Библиотечная продленка программа. Центральная городская детская библиотека имени М

Для детей и их родителей, бабушек и дедушек с февраля месяца в детском отделе центральной библиотеки начала работать «Библио-Продленка для вашего ребенка». Теперь любой школьник города Тогучина может после учебы прийти в «Библио-Продленку» и это настоящий подарок родителям. Пять дней в неделю, с понедельника по пятницу, у ребят появилась возможность в тихой и уютной обстановке сделать школьные домашние задания, воспользоваться необходимой литературой, обратиться за помощью к электронным ресурсам в зале электронной информации общественного доступа. И, конечно, без помощи специалистов учреждения они не останутся.

Основой программы «Библио-Продленка для вашего ребенка» - творческие и интеллектуальные занятия и игры, направленные на развитие личностных качеств ребенка, раскрытие его художественных способностей и развитие навыков работы в команде. Дети смогут на продленке не только сделать уроки, но и познакомиться с новыми книгами, представленными в библиотеке. Раскрыть свои творческие способности на мастер-классах, которые будут проводить библиотекари.
Приглашаем прийти всей семьей в детский отдел ЦБ. Совместное посещение библиотеки и прочтение книги или журнала, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно. Поэтому, безусловно, стоит найти возможность прийти к нам и почитать своим домашним что-нибудь любимое.
В каждое последнее воскресение месяца в библиотеке проводится розыгрыш лотерейных билетов, которые получают активные читатели библиотеки совершенно бесплатно.




Заведующая детским отделом ЦБ Макаревич О. А.

Уникальный для города проект открылся сегодня в ЦДБ им. А.П. Гайдара. Поддержать его приехала необычная девочка, которая в свои 9 лет покорила мировые подиумы. Алиса Самсонова призналась, что впервые участвует в открытии социально значимого проекта и ей очень у нас нравится. Будучи лицом известных брендов и имея за плечами целую череду побед на самых значимых конкурсах моды и красоты, Алиса выделила в своем насыщенном графике один день, чтобы быть специальной гостьей на открытии Библиопродленок. Девочка призналась, что у нее очень мало свободного времени, но на досуге она любит читать Пушкина и играть со своим двухлетним псом Вильгельмом.

Подобные проекты очень популярны на западе и в Москве, теперь столичный опыт впервые воплотился и в нашем городе. Учащиеся начальных классов с родителями с удовольствием познакомились с направлениями работы продленок. Информационный ресурс библиотек (энциклопедии, книги, интернет) пригодится детям, которые после учебы будут делать уроки в «читальне», а досугом займутся библиотекари. Креативные направления, среди которых фэшн-студия «Школа красоты», студия компьютерного искусства и фитнес-студия, студия литературного вдохновения и, наконец, спортивный уголок в современном оформлении (напольные шашки) разнообразят постшкольные будни и приучат ребят к пониманию и ощущению красоты и культуры поведения.
Педагоги города поддержали начинание библиоколлег, на открытии в частности выступили представители управления образования и СОШ №15.
Поздравили горожан с открытием интересного проекта депутаты Василий Мизинко и Евгений Бородкин.
- Здорово, что самые передовые проекты обретают жизнь в библиотеках города, - подчеркнул Василий Николаевич. - Они вдохновляют и прививают детям духовное восприятие мира. Я как отец буду рад приводить своих детей в «Библиотечную продленку».
Автор идеи, директор ЦБС Наталья Рослякова призналась, что и сама готова посещать свое детище, чтобы проводить мастер-классы по красоте и фитнесу, и пообещала делать для детей «новое и интересное».
Уже сейчас библиотекари составили расписание занятий в «Библиопродленках» на ближайшее время.













«Безоблачная продленка»
Проект организации досуговой деятельности ЦГДБ имени М. Горького для неорганизованных читателей


Коллектив библиотеки уже имеет опыт работы по различным программам. Мы постоянно находимся в поиске новых форм по привлечению детей к чтению и новых читателей в библиотеку, созданию для детей и подростков пространства творчества и общения на основе книги.

Цель:

Организация досугового чтения и развития творческой деятельности неорганизованных читателей.

Задачи:

  • организация информационной и практической помощи детям и подросткам в освоении школьной программы;
  • организация досуга и развитие творческой деятельности неорганизованных читателей;
  • стимулировать чтение детей и формирование читательского вкуса;
  • ознакомить детей с фондом библиотеки, сведя до минимума барьер между книгой и читателем;
  • раскрыть творческие способности.

Участники программы:

Дети разных возрастов.

Срок реализации:

Сентябрь - май

Направления работы:

Максимальное раскрытие фондов для читателей.
Фонд отделов, поделенный ранее на фонд читального зала и абонемента объединяется. Каждый отдел работает как в режиме читального зала, так и в режиме абонемента. Практически любую книгу можно взять домой, исключение составляют книги с отметками, которые предлагаются для работы в библиотеке. Барьеры между книгой и читателем сведены до минимума.

Работа с фондом:

  • проведение индивидуальных бесед с посетителями абонемента, приглашение выбрать для чтения книгу с книжного развала, помимо книг из обязательных списков школьной программы;
  • сбор творческих работ детей по прочитанной литературе, наглядное оформление на выставке;
  • поощрение первых участников программы, награждение активных читателей.
В реализации проекта участвуют:
1. Отдел обслуживания учащихся 1-4 классов и дошкольников:
  • абонемент;
  • «Страна любимых книг»
2. Отдел обслуживания учащихся 5-9 классов:
3. Отдел информационно-библиографического обслуживания
4. Методический отдел

Ведется разработка стратегий деятельности отделов.
Вносимые изменения в структуру библиотеки позволит ЦГДБ оперативно реагировать на современные потребности пользователей, с учетом внедрения новых технологий.

Работа с читателями:

  • устный опрос читателей для выявления интересов и предпочтений в чтении;
  • оказание практической и консультационной помощи читателям при выполнении домашнего задания;
  • проведение индивидуальных бесед, приглашение выбрать для чтения книгу, помимо книг из обязательной школьной программы;
  • сбор творческих работ детей по прочитанной литературе, наглядное оформление на выставке.
Работа с фондом:
  • проанализировать и отобрать литературу, включая периодические издания, для полного раскрытия фонда для читателей;
  • просмотреть фонд читального зала для передачи документов на абонемент, предоставив детям более широкий выбор;
  • оформить на площади читального зала тематические зоны центра чтения и творчества.

Организация досуга – одна из основных задач программы. Именно поэтому форма организации досуга должна быть построена так, чтобы дети с удовольствием приняли в ней участие.
Не всегда есть возможность посещать развлекательные учреждения, секции и кружки, но всегда можно прийти в библиотеку и открыть для себя мир новых книг, погрузиться в чтение развлекательных и познавательных журналов, найти необходимую информацию в Интернет, выполнить домашнее задание или просто поиграть, обрести новых единомышленников и друзей. Библиотечная программа «Безоблачная продленка» поможет провести время интересно, с пользой и БЕЗОПАСНО. Если ребенок не совсем самостоятелен, особенно в вопросах передвижения по городу, то ему не нужна НЯНЯ, ожидая прихода родителей, он сделает массу полезных дел и будет находиться под присмотром сотрудников библиотеки совершенно БЕСПЛАТНО.

29.01.2016 11:33

Столичные библиотеки решили перенять опыт западных коллег и создать на базе своих учреждений так называемые группы продленного дня для школьников. Теперь у родителей есть возможность после школы оставлять детей в библиотеках, где они смогут делать уроки под надзором студентов педагогических вузов, читать книги и расширять свой кругозор. И если многие школы сейчас пытаются сделать продленку платной, то библиотеки предоставляют эту услугу безвозмездно и не менее качественно.

Основные задачи проекта:

  • сделать продленку доступной;
  • привлечь новых посетителей в библиотеку;
  • предоставить практику студентам;
  • обеспечить организованные занятия для детей вне школы;
  • возродить среди детей.

Реализация проекта

Подобные эксперименты уже проводились в ряде московских библиотек, но в масштабный общегородской проект идея превратилась только сейчас. «Продленка» стартовала в ноябре прошлого года и успешно реализуется уже в нескольких московских библиотеках. Правда, оставить ребенка пока можно только на три часа и не каждый день, но если услуга будет востребованной, то, возможно, продленка начнет работать ежедневно.

Большинство посетителей библиотек – это дети в возрасте от 7 до 8 лет, хотя сам проект задумывался для детей возрастной группы от 6 до 12 лет. Регулярно поступают запросы и от родителей дошкольников, но пока библиотеки не готовы принять столь юных посетителей по причине нехватки кадров, готовых и умеющих работать с малышами.

Помимо выполнения домашнего задания и чтения книг, школьники в рамках продленки участвуют в различных мастер-классах и играют в развивающие игры.

Во многих столичных библиотеках даже был сделан ремонт.

Так, например, читательский зал библиотеки N30 после масштабной реконструкции был поделен на зоны, и для продленок выделили отдельной пространство. Сейчас там установлены компьютеры с доступом в Интернет. А вот в библиотеках №13 и 14 оборудованы отдельные помещения для выполнения домашнего задания. Планируется, что ремонт пройдет во всех крупных столичных библиотеках, и все учреждения станут современными и уютными.

Группы в «Продленку» набираются небольшие, не более 15 детей, и занимаются с ними 4 вожатых. Обычно это студенты педагогических вузов, а также волонтеры, прошедшие специальное обучение в городской «Школе вожатых». К слову, это учреждение также готовит молодых людей для работы в детских лагерях, так что для них участие в проекте – это еще и хорошая практика перед летним сезоном.

Что же касается финансовой стороны, то проект не требует никаких инвестиций. Основные затраты на содержание детей на школьной продленке составляет организация питания, приобретение необходимого инвентаря и оплата работы воспитателей. В библиотеках детей не кормят, но они всегда могут принести с собой бутерброды, фрукты или сладости. Устраивать буфеты нерентабельно и бессмысленно: скорей всего, их содержание не будет окупаться, и, приходя всего на три часа, дети вполне могут обойтись едой из дома. Главный же «инвентарь» на таких продленках – это книги, которые всегда есть в наличии.

Перспективы проекта

Проект в тестовом режиме будет реализовываться до конца года. На данный момент существует одна проблема – это нехватка людей, готовых работать на бесплатной основе несколько часов в неделю. Но организаторы уже придумали решение и этой проблемы. Ежегодно учащимся на педагогических специальностях студентам необходима практика. Если предложить им производственную практику проходить на продленке в библиотеках, то выиграют все – студенты получат необходимые навыки работы с детьми и зачет по практике, а библиотеки и дети получат наставников, готовых работать бесплатно.

К проекту активно присоединяются столичные библиотеки. О своей готовности поддержать инициативу заявили и в регионах. Так, например, в Ростове в библиотеках по выходным проходят так называемые «Литературные гостиные», которые по своему формату очень напоминают столичные продленки.