Рассказ о выпускниках голос за сценой: в некотором царстве. Достижения нашей школы

, ,

Кислова Т.
О школе можно рассказать очень много интересного. Мне очень понравилось ходить на картошку и прополку свеклы. Там было очень весело. Мы шутили, играли, кидались картошкой. Нас возили на автобусе в Лопаково и Хотеичи, в Соболево ходили пешком. А еще я помню, как ходили в поход на ночь. Там было еще веселее: всякие конкурсы, мальчишки играли в футбол, мы за них болели, тянули канаты, жгли соломенную бабу и большой-большой костер. Вечером пели песни под гитару. Утром просыпались и шли домой с тоской. Вот и все мои воспоминания. Рассказывать все места не хватит.

Голованова Елена Вячеславовна
С особой теплотой вспоминаю годы школьного обучения. В сентябре 1977 года перешла в 5 класс и стала учиться в красивой и светлой школе. В коридорах и классах витал запах краски и новой школьной мебели. Мы с восторгом ходили и з кабинета а кабинет и узнавали много интересного. Очень большую благодарность хочется высказать директору Соболевской средней школы Ючкиной Анне Ивановне, при которой наша школа достигла высокого уровня обучения. Анна Ивановна была не просто директором, а полновластной хозяйкой в хорошем смысле этого слова. Она научила нас учиться, трудиться, с уважением относиться к старшим, не обижать слабых. Доброго ей здоровья желаю на добрые годы! Спасибо большое хочется сказать Гавриличеве Александре Кузьминичне. Она не только учила, но и воспитывала нас на уроках. Если сейчас открыть современные учебники алгебры и геометрии, то вспоминаются не только темы этих предметов, но и дух и азарт уроков Александры Кузьминичны. Спасибо говорю и Зорочкиной Галине Николаевне. Она стала мне настоящим наставником и в школьные годы, и в годы работы в школе. До сих пор пленяет ее доброе и внимательное отношение к детям. Она не обидит, не унизит, а глубоко понимает каждого ученика. Большое спасибо Банцекиной Галине Дмитриевне. Она была классным руководителем в нашем классе (1981-1983). Галина Дмитриевна не только расшевелили наш большой класс (33 ученика), она научила нас высказывать свое мнение, по-другому смотреть на своего товарища (с хорошей стороны). Мы участвовали в диспутах, часто оставались после уроков, просто потому, что было интересно. Очень нравились уроки химии в старших классах, которые вела Щербакова Галина Дмитриевна. На каждом уроке Галина Дмитриевна после изучения темы отводила 5 минут на рассказ про что-то интересное. И это не обязательно касалось химии. Она старалась расширить наш кругозор. Я, например, всегда с нетерпением ждала уроков химии. Большой поклон и многим другим учителям – Карякиной Татьяне Павловне, Сорокину Николаю Константиновичу, Чируку Михаилу Трофимовичу и др. Спасибо за всё РОДНАЯ ШКОЛА! Мы так стремились скорее освоить все предметы и выйти в большую жизнь, как в открытое плаванье. Нам, выпускникам 80-х годов, казалось, что все трудности закончатся с окончанием школы. На самом деле все самое сложное началось потом. Вот тут и пригодились добрые советы моих учителей и наставников.

Новикова В.
Соболевскую среднюю школу я окончила в 1992 году. Мои ученические годы проходили в общественной работе. В начальных классах я была командиром отряда. Затем, когда нас приняли в пионеры, я была членом совета дружины, а дальнейшем – председателем совета дружины. Школьная жизнь была очень интересная. Мы ездили в Москву на Красную площадь принимать ребят в пионеры, занималась сбором металлолома, макулатуры, собирали сведения о ветеранах. Я принимала участие в культурно-массовых мероприятиях: «КВН», «А ну-ка, девушки», «Дочки-матери». В конкурсе «Дочки-матери» мы с мамой заняли 1 место. Я была награждена поездкой в г. Санкт-Петербург. Также в школьные годы активное участие я принимала и в спортивных мероприятиях, несколько лет подряд наша школа отстаивала честь в районных турслётах, и заняв 1 место, мы поехали на областной турслёт в Ногинский район. Также в нашей школе проходили различные олимпиады. Я принимала участие в олимпиаде по французскому языку. Заняв 1 место, меня отправили в район. Там я заняла 2 место. Жизнь в школе оставила самые добрые воспоминания. Мы стремились быть лучшими, всегда и везде отстаивали честь школы. Иногда вспоминаешь все это, и очень хочется вернуться в те незабываемые школьные годы.

Шувалова Ирина
Моя школьная жизнь началась в 1982 году. У нас был большой, шумный класс. Первой учительницей была Бычкова Клавдия Ефимовна. Она была для нас очень строгой, но справедливой учительницей. Начальная школа – это три года учебы. Расставание с первым учителем было грустным и радостным одновременно, грустным – потому что мы прощались с детством, а радостным – так кА вступали в более взрослую жизнь. В старших 5-6 классах нашим классным руководителем стала Иванова Евдокия Меркуловна. Это очень хороший, добрый человек. Еще Евдокия Меркуловна преподавала домоводство: она учила нас вкусно готовить. В следующем классе к нам пришел учитель французского языка, он же и оказался нашим новым классным руководителем, его звали Алексей Георгиевич. С Алексеем Георгиевичем мы ходили в походы, с ним мы много путешествовали. С 7 по 11 класс нашим классным руководителем стала Ерёмина Надежда Васильевна. За пять лет учебы мы ее полюбили как родную маму. Она с нами проводила литературные вечера, учила, как правильно писать сочинения и изложения, учила жизни на примерах литературных героев. Так же учеба в школе оставила в памяти всех учителей, которые за 10 лет вкладывали в нас по крупинке ту информацию, которую мы до сих пор используем. Я могу сказать всем спасибо за этот нелегкий труд, ведь научить ребенка быть грамотным, умным – это большая заслуга учителей.

Бурдым (Замилацкова) Татьяна Васильевна
В 1977 году я пошла учиться в первый класс в Соболевскую среднюю школу. Школа была только что построена, просторная и светлая. И в первый раз в первый класс нас маленьких привела наша первая учительница Лысенина Зоя Яковлевна. Она многому нас научила, была нам как вторая мама. Вместе с нами радовалась и огорчалась. А директором школы была Ючкина Анна Ивановна, строгая, но справедливая. Она проработала директором и истории много лет. Некоторые ребята ее побаивались, но уважали. Я Анну Ивановну уважаю до сих пор. Своей строгостью и справедливостью она научила нас жизни. А когда мне приходилось долго ждать автобуса Галина Дмитриевна Бурова пускала к себе в пионерскую. Там для меня было много интересного, особенно большие барабаны. Еще мне запомнились уроки литературы с Пажогой Ниной Михайловной. Она так интересно преподавала уроки, будто мы попадали в сказку. Все сидели тихо и слушали. И вообще, в нашей родной школе все учителя отличные и прекрасные. Я поздравляю всех учителей с 30 летнем школы. Желаю успешной работы.

Буслакова Татьяна Алексеевна.
Мне запомнились школьные годы тем, что была школьная форма. И все ходили в школу в одинаковой форме. Еще мне запомнились уроки французского языка и домоводства. На уроках французского языка мы учили стихи и даже ставили сказку. На уроке домоводства нас учили шить и готовить еду. Было очень весело, на переменах мы играли в разные игры. Но больше всего мне запомнилось, когда я училась на дому. Ко мне приезжали некоторые учителя, чтобы не отстать от программы. Не училась в школе потому, что у меня был перелом ноги. Спасибо учителям, что не оставляли меня в беде. Вот так я провела школьные годы.

Капустин Александр Владимирович.
У нас был очень большой и дружный класс. Было 42 человека. Как и все мальчишки, мы не могли никогда усидеть на месте: бегали, прыгали, дразнили иногда девчонок, дергали их за косички. Как-то раз ребята решили поиграть в паровозик целым классом, паровозик оказался очень длинным, и, когда он стал поворачиваться, один из мальчишек угодил головой в раковину. Раковина пополам, а голова цела. Пришлось складываться нашим родителям и покупать новую раковину в класс. И много было интересных и не очень случаев, все и не опишешь. Мы дружили с девчонками из класса, списывали у них. И сейчас со многими одноклассниками и одноклассницами при встрече вспоминаем наши школьные беззаботные дни из нашего детства.

Буслакова (Бурдым) Марина Ивановна
В 1980 году я пришла учиться в первый класс. Директором школы была Ючкина Анна Ивановна. Моей первой учительницей была Лысенина Зоя Яковлевна. Именно этот человек научил меня читать, писать, считать, так как я, пойдя в первый класс, знала только букву «А» и считать до 10. Нас в классе было 36 человек. Школьная жизнь в начальных классах у нас была дружной и веселой. К сожалению, у Зои Яковлевны мы были последним выпуском. Придя в 4 класс, моим классным руководителем стала Пажога Нина Михайловна, учитель русского языка и литературы. Она была для нас на протяжении 7 лет учителем, понимающим другом. Учиться в старших классах было трудно, но трудности не пугали. Кроме учебы я ходила в драматический кружок, которым руководила Нина Михайловна. Мы много ездили на разные соревнования, слёты. В 1990 году я закончила школу. Вместе с нашим классом из школы ушла Нина Михайловна.

Из рассказа Сухарёвой Галины Николаевны.
После окончания 9 класса у нас была производственная практика на ферме. Мы с девчонками нашего класса работали доярками. Вот где было весело. Лето, нагулявшись до 2 часов ночи, а на дойку в 4 часа утром вставать, а на дойке отдыхать некогда. Одна девочка у нас от усталости упала в транспортер, а нам весело было. А ночами коровы снились. Было очень весело в трудовом лагере. С утра работали на совхозном поле. Казалось, этому не будет конца, зато вечером проводили всевозможные соревнования, танцы, романтика. А по ночам ходили ребят зубной пастой мазать, а ребята нас приведениями пугали.

На фото: автор в возрасте шестнадцати лет
Как каждый человек, выросший в гарнизоне, я сменила несколько школ, но больше всего уроков и перемен прошло в стенах халинской школы № 23 имени героя Советского Союза Сергея Васильевича Ачкасова. Поэтому на ее шестидесятилетний юбилей, проходивший недавно в стенах дома офицеров поселка Маршала Жукова, ехала со смешанным чувством волнения и радости от предстоящей встречи с прошлым, как будто осыпались крупными кленовыми листьями воспоминания, на пришкольный асфальт, где проходили линейки, а рядом на клумбах цвели «ноготки». Парк с этой самой нарядной листвой мы столько раз рисовали в альбомы, получая за это заслуженные «5» и «4». Незатейливые цветы мы сами сажали на летней практике, увильнуть от которой было никак нельзя. Многие из учителей - жены военных, привыкли тому, что строгая дисциплина должна быть и в семье и на работе. Помимо оценок были еще и рейтинги - «Честь» и «Достоинство» - для тех, кто являлся гордостью школы, «Стыд» для отстающих, «Надежда» для середнячка.
К счастью для последних и предпоследних, в число которых, к стыду своему, входила и я, практика эта продержалась недолго. Нет, нельзя, конечно, сказать, что нас, детей военных поколения девяностых, все время муштровали и держали в ежовых рукавицах. Не без этого, конечно, но главное, то что остается, когда школьные годы далеко позади, на всю жизнь, - главное было совершенно не это... Городок окружен лесом, куда мы нередко отправлялись вдохновляться, а после уроков и просто на пикники под предводительством нашей обожаемой классной руководительницы Ольги Виктровны Марченко. Даже прозвище (обычное дело в школах) мы для нее не придумали, не называли даже ни «русичка», ни «литераторша», а только уважительно по имени-отчеству даже за глаза. Любовались подснежниками или акварельными яркими красками готовящегося в зимней спячке леса и под мудрыми кронами учили Тютчева, Есенина, Фета… А позже описывали свою встречу с природой в сочинениях, и оказывалось, делиться впечатлениями с тетрадями - это примерно то же самое, что беседовать о сокровенном с лучшей подругой. Многим сочинения нравились, а уроки литературы становились уроками жизни, да и не только уроки литературы.
Помню, с каким нетерпением мы ждали уроков английского, где сами сочиняли, а потом ставили пьесы на английском. А позже конкуренцию им составили внеклассные занятия по химии, где мы ставили опыты и раз за разом убеждались, что предмет этот в жизни и быту самый что ни на есть необходимый и даже сакральный.
Творческих педагогов в школе было много, как и разных концертов и прочих мероприятий - благо, зрителей хватало - целый городок. Помню, вдохновленные учительницей пения, мы исполняли на сцене песни собственного сочинения, а потом, несколько девчонок, организовали группу со смешным названием «Звездная Эльфа» и нам даже разрешили выступить на дне военного городка, но начинался он рано, и я проспала. В общем, подружки обиделись и группа прекратили свое существование.
Впрочем, простора для творчества хватало и без этого, при библиотеке проводились вечера музыки и поэзии, и помню, как я была горда и сейчас горжусь этим знакомством с прекрасным талантливым человеком и поэтом Натальей Николаевной Прокофьевой.
… Играют скрипки… Нет, это уже настоящее… Выступление артистов филармонии. Торжественно, красиво, на первом ряду первые лица района, но мысль «все-таки жалко, что юбилей проходит не в стенах школы» снова вызывает вздох ностальгии.
На экране листают электронный школьный альбом - вся история школы перед глазами. Оказывается, номер 23 ей был присвоен после расформирования женской гимназии, находившейся на Ленина. Сейчас в школе работают 87 сотрудников, 28 учителей, из которых шесть работников РФ и один отличник народного образования.
«И, конечно, школьные - это первая влюбленность», - перелистывается страница, вызывая в памяти образ одноклассника, одновременно отличника и хулигана (и такое бывает). Он, конечно, о моей влюбленности не догадывался, а может, и догадывался и даже отвечал взаимностью, не зря же дергал за косички… Позже я встретила его за рулем такси, он почти не изменился и сказал, что я тоже, но почему-то наотрез оказался везти меня в аэропорт, хотя честное, чуть не написала «пионерское», я вела себя прилично.
Да, я успела надеть пионерский галстук, и сразу же - путч, революция нравов, перигидролевые челки и разноцветные лосины. Учителя еще отчаянно пытаются если не вернуть школьную форму, то хотя бы убедить старшеклассниц приходить на уроки в юбках...
На сцену поднимаются ученики пятидесятых, шестидесятых и так далее, зажигают символичные свечи на юбилейном торте. Зачитываются телеграммы, прилетевшие из разных городов от бывших учеников.
Особые почет и уважение в этот день директорам школы и учителям, отдавшим ей не одно десятилетие. А у Евдокии Иосифовны Дубровской - двойной праздник - юбилей любимой школы, где она преподавала сорок лет математику и собственный юбилей. Поэтому в ее «очередные пятьдесят» ей достается больше всех букетов, к как эффектной женщине без возраста, и как человеку, много сделавшему для родного учебного заведения. С ее легкой руки в нем создан историко-краеведческий музей, где хранится память в героях войны и в частности о Сергее Васильевиче Ачкасове.
На сцене медалисты разных лет выпускают из рук связку воздушных шаров, и она летит к потолку, а написать хотелось «в небо».
Да, о сбывшихся надеждах и мечтах… Недавно встретила Оксану, из тех самых «… эльфов», в смысле «звездных». Иногда даже резко остановившаяся возле вас полицейская машина предвещает не неприятности - наоборот, особенно если из окна машет рукой натуральная блондинка в полицейской форме. Представляю, сколько мужчин хотели бы оказаться на моём месте, тем более, что фигура у девушки-полицейского именно такая, как подобает эффектной натуральной блондинке. Но девушка выкрикнула именно моё имя, узрев во мне бывшую одноклассницу. Приятно, когда спустя столько лет люди сразу узнают друг друга, даже заезженное "ты совсем не изменилась" не кажется дежурным комплиментом. Напрасно я месяц назад заламывала руки, не узнав себя в шестнадцатилетней красотке с безвкусной розой в волосах на общей фотографии в гостях у бывшего классного руководителя. Но это был совсем другой класс, и даже другая школа, не та, где мы учились с Оксаной и в период подросткового максимализма рисовали себе будущее во всех красках, не особенно считаясь с реальностью, мечтали стать, конечно же, актрисами, на худой конец - журналистками или модельерами, а Оксана уже с первого класса с лихорадочным блеском в глазах твердила, что будет поступать только в школу милиции, за что даже как-то получила от одного вредины, не сумевшего допрыгнуть до белокурого хвостика "дядя Стёпа милиционер" (на физкультуре Оксана стояла первой). Вредина, конечно, получил по заслугам, а теперь по словам, патрулирующей улицы Оксаны "пьёт и даже очень". Не у всех сложилось так, как мечталось. Оксане повезло, и теперь глядя на её счастливую улыбку я уже уже без недоумения ("почему именно в милицию?) ехала на заднем сидении не просто по дороге, а проехала какой-то отрезок сбывшейся мечты длинноногой девчонки с розовым каким-то бантом.

МБОУ «Красносельцовская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Тема работы:

"История моей школы

в лицах и воспоминаниях"

Секция: «Первые шаги в науку»

Руководитель: Торопкина Таисия Георгиевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Красносельцовская СОШ»

2013- 2014 уч.год

II .История школы в лицах и воспоминаниях 4

2.1 О школе 4

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе 7

2.3 О выпускниках школы 8

2.4 Учителя – выпускники о своей школе 10

2.5 Достижения нашей школы 11

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников 11

2.7 Школа глазами моих одноклассников 11

2.8 Копилка наших достижений 12

III . Заключение 12

IV . Список используемых источников 13

V . Приложения

5.1 Приложение №1 «Результаты анкетирования» 14

5.2 Приложение №2 «Опрос выпускников школы» 15

5.3 Приложение №3 «Достижения школы» 16

5.4 Приложение №4 «Воспоминания наших родителей о школе» 19

5.5 Приложение №5 «Школа глазами моих одноклассников» 20

5.6 Приложение №6 «Копилка наших достижений» 21

I .Введение

Чуть больше двух лет назад в посёлке Совхоз «Красное сельцо» появилась новая школа. Мы её очень долго ждали. Новое здание построили на месте старого, в самом центре посёлка. Оно сразу привлекло своей красотой не только нас, учеников и жителей, но и приезжающих гостей.

Я с большой радостью хожу в школу, потому что мне нравится учиться, здесь мои друзья и любимые учителя.

Для каждого из нас школа является источником знаний и частью жизни. Я однажды задумался: а какая была самая первая школа в нашем поселке? С большим ли желанием посещали школу её ученики? И чего они добились в жизни?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, я решил написать исследовательскую работу на тему "История моей школы в лицах и воспоминаниях".

Цель работы : Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Задачи:

    Познакомиться с историей своей школы;

    Развить в себе исследовательские умения;

    Научиться работать с архивным материалом.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач я использовал такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В своей работе дал краткую историческую справку о школе, рассказал о её выпускниках, показал сохранившиеся фотографии.

Много полезного материала, который впоследствии лег в основу исследовательской работы, было получено в результате встреч с учителями – ветеранами и выпускниками разных лет, учениками школы.

Я и мои одноклассники провели в школе анкетирование среди учащихся 5-9 классов с целью выяснить, насколько они понимают значимость школы, гордятся ею, знают её историю.

Респондентов - 35.

Опираясь на данные, полученные в ходе проведения анкетирования, я для себя отметил, что большая часть учащихся поверхностно знакома с историей своей школы, это окончательно утвердило меня в актуальности моей работы. (Приложение №1)

II .История школы в лицах и воспоминаниях

2.1 О школе

Посёлку Совхоз «Красное сельцо» в 2014 году исполнится 75 лет. Его нет ни на одной географической карте, но здесь живут замечательные люди. В совхозе много детей, которых учат и воспитывают талантливые педагоги.

До 1960 года в совхозе школы не было, и ученики ходили в начальную школу деревни Красное сельцо. Учителями в то время работали Сыромясов И.Н. и Хаврошина З.А.

Из воспоминаний старейшей жительницы посёлка Шмыгиной Пелагеи Никифоровны:«Я родилась в 1927году в деревне Надеждина Карбулатского района Саратовской области. В возрасте пяти лет мы переехали в совхоз «Красное сельцо». В то время наш населенный пункт представлял собой два старых деревянных здания барачного типа, покрытых старой ржавой соломой. В них жили несколько семей-переселенцев.

В восемь лет меня отдали в школу. Это был старый дом с двумя классами: для 1-2 и 3-4. Учеников было немного, не более двадцати. Сюда ходили дети со всех окрестных деревень. Нас учили два педагога - Антонина Георгиевна (фамилию не помню) и Вера Васильевна Кузнецова. Они жили тогда при школе».

«В школе проучилась всего два года, - продолжила свой рассказ Пелагея Никифоровна,- затем бросила. Не в чем было ходить. Так и осталась на всю жизнь с этими двумя классами учебы".

Из рассказа Полины Ивановны Борисовой, Героя Социалистического Труда, 1931 года рождения, мы узнали, что она в эту школу ходила все 4 года, а потом продолжила обучение в г.Рузаевка.

В эту же довоенную школу ходили старейшины посёлка: Гусева Н.П., Метёлкина Т.К., Рябова Л.А., Мирошина Г.В. К большому сожалению, фотографии той постройки не осталось, и мы можем о ней судить только по воспоминаниям очевидцев.

В 1960 году в центре совхоза построили начальную школу. Здание было деревянным, с тремя классными комнатами, отапливалось печкой-голландкой. Занимались преподаванием Сыромясов И.Н., Хаврошина З.А, позже Барсукова Е.И., Жеребцова А.С. и Кучина В.И.

Из воспоминаний одной из первых учениц новой школы, Карельской Нины Викторовны: «Барсукова Елена Ильинична проучила нас 4 года. Вместе с ней мы занимались не только письмом, математикой и чтением, но и трудом: учились шить и вышивать, участвовали в художественной самодеятельности».

Начальная школа просуществовала всего 11 лет и дала знания 173 ученикам. В настоящее время здание начальной школы сохранилось, в нём живут рабочие хозяйства.

В 1971 году построили новую одноэтажную школу на 192 места. В её строительстве большую помощь оказывали все жители поселка: родители, учителя, ученики.

Из воспоминаний Аллы Алексеевны Гладилиной, Заслуженного учителя Республики Мордовия:

" Этот дом с годами не стареет.

Вечно молод, звонкий, озорной.

Взглянешь - и из памяти повеет

Юностью - далекой и родной.

Да. В этом вечно молодом, звонком, озорном доме 42 года отработала я учителем русского языка и литературы. Кропотливым трудом подарила стране прекрасных учителей, экономистов, врачей и просто рабочих.

Далекий 1971 год. Все силы направлены на открытие новой школы. Прокладывали асфальт, трактора увозили строительный мусор, машины везли саженцы фруктовых деревьев. Рабочие питомника рассаживали розы, японскую спирею, флоксы на пришкольном участке. Учителя и родители красили забор, мыли окна в классах, полы.

Сначала школа была восьмилетней. В 1972 году ей присвоили статус средней.

Первым директором школы стала Зубрилкина Мария Дмитриевна . Она руководила школой два года. Бывшие ученики с большой теплотой вспоминают о ней.

С 1974 по 1977 гг. её возглавлял Тихонов Валерий Иванович.

Из воспоминаний: «В 1974 году мне предлагают работать директором Красносельцовской средней школы. Я планировал продолжить в ней ту работу, которой начал заниматься в Сузгарьевский школе – оборудование кабинетов по различным школьным дисциплинам, начиная, конечно, с математики, имея в виду в будущем переход на кабинетную систему обучения.

Школа выглядела превосходно, благоустроенно, ученики активно помогали совхозу в сборе яблок, картошки, ягод. Совхоз оплачивал работу школьников, выплачивал ещё и премиальные, часть из которых мы тратили на дополнительное оборудование школы. В частности, закупили радио и проекционную аппаратуру, чтобы рассказы учителей сопровождались демонстрацией кинофрагментов и слайдов, магнитофонными записями. Планомерно оформлялись и оборудовались кабинеты, изменялся облик классов.

Кроме классной и внеклассной работы много времени уходило на организацию быта тех школьников, которые жили в пришкольном интернате. Это были дети ещё из 7 населенных пунктов, в которых сохранились восьмилетние или начальные школы, или вообще не было школ: Татарского и Русского Шебдассов, Трускляя, Пушкино, Нового Усада, Озёрок, Макаровки.

В 1977 году я перевёлся в Трускляйскую школу».

С 1977 по 1984гг. директор школы - Есин Евгений Петрович .

Под его руководством в 1978 году в школе был построен тир, в 1979 году оборудована спортивная площадка, на протяжении нескольких лет работал лагерь труда и отдыха «Дружба». В 1982 году школа заняла 3 место в смотре производственных бригад Мордовской АССР и получила трактор МТЗ-80.

1983 год. В Красносельцовскую школу направляют учителем физики молодого специалиста Макаркина Василия Андреевича. С мая 1984 года этот замечательный, инициативный, беспокойный человек, "Отличник народного просвещения" руководит нашей школой.

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе…

«Интересные времена…» - так ёмко и личностно охарактеризовала годы своей работы Глава Рузаевского муниципального района Иняткина Нина Васильевна.

«15 августа 1982 года, будучи студенткой 5 курса математического факультета, пришла я на практику в одну из самых больших школ района. В ней обучалось 324 ученика. Период самостоятельной работы в этой школе - всего 3 года (с 1983 по 1986гг.), но влияние на мою судьбу он оказал значительное. Пришлось поработать и завучем, и учителем. Здесь приобрела первый опыт руководителя, первые уроки общения и управления учащимися, родителями, коллегами»,- вспоминает Нина Васильевна.

«Красносельцовская школа - удивительная школа! Уже в то время - лучшая в районе, имеющая богатые традиции и заслуженную славу. Это сильный, плодотворный, монолитный, дружный коллектив, напоминающий единую команду. А какие «асы» своего дела и педагогического мастерства! Каждый педагог - яркая, неординарная личность со своей «изюминкой». Опытные, уважаемые, маститые: Зубрилкина М.Д., Есин Е.П., Гладилина А.А., Воеводина М.А., Козлова Г.А., Евсеева Л.П., Киреева Л.А., Кудаев Г.А., Яшков А.П., Литяйкина К.Ф.! Выражаю чувства искренней любви и благодарности за особые уроки. Уроки, которые научили меня умению владеть собой, вести себя целесообразно в ситуации, учитывать, прежде всего, интересы людей, выстраивать взаимоотношения, ценить традиции», - подчеркивает Нина Васильевна.

С 1973 по 1987 год в должности старшей пионервожатой работает замечательный педагог, «Почетный работник общего образования РФ» Киреева Лидия Александровна.

Вот как она отзывается о том времени: «Это не просто годы работы, это мой рост, вдохновение. Какие со мной работали Учителя с большой буквы, с искрой в глазах, с любовью в сердце. Не было ни одного равнодушного педагога. Жизнь в школе кипела: смотры, конкурсы, соревнования. И всегда Красное сельцо - первые! Дробь барабана и песни горна до сих пор призывно звучат в моей душе!»

2.3 О выпускниках школы

С 1971 по 2013 год, за 43 года существования, школа выпустила более 1400 юношей и девушек. И в былые годы, и в настоящее время выпускники посвятили свои жизни делу развития села, района, республики, страны.

Где только ни работают наши выпускники: руководители и медики, финансисты и программисты, военные и журналисты, животноводы и механизаторы. О каждом из них можно сказать только добрые слова.

Далекий 1972 год. Второй выпуск нашей школы – это 25 молодых ребят. Среди них - Сергей Сергеевич Беляков, бригадир кормодобывающей бригады, награжденный орденом Трудовой Славы 3 степени в 27 лет.


Обладая врожденными организаторскими способностями, он являлся умелым руководителем в своей отрасли. Его всегда отличала честность, порядочность. Это о нём можно сказать " Где родился, там и пригодился".

Вергасов Михаил Петрович, выпускник 1974 года, поступил на медицинский факультет МГУ им. Н.П.Огарева. Сейчас он - заведующий отделением травматологии ГБУЗ РМ «Рузаевская ЦРБ», врач высшей категории. В конце 80-х врачи отделения под его руководством первыми в Мордовии освоили операции остеосинтеза по методу академика А.В. Котенко ("металл с памятью формы").

Из воспоминаний выпускницы Красносельцовской школы Кочкаревой Ольги, редактора спецвыпусков «Российской газеты».


Я училась в моей любимой школе с 1983 по 1993 год. И мне кажется, что для меня школьные годы были более интересными и яркими, чем студенчество. Многие моменты той беззаботной жизни вспоминаются до сих пор. Это было по-настоящему счастливое время: традиционные сентябрьские походы «на рябину», КВНы, участие в олимпиадах…Через год после окончания школы я поступила на отделение журналистики филологического факультета ЯГУ. До сих пор с благодарностью вспоминаю своих учителей: Рукавишникову Т.В., Шмелькову Т.Н., Масакову А.П. Ведь благодаря им я нашла свою дорогу в жизни.

Из воспоминаний моего папы Терёхина Юрия, выпускника 1987 года.

Вспоминая своё школьное детство, я как будто заново проживаю те минуты.

Для меня школа началась в 1982 году, когда мы переехали из Пензенской области в Красное сельцо. Помню глаза классного руководителя Литяйкиной Клавдии Федоровны… Своим строгим, но в то же время добрым взглядом, она учила нас понимать и видеть хорошее. Её справедливые замечания воспитывали в нас честность, порядочность, ответственность во всём. Она могла и пошутить, и «пошерстить» кого следует, но в то же время была доброй и терпеливой по отношению к нам, ученикам.

Среди наших выпускников:

Зубрилкин Валерий Дмитриевич (Валерий Димитров) - Глава администрации города Сарова Нижегородской области.

Козлов Алексей Вячеславович - Подполковник Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Гладилин Владимир Николаевич - Заместитель Главы Рузаевского муниципального района.

2.4 Учителя - выпускники о своей школе

«1971 год, - делится своими воспоминаниями бывшая выпускница, а ныне учитель нашей школы Назарова Валентина Владимировна,- в нашем совхозе открывается новая школа. Я давала первый звонок! И повела меня в этот удивительный мир знаний моя первая учительница Барсукова Е.И. Шли годы… Менялись учителя - Воеводина М.А., Зубрилкина М.Д.

О своей родной школе и её учителях у меня навсегда остались хорошие воспоминания».

Иляева Любовь Петровна – выпускница 1982 года. В настоящее время - директор МБОУ «Трускляйская СОШ»: «Школу вспоминаю с благо-дарностью. Ведь те знания, которые мне дали наши дорогие учителя, так пригодились при выборе профессии. Теперь вся моя жизнь связана со школой, с детьми. Я учу ребят ценить и уважать своих учителей и с благодарностью принимать те знания, которые мы им преподносим».

Учитель истории Красносельцовской школы Тамбовцева Людмила Владимировна с 1977 по 1989 год каждый день ходила по проторенной дорожке именно в эту школу, в которой сейчас сама учит детей: «Незабываемые моменты моей жизни я связываю со своей школой. Именно эту школу я считаю для себя родной». (Приложение №2)


2.5 Достижения нашей школы

Говоря о достижениях школы, надо в первую очередь сказать о медалистах. Из стен школы вышло 33 золотых и 33 серебряных медалиста. (Приложение №3).

1993, 1999 годы - учителя – победители районного конкурса «Учитель года».

2012 год – ученица – победитель муниципального конкурса «Ученик года».

2013 год – школа награждена Дипломом за достижение лучших результатов в социально-экономическом развитии Рузаевского муниципального района за 2012г

2013-2014 учебный год – учащиеся школы победители и призёры в 166 муниципальных, республиканских, российских и международных олимпиадах и конкурсах.

У многих моих одноклассников в этой школе учились родители, дяди, тети, и даже бабушки с дедушками. Каждый из них внёс свой вклад, свою лепту в развитие школы. Кто- то посадил дерево, кто- то чинил мебель, а кто- то просто ухаживал за цветами.

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников

Нас заинтересовало, какие воспоминания остались у людей старшего поколения о школе, где теперь учимся мы - их дети.

(Приложение №4).

2.7 Школа глазами моих одноклассников

Школа - это место, где детей больше всего воспитывают. Это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой человек имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

На одном из классных часов нам был задан вопрос " Что для вас значит школа?" Каждый из нас постарался максимально чистосердечно ответить.

(Приложение №5)

2.8 Копилка наших достижений

История школы пишется делами её учеников: учебой, спортивными достижениями, коллективно-творческими делами. Копилка наших достижений - грамоты, благодарственные письма, медали.

(Приложение№6)

III .Заключение

Проанализировав имеющиеся материалы, беседуя с учителями – ветеранами, выпускниками разных лет, узнал много интересного о школе и восстановил некоторые факты её истории.

Я считаю, что тема моей работы актуальна и должна быть продолжена.

История школы неразрывно связана с историей малой родины и каждый должен знать: где он учится, кто его учит и воспитывает. И самое главное - необходимо передавать эти знания из поколения в поколение. Я думаю, что данная работа может заинтересовать не только моих одноклассников, но и всех учащихся школы и может быть использована в работе созданного в школе музея.

Я хочу закончить свою работа словами Заслуженного учителя Гладилиной А.А.: «Вечно молодой, звонкий, озорной дом - это родная школа. Человек и помнить-то себя начинает именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей первой учительницы, с первых школьных друзей. Пусть же никогда не иссякнет любовь к школе, пусть всегда звучит в коридорах задорный смех, а в классах стоит завораживающая тишина».

IV. Список используемых источников:

    Воспоминания очевидцев событий.

    Книги приказов по учащимся МБОУ "Красносельцовская СОШ".

    Фотоматериалы школьного архива.

    Фотоматериалы учителей – ветеранов.

Приложение №1

Результаты анкетирования:

Всего респондентов – 35.

Вопросы анкеты

1. Знаешь ли ты историю школы, в которой учишься?

2. Нужно ли знать историю своей школы?

А) это наша история -60%

Б) чтобы гордиться своей школой-40%

В) не знаю

3. Нужно ли в школе создать музей?

Приложение №2

Опрос выпускников

Мы провели опрос среди выпускников разных лет. Вопросы следующие:

1. В какие годы Вы учились в нашей школе?

2. Какие события школьной жизни оставили в Вашей жизни след?

Что запомнилось больше всего?

3. Пригодились ли вам знания, полученные в школе?

4. Что хотели бы пожелать современным школьникам?

На вопрос "Пригодились ли знания, полученные в школе," - 100% респондентов ответили "да".

На второй вопрос большая часть ответили, что мероприятия, проводимые в школе, были увлекательны, интересны. Особенно запомнились "День самоуправления", "Педотряд", "Зарница", подготовка к Новому году.

Среди пожеланий современным школьникам - сохранить школьные традиции: почитать учителей, слушаться взрослых и хорошо учиться.

Приложение №3

Достижения школы

Золотой медалью были награждены:

    Волкова Татьяна (1975г.)

    Есина Светлана (1982г.)

    Захарова Галина (1983г.)

    Мышкин Борис (1983г.)

    Тамбовцева Людмила (1984 г.)

    Завразина Светлана (1984г.)

    Спрыжкова Наталья (1985г.)

    Макушкин Анатолий (1985г.)

    Зубрилкин Валерий (1988г.)

10.Мичурина Елена (1989г.)

11.Давыдов Игорь (1990г.)

12.Богомолова Марина (1991г.)

13.Александрова Светлана (1991г.)

14.Киреев Юрий (1992г.)

15.Кочкарева Ольга (1993г.)

16.Ешкина Елена (1993г.)

17.Киселева Лариса (1994г.)

18.Жирнова Ольга (1994г.)

19.Алюков Олег (1995г.)

20.Ключников Алексей (1995г.)

21.Кевбрина Наталья (1995г.)

22.Банников Евгений (1996г.)

23.Колыженков Сергей (1997г.)

24.Шмельков Андрей (1999г.)

25.Пьянзина Юлия (2000г.)

26.Комолятов Сергей (2000г.)

27.Банников Алексей (2000г.)

28.Глазкова Татьяна (2002г.)

29.Бурмистрова Татьяна (2003г.)

30.Соломанина Анастасия (2004г.)

31.Дивеева Елена (2004г.)

32.Чекашева Екатерина (2007г.)

33.Алываева Екатерина (2010г.)

Серебряной медалью удостоены:

    Есин Виталий (1988г.)

    Ерасланкина Галина (1988г.)

    Парваткина Ирина (1989г.)

    Сулеев Сергей (1989г.)

    Тюрина Марина (1989г.)

    Спрыжков Юрий (1990г.)

    Кувайкина Елена (1991г.)

    Казеева Людмила (1991г.)

    Мишакина Наталья (1991г.)

10.Орешина Наталья (1991г.)

11.Палиципа Наталья (1991г.)

12.Петрушина Ирина (1993г.)

13.Соломанина Елена (1994г.)

14.Шилкина Наталья (1995г.)

15.Куликова Наталья (1995г.)

16.Мичурина Марина (1995г.)

17.Кечуткина Лидия (1997г.)

19.Адышкина Надежда (1998г.)

20.Ванькин Олег (1998г.)

21.Логинова Мария (1998г.)

22.Назаркин Сергей (1998г.)

23.Макарова Ольга (1999г.)

24.Масакова Ирина (2000г.)

25.Шевякова Татьяна (2000г.)

26.Степанова Лилия (2001г.)

27.Метёлкина Татьяна (2001г.)

29.Дедкова Екатерина (2003г.)

30.Тюмина Нина (2003г.)

31.Пантилейкина Татьяна (2010г.)

32.Гладилина Татьяна (2013г.)

33.Макушкина Марина (2013г.)

Приложение №4

Воспоминания наших родителей о школе

Воспоминания мамы Вельмакиной Маши, выпускницы 1991 года.

Я всегда с удовольствием вспоминаю свои школьные годы.

Моя первая учительница - Горшкова Галина Анатольевна. Она научила нас добру, справедливости, воспитала привычку неустанно трудиться. В её отношении к детям много сердечности, тепла и поистине материнской заботы о каждом ребенке... Школа - это большая семья для каждого ученика, это одно из замечательных времен в жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми добрыми и светлыми.

Логинова Мария, выпускница 1998 года, мама Сараева Вадима, вспоминает:

-"Школьные годы - чудесные",- поётся в песне. Да, они самые беззаботные и счастливые. Хотя некоторые так не считают и хотят быстрее покинуть школу, хотят быть самостоятельными, взрослыми, но порой забывают о том, что взрослый мир - очень непростой мир.

Школ много, но каждая школа, как и человек, имеет свое лицо, душу, сердце. А душа школы зависит от главных действующих лиц - учителей и учеников...

Каждый из нас запоминает что - то свое о родной школе. Для одних - это дискотеки, для других - олимпиады, конкурсы, любимые уроки.

В моей же памяти навсегда останутся замечательные школьные вечера.

И я считаю, что именно школа сыграла главную роль в становлении нас как личностей.

Приложение №5

Школа глазами моих одноклассников

Лена Продан :

Лично для меня школа - второй дом. И мне неважно, в какой школе учиться. Школа - это место, где мы по утрам собираемся вместе, проводим уроки, готовимся к мероприятиям, конкурсам, а потом все вместе идем домой. Не знаю, как другим, а по мне школа - это учёба и жизнь.

Долгова Ирина:

В моей школе самые лучшие учителя. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учат нас многому.

Смирнова Карина :

В нашей школе светлые классы и каждый уголок класса освещен солнцем. В школе чисто, уютно, светло. А ещё много цветов.

Табылдиев Майрамбек:

В школьной столовой очень вкусно и сытно кормят. Мне там очень нравится.

Шарашкин Миша :

В нашей школе работают различные кружки и секции. Каждый может выбрать то, что ему нравится. Я посещаю секцию по футболу, ведь больше всего мне нравятся уроки физкультуры. Особенно люблю играть в футбол.

Вардина Арина :

Школа - это второй дом, где мы получаем знания, общаемся, дружим и проводим вместе большую часть времени.

Приложение №6

Копилка наших достижений

    Терёхин Дмитрий – победитель школьного конкурса «Лучший ученик школы», 2011г.;

    Терёхин Дмитрий – победитель школьного конкурса «Лучшее портфолио», 2012г.;

    Долгова Екатерина- участница муниципального конкурса «Серебряная музыка», 2013г.;

    3 класс – призёры первой научно-практической конференции «Мой дом, моя семья, моя республика», 2013г.;

    Павельева Кристина и Солдаткина Кристина – победители республиканских соревнований по легкой атлетике, 2013г.;

    Долгова Ирина – участница республиканского конкурса «Юные пианисты», 2013г.;

    Шарашкин Михаил, Махров Иван, Шинкин Владимир – призёры муниципальных соревнований по футболу, 2013г.

КОРКИНСКИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»

Тема: «Гордость нашего образовательного учреждения»

Подготовили:

Халитова Ева, Клюшкин Артем

МКОУ «ООШ № 19»

456553 ул. 50лет ВЛКСМ, 78

Руководитель:

Черепанова Ирина Анатольевна

МКОУ «ООШ № 19»

ул. 50летВЛКСМ, 78

п.Роза, г.Коркино

контактный телефон: 8(351-52) 4-69-42

[email protected]

город Коркино 2016 г.

I.Введение…………………………………………………………………………….3

1. Методика исследования………………………………………………………......6

2.Результаты исследования………………………………………………………….6

II.Заключение………………………………………………………………………15

III.Список литературы……………………………………………………………...16

IV.Приложение……………………………………………………………………..17

Введение

В труде - основа жизни

На благо всей Отчизне,

А значит, благо будет и тебе.

Работать иль учиться,

Цель - людям пригодиться

И состояться в собственной судьбе…..

Идея проекта:
2017 год – юбилейный год для нашей школы. Предстоит большая работа по подготовке к этому знаменательному событию.

Проблема:
Для сегодняшних учащихся, их родителей, учителей и сотрудников школы - многие страницы истории школы малознакомы или незнакомы вообще, а судьба большинства выпускников школы – незнакома тем более.
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, Ведь знать прошлое- значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.

Гипотеза:
……..

Актуальность проекта

Любовь к России, на наш взгляд, начинается с малого: с любви к своей семье, близким, своей школе. В нашем проекте мы решили найти замечательных и интересных людей – выпускников нашей школы. Мы должны знать о тех, кто своими делами прославляет Отечество, добивается высоких результатов в различных областях профессиональной деятельности, работает с душой и с большим чувством ответственности.

У каждой школы есть достойные выпускники, на которых должно равняться подрастающее поколение.

Нашему классу было определено задание – «Провести поиск информации о выпускниках школы, внесших большой вклад в развитие родного края, нашей страны». В процессе работы над проектом нам необходимо узнать о выпускниках школы разных лет, которыми гордится не только наша школа, но и город, познакомиться с их жизнью, трудовой деятельностью, узнать каковы этапы становления их карьеры и формулы успеха.

Цель проекта:

Развитие социально-активной и творческо-интеллектуальной личности гражданина и патриота, обладающей чувством любви к своей школе и гордости за свою школу, чувством гражданской ответственности за своё будущее.

Задачи:

1. Изучить материалы архивного фонда школы и воспоминания учителей.
2. Осуществить поисковые работы по сбору архивных документов, фото - материалов из жизни учащихся в ранние годы существования школы.
3. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности учащихся.
4. Установить связь с известными и выдающимися выпускниками, взять интервью.
5. Создать условия для проявления индивидуальных творческих способностей всех участников проекта.
6. Способствовать повышению мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечению школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды, сплочению коллектива класса, школы в процессе разработки и реализации совместных проектов.
7. Развивать творческое сотрудничество между учащимися, родителями и учителями.

8. Способствовать сохранению и развитию традиций школы, накопленных за прошлую педагогическую деятельность.
9. Пополнить и обновить страницу истории школы на школьном сайте.
10. Провести юбилейные мероприятия в день празднования 55-летия школы с приглашением педагогов и выпускников школы.

Проектным продуктом будет - создание презентации «Выпускники школы -гордость школы».

Формы работы:

1.Работа с архивными документами школьного музея, записями книги выдачи аттестатов зрелости;

3.Беседа с выпускниками;

4. Изучение подшивок газеты «Горняцкая правда» ;

5.Обработка информации.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
расширение знаний об истории школы;
удовлетворенность от общения с выпускниками школы

    Методика исследования

Описание методов сбора и обработки материала.

Была проведена работа по сбору, накоплению и обработке материала. Мы посетили: Школьный музей, музей при ЦДОД п.Роза, провели беседы с учителями, работающими давно в нашей школе. Проведён поиск и аналитическая обработка собранного материала. Сделаны выводы.

Материал был найден:

В школьном архиве

В школьном музее

В Интернете

Газетах «Горняцкая правда»

2. Результаты исследования

Нашей школе скоро 55 лет… Много событий помнит эта школы, много поколений учеников она выпустила, много талантливых педагогов трудилось в ней на благо нашего общества. Ведь история нашей школы – это часть истории всей нашей страны!

У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Среди наших выпускников есть и врачи, строители, учителя, руководящие работники и многие другие. С уверенностью можно сказать, что все из них помнят школу, потому что школа – это детство, а детство не забывают никогда.

Работа по сбору информации по выпускникам только начата. Наши ребята провели поисково-исследовательскую работу, собрали информацию по семье Федосеенковых – выпускниках школы № 19.

СЕМЬЯ ФЕДОСЕЕНКОВЫХ.

Алла Евгеньевна Мацкевич

В 197.. году окончила среднюю школу № 19 и поступила ……………

ВЕХИ КАРЬЕРЫ:

Сегодня Алла Евгеньевна - известный в Коркино поэт, руководитель литературного объединения «Надежда». Она умеет завоевать аудиторию, прочитанные ею произведения заставили присутствующих задуматься о женской судьбе, семейной жизни и отношениях с детьми, вспомнить времена Высоцкого, юность и теплоту родительского дома. Автор учит с юмором относиться к различным житейским ситуациям, не падать духом и с позитивом идти по жизни вопреки всем невзгодам.

Вначале пришли стихи, затем проза. Стихи и рассказы печатались в газете «Горняцкая правда», в сборниках Челябинского областного центра народного творчества, в литературных альманахах «Светунец», «Лира», «Графоман».

В 2009 году стала лауреатом областного фестиваля поэзии «Уральская лира». Её философия умещается в восьми строчках:
« Воспринимаю жизнь, как сопричастность
И посвященность в таинства земли.
Как смерть, воспринимаю безучастность,
Бездействие, где действовать могли.
Воспринимаю ярких звёзд паденье
Цветными фейерверками побед,
А собственное в лужах отраженье –
На все вопросы найденный ответ.»

А отношение к жизни и творчеству простое:
« Из полымя – в омут!
Логикой дур
Жизни оскому
Лечу без микстур!»

Поэзия – это стриптиз
Души, обнажённой до нервов,
И маленький женский каприз-
В строю обнажённых
Быть первой.

С 20… по 2… годы являлась директором автономной некоммерческой организации "Культурно-информационный центр Коркинского муниципального района"

С целью развития информационного пространства на территории Коркинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Собрание депутатов Коркинского муниципального района
Решает:
1.Создать автономную некоммерческую организацию "Культурно-информационный центр Коркинского муниципального района" (место нахождения: 456550, Челябинская область, город Коркино, ул. Мира, 36).
2.Утвердить Устав автономной некоммерческой организации "Культурно-информационный центр Коркинского муниципального района"

3.Утвердить состав Совета автономной некоммерческой организации "Культурно-информационный центр Коркинского муниципального района"
4.Назначить директором автономной некоммерческой организации "Культурно-информационный центр Коркинского муниципального района" Федосеенкову Аллу Евгеньевну.
5.Опубликовать настоящее решение в газете "Горняцкая правда".

Глава Коркинского муниципального района Челябинской области
Г.Н.УСЕНКО

ТакАлла Евгеньевна стала руководителем редакции радиопрограммы «Говорит Коркино»

"Школа - ваш второй дом!" - разве не это всегда неустанно повторяли нам в первом классе учителя, чтобы заставить нас, первоклассников, дойти до мусорного ведра, а не разбрасывать мусор, где попало!? Впервые эти слова я услышала от Зинаиды Михайловны, своей первой учительницы, необыкновенно мудрого и доброго человека. Дом?! Однако время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Из маленьких и стеснительных первоклассников мы превратились в подростков, ясно осознающих смыл когда-то сказанных слов нашим любимым учителем… Теперь я понимаю: лучшее, что есть в моей жизни на данный момент, - это школа, моя любимая школа, мой второй дом! Именно школьная жизнь наполняет мир красками. В школе не бывает скучно, ведь вокруг столько интересных занятий! Кружки, спортивные секции, конкурсы, соревнования, походы, вечера, праздники. Да и на уроках происходит всё самое интересное! Чего только стоит один полувзгляд Татьяны Викторовны Жалнировской, от которого в классе становится невообразимо тихо. Тут же вспоминается выражение лица Людмилы Анатольевны Поповой, от которого хочется сдать-таки норматив по бегу на "пять с плюсом". А Светлана Анатольевна Брыкова так называет по имени, что хоть и знаешь эту тему назубок, мурашки по телу бегать начинают…Вера Викторовна Рыжакова, классный руководитель, своей энергией заряжает весь класс и двигает нас вперёд. Своих учителей я не забуду никогда! Я горжусь своей школой №1, которая, действительно, во всём всегда первая, тем, что я учусь именно в ней и являюсь её частью. Я горжусь учениками нашей школы, которые привносят свой вклад в ее победы. Спасибо учителям, которые любят свою работу, нас, учеников, и отдают все знания и силы на развитие школы, её процветание, продвижение вперёд. Мы, выпускники 2013 года, покидая любимую школу, говорим всем: "Спасибо!". Желаем нашему директору Г.П.Афанасьевой, классным руководителям - Рыжаковой В.В. и Жалнировской Т.В., всем учителям и ученикам здоровья, исполнения желаний, удачи и новых побед!

Ольга Паламарчук,

от всех выпускников 11 "Б" класса

*** За прошедшие школьные годы учителя стали нам настолько родными, что покидать школу совсем не хочется. Ведь они не только вложили в нас знания, но и частичку своей души, всегда были готовы выслушать, дать совет, помочь. Но один учитель ближе и роднее всех. Наш классный руководитель, вторая мама, Татьяна Викторовна Жалнировская. Несмотря на то, что мы все очень разные, ей удалось сплотить нас в дружный коллектив. Мы искренне благодарны ей за то, что она сделала для нас, за ее ласку, доброту и понимание. Она смогла привить нам любовь к труду и толерантность. Спасибо ей за беспокойное сердце, душевную теплоту и любовь. Нам будет очень грустно с ней расставаться, мы никогда ее не забудем. Татьяна Викторовна, мы Вас очень любим! Еще мы хотели бы поблагодарить всех наших учителей. Спасибо учителю географии Лебедок Варваре Анатольевне за увлекательные уроки-путешествия в разные уголки нашей планеты. Оставаться всегда бодрыми, спортивными и здоровыми нам помогала Людмила Анатольевна Попова, учитель физической культуры. Бег, прыжки, волейбол, отжимания... Чем мы только не занимались на уроках! Хоть мы и не стали Менделеевыми, хотим выразить благодарность учителю химии Ереминой Татьяне Леонидовне за очень интересные уроки. Что делать при пожаре? При землетрясении? Как развести костер? Спасти человека? Ответы на все эти вопросы нам дал учитель ОБЖ Косырев Александр Геннадьевич. Постигать азы такого важного предмета, как биология, нам помогала Брыкова Светлана Анатольевна. Русский язык - один из самых сложных предметов. Разобраться во всех его особенностях и преодолеть все трудности нам помогала Людмила Александровна Кирик, которая всегда очень доступно объясняла новый материал. За это ей огромное спасибо! Отличать "революцию" от "войны" нас научили Михеева Ольга Николаевна и Кондрашина Елена Юрьевна. Одним из самых любимых предметов была физика. Нам было очень интересно изучать атомные реакции, законы преломления и многое другое. И все это благодаря Вере Викторовне Рыжаковой. С экономической ситуацией в стране и мире нас познакомила Елистратова Елена Анатольевна. А чувствовать себя более уверенно в нынешней жизни нам помогут знания, которые нам дали учителя иностранного языка - Мордовская Нина Григорьевна и Арзамасова Ирина Викторовна. Быть с компьютером на "ты" нас научила Елена Викторовна Захарова. Мы гордимся нашим директором - Афанасьевой Галиной Петровной и благодарны за ее заботу и терпение. Она - талантливый педагог и умелый организатор, инициативный руководитель, глубоко знающий работу школы. Горячо любит свое дело и душой болеет за каждого ученика. Наша школа - самая лучшая!

Выпускники 11 "А" класса

И родителям Так сложилась судьба нашей семьи, что мы переехали в Шимановск из Казахстана. Сразу же нашли работу, а наш сын Сергей пошёл учиться в школу №1 в 8-й класс. Было волнительно, очень переживали: сложатся ли у него отношения с ровесниками и учителями. Но с первого дня Сергей сразу влился в коллектив. Подружился со всеми одноклассниками, особенно с Вяткиным Алексеем, Паламарчук Ольгой, Шабельниковым Ильёй. Класс очень дружный. Сергей вместе с ребятами стал активно участвовать в общественной и спортивной жизни класса и школы. Они организовывали походы, праздники, выигрывали в спортивных соревнованиях, конкурсах. При поддержке класса и классного руководителя Веры Викторовны Рыжаковой Сергей стал победителем конкурсов - "Ученик года", " Мы - будущее России", " Парни на все "100". Нам повезло: наш сын учился в школе, где работают опытные, отзывчивые, высококвалифицированные учителя. Сергей учился хорошо, у него прочные знания, он способен находить правильные решения трудных задач, на элективных курсах он занимался дополнительной углубленной подготовкой к поступлению в медицинскую академию. И я верю, что мечта моего сына стать хирургом непременно осуществится! Мы хотим выразить глубокую признательность и благодарность всему коллективу школы №1. Большое спасибо директору - Афанасьевой Галине Петровне, классному руководителю - Рыжаковой Вере Викторовне, что с самого первого дня они радушно встретили нас и нашего сына и приняли в свою школьную семью, поддерживали всегда и во всём. Спасибо всем учителям, что не жалели сил и времени, занимаясь с нашими детьми, передавая им знания и опыт. Впереди у наших детей - трудные экзамены. Мы желаем им только успехов!

М.А. Перницкая,

мама выпускника 2013 года

*** Совсем скоро последний звонок прозвенит для всех выпускников 2013 года. Это будет последний звонок и для моего сына и его одноклассников, учащихся 11 "А". Именно он возвестит им, что детство закончилось и начинается взрослая жизнь. Вот так быстро пролетели школьные годы, а ведь, казалось бы, совсем недавно наши дети впервые пришли в школу, где их встретил теплый взгляд первого учителя, Прощайло Светланы Ивановны. Свои первые открытия они совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на Земле - Первый учитель. И своего первого учителя люди помнят всю свою жизнь, вспоминают с благодарностью. Ангелом-хранителем для наших детей была их классный руководитель Жалнировская Татьяна Викторовна. Ее поддержка, советы всегда помогали им в трудную минуту. Хочется от всей души сказать нашим детям: " Мы верим, что именно вы принесете в этот мир веру в добро, а сами будете безмерно счастливы! Мы желаем вам любви, улыбок, радости. И совсем чуть-чуть - слез разочарований. Пусть каждый из вас найдет себя в хорошем и нужном деле, чтобы можно было безбоязненно смотреть в будущее. В добрый путь!". Я хочу выразить слова благодарности от имени всех родителей 11 "А" класса МОАУ СОШ №1 администрации школы, всему педагогическому коллективу за терпеливый труд, за заботу и теплую улыбку. Все 11 лет вы давали нашим детям знания, тепло своей души, жизненный опыт, научили верить в себя и преодолевать трудности, идти до конца к намеченной цели. Спасибо за сотрудничество и теплоту!

С уважением, Роутенберг Г.В.

*** 2013-й год для нашей семьи очень знаменателен. Наша старшая дочь Катерина в марте защитила диплом Московской финансовой академии, а в мае младший сын Алексей успешно заканчивает 11-й класс. Мы все надеемся, что Алексей хорошо сдаст экзамены и осуществит все свои мечты. Очень приятно, что за наших детей переживаем не только мы, родители, но и наши учителя. Огромное спасибо всем учителям школы и, конечно же, директору - Афанасьевой Галине Петровне. Каждый год, приходя на общешкольные отчетные конференции, мы наглядно видели успехи наших детей и работу всего педагогического коллектива. Отдельное и огромное спасибо нашему "классному" классному - Рыжаковой Вере Викторовне. Это человек, по-настоящему переживающий за своих подопечных, как в школе, так и за их стенами. Жалко, что наши дети так быстро выросли, и мы уже не будем общаться так часто, но я уверена, что Вера Викторовна ещё долго будет интересоваться успехами наших детей. ...Желаем вам, родные наши дети, Чтоб не боялись ничего на свете. Ведь жизнь прожить - не поле перейти, И лишь идущий сможет все пройти. Учителей своих благодарите, Вы искренне "спасибо" им скажите. Они за столько лет вас всех узнали - Родителями вам вторыми стали. Т.Ю. Вяткина А теперь слово - классным руководителям Кажется, что все это было вчера. 1 сентября 2006 года. Я с волнением спешу на встречу с моим 5"А". Я вижу их праздничное настроение, улыбки и широко раскрытые глаза, полные радостных, озорных огоньков. На душе становится тепло и спокойно. В тот миг никто и не подозревал, что за семь лет мы станем одной большой семьей, что расставаться не захочется. Пройдет немного времени, и я пойму: мой класс - это море талантов, задора, творчества. Мой класс - это дружная команда детей и родителей. Мой класс - это часть моей жизни. Я воспитывала в моих учениках человечность, доброту, искренность, уверенность, толерантность. Я хотела, чтобы они стали культурными, духовно нравственными, достойными гражданами России. Вместе с тем я сама ежедневно училась у ребят креативности, оптимизму, умению находить положительные моменты в любой ситуации. Но время летит. И вот уже настала пора прощаться с любимыми учениками. Я с удовольствием вспоминаю наши мероприятия - туристические слеты, "Дни здоровья", "Осенний бал", классные часы с играми, конкурсами - всего не перечислишь! И всегда рядом были мои коллеги и ученики. Я с удовольствием назову их имена, организаторов внеклассных мероприятий, походов, классных часов, конкурсов: это Акулов Владислав, Болотова Мария, Горбунова Анастасия, Дуденко Семен, Дудукина Алена, Елистратова Дарья, Киселева Ольга, Красильникова Анастасия, Момотенко Сергей, Наконечникова Рената, Полошков Антон, Сидоров Игорь, Симоненко Сергей, Киселева Татьяна, Жаркевич Алексей, Пальчик Виктор. Ребята являются активными участниками школьных, городских, региональных конкурсов, соревнований. Горбунова Анастасия, Наконечникова Рената - победители областной школьной лиги КВН-2012, 2013. Дудукина Алена - призер городского и областного конкурса фотографий. Киселева Ольга - дипломант третьей степени в городском конкурсе патриотической песни, победитель в областном конкурсе "Палитра детских голосов". Пятеро учащихся заканчивают школу "на отлично": Горбунова Анастасия, Красильникова Анастасия, Киселева Ольга, Наконечникова Рената, Садохина Ангелина. В классе много спортсменов, которые защищали честь школы на городских и областных соревнованиях: Акулов Владислав, Демьянков Тимофей, Дуденко Семен, Жаркевич Алексей, Момотенко Сергей, Полошков Антон, Симоненко Сергей, Шутов Кирилл. Вот такие они мои выпускники! И я горжусь, что в каждого из них вложила частицу своего сердца, тепло своей души! Спасибо вам, ребята, за вашу активную жизненную позицию! Особые слова благодарности хочу сказать всем родителям. Все эти годы мы были одной командой. Я была уверена в вашей поддержке. У нас замечательные дети! Спасибо, уважаемые родители, за сотрудничество, за вашу любовь и терпение!

Т.В.Жалнировская, классный руководитель

11 "А" класса

*** …Внимательно смотрю на каждого из своих выпускников, анализирую их успехи и спокойно отпускаю их во взрослую жизнь. Верю, что сумеют добиться своей цели, найти ответы на трудные вопросы, преодолеть трудности, помочь другу, смогут взять ответственность на себя. Когда-то в 8 классе ребята мечтали, чтобы о них писали в газете. И эта мечта осуществилась. Вяткин Алексей, Перницкий Сергей, Королёв Кирилл, Паламарчук Ольга за эти три года неоднократно становились победителями и призёрами городских и областных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, гиревому спорту, в школьных и городских олимпиадах. Это у них брали интервью и про них писали в газетах… У них обязательно всё получится в жизни! У каждого одиннадцатиклассника есть своё увлечение, которому он посвящает всё свое свободное время. У кого-то это пение, как у Макеровой Надежды, участницы вокального ансамбля ЦДТ, Пыхтиной Кристины, солистки вокальной группы "Овация", у другого - мотоцикл, как у Шабельникова Ильи, или изучение истории и права, как у Таварткиладзе Юрия. Все эти увлечения - это, возможно, первая ступень в профессию. Всегда восхищаешься разносторонними людьми, уважаешь детей, которые занимаются еще в спортивной, музыкальной, художественной школах или посещают ЦДТ. И там добиваются побед. Макарова Кристина успешно окончила музыкальную школу и даже думала связать свою будущую жизнь с занятием музыкой, но за лето повзрослела, подумала и решила поступать в школу полиции. И она знает, что для этого ей нужно много трудиться, добиваться невозможного, преодолевать себя. Бурлак Олеся, Ложникова Валентина, Перехожева Екатерина два года одновременно обучались в школе №1 и в кооперативном колледже г.Свободного. Им приходилось усваивать программу средней школы и среднего специального образования. Дорогие мои девочки! Я очень хочу, чтобы в вашей жизни всё получилось так, как вы того желаете! Верьте в себя, и у вас всё получится! Дорогие мои выпускники! Выйдя во взрослую жизнь, вам нужно будет проявить не только свои знания и умения, полученные с помощью ваших педагогов, но и собственную волю, характер, энергию, желание достичь поставленной цели. Это нелегко, но возможно. Позвольте мне на правах вашего классного руководителя, старшего друга, второй мамы дать наказ каждому. Не забывай людей, которые помогли тебе стать взрослым и всегда протягивали тебе руку помощи и поддержки. В трудные минуты жизни не отчаивайся, не злобствуй, а иди к своим родным и близким, которые хотят тебе добра. Радуйся успеху своих одноклассников, поддерживай их в беде и в радости. Ведь они - это часть твоей жизни. Будь внимателен к чужому горю. Проявляй сочувствие не на словах, а на деле. Помни всех близких тебе людей, ринимая ответственное решение. Отвечай за свои поступки сам, не вини в них других людей и не сетуй на свою судьбу. Помни, что чёрная полоса жизни всегда сменяется белой. В жизни всегда есть гармония. Твоё счастье в твоих руках. Постарайся его не упустить. Оправдай доверие любящих тебя людей. Уважаемые родители! Наступил час нашего расставания. Но я надеюсь на то, что мы будем помнить друг друга, ведь нас с вами объединяет ваш ребёнок. Пусть эта память будет доброй. Я надеюсь, что мечты и надежды, связанные с вашей дочерью или сыном, обязательно сбудутся!

С любовью к вам, Рыжакова Вера Викторовна,

классный руководитель 11 "Б класса