Шуточные вопросы для мальчиков на 23 февраля. Вопросы для викторины “23 февраля (День защитника Отечества)”

— праздник, который отмечают по всей России и даже за ее пределами. В детских садах проходят утренники, в школах устраивают торжественные мероприятия с концертами и конкурсами, а в офисах компаний, на предприятиях и в государственных учреждениях — корпоративные вечеринки. Чтобы такие вечеринки удались, надо позаботиться об их развлекательной части и придумать викторину на 23 февраля.

Военные действия, армейские будни

Наверняка многие помнят о том, что изначально 23 февраля отмечался День Советской Армии и Военно-Морского флота. Поэтому для интеллектуального состязания можно выбрать вопросы, связанные с военной темой:

  1. Через что попадают в танк? (Через люк)
  2. Кто руководит флотом? (Адмирал)
  3. На какую часть лица «сажают» провинившегося солдата? (На губу)
  4. Сколько в России городов-героев? (Всего девять: Санкт-Петербург, Москва, Смоленск, Мурманск, Тула, Новороссийск, Керчь, Волгоград, Севастополь)
  5. Сегодня в стране есть должность министра обороны. А как называли бы такого человека в Древней Греции? (Стратег)

Определяют порядок ответов на эти и многие другие вопросы по-разному, но если коллектив большой, то лучше поделить мужчин на команды, чтобы они совещались друг с другом. Ответ стоит произносить только после разрешения ведущего, а для определения того, кто будет это делать первым, стоит придумать какой-нибудь сигнал:

  • позвонить в обычный колокольчик,
  • нажать на детскую игрушку-пищалку,
  • просто поднять руку,
  • зажечь фонарик и т.п.

Викторина с ответами на День защитника Отечества может проходить и в другой форме — когда надо ответить не на прямой вопрос, а выбрать отгадку из предложенных вариантов. В этом случае лучше заранее приготовить карточки, чтобы участники давали ответы письменно.

Охота и рыбалка

Не только военная или армейская тема подходят для игры на 23 февраля. Представителям сильного пола наверняка будет интересно ответить на вопросы, связанные с преимущественно мужскими занятиями. А чтобы было веселее, стоит предложить им нарисовать свои ответы или наоборот — угадать слово по картинке.


Конечно, это можно назвать шуточной викториной на 23 февраля, но это и хорошо, ведь вряд ли кто-то захочет скучать, отмечая праздник. Баллы в таком состязании будут начисляться за сообразительность и остроумие.

Спорт

Возможно, многие мужчины захотят показать себя знатоками бокса, хоккея, футбола, гонок, биатлона и т.д. И викторина предоставит им такую возможность. На тему спорта лучше задавать вопросы, предлагая несколько вариантов ответа.

Когда между собой соревнуются настоящие «профи», надо сделать игру более сложной. Для этого предложенные варианты должны быть сильно похожими:

  1. Сборная какой страны становилась чемпионом мира по футболу наибольшее количество раз: Италия, Бразилия, Германия, Аргентина? (Бразилия).
  2. С каким счетом сборная России по хоккею с шайбой победила на чемпионате мира в 2008 году сборную Канады и стала чемпионом после 15-летнего перерыва: 5-4 в дополнительное время; 5-4 в основное время; 6-5 в дополнительное время; 6-5 в основное время? (5-4 в дополнительное время).
  3. Сколько раз чемпионат мира по боксу проходит на территории бывшего СССР: 1; 2; 3; 4? (3).

Если планируется викторина на 23 февраля для детей, то задания можно сделать проще — уменьшить число возможных вариантов до 3-х или даже 2-х.

  1. Кто является действующим капитаном сборной России по футболу: Роман Широков или Василий Березуцкий? (Роман Широков).
  2. Когда в хоккее игрок прижал соперника к борту, он: «бортанул», «оприбортил», «набортачил»? (Бортанул).
  3. На каком континенте ни разу не проводили Гран-при Формулы-1: Австралия, Африка, Южная Америка? (Африка).

Эти и другие задания можно брать за основу викторины на 23 февраля для мальчиков, усложнять и создавать состязание для взрослых. Главное помнить о том, что слишком сложные загадки, как и слишком простые, сделают игру скучной. Лучше всего предлагать какие-то творческие задания, чтобы участники могли проявить себя в команде или индивидуально.

Конкурсы на 23 февраля - отличная возможность проверить, достаточно ли сильны, ловки и смелы мужчины-защитники и убедиться, что они смогут защитить близких людей в случае опасности. А смешные конкурсы на 23 февраля немного разбавят суровую атмосферу праздника настоящих мужчин и позволят вам повеселиться от души.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как мы помним, прежде праздник 23 февраля называли День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота, сегодня – это День Защитника Отечества. В названиях – современная история российского воина. Конечно, главные герои праздника – люди в погонах, давшие присягу служить Отечеству верой и правдой. Однако в народе понятие «защитник» трактуется шире: не только воин, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной. Оттого, видимо, и появилась традиция 23 февраля считать мужским праздником. Настоящих мужчин помимо уже названных качеств отличает сила духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, благородство, рыцарское отношение к женщине, забота о близких.

Предлагаемые конкурсы и викторины (вопросы) помогут Вашим воинам проявить лучшие качеств.

Вопросы викторины:

Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

Какой полководец, прочитав в трудах философа Демократа, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

Почему военные ходят в сапогах? (По земле)

Это головной убор танкиста? (Шлем)

Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)

Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)

Из какого произведения слова: «Рождённый ползать летать не может?» (М.Горький, «Песнь о Соколе.)

Первый конкурс – «поединок».

В состязания можно включить армреслинг (борьба на руках), перетягивание каната, подтягивание на перекладине, отжимание и т.п.

Второй конкурс посвящён Прекрасной Даме.

«Рыцарям» завязывают глаза, дают фломастеры или карандаши. Нужно на листах бумаги нарисовать портрет любимой женщины. Тот, у кого рисунок будет больше напоминать Прекрасную Даму, побеждает.

Третий конкурс - «Заветная ручка».

«Рыцарь», с завязанными глазами, на ощупь определяет руку своей Дамы.

Четвертый конкурс - поэтический.

Каждому «рыцарю» нужно придумать четверостишие с заданными словами: дама, любовь, честь, кровь и т.п..

Пятый конкурс – «Самый красноречивый».

Нужно быстро и с наименьшими ошибками произнести скороговорки. Каждый участник получает лист с текстом и по очереди читают:

* Архип осип, а Осип охрип.

* Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

* Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

* На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

* Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

* Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.

* Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко лечит ларингиты

* То ли Боря приобрел для Толи рулон толя, то ли Толя приобрел для Бори рулон толя.

* До того заврался, что аж врунометр взорвался.

* Разнервничевшегося конституцианалиста нашли аклиматизировавшимся в Константинополе

* Наш Балкан из Байкала лакал. Балкан лакал, но не мелел Байкал

Шестой конкурс - «Меткий стрелок»:

Стрельба по мишеням в дартс дротиками или метание теннисных шариков в вёдра.

Седьмой конкурс - «Полоса препятствий».

Этапы, входящие в эту эстафету могут быть весьма разнообразны. Всё зависит от фантазии организаторов и от физической подготовки участников. Натяните на разной высоте разноцветные верёвочки, через которые участники должны перепрыгивать или под ними пролезать.

Восьмой конкурс - «Рукопашный бой».

«Солдаты» становятся напротив друг друга, отводят правую руку за спину и берутся за свою левую лодыжку. Нужно, передвигаясь на одной ноге, заставить соперника потерять равновесие и отпустить руку.

Девятый конкурс - «Наряд вне очереди».

Раздайте участникам определённое количество картошки, кастрюли, ножи. Нужно на скорость очистить картошку от кожуры.

Десятый конкурс - «Подъём».

Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии), рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

Одиннадцатый конкурс - "А знаете ли Вы...?"

Вопросы с ответами наугад. Т.к. об этом практически никто не знает и не собирался спрашивать:

* Больше скольки раз невозможно сложить обычный лист бумаги? (Больше семи)

* Какая называется единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)

* Что значит слово - аксельбанты? (пластмассовые штучки на концах шнурков)

* В чем можно растворить жемчужины? (в уксусе)

* Кто не умеет высовывать язык? (Крокодил)

* Какую часть руки мы не можем лизнуть? (Локоть)

Подведите итоги конкурсов. Вручите награды («медали» и «ордена»). Повысьте «рядовых» в звании и объявите абсолютного победителя: того, кто выиграл в большинстве конкурсов. Остальные "воины" получают призы в различных номинациях: «Самый находчивый», «Самый обаятельный» и т.д.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд,

Будь, страна, счастливой!

Конкурсы на 23 февраля - отличная возможность проверить, достаточно ли сильны, ловки и смелы мужчины-защитники и убедиться, что они смогут защитить близких людей в случае опасности. А смешные конкурсы на 23 февраля немного разбавят суровую атмосферу праздника настоящих мужчин и позволят вам повеселиться от души.

Кстати, не стоит думать, что конкурсы на 23 февраля предназначены, только для сильного пола. Дамы тоже могут принимать участие в некоторых конкурсах, если захотят, конечно. К тому же, это ведь немного и их праздник - есть ли смысл поздравлять защитников, если им некого защищать?

КОНКУРС: «Лихие ковбои»

Для этого конкурса вам понадобятся сырые яйца, несколько полиэтиленовых пакетиков - маечек и веревки или скотч. В каждый пакетик (а лучше в несколько пакетиков, вложенных друг в друга, для надежности) кладется по два яйца. Количество пакетов с яйцами должно соответствовать количеству участников. Затем на поясе каждого участника (спереди) при помощи веревок или скотча закрепляется пакет.

Участники разбиваются на пары. Задача каждого игрока - без помощи рук и ног разбить яйца, висящие на поясе противника, и сберечь свой собственный мешочек в целости и сохранности. Конкурс длится до тех пор, пока не останется один победитель.

КОНКУРС: «Одним ударом»

Ведущий объясняет правила игры: «Настоящий мужчина должен быть сильным, как лев, и уметь ломать доски и кирпичи одним ударом кулака. Давайте проверим, способны ли на это наши мужчины? Досок и кирпичей у нас, к сожалению, нет, зато есть спичечный коробок. Уверен, для наших силачей расплющить его - раз плюнуть!»

Ведущий берет пустой спичечный коробок, раскрывает его, ставит внутреннюю коробку на бок, а сверху перпендикулярно коробке ставит крышку. Задача игроков - расплющить обе части коробка одним ударом кулака. Эта задача оказывается вовсе не такой простой, как это кажется на первый взгляд - с первого раза ни у кого не получается расплющить коробок. Если никто их участников так и не справится с задачей, можно присудить приз самому старательному или самому смешному силачу.

КОНКУРС: «Футбол со спичками»

Спичечный коробок можно использовать еще для одного конкурса - но в этом случае он должен быть не пустым, а полным. Кроме коробка, вам понадобятся веревки и пластиковые бутылки с небольшим количеством воды (для тяжести) по количеству участников и двое импровизированных футбольных ворот (их тоже можно сделать из бутылок, поставленных на некотором расстоянии друг от друга).

Игроки делятся на две команды. Каждому участнику на пояс привязывается бутылка с водой (длина веревки должна быть такой, чтобы донышко бутылки находилось чуть ниже колен). Посередине комнаты на пол кладется спичечный коробок - «футбольный мяч». Задача участников каждой команды - забить коробок в ворота соперника и защитить собственные ворота. При этом коробок можно подталкивать только бутылкой, касаться руками коробка, веревки и бутылки запрещено! Команда, первой забившая гол, считается победителем.

КОНКУРС: «Каждый мужчина должен...»

Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно, воспитание детей - дело сугубо индивидуальное, а вот в строительстве домов можно и потренироваться - и посоревноваться.

Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего»). Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну!) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Бревно между ног

Формируются две команды из парней по 4-7 человек.

Парни зажимают между коленками заранее приготовленное тонкое бревно или жердь. Придерживать бревно руками нельзя!

По команде бегут до противоположной стены зала, разворачиваются и возвращаются на старт.

Кто придет первым?

Погоны Две команды.

Диджей-аниматор кладёт на плечи первому погоны.

Задача – не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя.

Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), – игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

Мушкетёры короля

На край стола ставят две шахматные фигуры.

В руках у двоих играющих – шпаги или рапиры (можно – бутафорские).

Задача – по сигналу аниматора сделать выпад (шаг вперёд) и уколом попасть в фигуру.

Бег по периметру

Немного похоже на регби.

Группа парней (хоть весь класс) бежит по периметру зала.

В углах их поджидают девушки: они ловят парней. (Сильно вырываться нельзя.)

Кто преодолел очередной кордон - бежит дальше.

Побеждает последний непойманный.

Вариант: Бегут девушки, а парни ловят.

Железное лицо

Задание двум участникам: за 60 сек. нацепить на свое лицо как можно больше бельевых прищепок.

Самый проворный

Аниматор приглашает к участию парней.

Каждый получает по куче резиночек определенного цвета.

Задача: за время, пока звучит песня, каждый из участников «окольцовывает» как можно больше девушек, надевая резиночку на щиколотку.

Толстощекий губошлеп

Нужен запас сосательных конфет типа "Барбарисок".

Состязаются двое.

Они по очереди кладут в рот по конфете и, глядя на соперника, громко и четко произносят в микрофон: - "Толстощекий губошлеп".

Глотать конфеты нельзя.

Побеждает тот, кто засунет в рот больше конфет и при этом внятно произнесет заветную фразу.

Бомбардировщики

Две команды. Каждая получает горсть монет.

На расстоянии 4-5 метров от "аэродрома"-старта аниматор ставит две "цели" - банку или шапку.

Игроки "летят" к своим "целям", зажав монеты между колен.

Затим "бомбят" их - стараются попасть в банку монетами.

Выигрывает команда, у которой меньше монет рассыпалось по полу.

Метла на лбу

Кто дольше всех, балансируя, продержит метлу на лбу?

Подними стул

Упражнения сильных людей со стулом:

Взять одной рукой стул за низ задней ножки. Поднять его так, чтобы сиденье оставалось в горизонтальном положении.

То же самое, держа стул за переднюю ножку (это тяжелее).

Взять стул двумя руками за верх спинки. Поднять его над собой на вытянутых руках и опустить вниз (не ставя на пол). Кто проделает это упражнение большее число раз?

Человек-магнит

Аниматор вручает участникам игры карточки с буквами.

Участники должны приложить карточки к частям тела, названия которых начинаются с указанной буквы, и удерживать их.

Выигрывает тот, кто сумеет разместить на себе – и не уронить! – больше карточек.

Вильгельм Телль

Играют мужчины.

С ремней у них свисает яблоко на нитке.

Перед каждым на полу лежит досочка с гвоздем.

Задача – как можно быстрее наколоть яблоко на гвоздь («поразить яблоко стрелой»).

Заходи сбоку! Прыгай выше!

Играют двое парней. Задача: первым прочитать, что написано на спине соперника и не позволить ему прочитать надпись на своей спине.

Можно прыгать и уворачиваться, но нельзя пускать в ход руки.

На спину одному ассистенты прикрепляют надпись ЗАХОДИ СБОКУ!

На спину другому прикрепляется надпись ПРЫГАЙ ВЫШЕ!

Публика подбадривает играющих возгласами: «Заходи сбоку!» «Прыгай выше!», но они не догадываются, что это и есть надписи.

Пресса в кулаке

Кто первым скомкает газету одной рукой и соберет ее всю в кулак? Стартовая позиция: играющий двумя пальцами держит газетный лист за кончик.

Согни фигурно

Аниматор, обращаясь к парням:

– Кто может согнуть гвоздь руками? Не просто согнуть, а согнуть фигурно? Автору самой интересной фигуры из гвоздя – приз. Гнуть только голыми руками!

Гвозди должны быть не слишком толстыми. :-)

Пистолетик

Аниматор:

– Кто присядет и выпрямится на одной ноге, держа в руке полную кружку воды, вытянув другую ногу вперед и не касаясь ею пола, не опираясь ни обо что свободной рукой? Воду не проливать!

Это не так-то просто. Приз должен быть хорошим.

Водолей

Кто быстрее перельёт спрайт из банки в стакан?

Стакан стоит на полу, а банку играющий держит,… зажав коленками.

Руками не помогать.

Число игроков любое.



23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе

Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Задачи

1. Расширять кругозор учащихся.

2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.

3. Развивать смекалку.

Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару». Правила игры

В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

Совет мудрейших (жюри) состоит из учителей, вожатых или родителей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

Представление команд и жюри

Чтобы доказать свою компетентность, члены жюри решают задачу, после чего им присваивается звание «совет мудрейших» и они получают соответствующую табличку на стол.

Задача для жюри

С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

(Учитель или ведущий читает стихотворение.)

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

Сектор «Загадки»

1. Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила.)

2. Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)

3. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)

4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)

5. Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду. (Велосипед.)

7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)

8. Синяя дорожка обсыпана горошком,

Никто не соберет -

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Звезды на небе.)

9. На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами,

Кто мимо ни пройдет,

Всем по коробу дает. (Ягоды.)

10. Днем на небе гуляет,

А спать на землю садится. (Солнце.)

Сектор «Вопросы-шутки»

1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)

4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)

6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)

10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

Сектор «Следопыт»

1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)

2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)

3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)

4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)

5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)

6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)

7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)

8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)

9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)

Сектор «Дом сказок»

1. Добрый доктор. (Айболит.)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)

6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)

7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)

10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

Сектор «Игра-игра»

Играйте с друзьями,

Играйте вместе с нами!

Всегда и везде

Мы рады нашей игре!

«Найди свою пару»

Для этой игры надо заранее приготовить рисунки-эмблемы с изображением предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примеры пар: кошка - собака, костюм - платье, ракета - летающая тарелка, море - чайки, рыцарь - герб, букварь - ученик с портфелем.

Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее объединится в пары.

«Тропа альпинистов»

В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача игрока: подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по неустойчиво лежащему бревну или по тонкой 5-сантиметровой планке. На протяжении всего пути шарик ронять нельзя.

«Ориентировка»

На два стула, стоящих на одной линии, кладут по 4-5 одинаковых предметов. Напротив на расстоянии 5-6 м также ставят два стула. Два участника игры с завязанными глазами должны перенести на свой стул (стоящий напротив) по очереди все предметы.

«Переправа»

Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала.

Сектор «Морской поход»

1. Повар на судне. (Кок.)

2. Начальник палубной команды на судне. (Боцман.)

3. Сборник географических карт. (Атлас.)

4. Отделение корабля, заключенное между водонепроницаемыми переборками. (Отсек.)

5. Кухня на корабле. (Камбуз.)

6. Отечество, родная страна. (Родина.)

7. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)

8. Как называется компасу моряков? {Компас-ударениена втором слоге.)

9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)

10. Сигнальный фонарь в бухте. (Маяк.)

Подведение итогов игры

Счет идет до 10 очков. На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны бантами из ярких лент, к каждому из них прикреплена табличка из картона с надписью «Заминировано». Ведущий предлагает командам «разминировать» мешки, т. е. подарить своим друзьям, гостям праздника песни, стихи, частушки и т. д. В «разминированных» мешках находятся подарки.

Дополнительный материал

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

В. Берестов

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете -

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закаленным,

Слава павшим и живым -

От души спасибо им!

С. Михалков

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В. Матвеев

Вопросы

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)

3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)

4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)

5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)

Объясни фразеологизмы

Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)

Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)

Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)

Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)

Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)

Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

Стихи о папе

В школу папы прибежали,

Ух, народу сколько тут.

Где же будут состязанья?

Где награды раздают?

Папа наш - великий мастер.

Может полку смастерить.

Только к нам соревноваться

Он не думает спешить.

А наш папа - молодец,

На работе лучший спец,

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим.

Папа наш с большим успехом

В состязаньях выступал,

Полпути с скакалкой прыгал,

Полпути бегом бежал.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Интеллектуальная игра «Азартная дюжина» для учащихся 2-3 классов, посвященная Дню Защитника Отечества

Меша Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
Место работы: ГУО СШ №16 г. Пинск Брестская область Республика Беларусь
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.

Цель: формирование правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
Задачи:
- способствовать развитию чувства патриотизма;
- прививать уважение к людям;
- создавать условия для развития логического мышления, расширения кругозора учащихся;
- воспитывать точность, быстроту реакции, стремление стать сильными, отважными, ловкими, умными.
Правила проведения игры:
«Азартная дюжина» - один из вариантов игры «Что? Где? Когда?». Одновременно в данной игре участвуют 3 команды.
В качестве «стартового капитала» команде выдается 5 жетонов. Коман¬да может сделать ставку на вопрос в любом количестве имеющихся у нее жетонов. В случае правильного ответа команда получает то количество жетонов, которое было по¬ставлено на вопрос, при неправильном ответе - штрафуется на это же число жетонов. Если команда не делала ставки, то при правильном ответе она получает один жетон, при неверном ответе - штрафуется на один жетон. Перед заслушиванием вопроса ведущий принимает ставки на вопрос, затем задает его. Ассистент ведущего следит, капитан какой из команд первым поднимает руку для ответа. Если желающих отвечать на вопрос нет, то право ответа разыгрывается по жребию.
Игра состоит из трёх блоков. После каждого блока можно провести так на-зываемый «медиум» (тайм-аут), во время которого предлагается викторина для зрителей, музыкальный номер и др.
Ход игры:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
И. Асеева

Блок № 1
1. Вооруженные силы. (Армия)
2. Выпускник военного училища. (Офицер)
3. Торжественный смотр войск. (Парад)
4. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул)
5. Солдат, который охраняет рубежи Родины. (Пограничник)
6. Бывает походная,сторожевая, пограничная. (Застава)
7. Как называется солдатское пальто. (Шинель)
8. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
9. Одно название для мужского имени и пулемета в гражданскую войну. (Максим)
10. Укрытие, из которого стреляют солдаты. (Окоп)
11. Войсковая часть, расположенная в городе или крепости. (Гарнизон)
12. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака)
Медиум
Музыкальный номер

Блок № 2
1. Главный человек на корабле. (Капитан)
2. Мальчик на судне, готовящийся в матросы. (Юнга)
3. Морской повар на корабле. (Кок)
4. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. (Якорь)
5. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. (Парус)
6. Морской сигнал «спасите наши души». (SOS)
7. Как называется плавучая переправа. (Паром)
8. Судно, работающее на атомной энергии. (Атомоход)
9. Сильная морская буря. (Шторм)
10. Объединение военных кораблей. (Эскадра)
11. Место для стоянки кораблей и судов. (Порт)
12. Судно, способное проходить во льдах. (Ледокол)
Медиум
Викторина для болельщиков
1. Кто в поле не воин? (Один)
2. Богатырская цифра. (Три)
3. Сколько надо отмерить, чтобы один раз отрезать. (Семь)
4. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать)
5. Разбойничья цифра. (Сорок)
6. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
7. Вместилище для чудес. (Решето)
8. Царское головное отличие. (Корона)
9. Змей по батюшке. (Горыныч)
10. Ведьмолет. (ступа, помело)
11. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак)

Блок № 3
1. Какие военнослужащие носят голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)
2. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап)
4. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
5. Как звучит вечерняя команда в казарме. («Отбой!»)
6. Как называется зимний головной убор солдата? (Шапка ушанка)
7. Как называются двери в танках? (Люки)
8. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. (Ангар)
9. Как расшифровать БТР? (Бронетранспортер)
10. Продолжи пословицу: «Тяжело в учении - …» (легко в бою)
11. Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? (Шляпа)
12. Для чего нужен противогаз? (Защита от загрязненного воздуха)

Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
И. Грошева

Викторина

Цель : Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

Оборудование : листы бумаги, разрезные картинки, конструктор, конверты с разрезными пословицами

Дети делятся на 2 команды, и выбирают капитана

Соревнования начанаются.

«Составить пословицу» .

Каждая команда получает конверт, с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Пословицы :

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

На столе лежат листы бумаги.

Капитанам нужно сделать по одному самолетику.

За скорость и качество работы присуждаются баллы

А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета.

Игра «Построй военную технику» из конструктора

Игра : «Разрезные картинки»

Каждой команде дается задание собрать разрезную картинку. Кто быстрей?

Физминутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Конкурс «Отгадай загадку»

1. Великан стоит в порту

Освещая темноту

И сигналит кораблям

Заходите в гости к нам.

(Маяк)

2. Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

(Пароход)

Загадки для II команды

1. Летит, гудит

А как сядет, замолчит.

(Самолет)

2. Перевернутый котел

Человека защитить помог

(Каска)

Она упала в лебеду,

Теперь ее я не найду. (Пуля)

У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетные войска)

«Там, где мы, там - победа!» -

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный (Летчик)

Игра : Вопрос-ответ

1. Назовите рода войск нашей армии.

2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

3. Какую боевую технику вы знаете?

4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

5. Для чего солдатам нужно оружие?

6. За что награждают медалями?

7. Для чего в армии нужны погоны?

Игра "Один - много"

Самолет - …

Игра "4ый лишний"

Танк, истребитель, вертолет, самолет;

Артиллерист, снайпер, повар, десантник;

Барабан, пулемет, автомат, пушка;

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Ведущий : Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтоб на страже Родины своей стоять

И от врагов, Россию с честью защищать!

Игра "Подбери слова - признаки"

Защитник Отечества (какой) -…

Танк (какой) - …

Армия (какая) - …

Родина (какая) - …

всё (что) – военная техника".

вопрос и ответ.

2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каска

3. Сколько сражений проиграл А. В. Суворов? Ни одной не проиграл

4. Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовка

5. Какой головной убор у танкиста? Шлем

6. Как называется головной убор десантника? Берет

7. Что есть и у винтовки и у дерева? Ствол

Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

Развлечение «Викторина по ПДД» Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения. Оборудование: эмблемы команд, карточки дорожных знаков, кисти, краски, бумага.

Викторина для детей 6–7 лет Станция «Разминка». Вопросы для 1-й команды: Последний месяц в году? (декабрь) Корова в детстве? (теленок) Колобок, обросший иглами? (еж).

Викторина «Мир сказок» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки 2) Развивать.

Викторина «Осень» Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени,закономерностях в природе;воспитывать любовь к своей природе. Ход занятия:.