Умк классической линии по географии. Учебно-методический комплекс по географии

Работаю с Классической линией по географии. Удобно работать с учебником Бариновой И.И. на уроке. В тексте параграфа есть все что нужно - задания и вопросы к ученикам, которые нужно задавать по ходу урока, вопросы для повторения после каждой темы, красочные картинки и схемы, практикумы, которые ученики выполняют дома или в классе, есть различные памятки, географическая номенклатура.

Сомова С. , учитель, МБОУ СОШ г. Багратионовска, Калининградская область

К сильным сторонам учебника по географии в 7 классе из "Классической линии" относится четкость, структурированность материала, разумное сочетание научности и доступности для учащихся.

Егоркина Г.К. , учитель географии, МБОУСОШ №4 им.Нисанова Х.Д. г.Пролетарска, Ростовская область Линия УМК География. "Классическая линия" (5-9)

Работаю с "Классической линией" по географии. Красочный учебник, интересный, доступно изложенный текст параграфов, есть карты России и мира. К плюсам так же могу отнести наличие электронного приложения к учебникам.

Смаженко З. , учитель географии, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область

Работаю с атласами и контурными картами по географии издательства Дрофа-Дик, преподаю по Классической линии.

Отдельно хочу отметить атлас по географии для 7 класса - соответствует ФГОС, есть полезные справочные сведения, хорошее качество печати. Атлас помогает школьникам усвоить информацию о материках и океанах, особенностях природы. Спасибо издательству!

Никонорова Л.Р. , учитель географии, Санкт-Петербург

Часто смотрю вебинары по географии, очень помогают и развивают профессиональную компетентность учителя. Спасибо за их организацию.

Емельянова О.В. , учитель географии МБОУ "Черноборская СОШ"

Работаю с Классической линией УМК по географии. Из плюсов хочу отметить доступный в изучении материал, наглядный материал есть в достаточном количестве, в учебнике очень хорошие вопросы на повторение изученных тем после разделов.

Косточкина Ю.В. , учитель географии, МБОУ СОШ №34, Московская область

В учебниках 5-7 классов формируется целостное представление о многообразии современного мира, знание о природе, населении и его хозяйственной деятельности, раскрываются сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В учебниках 8-9 классов учебный материал представлен компактно, разнообразные схемы и рисунки облегчают понимание материала. Представлены задания разного уровня сложности, творческого и проблемного характера.

Т. М. Фоминых , учитель географии МАОУ Лицей №34 г. Тюмени

Все учебники хорошо иллюстрированы - содержат огромное количество фотографий, схем и карт. Материал изложен доступным языком, что соответствует возрастным особенностям учащихся. Логика изложения материала позволяет результативно обучать школьников разного уровня подготовленности.

Н. М. Кирьянова , учитель ГБОУ СОШ №102 г. Москвы

УМК, в основном, очень нравится. Устраивает изложение учебного материала, достаточно рисунков с картами.

С.Р. Аликеева , учитель географии, Тюменская область, п. Сетово

, География

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Дронов Валерий П.ВикторПавловичЛ.Е.Савельева , Ром Витольд Яковлевич 2017

География России. Население и хозяйство. 9 класс. Учебное пособие

Школьникам и абитуриентам , География

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования по географии, адресован учащимся 9 классов и входит в линию учебников И. И. Бариновой, Т. П. Герасимовой, В. А. Коринской, В. П. Дронова и др. Учебник продолжает курс "География России. Природа" и построен с учетом основных направлений современной школьной географии - исторического, экологического и др. Учебник имеет обширный, хорошо проработанный методический аппарат, содержит большое количество иллюстраций.

Баринова Ирина Ивановна

География России. Природа. 8 класс. Учебник

Школьникам и абитуриентам , География

В учебнике дан общий обзор природы России, подробно охарактеризованы природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины, Северного Кавказа, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Особое внимание уделено вопросам охраны природных ресурсов и экологическим проблемам. Издание содержит большое количество схем, карт и цветных иллюстраций. Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников. Издательство "Дрофа" выпускает по курсу "География России" для 8-9 классов учебники И. И. Бариновой "Природа. 8 класс" и В. П. Дронова, В. Я. Рома "Население и хозяйство. 9 класс". В комплекте с учебниками выходят атласы и рабочие тетради с контурными картами, а также методическое пособие для учителя.


Громова Т. П.

География. 6 класс. Методическое пособие

Школьникам и абитуриентам , География

Методическое пособие является частью УМК по географии и предназначено для использования при работе с учебником Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой "География. Начальный курс. 6 класс", созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Пособие содержит: описание курса, методические рекомендации к урокам, перечень программных практических работ, примеры заданий рабочей тетради и заданий тематического и итогового контроля.


Коринская Валентина Александровна , Душина И. В. , Щенев Владимир Андреевич

География материков и океанов. 7 класс. Учебник

Школьникам и абитуриентам , География

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, адресован учащимся 7 классов и входит в линию учебников И. И. Бариновой, Т. П. Герасимовой, В. А. Коринской, В. П. Дронова и др. Учебник рассказывает как о природе нашей планеты в целом, так и об отдельных материках и океанах. Особое внимание уделено истории открытия и исследования материков, особенностям природы, народам, их населяющим, государствам.


Баринова Ирина Ивановна , Копачева Л. П.

География. 5 класс. Диагностические работы

Школьникам и абитуриентам , География

Учебное пособие является частью УМК по географии, основа которого - учебник И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина "География. Начальный курс. 5 класс". Оно предназначено для организации тематического и итогового контроля предметных и метапредметных результатов изучения географии. Задания проверочных работ составлены с учётом планируемых результатов освоения примерной программы по географии и сгруппированы по темам, изучаемым в 5 классе.


Соловьев Михаил Соловьев , Баринова Ирина Ивановна

Диагностические работы к учебнику И. И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс»

Школьникам и абитуриентам , География

Учебное пособие является частью УМК по географии, основа которого - учебник И.И. Бариновой "География России. Природа. 8 класс". Оно предназначено для организации тематического и итогового контроля предметных и метапредметных результатов изучения географии. Задания проверочных работ составлены с учётом планируемых результатов освоения примерной программы по географии и сгруппированы по темам, изучаемым в 8 классе.


  • Герасимова Татьяна Павловна , Неклюкова Нина Петровна

    География.Начальный курс.6кл. Учебник. ВЕРТИКАЛЬ

    Школьникам и абитуриентам , География
  • Учебники издательства «Дрофа»

    по географии

    образования и науки Российской Федерации к использованию в

    образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на

    2012/2013 учебный год (Приложение)

    Обращаем Ваше внимание, что в связи с тем, что перешедшие на ФГОС общеобразовательные учреждения самостоятельно формируют учебные планы (см. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, раздел III п. 16, 17) преподавание в 5 классе также возможно по учебникам «Введение в естественно-научные предметы»:

    УМК «Введение в естественно-научные предметы. 5 классы»

    № п/п (ФП)

    Класс

    Издательство

    Сонин в естественно-научные предметы

    Иванова в естественно-научные предметы

    Классическая линия УМК по географии. 5-9 кассы

    № п/п (ФП)

    Класс

    Издательство

    Неклюкова.

    Баринова.

    Данная линия учебников сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня изложения содержания в соответствии с возрастными особенностями учащихся; развитием и углублением основополагающих географических понятий с 5 по 9 класс . При этом учебники линии имеют современное научное содержание и методический аппарат. Курс 5 класса «Введение в географию» носит пропедевтический характер по отношению к курсу 6 класса . В курсе 6 класса «География. Начальный курс» акцент сделан на тему «Виды изображения земной поверхности». Закрепление и применение сформированных умений происходит в ходе изучения земных оболочек. Курс 7 класса «География материков и океанов» посвящен закономерностям формирования облика нашей планеты и проявлению этих закономерностей на материках и в океанах. Более подробно по сравнению с прошлыми изданиями учебника дана характеристика историко-культурных регионов и отдельных стран. Курс 8 класса «География России. Природа» открывает изучение географии России и содержит сведения о географическом положении, особенностях природы и природных ресурсах страны, природных комплексах и природе регионов России, а так же о воздействии человека на природу. Курс 9 класса «География России. Население и хозяйство» содержит сведения об особенностях населения и экономики страны, о географии межотраслевых комплексов, а также комплексную характеристику крупных регионов России. Учебники линии имеют одинаковую структуру, следование которой поможет учителю организовать учебную деятельность учащихся.

    под редакцией и

    № п/п (ФП)

    Класс

    Издательство

    В, / Под ред. Климановой.

    В, и др. / Под ред. Климановой.

    И др. / Под ред. Алексеева

    И др. / Под ред. Алексеева

    Данная линия реализует возможность более глубокого изучения предмета на ступени основного общего образования в классах и образовательных учреждениях гуманитарного профиля. Курс 5 класса посвящен Земле как планете и носит пропедевтический характер по отношению к курсу 6 класса. Формирование российской гражданской идентичности учащихся – это ключевая концептуальная идея линии, которая реализуется не только через усвоение содержания курсов 8 – 9 классов «География России», но и через включение материала о России в мире в курс 7 класса «География. Страноведение», текстов о знаменитых россиянах в курс 5 – 6 классов «География. Землеведение». Курс «География России» вносит ключевой вклад в духовно-нравственное развитие учащихся, достижение заданных стандартом личностных результатов образования. Его содержание имеет личностно-ориентированный характер, основывается на межпредметных связях с историей, литературой.

    Методический аппарат учебников линии построен на принципах системно-деятельностного подхода. Учебник рассматривается авторами не только как главный источник информации, но и как средство организации деятельности учащихся по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов образования, заданных ФГОС, на всех этапах урока.


    Линия УМК «География. 5-9 классы»

    под редакцией

    № п/п (ФП)

    Класс

    Издательство

    , / Под ред. Дронова.

    , / Под ред. Дронова.

    , / Под ред. Дронова.

    , / Под ред. Дронова.

    Данная предметная линия построена в соответствии с традиционным для отечественного образования принципом изучения курса географии в основной школе – от общего к частному. В соответствии с ним в учебниках идет поэтапное формирование основополагающих физико-географических и социально-экономических знаний на разных территориально-иерархических уровнях: планетарном – материков и океанов и их частей – России и ее отдельных районов – своей местности (малой Родины). При этом во всех учебниках линии реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманитаризация, социологизация, экологизация, способствующие формированию общей культуры молодого поколения. В курсе 5-6 классов эти направления наиболее полно раскрываются в параграфах «Человек и земная кора», «Человек и атмосфера», «Человек и биосфера », разделе «Географическая оболочка». Курсы 7, 8 и 9 классов, развивая эти подходы, актуализируют ранее полученные знания вопросами специальной рубрики «Вспомните», предшествующей каждому параграфу. Содержание всех учебников линии обеспечивает формирование мировоззренческой ценностно-смысловой сферы учащихся на основе системы базовых национальных ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, толерантности. В достижении вышеозначенных результатов особо значима роль курсов 8 и 9 классов. В них формируется географический образ нашей страны во всем ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и хозяйства.

    УМК «Природоведение. 5 класс»

    № п/п (ФП)

    Класс

    Издательство

    Иванова: неживая и живая

    Иванова

    Суматохин

    Классическая линия УМК по географии. 6-9 классы

    № п/п (ФП)

    Класс

    Издательство

    Неклюкова.

    Баринова России

    Ром России. Население и хозяйство.

    под редакцией и

    № п/п (ФП)

    Класс

    Издательство

    И др. География.

    и др. География.

    и др. География России

    и др. География России

    Линия УМК «География. 6-9 классы»

    под редакцией

    № п/п (ФП)

    Класс

    Издательство

    Савельева.

    , / Под ред. Дронова. Материки, океаны, народы и страны

    и др. География России.

    И др. География России.

    Каждая из представленных трёх линий УМК по географии продолжается на ступени среднего полного общего образования следующими учебниками:

    № п/п (ФП)

    Класс

    Издательство

    География (базовый уровень)

    Холина (профильный уровень)

    Холина (профильный уровень)

    Состав учебно-методических комплексов Вы можете посмотреть на сайте www. ***** в разделе «Каталог».

    В период перехода на федеральный государственный образовательный стандарт Издательство «Дрофа» будет выпускать учебники, соответствующие как ФК ГОС, так и ФГОС.

    По вопросам организации совместной работы обращайтесь в информационно-методический отдел тел./, e-mail: *****@***ru

    ФГОС по географии

    Слайдов: 27 Слов: 1610 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Преподавание географии и ФГОС ООО. Цели школьной географии. Цели имеют три уровня. Отражающие вклад предмета в формирование научной картины мира. Отражающие приобретение школьниками знаний и умений. Отражающие возможности географии в воспитании и развитии учащихся. Новая концепция предмета «география». Изменились цели предмета. Место в учебном плане. Основная задача – интеграция школьной географии в единый предмет. Предметные результаты освоения ООП основного общего образования. Всеобщая история Обществознание География. Характерные черты системы школьного географического образования. - ФГОС по географии.ppt

    Стандарты по географии

    Слайдов: 37 Слов: 877 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Федеральный компонент устанавливает: Максимальный объем учебной нагрузки. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки выпускников. Нормативы учебного времени. Место учебного предмета «География» в Федеральном базисном учебном плане. В том числе: В VI классе – 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю. В VII, VIII и IX классах - по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации. Выполнения практических работ на местности. На этапе среднего полного общего образования на базовом уровне. - Стандарты по географии.ppt

    Новые стандарты по географии

    Слайдов: 12 Слов: 995 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Функции стандартов второго поколения изменились. Деятельностный подход реализуется в требованиях к содержанию учебных программ. Количество часов. Новое (подтемы): Основные ресурсные базы. Составление прогноза погоды. Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы и экономически активное население России. Территориальные различия в индексе человеческого развития. Качество населения; Понятие производственного капитала. Распределение производственного капитала по территории страны. Легкая промышленность и охрана окружающей среды. Темы, которые больше не изучаются. Состав, место и значение в хозяйстве. - Новые стандарты по географии.ppt

    Программа по географии

    Слайдов: 5 Слов: 584 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Базовый уровень. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007. 2. В.И.Сиротин. География. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008. 2. В.И.Сиротин. География материков и океанов. 7 класс. 4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Рабочая программа по географии. 4. Атлас. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008. 2. В.П.Дронов. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008. 3. В.И.Сиротин. - Программа по географии.pptx

    УМК по географии

    Слайдов: 15 Слов: 53 Звуков: 0 Эффектов: 0

    УМК по географии и Картографическое обеспечение Старшая школа. УМК «Сферы» 10 - 11 класс. УМК «Полярная звезда» География. Современный мир. 10-11 класс. УМК издательства «Дрофа» под редакцией А.И. Алексеева 10 - 11 класс. УМК Классическая линия 10 - 11 класс. УМК издательства «Русское слово» 10 - 11 класс. УМК издательства «Вентана-Граф» 10 класс. Профильный курс «Общественная география» В.Н. Холина 10 класс. Профильный курс «Общественная география» В.Н. Холина 11 класс. - УМК по географии.ppt

    «География» профильный уровень

    Слайдов: 28 Слов: 800 Звуков: 0 Эффектов: 0

    География. Структура учебно-методического комплекса. Сфера использования. Инновационность. Новизна проекта. Оборудование в школе. Компьютер. Структура курса. Печатный учебник. Сайт информационной поддержки. Роль сайта информационной поддержки. Статистическая информация. Творческие проекты. Мультимедиа-учебник. Типы мультимедиа-заданий. Диск. Проверочные задания. Галереи фотографий. Справочный материал. Практические задачи. Оценка факторов размещения промышленных предприятий. Формирование базовых навыков и компетенций. Оценка знаний учащихся. Балльно-рейтинговая система. - «География» профильный уровень.ppt

    Учебники по географии

    Слайдов: 14 Слов: 721 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Обновление содержания курса географии в УМК нового поколения. УМК к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома «География: население, хозяйство». Широко используется в школах России. Отмечается четкость и доступность языка изложения в учебнике. Содержательная часть учебника также была изменена и существенно дополнена. Статистическая информация дополнена и обновлена. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. Я. Рома, В. П. Дронова `География России. Население и хозяйство. 9 класс`. Предлагаются также нестандартные уроки-зачеты, олимпиады, дополнительные материалы. - Учебники по географии.ppt

    Учебники русское слово

    Слайдов: 43 Слов: 973 Звуков: 0 Эффектов: 59

    Достоинства единства авторского коллектива. Преемственность материала. Стилевое единство текста. Общая структура организации содержания и методического аппарата. Серийное оформление. Особенности учебников географии для 6-11 классов издательства «Русское слово». Особенности учебников географии 6-11 классов издательства «Русское слово». Учитывают переход от «знаниевой» парадигмы в образовании к «деятельностной». Методический аппарат. Блок повторения. Двухуровневые вопросы и вопросы по карте. Тестовые задания. Иллюстрации в учебнике различны по типологическому составу, форме и содержанию. - Учебники Русское слово.ppt

    Учебник по географии для 6 класса

    Слайдов: 28 Слов: 895 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Основные направления деятельности. Линии федеральных учебников. География. Программа. Содержание программы. Структура программы. Особенности программы. Концептуальные основы. Курс географии. Структура курса. Расчасовка курса. Особенности курса. Структура учебника. Вопросы перед параграфом. Название параграфа. Вопросы и задания после параграфов. Выделение дополнительного материала. Структура и содержание учебника. Использование в оформлении репродукций картин. Использование схематических рисунков. Использование упрощенных схем. Использование компьютерных схем. Использование. - Учебник по географии для 6 класса.ppt

    Учебник по географии для 7 класса

    Слайдов: 38 Слов: 1773 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Школьный учебник. Компоненты содержания курса географии. Современное общество основано на знаниях. Смена моделей учения. География в школе XXI века. Стратегия развития. Глобальный мир XXI века. Содержание курса 7 касса должно стать деятельностным. Смена моделей учения в ФГОС. Новые требования к результатам обучения. Умения – операционная часть знаний. Основы географической науки. Общеземлеведческая составляющая курса. Новая структура курса. Виды учебной деятельности. Потенциалы географии. Перераспределение учебного материала. Общеземлеведческая составляющая учебника. - Учебник по географии для 7 класса.ppt

    Учебник по географии для 9 класса

    Слайдов: 69 Слов: 939 Звуков: 0 Эффектов: 0

    География 9 класс. Курс «География России». Особенности учебника. Принципы построения структуры и содержания. Текст учебника. Виды текста учебника. Виды иллюстраций. Схемы классификационные. Структурные схемы. Генетические схемы. Карты и картосхемы. Таблицы с текстом. Диаграммы. Статистические данные (абсолютные и относительные). Рисунки. Фотографии. Методический аппарат. Вопросы и задания, направленные на проверку разных компонентов. Вопросы и задания, направленные на работу с разными источниками. Соотношение разделов. Структура учебника. Отраслевая структура хозяйства. -

    Работаю с Классической линией по географии. Удобно работать с учебником Бариновой И.И. на уроке. В тексте параграфа есть все что нужно - задания и вопросы к ученикам, которые нужно задавать по ходу урока, вопросы для повторения после каждой темы, красочные картинки и схемы, практикумы, которые ученики выполняют дома или в классе, есть различные памятки, географическая номенклатура.

    Сомова С. , учитель, МБОУ СОШ г. Багратионовска, Калининградская область

    К сильным сторонам учебника по географии в 7 классе из "Классической линии" относится четкость, структурированность материала, разумное сочетание научности и доступности для учащихся.

    Егоркина Г.К. , учитель географии, МБОУСОШ №4 им.Нисанова Х.Д. г.Пролетарска, Ростовская область Линия УМК География. "Классическая линия" (5-9)

    Работаю с "Классической линией" по географии. Красочный учебник, интересный, доступно изложенный текст параграфов, есть карты России и мира. К плюсам так же могу отнести наличие электронного приложения к учебникам.

    Смаженко З. , учитель географии, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область

    Работаю с атласами и контурными картами по географии издательства Дрофа-Дик, преподаю по Классической линии.

    Отдельно хочу отметить атлас по географии для 7 класса - соответствует ФГОС, есть полезные справочные сведения, хорошее качество печати. Атлас помогает школьникам усвоить информацию о материках и океанах, особенностях природы. Спасибо издательству!

    Никонорова Л.Р. , учитель географии, Санкт-Петербург

    Часто смотрю вебинары по географии, очень помогают и развивают профессиональную компетентность учителя. Спасибо за их организацию.

    Емельянова О.В. , учитель географии МБОУ "Черноборская СОШ"

    Работаю с Классической линией УМК по географии. Из плюсов хочу отметить доступный в изучении материал, наглядный материал есть в достаточном количестве, в учебнике очень хорошие вопросы на повторение изученных тем после разделов.

    Косточкина Ю.В. , учитель географии, МБОУ СОШ №34, Московская область

    В учебниках 5-7 классов формируется целостное представление о многообразии современного мира, знание о природе, населении и его хозяйственной деятельности, раскрываются сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В учебниках 8-9 классов учебный материал представлен компактно, разнообразные схемы и рисунки облегчают понимание материала. Представлены задания разного уровня сложности, творческого и проблемного характера.

    Т. М. Фоминых , учитель географии МАОУ Лицей №34 г. Тюмени

    Все учебники хорошо иллюстрированы - содержат огромное количество фотографий, схем и карт. Материал изложен доступным языком, что соответствует возрастным особенностям учащихся. Логика изложения материала позволяет результативно обучать школьников разного уровня подготовленности.

    Н. М. Кирьянова , учитель ГБОУ СОШ №102 г. Москвы

    УМК, в основном, очень нравится. Устраивает изложение учебного материала, достаточно рисунков с картами.

    С.Р. Аликеева , учитель географии, Тюменская область, п. Сетово