Уважать ли мне твой выбор? Ты получаешь значительно меньше, чем отдаешь. Ключ к тестовому заданию «Готовы ли Вы к решению проблем на новой работе?»

Нередкий случай в моей практике: ко мне приходит девушка и жалуется, что она слишком молодо выглядит, и поэтому на работе ее никто не воспринимает всерьез. Между тем, я вижу перед собой девушку, которая выглядит ровно на свой возраст, и понимаю, что дело вовсе не в годах.

Очень часто проблема кроется не в возрасте, а в статусе.

Статус - это ряд признаков, по которым люди понимают, какое место вы занимаете в обществе. (И, в частности, на работе).

И очень часто достаточно «подтянуть» одежду до нужного уровня, чтобы люди начали вас уважать и слушаться (особенно если вы стали руководителем).

Это вовсе не означает, что ваша одежда должна стать возрастной или нарочито официальной.

Есть много других путей и способов, как добавить вам харизмы и веса в обществе только с помощью изменения вашего внешнего вида.

Статус не раз меняется в течение жизни, и это тоже может застать человека врасплох. Ведь мы все привыкаем к определенному внешнему виду, и часто после изменений в жизни не можем понять, во что одеваться на новом месте жительства/в новом коллективе/в статусе жены и матери.

Хочется выбросить всю одежду и купить новую. А вот какую - непонятно.

К изменению статуса относится и вступление в брак, и переезд на новое место жительства, и переход на новую работу (особенно, если переход с повышением!). Очень часто люди не могут понять, как им одеваться в этих случаях, и тогда мы решаем эту проблему на имидж-консультациях, ревизиях гардероба и шопингах.

Согласитесь, очень хочется, чтобы люди вас уважали. Иногда требуется даже несколько завысить ваш статус в одежде, чтобы вам было легче войти в новую среду, где высокий статус просто необходим.

В этой статье я поделюсь с вами своими наблюдениями относительно статуса. И расскажу вам, что же его снижает.

Итак, статус снижают:

  • Плохо держащие форму ткани (особенно - вялый трикотаж).
  • Пестрый рисунок на ткани (пестрый трикотаж опасен вдвойне!).
  • «Детские» и игровые принты. С принтом вообще нужно быть осторожнее и выбирать вещи с принтами в сегменте премиум или люкс, желательно - из новых коллекций. Мода на принты всегда меняется.
  • «Грязные» цвета - болотный, горчичный, фисташковый, блеклый коричневый. Все вещи, производящие эффект «вылинявших» и «поношенных». Исключение - брендовые вещи, ориентированные на ту категорию потребителей, которые любят натуральность. И если вещи очень качественные и стильные, а рыхлые фактуры вам к лицу (у каждого человека - своя фактура!), то ваш статус не пострадает.
  • Дешевая сумка и обувь (я сейчас не о цене, а о внешнем виде - насколько это дорого или дешево смотрится). Дешевые вещи часто сделаны из искусственных материалов, и эта искусственность сразу же бросается в глаза: это может быть и прямолинейный блеск, и обилие фурнитуры, и очевидный кожзам.
  • Вещи в катышках, растянутые и вылинявшие. Думаете, это редкость? Отнюдь. Просто люди склонны упускать из виду такие вещи, привыкая к ним.
  • Вещи из «дешевых» тканей. Опять же - имею в виду не просто цену или натуральность/ненатуральность, а внешний вид вещи. Синтетика тоже бывает разной. «Дешевые» ткани обычно имеют неприятную фактуру, очень прямолинейный или даже яркий цвет, плохо драпируются.
  • Чистый спорт. Сейчас спорт проник во все стили, а спортшик - на пике моды. Но если вы надеваете спортивный костюм в офис, то это не есть гуд. Любой пуховик будет выглядеть менее статусно, чем пальто из кашемира прямого кроя. Хотя тут нужно пристально изучить вашу социальную нишу.
  • Блеск. О стразах вообще молчу. Но любой блеск требует тщательной проверки на профпригодность. Дешевую бижутерию - туда же.
  • Определенные стили. Например, этнические стили и ретро-стили (бохо, хиппи, деревенский стиль), а также стили субкультур (металлистический, рок и др.). Эти стили символизируют понижение статуса, так как родоначальниками их были люди, протестующие против иерархий и систем или живущие в сельской местности. Например, хиппи демонстративно уходили жить в «леса». Такой вот добровольный дауншифтинг. Ретро не менее опасно - если вы не осовремениваете ретро-наряд, то прослывете чудачкой. Хотя, оговорюсь: в творческих кругах выбор подобной стилистики может быть оправдан, более того - может быть маркером, что вы принадлежите к определенной «тусовке».
  • Плохо сидящая одежда (топорщится, сборит в груди или в швах). Неправильные пропорции. Никогда не покупайте вещь, если она плохо сидит, коротка или длинна. Каждый сантиметр имеет значение. Подгоняйте вещи по фигуре в ателье. В стиле нет мелочей!
  • «Немаркая» одежда. Обозначаю ее таким словом, т.к. многим будет понятно, о чем идет речь. Если ваша единственная цель - выглядеть незаметно и так, чтобы не страшно было испачкаться, то, скорее всего, вы выглядите не статусно.
  • Одежда, купленная не там. А именно - на рынках, в цумах и муравьях (если вы не из Нижнего Новгорода, то тоже наверняка знаете места, где у вас продается подобная одежда). Ну нет там статусной одежды, проверяли! Даже если на первый взгляд так не кажется. Поверьте, это видно. И это считывается людьми более высокого статуса на бессознательном уровне.
  • Очень много деталей, вычурность. Стиль - не в обилии деталей, а в их продуманности. Достаточно одного-двух акцентов. Я заметила, что дамы за 40 часто стремятся надеть на себя все и сразу. А, между тем, зрелость только выигрывает от простоты и качества.
  • Колготки с рисунком и в сетку. Даже когда они приходят в моду, носить их на работу нельзя.
  • Откровенный сексуальный призыв. Всегда плох, всегда. А вот продуманная женственность всегда приветствуется.
  • Неухоженная кожа и волосы, неаккуратный или избыточный макияж. Лучше купить меньше вещей, но сделать грамотное окрашивание, хорошую стрижку и качественный макияж. Проблемы с кожей часто считываются нами как недостаточный уход, неправильное питание, стрессы, отсутствие любви к себе. Человек, внушающий уважение, часто сам себя уважает. Кожа и волосы у такого человека будут в порядке. В макияже сейчас главное - свежесть, а не цвет. Если вам за 35, не раскрашивайтесь, как в молодости. Мода на макияж постоянно меняется, как и ваше лицо. Следите за тенденциями.
  • Проблемы с весом. Увы, тоже понижают статус. По причинам, описанным выше. Но вполне реально подтянуть силуэт с помощью грамотно подобранной одежды!

Ну и в заключение хочу сказать, что далеко не все проблемы под названием «Люди не воспринимают меня всерьез» лежат в области стиля. Часто - в области психологии. Важна еще ваша уверенность в себе, ваша манера себя вести и коммуникативные навыки. А вот понять, какого рода ваша проблема, стилист может уже после непродолжительной беседы с вами.

Мы с моими клиентами всегда находим причину и пишем план необходимых шагов по устранению проблем.

И если вы чувствуете, что выглядите «как-то не так», нужно разобраться, в чем же ваша причина. Это может быть и какой-то психологический момент, и проблема статуса, и просто вопрос функционального гардероба.

Главное - понять, где кроется загвоздка. И избавиться, наконец, от этой занозы.

© Елена Башева, 2018

Ключ к тестовому заданию «Готовы ли Вы к решению проблем на новой работе?»

Один балл Вы получите за каждый положительный ответ на вопросы: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 10, и за каждый ответ «нет» на вопросы 4, 5, 9, 11.

От 10 баллов и более – Вы просто перестраховщик и никогда не сделаете ни одного шага на новой работе, не подумав о последствиях, и не выбросите ни одной лишней вещи – а вдруг она когда-нибудь пригодится. Зачастую необдуманные поступки могут сделать жизнь более приятной, даже на новой работе.

От 3 до 9 баллов – Вы предусмотрительны, но... не слишком. Это неплохо.

От 3 баллов и менее – Вы абсолютно не умеете предугадывать события и их последствия.

5.7. Тест «Уважают ли Вас коллеги?»

Успех на новой работе напрямую зависит от отношений, сложившихся у Вас с Вашими новыми коллегами. А все отношения строятся прежде всего на взаимоуважении. Данное тестовое задание поможет увидеть отношение окружающих к Вам как к личности, требующей уважения, и поможет сделать выводы.

Ответьте «да» или «нет».

1. Вы должны помнить, что почти ежеминутно в течение дня Вас пристально оценивают те, с кем Вам приходится общаться.

2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби (разделяют они или нет его увлечение).

3. Нельзя ронять свой авторитет в глазах других людей ни при каких обстоятельствах.

4. Если человек замечает ошибки в речи других, ему следует их поправлять.

5. Когда Вы встречаетесь с незнакомыми людьми, Вы должны быть достаточно остроумны, общительны и привлекательны, чтобы произвести на них впечатление.

6. Когда Вас представляют другому человеку и Вы не расслышали его имя, то должны попросить его повторить.

7. Вы считаете, что уважают тех людей, которые никогда не позволяют подшучивать над собой.

8. Вы стараетесь не задавать лишних вопросов из опасения показаться глупым.

9. Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то предпочитаете не ввязываться в соревнование, а отдать ему должное и поскорее уйти от дискуссии.

10. Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению коллектива, в котором он находится.

11. Вы считаете, что каждый человек может ошибаться, но должен отвечать за свои

12. Вы стараетесь говорить и делать то, что считаете нужным, а не то, чего от Вас ожидают другие люди.

13. Лучше, если другие зависят от Вас, чем Вы зависите от других.

14. Настоящий друг тот, кто принимает Вас таким, какой Вы есть, со всеми Вашими достоинствами и недостатками.

15. Чтобы повысить свой авторитет, Вы стараетесь вслух подчеркивать свои лучшие качества и успехи.

16. Если Вам рассказывают анекдот, который Вы уже слышали, Вы останавливаете рассказчика или поправляете неточности в конце его рассказа.

В. В. Бондаренко, С. Д. Резник, С. Н. Соколов. «Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум»

17. Если при обсуждении мнений Вы поняли, что не правы, то обычно признаете это

18. Вы можете спокойно и твердо отказать человеку в его просьбе, если он пытается переложить на Вас свои проблемы.

19. Если почти весь коллектив придерживается другого мнения, чем Ваше, то Вы скорее всего оставите свое мнение при себе.

20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выразит противоположное мнение.

Ключ к тестовому заданию «Уважают ли Вас коллеги?»

За каждый ответ, который совпадает с правильным, начислите себе по 5 баллов. Правильные ответы «да» – 6, 11, 12, 13, 14, 17, 18 и 20, «нет» – все остальные. Сложите сумму баллов.

От 85 до 100 баллов –отлично . Вы заслуженно пользуетесь уважением окружающих. Они ценят Вашу рассудительность, справедливость и умение контролировать свои эмоции. Вам свойственны также самостоятельность суждения и разумная свобода поступков, не скованная ошибочными общепринятыми стереотипами. Вы не позволяете другим перекладывать на Вас их проблемы, умеете спокойно и твердо отказать в этом случае, не обижая и не чувствуя за собой вины. Такая свобода и самостоятельность суждений и поведения делают Вас плохо управляемым со стороны тех, кто пытается манипулировать вами, использовать Вас в своих целях. Вероятно, эти люди считают Вас неудобным человеком, раздражаются, когда им не удается манипулировать Вами, но все равно уважают Вас.

От 75 до 84 баллов –хорошо. Вас уважают окружающие и считают приятным человеком за то, что Вы, с одной стороны, самостоятельны и свободны в своих суждениях и поступках, а с другой стороны, стараетесь угодить людям, получить их одобрение и поддержку. Этим Вы проявляете гибкость поведения, стремление учитывать особые ситуации. При этом Вы подвержены влиянию ошибочных стереотипов мышления и поведения, существующих в общепринятых нормах. Вам достаточно трудно отказать необоснованным просьбам таких манипуляторов из боязни их обидеть и почувствовать себя виноватым. Желаем Вам быть более свободным в своих мыслях и поступках, не следовать слепо общепринятым взглядам, спокойно и твердо отстаивать свои интересы и уметь противодействовать манипуляциям.

От 65 до 74 баллов –удовлетворительно. Вас уважают не настолько, насколько бы Вам хотелось. Вы стремитесь угодить людям, говорить и делать то, что они от Вас ожидают, чтобы получить их одобрение и поддержку. Вам трудно отказать необоснованным просьбам людей, стремящихся переложить на Вас свои проблемы, так как Вы боитесь их обидеть и почувствовать себя виноватым. Такое поведение объясняется тем, что Вы подвержены влиянию некоторых ошибочных стереотипов мышления и поведения, выработанных обществом. Люди охотно используют Вас в своих целях потому, что Вы часто слепо следуете общепринятым правилам поведения и недостаточно уверены в себе, чтобы мыслить и поступать самостоятельно и свободно. Пересмотрите, пожалуйста, заново свои принципы и правила поведения среди людей. Вы станете более уверены в себе, и люди будут больше уважать Вас.

От 0 до 64 баллов – плохо. Уважения людей Вам явно не хватает. Вы стремитесь угодить людям, говорить и делать то, что они от Вас ожидают, чтобы получить их одобрение и поддержку. Видя это, люди охотно используют вас в своих целях, перекладывают на Вас свои проблемы, играя на ваших чувствах. Вам трудно отказать необоснованным требованиям людей из страха обидеть и почувствовать себя виноватым. Такое поведение объясняется тем, что Вы слишком подвержены влиянию некоторых ошибочных стереотипов мышления и поведения, выработанных обществом, и не уверены в себе, чтобы мыслить и действовать

27 способов заслужить уважение – как сделать, чтобы тебя уважали в коллективе?

Новая работа — новая жизнь. А это значит, что придется снова завоевывать авторитет в коллективе. Уважение сотрудников само собой не дается. Нужно постараться, чтобы коллектив принял новичка — или, что еще сложнее, чтобы признал в нем негласного лидера.

  • Первое правило – нужно всегда выглядеть хорошо. Встречают, как говориться по одежке, только провожают по уму. Поэтому важно все – прическа, обувь, макияж. На работу вы должны собираться так же тщательно, как и на свидание. Ведь каждый знает, что приятнее работать с опрятными и хорошо одетыми людьми, чем с неряшливыми грязнулями.
  • Старайтесь держаться уверенно. Говорите громко и четко. Не бубните и не тараторьте. Ваша речь должна быть спокойной и уверенной. И обязательно улыбайтесь людям!
  • При разговоре с новыми коллегами смотрите им в глаза — это подчеркивает вашу заинтересованность в общении и говорит о том, что вы не робеете перед ними. Если этого вы сделать не можете, то смотрите в точку между бровями или на переносице. А собеседнику будет казаться, что вы смотрите прямо в глаза.
  • Старайтесь запоминать имена. Обращайтесь сразу по имени или имени отчеству. Ведь давно известно, что самыми приятными звуками для человека являются звуки его имени.

  • Будьте доброжелательны и общительны. Включайтесь в разговоры, делитесь своими знаниями и мнением.
  • Не позволяйте себе грубости и хамства. Некоторым людям для поддержания чувства уверенности необходимо проявлять дерзость по отношению к другим людям. Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.
  • Занимайте больше места. Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом. Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.
  • Держите осанку, меньше жестикулируйте. Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

  • Будьте искренними. Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.
  • Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.
  • В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально . Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.
  • Научитесь тактично отказывать — так чтобы не обидеть человека. Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также:
  • Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!
  • Добросовестно работайте. Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

  • Постоянно учитесь, развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность . Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.
  • В первые дни займитесь разведкой — присмотритесь к коллективу. Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.
  • В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете. Лучший вариант — выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.
  • Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив. Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.
  • Не старайтесь понравиться всем — это невозможно . Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.
  • Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.
  • Адекватно воспринимайте критику . Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.
  • Принимайте людей такими, какие они есть . Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.
  • Сразу определите, кому вы подчиняетесь. И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.
  • Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко.
  • Не стройте из себя зануду — всезнайку. Первые дни простота не помешает.
  • Не раскрывайтесь полностью перед коллегами. И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми. Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.
  • Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте. Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.

Уважение не является формой отношений. Это одно из требований.Уважение определяется

чувством глубокого восхищения самим человеком или же его поступками, его способностями, качествами или достижениями. Люди, владеющие хорошими, ценными и важными качествами заслуживают к себе уважения.

Уважение - это, пожалуй, то, что мы можем дать или получить. Насколько же мы должны уважать того, кто отдает нам свое сердце?

Что касается уважения в отношениях, невозможно иметь одно без другого. Эти два качества взаимодополняемы при условии здоровых отношений.

В данной статье мы рассмотрим 11 признаков того, что человек, с которым вы в отношениях, уважает вас.

1. Он обнадеживает

Проще говоря, человек, который любит и уважает вас, хочет того же, что и вы. Он хочет, чтобы его женщина была самой лучшей версией самой себя; что заставляет вас обоих чувствовать себя хорошо. Он может иметь мнение по данному вопросу, но он не станет отговаривать вас от каких-либо позитивных действий в вашей жизни.

2. Он ценит ваше время и то, как вы его проводите

Следующим признаком здоровых отношений является уважительное отношение к свободному времени друг друга, независимо от того, проводили ли вы его вместе или по отдельности. Безусловно, такой человек надежен, когда дело доходит до вашего свободного времени. Он редко опаздывает, на что у него имеется хорошее объяснение. Когда вам нужно свободное время, по какой-то причине, он проявляет внимание и уважение.

3. Он не будет ревновать

Он посвятил себя вам и уверен в своей преданности. Таким образом, человек, который вас уважает, не ревнив. Это качество также говорит о самоуверенности человека – черта, отсутствующая у многих.

4. Он не пытается контролировать вас

Контролирование поведением говорит о неуверенности и, конечно же, о неуважении. Как уже говорилось, разумные люди не являются проявлением ни первого, ни второго качества. Уважаемый человек, который вас любит, даже не подумает о том, чтобы предпринять какие-либо действия, способные контролировать вас. Этого вполне достаточно, чтобы делать выводы.

5. Он серьезно воспринимает высказанное вами мнение

Мнение - это вопрос индивидуальной перспективы и его всегда следует уважать. Уважительный человек активно слушает и отвечает на вашу точку зрения. Более того, человек заинтересован в том, чтобы вы высказали свою точку зрения независимо от того, согласен ли он с ней или нет.

6. Он не обостряет разногласия

Рискуя явным откровением, у каждых отношений есть разногласия и аргументы. Одним из признаков настоящего человека является уважение. Он никогда не склонен усиливать любые разногласия или аргументы. Он ценит и уважает различия, так же, как и сходства. Помимо демонстрации его уважения, способность «соглашаться и не соглашаться» показывает его силу и характер.

7. Он честен с вами

Трудно понять, честен ли с вами человек. Однако человек, который глубоко уважает свою женщину, считает какое-то нечестное поведение по отношению к ней отвратительным. Если он говорит или делает что-то, что он считает нечестным, он обязательно об этом скажет.

8. Он не будет сомневаться

Здоровые отношения требуют, чтобы двое людей полностью взяли на себя обязательства быть бескорыстными. Человек, который вас уважает, не будет неохотно ставить под сомнение ваш выбор или осуждать его. Он понимает, что у вас есть замечательная способность думать о себе. В противном случае он не был бы с вами или не уважал вас.

9. Он обсудит будущее ваших отношений

У некоторых мужчин есть черта уклоняться от обсуждения «будущего» их отношений. Возможно, они недостаточно подготовлены и это может напугать их. Но человек, который вас уважает, будет активно слушать вашу точку зрения с проекцией на будущее, обеспечивая честную и порядочную обратную связь. Если он будет готов к следующему шагу, он скажет вам. Если он не готов, он также скажет вам об этом.

10. Он приятно проводит время с вами

Человек, который уважает вас, охотно выделяет достаточное количество времени, чтобы в очередной раз убедиться в том, что вы счастливы. Если вам нравятся определенные виды деятельности, и он знает об этом, он будет делать все, чтобы это произошло. Даже если он занят, уважаемый человек пожертвует временем, которое он мог бы потратить в другом месте: на работе, в общении с друзьями и т. д. Он сделает все, чтобы вы знали, что являетесь приоритетом для него.

11. Он уважает других

«Другие» - это члены вашей семьи, люди из вашего окружения или совершенно незнакомый человек. Уважение, которое человек проявляет к другим, одинаково важно для уважения, которое он проявляет к вам. Для тех, кто находится на ранних этапах своих отношений, наблюдение за тем, как ваш человек относится к другим, является одним из лучших признаков его настоящего характера.

Если для женщин понятие "уважение" лежит в эмоциональной сфере, то для мужчин оно имеет более практическое значение.

Моя жена меня не уважает! Я потеряла уважение к мужу! В наших отношениях исчезло уважение друг к другу... - подобные жалобы семейный психолог слышит каждый день.

Если вы спросите любого человека чего бы он хотел от отношений с другими людьми, я уверен, что чаще всего вы услышите слово "уважение".

Что такое уважение и зачем оно

Потребность в уважении для большинства людей относится к числу главных приоритетов . Независимо от характера отношений, возраста и пола, мы очень чувствительны во всём, что касается уважения.

Почему? Что даёт нам уважение?

Чтобы ответить на этот вопрос попробуем дать определение уважению. Сходу простое и понятное определение дать достаточно трудно, поэтому попробуем это определение сконструировать.

1. Уважение - это отношение одного человека (группы людей) к другому человеку (группе людей)

2. Это отношение основано на взаимном признании достоинств личности каждого из этих людей (групп людей).

3. Признание приоритета их безопасности и непричинения ущерба: физического, психологического и морального.

4. Признание их основных прав на свободу, самовыражение, вероисповедание и т. д.

Как видно из нашего определения, уважение - это целый комплекс понятий, затрагивающий, как это не странно, наш инстинкт самосохранения!

Теперь становится понятным почему в личных отношениях проблема потери / восстановления уважения становится одной из центральных.

Для того чтобы понять что даёт нам уважение, давайте рассмотрим схему:

Как видно из схемы для мужчин (выделено синим) и для женщин (выделено красным) приоритетными качествами в понятии "уважение" являются разные вещи.

Если для женщин понятие "уважение" лежит в эмоциональной сфере, то для мужчин оно имеет более практическое значение. Понимание этих различий становится особенно важным, когда мы пытаемся проанализировать какое поведение и поступки неминуемо приводят к потере уважения у него или у нее.

Прежде чем говорить о причинах исчезновения уважения в отношениях, давайте задумаемся о том, как формируется это понятие у человека в принципе.

Для того чтобы человек был способен уважать других, нужно чтобы у него было соответствующее воспитание, основанное на взаимном уважении мужчины и женщины, детей к родителям, родителей к детям, а так же к другим людям . И ещё одно важное дополнение - этот человек должен уважать себя !

Между самоуважением и уважением других людей существует очень тесная связь. Наверняка многие знают аксиому о том, что невозможно добиться уважения со стороны окружающих, не уважая самого себя. Считается, что самоуважение человека делится на две составляющие:

    эмоциональную - то как я отношусь к себе с позиции "добра и зла" , моя оценка себя как "хорошего " или "плохого" человека, и

    рациональную - показатель моей компетенции, профессионализма, успешности. Отметим, что обе составляющие, которые образуют самоуважение у мужчин и женщин, разные.

Рассмотрим рисунок:

Из рисунка становится понятным, что мы называем уважительным такое отношение к нам, которое укрепляет или, как минимум, поддерживает наше самоуважение.

Соответственно "недружественное" поведение, которое ставит под сомнение мою компетенцию или мою оценку самого себя, я буду расценивать как неуважительное. В отношениях между мужчиной и женщиной уважение тесно связано с поло-ролевым поведением, точнее с ожиданием определенного поведения.

Давайте рассмотрим простой пример.

Мужчина с женщиной едут в машине. Остановились.

Мужчина вышел из машины, открыл дверь со стороны женщины и помог ей выйти из машины.

Мужчина проявил уважение к даме (помог выйти из машины), женщина проявила уважение к мужчине, дождавшись, когда он подойдёт, чтобы помочь выйти, поблагодарила его, тем самым показав, что она уверена в его хороших манерах.

Уважение порождает уважение.

К сожалению, проявления неуважения начинаются с "мелочей", наиболее типичные из них это: отсутствие элементарной благодарности на уровне спасибо", невнимательность, невыполнение своих обещаний, повышение голоса.

Конечно, кто-то будет на это реагировать, а кто-то - нет. Уверен, что вы знаете поговорку о том, что "маленькая ложь рождает большое недоверие" ? Про уважение можно сказать тоже самое - маленькие проявления неуважения со временем перерастают в большие проблемы .

Признаки проявления хронического неуважения у мужчин и у женщин представлены на следующем рисунке:

Важно отметить, что уважение пропадает не только при проявлении подобного поведения непосредственно к данному человеку, но и к его близким, друзьям или коллегам.

Мой муж не уважает мою мать! Моя жена не уважает моих друзей!

Периодически, на приёме, мне приходится слышать как тот или иной клиент говорит о потере уважения к жене/мужу из - за её/ его неуважительного отношения к родственникам или друзьям.

И действительно, мы часто ассоциируем себя с близкими нам людьми и склонны брать на свой счёт то, что не всегда направлено непосредственно на нас.

Почему так происходит?

Принадлежность к группе (а семья, друзья, коллеги - это группа) даёт нам дополнительное ощущение безопасности и комфорта, поэтому проявление неуважения к этой "нашей" группе автоматически распространяется и на нас. В разобщённых семьях, где нет близких эмоциональных связей, подобного не происходит.

Существуют ряд поступков, которые практически всегда вызывают длительную (если не окончательную) потерю уважения .

Они общеизвестны, это: предательство (измена), унижение, оскорбление, ложь, насилие.

Независимо от половой принадлежности, человек столкнувшийся с подобными проявлениями со стороны партнёра мгновенно теряет к нему уважение. Восстановить уважение после таких поступков необычайно сложно. Это связано с тем что каждый из этих поступков глубоко ранит чувство собственного достоинства пострадавшего человека, причиняет ему боль. Боль и уважение несовместимы.

Особенностью уважения является то, что заслужить его гораздо сложнее чем потерять. В этом смысле уважение как понятие близко к доверию.

А что делать, если вы ощущаете потерю уважения к себе со стороны своих близких?

Вот простая пошаговая инструкция, которая может помочь вернуть утраченное уважение.

1. Посмотрите на себя.

Проанализируйте своё поведение, как "возможно неправильное" по отношению к человеку. Может быть вы нарушили его "границы", усомнились в его ценности или просто обидели...

Не все способны открыто и сразу заявлять о неправильном отношении к себе. Невысказанные обиды никуда не деваются.

Признав неправильность своего поведения, не торопитесь сразу просить прощения, а лучше попытайтесь понять почему (?) вы так поступили.

Не поняв мотивов своего поведения, вы рискуете повторить его в будущем. Следующим этапом вашего анализа будет поиск другого способа действия, который не будет восприниматься вашим партнёром, как неуважительное отношение.

2. Начните диалог.

Расскажите вашему партнёру, как важно для вас его уважительное отношение и что вы испытываете, когда такого отношения нет . Не оправдывайтесь и не перекладывайте вину с себя на него.

Признайте свои ошибки просто перечислив их. Признайте право человека обижаться на вас и изменить к вам отношение.

3. Попросите прощения.

Именно прощения, а не извинения.

Не многие знают, что между этими двумя терминами есть большие различия.

Извинения - термин более формальный, светский. Суть его сводится к тому, чтобы попросить вывести извиняющегося из "состояния вины". Прощение термин более личный, если не сказать интимный - его суть в просьбе принять раскаяние.

4. Действуйте.

Независимо от того простили вас или нет, ваше осознание своих ошибок должно трансформироваться в новое отношение и поступки .

Помните о том, что сначала необходимо вернуть своё уважение к себе самому и вы на правильном пути. опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet