Аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация прогулки в ДОУ

Аналитическая справка

по результатам входного контроля обучающихся

на начало 2015-2016 учебного года МБОУ «Сонская СОШ»

В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–9 классов по математике, по русскому языку и химии 9 класс (входной контроль).

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

Входной контроль по математике писали учащиеся 3-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования.

Входной контроль по русскому языку писали учащиеся 5-9-х (диктант с грамматическим заданием). Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками самостоятельно.

График проведения диагностических работ представлен ниже.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В МБОУ «Сонская СОШ»

Сентябрь 2015-2016 уч. год

Класс/

Предмет

Русский язык

16.09

11.09

Математика

10.09

11.09

08.09

08.09

09.09

09.09

09.09

химия

08.09

Цель проведения контрольных работ:

Определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2015-2016 учебного года

Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;

Осуществление школьного мониторинга качества образования;

Определение качества знаний учащихся по предметам;

Сформированность общеучебных умений;

Умение применять ЗУН на практике.

Результаты входного контроля.

Русский язык.

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Ходоренко Е.П

Логинова В.М

Абросимова Н.В.

Абросимова Н.В

Абросимова Н.В

Потапова С.А

Потапова С.А

Анализ полученных результатов: Самое высокое качество знаний в 3 и 7-х классах и самое низкое в 9 классе. Успеваемость низкая в 3 и 8-м классах

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2 класса:

  • Хорошо усвоили темы: оформление предложения на письме, заглавная буква в именах собственных, гласные и согласные буквы. Плохо усвоены темы: замена букв (к-т), пропуск букв, безударные гласные.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса:

  • допустили ошибки: прописи, замена букв, каллиграфические ошибки.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:

Допустили ошибки: раздельное написание предлогов, проверяемая безударная в корне слова, правописание существительных с основой на шипящую.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 6 класса:

Допустили ошибки: проверяемая безударная гласная в корне слова. Правописание союзов.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 7 класса:

Допустили ошибки: проверяемые безударные в корне слова, падежные окончания существительных, соединительная гласная в сложных словах.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 8 класса:

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 класса:

Допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи.

Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, делают выводы, отмечают положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д..

Математика.

Диагностическую работу писали учащиеся 3-9-х классов. Диагностировались теоретические и практические умения и навыки вычислительных действий по итогам предыдущего учебного года.

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Ходоренко Е.П

Логинова В.М

Фролова В.Г

Ходоренко О.В

Ходоренко О.В

Ходоренко О.В.

Ходоренко О.В

Ходоренко О.В.

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

  • Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
  • Допускают ошибки при решении текстовых задач;
  • Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
  • Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
  • Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи;

Диагностическая работа по химии в 9 классе показала: успеваемость – 100%, качество знаний – 50%.

Выводы:

  1. Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
  2. Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.
  3. Контрольные работы выявили:
  4. недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
  5. Недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня качества знаний школьников.

1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

2. Учителям-предметникам изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

3.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.

4. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2015-2016 учебного года (срок III неделя декабря).

Справку подготовил: ЗДУВР Ауэр Т.В.


Тема: «Контроль организации работы по ПДД»

Цель: активизация и повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Дата: 07.11. 2017 года - средняя группа

08.11.2017 года - I старшая группа

09.11.2017года - II подготовительная группа

Состав комиссии:

1. Создание условий для работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.Разнообразие видов занятий по ПДД.

3.Планирование работы по ПДД в группах.

4.Работа с родителями.

Результаты проверки:

По результатам проверки установлено следующее. Педагоги понимают, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Педагогический процесс детского сада, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выстраивается в соответствии с годовым планом учреждения. Для повышения педагогического мастерства воспитателей разработан план по ПДД, перспективные планы работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся методические часы, семинары-практикумы, где обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса.

Педагоги владеют всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. Работа по ПДД осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие, игру.

Прослеживается взаимосвязь в работе специалистов: музыкального руководителя Чуркиной Г.В., инструктора по ф\к Шиповаловой Е.К. и воспитателей. В этих группах, дети через игру показывали на практике свои умения и навыки, разрешали задачи по ПДД, объясняли дорожную ситуацию, находили ошибки, в эстафетах и играх показали сноровку, смекалку, воображение, внимание. Осуществляется проектная деятельность: в старшей группе «Золотой ключик» воспитателем Шурой Ю.В. был реализован проект на тему «Будь примерным пешеходом», воспитателями подготовительной группы Сухарьковой Н.М. и Лапицкой А.М. «Азбука дорожной безопасности», воспитателем средней группы Герасимовской Т.С. «Знай и соблюдай правила на дорогах». Благодаря проектной деятельности старшие дошкольники узнали и закрепили у детей правила поведения на дороге, о том, что может быть опасным на улицах станицы и города. Работу по проекту провели как интеграцию различных видов деятельности, он позволил создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Совместная деятельность с родителями были организованы выставки на тему: «Знай и соблюдай правила простые», проведены консультации и обновлен стендовый материал «Детское кресло в автомобиле спасает жизнь», «Памятка для родителей по безопасному поведению на дороге», «Фликеры детям купите родители».

Собран необходимый материал, методические пособия, иллюстрации, загадки, стихи, рассказы, картотека подвижных и дидактических игр по ПДД.

с 28.08. по 07.09. 2017 года педагоги приняли активное участие в III этапе «Декада дорожной безопасности». Группы представили изготовленные макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров. Педагоги предоставили отчеты о проделанной работе, данный материал представлен в МБУ «ЦДОД» и выставлен на сайт учреждения.

Информационные уголки обновляются педагогами в группах «Дорожная азбука», «Уголки безопасности». Педагогами уделено внимание вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, включая беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, а также о запрещении детям езды на велосипедах по проезжей части дорог до достижения ими 14 лет. С родителями воспитанников были проведены акции: «Автокресло-детям», «Ангел хранитель на дороге», вручили воздушные шары и памятки. В ходе проведения оперативного контроля содержание уголков безопасности дорожного движения соответствовало возрастным особенностям детей.

Выводы:

1.В средней, старшей и подготовительной к школе группе созданы условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении на улице. 2. В группах имеется наглядный материал, дидактические игры и пособия для изучения правил дорожного движения.

3. Организуются беседы по безопасности, самостоятельные сюжетно – ролевые игры по дорожному движению.

4. Систематически ведётся работа с родителями.

1.Разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности.

2. Обновить нагрудные знаки с изображением разных видов транспорта для сюжетно-ролевой игры по дорожному движению в группах.

3. Использовать дорожную разметку на территории детского сада

при проведении игр и развлечений.

Срок постоянно: воспитатели всех возрастных групп.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Тема: «Контроль и анализ физкультурного занятия»

Дата: 13.11.2017г - средняя группа

14.11.2017г - I старшая группа

15.11.2017г - I подготовительная группа

16.11.2017г - II подготовительная группа

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

Организация и соблюдение требований физкультурного занятия в ДОУ.

Результаты проверки:

На всех занятиях решались задачи комплексно: оздоровительные, развивающие обучающие и воспитательные. Использовалось разное физкультурное оборудование, в том числе нетрадиционное. Это способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям. Инструктор по ФК Шиповалова Е.К. стремилась пробудить у детей интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В зале проводится регулярное проветривание. Четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Екатерина Кондратьевна напоминает детям в ходе занятия, о безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки, владение мячом, ползание по скамейке). В ходе разминки предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки). Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения, досуги.

Вывод : Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей. Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора.

Ознакомлена: Шиповалова Е.К.

Старший воспитатель Гамолка Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Анализ предметно-развивающей среды в группах»

Дата: 16.11.2017г

Группы: (средняя группа, I старшая группа, II старшая группа, I подготовительная группа, II подготовительная группа)

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

Соответствие предметно-развивающей среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту.

Результаты проверки:

Анализ предметно-развивающей среды показал, что все пространство игровых помещений активно используется педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.

Предметная среда спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. При создании развивающей среды каждый педагог учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на центры.

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Вывод :

Одним из необходимых условий для развития креативной, гармоничной личности ребенка становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Предметно развивающая среда ДОУ соответствует ФГОС ДО.

Приобрести в группы Комплексы игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды.

Комплекс представляет новое поколение игровой среды для дошкольников. Данный Комплекс позволяет создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников.

Заведующий МБДОУ

"Иланский детский сад № 50" _____________ Е.Ж.Харчикова

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Организация питания детей в ДОУ»

Цель: : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

Дата: с 10.01.2018г по 12.01.2018г

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

  1. Наблюдение за организацией питания в группах;
  2. Беседы с детьми, педагогами, родителями;
  3. Работа с родителями: консультации, оформление наглядной агитации, наличие памяток для родителей и т.д.

Результаты проверки:

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

В создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

В формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы).

Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Во второй младшей группе (воспитатель Есякова В.Г.) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

В средней (воспитатель Герасимовская Т.С.) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки). Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.

В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что молодой педагог Цурмичёва С.Е.., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.

Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

Вывод:

Воспитатели постоянно следят за выполнением правил приёма пищи, ведут работу с родителями по организации детского питания дома, через беседы, консультации.

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

2. Воспитателям всех возрастных групп усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

3. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Дата проверки: 12.12.2017 г.

Тема: «Контроль музыкального развлечения (досуга, развлечения)»

Цель контроля: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами музыки, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.

Состав комиссии :

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

1.Деятельность детей.

2.Деятельность музыкального руководителя.

3.Создание условий для проведения развлечения.

Результаты проверки:

12.12.17г., проведён оперативный контроль наблюдения в старших группах, за деятельностью музыкального руководителя во время музыкального развлечения(досуга). Во время посещения было отмечено, что это не только весёлое время провождение детей, но и возможность создавать благоприятные условия для их развития. Развлечение (досуг) соответствует теме, сезону и условиям проведения и возрасту детей. Педагогом используются наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. Галина Владимировна умело использовала методику проведения мероприятия: организация детей в начале развлечения, использование разных видов музыкальной деятельности, приёмы активизации внимания детей, создание для них возможности проявить инициативу, самостоятельность. Используя игровые приёмы, музыкальный руководитель способствует сохранению интереса детей. Специально подобранный музыкальный репертуар позволял обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности , предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на мероприятии . Все развлечение строилось в форме сотрудничества , дети становились активными участниками музыкально - образовательного процесса.

Вывод:

мероприятие проводились согласно плану. Во время проведения и подготовки мероприятия активное участие принимали все педагоги. Музыкальный руководитель показала эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами музыки.

Привлекать детей и родителей к подготовке атрибутов и пособий для проведения праздников, развлечений, утренников.

Заведующий МБДОУ Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Анализ работы педагога-психолога»

Цель: Изучить состояния воспитательно-образовательной работы педагога психолога. Получить общее представление о работе, владение методическими знаниями, практическими умениями и навыками руководства детским коллективом, выявить уровень педагогического мастерства и стиль работы данного педагога.

Дата: с 06.11.2017г по 10.11.2017г

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

1. Нормативно-правовые документы, используемые в работе педагогом психологом.

2. Ведение документации.

З. Оснащение педагогического процесса.

4. Воспитательно-образовательная работа с детьми.

5. Работа с педагогами.

6. Работа с родителями.

7. Консультационная и просветительская работа.

8. Участие в методической работе детского сада.

Результаты проверки:

Результаты проверки показали, что в своей работе Соколова Татьяна Владимировна руководствуется нормативными документами для организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, использует современные психолого – педагогические технологии, знает новейшие достижения психологической и педагогической науки и практики. Документация ведется аккуратно, в соответствии с требованиями.

В кабинете психолога созданы оптимальные условия для более продуктивного коррекционного и развивающего воздействия. Кабинет оснащен дидактическим, раздаточным и наглядным материалом для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Для обследования педагог использует практический инструментарий для проведения психолого-педагогического обследования. В наличии имеется методическая литература, литература для работы с детьми, родителями и педагогами, просветительская литература для педагогов и родителей. Накоплен материал для развития познавательных процессов детей и эмоционально - волевой сферы. Разнообразные массажёры, мелкие детали, пуговицы, веревочки, игры-шнуровки для мелкой моторики рук. Раздаточный материал: игры, разрезные картинки, ребусы, карточки с заданиями, а также демонстрационный материал для коррекционно-развивающих занятий. Кабинет служит местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Методическое оснащение кабинета постоянно пополняется.

Психологическая диагностика - это направление определяется ориентацией психологической службы на углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего пребывания в детском саду, выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, определение причин нарушений в воспитании и обучении детей. В этом направлении Татьяна Владимировна в работе использует апробированные диагностические материалы.

Еще одним направление работы педагога-психолога является работа с детьми младшего дошкольного возраста. Педагог использует наблюдения и профилактическое обследование детей при поступлении в детский сад, с целью предупреждения и выявления на ранних этапах возможных отклонений и их коррекции. Проводит наблюдения на занятиях, в свободной деятельности за детьми всех возрастных групп с целью предупреждения психологической перегрузки и выявления на ранних стадиях возможных отклонений.

Татьяна Владимировна применяет следующие методы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, практический. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей. Структура занятия выдержанна. Объем речи педагога соответствует возрастным и физиологическим особенностям детей. Речь педагога доступна, логична. Психологическая дистанция между педагогом- психологом и детьми «Рядом». Дети ощущали себя непринужденно на занятии. Использует все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических и материально- технических условий, использовано различное оборудование, наглядный, демонстрационный, раздаточный материал.

Педагог-психолог работает в тесном контакте с педагогами ДОУ. Очень важным аспектом работы является повышение уровня психологической культуры тех людей, которые работают с детьми. Педагоги обращаются к Татьяне Владимировне по причине трудностей в усвоении детьми программы обучения, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения с другими детьми и взрослыми.

Принимает активное участие в методической работе детского сада, использует различные формы психологического просвещения. Еще одним направлением работы педагога-психолога, является психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк). Задача психолога – помочь педагогам с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ребёнка, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявления его поведения, отношения со сверстниками и взрослыми. Вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенности познавательных интересов, эмоционального настроя, а главное - обеспечить подход к ребёнку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним. Помочь понять и построить программу действий, направленную на развитие определённых качеств и на устранение выявленных проблем и недостатков.

Работа с родителями - одно из важных направлений деятельности психологов дошкольных образовательных учреждений. Педагог ведет работу с родителями в соответствии с годовым планом, в котором отражены цели и задачи на 2017- 2018 учебный год. В большинстве случаев родители обращаются по вопросам адаптации ребенка к детскому саду и готовности к школьному обучению.

Вывод : деятельность педагога-психолога Соколовой Татьяны Владимировны соответствует требованиям. Педагог владеет методическими умениями и практическими навыками в организации деятельности детского коллектива. Педагогом созданы условия способствующие охране жизни и здоровья детей. Рекомендации:

1. Продолжать работу с детьми по развитию познавательных процессов.

2. Вести работу по оснащению кабинета дидактическими играми и игрушками.

3. Создать картотеку методической литературы и дидактических игр.

Срок: до конца учебного года.

Ознакомлена педагог-психолог: Соколова Т.В.

Заместитель заведующего по ВМР Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля

охраны жизни и здоровья детей
на сентябрь 2017-2018 учебного года.

Тема: "Охрана жизни и здоровья детей"

Дата : 05.09.2017года

Состав комиссии :

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

Создание условий в группе и на территории детского сада для охраны жизни и здоровья детей.

Результаты проверки:

По результатам контроля было выявлено следующее:

Во всех группах ДОУ соблюдены меры безопасности пребывания детьми в ДОУ, выполнены гигиенические требования по санитарному состоянию, по размещению столовой мебели. Учитываются требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных. Педагогами ДОУ используются различные навыки и приемы для воспитания культуры поведения за столом. Режим питания выполняется в соответствии с режимом дня в зависимости от возраста

Педагогами ДОУ планируются и проводятся: утренние гимнастики, физкультурные занятия, физкультминутки во время занятий, подвижные игры во время прогулки и в группе. Воспитателями групп проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные гимнастики в соответствии с планом и рекомендациями медицинских работников, соблюдаются гигиенические требования к одежде и обуви, используется индивидуальный подход в работе с детьми. Режим дня соответствует сезону и возрасту детей.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой охранно-пожарной сигнализации и кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны г. Иланский, что позволяет своевременно и оперативно вызвать сотрудников полиции в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого соответствующими организациями заключены договора на 2017 год. Ежемесячно проводятся обследование оборудование на работоспособность. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В наличии имеются первичные средства пожаротушения (огнетушитель порошковый), планы эвакуации в соответствии с требованиями ППБ, назначены ответственные лица за безопасность, в каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах.

Выводы и предложения:

1. Старшему воспитателю оказать: методическую и консультативную помощь молодым специалистам и педагогам по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

3. Педагогам подготовительных групп закрепить и формировать навыки пользования столовыми приборами. Обратить особое внимание на культуру поведения за столом.

4. Педагогам средней группы «Бабочки» формировать у детей представление о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного дела.

8. Педагогам всех возрастных групп обратить внимание на маркировку мебели.

9. Продолжать обеспечивать условия для безопасности в учреждении.

Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

1. Планирование прогулки.
2. Сформированности у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону.
4. Организация двигательного режима детей на прогулке.
5. Организация игровой деятельности.
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке.

Результаты проверки:

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ в период с 01.12 по 08.12. 2017 г. был проведен оперативный контроль по организации и проведения прогулки.
В ходе проверки выявлено, что режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе. У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок. Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что во второй младшей группе организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми. Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки;
- длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин.

Вывод: частичное соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе в соответствии нормам СанПин, организовывать прогулки во второй половине дня.
2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
5. Воспитателям второй младшей группы разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями.

Основные формы и методы контроля:

Анализ перспективного планирования музыкального руководителя.

Результаты проверки:

Музыкальным руководителем Чуркиной Галиной Владимировной составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и учебному плану учреждения. В перспективном плане музыкальный руководитель Чуркина Галина Владимировна ставит воспитательно - образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (слушание, пение, музыка и движение, игры, детское музыкальное творчество), определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями. Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и воспитания детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание в обучении детей отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей. Также в планировании музыкального руководителя используются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки. Это способствует развитию и интонационного слуха, творчества.

Вывод: воспитательно-образовательная работа с детьми по музыкальному воспитанию, соответствует программе.

Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности - пение, танец, ритмические движения и пр.).

Члены комиссии:

заведующий МБДОУ: _____________

зам. заведующего по ВМР: _____________

старший воспитатель: _____________

Ознакомлена:

музыкальный руководитель: _____________


по результатам тематического контроля

Тема: «Использование различных форм, средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста»

Цель: анализ деятельности музыкального руководителя ________________, эффективность использования форм, средств и методов музыкального образования детей.

Сроки: с __ по __ _______ 20__ года.

Состав комиссии: Заведующий МДОУ – ________________

Зам. заведующего по воспитательно-методической части – ________________

Вопросы, подлежащие контролю:

  1. Содержание музыкального воспитания детей дошкольного возраста в МДОУ.
  2. Эффективность использования музыкальным руководителем форм и методов в музыкальном образовании и воспитании.

Основные формы и методы контроля:

  1. Анализ перспективного планирования музыкального руководителя.
  2. Посещение музыкальных занятий в различных возрастных группах.

Результаты проверки:

1. Музыкальный руководитель МДОУ ______________ осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Работа ведётся в соответствии с программой дошкольного образования и парциальных программ:

— музыкального воспитания: «Программа воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (все возрастные группы), «Гармония» Тарасовой К.В., «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.

— музыкально-ритмического воспитания: «Топ, хлоп, малыши!» А.И.Бурениной, Т.Н. Сауко (ранний и младший дошкольный возраст),

— по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Са-фи-дансе» Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г., «Музыкальная ритмика» Суворовой Т.

— эстетического воспитания: программа «Вдохновение» Макаровой Н.А., Колтаковой Е.Б.

Музыкальным руководителем составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и учебному плану учреждения. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и воспитания детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание в обучении детей отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей.

2. Основной формой организации музыкальной деятельности педагога ______________ являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.

Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:

— Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.

— Доминантные занятия. Использование таких занятий способствует коррекции отставания детей в тех или иных видах музыкальной деятельности.

— Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.;

— Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности.

Формы работы педагога на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса.

Основные методические принципы работы музыкального руководителя МДОУ: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение: музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы.

Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (технология А.Бурениной), коммуникативные игры, танцы, здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, артикуляционная разминка и т.д.)

Музыкальный руководитель создаёт условия для развития у детей музыкальных способностей: развивает у детей музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, тембровый), используя музыкальные дидактические игры, приемы моделирования. Развивает у детей певческие способности, музыкально-ритмические движения. Также педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре: знакомит с произведениями классической и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель создаёт условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах, побуждает детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.

Также в работе используются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки и элементарное музицирование. Это способствует развитию полиритмического и интонационного слуха, творчества.

Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых: проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников.

При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учёт их интересов, возможностей и особенности развития. Осуществлена координация деятельности музыкального руководителя с педагогами учреждения и родителями.

Выводы: в МДОУ созданы условия для музыкального воспитания и развития детей, способствующие эстетическому развитию и эмоциональному благополучию:

  • система музыкального воспитания;
  • система кружковой работы (ритмика).
  • система работы по парциальной программе «Вдохновение»

Созданы условия для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей: музыкальном, танцевальном, речевом. Музыкальным руководителем МДОУ ________________ в работе используются основные и дополнительные программы, направленные на музыкальное развитие детей. Результаты диагностики музыкального развития дошкольников: высокий – 17%, средний –82%, низкий – 5 %.

Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.).

Члены комиссии:

Заведующий МДОУ – _____________ / ______________ /

Зам. заведующего по

воспитательно-методической части – _____________ / ______________ /

Ознакомлена:

музыкальный руководитель: _____________ / ______________ /

Скачать бесплатно Аналитическую справку по результатам тематического контроля в портфолио музыкального руководителя в текстовом формате:

Аналитическая справка по результатам тематического контроля обновлено: Январь 26, 2013 автором: Петрова Наталья

Шейкина Инна
Примерная справка по результатам тематического контроля

Справка

по результатам тематического контроля

"Эфективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников"

Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № 21-УД от 12.01.2016 г. в период с 13 – 18 января 2016 года.

Цель : Определить эффективость воспитательно-образовательной работы в ДОУ по социальному-коммуникативному развитию детей; выявить уровень сформированности у детей социальных и коммуникативных навыков; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социальному – коммуникативному развитию детей в ДОУ.

В ходе контроля было просмотрено : планирование воспитательно-образовательной работы; создание условий для социального развития детей (методическое обеспечение, наличие разнообразных игр, пособий, таблиц, схем, макетов, моделей и т. д., иллюстративного материала, фото альбомы, с/р игры; наличие худ. и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей; уголки дежурств; уголки для мальчиков и девочек; уголки экспериментирования)

обследованы знания, умения, навыки детей в соответствии с программными требованиями (культура общения, полоролевая социализация, нац. культура, нормы и традиции в жизни группы);

проведена оценка профессиональных умений воспитателя, методов, приемов, форм работы, используемых воспитателем путем наблюдений НОД, игр, режимных моментов, бесед с детьми и воспитателями.

В результате проверки выявлено следующее :

1. Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми соответствуют требованиям.

2. Группы оснащены разнообразными играми, пособиями. Схемы, макеты имеются только в старшей группе (воспитатели Сучкова Л. И., Филатова И. В.)

3. Во всех группах имеются : разнообразный иллюстративный материал, фотоальбомы, подбор художественной и познавательной литературы в соответсвии с возрастом детей, уголки дежерств, экспериментирования, уголки для мальчиков и девочек.

4. Недостаточно используются ИКТ, проектирование в работе с детьми.

5. Во всех группах отсутствуют уголки уединения.

6. Воспитатели всех возрастных групп используют разнообразные формы и методы работы с детьми по социально-коммуникативному развитию.

1. Использовать в работе с детьми ИКТ, проекты по социально-коммуникативному развитию дошкольников, схемы, макеты.

2. Оформить во всех группах уголки уединения.

3. Продолжить пополнять центры исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» В МДОУ ___ в период с.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.