Брат более умнее. В младенчестве вы питались грудным молоком

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И конечно, ______ это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (З)Только в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой - взаимопонимание разных народов.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.

2. Проблему межнационального общения необходимо решать прежде всего на уровне приобщения людей к культуре.

3. Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.

4. Цель межкультурной коммуникации - изучение обычаев разных народов.

5. При условии знания и уважения языка, культуры и обычаев друг друга можно достичь взаимопонимания разных народов.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. наоборот

5. вопреки этому,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА, -ы, ж.

1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

2. То же, что культурность (см. культурный во 2-м знач.). Человек высокой культуры.

3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.

5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к.(физкультура). К. речи.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

низведЁн

срЕдства

облилАсь

позвонИт

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.

2. Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ - вопрос серьёзный для каждого предприятия.

3. Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.

4. ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

5. Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

пара НОСКОВ

НАИБОЛЬШЕ уместный

ИХ разговор

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

напом..нание

разр..слась

пол..мический

к..рьерист

предпол.. гать

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..гибаемый, бе..грамотный

о..брасывать, на..пись

пр..забавный, пр..школьный

пр..одолев, пр..града

пр..бежать, пр..успевать

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

вздраг..вать

алюмини..вый

доверч..вый

назойл..вый

улыбч..вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

проед..шься

вывез..нный

выдел..шь

сброш..нный

постигн..шь

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

2. Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

3. Дом у Петровых (НЕ)БОЛЬШОЙ, но очень уютный.

4. Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

5. Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)РАДОСТНАЯ картина.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

2. (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

3. Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

4. Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

5. (НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5. И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

16

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Факты из биографии жизни поэта, а также его слова, мысли - о поэзии и вообще о происходящем в мире - не менее значимы, чем его стихи.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

«Фотография» - Альфред Стиглиц 1864 - 1946. Чарльз Ренни Макинтош Стул. ИСКУССТВО XX века. Интерьер. .Стиглиц. Стулья с высоко поднятыми вверх спинками органично включаются в архитектурное пространство интерьера. Фотография. Чарлз Ренни Макинтош 1868 - 1928. Макинтош. Скульптура модерна и дпи. Ч.Р.Макинтош Музыкальная гостиная.

«Редактирование фотографий» - Снова делаем видимым фоновый слой. Снова применяем фильтр Ветер (Wind) несколько раз. В пятом кадре оставляем видимыми фоновый слой, слой правый 1 и слой левый 1. 19. 2. Поворачиваем клин на 20 градусов по часовой стрелке CW (Изображение-Повернуть холст-Произвольно Image-Rotate Canvas-Arbitrary). Особое внимание уделяем волосам.

«Коллекция фотографий» - Городские власти подарили землю для парка. 1911 было построено здание в неоклассическом стиле. Были приобретены 20 фотографий Вестона, Странда, Атжета, Кертеса. Музей изящных искусств в Хьюстоне один из крупнейших арт музеев США. Коллекции фотографий в арт-музеях США 2. Музей Современной фотографии в Чикаго 1982.

«Сделать фотографию» - Получилось очень похоже, не правда ли? ПОДВИНЬТЕСЬ НЕМНОГО ВЛЕВО!!! 100% Complete. Снимок. Вы не полностью на фотографии… Просмотр. Улыбайтесь….

«Жидкость и пар» - При сгорании топлива, где q – удельная теплота сгорания вещества. Изотермы реального газа. K – критическая точка, T – тройная точка. K – критическая точка. Ненасыщенный пар. Такую систему называют двухфазной. Такие вещества при нагревании при атмосферном давлении плавятся. Испарение и конденсация являются примерами фазовых переходов.

«Насыщенный пар» - Предсказание погоды. Стрелка, соединённая с натянутым волосом, показывает относительную влажность воздуха. Зависимость плотности насыщенного водяного пара от температуры. Нормальная влажность воздуха 60 %. Задача ЕГЭ. Фазовая диаграмма. Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью называется насыщенным паром.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

пара НОСКОВ

ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ

брат БОЛЕЕ УМНЕЕ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: брат более умнее. Верно: брат (какой?) более умный.

Ответ: более умный|умнее.

Ответ: болееумный|умнее|умный

Правило: Морфологические нормы словообразования и словоизменения. Задание 7.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны - разговорные формы , а с другой стороны - литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме .

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Как можно узнать о том, умен ли человек? Большинство людей ответят, что следует воспользоваться одним из тестов по определению IQ. Однако подобные исследования часто критикуются сегодня. Поэтому ученые предлагают ориентироваться на довольно очевидные, но очень важные признаки, позволяющие выяснить, умнее ли конкретный человек большинства людей или нет.

Вы брали уроки музыки

Исследования показали, что музыка помогает развивать ум ребенка в нескольких направлениях. Так, подобные занятия позволяют улучшать вербальный интеллект. К тому же IQ ребенка, берущего уроки музыки, в большинстве случаев будет выше, чем у его сверстников, занимающихся чем-то другим или же вообще не посещающих никаких дополнительных занятий. Кроме этого, согласно результатам проведенного в 2013 году исследования, оказалось, что многие одаренные в самых разных областях дети также занимались музыкой.

Вы старший среди братьев и сестер

В этом случае, почти наверняка, вы умнее, чем ваши братья и сестрички. Однако, как заявляют ученые, дело здесь не в генетике. Так, норвежские врачи провели большое исследование, проанализировав здоровье и уровень IQ 250 тысяч молодых мужчин. В результате оказалось, что первенцы имели в среднем IQ 103. Данный показатель для детей, родившихся вторыми, составил 100, а для тех, кто появился на свет третьими, - 99. По словам исследователей, причиной этого является психология взаимодействия детей и родителей. Первенцам нередко уделяется больше внимания, что повышает их шансы стать более умными и успешными.

Вы находитесь в хорошей физической форме

Согласно результатам проведенных в 2006 году исследований, основанных на 2200 тестах, ученые пришли к выводу, что чем больше у человека объем талии, тем ниже его когнитивные способности.

В том же году было проведено еще одно исследование. Его результаты указывают на то, что 11-летние дети, набравшие наименьшее число балов на вербальных и невербальных тестах, скорее всего, будут страдать от ожирения в возрасте сорока лет. По мнению ученых, умным детям легче использовать возможности получить хорошее образование, а затем устроиться на хорошую работу, что в итоге позволит им лучше заботиться о своем здоровье, нежели их менее интеллектуальным сверстникам.

У вас есть кот

В результате проведенного в 2014 году исследования, в котором приняли участие 600 студентов, выяснилось, что люди, считающие себя собачниками, являются более общительными и дружелюбными. Однако те, кто больше любит кошек, как показали проведенные тесты, имеют более высокие когнитивные способности.

В младенчестве вы питались грудным молоком

Результаты проведенных в 2007 году исследований указывают на то, что, возможно, те дети, которые находились на грудном вскармливании, вырастут более умными, чем их сверстники, которые были лишены материнского молока. Ученые проанализировали истории более чем трех тысяч малышей из Великобритании и Новой Зеландии. И выяснилось, что дети, которых кормили грудью, набирали почти на семь пунктов больше в тесте на IQ, чем их сверстники.

Вы левша

Исследователи часто связывают леворукость с преступностью. Ведь, согласно статистике, процент левшей в криминальном мире несколько выше, чем в остальных группах населения. Позднее ученые связали леворукость с таким понятием, как дивергентное мышление. Под этим термином подразумевается вид творчества, позволяющий очень быстро генерировать новые идеи. Наиболее актуальным это является для мужчин.

У вас высокий рост

В 2008 году университет Принстон провёл исследование, в котором приняли участие тысячи людей. В результате выяснилось, что те, у кого рост был выше среднего, в детском возрасте демонстрируют лучшие результаты тестов на определение уровня интеллекта, а будучи взрослыми зарабатывают больше денег.

Вы регулярно употребляете алкоголь

Психолог по эволюции Сатоши Канадзава вместе с коллегами выяснил, что среди жителей США и Великобритании довольно высок процент тех, кто в детстве показывал отличные результаты теста на IQ, а во взрослом возрасте употребляет алкоголь.

Вы придерживаетесь либеральных взглядов

По словам исследователей, дети, которые демонстрируют высокие результаты тестов на определение уровня интеллекта, вырастая, очень часто демонстрируют либеральные взгляды.

Вы рано научились читать

В 2012 году ученые провели исследование в Великобритании, в котором приняли участие почти две тысячи пар идентичных близнецов. В его результате оказалось, что те браться или сестры, которые научились раньше читать, в большинстве случаев показывали лучшие результаты в тестах на когнитивные способности.

Вы много беспокоитесь

Все больше исследований показывают, что индивидуумы, склонные к беспокойству и размышлениям, могут быть умнее остальных. В результате одного из тестов выяснилось, что люди, постоянно переживающие о чем-то, показывают более высокие показатели, когда речь заходит о вербальном интеллекте.

У вас отличное чувство юмора

В ходе одного исследования 400 студентам предложили придумать подписи для нескольких мультфильмов, которые позднее были рассмотрены независимыми экспертами. Как и предполагалось, творения более умных студентов оказались забавнее остальных.

Вы употребляли легкие наркотики

Так же, как и в случае с алкоголем, часть людей, показывающих отличные показатели тестов на IQ в детстве, во взрослом возрасте хотя бы пробовали легкие наркотики.