Над какой рекой расположен тауэрский мост. Лондонский Тауэр, символ Британии

Одна из наиболее узнаваемых достопримечательностей Лондона – тауэрский мост, построенный в 1894 году по указу принца Уэльского, позднее известного как Эдуард VII.

Довольно продолжительное время London Bridge (Лондонский) оставался единственным мостом через Темзу, но развитие Лондона, как столицы королевства способствовало появлению еще нескольких мостов. Однако, все они возводились западнее.

В 1876 году власти Сити приняли решение о необходимости постройки моста в восточной части города из-за стремительного роста населения в этом районе. Но сначала требовалось решить ряд проблем:

  • Темза – судоходная река, и нужно было подготовить проект моста, не мешающего проходу судов.
  • Мост должен был располагаться в исторической части города, поэтому он должен был вписаться в ее облик, и не разрушать его.

Для этого был открыт конкурс на лучший проект, в котором приняли участие самые именитые архитекторы и инженеры. Организаторы получили свыше пятидесяти работ (Эти проекты сейчас доступны для ознакомления в выставочном зале Tower Bridge).

Возведение Tower Bridge

Лучшим проектом был признан мост, разработанный в неоготическом стиле и оснащенный разводными элементами. Его авторами выступили архитектор Г. Джонсом и инженер Дж. В. Барри. Строительство началось в 1886 году и продолжалось 8 лет. Чтобы воздвигнуть столь масштабное и красивое сооружение (его длина – 244 метра, а центральный пролет, длиной 61 метр, разделен надвое) было задействовано пять подрядчиков, а на строительстве трудилось 432 человека.

В качестве фундамента Тауэрского моста выступают многотонные бетонные пирсы, на которых установлены две стальных башни, высотой 65 метров. В XIX веке они активно служили пристанищем шлюх и воров, пока их окончательно не опечатали в 1910 году. Сейчас башни – часть экспозиции «Опыт Тауэрского моста», открытой в 1982 году. Внутри есть лестницы, ведущие к верхней части моста, откуда открывается потрясающая панорама на Лондон. Башни также служат «держателем» подвесных мостов длиной 82 метра.

Tower Bridge на момент его постройки признавался наиболее сложным разводным мостом, оснащенным гидравлическим паровым двигателем для приведения в движение гигантских насосов. Но при этом его конструкция позволяла поднимать многотонные элементы моста до 86° всего за 5 минут.


Тауэрский мост до сих пор разводится с помощью гидравлических двигателей, но с 1976 года насосы работают не на пару, а на электричестве. Старые же гидравлические паровые насосы и котлы пополнили число экспонатов выставки.

Несколько фактов из истории тауэрского моста

  • В качестве основы для возведения моста был использован пешеходный тоннель под Темзой, который послужил проходом для кабелей электросвязи.
  • В отличие от большинства разводных мостов,Tower Bridge разводят по особому графику, составляемому сотрудниками моста для прохода крупных судов. Оно не подвергается корректировке даже для проезда вип-персон.
    С этой особенностью моста связано два известных события:
    • В 1952 году красный лондонский даблдекер оказался на мосту в момент его разведения. Водитель ускорился и смог перепрыгнуть с одного края на другой образовавшуюся пропасть в один метр.
    • В 1997 году кортеж президента Америки Балла Клинтона был разделен надвое разведением Тауэрского моста. Тогда про это многие писали.

  • В 1968 году на праздновании пятидесятилетия образования Королевских ВВС между башнями моста пролетел истребитель.
  • Также в том же году бизнесмен из Миссури приобрел Лондонский мост, который собирались сносить, спутав его с Тауэрским.
  • В 1977 году в честь празднования серебряного юбилея правления Елизаветы II был окрашен в синий, белый и красный цвета.
  • Ранее Tower Bridge разводился по пятьдесят раз в день, сейчас это происходит в разы меньше.

Выставка «Tower Bridge Experience»

Посещение выставки «Опыт моста Тауэр» начинается с просмотра краткого фильма о истории создания Tower Bridge. Далее посетителям разрешается подняться на пешеходную галерею, откуда открывается потрясающие виды Лондона.

На выставке представлено множество экспонатов из истории моста, в том числе — викторианское машинное отделение, стеклянную и восточные дорожки.

Дата публикации: 2015-11-21

(англ. Tower Bridge) - комбинированный (частично подвесной, частично разводной) мост через Темзу, построенный в неоготическом стиле в 1886–1894 годах. Мост получил название благодаря близкому соседству с Тауэром и со временем стал одним из символов Лондона.

содержание:
Практическая информация:

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века возросшее экономическое значение района Ист-Энд и, как следствие, интенсификация транспортных и пешеходных потоков в нём поставили перед городскими властями Лондона вопрос о строительстве нового транспортного перехода ниже Лондонского моста по течению Темзы. Традиционный мост для таких целей не подходил, поскольку это сделало бы невозможным заход в лондонский порт судов с высокими мачтами.

В 1877 году для решения этой проблемы был сформирован «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям» во главе с сэром Альбертом Дж. Альтманом. На рассмотрение комитета было подано более 50 проектов. Их изучение длилось очень долгое время - лишь спустя 7 лет, в 1884 году , был одобрен проект, предложенный городским архитектором, сэром Горацио Джонсом. Для решения проблемы прохода судов инженер сэр Джон Вульф-Бэрри предложил идею комбинированного моста - центральная секция моста между двумя башнями должна была быть разводной, а секции от башен к берегам - подвесными.

После восьми лет строительства мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским (будущим королём Эдуардом VII) и его женой Александрой Датской.

До постройки моста кратчайшим путём сообщения через Темзу был Тауэрский подземный туннель (находился на расстоянии 400 метров к западу от моста). Он был открыт в 1870 году и является одной из старейших в мире линий метро, но движение поездов по нему было прекращено уже через 3 месяца. Через некоторое время переход был открыт для движения пешеходов за отдельную плату, но после постройки Тауэрского моста его доходы сильно упали (его использование было бесплатным), и в 1898 году туннель был закрыт.

В 1977 году металлические конструкции моста были окрашены в красный, голубой и белый цвета по случаю празднования серебряного юбилея Елизаветы II. Изначальный цвет металлических конструкций - шоколадно-коричневый.

В начале XXI века была проведена реконструкция Тауэрского моста, включающая в себя очистку от старой краски, повторную окраску и установку новой системы осветления на башнях и пешеходных галереях.

В 2012 году Тауэрский мост стал одним из объектов, на которых была размещена олимпийская символика в связи с проведением в Лондоне Олимпийских игр. Во время церемонии открытия игр известный футболист Дэвид Бекхэм провёз Олимпийский огонь на спортивном катере под мостом, после чего с моста был запущен грандиозный фейерверк.

Тауэрский мост, как и ещё четыре моста через Темзу, принадлежит благотворительному фонду Bridge House Estates, который в свою очередь контролируется Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation) - муниципальной администрацией старейшего района Лондона.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 15 фунтов

- увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития - 3 часа, 30 фунтов

- узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён - 3 часа, 30 фунтов

Постройка моста началась в 1886 году под руководством сэра Горацио Джонса. В строительстве были задействованы известные инженеры и архитекторы, а также 432 рабочих. Сначала на дне Темзы были залиты массивные бетонные опоры общим весом более 70 тыс. тонн. На создание собственно башен и переходов было израсходовано более 11 тыс. тонн стали. Затем башни и галереи снаружи были обложены портландским известняком и корнуолльским гранитом с целью защиты стальных конструкций от коррозии и придания мосту более эстетического внешнего вида.

В 1887 году сэр Джонс умер, и строительные работы возглавил Дж. Стивенсон. Новый руководитель внёс изменения в архитектурный стиль башен с той целью, чтоб их вид был более «готичен» и гармонировал с видом расположенного рядом Тауэра . Общая стоимость строительства моста составила 1,184 млн. фунтов стерлингов (114 миллионов по курсу 2014 года).

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Лондоне, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Особенности конструкции

Длина моста составляет 244 метров, каждая из двух башен имеет высоту 65 метров. Центральный пролёт между башнями имеет длину 61 метр и состоит из двух разводных крыльев, которые в случае необходимости поднимаются вверх на 86 градусов для обеспечения прохода судов по Темзе. Разводные крылья весят 1000 тонн каждое; для их подъёма используется специальная система противовесов для того, чтобы минимизировать усилие и время, необходимое для разведения моста. Благодаря этому полный подъём крыльев осуществляется всего за 1 минуту .


Разводные крылья приводятся в движение гидравлической системой, размещённой в башнях. Первоначально система была основана на гидравлических аккумуляторах, в которых под давлением 5,2 мегапаскалей хранилась вода. Вода нагнеталась в аккумуляторы двумя паровыми двигателями мощностью 270 киловатт каждый. В 1974 году эта система была заменена на электрогидравлическую. В ней вместо воды используется специальное масло, а двигатели заменены на электрические. Отдельные элементы первоначальной гидравлической системы моста являются сегодня частью выставки «Тауэрский мост».

Секции моста между башнями и берегами Темзы представляют собой подвесные мосты длиной 82 метров каждый. Цепи, поддерживающие мост, крепятся с одной стороны к башням, а с другой - к береговым устоям моста.

Транспортное значение

Тауэрский мост является важнейшей транспортной артерией Лондона. Ежедневно его пересекают более 40 тысяч мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. С целью защиты моста на движение транспортных средств наложены ограничения: максимальная скорость ограничена - 32 км/ч, а максимальный вес - 18 тонн. Контроль над соблюдением этих ограничений осуществляет специальная система, которая включает лазерные датчики (для измерения высоты автомобилей и скорости их движения), камеры (фиксируют нарушителей) и пьезоэлектрические датчики (определяют вес автомобилей по давлению на дорожное полотно).

Мост разводится приблизительно 1000 раз в год. Сегодня движение суден по Темзе существенно менее интенсивно, чем сто лет назад, но, как и ранее, оно имеет приоритет перед дорожным движением. Корабли должны уведомлять администрацию моста не позже, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохода. Проход судов бесплатный.

Пешеходные галереи

Конструкция Тауэрского моста предусматривала возможность его пересечения пешеходами даже во время развода пролётов. Для этого, кроме обычных пешеходных тротуаров, расположенных по обе стороны проезжей части, между двумя башнями на высоте 44 метров над уровнем реки были сооружены две пешеходные галереи. Попасть в них можно было по лестницам, расположенным внутри башен.

Практически сразу же после открытия моста пешеходные галереи между башнями приобрели неблаговидную репутацию. Дело в том, что поскольку подниматься на галереи на довольно приличную высоту приходилось по лестнице, обычные граждане туда старались не ходить, и вскоре галереи облюбовали для своих собраний карманники, проститутки и прочие неблагонадёжные личности. По этой причине галереи были закрыты в 1910 году. Повторное открытие произошло лишь в 1982 году в качестве экспозиции «Тауэрский мост», в состав которой также входят внутренние помещения башен и викторианский машинный зал, где расположены силовые установки, разводящие мост. Галереи используются и как смотровые площадки, с которых открывается прекрасный вид на центральную часть Лондона. Вход на галереи платный.

  • В мае 1997 года автомобильный кортеж президента США Билла Клинтона был разрезан надвое во время пересечения моста, поскольку мост был разведён для пропуска баржи «Глэдис». Кортеж немного выбился из графика, судно же проходило мост согласно ему, и поскольку по правилам приоритет отдаётся речному движению, мост был разведён. Этот инцидент вызвал возмущение со стороны служб безопасности президента США, на что спикер администрации Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться по этому поводу с американским посольством по телефону, но там никто не отвечал».
  • Тауэрский мост и другой мост через Темзу - Лондонский - часто путают. В 1968 году Лондонский мост был продан и согласно широко распространённой легенде его покупатель, американский предприниматель Роберт МакКаллох, считал, что в действительности покупает именно Тауэрский мост - один из символов столицы Туманного Альбиона. Однако сам предприниматель отрицает это.
  • Мост, как один из символов Лондона, часто появляется в художественных фильмах про жизнь английской столицы. Так, его можно увидеть в фильмах «Шерлок Холмс» (он здесь показан ещё на стадии строительства), «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Тёмный дворецкий», «Уличные танцы» и во многих других.
  • В 1952 году механизм разведения моста ошибочно сработал, когда разводную часть моста проезжал городской автобус. Водителю Альберту Гантеру удалось, выжав максимальную скорость, избежать падения автобуса в воду и травмирования пассажиров. За это Гантер получил от Корпорации лондонского Сити вознаграждение в размере 10 фунтов (в пересчете на цены 2014 года - 263 фунта стерлингов).
  • 5 апреля 1968 года лейтенант Королевских военно-воздушных сил Алан Поллок самовольно провёл свой истребитель Hawker Hunter под пешеходными галереями моста. Причиной такого поступка стало разочарование пилота в связи с отказом руководства Королевских военно-воздушных сил провести воздушный парад в ознаменование 50-летия их создания. Пилот был арестован и уволен из ВВС.
  • Некоторые помещения в башнях и пешеходных галереях моста можно арендовать для проведения свадеб, частных или корпоративных мероприятий.
  • Копию мостовых башен можно увидеть в городе Сучжоу в Китае.

Tower Bridge - разводной и подвесной мост через Темзу, находящийся в центре британской столицы. Это сооружение - важная транспортная артерия и символ Лондона. Неоготические башни моста прекрасно сочетаются с расположенным поблизости историческим Тауэром, давшим переправе название.

История и особенности Тауэрского моста

Побудительной причиной строительства стала необходимость дополнительной транспортной и пешеходной связи с восточным пролетарским районом Лондона East End. В объявленном конкурсе победил проект главного архитектора столицы Горацио Джонса с участием известного инженера Джона Вульфа Барри.

Ими была предложена конструкция комбинированного моста. Его центральная секция длиной 61 м между двумя башнями предполагалась разводной для прохода судов по Темзе, а 82-метровые секции от башен к берегам должны были быть подвесными. Поддерживающие их цепи крепились к башням и к берегу. Центры подвижных секций моста и механизмы управления ими размещались в основании башен, жёстко соединённых верхней галереей на высоте 44 м. Она позволяла пешеходам проходить через мост даже в разведённом состоянии.

Реализация проекта началась в 1887 г. и продолжалась 7 лет. После кончины Джонса строительство возглавил Барри, привлёкший к сотрудничеству архитектора Джорджа Стивенсона. Он внёс в первоначальный проект чрезвычайно существенное изменение, во многом определившее последующую популярность моста. Планировавшаяся обычная кирпичная облицовка металлических башен была заменена на изысканную в стиле викторианской готики. Благодаря этому мост составил гармоничный архитектурный ансамбль с Тауэром.

Подводная часть переправы зиждется на двух огромных бетонных опорах общей массой 70 тыс. т. Две половины центрального разводящегося пролёта весом в 1 тыс. т. каждая, поднимаются на 86 градусов (почти вертикально) для прохода судов. Верхняя пешеходная галерея одновременно компенсирует нагрузку подвесных секций. Высота башен моста - 65 м, а его длина - 244 м.

Первоначальный разводной механизм был гидравлическим. Использовались две паровые машины, топившиеся углём. Под воздействием пара насосы закачивали воду Темзы в гидроаккумуляторы, которые передавали энергию вращающим гидромоторам. Время разведения изначально не превышало минуты.

В 1974 г. вода была заменена специальным маслом, а гидромоторы - электродвигателями. Из оригинальных компонентов сохранились лишь шестерни пролётных осей. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы прежнего механизма ныне демонстрируются в музее моста. В 2005 г. управление разводом было компьютеризировано. Три года спустя система освещения стала экономичной светодиодной, а пешеходная галерея обзавелась прозрачным полом.

Сданный в 1894 г. в эксплуатацию мост быстро оправдал возлагавшиеся на него надежды. Но большинство пешеходов переходило его по боковым дорожкам, не поднимаясь к верхней галерее. К сожалению, её облюбовали проститутки, карманные воры и продавцы наркотиков. В 1910 г. городские власти решили закрыть галерею. Она была вновь открыта только в 1982 г. в качестве отличной обзорной площадки и музея. Туда можно добраться на лифте или по ступеням.

В 1977 г., по случаю юбилея британской монархини, изначально коричневые металлические компоненты моста были расцвечены в тона британского флага - синий, белый и красный.

С Тауэрским мостом связано несколько любопытных фактов.

  • В 1912 г. лётчик Фрэнк Макклин, избегая воздушного столкновения, вынужденно направил свой биплан между ярусами моста.
  • В начале Второй мировой войны мост был одной из основных целей немецких бомбардировок Лондона. К счастью, он не пострадал.
  • В декабре 1952 г. менеджер движения по мосту не предупредил водителя двухэтажного пассажирского автобуса о начале разводки. К счастью, тот сориентировался правильно, и, увеличив скорость, всё же успел переместить автобус на противоположную разводящуюся секцию. Водитель за находчивость даже был награждён.
  • А вот действия лётчика королевских ВВС Алана Поллака вызвали совсем другую реакцию. Узнав, что командование не собирается праздновать 50-летний юбилей войск, он отметил его по-своему, на истребителе пролетев через мост. За это его арестовали, а впоследствии уволили.
  • Следующий пролёт через мост совершил в 1973 г. клерк Пол Мартин. Сделал он это дважды на лёгком одномоторном самолёте. К сожалению, он разбился через 2 часа в другом месте.
  • В 1997 г., во время визита в Лондон Билла Клинтона, его кортеж следовал по мосту вслед за автомашинами британского премьера Тони Блэра. Кортеж последнего пересёк мост, после чего он начал разводиться для прохода по Темзе баржи. Кортежу Клинтона, к ужасу охраны, пришлось подождать.
    Речной транспорт по местному закону имеет приоритет над наземным, и исключения не было сделано даже для американского президента. Тем более что баржа следовала точно согласно предварительно поданной заявке, а кортеж - с некоторым опозданием. В ответ на протест службы безопасности президента администрация моста заявила, что в посольстве США никто не отвечал на их предупреждающие звонки.
  • В 1999 г. почтенный гражданин Сити пересёк переправу, погоняя двух овец, воспользовавшись одним из забытых законодательных актов. Тем самым он хотел привлечь внимание и к другим устаревшим законам.
  • Протестные акции продолжились и в новом веке. 31 октября 2003 г. Дэвид Крик, вырядившись Человеком-пауком, проник на мост и провёл там почти неделю. Всё это время его пришлось перекрыть к огромному недовольству лондонцев.
  • В 2009 г. сорвался лифт башни вместе с пассажирами, которые, к счастью, серьёзно не пострадали.
  • Тауэрский мост иногда смешивают с Лондонским, раскинувшимся выше по течению Темзы. Под таким именем были известны несколько переправ, последовательно сменявших друг друга. Предшествовавший нынешнему Лондонский мост был куплен в 1967 г. американцем Робертом Маккалохом, разобран, перевезён в штат Аризона, и заново собран. По слухам, бизнесмен полагал, что приобрёл Тауэрский мост.

Практическая информация

До Тауэрского моста можно добраться на метро, сойдя на станциях Tower Hill или London Bridge, или на автобусах № 15 или 42;

Проезд и проход по мосту (естественно, не во время разводки) бесплатен. Билет следует приобретать для посещения смотровой площадки и музея. Он стоит 13 GBP для взрослых и 6 GBP для детей от 5 до 15 лет. Часы работы - 10:00 - 18:00 в апреле - сентябре и 10:00 - 17:30 в остальные месяцы. Билет можно купить у входа или онлайн. Расписание разведения моста вывешено у входов в башни.

Адрес: Великобритания, Лондон, недалеко от Лондонского Тауэра
Дата открытия: 1894 год
Общая длина: 244 м
Высота конструкции: 65 м
Архитектор: Гораце Джонс
Координаты: 51°30"20.0"N 0°04"31.2"W

Об истории строительства Тауэрского моста

Тауэрский мост был построен по меркам истории относительно недавно - во второй половине 19 века. Основным поводом для принятия решения о его строительстве стало бурное развитие Ист-Энда - восточного района Лондона. Жители жаловались, что им не очень удобно переходить на другой берег реки по Лондонскому мосту. Власти пошли на встречу горожанам, и в 1870-м году построили тоннель (Tower Subway) под Темзой. Изначально предполагалось по этому тоннелю пустить поезда метро. Однако до этого так и не дошло.

Вид на одну из башен моста

Что же касается пешеходов, то тоннель решил их проблемы не самым лучшим образом. Пользоваться тоннелем по-прежнему было неудобно. И вновь столичные власти идут навстречу горожанам и создают специальный комитет, задачей которого было определить точное место строительства нового моста. Также члены комитета занялись отбором самого лучшего проекта будущего моста из представленных на конкурсе. В 1884 году победил проект архитектора Гораце Джонса. Тауэрский мост строился в течение 8-ми лет, начиная с лета 1886 года.

В 1894 году состоялось официальное открытие построенного Тауэрского моста, на котором присутствовал Эдуард, принц Уэльский и его жена Александра.

Вид на одну из башен моста, пешеходные галереи

Устройство Тауэрского Моста

Как уже было сказано, из всех мостов через Темзу только Тауэрский характеризуется разводной конструкцией и пешеходной галереей на «втором этаже». Кстати, за подъем разводных ферм моста отвечает мощный гидравлический механизм, который находится в основании 2-х башен. В 19 веке этот механизм работал на пару. В огромных печах сжигался уголь, и с помощью пара под большим давлением начинали работать насосы, закачивая воду из Темзы в специальные резервуары. Когда резервуары были заполнены водой, достаточно было повернуть кран и вода, из них вытекающая, начинала вращать шестеренки, которые и образовывали поворотный механизм. Техническое решение было столь простым, сколь и изящным - для того времени, конечно.

Разведённые фермы моста

В вертикальном положении фермы становились под углом 86 градусов к водной поверхности, то есть, практически вертикально. Но и это ещё не все. Возможности этого достаточно мощного гидравлического механизма были задействованы наполную - им приводились в движение лифты для пешеходов, и от него же работал кран. Кран за неделю разгружал до 20 тонн угля - столько нужно было для поддержания работоспособности Тауэрского моста! Серьезным конструктивным модификациям мост подвергся лишь в 1976 году - гидравлическую систему заменили на масляную, а моторы - на электрические.

Даже те, кто ни разу не был в Англии, узнают Тауэрский мост сразу же. Он - своеобразный Ежегодно рядом с мостом фотографируются тысячи туристов и наблюдают, как проплывают под ним суда. А ночью он привлекает внимание сотнями горящих огней, которые отражаются в воде.

Где находится Тауэрский мост

Страна этого великолепного сооружения - Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Он украшает саму столицу королевства - Лондон. Этот разводной мост расположен прямо в центре города над рекой Темзой.

Вообще, мосты - это достопримечательности Лондона: Тауэрский Лондонский, Миллениум, Железнодорожный мост Кэннон Стрит и Вестминстерский (рядом с Биг-Беном). Но все-таки самый главный, являющийся символом города, - это Тауэрский. Он - такая же визитная карточка Лондона, как или статуя Свободы в Ньй-Йорке. Образ этого моста настолько тесно связан со столицей Британии, что это кажется даже банальностью. Но тем не менее, его величественность и строгость форм снова и снова потрясают воображение туристов.

Откуда взялось такое название

История Тауэрского моста тесно переплетена с располагавшимся рядом с ним лондонским Тауэром - местом, где содержали заключенных. Ранее, до 1872 года, в центре города находился всего один Лондонский мост, перекинувшийся через Темзу. Власти Лондона посчитали, что его явно недостаточно для городских нужд. Поэтому в названном году парламент принял решение о строительстве нового сооружения. Между прочим, комендант Тауэра был против строительства, но парламент настоял на своем. Было решено, что будущий мост по своей архитектуре должен эффектно гармонировать с тюрьмой. Вот откуда такая строгость Тауэрского моста.

Название свое он также получил от лондонского Тауэра. Северный конец моста располагался как раз возле угла тюрьмы. А дорога, которая является продолжением моста, идет параллельно стене Тауэра. Так что первыми, кто ходил через этот мост, были вовсе не лондонские аристократы, а тюремные заключенные.

Создатель моста

Зимой 1876 года власти Лондона объявили конкурс на лучший проект моста для города. К проекту выставлялись следующие требования:

  • мост должен был быть высоким, чтобы под ним смогли проходить корабли;
  • сооружение должно было быть крепким и широким, чтобы обеспечить постоянное движение повозок и людей.

Было предложено пятьдесят интереснейших проектов. Большинство из них предлагали высокие мосты с пролетными строениями. Но у всех проектов было два общих недостатка: между поверхностью воды и мостом во время прилива было слишком маленькое расстояние для того, чтобы смогли проходить корабли, а подъем на него - слишком крутым для лошадей, которые тянут повозку. Архитекторы предлагали варианты с подъемными гидравлическими лифтами для людей и повозок, с раздвижными настилами и кольцевыми частями.

Но самым реалистичным из предложенных вариантов был признан проект главного архитектора Лондона - сэра Горация Джонса. Он предложил чертеж подъемно-раскрывающегося моста.

Необычный проект

К тому моменту, когда строили Тауэрский мост, разводные мосты уже давно не были чудом. Они широко применялись в Санкт-Петербурге, в Нидерландах и других странах. Но особенностью Тауэрского моста стала его сложная техническая система. Нигде в мире так масштабно не применялась гидравлика. В Санкт-Петербурге в то время для развода моста использовали труд рабочих, который позже заменили работой водяных турбин. По просьбе муниципалитета мост был спроектирован в готическом стиле. Под ним спокойно могли проходить даже самые огромные морские суда.

Особенностью Тауэрского моста был противовес, с помощью которого конструкция поднималась и раздвигалась. В строительстве этого сооружения планировалось сочетание со стальными конструкциями.

Однако, несмотря на очевидные достоинства идеи, власти затягивали с решением о ее утверждении. Тогда Джонс привлек к проекту знаменитого инженера Джона Вулфа Барри, и вместе они его усовершенствовали. Так, по новому эскизу, Тауэрский мост должен был иметь верхние пешеходные дорожки. И проект был утвержден.

Начало строительства и первые изменения

Для того чтобы воплотить проект в реальность, правительство выделило огромную на то время сумму - 585 000 £. Разработчики в одночасье превратились в очень богатых людей.

Начало строительства было положено в 1886 году. И сначала все шло по плану. Но весной 1887 года, еще до того, как начали закладывать фундамент будущего моста, внезапно скончался Глава проекта - Джонс. Это стало сильным ударом для его компаньона инженера Барри, и строительство на время заморозилось.

Затем Барри все-таки возглавил проект и взял к себе в помощники архитектора Дж. Стивенсона. Последний питал огромную страсть к готическому искусству что заметно отразилось на проекте. С приходом Стивенсона Тауэрский мост подвергся ряду стилистических изменений. Стальные формы моста были выставлены напоказ, так как это было в духе времени. А также появились две знаменитые башни, соединенные переходами для пешеходов на высоте 42 метра над рекой.

Открытие моста и принцип его работы

Лондонский Тауэрский мост начали строить в 1886 году и завершили спустя 8 лет. Его открытие было торжественным событием, которое состоялось в июне 1894 года. На церемонии присутствовали сам Принц Уэльский и его супруга Александра.

Работа моста была полностью сосредоточена на паровых двигателях, которые вращали огромные насосы. Эти сооружения создавали высокое давление в системе гидроаккумуляторов. Которые, в свою очередь, питали моторы, вращающие коленчатые валы. Крутящий момент от валов передавался шестерням, которые заставляли двигаться зубчатые сектора. А сектора отвечали за разведение крыльев моста. Поднимаемые части моста были очень массивными, и создавалось впечатление, что на шестернях лежит огромная нагрузка. Однако это не так: к крыльям моста крепились тяжелые противовесы, которые оказывали огромную помощь гидромоторам.

Для того чтобы развести крылья, требовалось большое количество энергии. И тут все было предусмотрено. Механизм сооружения включал в себя шесть огромных аккумуляторов, в которых под сильным давлением находилась вода. Она поступала к двигателям, отвечающим за работу разводных частей моста. Под действием воды всевозможные механизмы приходили в движение, и огромная ось с диаметром в полметра начинала вращаться, поднимая полотна. Весь процесс разведения моста занимал всего одну минуту!

Мост сегодня

Сегодня Тауэрский мост работает полностью на электричестве. Однако, как и прежде, когда он приходит в движение, все вокруг замирают и восторженно смотрят на вздымающиеся в воздух крылья моста. Затем внимание окружающих обращается на реку. И будь то прогулочный катер или буксир, все с интересом наблюдают, как он пройдет под мостом.

Самым любопытным стоит подняться в одну из башен, где расположен музей, посвященный Тауэрскому мосту. Там можно узнать много интересного о его истории, увидеть фотографии строительства, макеты и планы. Ну а затем можно подняться на смотровую площадку, чтобы увидеть необыкновенную, захватывающую и потрясающую панораму города, открывающуюся оттуда.

Так что, если вы окажетесь обязательно посетите Тауэрский мост.

Старый Лондонский мост приобрел в 1968 году Роберт Маккалох - бизнесмен из США. Конструкция была разобрана и перевезена в Штаты. По легенде бизнесмен посчитал, что старый Лондонский мост - это и есть Тауэрский мост, символ загадочного туманного Альбиона. Однако сам Маккалох публично отрицает, что такое было на самом деле.

Тауэрский мост - это настоящее произведение искусства, над которым трудились талантливые архитекторы. А также это величайшая достопримечательность не только Лондона, но и всей Великобритании в целом.