Интересные факты эйфелева башня. Интересные факты из истории Эйфелевой башни

Самую знаменитую достопримечательность Парижа, да и Франции в целом, называют также «железной леди», «дамой Эйфеля», «пастушкой мостов», «кружевом металла» и уж совсем не поэтично – «грудой железа».

Башню строили с 1887-го по 1889-й гг. Ее открытие во время Всемирной парижской выставки совпало со столетним юбилеем Французской революции. Именно совпало, то есть было случайностью.

Немногие знают, но «отец» башни инженер-архитектор Александр Гюстав Эйфель – причастен к созданию еще одного символа мировой цивилизации – американской Статуи Свободы . Он конструировал ее «изнанку».

Эйфелева башня состоит из высокопрочного сварочного железа и покрыта коричневой краской. Чтобы сооружение сохраняло отличный внешний вид, его перекрашивают каждые семь лет. Но только в коричневый и его оттенки.

Если подняться на вершину башни в идеально солнечный день, можно увидеть не только ближние, но и дальние окрестности: на расстоянии около 70 км.

Когда дует сильный ветер, башню качает: ее верхушка «ходит» из стороны в сторону в пределах 15 см.

Эйфелева Башня – торжество прогресса и науки. Когда будете обходить сооружение, приглядитесь к его боковым сторонам – и вы увидите на них оттиски имен известных французских ученых.

Чтобы добраться до верхнего уровня башни, потребовалось бы преодолеть более 1700 ступеней. К счастью, сегодня над туристами так никто не издевается: им предлагают подняться на 674 ступеньки до среднего уровня, а затем воспользоваться лифтом.

Башня должна была «прожить» всего 20 лет: ее ждали демонтаж, продажа и переплавка. Однако авторы проекта передумали.

Эйфелева башня доступна для посещения в любое время года, в любой день и при любой погоде. Насладиться видами Парижа с обзорной площадки могут даже инвалиды-колясочники: для подъема на второй уровень для них оборудован специальный лифт.

Если во время осмотра «железной леди» вы проголодаетесь, то можете подкрепиться не отходя от башни: на нижней и средней платформах работают ресторанчики, один из которых носит название «Жюль Верн».

Целых 10 лет Эйфелева башня «подрабатывала» рекламой : в 20-30-е годы прошлого века ее площади использовала для размещения своего бренда компания «Ситроен». Огромные буквы располагались одна под другой в верхнем ярусе.

У Эйфелевой башни много «клонов» — точных копий в различную величину. Своя «железная леди» есть в Лас-Вегасе, Копенгагене и даже казахстанском Актау.

Одним из самых знаменитых «туристов», покоривших башню, был Адольф Гитлер. Жители оккупированной Франции очень противились тому, чтобы «дама Эйфеля» досталась фашистам, и даже вывели из строя работавший в то время лифт. Но фюрер был не гордый и поднялся на «железную леди» пешком.

В 1912 году Эйфелева башня волей-неволей стала причиной смерти человека. Изобретатель-самородок Франц Рейшель решил доказать практичность придуманного им костюма-парашюта и спрыгнул с вершины сооружения. Парашют оказался плох, и горе-Кулибин разбился на глазах многочисленных зевак… Башня привлекает не только изобретателей и экстремалов, но и самоубийц: за всю историю сооружения на нем свели счеты с жизнью около 400 человек. Некоторые повесились, но большинство спрыгнуло.


Башню возвели в качестве входной арки для всемирной выставки 1889 году в Париже, а теперь Эйфелева башня стала символом французской столицы, а также одним из самых известных строений в мире. В честь юбилея предлагаем вам 13 интересных фактов об Эйфелевой башне.

За год Эйфелеву башню посещают до 7 млн туристов, иногда до 30 000 человек в день. В связи с этим, первый интересный факт - требуется не менее 2 тонн бумаги, чтобы напечатать входные билеты для всех желающих.

Второй статистический факт касается конструкции символа Парижа. Башня состоит из 18 038 элементов, которые скрепляют 2,5 млн заклепок.

Эйфелева башня, как одна из самых посещаемых достопримечательностей, должна содержаться в чистоте. Сотни литров моющих средств и около 25 000 мешков для мусораиспользуются ежегодно, чтобы поддерживать эту красоту в должном виде.

Эйфелева башня состоит в браке. 8 апреля 2007 года состоялась ее свадьба с 34-летней американкой Эрикой ЛаБри из Сан-Франциско. На церемонии присутствовали несколько друзей невесты.

Фото: oO-Rein-Oo/deviantart.com

Власти не признали брак, однако невесте разрешили изменить имя: она превратилась в Эрику Ла Тур Эйфель. Бывшая военнослужащая стала соучредителем социальной сети, посвященной объектофилии - влечению к неодушевленным предметам, часто объектам архитектуры.

Пятый факт состоит в том, что каждые семь лет 250 000 кв. м стали на Марсовом поле заново покрывают краской. Этим занимаются 25 рабочих. В последний раз процедура проводилась в 2009 году.

Сначала с поверхности башни счищают верхний слой старой краски, затем ее покрывают антикоррозийной защитой и только на третьем этапе - краской, дающей цвет.

Нынешний цвет башни называют «эйфелевый коричневый». Его получают, смешивая три разных оттенка коричневой краски. Покраска Эйфелевой башни стоит около 4 млн евро, краску поставляет немецкая фирма Lanxess.

Фото: RafalBigda/deviantart.com

В списке фактов, к сожалению, присутствуют и печальные данные. Несмотря на ограждения и защитные сетки, около 400 человек сумели покончить с собой, спрыгнув с самого высокого сооружения Парижа. О первом самоубийстве сообщили 15 июня 1898 года, последнее случилось 25 июня 2012 года.

Фото: eldesaparecido/deviantart.com

В итоге к 2007 году на 12 квадратных километрах была воздвигнута почти точна копия Парижа. В Тиандученге есть Эйфелева башня – высотой в 110 метров (почти в 3 раза меньше оригинала), уменьшенная копия Елисейских полей и Люксембургского сада. Жилые дома тоже были копией дорогих домов из центра Парижа. Предполагалось, что жить в городе будет 10 тысяч человек, цена за 1 кв. м элитной недвижимости была установлена в 4-6 тысяч долларов.

Кстати, 324-метровая Эйфелева башня считается очень легкой, несмотря массу в 10 000 тонн, из которых 7 300 тонн приходится на стальную конструкцию. Модель высотой в 30 см - полная копия строения в ином масштабе - весит всего 8 гр.

Восьмой факт касается финансового вопроса. Парижская архитектурная достопримечательность оценивается в 435 млн евро и является самым ценным из символов Европы. Расчеты итальянской торгово-промышленной палаты базируются на экономической ценности расположения, а также посещаемости, количестве рабочих мест и т. п.

Фото: KIKIphotolove/deviantart.com

В списке интересных фактов не могло обойтись без посетителей. В частности, самым тяжелым посетителем Эйфелевой башни стала 85-летняя слониха. В июне 1948 года она побывала на первом этаже сооружения, сопровождаемая директором цирка Bouglione.

Интересно, что всемирно известный шедевр мог носить имя Бёникхаузен. Да, возможно для Франции это было странно, зато более справедливо. Дело в том, что предки ее создателя Александра Гюстава Эйфеля эмигрировали во Францию из немецкого городка в районе гор Айфель. Их настоящая фамилия звучала как Бёникхаузен, но они решили дополнить ее названием местности, которое, по их мнению, лучше звучало на французский манер.

Если бы не это решение, символ Парижа мог бы зваться La tour Bönickhausen.

Одиннадцатый факт состоит в том, что башня является наглядным примером поговорки «удача любит дерзких». Эйфель, взявшись за сторительство, поручился своим собственным состоянием за то, что она будет готова к Всемирной выставке 1889 года. Более того, он сам нес почти все расходы на строительство, которое обошлось в 7,8 млн франков.

Ваш друг или подруга возвращается из туристической поездки, с гордостью заявляя, что побывал в самом прекрасном месте на планете - Париже. Вам не хочется слушать шаблонные истории о том, как там пахнет по утрам круасанами и кофе, про хлебные лавочки, выпекающие невероятной длины багеты и винные бары. Тоскливая перспектива, верно?

Люди не привозят из путешествий личные эмоции и впечатления, им проще смотреть и чувствовать то, что пишут в путеводителях и на сайтах турагентств. Ну вот, например один из главных символов Парижа - Эйфелева башня. Что о ней можно узнать еще, кроме того, что она высокая и металлическая?

И так, какие же скелеты хранятся в шкафу всемирно известной парижской достопримечательности?

Цифры и технические особенности

1. Эйфелева башня неоднократно меняла свой цвет. Цветовая гамма колебалась в пределах красного, коричневого и желтого цвета. Сегодняшний темно-коричневый окрас, закреплен на уровне законодательства.

2. Первоначальная высота башни - 300,65 метров, после установки телевизионной антенны, она увеличилась почти на 24 метра и составляет ровно 324м.

3. Изначально башню строили для Всемирной выставки в 1889 году. По договору аренды между государством и инженером Гюставом Эйфелем, башня должна была быть разобрана через 20 лет. Но как известно, нет более вечных зданий, чем временные сооружения.


Пошаговый процесс строительства Эйфелевой башни (нажмите, чтоб развернуть)

4. На строительство государство выделило четверть необходимой суммы (1,5млн золотых франков), остальную сумму инженерное бюро Гюстава Эйфеля искало самостоятельно. Общая стоимость строительства — 7,8млн франков.

Интересный факт: стоимость строительства окупилась еще в течении выставки, а дальнейшая эксплуатация приносила огромные деньги.

5. При строительстве было вручную отрисовано 18038 чертежей деталей.

6. Вес металла башни — 7300 тонн, полный вес 10100 тонн.

7. Памятник построен с огромным запасом прочности. При бурях максимальное отклонение вершины всего 15см от вертикали. Сегодня из этого металла можно было бы изготовить 3 подобных сооружения.


8. Помимо лифта, желающие могут подняться на вершину по ступеням, коих на башне 1792шт.

9. В 2018 году существует 4 пункта продажи билетов (на каждую сторону света от Эйфелевой башни). Также существует 2 типа билетов: на второй этаж и подъем на самый верх, стоимость соответственно 11 и 17 евро.

Невероятные факты

Если вы спросите 100 разных людей, что у них ассоциируется с Парижем, то, скорее всего, услышите - Эйфелева башня. Эта железная леди является самой узнаваемой, самой посещаемой и самой фотографируемой туристической достопримечательностью мира.

Больше 200 миллионов людей посетили Эйфелеву башню с тех пор, как ее построили в 1889 году, ведь именно с вершины этой башни можно увидеть весь Париж.


Вот другие любопытные и невероятные факты об Эйфелевой башне:

1. Эйфелеву башню ненавидели


Начнем с того, что Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести эту структуру в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано:"В течении следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов , которая будет простираться над городом, как чернильная клякса".

Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту "отвратительную" структуру.

2. Она не должна была остаться

Эйфелеву башню изначально построили в 1889 году, как временную структуру в память 100-летнего юбилея Французской революции. Ее построили в качестве входной арки для Всемирной выставки 1889 года, и она должна была демонстрировать превосходство французских технологий и инженерии.

Ее собирались держать в течении 20 лет, а затем разобрать . Однако самое высокое строение в мире тех времен привлекало много внимания, а благодаря радиостанции, Эйфелева башня осталась.

3. Непреодолимая преграда для Гитлера


Во время второй мировой войны, перед тем как Гитлер вошел в Париж в 1940 году, французы нарушили привод лифта, который нельзя было починить из-за войны. Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. С этого момента, люди стали говорить, что "Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню ".

4. Красочная башня

Так как сама структура достаточно высокая, Эйфелеву башню красят тремя разными оттенками цветов. Самый темный используется у основы башни, а самый яркий цвет на верхушке. Саму башню покрывают 60 тоннами краски каждые 7 лет , для того, чтобы защитить ее от коррозии.

5. Выгравированные имена

Густав Эйфель выгравировал имена 72 самых выдающихся французских инженеров, ученых и математиков того времени, которые участвовали в создании Эйфелевой башни. В начале 20-го века имена были закрашены, но вновь восстановлены в 1986-1987 году компанией Société Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel .

6. Самое высокое место для рекламы


С 1925 по 1935 год освещенный знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это стало самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.

7. Стойкая башня

Эта огромная башня практически не страдает от ветра. Даже при самом сильном ветре, верхушка Эйфелевой башни отклоняется всего на 15 сантиметров. При этом солнце может привести к тому, что верхушка башни отклоняется на 17 сантиметров. Из-за высоты этой структуры и порывистых ветров, шансы несчастных случаев во время строительства Эйфелевой башни были очень высоки, но только один человек пострадал при возведении башни .

8. Одно из самых популярных мест для самоубийств

Самоубийства, совершенные на Эйфелевой башне – это довольно распространенное явление. Во Франции один из самых высоких показателей самоубийств в мире:17,5 самоубийств на 1000 человек. Лишение себя жизни с 300-метровой железной башни стало третьим по популярности методом самоубийства во Франции после отравления и повешения.

Много раз люди предпринимали попытки убить себя, и их намерениям не суждено было реализоваться. Одним из самых любопытных случаев произошел с женщиной, которая прыгнула с Эйфелевой башни, приземлилась на крышу автомобиля, а затем вышла замуж за владельца машины.

9. Продана дважды


В 1925 году мошеннику Виктору Люстигу (Victor Lustig) удалось продать знаменитую башню на металлолом, дважды . Он убедил двух разных людей поучаствовать в финансировании структуры, так как город больше не мог ее поддерживать. Люстиг даже настаивал на взятке, чтобы клиент мог выиграть престижный конкурс торгов города. После того, как он получил деньги, жулик исчез, а через несколько лет он решил повторить тот же трюк, но неудачно.

10. Копии Эйфелевой башни

Небольшие копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих уголках мира: в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах.

Инженер Густав Эйфель, не мог предположить, что она простоит более ста лет. Изначально этот проект был рассчитан лет на 20 и строился исключительно как экспонат для очередной Всемирной Выставки. Эйфелева башня была построена к Всемирной Парижской Выставке 1889 года, дата проведения которой совпала со столетием Французской Революции. Из многочисленных проектов, представленных на конкурс, победил проект Александра Густава Эйфеля (Alexandre Gustave Eiffel), на которого и была возложена ответственность за сооружение Эйфелевой башни.


Факт №2.

На момент официального открытия (1889 год) башня стала самым высоким строением в мире. Высота башни равна 324 метра. Лишь спустя 41 год это звание оспорил небоскреб «Крайслер».

Факт №3.

Эйфелева башня была сооружена из пудлингового железа высшего качества. При строительстве Эйфелевой башни было использовано 9441 тонн сварочного железа. Чтобы создать Эйфелеву башню, нужно было объединить в общей сложности 18038 частей сварочного железа.















Факт №4.

За время строительства, несмотря на огромную высоту, разбился только один рабочий.

Факт №5.

Начиная со времени своего возведения с башни регулярно совершаются пряжки, а в 2010 году был поставлен мировой рекорд – Тай Крис совершил умопомрачительный прыжок на роликовых коньках прямо со второго этажа Эйфелевой башни.

Факт №6.

В 1912 году, один изобретатель придумал удивительное изобретение пальто-парашют, и решил опробовать его в деле. Для этого он поднялся на третью смотровую площадку башни, прыгнул вниз и погиб.

Факт №7.

Не смотря на достижения технического прогресса, Эйфелеву башню до сих пор красят при помощи обычных кистей. Удивительно, но факт - башня выкрашена сразу в 3 оттенка бронзы (от темного снизу, до светлого - наверху), но за счет перспективы, возникает иллюзия ее однотонности. Краску обновляют каждые 7 лет.

Факт №8.

На Эйфелевой башне оборудованы рестораны, которые расположены на первой и второй платформах.Ресторан на первой платформе находится на высоте 95 м, он выходит на реку Сена. Ресторан на второй платформе называется «Жюль Верн», для его посещения необходима предварительная резервация.

Факт №9.

Во время войны, прежде чем сдать Париж немецким окупантам, французы сломали на Эйфелевой башне лифт. Это было сделано для того, чтобы захватчики не могли любоваться видом павшего города. Однако, врагов этот досадный факт не остановил, а лично посчитал необходимым подняться на вершину башни пешком.

Факт №10.

В мире построено множество уменьшенных копий башни. Свои небольшие Эйфелевы башни имеют , Копенгаген, Гаунчжоу, Слобозия, Варна, Вьетнам и другие города мира.

Факт №11.

Начиная с 1925 и по 1934 года, все четыре стороны башни были завешены рекламными щитами компании Citroën. На тот момент, это была самая большая наружная реклама.

Факт №12.

Создатель башни Густав Эйфель, запечатлел на ее корпусе имена семидесяти двух видных ученых- соотечественников.

Факт №13.

В 1920 году мошенник Виктор Люстиг умудрился продать Эйфелеву башню не какому то богачу, а фирме, которая занималась скупкой металлолома. В прочем это не единственное мошенничество Виктора Люстига. Кстати с немецкого его фамилия переводится как «веселый».

Факт №14.

Сейчас Эйфелева башня официально принадлежит городу и передана на основе возобновляемого контракта компании с ограниченной ответственностью под названием «Общество эксплуатации Эйфелевой башни» («Societe d"exploitation de la Tour Eiffel»). , но за первые 83 года своего существования она продавалась более двадцати раз, причем дважды на металлолом.

Интересный факт в дополнение.

Александр Густав Эйфель – тот самый человек, который в 1885 году создал внутреннюю структуру Статуи Свободы.