Как облегчить себе обучение, учиться легко и с удовольствием. Рычаги, которые можно задействовать в учёбе

Обучение - это получение знаний, навыков и умений. Обучаться чему-либо мы начинаем с самого рождения, и если не считать таких подарков природы как условные рефлексы, учиться нам приходиться абсолютно всему. Мы учимся говорить, запоминать, логично думать, правильно двигаться… И чем старше мы становимся, тем больше требований у окружающего мира к нашим умениям, тем большему нам необходимо учиться. Если не считать тех счастливчиков, которые обладают разными врожденными талантами, отличными физическими данными и просто повышенной любознательностью, основной массе представителей человечества приходится напрягать все силы, получать оценки собственных успехов и неудач, сравнивать себя с другими (не всегда в свою пользу). И у многих людей уже в школьном возрасте просто опускаются руки. Что же делать?

На самом деле проблема обучения не так уж страшна. Просто первое, чему следует научиться - это облегчать процесс этого самого обучения. То есть облегчать жизнь учащегося, не теряя при этом в качестве обучения. На первый взгляд задача кажется невыполнимой по одной простой причине: мы находимся во власти стереотипа, что учеба - это тяжкий труд, а во время отдыха невозможно ничему научиться. Но ведь это нелепость! Наша психика устроена так, что мы блокируем неприятные воспоминания. Двойка по литературе (за которую еще и досталось от родителей) вполне способна избавить от желания брать в руки книги: толку - чуть, одни неприятности! А вот выученный в три годика огромный стишок мы помним почему-то до пенсии: ведь за него нам достался пакет замечательных сладостей! И что примечательно, стихи с тех пор мы запоминаем на удивление быстро! Это явление называется «положительное подкрепление» — когда мы видим свою выгоду, мы учимся на удивление быстро и всему чему угодно!

Вывод напрашивается сам собой: начинать обучение стоит с того, что получается лучше всего и незаметно подводить обучаемого к более сложным задачам, которые он, окрыленный предыдущими успехами, выполнит гораздо качественнее, чем если его нагрузить сложным заданием просто потому, что этого требует программа. В наше время, когда в интернете можно найти ответы на все учебные вопросы, хоть немного любопытным детям изучить школьную программу не представляет труда. Это родители видят только кошмарные «стрелялки» и «бродилки» при уже идеально сделанных уроках. Да, конечно, все ответы взяты в сети. Да, очевидно, что пишутся рефераты на заказ, а готовое сочинение, возможно, выложено учительницей литературы, желающей подработать. Мы видим в этом глобальную детскую лень и нежелание учиться. А может быть, это не так? Может быть, ваш ребенок освобождает себе время для занятия, к которому у него есть интерес, склонность и талант? Если он имеет выраженный математический склад ума, он с большим удовольствием и пользой для своего развития потратит время на решение задач и, возможно, вы когда-нибудь окажетесь родителями научного светила. А если заставлять его сидеть над образом Раскольникова, то и результата особого не будет, и время будет потрачено зря, и врожденные склонности не раскроются, и появится абсолютная уверенность в собственной никчемности. Эйнштейн, например, до трех лет вообще не разговаривал, не отвлекался, видимо, от вычислений. Но когда заговорил, словарный запас имел вполне приличный: на современный «аттестат зрелости» хватило бы.

Итак, как облегчить процесс обучения? Для того чтобы любое обучение было качественным, необходимо полноценно отдыхать. И только потом сосредоточить все силы на главной цели обучения и не тратить больше времени, чем необходимо, на второстепенные занятия. Если ваш ребенок выраженный гуманитарий, и его вступительные экзамены - это история, литература и иностранный язык, то нет особого смысла получать ученую степень по физике. Да, все науки важны, но талант каждой личности требует развития, а возможности детского мозга пока не безграничны. По этому, решение контрольных работ по математике вполне можно доверить нанятому специалисту, который, конечно же, объяснит ученику общие принципы для понимания, но не отнимет драгоценное время от выбранного предмета.

Эта статья будет расширяться и приводиться в порядок. А пока создается болванка. Весьма полезная.

Учеба...
Сложная штука. Особенно для тех, в чьей душе царит непостоянство.

Надо искать лучшие пути. Искать, то есть мозг должен быть подключен к этому поиску. Иначе говоря, постоянно думать об этом: о том, как же сделать обучение эффективнее.

Умственный труд, как и Восток, - дело тонкое.

Один из эффективных методов обучения - ориентироваться на самое-самое...

Известен такой старый классический прем как конспектирование. Кто-то думал и придумал его. Но этим не заканчиваются методы улучшения результативности.

Начинаем с самого малого и самого используемого. И этого самого-самого не так уж много. Надо лишь постараться овладеть им. Необходимым запасом.

Один из секретов успешного умственного труда - в умении сбрасывать напряжение. Если труд продолжается в том же направлении и начинает буксовать, то самое время поменять направление, так как однообразие утомляет. Так мы устанем гораздо позже.

К примеру, в изучении языка это - 2000 - 3000 слов.

Надо утвердить, закрепить начало, чтоб было продолжение, развитие. Не нужно спешить вперед так, как делал это Ахиллес, так и не сумевший догнать черепаху.

2014.
Учебы - дело тонкое. Надо уметь это делать - учиться. Я перепробовал разные методы. Надо экспериментировать. Поскольку все мы разные, то одного стандарта учебы быть не может. Каждый долен найти свой подход. Одни варианты, подходы, методы - рабоют, другие - не очень.
Откроею секрет полезной установки на хорошую учебу.
Не стоит мечтать поскорее закончить учебу (это превратит нас в "усталых учеников"). Наоборот: превратить учебу в наслаждение, в наркотик, в радость, в смысл, в то что наполняет жизнь содержанием. Влюбиться в учебники, и то и дело читать их. И не только читать, но и просто листать и просматривать. Процесс чтения должен стать похожим на процесс приема пищи. Мы должны наслаждаться этим, вкушать, пропитываться.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

1 сентября – время хлопот и переживаний. Снова школа, снова уроки, снова стихи, повторение пройденного материала и… зубрёжка, зубрёжка, зубрёжка. И так весь учебный год.

Повторение – мать учения?

Большинство родителей помнят свои школьные годы, где всегда повторяли, что «Повторение – мать учения». Но настолько ли верно это высказывание? При постоянном повторении канал восприятия отказывается усваивать информацию, и в итоге задействованным остается лишь один вид памяти – зрительная или слуховая. Таким образом, усваивание новой информации происходит очень медленно, а извечные повторения приводят к негативному взгляду на учёбу.

Чаще учителя применяют механическое повторение, зубрёжку. Но существуют и более эффективные способы повторения. Педагоги ими, к сожалению, не пользуются. Но их стоит взять на вооружение родителям. Один из таких способов – систематическое повторение. Заключается оно в том, чтобы дать время мозгу ребёнка усвоить всю полученную информацию, а для закрепления повторять материал с оптимальным временным интервалом. Первое повторение –через 20 минут, второе – через 2 часа, третье – уже после 8 часов и последнее – через сутки. Таким образом, канал восприятия не будет отключаться в отличие от беспрерывного повторения, а окажется доступным и способным принимать и усваивать материал.

Тип восприятия информации и способность к обучению

Всем известно, что способность к обучению у всех людей разная. Было выделено 3 типа восприятия информации. И зная, какой тип у вашего ребёнка, можно активизировать внутренние резервы его мозга для достижения наилучшего результата.

Зрительный – люди с этим типом быстрее воспринимают информацию визуально, увидев или прочитав.

Слуховой – быстро усваивается услышанная информация.

Двигательный – канал восприятия быстрей принимает записанную или произнесенную информацию.

Определив тип восприятия информации, процесс обучения можно адаптировать под конкретного ребёнка. Так, например, для зрительного типа отличным способом тренировки мышления и памяти будет кодирование текстов в пиктограммы. Такой способ позволяет усваивать большие объёмы информации, что особенно важно для школьников старших классов и студентов.

Ребёнок-визуал

Если ребёнок имеет зрительный тип восприятия информации, то в игровой форме таблицу умножения можно выучить всего за месяц.

К примеру: 5х6=30. 5 – будет яблоко с листочком, цифра 6 – улитка, а 30 – горы и солнце.

В целом это выглядит следующим образом: взяв с собой яблоко, улитка направилась в горы позагорать под солнцем. Ребёнок запоминает эту историю, далее закрываются цифры, а ребёнок говорит, кто там – яблоко, улитка или горы с солнцем. После усвоения происходит отказ от картинок, и остаются только цифры.

Этот приём можно использовать практически во всём. Потренироваться можно, запоминая телефонные номера, например, составив из них портрет: 7 – брови, 3 – ухо, 1 – рот и т.д. Главное здесь помнить последовательность чтения портрета, слева – направо и сверху – вниз.

Приём можно применять и для словарных слов. Например, слово «кошка». Попросите ребёнка изобразить её в виде буковки «О» — допустим, кошка свернулась калачиком.

Ребёнок-аудиал и ребёнок-кинестетик

Следующий приём предназначен для людей со слуховым и двигательным восприятием. Для того чтобы быстрее запомнить стихотворение или рассказ, необходимо повторить его под музыку или, как вариант, пропеть его. Посторонний звук восприятию не мешает, а наоборот помогает быстрее усваивать получаемый материал. Такого же эффекта можно добиться с помощью жестикулирования или покачивания ногой во время повторений.

Для слухового типа отличным вариантом будет метод звуковой ассоциации. Например, слово «винегрет». В роли слуховой ассоциации — «вино пьют негры». Этот метод отлично себя зарекомендовал и при изучении иностранных языков. Например, английское слово «Take» — в переводе означает «брать». Созвучно слово с русским «тайком» — «тайком Вася унёс конфеты». В университете Англии было проведено интересное исследование. В нём принимали участие 2 группы учеников. Одна группа должна была запомнить 500 слов простым способом, а вторая – способом ассоциации. В итоге исследования было выяснено, что группа, применявшая ассоциативный метод, запомнила в 1,5 раза больше.

Школа не должна быть тюрьмой. Если на уроках вам трудно и скучно, а посещение учебного заведения превращается в стресс, вы можете изменить ситуацию. Узнайте некоторые конкретные стратегии, которые помогут вам найти друзей, облегчить процесс получения знаний и получать от учебы удовольствие.

Шаги

Часть 1

Заведите новых друзей

    Найдите свою группу. Если у вас есть друзья, которые разделяют ваши интересы и с которыми вам нравится общаться, вы начнете получать удовольствие от посещения школы. Увлекаетесь ли вы музыкой, борьбой или верховой ездой, важно найти приятелей, с которыми можно обсудить свое хобби.

    • Перемена может быть отличным временем для общения. Если вы баскетболист, найдите других поклонников этого вида спорта. Обсудите игру ваших любимых команд, сходите вместе на спортплощадку. Вы и не заметите, как в скором времени станете друзьями.
    • Не стремитесь стать суперзвездой или дружить исключительно с популярными одноклассниками. Старайтесь тесно общаться лишь с теми, кто вам нравится!
  1. После уроков отправляйтесь в клуб. Это еще один замечательный способ найти новых друзей. Вы можете заняться музыкой, шахматами или же танцами. Узнайте, какие кружки или спортивные секции есть в вашей школе. Не исключено, что один из них будет соответствовать вашим интересам.

    • Ни один из клубов вас не заинтересовал? Попробуйте сами собрать вокруг себя единомышленников. Например, вы могли бы создать клуб любителей видеоигр. После того, как вы определились с направленностью деятельности вашего клуба, можете попробовать найти спонсора для вашего проекта.
    • Попробуйте вступить в клуб, деятельность которого никак не связана с вашим хобби. Там вы можете встретить интересных людей, с которыми вряд ли пересечетесь в других местах. Даже если вы не великий певец, школьный хор может помочь вам найти новых друзей. Занятия в нем дают вам шанс пообщаться и подружиться с ребятами.
  2. Попробуйте себя в командных видах спорта. Большинство ваших будущих товарищей по команде никогда не играли раньше, так что вы будете в более или менее равных условиях. Футбол, баскетбол, волейбол могут сделать так, что по утрам вы будете радостно бежать в школу.

    • Если вы не хотите заниматься спортом, можете просто посещать игры вашей команды. На трибунах вы тоже можете завести новых приятелей.
    • Спорт не для всех. Для одних он может быть отличным способом приобрести новые навыки, найти друзей и весело проводить время, для других же может превратиться в еще один источник стресса. Занимайтесь только тем видом спорта, который вам действительно нравится.
  3. Не будьте слишком серьезны. Вы можете болезненно воспринять розыгрыш ваших товарищей, а можете посмеяться вместе с ними и запланировать ответную шутку. Один из способов завести друзей – не быть чрезмерно серьезным. Школа может быть отличным местом, посещать которое вы будете с радостью. Ожидайте, что вы будете испытывать удовольствие, и тогда так оно и будет.

    • Дети и подростки предпочитают дружить с людьми веселыми, а не с теми, кто слишком серьезен и всегда всем недоволен. Если вы хотите иметь друзей, вы должны чувствовать себя комфортно и свободно.

    Часть 2

    Сохраняйте хорошее настроение
    1. Психологически настраивайте себя каждый день. Вы можете просыпаться каждое утро в плохом настроении, и каждое такое утро будет превращаться в плохой день. Или же вы можете прокрутить несколько бодрых песенок, съесть на завтрак что-нибудь вкусненькое и сделать свой школьный день незабываемым. Если вы решите, что день пройдет весело, так оно и будет.

      • Выберите песню, под которую вы будете просыпаться каждое утро перед школой. Можно даже установить эту мелодию в качестве сигнала будильника на своем телефоне. Тогда первое, что вы будете слышать по утрам, это не раздражающий звон будильника, а бодрая мелодия, повышающая настроение.
      • Не пренебрегайте завтраком, ведь вам нужно запастись энергией на весь предстоящий день. Сосредоточьтесь на фруктах и цельных зернах, избегая чрезмерно обработанные и сладкие продукты. Вместо сладких хлопьев, съешьте лучше яблоко.
    2. Придайте индивидуальность вашим школьным принадлежностям. Если это позволит вам чувствовать себя комфортно в вашей среде, попробуйте украсить свою школьную форму, рюкзак, ноутбук и так далее. Используйте для этого наклейки, ручку с блестками, эмблему вашей любимой музыкальной группы и любые другие материалы, которые помогут сделать ваши школьные принадлежности немного более интересными.

      Носите одежду, в которой вы чувствуете себя хорошо. Мода приходит и уходит, и трудно сказать, какая одежда будет самой крутой в следующий момент времени. Это отнюдь не самое главное для ощущения уверенности в стенах школы. Носите одежду, в которой вы чувствуете себя комфортно.

      • Заранее планируйте свой завтрашний школьный гардероб. Не дожидаясь наступления ночи, убедитесь, что у вас есть все, что вам нужно для завтрашнего дня, что вся одежда в опрятном состоянии. Научитесь сами пользоваться стиральной машиной и утюгом, и тогда вам не придется беспокоиться, успела ли мама постирать и погладить вашу любимую рубашку.
    3. Позвольте себе помечтать время от времени. Это факт: иногда в школе бывает очень скучно. Вам предстоит скоротать несколько унылых часов ожидания. Используйте свое воображение, чтобы сделать свое пребывание в школе более увлекательным.

    Часть 3

    Облегчите учебу

      Будьте организованным. Одной из самых напряженных и неприятных составляющих образовательного процесса является необходимость быть готовым к новому школьному дню. Где ваше домашнее задание по английскому? Решены ли задачи по математике? Вы наточили карандаши? Чем меньше вам придется беспокоиться об этих мелочах, тем больше у вас будет возможности сосредоточиться на учебе и получать от этого удовольствие. Будьте готовы к урокам, и вам будет от этого легче.

      • Заведите папку, которая поможет вам организовать необходимые заметки и текущие домашние задания. Помещайте в нее все важные документы по мере их получения. Не забывайте регулярно чистить папку от старых, ненужных бумаг.
      • Ежедневно просматривайте свой дневник и папку-органайзер, чтобы вы никогда не были застигнуты врасплох из-за того, что забыли выполнить домашнее задание. Внимательно следите за сроками, и тогда вы будете в выгодном положении.
    1. Будьте уважительны по отношению к своим преподавателям. Учителя – тоже люди, среди них встречаются хорошие и не очень. Но даже если вам скучно и неинтересно на том или ином уроке, будьте почтительны к своему педагогу, и тогда с большой вероятностью он будет хорошо относиться и к вам. Это существенно облегчит вам жизнь.

      • Вам может показаться, что так здорово поболтать и повеселиться с одноклассниками, в то время как учитель объясняет материал у доски. Но в таком случае будьте готовы к плохим оценкам и наказанию.
      • Если вы за годы учебы приобрели репутацию клоуна или смутьяна, вам, возможно, придется нелегко, но вы все же можете изменить ситуацию. Поговорите после занятий со своим учителем, расскажите, что вы твердо намерены попытаться исправить положение. Попросите у учителя совет, как вам стоит себя вести в той или иной ситуации, чтобы не попадать в неприятности. Ваш преподаватель начнет уважать вас за вашу позицию.
    2. Расходуйте ваше время более эффективно. Выполнение домашнего задания станет менее обременительным, если у вас на это будет достаточно времени. Чтобы избавиться от чувства беспокойства, принимайтесь за работу заранее, а не в последнюю минуту. Утро перед школой не будет стрессом, если вы вовремя успели закончить свою работу. Школьный день будет намного веселее, если вам не нужно будет беспокоиться, что вы получите плохую оценку.

    3. Обратитесь за помощью, если у вас возникли проблемы при выполнении домашнего задания. Посещайте факультативные и дополнительные занятия, если в вашей школе есть такая возможность.

      • Попросите о помощи ваших родителей или старших братьев и сестер. Так как они, скорее всего, проходили те же предметы, когда учились в школе, они смогут справиться с возникшей перед вами проблемой.
      • Попросите вашего учителя задержаться на 10-15 минут после окончания уроков, чтобы разъяснить вам некоторые моменты, если вы постеснялись задать вопросы во время занятия.
    4. Убедите ваших родителей позволить вам сменить школу. Ваши плохие оценки и отвязное поведение могут быть следствием того, что преподаваемый материал вам попросту неинтересен, и вы вместо вдохновения испытываете на уроках скуку. Школа может приносить больше удовольствия, если поглощение материала требует от вас умственного напряжение, если вашему разуму брошен вызов. Рассмотрите вопрос о переходе в школу с углубленным изучением тех или иных предметов или о возможности сдачи экзаменов за данный курс экстерном.

      • Частные школы могут быть вам не по карману, но вы можете попробовать претендовать на получение стипендии или иной финансовой помощи. Вы никогда не узнаете о существующих возможностях, пока попробуете найти подходящий вариант.
      • Если ваши родители не хотят помочь вам в поиске альтернативных вариантов обучения, поговорите со своим учителем, наверняка он посоветует вам что-нибудь дельное.
      • Избегайте ситуации, когда вы вынуждены учить материал в последнюю минуту перед тестом, будь то итоговый экзамен или обычная контрольная. Будьте готовы, по крайней мере, за две недели до его проведения.
      • Выбирая клуб, кружок или секцию, которые вы будете посещать после занятий в школе, отдайте предпочтение тому, который соответствует вашим интересам. Не забудьте предупредить родителей, что вы будете задерживаться после уроков.
      • Будьте активны и конкурентоспособны.
      • Заведите новых друзей, найдя точку пересечения ваших интересов.
      • Будьте в школе вежливым каждый день.

      Предупреждения

      • Не используйте слова и выражения, которые могут оскорбить кого-то. Это может привести к разрыву отношений или еще хуже.
      • Украсив свой рюкзак или сумку, вы можете получить нагоняй от родителей. Эти сумки стоят недешево, поэтому обязательно попросите разрешение.
      • Будьте осторожны с людьми, которые преследуют цель обидеть вас, причинить вам боль или манипулировать вами в своих интересах. Если вы чувствуете подобные намерения с чьей-то стороны, расскажите об этом взрослому, которому доверяете.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка у тебя есть знакомые люди, которым удаётся учиться легко и просто. При этом твои друзья не обладают какими-то сверхспособностями в плане обучения. Однако им удаётся справляться со всеми своими трудностями без особых хлопот. В чём состоит их секрет? Как можно облегчить учёбу? Что такое эффект рычага, и как рычаг может сделать вашу жизнь проще? Обо всём этом я расскажу тебе в следующей статье.

Немного важной истории о рычаге

Не секрет, что люди всегда стараются сделать свою жизнь проще. Задавшись целью облегчить своё жестокое существование (а дело происходило несколько тысяч лет назад), люди стали придумывать различные устройства, приспособления, которые бы помогли им в быту.

Так было придумано колесо, бур, прядильный станок и т.п. Однако особую роль среди всех подобных изобретений занимает рычаг. Я не знаю точно, был ли рычаг придуман каким-то конкретным человеком или нет, но это не важно. Важно то, что при помощи рычага стало возможным поднимать над поверхностью земли многотонные грузы, что в те времена стало одним из двигателей торговли.

Впоследствии, смекалистые люди поняли, что рычаг существует не только в той форме, в которой мы его привыкли видеть. Рычаги существуют повсюду, правда, бОльшая часть жителей планеты способна разглядеть только «стандартный» рычаг.

Вы же, прочитав данную статью до конца, поймёте, что рычагов вокруг вас - пруд пруди, стоит только их вовремя разглядеть, и самое главное - правильно применить. Ведь, если вы неправильно примените рычаг, то в итоге вы получите совершенно противоположный эффект. Тот «груз», который вы хотели поднять при помощи рычага, может стать для вас горой проблем, соразмерной поднимаемым вами «грузом».

Какие рычаги существуют среди нас?

Если сказать в двух словах, то самые разные. Их количество зависит от объёма вашего знания о мире. Соответственно, чем больше вы знаете о самых разных вещах, тем больше у вас есть вероятность разглядеть дополнительные рычаги, способные возвысить вас над вашими проблемами.

Например, есть взять финансовую сферу, то если не вдаваться в подробности, существует т.н. финансовый рычаг, благодаря которому вы можете быстро развернуть своё дело, взяв деньги у других людей (заёмные средства). Его суть состоит в том, что, если вы, например, хотите открыть своё дело, то у вас есть два варианта, где взять на это денег:

1) у себя (придётся откладывать и копить бог знает сколько времени);

2) у других (деньги вы получите практически сразу же).

Если вы будете использовать только свои средства, то ваш бизнес будет медленно-медленно развиваться, и только через 3-5 лет вы сможете получить от него хоть какую-то ощутимую отдачу.

Если же вы воспользуетесь заёмными средствами (пока что отбросьте предрассудок насчёт того, что это очень рискованное занятие, подождите внутренне критиковать данный вариант, это очень важно для правильного понимания сути работы финансового рычага), то вы сможете практически сразу же получить эффект от своей деятельности в виде ощутимого потока денег (при правильной организации дела и прощёте всех возможных рисков). При этом выплаты по кредиту вы будете выплачивать из своей прибыли.

А теперь сравним результаты. При использовании только своих средств вы получите ощутимую прибыль только после нескольких лет работы, а при использовании заёмных (кредитных) средств - практически сразу же.

Просто нужно правильно понимать, как управлять кредитными деньгами для получения максимального эффекта.

Только что я вам наглядно продемонстрировал работу финансового рычага. Очень хочется верить, что вы хотя бы маленько стали понимать суть того, что я вам хочу растолковать. Не беспокойтесь, если вы думаете, что уже забыл рассказать вам о том, как облегчить учёбу в вузе или школе . Совсем нет. Скоро вы всё узнаете. Просто очень важно, чтобы вы сначала уловили основной смысл применения различных рычагов в своей жизни.

Для того чтобы вы окончательно поняли суть работы рычага вот вам ещё пример. Вы приходите устраиваться на работу бухгалтером в крупную компанию. Вы работаете какое-то время на данной должности, обретаете определённые знакомства, связи. При этом, проработав, скажем лет 5, вы чувствуете, что уже переросли занимаемую должность, и вам пора становиться главным бухгалтером своего отдела.

Как вы можете «провернуть» своё повышение? Существует множество способов (переаттестация, выполнение работы сверх нормы и т.д.), однако все эти варианты нам не подходят. Во-первых, они требуют слишком много усилий, а, во-вторых, времени.

Вы же уже знаете, что человек не зря придумал рычаг, с помощью которого можно ускорять любые процессы, будь это поднятие камня или повышение по службе. Дак вот, как же можно воспользоваться рычагом на работе? Легко! Главное знать, где находятся нужные рычаги, и как на них следует «надавить».

Как уже было сказано выше, в процессе вашей трудовой деятельности вы обзаводитесь различными связями, знакомыми и т.д. Дак вот, все ваши связи и есть рычаги, способные продвинуть вас по службе. При этом очень важно выбрать правильный рычаг из их многообразия. Как это сделать?

Опять же - легко! Всё, что от вас требуется - это определиться с двумя вещами:

(1) Человек, который принимает решение по поводу повышений в компании (на кого стоит направить воздействие рычага);

(2) Человек, который способен повлиять на (1) (это и будет ваш рычаг).

Например, у вас есть знакомый секретарь. Он является секретарём руководителя вашего отдела. Это ваш рычаг. Соответственно, руководитель отдела - это тот, кто принимает решение по поводу повышения работников по службе.

Ваша задача будет заключаться в том, чтобы подговорить своего знакомого-секретаря, чтобы он, так, невзначай, при удобном случае, намекнул руководителю о том, чтобы на вас обратили самое пристальное внимание в плане продвижения и карьерного роста.

Надеюсь, что 2 эти примера наглядно продемонстрировали вам всю мощь рычагов (будь он финансовый или человеческий) в вашей жизни. При помощи использования рычага можно с лёгкостью решать самые трудные задачи или донельзя упростить стандартную работу.

В связи с тем, что вы уже, наверняка, уловили суть работы рычагов, вам интересно узнать, а какие можно задействовать рычаги в учебном процессе, чтобы облегчить свою школьную или студенческую жизнь.

Настало время поговорить об учебных рычагах. Также как и в других областях жизни, в учебном процессе можно использовать самые разнообразные рычаги. От вас требуется только вовремя их узреть и правильно применить. Какие существуют рычаги? Об этом речь пойдёт далее.

Рычаги, которые можно задействовать в учёбе

Вообще, самым главным рычагом в абсолютно любом деле является ваш разум, ваше мышление . От того, как вы мыслите, зависит успех того или иного начинания.

Предположим, что вы собрались писать курсовую работу. Обычно все студенты вокруг говорят: «Ну, курсовая, опять нужно сидеть и парится над этим курсовиком». Негатив, согласитесь? Причём у негатива есть такое свойство, как бесконтрольное распространение на окружающих. Грубо говоря, если один так будет говорить, то и другие, скорее всего, будут петь под эту же дудку.

Что же должны сделать вы, чтобы не попасть под влияние общей апатии? Вам необходима мощная стена, которая будет противостоять нападкам пессимизма. И такая стена существует. Причём она может называться по-разному: вера, уверенность в своих силах, нацеленность на успех и т.д. Вопрос не в том, как называется эта стена. Вопрос в том, чтобы вы смогли выстроить подобную стену у себя в голове.

Как это можно сделать? Я, автор данной статьи, например, это сделал при помощи чтения книг об успешных людях. Вы можете возводить подобную стену при помощи общения с успешными людьми из своего окружения. Главное — возводите стену от негатива.

При этом всегда помните, что свято место пусто не бывает. Если вам в голову не может попасть негатив, раз вы поставили перед ним внушительный «забор», то по объективным законам природы, ваша голова, т.е. ваш разум и мышление заполнятся позитивными мыслями.

Вот ваш рычаг! Используйте его при написании курсовой работы и поверьте, курсовая работа будет написана на «отлично».
Помимо мышления, как главного из рычагов (мышление по сути - это «рычаг рычагов»), существуют и другие, более земные средства, способные облегчить ваше обучения в университете.

Примером такого рычага может служить ваше выступление за команду КВН вашего вуза. Выступая за честь университета на различных КВН-новских мероприятиях, вы одновременно наращиваете силу и мощь вашего рычага.

Затем, когда вам, например, нужно будет закрыть какие-то пропуски или несданные вовремя работы, вы можете смело использовать ваш наработанный рычаг и получать удовлетворяющий вас результат - решение ваших учебных проблем. Как видите, всё просто, когда понимаешь, что и как всё работает.

Я так думаю, что вы уже поняли суть того, что я хотел вам рассказать насчёт применения рычага в вашей жизни, как учебной, так и других её видах. Теперь вы обладаете тем инструментом (и знаете, как его правильно использовать), с помощью которого можете решать самые грандиозные задачи.

Вывод : В рамках данной статьи я рассказал вам о том, что такое рычаг и эффект рычага, дал 2 наглядных примера, характеризующих использование рычага в различных сферах жизнедеятельности и, затем, продемонстрировал работу рычага в учебной деятельности.

Думаю, у вас есть свои соображения по поводу того, какие ещё существуют рычаги, и как, применяя их при обучении в вузе, можно добиваться больших результатов, прилагая меньшие усилия. Поделитесь своими размышлениями в комментариях ниже к данной статье.

Теперь вы знаете, как облегчить учёбу, и что такое эффект рычага .

С уважением, команда сайта сайт

P.S. Советую также посмотреть видео, где как раз-таки доходчиво рассказывается о денежном рычаге. У каждого из нас времени одинаковое количество — и у милионера, и у нищего. Вопрос только в том, как мы используем дарованное нам время...