Как сделать город из геометрических фигур. Внеурочная деятельность

Разделы: Школьная психологическая служба

Проблема определения уровня готовности ребенка к началу школьного обучения возникла относительно недавно и связана, в первую очередь, с более ранним началом систематического обучения. Следует различать педагогическую, психологическую, социальную и физическую готовность к школьному обучению.

Педагогическая готовность отражает уровень информированности ребенка, владение элементарными школьными навыками, такими как - знание букв, цифр и т.д.

Мне хотелось бы остановиться на психологической готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

Таким образом, для того чтобы удачно и быстро прошла адаптация у будущих первоклассников, чтобы они начали учиться, дружить, общаться. Я предлагаю вам одно из вводных развивающих занятий, которое поможет на начальном этапе адаптироваться детям к учебной деятельности.

Занятие в школе Дошкольника №1

Тема: Строим город из геометрических фигур

  1. Познакомить детей друг с другом, отрабатывать умение работать в парах.
  2. Развитие познавательных процессов.
  3. Воспитание умения поддерживать доброжелательные отношения.

Оборудование: визитные карточки, карандаши цветные, мячик, геометрические фигуры по количеству детей (круг, треугольник, квадрат, многоугольник), карточки с зайцами, рыбки (по количеству детей), Рисунки: Каркуша, волк, Баба Яга,

Ход занятия

Знакомство

Здравствуйте, ребята. Меня зовут (имя учителя). Сегодня мы с вами первый раз встретились, и, наверное, друг друга никто не знает. Что нам нужно сделать?

Правильно, давайте познакомимся. На счет 1-2-3 каждый громко назовет своё имя, а на сигнал "молчок" (палец на губах) закроет рот ладошкой.

Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете, почему? (получился только шум).

А что же нам нужно сделать? Как же нам познакомиться? (по очереди ).

Что значит, все по очереди назовут своё имя? (кто-то начнет первым):. Если кто-то говорит другие слушают и не перебивают. Если знаешь - поднимаешь руку.

Ребята, а кто к нам прилетела на занятие? (Каркуша)

Посмотрите какая она грустная, а какая погода на ее острове (небо темное). Как вы думаете, что у нее случилось?

За ней гонится Баба-Яга! Она хочет, чтобы Каркуша взяла её в школу, Баба Яга тоже хочет научиться писать и считать. Но Каркуша её боится, поможем Бабе Яге?

А для чего люди ходят в школу? Зачем необходимо научиться читать и считать, писать?

Итог (рефлексия ответов)

Каркуша приглашает нас на Остров дружбы. - Как вы думаете, какие есть здесь правила? И кто там живет?

Остров Дружбы

Если хочешь познакомиться с кем-то, как это можно сделать? Попробуем? (а со взрослыми:)

Знакомятся, напоминают о правилах с которыми познакомили Бабу- Ягу.

Игра "Снежный ком" (мяч) Называют свое имя и имена своих соседей. Далее можно усложнить: у кого мяч в руках, тот молчит, а остальные должны отгадать - как его зовут.

За выполнение правил - все получают фишку круг.

Остров Зайцев

Кто нас здесь встречает? (Волк) Что он делает, как вы думаете? (просит о помощи, Баба-Яга дала ему задание: Сосчитать зайцев в лесу)

За выполнение задания - все получают фишку квадрат.

Каркуша приглашает нас посетить следующий остров:

Остров Слов (М П А Ш И О Н А Х Р Д)

Нужно из букв собрать слова. Например: мир, папа и т.д. (показать)

За выполнение задания - все получают фишку треугольник.

Ребята, Баба Яга устала заниматься, хочет отдохнуть. Пока она отдыхает, мы с вами поиграем в игру (движения дети делают по ходу Ф/м)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

Смотрите, а Баба Яга уже на острове:

Остров Задач (просмотр действий)

Ребята смотрят анимацию и по ней составляют задачу, после чего её решают.

За выполнение задания - все получают фишку многоугольник.

Из полученных фигур, дети составляют домик для Каркуши (повторяем названия геометрических фигур, можно сыграть в Волшебный мешочек)

Каркуша очень рада новому домику, ваши домики она пригласит жить своих друзей.

Ребята, мы сейчас соберем все наши домики, вот на этот лист бумаги, что получиться: (город "Геометрических фигур"), а что можно добавить в него? (деревья, цветы, пруд и т.д.) Ребята вырезают и составляют композицию (либо можно приготовить заготовки из геометрических фигур)

Что нового мы узнали на занятии? С кем познакомились?

Как вы думаете передумала Баба Яга идти в школу? Почему? - А вы?

Что интересного было на занятии? (итог подводит психолог)

Подарок от Каркуши (рыбки). (После чего их можно вырезать и "запустить" в пруд.

Занятие по развитию математических представлений

у детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представление о геометрической фигуре - шар. Упражнять в умении находить в окружающей обстановке предметы формы круга, шара.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – фланелиграф, макет поезда из геометрических фигур с отдельно приставными квадратными и круглыми колёсами; набор предметов разной формы; установка для теневого театра – лампа, экран; большие плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник и т.д., большие объёмные фигуры – шар, куб.

Раздаточный – «Волшебные мешочки» с набором фигур – круг, шар, квадрат, кубик) по одному мешочку на 2-3 ребёнка; пластилин двух цветов – по одному цвету на ребёнка.

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать! А отправимся мы с вами в город геометрических фигур. На чём можно путешествовать? Мы с вами поедем на поезде.

Вот посмотрите, на этом поезде мы с вами и поедем (на фланелиграфе выставляется макет поезда, у которого квадратные колёса). Как вы думаете, мы уже можем ехать? Почему нет? (Поезд не поедет, потому что у него квадратные колёса, а должны быть круглые) А почему поезд не может ехать на квадратных колёсах? (квадрат не катится, а круг катится).

Давайте это проверим. (Воспитатель предлагает, кому-то из детей прокатить по столу квадрат и круг).

Почему квадрат не катится? (У квадрата есть углы и стороны, и они мешают ему катиться)

А почему круг катится? (У круга нет углов и сторон) Давайте поставим нашему поезду нужные колёса и отправимся в город геометрических фигур. Поехали!

(Под звук движущегося поезда дети переходят в музыкальный зал украшенный геометрическими фигурами и макетами домов из строительного материала. Около каждого домика детей ждёт задание).

Основная часть.

Ну, вот мы и приехали в город геометрических фигур. Посмотрите, какой красивый город! В каждом домике живёт какая-то фигура. Что бы вам было интересно, геометрические фигуры придумали для вас разные игры. Хотите поиграть?

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Воспитатель показывает детям различные предметы – например, мяч, тарелку, книгу, игральный кубик – и предлагает назвать их форму. С помощью взрослого дети называют: круг, шар, куб, прямоугольник. Затем воспитатель делит детей на малые подгруппы и раздаёт «волшебные мешочки». Дети по очереди, не заглядывая в мешочек, пытаются на ощупь определить форму какой либо фигуры, а затем для доказательства своей правоты достают её, показывают всем и кладут снова в мешочек.

В конце игры воспитатель предлагает открыть мешочек, выкладывает на стол круг, шар и предлагает детям сравнить их:

Что у них общего и чем они отличаются?

Вначале дети устанавливают признаки отличия: круг плоский, а шар объёмный. Круг можно «сплющить» и спрятать между ладошками, а шар нельзя «сплющить» - это фигура объёмная (пространственная). Общее у фигур то, что обе фигуры круглой формы, не имеют углов и могут катиться.

Игра 2. «Найди и расскажи»

Ребята, геометрические фигуры очень любят играть в прятки. Но круг и шар так хорошо спрятались среди окружающих нас предметов, что другие геометрические фигуры никак не могут их найти. Давайте им поможем.

(Дети пытаются найти в окружающей обстановке предметы формы шара, круга. Воспитатель поощряет самых наблюдательных).

Игра 3. «Угощение»

Ребята, оказывается скоро в городе Геометрических фигур будет праздник и им нужно приготовить много угощения. Хотите им помочь? Нужно из теста испечь печенье круглой формы, но одно печенье будет похоже на тарелку, а другое на горошинку. Из каких двух форм будут сделаны печенья? (Круг и шар)

(Дети делятся на две подгруппы – одна подгруппа лепит из пластилина круги, а другая шарики. В ходе лепки воспитатель уточняет: как можно слепить шар, круг? Как из шара, можно слепить круг?)

Заключительная часть.

Ребята мы сегодня очень весело провели время в городе Геометрических фигур, но нам пора возвращаться в детский сад. На прощание жители города хотят сделать памятную фотографию. Для этого мы отправимся с вами в фотоателье и превратимся ненадолго в фотографов.

Игра «Фотографы»

С помощью теневого театра (экран с лампой) воспитатель проецирует на экран тень шара – круг.

Что вы видите? (Круг)

Чем эта фигура отличается от шара? (Дети высказывают свои предположения.)

Положите на лист бумаги круг и шар. Посмотрите: круг целиком уместился на плоскости листа? (Да.) А шар? (Нет.)

Почему? (Круг - фигура плоская, а шар – фигура объёмная.)

Правильно и в этом их главное отличие.

Теперь у нас есть фотографии жителей города Геометрических фигур. Ребята, поезд уже готов к отправлению. Скорее занимайте свои места и в путь. Поехали!

(Под звуки движущегося поезда дети возвращаются в группу).

Занятие

по развитию элементарных

математических представлений.

Тема:

Воспитатель: Кунчун

Аяна Анатольевна.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности путем выполнения логических задач;
  • Учить сопоставлять знаки символы с определенной геометрической фигурой;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Развивать логическое и образное мышление;
  • Воображение посредством выполнения творческого задания.

Предварительная работа: выполнение заданий на логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.

Словарная работа: геометрическая фигура, признак, блок, цвет, форма, толщина, размер.

Оборудование: демонстрационное – карточки со знаками символами, расположенными на доске, раздаточное – блоки Дьенеша, карточки с закодированной геометрической фигурой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: игра « Поезд».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по городу геометрических фигур, но прежде давайте вспомним их формы. Посмотрите, какие предметы в нашей группе имеют прямоугольную (квадратную, круглую, треугольную) форму?

Дети осматривают и отвечают.

Воспитатель: - Молодцы, вы очень наблюдательны. Нам пора в путь и отправимся мы на большом комфортабельном автобусе, проходите и занимайте места. Наша первая остановка – район признаков. Как вы думаете, сколько улиц в этом районе?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Почему только четыре улицы?

Дети: - У геометрических фигур четыре признака.

Воспитатель: - Как называется первая улица в районе признаков?

Дети: - Улица цвета.

Воспитатель: - если мы разложим наши геометрические фигуры по цвету, сколько групп у нас получится?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Почему только три?

Дети: - У наших фигур только три цвета – синий, желтый и красный.

Воспитатель: - Выложите модель этого признака у вас на столах.

Дети выкладывают три фигуры разного цвета. Далее проводится аналогичная работа по всем признакам – форме, величине и толщине.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, но мы уже так долго едем, давайте сделаем остановку, встанем и немного разомнемся.

Проводится физминутка.

Воспитатель: - У меня в руке карточки трех цветов. За каждым цветом закодировано определенное действие: синий – прыгаем, красный – хлопаем, желтый - маршируем. Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.

Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движения. Темп может убыстряться. Дети садятся за столы. Входит грустный Незнайка.

Незнайка: - Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Меня Знайка пригласил в гости, а улицу, на которой он живет, не назвал, но дал мне вот эти карточки, на них зашифровано название. Помогите мне узнать, где живет Знайка.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке?

Дети: - Да, поможем.

Незнайка раздает карточки, на которых с помощью знаков – символов закодирована геометрическая фигура – квадрат.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои карточки и найдите блок, который подходит по всем признакам

Дети находят геометрическую фигуру на карточке. Фигуры у всех разные (толстые, тонкие, разных цветов, большие, маленькие), но все квадратной формы.

Воспитатель: - Проверьте друг друга – правильно ли ваш сосед справился с заданием? А теперь поднимите свои фигуры и внимательно их рассмотрите. У всех они одинаковые?

Дети: - Нет, они разные.

Незнайка: - Так на какой же улице живет Знайка, куда же мне идти?

Воспитатель: - Не торопись Незнайка, сейчас ребята найдут правильный ответ. Все блоки у вас в руках разные, но, мне кажется, они чем – то похожи

Какой признак их объединяет?

Дети: - Общая форма, все эти фигуры - квадраты.

Воспитатель: - Может, кто – то уже догадался, как называется улица, на которой живет Знайка?

Дети: - Улица Квадратов.

Незнайка: - Спасибо вам, наконец – то я попаду в гости к Знайке, побегу искать улицу Квадратов.

Воспитатель: - До свидания, Незнайка! А вы закройте глаза и попробуйте представить свою улицу в городе геометрических фигур.

Дети закрывают глаза на 10 – 15с.

Воспитатель: - Что вы увидели на своих улицах? (дети отвечают) возьмите коробки с блоками и попробуйте построить каждый свою улицу. Получается целый город.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой красивый город! Как много улиц, домов, дорог, машин! Какое все яркое, красочное! А самое главное - вы этот город сделали все вместе и он построен из …

Дети: - Геометрических фигур.

Воспитатель: - Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? (дети отвечают). Вы со всеми заданиями сегодня справились без ошибок. Молодцы!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Лейсан» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

Город геометрических фигур

Подготовила: М.М.Юсупова – воспитатель

МБДОУ детский сад №35 «Лейсан» ЕМР РТ

г. Елабуга

Конспект занятий на тему: Город геометрических фигур

Тема: геометрическая фигура « Прямоугольник».

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой.

Воспитательные задачи: формировать позитивное отношение к обучению, уважительные, дружеские отношения друг к другу.

Образовательные задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах; научиться находить их в предметах, составленных из различных геометрических фигур.

Развивающие задачи: продолжать развивать речь детей, творческое мышление.

Методы: игровые, наглядные, словесные.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, поощряющее слово.

Оборудование: геометрические фигуры, Буратино, карточки.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие- беседа о геометрических фигурах, дидактическая игра «Геометрик».

Познавательное развитие- непосредственно образовательная деятельность;

Физическое развитие – физкультминутка «Начинается Разминка», упражнение для кисти и пальцев руки « Кто приехал?».

Ход занятия

1. Упражнения для кисти и пальцев руки « Кто приехал?»

Кто приехал? ( Быстро

Мы, мы, мы! ( Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)

Мама, мама,

Это ты? ( Х лопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! ( Хлопаем кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа,

Это ты? ( Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! ( Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец,

Это ты? ( Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! ( Хлопаем кончиками безымянных пальцев.)

Ах, сестричка,

Это ты? ( Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! ( Хлопаем мизинцами.)

Все мы вместе,

Да, да, да! ( Хлопаем всеми пальцами.)

2. Беседа с детьми.

- Ребята! Сегодня я, по дороге встретила Буратино. И он очень хочет знать, о стране геометрических фигур.

- Давайте мы с вами продолжим знакомство и возьмем Буратино с собой.

Дети: да, да.

- А сейчас вспомним, в каких городах мы побывали.

- Давайте поиграем.

Буратино, ты согласен с нами поиграть (Буратино кивает головой). Он любезно согласился с нами поиграть. Итак, начинаем.

3. Игра « Геометрик »

- Это какой город?

Дети: город « Круг ».

- Да дети, правильно. Определите круги по цвету и размеру, счет кругов прямой и обратный.

- Молодцы, справились.

- Это какой город?

Дети: город « Треугольник ».

- Правильно. Скажите сколько сторон у треугольника?

- Разложите треугольники от большого к меньшему.

- Хорошо.

Дети: город « Квадрат ».

- Да верно. Определите сколько сторон у квадрата?
- Что можно сказать о сторонах квадрата?

- Назовите их по цвету. Разложите квадраты от меньшего к большему.

- Молодцы ребята.

- Давайте мы сейчас познакомимся с новой фигурой, как вы думаете, какой это город? (ответ детей)

- Это город, ребята, « Прямоугольник ». ( Показ и называние прямоугольников разной величины и цвета). А сейчас определите, на что похожа это фигура?

Дети: Шкаф, крышка стола, дверь, окно…

- Очень хорошо, молодцы.

4.Игра «Конструктор»

- Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы составите из геометрических фигур картинки.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса-

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

5. Физкультминутка «Начинается Разминка».

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо- влево наклонились,

И еще раз повторили. ( Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету,

Раз- два- три- четыре- пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать. ( Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз-рывок и два- рывок, ( Рывки руками перед грудью.)

Продолжаем наше занятие.

6. Игра в лото.

Ребята, закройте предмет геометрической фигурой, на которую он похож.

Нарисованные предметы:

Косынка

Круглая салфетка

Тетрадь

Рамка

Конверт

Галстук

- Молодцы ребята, справились.

7. Игра в карточках.

- Ребята, сейчас мы с вами поработаем с карточками. Определите, какой фигуры не хватает (игра на внимание)

?

?

Да дети, молодцы.

8. « Штриховка »

Ребята, а давайте заштрихуем геометрические фигуры простым карандашом. Штрихи проводим сверху вниз или слева направо без отрыва руки от бумаги, придерживаясь линий контура рисунка. Работаем акуратно, не выходим за контур. (При выполнении штриховки следует придерживаться правил).

9. Итог занятия.

- С какой новой геометрической фигурой познакомились?

- Буратино, тебе понравилось наше занятие?

Буратино: да, очень понравилось. Я много узнал о стране геометрических фигур. Можно в следующий раз прийти к вам в гости?

- Да, конечно, приходи!

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное конструирование» , «Здоровье» . Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Закрепить у детей полученные ранее знания.

Задачи:

Развивать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) . Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из цветных палочек, выкладывать картину из геометрических фигур по образцу. Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) . Тренировать мелкую моторику рук. Совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь) . Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: Дети умеют работать с играми Воскобовича «Фонарики» , игра «Логические Блоки – Дьенеша» , палочки Кюизенера, соотносить формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.

Оборудование и материалы: Геометрические фигуры, Фигурки- человечки», костюм «Незнайки» , игра Воскобовича «Фонарики» (на каждого ребенка) , игра Воскобовича «Фонарики» (на каждого ребенка) , Воскобовича «Ларчик» Фонарики (для воспитателя) , «Логические Блоки – Дьенеша» , плоскостные изображения деревьев (геометрических форм) ,

палочки Кюизенера, корзинка с угощением, плоскостные изображения «ковра- самолета» (на каждого ребенка) .

Предварительная работа: Знакомство с играми, с геометрическими фигурами, с формами.

Незнайка: Здравствуйте ребята! А вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! Мне Знайка подарил часы.

Вот! Я даже знаю, какой они формы! Они …формы (затрудняется) (круглой) .

Незнайка: Да! Точно! Я знал, что часы круглой формы, просто не успел сказать. Я иду в город «Геометрических Фигур» .

Воспитатель: Говорят это волшебный город. А как вы, думаете ребята, кто там живет? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Чтобы путешествовать по городу «Геометрических фигур» , надо выполнять разные задания.

(Незнайка загрустил) .

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты стал

грустным?

Незнайка: Я наверно не справлюсь с заданиями в городе «Геометрических Фигур» . И никогда не попаду в этот волшебный город.

Воспитатель: Незнайка, я знаю, как тебе помочь. Ребята, давайте отправимся в путешествие в волшебный город «Геометрических Фигур» вместе с Незнайкой и поможем ему там выполнять задания.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Как нужно вести себя в гостях? (автобусе, самолете, пароходе, велосипеде, поезде) .

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Рассмотрите его внимательно.

(Выставляет образец, задает вопрос, дети отвечают)

На какую геометрическую фигуру похож ковер - самолет? (прямоугольник) .

Почему вы так думаете? (у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) .

Чем украшен ковер - самолет? (геометрическими фигурами треугольник, квадрат, круг) .

Воспитатель: Ковер – самолет перенесет нас в «Город Фигур» , только

тогда, когда будет украшен геометрическими фигурами весь. Какие геометрические фигуры нам потребуются? (треугольник, квадрат, круг) .

Воспитатель: Украсить ковер нам помогут фигуры из набора «Логические Блоки - Дьенеша» .

(Воспитатель раздает каждому ребенку «Ковер – самолет» , корзиночки с «Блоками - Дьенеша» , дети выполняют задание.)

Воспитатель: «Ковры – самолеты» готовы, можно отправляться в путешествие, но сначала произнесем волшебные слова

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Воспитатель: Закройте глазки. «Ковер - самолет» и волшебная музыка помогут нам очутиться в городе «Геометрических фигур» .

(Звучит волшебная музыка. Когда музыка перестанет звучат. Дети, Незнайка, воспитатель попадают в город «Геометрических Фигур» , и видят различные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) .

Воспитатель: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры? (Круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) .

(Незнайка подсказывает не правильно, дети исправляют его)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, чем круг от треугольника отличается? А квадрат от прямоугольника?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Расскажите Незнайке (у круга нет уголков) .

Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы, справится с хитрыми заданиями в этом городе?

Воспитатель: Нам помогут наши знания и умения, а еще смекалка.

(Проходят на первую полянку, играет музыка) .

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку, которая называется «Найди похожие»

(круглая форма, красного цвета) .

Задание:

«Внимательно посмотрите на картинки с геометрическими фигурами и подберите к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру» .

(Круг – мяч, колобок; треугольник - колпак, пирамидка; прямоугольник – холодильник, поезд; квадрат – картина, часы) .

Воспитатель: Мы с этим заданием справились. Но посмотрим, как нам удастся справиться со следующим заданием, на следующей полянке.

(Воспитатель с детьми и Незнайкой переходят на следующую полянку, которая называется «Сложи фигурки» .)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили как тихо в лесу? Не слышно пения птиц, посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием.

Воспитатель: Какая форма у листа с заданием? Какого цвета? (квадратной формы, зеленого цвета) .

Задание:

«Из нашего леса улетели все птицы, исчезли все звери и насекомые. Помогите нам вернуть птиц, зверей, насекомых. Жители города

«Геометрических Фигур» .

Воспитатель: Ребята, давайте поможем. (Ответы детей) .

Воспитатель: А поможет нам игра «Чудо – соты» .

(Дети собирают птиц, зверей, насекомых. Когда дети выполнят задание, зазвучит птичье пенье) .

Воспитатель: Мы хорошо постарались. Жители города «Геометрических Фигур» говорят нам большое спасибо. За то, что мы вернули птиц, зверей и насекомых в лес, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу,

нас будет ждать сюрприз. Но какой мы узнаем, когда пройдем все полянки города «Геометрических Фигур» и выполним все задания.

(Дети составляют по одному на «Ковгографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо – соты» «Ларчик» .

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего вагончиков в поезде? (пять) . Воспитатель: А теперь давайте посчитаем вагончики по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый) .

Воспитатель: Какой порядковый номер у вагончика желтого цвета, зеленого, красного…

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте проставим номера вагонов.

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель: Поезд готов и ждет пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.

(Воспитатель показывает цифру пять, раздает «билеты» игра Воскобовича «Волшебная восьмерка» ) .

Воспитатель: Возьмите билетики и на них давайте выложим цифру пять.

Воспитатель: Внимание поезд отправляется.

(Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом, поют песню «Паровоз, паровоз новенький блестящий....» и путешествуют по комнате - «едут на поезде» ) .

Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую полянку, называется она «Забавная геометрия» . Посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием.

(треугольная форма, желтого цвета) .

Задание:

«Из цветных палочек составить квадрат, прямоугольник, треугольник» .

(Один ребенок выполняет задание на магнитной доске) .

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить треугольник? (три) Квадрат? (четыре) Прямоугольник? (шесть)

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились.

Незнайка: А у меня ничего не получается.

Воспитатель: Мы тебе поможем.

(Дети помогают Незнайке) .

Воспитатель: Теперь нас ждет с вами последнее задание, пойдемте. Посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием

Воспитатель: Какая форма у листа с заданием, какого цвета? (прямоугольной формы, синего цвета) .

Воспитатель: Ребята посмотрите, чьи это домики? (Фигур)

Воспитатель: Правильно! Это домики геометрических фигур.

Задание:

«Мы заблудились в лесу и не можем найти к своим домикам дорогу Жители города «Геометрических Фигур» .

Воспитатель: Давайте поможем им ребята, но сначала скажите мне какую фигуру, в какой домик мы поведем? (круги – в домик круглой формы, треугольники в домик – треугольной формы, квадраты – в домик квадратной формы) .

(Дети и Незнайка выполняют задание) .

Воспитатель: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли жителям города «Фигур» вернуть птиц, зверей, насекомых в лес, найти заблудившимся фигурам домой. Помогли Незнайке выполнять задания. А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города «Геометрических Фигур» . А какие это фигуры, кто помнит? (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь идем за сюрпризом.

(Звучит музыка. Дети и воспитатель идут на полянку, на которой стоит пенечек, а на нем стоит корзина с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур) ).

Воспитатель: Вот мы и добрались до угощения (какой формы, величины) .

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на свои

«Ковры - Самолеты» и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете
Полетим, полетим,
Очутиться в нашей группе,
Мы хотим, мы хотим.

(Звучит музыка, когда музыка перестанет звучать, мы очутимся в нашем детском саду.)

Незнайка: Ну что же милые друзья,
Я рад, что научили вы меня.
Путешествию – конец.
Спасибо вам за помощь.

Воспитатель:

С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье
Память, логика, внимание!

Незнайка: Мне пора отправляться домой. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие.

Воспитатель: В каком городе мы были? Какие геометрические фигуры нам встретились?

Воспитатель: А сейчас нас ждет угощение.

Список использованной литературы: 1. Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7". Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство Пресс, 2008г. Серия: Библиотека программы «Детство.

2. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж 2009 г.