Каков идеальный репетитор по физике. Стоит ли нанимать репетитора по физике? Понимание своих возможностей

Обучение представляет собой довольно сложный, трудоемкий процесс. Он предполагает наличие серьезной мотивации, чтобы ученик не бросил обучение еще до момента получения хотя бы минимального результата. Есть категория людей, которые обладают определенными способностями и процесс обучения не вызывает у них трудностей, они могут самостоятельно заниматься самообразованием и достигать поставленных целей в любом направлении.

А есть категория людей, которые усваивают информацию очень тяжело, не говоря уже о самостоятельном обучении. В таких случаях посторонняя помощь профессионалов просто необходима. Но в какой форме должно проходить обучение?

Если выбрать индивидуальные занятия с репетитором по физике.

Особенности работы с репетитором заключаются в следующем:

  1. Как правило, репетиторы по физике Нижний Новгород , Москва и других городов, занимаются в индивидуальном порядке. Если вы из тех людей, которые любят, чтобы все внимание принадлежало только им, или не могут работать в присутствии посторонних людей, то индивидуальные занятия с репетитором являются самым лучшим, удобным вариантом обучения.
  2. будет ориентироваться на ваши индивидуальные способности и не будет зацикливаться на одной теме без особой необходимости. Чаще всего репетитор работает в зависимости от потребностей обучающегося и новая информация подается после усвоения старой.
  3. Ученик всегда может разработать индивидуальный, удобный график занятий и ставить уроки на максимально удобное время, что является весьма удобным для людей с ограниченным свободным временем.
  4. Очень часто репетитор стоит гораздо дешевле, чем курсы. Это связано с тем, что репетитору не нужно платить за аренду помещения, так как чаще всего занятия проходят на дому.
  5. Репетитор не рассеивает свое внимание на целую группу учащихся, он может полноценно отслеживать динамику вашего развития, скорость усвоения материала, качество информации и постепенно давать большую нагрузку или наоборот замедлить темп преподавания, что существенно увеличивает вероятность успешного обучения.
  6. Работа с репетитором увеличивает степень ответственности. Возникает ощущение, что если пришел к учителю, то нужно работать. Очень трудно «сачковать» в индивидуальной работе и это лучшим способом сказывается на результатах.

Если вы решили выбрать курсы по физике.

Особенности курсов:

  1. Программа обучения на курсах предполагает, что работа должна вестись по определенной системе. Даже если вы прекрасно разбираетесь в какой-то теме, то вам все равно придется еще раз ее пройти на курсах. При этом график работы не учитывает потребности одного человека, он составлен для группы, и изменить что-либо не получится. Например, проходит в 17-00 часов в субботу и вам придется отказаться от отдыха в этот день и отправиться на занятия.
  2. На курсах группа работает коллективно. Это удобно для тех, кому нравиться видеть и слышать, как работают другие обучающиеся. Участники группы могут объективно оценить свои знания, способности к восприятию материала, что может стать хорошей мотивацией к дальнейшему развитию. Групповая работа позволяет использоваться игровые методы, которые позволяют лучше усвоить информацию.
  3. Если знания по физике практически отсутствуют, то курсы помогут лучше усвоить программу. Каждый преподаватель имеет установку - донести до каждого обучающегося из группы всю необходимую информацию.

В чем разница между курсами и репетитором?

Если основываться на вышеприведенные особенности каждого вида занятий, то можно сделать вывод, что разница заключается в индивидуальной и групповой формах работы. Поэтому выбор предстоит делать только человеку, планирующему дополнительное обучение. Как бы то ни было но обучение должен проводить только квалифицированный специалист, даже если это . Учитель должен владеть базовыми психологическими техниками и методами работы с детьми. Особенно это важно для , ведь от его умения организовать работу зависит конечный результат. Только профессионал может дать действительно хорошие знания.

Как сделать выбор?

Для многих людей материальный вопрос имеет большое значение, поэтому прежде чем сделать выбор попробуйте просчитать все затраты и выберите то, что более выгодно для вас.

Учитывайте график своего свободного времени и старайтесь вписать курсы или индивидуальные занятия таким образом, чтобы не пропускать уроки.

Берите во внимание свои индивидуально-психологические особенности, которые позволяют усваивать информацию в той или иной форме. Определитесь, как вам проще работать в группе или с репетитором по физике Нижний Новгород , Москва, Санкт-Петербург и т.д.

Зачем нужен репетитор и как выбрать репетитора по математике.

Родители, думающие о качестве знаний и об уровне развития своего ребенка, понимают, что лучшим вариантом в выборе формы обучения является сочетание школьных занятий с индивидуальными. Давайте проанализируем все преимущества такого решения и попробуем разобраться, как определиться с преподавателем.

Действительно, наша система образования ставит ребенка в условия, в которых он вынужден заниматься так, как это задумано авторами программ и учебников, а не так, как позволяют его способности. Задания и методики по темам программы даются для некого абстрактного ученика с определенным и достаточным для изложения материала уровнем развития. Такой ученик обладает базовым набором знаний, располагает способностями разобраться в большом потоке информации, умеет выделять и запоминать главное, переключать и удерживать внимание в нужный момент, выполнять самостоятельно определенный объем работ в виде домашних заданий (часто довольно большой). Большинство существующих пособий позволяют именно такому ученику, изучая каждый пункт или параграф, подниматься ровно на одну ступеньку выше. Одна из функций учителя в школе – адаптировать материал учебника для конкретного класса. Подобрать задачи, форму работы, приемы объяснения материала соответственно способностям большей его части. Но даже если в этот класс ученики тем или иным способом отбирались, все равно кто-то сильнее, кто-то слабее. Кто-то понимает один язык и методы, кто-то другой. Кому-то интересно одно, а кто-то проявляет повышенное внимание к совершенно другому. И в подготовке уроков опять закладывается некая постоянная (средняя) планка с низким уровнем обратной связи от ученика к учителю. То есть ошибки, допущенные в определенный момент конкретным учеником, как правило, никак не анализируется и не влияют на общую стратегию работы учителя в классе.

Почему он сделал именно эти ошибки? Когда они проскочили? Как и с чем ученик в этот момент работал? Почему он не понял материал? На эти вопросы школа, как правило, не может ответить. А нерешенная задача почти всегда является только методом отбора детей в различные учебные заведения и классы. Причины допущенных учеником ошибок не изучаются – как по причине отсутствия времени, необходимых условий, так и по причине отсутствия достаточных знаний для выявления этих причин.

Школа не принимает во внимание индивидуальные особенности отдельно взятого ученика, его психологию, физиологию (а именно здесь кроются корни большинства проблем учащегося). На методику работы влияют только средние показатели успеваемости всего класса. Это в лучшем случае. А в худшем мы пожинаем плоды определенной политики государства и законов рынка, из-за которых в школу попадают люди, которых не учили работать с детьми.

Выпускники технических вузов (особенно с невысокими показателями профпригодности) часто не могут найти подходящую работу по специальности. Но поскольку у большинства из них математический аппарат как-то сформирован, то появляется ощущение, что этого достаточно для преподавания. Масса методических ошибок и неверных стратегий, которые проявляются в тетрадях учеников, только увеличивают непонимание ребенка и, как следствие, количество нерешенных задач и ошибок.

Преподаватель, не имеющий достаточного опыта общения со школьниками, не разбирающийся в методических вопросах построения учебников, обычно объясняет материал так, как он его понимает, как его научили, оперируя общими понятиями и терминами, планируя уроки, не обращая внимания на физиологию школьника, на особенности работы его памяти и внимания.

Между тем необходимо выявлять сильные и слабые «точки организма» ученика и уже потом в соответствии с ними строить индивидуальный план развития (и чем раньше, тем лучше). Частично проблему дифференциации обучения решают некоторые школы уже с 6–7-го класса, производя деление на профильные классы, классы разного уровня, математические классы и др. Но и в матклассы попадают разные дети. Многие одаренные дети при отсутствии к ним должного внимания со стороны преподавателя часто не могут полностью раскрыть свои способности.

В результате, ученик может попросту не знать о существовании некоторых более простых и эффективных подходов к решению задач. Он не умеет и не может научиться искать эти решения, выходить из нестандартных ситуаций. В лучшем случае он пользуется заученными, более общими и сложными алгоритмами. Реально оценить свои силы и возможности при недостаточной нагрузке ему очень сложно, и на том же ЕГЭ он обычно получает результат ниже своих способностей. Особенно это относится к заданиям группы С. Не приходилось ли вам от ребенка слышать такое: «Мама, с математикой всегда было нормально, я вроде бы все знал, все выучил, но почему-то на пробном ЕГЭ не справился с последними заданиями группы С…»

Максимальное развитие слабого ученика, как ни странно, сдерживается по сути теми же факторами, что и сильного. Разница в более низких показателях работы организма, объеме памяти, скорости обмена информацией между клетками головного мозга, временем ее удержания, способностью к концентрации и переключению внимания на определенном количестве объектов, работоспособности, возможного наличия заблокированных каналов поступления информации (например, определенные проблемы со слуховой памятью). И даже заниженная мотивация, которая часто присутствует у слабых учеников, может являться следствием нехватки некоторых ресурсов этого самого организма с последующим его отказом от выполнения определенной работы. Отследить и диагностировать проблемы слабого или сильного ученика как можно раньше, скорректировать методику в зависимости от их влияния, просто невозможно при отсутствии индивидуального подхода к каждому ученику.

Именно эта задачу необходимо и нужно решать репетитору. Грамотный репетитор максимально эффективно сможет использовать и развить способности ученика, и, как следствие, лучше подготовить ребенка к предстоящим экзаменам, Но как его выделить из общей массы?

Вот несколько советов, которые хотелось бы дать родителям:

1. Ищите репетитора с педагогическим образованием и опытом работы.
Репетитор с педагогическим образованием имеет более высокую подготовку в работе со школьниками, владеет большим количеством способов организации учебного процесса и умеет правильно подобрать именно ту форму работы, которая соответствует уровню развития и возможностям роста ученика. Помните, что навыки индивидуальной работы с разными учениками и по разным программам приобретаются годами.

2. Дешевые занятия не всегда качественные.
Хороший урок требует не только знания предмета, но и знания различных методик преподавания. И плюс к этому – еще и значительных временных затрат на подготовку самого занятия, на анализ всех допущенных учеником ошибок. Учебники обычно не дают того количества упражнений, которое необходимо данному ученику. Приходится или составлять задания самостоятельно, или выбирать их из разных источников. Все предлагаемые репетитором задачи должны быть предварительно отобраны и решены самим репетитором, проверены на отсутствие каких-либо опечаток и ошибок, а затем выстроены в нужную последовательность (по нарастанию трудности) в зависимости от способностей ученика. Необходимо продумать, что и как будет на уроке записано, что будет решено устно, а что письменно, в каком объеме будут даны задания для запоминания материала, продумать содержание домашней работы. Низкая стоимость занятий часто обусловлена тем, что такая работа, скорее всего, проводиться не будет.

3.Соберите отзывы о работе репетитора.
Как это сделать? К сожалению, отзывы в Интернете не всегда объективны, их могут оставить родители способных учеников, по настоятельной просьбе самого репетитора. Их могут заносить в анкеты случайным образом. Не все родители оставляют эти отзывы, но даже если они довольны работой репетитора, то часто не могут оценить, насколько оптимален полученный результат. В кратких отзывах редко указывается, с каким уровнем способностей ученика пришлось работать репетитору, в течение какого срока родители смогли увидеть положительные результаты, с какой интенсивностью проводились занятия с учеником.

Лучший способ – спросить у репетитора, кто может порекомендовать его услуги. За годы реальной работы у репетитора в записной книжке накапливается несколько десятков контактных телефонов родителей. Профессиональный репетитор может предоставить полный список этих контактов для получения положительных рекомендаций. Если репетитор не может предоставить список контактов учеников, с которыми он работал, то это свидетельствует либо о недостатке опыта репетитора, либо о его незаинтересованности в своем портфолио. Переговорив с теми, кто не так давно занимался с этим репетитором, можно получить более достоверную и полную информацию о ходе занятий и об эффективности их результатов.

4. Школьный учитель в качестве репетитора - не лучший выбор.
Не стоит ориентироваться на школьного преподавателя. Его квалификации и опыта работы в классе может не хватить для индивидуальных занятий со сложным учеником.. Работа в классе имеет несколько иные особенности. Обычно всегда можно выделить способных учеников, позволяющих реализовать то, что задумано учителем. Легче объяснять новый материал, легче разнообразить урок разными видами деятельности. Школьный учитель привык иначе контролировать работу учащихся. Когда в классе один ученик, то вся нагрузка ложится на него одного. Помимо этого школьный преподаватель обычно отягощен грузом обязанностей по проверке тетрадей, классному руководству, внеклассной работе и общественным поручениям. Проблемы ученика, результаты, ошибки должны быть постоянно в голове хорошего репетитора.

5. Помните, что знания одного человека по нескольким предметам могут быть поверхностными.
Будьте осторожны при выборе репетитора сразу по нескольким предметам. Специалист широкого профиля, как правило, менее компетентен в большинстве вопросов, чем специалист в узкой области. Даже сочетание физики с математикой несет в себе некую опасность. В лучших педагогических вузах эти предметы разделены по разным факультетам. Это РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, с разной подготовкой и методологией преподавания. Точная наука одна – математика. Аксиоматического подхода и теорем в физике просто нет. Математический аппарат большинства физиков находится, конечно, в неплохом состоянии, но умение решать задачи и умение преподавать, не попадая в методические ловушки учебников и собственных записей, – это разные вещи. Встречаются грамотные преподаватели физики и математики, но их не много.

6. Узнайте профессионала уже при первом телефонном разговоре.
Отнеситесь с подозрением при телефонном разговоре к репетитору, если он вам заранее говорит, какой режим занятий необходим, какой результат и в какие сроки будет получен.. В некоторых случаях достаточно и раза в неделю, а бывает что и двух раз мало. Также если преподаватель заявляет, что он будет много задавать или наоборот мало, или вообще не задает, то вряд ли стоит рассчитывать, что ваш выбор будет оптимальным. Необходимо какое-то время понаблюдать за учеником, оценить методику параллельно работающего школьного учителя (чтобы, по возможности, не сильно с ним диссонировать), провести нужные тесты и только потом определиться с какой интенсивностью и какими методами идти вперед. Спросите репетитора о возможных приемах достижения поставленных вами целей занятий. Опытный преподаватель в общих чертах расскажет вам о каких то приемах работы, но говорить о прогнозах и строить конкретные планы он сможет только после детального знакомства с учеником.

7. Изучите анкету репетитора.
Хороший репетитор обычно указывает в своей анкете не только информацию об образовании и опыте работы, но и о том, какого вида помощь он оказывает, с каким контингентом учащихся он занимается, какие методики при этом могут быть использованы.

8. Внимательно отнеситесь к результатам первого занятия.
После первого урока обратите внимание, спрашивает ли репетитор вас о физиологических и психологических особенностях ребенка (особенно это важно для младших школьников). Интересуется ли он его распорядком дня, нагрузкой по другим предметам, временем сна, усидчивостью, физической активностью, зрением, работоспособностью, привычками, интересами и т. д. Ваши ответы помогут грамотному репетитору быстрее сформировать представление об ученике, о его вероятных возможностях роста, о склонности к тем или иным наукам и видам деятельности.

9. Преподаватели ВУЗов часто не правильно работают со школьниками.
Существует мнение, что преподаватель ВУЗа лучше других сможет подготовить ребенка к ЕГЭ, к экзамену в его ВУЗ. Это мнение ошибочное. Голова преподавателя ВУЗа обычно забита огромным количеством лишних для данного этапа развития школьника знаний, общих терминов и понятий, не доступных ему для понимания.. Систематическое или случайное использование этих знаний может только запутать абитуриента. Преподаватель ВУЗа лучше знаком с различными теориями, которые предлагаются студенту, чем с методологией школьных учебников. Свойственное репетиторам из ВУЗов переоценка уровня способностей ученика рождает огромное количество методических ошибок в формировании его математического аппарата.

10. Руководствуйтесь разумом, а не эмоциями.
Дайте репетитору время на разработку стратегии занятий. Ни в коем случае не делайте скоропалительных выводов о том, хороший репетитор с вами работает или нет только на основе ваших эмоций. Вопросы индивидуального подхода очень сложны. Репетитор должен изучить ученика и проанализировать первые результаты прежде чем окончательно определиться с методами. На это может уйти несколько занятий. Тесты на первом уроке помогут только вскрыть явные отклонения в развитии ученика, «перекосы» в работе различных видов памяти (ребенок может, например, не воспринимать информацию на слух), явные провалы и пробелы в знаниях. Репетитору необходимо получить полное представление о том, как ученик выполняет домашнюю работу, отчего возникают ошибки, каков характер этих ошибок, как быстро стирается из головы полученная информация, какие формы подачи материала дольше удерживают внимание, как быстро усваивается новый материал.

Правильно выбрать репетитора по математике или физике – залог успеха

  Большинство родителей школьников задумываются о репетиторах, когда ребенок идет в старшие классы. Это закономерно, ведь ребенку приходится сдавать ГИА или ЕГЭ. Дальнейшее образование во многом зависит от результатов тестов, поэтому подготовка необходима. Форму работы выбирают индивидуально. Это может быть самообразование, курсы или частный педагог.
  Самостоятельная подготовка подходит только сильным ученикам, которые хорошо усвоили программу. А вот тем, кто пропустил какие-либо темы или хочет углубленно изучить предмет, нужны преподаватели. Как правильно выбрать репетитора по математике и физике? На какие критерии ориентироваться?
  

Кто эффективнее – преподаватели вузов или школ?

  Среди репетиторов множество квалифицированных педагогов, работающих в школах и вузах. Они по-разному ведут уроки, да и стоимость занятий может существенно различаться. Традиционно считается, что заниматься с вузовским преподавателем более престижно, но на самом деле все не так однозначно.
  Как правильно выбрать репетитора математики для подготовки к ЕГЭ? Это зависит от целей, способностей и начального уровня подготовки самого ученика. Если речь идет о школьнике, который прекрасно знает материал программы, ему подойдет репетитор из высшего учебного заведения. Он поможет подготовиться к поступлению в вуз и даже создаст прочную базу знаний, которая облегчит будущему студенту первые годы учебы.
  Если проблема в том, как выбрать репетитора по математике для подготовки к ГИА или же занятия нужны ребенку с пробелами в знаниях, то лучше школьного учителя никто не справится. Преимущество такого педагога заключается именно в том, что он очень хорошо умеет объяснять материал детям определенной возрастной категории. Ему приходится работать с учениками с самой разной подготовкой и способностями. Поэтому такой преподаватель может лучше справиться с задачей подготовки ученика со средней или слабой успеваемостью.
  

Как правильно выбрать репетитора по физике или математике?

  С точными и естественными науками возникает наибольшее количество проблем, и успеваемость по этим дисциплинам зависит от многих факторов. Даже лучшие репетиторы по математике в Москве не смогут сделать из ребенка великого физика или математика, если ему банально не нравится предмет или действительно нет способностей. Что бы ни думали сами родители по поводу своего ребенка, но врожденные таланты и наклонности тоже играют немалую роль.
  И все же, как выбрать репетитора по физике для подготовки к ГИА? Ориентируйтесь на школьных учителей и частных преподавателей со стажем работы в школе. Для ГИА не нужно знать предмет на уровне сильного абитуриента вуза. Достаточно хорошо систематизировать, обобщить материал, повторить пропущенные и традиционно сложные темы. Если же обдумываете, как правильно выбрать репетитора физики для подготовки к ЕГЭ, то ориентируйтесь на вузовского преподавателя с большим опытом работы. Обязательно поинтересуйтесь отзывами его бывших учеников и результатами занятий. Удачи вам, друзья.
  
  1. Прежде всего, решив нанять репетитора, обсудите это вместе со своим ребенком. Ведь главное, что должны осознать ваши сын или дочь, это то, что хороший результат может быть получен, только если они поймут: без их серьезного отношения к занятиям и большого желания поступить в ВУЗ ни один педагог не сможет насильно «вложить» в их головы все необходимые знания.
  2. Объясните своему ребенку, что ему нужно будет строго следовать всем рекомендациям педагога, который будет с ним заниматься, и выполнять задания не только на уроках, но и те, что ему будут даваться на дом. Задача преподавателя состоит в том, чтобы дать информацию, научить логике мышления. Но для глубокого усвоения материала от ученика потребуется также и много самостоятельной работы, связанной с повторением пройденного. В том числе обязательными являются также многократные тренировки по решению задач и выполнению тестов по физике и математике.
  3. Правильно выберите время начала дополнительных занятий с . Такую подготовку можно начинать в любое время, но продуктивнее она будет, если ее организовать с десятого класса уже вначале осени. Ведь для глубокого изучения учебного материала и его надежного закрепления требуется от шести до девяти месяцев.
  4. Уделите особенное внимание первой встрече с преподавателем, тому, о чем и как он говорит. Профессиональный репетитор обсуждает не только стоимость своего часа работы. Хороший педагог интересуется многим, расспрашивая и своего будущего ученика, и его родителей, для того чтобы выяснить уровень подготовки ребенка. При этом преподаватель может предложить ему тесты, подробно рассказать о своей методике занятий и учебной программе.
  5. Общаясь с , постарайтесь оценить не только его компетентность в конкретной учебной дисциплине, но и понять его как человека, определив манеру общения, характер, отношение к людям. Ведь процесс обучения может быть качественным только при доброжелательном отношении педагога к ученику и его родителям. Для достижения реального успеха необходимо наличие взаимного доверия между всеми сторонами, участвующими в этой форме образовательной деятельности.
  6. Наличие дипломов у репетитора очень важно. Но также имеет большое значение и то впечатление, которое окажет первое пробное занятие. При выборе репетитора окончательное решение принимайте только с учетом всех фактор и нюансов, которые к этому времени вам стали известны.
  7. Стоимость репетиторских услуг может значительно отличаться у разных преподавателей. При этом непрофессионалы часто предлагают проведение занятий по довольно низким расценкам, обещая нередко стопроцентный результат. В то время как профессиональный репетитор обычно не дает необоснованных обещаний.
  8. Уверенный в себе честный репетитор всегда понятно и подробно описывает свою методику преподавания, отвечает на вопросы о себе. Постарайтесь задать ему какие-нибудь даже очень простые вопросы по теме занятий, чтобы проверить и его знания и узнать его ближе как человека. Хороший репетитор объяснит доходчиво, терпеливо разъясняя суть, а не будет ссылаться на нехватку у него времени или вашу слабую подготовку в преподаваемом им предмете, при этом говоря расплывчато и приукрашая свою речь специальными терминами.
  9. Постоянно контролируйте процесс обучения, не пуская все на самотек. Интересуйтесь успехами ребенка и в школе , и на дополнительных занятиях, и обсуждайте это с репетитором по физике и математике, стараясь узнать, чем вы можете помочь, чтобы повысить продуктивность обучения.
  10. И, наконец, еще раз подумайте о том, готов ли ваш сын или дочь к тому, чтобы взять на себя ответственность, связанную с работой по их дополнительной подготовке? Понимают ли они, что им будут давать и знания, и учить логике мышления, но главными составляющими в достижении успеха являются их трудолюбие и дисциплинированность.