Модель диск в психологии тесты. У вас завтра экзамен

Внимание! Результаты не сохраняются, скопируйте их в текстовый файл или сделайте скриншот картинкой

D ominance: 0

I nfluence: 0

S teadiness: 0

C ompliance: 0

Определить достоверно ведущий стиль поведения не удалось. Возможная причина этого - респондент находится сейчас в состоянии стресса, крайнего напряжения или переходного периода в своей жизни, когда очень существенно меняются роли. Или ответы давались «наобум». Рекомендуется вернуться к этому тестированию позднее или заказать у нас уточненное тестирование на коммерческой основе.

Вы - Организатор (D-высокий)

Убедительный, требовательный и решительный, этот тип личности обнаруживает тенденцию к самостоятельности. Организаторы дальновидны, прогрессивны и уверенно идут к своим целям. В большинстве случаев имеют огромное количество самых разнообразных интересов, логичны и проницательны в решениях проблем. Зачастую предлагают фантастические и необычные идеи. Однако они часто имеют проблемы в общении с людьми, их нередко принимают за холодных, резких и надменных людей. Они склонны быть эгоцентричными и мало сочувствующими, при этом весьма самокритичны, если не дотягивают до заданной планки. Иногда могут сделать невозможное, превзойти себя, а вот рутинная работа делает их нетерпеливыми и недовольными. Не терпят контроля и неохотно выполняют второстепенную работу. Они предпочитают постоянно меняющуюся обстановку, любят всё необычное и авантюрное. Они хотят, чтобы их авторитет был признан и любят улаживать первостепенные, важные задачи. Любят новые бросающие вызов задания и продвигаются дальше в своих намеченных целях. Не любят медлительность и чтобы их считали слишком покровительствующими благосклонными людьми.

Вы - Вдохновитель (смешанный D+I высокий)

Вдохновители придают большое значение результатам и межличностным отношениям. По натуре они сочувствующие личности, которые выполняют задания вместе с остальными сотрудниками. Не любят работать с деталями, но, тем не менее, выполняют такую работу хорошо для того, чтобы достигнуть намеченной цели. Для вдохновителей одинаково важны контакты и уважение других людей. Они хороши там, где нужно принять решение, будь оно и не особенно популярно среди остальных участников коллектива. Ценят общественное признание и популярность. Иногда слишком оптимистично рассматривают то, что касается успехов других людей. Вдохновители настроены позитивно, являются хорошими собеседниками. От других типов личности их отличает динамичность и энтузиазм, некоторые могут счесть их слишком опрометчивыми и беспечными. Вдохновители нуждаются в разнообразии действий и в совместной коллективной работе. Они любят задачи, которые требуют подвижности и дают возможность попутешествовать. Они легко могут превратиться в трудоголиков.

Вы - Промоутер (I-высокий)

Промоутеры - экстраверты, они общительны и ищут доброжелательное окружение, где они смогут завязать и поддерживать контакты. Они способны вдохновить другого человека на выполнение какого-либо задания. Общаются с огромным количеством людей, что является основополагающим для успешного ведения их деятельности. Легко прекращают дружбу, но редко ссорятся с кем-либо всерьёз. Оптимистично настроенные, они нередко склонны к ошибочной оценке своих и чужих способностей. Обычно они видят хорошее в любом человеке и в любой ситуации. Частенько промоутеры делают поспешные выводы и принимают поспешные решения, не собрав всю необходимую информацию. Другим людям они часто кажутся непостоянными. Строгое соблюдение запланированного может стать для них очень сложной задачей.

Вы - Связной (смешанный I+S высокий)

Связные в большинстве случаев - добрые, отзывчивые и обходительные люди, которые, как в профессии, так и в частной жизни стремятся к позитивным отношениям со своими ближними. Они требовательны и решают задачи в коллективной работе с другими людьми. Они хорошо работают в команде, однако, очень восприимчивы к критике, которую болезненно переживают. Им сложно доказывать свой авторитет в случае, если это необходимо. Им сложно принимать решения без предварительного обсуждения с другими. По своей природе они постоянны, что часто рассматривается другими как медлительность. Они не любят стрессовые ситуации, им требуется время, чтобы свыкнуться с изменившимися обстоятельствами. Они ценят стабильное окружение, где могут организовать свою работу согласно удобному для них темпу.

Вы - Соратник (S-высокий)

Соратники в большинстве случаев - услужливые, симпатичные и постоянные люди, которые легко находят общий язык с другими. Из-за своего сдержанного, контролируемого поведения они действуют внимательно, терпеливо и всегда готовы помочь людям, которых считают своими друзьями. В своём рабочем коллективе они устанавливают тесные связи с небольшой группой людей. Их усилия направлены на сохранения доверия и стабильности. В своей специальности они самые эффективные и успешно исполняют свою работу с замечательным постоянством. Они медленно привыкают к нововведениям, сначала они должны «переварить» новую информацию. Соратники нуждаются в помощи, когда речь идёт о соблюдениях сроков завершения работы. Зачастую они долго откладывают работу, прежде чем довести её до конца. Если на них надавить, они могут стать упрямыми и несговорчивыми, тем самым разочаровывая начальство и коллег.

Вы - Координатор (смешанный S+C высокий)

Координаторы склонны к зависимости, объективны и обладают строгими критериями оценки. Они добросовестные и дотошные люди, действуют дипломатично и искренне. Они точны и дисциплинированы, самокритичны и требуют от себя многого. Им сложно принимать решения, если они не располагают информацией обо всех фактах и мелочах. Некоторые считают координатора критически настроенным мыслителем, который сдержанно принимает новшества и нововведения. Они редко говорят, что думают или чувствуют. Им хотелось бы работать в устоявшемся, привычном коллективе. Координаторы не любят ни стрессовые ситуации, ни хаос; они ориентированы на семью. Они окружают себя людьми, которые на них похожи. Придерживаются системы и указаний. Отличительными чертами являются терпение и стойкость. Они работают систематически. Лояльны. Для них важно, чтобы ими не пользовались.

Вы - Аналитик (C-высокий)

Аналитики точны, осторожны и дисциплинированы. Часто обладают хорошими аналитическими способностями, большое значение для них имеют объективные сведения, которыми они руководствуются для принятия решений. Они объективно мыслят, комбинируя факты, которыми они располагают, и интуицию. Они предпочитают людей, которые так же, как и они сами, эффективно работают в мирной и спокойной обстановке и не проявляют излишне своих чувств. Аналитики всегда ищут правильное решение и часто избегают самостоятельного принятия решений. Им бывает сложно признать ошибку. С трудом расстаются с прошлым. Они хорошо анализируют ситуацию и действуют одновременно и практично, и интуитивно. Часто в них видят неприступных, холодных и безразличных людей.

Исполнитель (смешанный C+D высокий)

Исполнители могут обладать как аналитическим складом ума, так и творческой натурой или абстрактным мышлением. Их ориентированному на конкуренцию стремлению добиться результатов часто мешает излишний перфекционизм. От природы быстро думающие, обладающие быстрой реакцией они часто медлят, потому что стремятся опробовать все возможные решения проблемы. Они нуждаются в начальнике, который бы проявил понимание и с которым они могли бы себя сравнивать. Исполнителям нужно свободное пространство для исследований и возможность проверить свои результаты. Они получают удовольствие от решения проблем. Они склонны сердиться, если они не правы, и упрямо продолжают биться над проблемой, пока решение не придёт им в голову. Другие, возможно, считают их закрытыми и холодными. Они могут авторитарно реагировать, если их упорная работа не оценена по достоинству. Их склонность к эгоцентризму может показаться самонадеянной.

Не так давно в одном из номеров нашего журнала мы рассматривали четыре стиля коммуникаций: «дирижерский», «воодушевленный», «дружелюбный», «аналитический»*. Интересно, откуда же они появились? Тогда спешим вас обрадовать - этой статье мы поговорим о еще одной поведенческой модели под кодовым названием DISC!

Из этой статьи вы узнаете:

  • что представляет собой поведенческая модель DISC
  • как кадровые службы могут применить типологию DISC на практике
  • общие характеристики типов DISC
  • можно ли диагностировать интеллектуальную деятельность с помощью модели DISC

DISC - это модель индивидуальных различий, базовых мотиваторов и поведенческих характеристик людей. Эту модель можно считать универсальной для использования в коммерческих компаниях, она создана специально для облегчения делового межличностного общения.

Модель DISC проста в изучении, и ее можно эффективно использовать, не имея специального психологического образования, в отличие от популярной, но достаточно сложной в интерпретации типологии личности MBTI.

Погружение в теорию...

У Марстон построил свою поведенческую модель на основе двух критериев:

  • как человек воспринимает мир, в котором действует (как благоприятный или враждебный) ;
  • как человек действует или реагирует в конкретных ситуациях (активно или реактивно) .

Более подробное разъяснение смотрите в видео:

В зависимости от личных особенностей каждый человек выбирает свою стратегию существования и выживания (рис.):

  • DOMINANCE (Доминирование)
  • INFLUENCE (Влияние)
  • STEADINESS (Стабильность)
  • COMPLIANCE (Адаптивность)

Наша справка

История и цели создания DISC

Первые варианты четырехфакторной модели поведения появились еще в IV веке до н. э. Гиппократ, наблюдая сходства и различия в поведении людей, выделил четыре различных типа поведения:

1. Охранникам необходимо принадлежать к какой-то группе;

2. Ремесленники склонны к свободе и разнообразию;

3. Идеалисты стремятся к индивидуальности и значимости;

4. Рационалисты тяготеют к компетентности и знаниям.

Но все же прародителем современных поведенческих типологий считается теоретик психологии Карл Юнг В своем труде «Психологические типы» (1921) он выделил восемь типов личности на основе двух установок (экстраверсии или интро-версии) и видов ориентации из четырех фундаментальных функций психики (мышления, чувства, ощущения и интуиции).

На практике продемонстрировать экс-травертную и интровертную установки как таковые в «чистом виде» достаточно сложно, но принадлежность человека к тому или иному типу становится более очевидной лишь в связи с одной из вышеуказанных четырех функций.

Как правило, эти четыре функции развиты у человека неодинаково, та или иная функция оказывается более развитой. Юнг назвал ее ведущей, или первичной, доминирующей.

Наша справка

Поведение - это манера, в которой человек действует или бездействует. Поведение, в отличие от психики, доступно для непосредственного наблюдения.

Надо отметить, что все люди в определенные моменты жизни и при определенных обстоятельствах могут использовать в той или иной мере все четыре модели поведения. Просто одна модель поведения («базовая эмоция») проявляется у индивида наиболее ярко, доминирует.

А нам, кадровикам, это зачем?

Вполне резонный вопрос. Все эти знания могут пригодиться, например, при проведении собеседования с кандидатом, что в общем-то является основной задачей HR службы компании. Зная особенности поведения людей, вы сможете провести экспресс-оценку и определить, «ваш» это кандидат или «не ваш»? То есть соответствует ли он требованиям компании? «Впишется» ли в вашу корпоративную культуру? Сможет ли найти общий язык со своим непосредственным руководителем? Примут ли его другие члены команды?

Или другой пример. Вас вызывают на «ковер». Успех «безнадежного» дела зависит от умения договориться. Ваш шеф - эгоцентричен, честолюбив и самодостаточен, не любит длинных речей (тип D)? Будьте с ним конкретны, сразу переходите к сути дела. А если шеф неформал (тип I), не стоить быть сухим и кратким. С ним вполне можно подискутировать и «помечтать» о будущем компании, правда, точных дат реализации этой самый «мечты» вы от него не узнаете.

А что же сослуживцы? Когда вы много знаете о людях (их моделях поведения), с которыми вместе работаете, вы сможете эффективно решать целый ряд рабочих моментов. Вы с легкостью найдете общий язык и с педантичным бухгалтером, и с бесшабашным менеджером по продажам. Более того, данные сведения помогут вам без труда позаботиться об удовлетворенности персонала . И тогда работа для вас перестанет быть «полем битвы».

Общие характеристики типов DISC

Давайте разберем каждый тип отдельно. Какие именно черты присущи индивидам с конкретным типом поведения?

Поведенческий тип D (Доминирование). Его носители предпочитают сложные задачи и амбициозные цели. Обладают сильным характером. Эгоцентричны, честолюбивы и самодостаточны. Стремятся к признанию. Готовы пробовать себя в разных областях, постоянно ищут новые возможности. Обладают значительными внутренними ресурсами и быстрой адаптивностью к различным ситуациям. В отношении с другими прямолинейны, позитивны, открыто высказывают свое мнение, нередко бывают резки.

Обладатели такого типа демонстрируют позитивное поведение в конкурентной, враждебной ситуации. Стремятся к достижению результата вопреки противодействию среды.

Поведенческий тип I (Влияние). Оптимистичны, открыты, дружелюбны. Обладают высокой степенью влияния, способны убеждать других. Поддерживают знакомство с широким кругом людей. Бывают противоречивы и импульсивны. Следят за своей физической формой и внешним видом. Стремятся быть популярными.

НЕЛЬЗЯ!

С помощью модели DISC диагностировать интеллектуальную деятельность и личностные качества индивида. Она определяет лишь модель поведения человека - как он реагирует на воздействие внешней среды

Позитивны в благоприятных и дружественных ситуациях. Влияют на окружающих для получения нужного отклика.

Поведенческий тип S (Стабильность). Носители такого типа отличаются ответственностью в работе. Сдержаны и терпеливы. Осторожно относятся к переменам.

Привязаны к своей рабочей группе, «старым» клиентам, сложившимся профессиональным условиям и традициям. Хорошо работают в команде и могут координировать свои усилия с усилиями других в плане темпа и распределения работы. Пассивны в благоприятных ситуациях. Стабильны в выполнении задач для поддержания статус кво.

Поведенческий тип С (Адаптивность). Осторожны, консервативны, неконфликтны. Демонстрируют хорошее чувство времени и прагматизм. Хорошие аналитики. Стремятся к стабильности и упорядоченности, склонны следовать процедурам как в личной, так и в профессиональной жизни. С тщательностью и вниманием относятся к деталям.

Отличаются пассивным, адаптирующим поведением в антагонистической обстановке. Действуют в соответствии с высокими стандартами, чтобы избежать проблем и ошибок.

Смешанные поведенческие типы

В реальной жизни мы сталкиваемся с людьми, в поведении которых два поведенческих типа DISC могут проявляться почти в равной степени ярко.

Наиболее часто встречаются представители смешанных типов DI-ID и CS-SC, далее идет DC-CD, затем IS-SI и CI-IC Реже всего встречается сочетание поведенческих типов SD-DS.

Остановимся на некоторых типах подробнее:

Поведенческий тип DI-ID. Они умеют добиваться результатов на переговорах, убеждать других людей в своей правоте. Они комфортно себя чувствуют в высококонкурентной рабочей атмосфере. Однако у них есть склонность к манипуляции другими людьми, оказанию на них давления, особенно в тех случаях, когда они находятся в состоянии стресса. Более всего они боятся потерять контроль над ситуацией. Их агрессивный стиль поведения часто вызывает в людях скрытое сопротивление.

Поведенческий тип SC-CS. Такие люди обычно надежны и усидчивы при выполнении заданий. Они долго размышляют, прежде чем принять решение или дать согласие, но на них можно положиться. Они сочетают способность к критическому анализу и умение сотрудничать с другими людьми. Более всего их мотивирует желание делать все правильно и поддерживать гармоничную атмосферу. Они не очень гибки и не очень амбициозны. В стрессовых ситуациях замыкаются в себе и мучаются вопросом «А что, если...».

Тренируйтесь в оценке поведения с уже известными вам людьми (друзьями, коллегами, руководством), тогда на практике будет проще оценить, насколько ваши доводы и предположения верны

Поведенческий тип DC-CD. Эти люди склонны проявлять агрессивность, стремясь добиться совершенства во всем, что они делают. Комфортнее всего они чувствуют себя в быстро меняющихся, нестабильных и непредсказуемых условиях. Они обладают талантом критической оценки. Всегда в первых рядах в разработке новых концепций, внедрении инноваций. Опасность заключается в том, что иногда они начинают чинить то, что еще не сломалось. В стрессовых ситуациях - беспричинно придирчивы.

Эффективное взаимодействие

Если при общении с коллегой вы стараетесь действовать в соответствии с его стилем поведения, то и он откроет вам «двери общения».

Поэтому, зная, какие модели поведений ваших коллег доминируют, с помощью несложных приемов вы без труда наладите успешные коммуникации с ними.

Поведенческий тип D «Добрый день, Олег Евгеньевич. Я вчера говорил с Марией. Она мне рассказала про вашу успешную сделку. Примите мои поздравления, такое мало кому удается. Расскажите, на что вы там поднажали? Поделитесь опытом...»

Поведенческий тип I «Привет, Ва-ДимКА. Какой необычный у тебя мобильный телефон! О-о, новая модель? Какой оригинальный дизайн. Удивительно, как тебе удается отслеживать выход новинок?!»

Поведенческий тип S «Здравствуйте, Марфа Андреевна. Как у вас спокойно и уютно!»

Поведенческий тип C «Изольда Павловна, доброе утро. Спасибо, что нашли для меня время. Кстати, помните, вчера вы говорили, что не можете решить задачу руководства? Так вот я знаю, где можно найти ответ - в "Электронной системе кадровика". Хотите я вам ссылку кину?»

Надеемся, что профессиональная настойчивость и внимание к деталям помогут вам в изучении модели DISC Попрактиковавшись неделю-другую, вы уже сможете в течение 10-12 минут общения продиагностировать поведенческий тип собеседника и безошибочно подобрать инструменты воздействия, максимально подходящие для определенного типа людей.

Ваша приватность

Компания INSUNRISE Inc..ru и других доменов (далее Сайты), принадлежащих компании. Мы работаем над тем, чтобы защитить конфиденциальность, ограничить передачу персональных данных, включить технические гарантии и соответствующие протоколы безопасности, а также соблюсти стандарты приватности в новых онлайн сервисов. С этой целью, мы хотели бы, чтобы вы точно представляли, как мы используем личную информацию, которую Вы нам предоставляете, предоставляли или будете предоставлять в будущем.

Раскрытие внешним партнерам

Если Компания предоставляет третьей стороне клиентскую информацию, то это осуществляется в виде агрегированных данных и используется для целей разработки продукции, исследования или статистического анализа. Информация предоставляется обезличенной, лишенной всех конфиденциальных данных. Информация может группироваться в совокупности массивов ответов наших пользователей и группироваться, например, для получения статистических выводов.

Сбор Интернет информации

Наш веб-сайт может считывать IP адрес, тип браузера и его версии, тип устройства и его версии, с которого был осуществлен вход в Программу, коммутируемый домен пользователя, и операционную система компьютера, когда пользователь заходит на сайт. IP адреса могут в некоторых случаях быть связаны с личной информацией. Мы используем данную информацию для диагностики проблем с нашим сервером и для администрирования нашего веб-сайта. IP -адреса и другие подобные сведения также могут быть использованы для сбора демографической информации — информации, которая не связана с любым лицом, и является анонимной.

Cookies

Для того, чтобы пользоваться нашим сайтом (сайтами), пользователи и клиенты должны принять «Cookies» (это небольшие файлы данных, которые некоторые веб-сайты записывают) на жесткий диск пользователя во время визита для обеспечения последующего быстрого доступа к ним). Файлы cookies отслеживает информацию, какие странички сайта пользователь посещает. Эта информация будет использована для улучшения опыт пользования сайтом, предоставления контент в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователей. Пользователи могут принять, либо отклонить использование cookies, либо настроить уведомление об использовании сайтом cookies, настроив параметры браузера.

Безопасность

Когда пользователь платит за инструмент или размещает заказ на сайте, личная информация пользователя и данные кредитной карты обрабатываются и шифруются на защищенных серверах, использующих промышленный стандарт SSL -шифрование. SSL является аббревиатурой от Secure Sockets Layer, протокол, разработанный Netscape для передачи конфиденциальных документов через Интернет.

Ссылки на другие веб сайты

На сайтах компании могут быть размещены ссылки на сайты третьих сторон. Мы не несем ответственности за политику конфиденциальности таких сайтов. Обратите внимание, что мы не можем нести ответственность за личную информацию, добровольно раскрываемую Вами третьим лицам.

Резюме

Компания считает своим долгом защищать конфиденциальность наших клиентов. Мы используем информацию, собранную на нашем сайте для улучшения наших продуктов, повышения комфорта работы с нашими сервисами и программами и для научных исследований. Используя наш веб-сайт, Вы даете согласие на сбор и использование информации Компанией. Мы можем время от времени изменять нашу политику конфиденциальности. При этом мы всегда будем информировать Вас, публикуя такие изменения на данной странице. Вы всегда будете в курсе, какую информацию мы собираем, как мы ее используем и при каких обстоятельствах мы ее раскрываем.

Контакты

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о конфиденциальности. Пожалуйста, отправляйте все комментарии или пожелания по электронной почте на адрес

Почему в атмосфере сокращения бюджетов и штатов одни сотрудники громко возмущаются, а другие ведут себя тихо? Значит ли это, что первые стали хуже работать? Насколько демотивированы «тихони», полностью замкнувшиеся в себе? В этой статье кратко описывается малоизвестная, но очень эффективная для бизнеса модель личностных различий У. Марстона DISC, объясняется, почему различные люди по-разному реагируют и ведут себя в условиях наступившего кризиса, даются рекомендации по индивидуальной мотивации представителей различных типов личности.

История и цели создания DISC

Существует достаточно много типологий индивидуальных различий, например, одна из наиболее популярных среди психологов типологий – типология Майерса-Бригса. В основном данные типологии были разработаны психологами различных направлений. На их основе было создано много тестов, используя которые, можно понять к какому типу относится исследуемый человек. Часто, данные тесты могут использовать только профессионалы со специальным образованием. И они редко используются бизнес-структурами, руководителями, менеджерами, сотрудниками, непосредственно взаимодействующими с клиентами.

Но одна из данных методик была создана человеком с практическим бизнес опытом специально для бизнеса. Это типология DISC. «Знаем, слышали. Это такие тесты», скажете вы. Мы сразу хотели бы развести те диагностические инструменты, которые были созданы через 20-40 лет на основе модели DISC и собственно саму модель Уильяма Марстона. Кстати, тестирование и диагностические инструменты довольно широко распространены в российском кадровом консалтинге. Но сегодня речь пойдет не про тесты, а про их первоисточник – модель Марстона, а также про то, как она может помочь в работе с персоналом в условиях кризиса.

Что такое модель индивидуальных различий DISC У.Марстона.

Модель Марстона основывается на описании наблюдаемого поведения, т.е. того, как человек действует и содержит два очень полезных инструмента:

1. экспресс-диагностику человека в течение первых 10-20 минут общения,
2. объяснение базовых мотиваторов данного человека и, следовательно, его преференций, симпатий и антипатий, шаблонов поведения.

Марстон выбрал 2 критерия, на основе которых он построил свою модель:
· как человек воспринимает мир, в котором действует (как благоприятную или враждебную);
· как человек действует или реагирует в конкретных ситуациях (активно или реактивно).

Если представить эти критерии в виде осей, то при их пересечении получается 4 базовых типа:

Доминирование (Dominance)
* быстры в действиях и решениях
* нетерпеливы, настойчивы и неутомимы
* открыто говорят то, что думают
* готовы рисковать
* соревновательны, любит вызов и умеет его принимать

Влияние (Influence)
* открыто выражают свои чувства и эмоции, притягивают к себе эмоции других людей
* обладают высоким творческим потенциалом и нестандартным мышлением
* разговорчивые, обаятельные, обладают повышенной харизмой
* легко доверяют людям, очень дружелюбны, легко заводят друзей
* невнимательны к деталям, импульсивны, мало пунктуальны

Постоянство (Steadiness)
* умеют внимательно слушать и слышать собеседника
* обидчивы – тонко чувствуют фальши и обман
* любят покой, планомерность и методичность
* отстаивают сложившийся порядок вещей
* в команде будут стараться сохранить гармонию отношений
* сочувствуют и сопереживают, будут пытаться помочь

Постоянство (Compliance)
* эмоционально зарыты
* демонстрируют собранность и высокую самоорганизованность
* заранее тщательно готовятся, любят системный подход
* анализируют, взвешивают, планируют, предусматривают
* думают о плохом и готовятся к этому
* готовы уступить, чтобы избежать прямого конфликта

Некоторое упрощенное представление об этих типах поведения можно получить через следующее сравнение. Представьте себе четырех капитанов футбольных команд:

Первый. Для этого капитана важна победа любой ценой, люди – лишь инструменты достижения этой победы; это быстрый, энергичный, волевой капитан.
Второй. Этот капитан заражает команду личным примером и энтузиазмом, для него важно забить ключевой гол в матче и забить его красиво.
Третий. Для этого капитана важно сплотить настоящую дружную команду, которая будет бороться за общую победу.

Четвертый. Для этого капитана не так важны его личные достижения, важно, чтобы работа была максимально эффективна, они победили, следуя его четкому плану достижения победы.

Поведение базовых типов личности по DISC в условиях кризиса и рекомендации по работе с ними

Как же эти четыре капитана будут вести себя в условиях кризиса?

Первый, D.

Бюджеты сокращаются, зарплаты уменьшаются. «До чего же эти идиоты довели компанию, страну!»- думает D. Его естественная реакция – агрессия, нападение, обвинение, активная борьба за место под уходящим солнцем. И не обязательно только для себя. D может искренне желать блага всем людям, как, например, Владимир Ильич Ленин. Просто у него такие способы достижения всеобщего блага. Итак, первый, кого вы услышите и увидите, начав антикризисные мероприятия в своей компании или подразделении, будет D. Он будет громко возмущаться, настаивать на собственном антикризисном плане, предпринимать действия, не согласованные с руководством. Как его обуздать?

1. Показать свою уверенность и силу. D уважает силу. Если Вы убедите его, что у Вас все под контролем, Вы владеете ситуацией, Вы знаете, что надо делать, то он станет Вашим активным союзником в антикризисных мероприятиях, будет таскать для Вас каштаны из огня.
2. Жестко контролировать все действия D, пока Вы не убедитесь, что он закончил паниковать. Иначе он может наломать много дров.
3. Дать D ответственное и сложное задание, которое займет его ум и время, канализирует в полезное русло его неуемную энергию.
4. В раздраженном и демотивированном коллективе D – фитиль в пороховой бочке. В силу своих природных особенностей он может довести до кипения даже очень спокойного человека, даже не желая того. В кризисной ситуации он становится невольным провокатором конфликтов. Им надо заниматься в первую очередь, стараясь перетянуть его в свои союзники, или, если это невозможно, сводя к минимуму его общение с коллективом.

Второй, I

Звезда в шоке – это про I. Вы, наверное, заметили, что подчиненные обычно узнают все новости компании или одновременно, или раньше своих начальников. Костяк беспроволочного телеграфа составляют I. Они разносят новости по компании, иногда приукрашивая их. В условиях кризиса приукрашивание перерастает в паникерство. К сожалению, естественная реакция на стресс у I – навязчивость, поэтому слухи будут распространяться быстрее и искаженнее, чем обычно. Что делать с его бурной эмоциональной энергией?

1. Поговорить. I требует внимания, сочувствия, понимания, долгого душевного разговора. Не обязательно говорить о кризисе и путях выхода из него, поговорите лучше про самого I.
2. Не забывайте, что I чаще всего является неформальным лидером коллектива. Перетянув его на свою сторону, Вы получите мощный инструмент контроля общего настроя коллектива. Сделать I своим союзником можно, подчеркивая его важность и значимость в компании, проявляя к нему особое внимание.
3. I – всеобщие любимцы. Используйте их для налаживания пошатнувшихся отношений как внутри, так и вне компании, с партнерами по бизнесу, поставщиками, налоговой инспекцией.

Третий, S

И вот мы добрались до тех самых «тихонь», молчание которых замечательно описано Пушкиным в трагедии «Борис Годунов» словами «народ безмолвствует». Это – то самое разрушительное молчание, которого надо опасаться. D и I открыто расскажут Вам, что они чувствуют и чего они хотят. По крайней мере, Вы будете знать, с чем работать. S на все вопросы будет тихо кивать головой, делать вид, что что-то делает, а, может, и действительно что-то делать. Кто его разберет, этого S! Тихий, исполнительный, обязательный, но ужасно обидчивый. В стрессе ему свойственно соглашательство, которое не следует путать с согласием. С какой стороны к нему подойти?

1. Самое опасное то, что на S у руководителей и кадровиков обычно просто не остается времени. Во время кризиса объем работы руководителя многократно увеличивается, да тут еще эти активные D и I, которым надо уделять внимание. А S сидит тихо, никуда не лезет. Видимость обманчива. Найдите время для S!
2. S необходим спокойный обстоятельный разговор, объяснение того, что происходит, подробное описание последующих шагов и планов руководства. Объясните S, что Вы от него ожидаете, какие действия ему следует предпринять и в какой последовательности.
3. S – идеальные слушатели, им многие открывают душу. Они знают о сотрудниках и о компании намного больше, чем кто-либо другой. Воспользуйтесь их знаниями.

Четвертый, С

1. Во-первых, здесь руководителей поджидает та же опасность, как и с S – опасность упустить С, не найти для него время. Здесь она еще больше, потому что С надо еще и долго уговаривать пообщаться. К нему нельзя просто подойти без предупреждения и, сидя на краешке стола, вызвать его на откровенность. Придется назначать встречу, искать укромное тихое место для разговора.
2. Впрочем, общаться с С можно и по электронной почте. Возможно, ему это будет даже комфортнее.
3. Общение стоит строить вокруг планов выхода из кризиса. С – Ваш незаменимый помощник в работе с цифрами и фактами. В то же время, человек, плохо владеющий цифрами и фактами, тут же теряет его доверие, не воспринимается как достойный начальник. Подготовьтесь к такому разговору с С, чтобы не потерять его расположение.

Безусловно, эта статья – лишь упрощенное представление об индивидуальном личностном подходе к сотрудникам в условиях кризиса. В рамках короткой статьи невозможно описать все нюансы, например, описать смешанные типы личности. Однако, надеюсь, что эти заметки хоть немного облегчат Вашу работу с коллективом, находящимся в стрессовом состоянии в результате кризиса.


Читать также

  • Тренинг в рекруитменте. Э. Кристофер, Л. Смит

    В книге рассматриваются роль и функции менеджеров среднего звена в процессе найма, работы и развития персонала. В первой, теоретической части в доступном виде приведена краткая информация об истории, природе и функциях управления персоналом. Вторая, практическая часть содержит 48 обучающих упражнений: вводные упражнения, приглашения к дискуссии, игры, в том числе ролевые, моделирование и ролевые игры в реальных условиях, анкетирование, а также другие формы интерактивного обучения. Все они нацелены на прямое вовлечение участников тренинга в процесс обучения и на то, чтобы они почувствовали ответственность за его результаты. Данное пособие адресовано всем, чья профессиональная деятельность связана с решением широкого спектра задач, возникающих в практической работе с персоналом.

  • Успешный выставочный стенд и правила его оформления

    Чтобы успешно отработать на выставке и окупить затраты, необходимо знать, как оформить и чем наполнить выставочный стенд, какая информация необходима на нем, какие сложности могут подстерегать на разных этапах работы и как их избежать, а также разные способы привлечения внимания к вашему стенду. Есть несколько проверенных формальных средств привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров.

Статьи этого раздела

  • Грамотное стимулирование сотрудников

    Тема мотивации и стимулирования работы сотрудников является одним из ключевых вопросов управления персоналом любой организации. Устанавливая систему стимулирования труда работников, важно прописать все необходимые положения в локальных актах. Иначе возможны претензии проверяющих.

  • Мотивации

    Какие практики поощрения и признания сотрудников приняты в вашей компании? Есть ли единый подход/общая культура благодарности и поддержки инициативы сотрудников или же все зависит от индивидуального стиля менеджеров?

  • Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!

    Кризис, будь он внутренним или внешним, заставляет людей учиться, а компании меняться. Пока компания приносит прибыль, и нет намека на проблемы, собственник и директор вряд ли готовы к серьезным переменам. Низкая эффективность в бизнесе (как…

  • Индивидуальное поощрение сотрудников. Как?

    Индивидуальная система поощрения сотрудников является неотъемлемой частью работы HR менеджера. Ведь результативный сотрудник – это, в первую очередь довольный сотрудник!

  • Мотивируем работников бухгалтерии

    Не все системы ключевых показателей эффективности способны заставить работников бухгалтерии выполнять свои обязанности более эффективно и качественно. Однако все может измениться, если к мотивации подключить игровой процесс.

  • KPI сотрудника

    KPI - ключевые показатели эффективности, с помощью которых можно оценить результаты работы сотрудников различных служб компании. На их основе работников продвигают по карьерной лестнице или выплачивают им бонусы.

  • Формирование системы нематериального стимулирования

    В настоящие время на предприятиях достаточно хорошо развиваются все возможные системы материального стимулирования. Это обусловлено тем, что работодатели стремятся четко определить и в дальнейшем знать, за что, за какую конкретную работу он платит сотруднику…

  • Мотивация сотрудников: модель справедливости

    Если сотрудники воспринимают вознаграждение как справедливое, их трудовой вклад остается примерно на одном и том же уровне. Необъективное отношение менеджмента инициирует возникновение напряженности и мотивации, направленной на уменьшение степени несправедливости. В случае если сотрудники воспринимают вознаграждение как завышенное, теория справедливости утверждает, что они будут ощущать дисбаланс в отношениях с работодателем и стремиться к восстановлению равновесия.

  • Как действуют факторы мотивации

    Как на основе теории мотивации выстроить практику управления персоналом в своей фирме, читайте в статье.

  • Контрпредложение на рынке труда - способ удержать специалиста в компании?

    Рекрутеры кадровых компаний утверждают, что работодатели стали все чаще прибегать к контрпредложению (т.е. предоставлению лучших условий, чем у нового работодателя) в попытке удержать хорошего работника, уже определившегося с новым местом работы и увольняющегося. Насколько контрпредложение актуально сегодня? Многие компании не то что не удерживают сотрудников, они, напротив, сокращают персонал. Тем не менее тема контрпредложения остается актуальной по сей день, т.к. хорошие специалисты или руководители нужны всегда и везде. Соответственно, принять или не принять контрпредложение - это один из определяющих выборов в карьере каждого человека. Ведь от того, какое предложение вы выберете, будет зависеть ваша дальнейшая судьба как специалиста или как руководителя. О том, что происходит на рынке труда сейчас, вы узнаете из статьи

  • Мотивационный профиль кандидата
  • В статье рассматриваются факторы мотивации, которые наиболее часто служат причиной смены места работы сотрудниками. Приведены практические рекомендации и советы, каким образом можно устранить и/или уменьшить негативное воздействие этих факторов или снизить риск их возникновения.

  • Чего хотят ТОПы, у которых уже все есть

    Вопрос "Чем мотивировать того, у кого уже все есть?", с моей точки зрения, - былина. Чем отличается быль от былины? Быль - это история, случившаяся один раз, а былина - повторение этой истории многократно с искажениями в легендах и мифах. Тот топ-менеджер, у которого уже все есть, в моей жизни не встречался, это былина.

  • Наиболее эффективные методы мотивации персонала

    Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех. В целом можно сформулировать ряд правил осуществления эффективной мотивации работников.

  • Диагностика мотивации

    Статья посвящена исследованию и оценке стратегического развития системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей и специалистов, а также их вознаграждения на предприятиях строительного комплекса Пензенской области. Обосновывается возможность существования неиспользованных управленческих резервов в стратегической системе мотивации трудовой деятельности.

  • Порог сытости.

    Менеджеры отличаются территориальной подвижностью, высокой чувствительностью к изменениям рынка труда и не ограничены конкретной географической зоной. Они живут и работают на всем пространстве Российской Федерации. В то же время, есть выраженные локальные особенности, существенно отличающие, например, менеджера по информационным технологиям города Воронежа от такого же специалиста города Екатеринбурга. Различия сводятся к трем основным параметрам: размеру «порога сытости», формату проведения досуга и самооценке.

  • Удовлетворенность трудовой деятельностью как составляющая эффективного организационного поведения

    Важнейшей задачей, которая стоит перед современным российским бизнес-сообществом, является разработка механизмов управления организационным поведением сотрудника. Организационное поведение будет эффективным, если оно способствует достижению стратегических целей организации, т.е. основной вектор поведения всех сотрудников совпадает с движением организации к достижению ее стратегических целей. Однако достижение этих целей будет возможно только при обеспечении устойчивости этого движения. Такую устойчивость поведению сотрудников может придать удовлетворенность работой (удовлетворенность трудом).

  • Советы Консультанта: Хозяин, люмпен или патриот

    Одна из проблем мотивации в том, что на одни и те же стимулы люди по-разному реагируют. Одному достаточно посулить премию, и он выдаст результат. Другой встанет в позу: задешево берешь. А третий скажет или подумает: «Не надо мне твоих премий, дай заработать, сколько смогу или захочу. Только не мешай!»

  • Стратегия эффективной мотивации

    Почему при разработке программ стимулирования персонала необходимо ориентироваться на стратегические цели компании?
    Как сделать систему мотивации максимально прозрачной?

  • Как мотивировать персонал в условиях кризиса

    Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников - одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации. Расскажем об этом подробнее.

Технология оценки поведенческих особенностей DISC&MOTIVATORS®

Сертифицированные специалисты «Ассоциации Бизнес Мастерства» проводят комплексное исследование и коуч-сессию по результатам тестирования DISC для составления индивидуального плана развития (ИПР).

Подробнее об инструменте

Модель оценки поведения DISC основана на фундаментальных теоретических исследованиях многих поколений. В течение всей истории
человечества ученые наблюдали сходные черты в поведении людей и пытались их классифицировать. С приходом статистики и компьютеров появилась технология быстрой и надежной диагностики. Личностные индикаторы Success Insights® DISC оценивают поведение человека.

Рассматривая личность в целом, мы можем выделить несколько областей:
Поведение и эмоции: как я действую?
Интеллект: каковы мои интеллектуальные возможности?
Образование, знания: что я знаю?
Способности и навыки: насколько развиты мои личностные компетенции?
Ценности, убеждения: как я воспринимаю окружающую действительность и что меня мотивирует?

Поведение человека является «видимым сегментом» личности человека. Оно проявляется во всем: как человек взаимодействует с другими людьми, как принимает решения, как организует свою работу, как руководит подчиненными. Видимое поведение раскрывает то, что вытекает из наших ценностей, убеждений, способностей.
Осознание наших особенностей помогает нам понять себя, свои сильные стороны и ограничения. Помогает понять и принимать окружающих с ИХ сильными чертами и слабостями и адаптировать свое поведение к поведению окружающих таким образом, чтобы обеспечить сотрудничество, взаимопонимание, личный успех в конечном счете, поскольку наш успех и карьера во многом зависят от того, как мы взаимодействуем с людьми.

Основателем теории DISC является Доктор Уильям Мултон Марстон. Развивая идеи Юнга, Уильям Марстон опубликовал в 1928 книгу «Естественные эмоции людей», в которой теоретически обосновал классификацию поведения человека по четырем функциям: Доминирование (D), Воздействие (I), Постоянство (S), Соответствие (С).

Билл Бонстеттер, основатель Target Training International, Ltd. (TTI) вот уже в течение двадцати лет творчески развивает теорию DISC. Продолжая интенсивные научные исследования в области теории и практики применения DISC, TTI стал бесспорным лидером в развитии инструментов «SUCCESS INSIGHTS – DISC ». Компания «Ассоциация Бизнес Мастерства» является официальным дистрибьютором компании TriMetrix Solutions® (представитель американской компании TTI Success Insights® в России).

В результате многолетних исследований, которые постоянно сопровождались тестированием и проверкой полученных результатов, группа ученых под руководством Б. Боннстеттера расширила количество возможных комбинаций основных поведенческих факторов до 60-ти и подробно описала поведенческие особенности для каждой комбинации.

Согласно теории DISC, люди делятся на четыре типа в зависимости от того, как они реагируют на проблемы и трудности, как влияют на окружающих, как реагируют на изменения, как следуют правилам. Основные четыре типа принято обозначать латинскими буквами, из них складывается аббревиатура DISC. Кроме того, модель «SUCCESS INSIGHTS – DISC» обозначает их «цветами» — Красный, Желтый, Зеленый, Синий.

Отличительные особенности поведенческих типов DISC

(D) Доминирование

Как человек реагирует на проблемы и трудности?

Люди, поведение которых относится к данному типу, предпочитают действовать и принимать решения. Они обладают быстрой реакцией и концентрируются на самых важных и срочных на данный момент проблемах. Как правило, они говорят то, что думают, иногда в очень авторитарной манере. Люди этого типа энергичны от природы и стремятся управлять ситуацией. Они очень требовательны и охотно берутся за сложные задачи, чтобы испытать себя, продемонстрировать свои сильные качества на деле.

(I) Влияние

Как человек взаимодействует, влияет на окружающих?

Люди, относящиеся к этому типу, жизнерадостны и полны оптимизма. Они любят знакомиться с новыми людьми, отличаются творческим подходом и стремятся претворить свои мечты в реальность. Они любят поговорить «за жизнь», прежде чем перейти к делу. В ходе беседы такой человек может перескакивать с одного предмета на другой без видимой логической связи и порой производит впечатление человека поверхностного. Решения, которые он предлагает, зачастую отличаются оригинальностью, хотя в то же время могут быть трудновыполнимыми.

(S) Постоянство

Как человек реагирует на изменения?

Люди, относящиеся к этому типу, испытывают большую потребность в надежно-сти и стабильности. Они уделяют большое внимание отношениям между людьми. Их отличает способность налаживать хорошие взаимоотношения с окружающими. В процессе взаимодействия и общения с коллегами они проявляют такт, внимание и сердечность. Они отлично контролируют процесс исполнения принятых решений, на них всегда можно положиться.

(C) Соответствие

Как человек следует правилам?

Человек, относящийся к данному типу, всегда тщательно анализирует каждую деталь обсуждаемого вопроса, прежде чем принять окончательное решение. Он действует в соответствии с детально проработанным и продуманным планом. Он часто является признанным экспертом в своей области. Он знает каждую деталь и может ответить на любой вопрос, касающийся его профессиональной области. Однако зачастую он производит впечатление холодного человека, лишенного эмоций, поскольку не стремится к личному контакту.

МОТИВАТОРЫ

Что такое анализ мотивации?

Мотивация - это внутренние силы, которые приводят к успеху, когда правильно направлены.
Почему люди продают, управляют, консультируют, обслуживают клиентов именно так, а не иначе? Что вызывает у них энтузиазм: довольный клиент, заключение крупного контракта, решение сложной проблемы? Что можете сделать вы, чтобы направить их энтузиазм в нужное русло, раскрыв их уникальные таланты?
Ответы на эти вопросы дает анализ мотивации.

Как диагностика стилей поведения (по методике DISC) помогает нам понять, как люди будут себя вести на рабочем месте, наша диагностика мотиваторов (PIAV - Personal Attitudes, Interests & Values) показывает, почему они себя ведут именно так.
Диагностика мотиваторов от TTI Success Insights оценивает относительную выраженность шести базовых мировоззренческих типов (или мотиваторов - жизненных ценностей):
теоретический - поиск истины
утилитарный - деньги и все полезное; возврат инвестиций
эстетический - форма и гармония
социальный - искренняя забота о людях; помощь другим
индивидуалистический - личная власть, власть и признание
традиционний - система правил для повседневной жизни