Мотивирующие цитаты про продажи. Цитаты о прогрессе

Мудрость, заключенная в этих цитатах, пригодится всем, кто покупает/продает/ведет переговоры. То есть не только маркетологам и продажникам, но вообще – всем. Потому что переговоры о зарплате на собеседовании – это тоже продажа. И курсы английского, на которые вы пытаетесь уговорить своего ребенка – тоже продажа. И еще много всего…

«Люди покупают под воздействием эмоций. Даже если ваши покупатели – владельцы бизнеса, каким бы крупным и солидным он ни был, они все равно остаются людьми со всеми вытекающими отсюда последствиями» . Михель Фортин, маркетолог

Технологии, инструменты, приемы – все это хорошо, но в покупателе полезно видеть, прежде всего, человека. И относиться к нему не как к цели («он должен принести мне столько-то долларов прибыли»), а как к собеседнику, у которого есть свои интересы, вкусы, и даже странности.

«Умение слушать приносит много пользы, которой никогда не принесет умение говорить. Нет лучшего метода, чтобы возбудить доверие людей, чем внимательно выслушать то, что хочет высказать собеседник» . Брайан Трейси, бизнес-тренер, автор известных книг о предпринимательстве, лидерстве, продажах.

Здесь комментарии излишни. Будьте готовы слушать; и не делать вид, что слушаете, а вникать в сообщение собеседника.

«Вы не можете продать, если люди не хотят покупать» . Акио Морита, предприниматель, основатель компании Sony

Это уже вопрос рыночной стратегии – разработать (закупить) продукт, на который есть спрос. Конечно, ходят легенды о продажниках, которые могут чукче продать холодильник, но вот вопрос, зачем это нужно. Можно применить изощренную технику продаж и убедить клиента купить вещь, в которой он не нуждается. Однако рано или поздно клиент разочаруется. И вряд ли придет к вам снова.

«Клиент не может быть просто удовлетворен. Клиент должен быть доволен!» Майкл Делл, бизнесмен, создатель компании Dell

Тонкая игра слов, за которой скрывается мысль: клиент должен почувствовать себя счастливым.

«Возражения подобны ступенькам на лестнице, ведущей к удачному завершению сделки» . Том Хопкинс, бизнес-тренер, консультант, эксперт в области бизнеса и продаж

То есть не ищем легких путей и учимся работать с возражениями.

«Клиент любит покупать, но не любит, чтобы ему продавали».

На переговорах клиент должен чувствовать себя активной стороной: процессом управляет он, на том простом основании, что он – клиент, и он приносит вам деньги, а не наоборот. Хотите оттолкнуть клиента? Покажите ему, что лучше его знаете о его потребностях, и вообще вы умнее, и красноречивее. И еще поднажмите на клиента в самый ответственный момент, подтолкните к подписанию сделки, и можно сделать это погрубее. Хороший способ избавиться от клиента раз и навсегда…

«Лучше один раз вовремя, чем семь раз идеально».

Это можно отнести не только к продажам, но к любой сфере деятельности. Перфекционизм хорош в меру. Лучше выполнить задачу не с совершенным результатом, но вовремя. Хуже – сделать все на «отлично», когда это уже никого не интересует.

«Даже если вы единственная компания, которая предлагает такой продукт, вы все равно будете конкурировать, только не с подобными товарами или услугами других компаний, а вообще с другими продуктами либо с другими способами решения некой проблемы» . Валерия Долгих, бизнес-тренер.

Конкуренты не спят. Об этом стоит помнить каждую минуту, и относиться к конкуренции как к способу стать лучше, сильнее, полезнее.

«Я никогда не занимался маркетингом. Я просто любил своих клиентов» . Зино Давидофф, владелец бренда Davidoff.

В этом есть немного кокетства – маркетингом занимаются все, кто хочет продать и быть успешным на рынке. Но все же. Что, если действительно искренне заботиться о своих клиентах, и сделать это ключевой ценностью?

10 цитат об успешных продажах was last modified: Август 21st, 2017 by Елена Набатчикова

Афоризмы, цитаты, фразы о науке и технике

Когда люди начинают думать как роботы, роботы в результате работают еще хуже.
Артемий Лебедев "Ководство"

Чайники нынче умные. Cкоро собак научатся выгуливать.
Андрей Валентинов и Генри Лайон Олди "Тирмен"

Научный метод, несмотря на все его недостатки, все ещё самый надежный способ понимания мира.
Декларация светского гуманизма

Люди, изобретающие двигатели, ещё не перевелись.
Айн Рэнд

Технологии! Теперь они соединяют людей, после того как развели в разные стороны.
Харлан Кобен

Современная техника не только обезличивает людей; она потрошит и выворачивает их наизнанку, лишая последних остатков того, что когда-то называлось «частной жизнью».
Харлан Кобен

Когда в мире всю работу за человека будут выполнять роботы, они потребуют, чтобы человек по крайней мере не бубнил им под руку.
Борис Кригер

Автоматизация в судебном процессе приведет к тому, что судья вместо того, чтобы стучать молотком, будет нажимать на кнопку.
Борис Кригер

Покупателям не нравится автоматизация в торговле, потому что автомату, в отличие от продавца, трудно морочить голову.
Борис Кригер

Ученые не спасут мир. Они не найдут правильных решений, они лишь смогут указать на негативные последствия неправильных решений.
Бернард Вербер «Империя ангелов»

Время от времени наука, наряду с черт знает какими открытиями, подтверждает на уровне последних достижений то, что люди и так всегда знали.
Михаил Веллер «Кассандра»

Мы, сами того не осознавая, дали жизнь целому поколению приборов, которые уже настолько совершенны, что вот-вот начнут обходиться без нас.
Борис Кригер "Маськин"

Информатика дала нам право на полную и безопасную манию величия.
Бернард Вербер «Революция муравьев»

Современные технологии делают людей всё более слабоумными.
Владимир Михайлов

Я признаю, что техника могущественней и сильней меня: она работает, когда хочет, а когда не хочет, то владельцу ее лучше почитать газету , прогуляться, подождать, пока не изменится настроение кабелей и телефонных сетей, и тогда она вновь заработает. Да какой я владелец - она живет собственной жизнью.
П. Коэльо

Дело не в том, что дилетанты могут позволить себе совать нос куда угодно, - они просто обязаны совать нос куда угодно, и к чертям всех ученых тупиц, которые пытаются упрятать их в какой-нибудь тесный каменный мешок.
Джон Фаулз

Мне кажется, наука с ее трезвостью,
умом и сединою в волосах
копается в природе с наглой резвостью
мальчишки, что копается в часах.
Игорь Губерман

Наука подобна времени. Она всегда идет вперед и никогда назад. Каждый новый день приносит много неизвестного и приближает нас к раскрытию тайны мироздания. Вот такова же и сущность науки. Вечное движение - вот залог успеха. Знания движут нами, а мы в свою очередь управляем средствами науки умами окружающих.
К.Томпсон

Сколько бы иллюзий не создавали на этот счет энтузиасты научного метода, но ни единственным методом познания, ни единственным методом овладения материей он никогда не был, не будет и не может быть.
Даниил Андреев "Роза Мира"

Кропотливо накапливая факты, выводя из них кое-какие закономерности, не понимая ни природы их, ни направленности, но овладевая ими механически, и при этом будучи не в силах предугадать, к каким изобретениям и социальным потрясениям приведут ее открытия, - наука давно доступна всем, независимо от морального облика каждого. Результаты - у нас перед глазами и у нас над головой. Главный из них тот, что ни один человек на Земле не гарантирован, что в любую минуту на него и на его сограждан не будет сброшена высокоинтеллигентными умами водородная бомба или другое, ещё более ошеломляющее достижение науки.
Даниил Андреев "Роза Мира"

Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства .
Л.А.Арцимович

Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать детей... И взрослых тоже.
Николай Амосов

Для современного человечества наука стала кумиром, которому оно готово принести бесчисленные жертвы, по крайней мере на словах, - готово даже пожертвовать своим достоинством.
Николай Лосский

Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий.
Игорь Курчатов

Если знаменитый, но старый ученый утверждает, что нечто возможно, он почти определенно прав. Если он утверждает, что нечто невозможно, он, очень вероятно, ошибается.
Артур Кларк

Если отвергаемая знаменитым, но старым ученым идея находит широкий интерес и горячую поддержку у широкой (не имеющий отношения к науке) общественности - знаменитый, но старый ученый определенно прав.
Айзек Азимов

Мы живем в обществе, абсолютно зависящем от науки и техники, в котором почти никто почти ничего не знает ни о науке, ни о технике.
Карл Саган

Одно из величайших бедствий цивилизации - ученый дурак.
Карел Чапек

Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, - это вера ; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два - это наука.
А.П.Чехов

Теория - то, чему не верит никто, кроме ее автора. Эксперимент - то, чему верят все, кроме его автора.
А.Эйнштейн

Я хочу знать все мысли Божьи... а остальное всего лишь второстепенные детали.
А.Эйнштейн

Нет, этот трюк не работает... Ну как вы собираетесь объяснить в терминах химии и физики такое важное биологическое явление, как первая любовь ?
А.Эйнштейн

Если бы мы знали, что именно делаем, то это нельзя было бы назвать исследованием, не так ли?
А.Эйнштейн

Чего нельзя выразить в цифрах - то не наука, а всего лишь мнение.
Р.Хайнлайн

Наука дает человеку всевозрастающую власть над внешним миром, литература помогает ему приводить в порядок мир внутренний.
Андре Моруа

Если бы форма проявления и сущность вещей непосредственно совпадали, то всякая наука была бы излишней.
Карл Маркс

То, что сегодня наука, - завтра техника.
Эдвард Теллер

Человек утерял способность предвидеть и предотвращать. Он кончит тем, что разрушит землю.
Альберт Швейцер

Одна машина способна выполнить работу пятидесяти ординарных людей, но ни одна машина не выполнит работу одного неординарного человека.
Элберт Хаббард

Все великие открытия сделаны людьми, чьи чувства опережают мысли.
Чарлз Паркхурст

Если мне в жизни и удалось совершить какое-нибудь ценное открытие, то в большей степени за счет терпения и внимания, чем благодаря какому-либо другому таланту .
Исаак Ньютон

Не изнашиваются только те детали, которые отсутствуют в машине...
Н.Н.Смеляков

Количество и сложность техники, высокие мысли, мудрость, эрудиция могут сойти за культуру, но не за цивилизацию. Чтобы стать истинно цивилизованным, обществу требуется нечто большее, чем техническое совершенство и полет мысли.
Клиффорд Саймак "Пересадочная станция"

Придет день, и человечество перехитрит само себя. Придет день, когда мы замеханизируемся до того, что на Земле не останется места людям, только машинам.
Клиффорд Саймак

Общей ошибкой тех, кто пытается сотворить что-нибудь, полностью "защищенное от дурака", является недооценка изобретательности полных дураков.
Д.Адамс

Лень - мать девяти изобретений из десяти.
Саундерс

Наша планета слишком тесна для автомобилей. В конце концов люди будут жить, не трогаясь с места, как растения.
Андре Моруа

Компьютер напоминает ветхозаветного Бога: множество правил и никакого милосердия. Дж.Кэмпбелл 10

Если бы технология действовала безошибочно, мы все остались бы без работы. 7

Просто потому, что что-то не работает не так, как вы планировали, не значит, что оно бесполезно. Томас Эдисон 9

Если технология не освобождает людей от рутины, чтобы они могли преследовать более высокие цели человечества, тогда весь технический прогресс бессмысленен. Жак Фреско 9

Самое эффективное изобретение в истории - книга. Нортроп Фрай 9

Я верю, что инженеры спасут мир. Джей Лено 12

То, что сегодня наука - завтра техника. Эдвард Теллер 10

Технология – это то, чего не было, когда вы родились. Алан Кей 7

Cамолет, автомобиль, компьютер – это самые важные изобретения человека. Они немного говорит о его интеллекте, и много - о его лени. Марк Кеннеди 9

Искусство бросает вызов технологиям, а технологии вдохновляют искусство. Джон Лассестер 10

Компьютерный мир дает лишь иллюзию власти. В реальной жизни человек не способен изменить даже свою судьбу. 9

При всех усовершенствованиях у женщин уходит столько же времени на уборку дома, как во времена наших бабушек. Майкл Крайтон. 9

Со счастьем дело обстоит как с часами: чем проще механизм, тем реже портится. Никола Шамфор 10

Программирование сегодня – это гонка между разработчиками программного обеспечения, стремящимися построить большие и обладающие защитой от дурака программы и Вселенной, порождающей всё больших и качественных дураков. Пока Вселенная побеждает. Рич Кук 9

Человек - лишь на поверхности человек. Сними с него кожу, разрежь - и тут же обнаружишь машину. Поль Валери 8

Мой новый телефон изумителен, мой компьютер чудесен, мой калькулятор - само совершенство, но, Господи, куда же подевались мои мозги? 9

Мы должны найти баланс между неприкосновенностью частной жизни и использованием данных в рамках общественной безопасности. Сатья Наделла 9

Технологии стареют. Единственное, что не устаревает - это общение. 9

Слишком шумно и промышленно становится в человечестве, мало спокойствия духовного. Достоевский 9

Используя технологии для дополнительных возможностей, мы рискуем потерять способность любить, стремиться к лучшему и поступать правильно. А ведь именно это и делает нас людьми. 10

Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам. Терри Пратчетт 10

Один из величайших мифов нашего времени - это то, что технологии сближают нас. Либби Ларсен 9

Компьютер выполняет очень простые операции – берет число, прибавляет к другому числу, сравнивает результат с третьим числом. Но на скорости больше 1 000 000 операций в секунду результаты больше напоминают магию. Стив Джобс 9

Когда на нас надвигается новая технология, тот, кто не стал частью парового катка, становится частью мостовой. Стюарт Бранд 9

Наука и технологии произвели переворот в наших жизнях, но наши чувства формируют память, традиции и мифы. Артур Шлезингер 9

Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения назад. Олдос Леонард Хаксли 9

Технология имеет срок годности как у банана. Скотт Макнили 9

Человек все менее способен укрощать свою власть над техникой. Габриэль Оноре Марсель 9

Меня зовут Иван Кистанкин, я занимаюсь продвижением сайтов в поисковых системах (SEO-продвижением). Работаю в одном из агентств интернет-маркетинга в Новосибирске — руководителем группы (тимлидом) по SEO.

В основном продвигаю интернет-магазины, в меньшей степени сайты услуг. По моим наблюдениям и по наблюдениям коллег, под SEO — сайты услуг не всегда выгодно продвигать, а вот интернет-магазины показывают хорошие результаты.

Почему так выходит:

В интернет-магазинах с хорошим ассортиментом и множеством категорий просто больше семантики (то есть ключевых запросов, по которым продвигается проект), по сравнению с небольшими сайтами услуг. Проработав структуру и сделав внутреннюю SEO-оптимизацию — уже можно добиться значительного роста.

Стоит отметить, что есть множество удачных примеров продвижения сайтов услуг, но именно работа с интернет-магазинами интереснее мне как специалисту.

Что предлагаю:

— предлагаю свои услуги по продвижению интернет-магазинов в поисковых системах (Яндекс и Google)
— продвижение сайта от 4-5 месяцев, т.к. SEO такая сфера, где нужно время и результаты продвижения имеют накопительный эффект
— обычно это комплекс работ — по сбору семантики, составлению структуры, работ по внутренней оптимизации, по технической оптимизации, работ по наращиванию ссылочной массы, составлению ТЗ по доработкам, аналитика и т.д.
— возможно проведение каких-либо работ — без помесячного продвижения на полгода, например, SEO-аудит, консультации или составление ТЗ по доработкам для решения определенных задач

Почему я:

— опыт работы со многими популярными CMS: 1С-Битрикс, OpenCart и другими
— знание HTML, CSS, опыт работы со многими инструментами, например, Key Collector для работы с семантикой, Screaming Frog для сканирования сайтов, Яндекс.Метрика для веб-аналитики (по метрике являюсь сертифицированным специалистом) и другие
— опыт продвижения с 2010 года, за это время узнал множество нюансов и поработал с сайтами в различных сферах
— опыт работы с мультирегиональными интернет-магазинами (которые продвигаются по нескольким регионам на поддоменах), с сайтами в конкурентных регионах (Москва, города миллионники) и с очень крупными проектами (например, сайт с 750 категориями и десятками тысяч товаров)
— я за прозрачность, в начале работ создается план, ежемесячно отчитываюсь по проделанным работам
— заказчик может видеть результаты наглядно: позиции по ключевым фразам можно отслеживать с помощью специальных сервисов, типа топвизор, трафик — по яндекс.метрике

Роль эпиграфа в целеполагании на уроках литературы.

Е.И.Дулимова, преподаватель русского языка, литературы и мировой художественной культуры.

МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ».

Иркутская область, Иркутский район, с. Пивовариха. Россия.

Учитель русского языка, литературы и МХК.

Данная работа знакомит с ролью краткого яркого изречения – эпиграфа- в осмыслении проблемы урока, в воспитании чувства слова, речевой культуры, в формировании творческой, неординарной личности. Кроме того речь идёт о применении технологии встречных усилий и методике развивающего обучения. Этот прием насыщает материал урока, создает проблемные ситуации, заставляет думать и высказывать свои мысли, не дает “потеряться” в теме.

Перед учителем всегда стоит проблема повышения интереса к предмету, проблема творческого развития личности. Не случайно в основных положениях национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается, что «…главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Основой развития творческой среды в школе несомненно является деятельность учителя-словесника, направленная на проникновение в смысл слова, что позволяет прикоснуться к тайне творчества великих писателей. На пути постижения этих тайн, понимания авторского замысла важным этапом является работа с эпиграфом. Эпиграф, как один из приёмов авторской позиции, играет особую роль в понимании произведения. Учащиеся, как правило, испытывают затруднения при анализе художественного произведения, вот почему так важно начать работу с понимания эпиграфа. На уроке же нередко игнорируется углубленная работа с ним из-за нехватки времени.

Выход из этого положения – это поэтапное формирование умственных действий и понятий, включая работу с эпиграфом как приём активизации внимания учащихся при чтении художественного произведения. Если формирующаяся личность окажется неподготовленной к необходимости прилагать усилия в той или иной деятельности, то вряд ли в будущем этот человек сможет достигнуть успеха.

Значит, каждый обучающийся изначально должен быть поставлен в такие условия, чтобы прикладывать определенные усилия в процессе образования. Задача учителя не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечить ему условия для дальнейшего продвижения вперед, но и делать шаг навстречу в умении строить отношения со своими учениками, быть понимающим собеседником. В этом случае можно говорить о технологии встречных усилий педагога и ученика.

Кроме того, использование эпиграфа — это не что иное, как возможность еще одного обращения к Слову.

Прежде чем говорить о технологиях использования эпиграфа, необходимо определить, что же такое эпиграф . Это отрывок из текста, несущий определенную дидактически-воспитательную и познавательную нагрузку, с помощью которого можно раскрыть новую тему, помочь усвоению материала, привлечь школьников к изучаемой проблеме

Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли.
Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной структурой есть эпиграфы не только после заголовка всей книги, но и перед каждой главой. Это помогает читателю выстроить иерархию основных мыслей и основных событий.

Эпиграф применяется в технологии встречных усилий и методике развивающего обучения. Этот прием насыщает материал урока, создает проблемные ситуации, заставляет думать и высказывать свои мысли, не дает “потеряться” в теме.

Конечно, можно бесконечно говорить о том, что если произведению предпослан эпиграф, то этот путь постижения авторского замысла становится ещё интереснее, потому что эпиграф – не только изречение, концентрирующее в себе основную мысль, но и тот ключ, без которого часто понять писателя невозможно. Кстати, надо всегда помнить, что в литературном произведении ничего не бывает «просто так» – каждое высказывание, слово имеют своё место и свой особый, точный смысл.

Но мне хотелось бы остановиться на том, как работает эпиграф, несущий смысловую нагрузку всего урока, то есть эпиграф к уроку, к определённой теме. Эпиграф в начале урока становится мобилизатором внимания, настраивает на предстоящую работу, делая ее собственно творческой, поскольку включает учеников в обсуждение. Каждый учитель стоит перед проблемой заинтересовать учащихся, может быть, даже заинтриговать их, потрясти, побудить к постижению тайны познания. Поэтому так важно найти этот «включатель» энергии урока – яркое высказывание, помогающее выйти на цель предстоящего разговора.

Традиционно схема работы с эпиграфом включает два этапа:

  1. Чтение эпиграфа. Читать может учитель или подготовленный ученик. Выразительно, акцентируя внимание на тех словах, которые помогут раскрыть смысл высказывания.
  2. Обсуждение эпиграфа.

На этом этапе ученикам предлагается осмыслить текст, подумать, как он связан с темой урока, почему именно эти слова являются главными на данном уроке?

Это и есть этап целеполагания и мотивации , где ученики формулируют цели урока.

На этапе ввода новой темы эпиграф становится ярким приемом включения в активную работу.

3.Можно записать несколько эпиграфов и предложить ученикам выбрать один, наиболее полно отражающий суть изучаемой проблемы, или сопоставить высказывания с целью выяснения общего и различного. Таким образом, формируется культура речевого общения, умения подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения, искусства быть убедительным. В результате учащиеся начинают требовательнее и внимательнее относиться и к своей речи, обогащается их словарный запас, содержательнее становятся их творческие работы.

Иногда на определённом этапе изучения произведения практикую такой вид деятельности, как подбор эпиграфов к означенным темам. Такая работа требует от учащихся не только прочтения произведения, но и опыта самостоятельного осмысления прочитанного. Так, например, к уроку по «Донским рассказам» М.Шолохова очень уместно, на мой взгляд, зазвучали слова Б.Чичибабина: «На людей я смотрю исподлобья: видно, в школу любви ни единый из них не ходил». Уже в начале урока при обсуждении выбранного эпиграфа разговор шёл не просто о бесчеловечности войны, тем более Гражданской, но и о вечной ответственности каждого перед своим высшим предназначением всегда оставаться человеком. А это и есть главная миссия писательского слова – всегда звучать современно. Удачно подобранный эпиграф вывел одиннадцатиклассников на важные нравственные выводы.

Урок по теории Раскольникова по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание» начинаем словами Ф. Ницше: « Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть на тебя». Яркий афоризм философа помогает десятиклассникам глубже понять трагедию героя Достоевского, позволившего пролить « кровь по совести»: «Разве я старуху убил? Я себя убил..». Цель урока – понять бесчеловечность теории, «приговорившей» Раскольникова к преступлению.

Иногда эпиграф предлагается как итог разговора на уроке. Так, в финале урока «Кутузов и Наполеон» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» предлагаю учащимся поразмышлять над изречением китайского философа Лао- Цзы. В словах восточного мудреца угадывается образ народного полководца Кутузова, который был примером высокого патриотизма и в то же время образцом истинного милосердия к поверженному врагу. А это и есть цель урока – увидеть отличие добра от зла, которое воплощается, по мнению Л.Толстого, в образе Наполеона.

Добрый побеждает и только

Побеждает и не гордится.

Побеждает и не торжествует.

Побеждает и не возвеличивается.

Побеждает и не может избежать этого.

Побеждает и не насилует.

Побеждая, надо уметь остановиться,

Кто умеет остановиться,

Тот этим избегает опасности

Совершенно удивительный источник эмоционального посыла в начале уроков, посвящённых поэзии, мы находим у Евгения Евтушенко в «Молитве перед поэмой» «Братская ГЭС». Обращаясь к творчеству великих русских поэтов, слышишь голос нашего современника, тоже классика, который подчёркивает непреходящую вечность поэтического слова, проверенного временем и испытаниями:

Поэт в России — больше, чем поэт.В ней суждено поэтами рождатьсялишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,кому уюта нет, покоя нет Дай, Пушкин, мне свою певучесть.. Дай, Лермонтов, свой жёлчный взгляд.. Дай, Некрасов, уняв мою резвость,боль иссеченной музы твоей..-. О, дай мне, Блок, туманность вещую… Дай, Пастернак, смещенье дней… Есенин, дай на счастье нежность мнеК берёзкам и лугам, к зверью и людям.. Дай, Маяковский, мнеглыбастость,буйство,бас,непримиримость грозную к подонкам…

Начиная каждый урок с эпиграфа, который, как я уже сказала, как бы включает энергию урока, воспитываю тем самым особое трепетное отношение к слову. Размышляя над смыслом подобранного изречения, учащиеся по-настоящему начинают понимать слова Ф.Тютчева: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся». Магия слова, обретающего современное звучание спустя столетия, потрясает. И это однозначно формирует творческое осмысление прочитанного, формирует личность, что является целью образовательного процесса. Ещё большие возможности раскрываются в работе с авторскими эпиграфами, которые создают интригу в начале произведения, а иногда, как, например, у Пушкина, в начале каждой главы. Но это уже тема другого разговора, потому что эпиграф является прекрасным приемом, для того, чтобы разнообразить уроки. Он служит не только обучающей, но и развивающей, воспитательной цели урока. Важно отметить, что эпиграф – частный прием в методике и изучен ещё недостаточно. Много интересного таит он в себе, что в будущем послужит темой дальнейших размышлений.

Библиографический список.

1.Куцевал О. Н. «Работа с эпиграфом» // «Русский язык и литература» №3,4. 1992

2.Левицкая Г. Н. Викторина // «Литература в школе» №3 2006.

3.Меркин Г. Литература. Москва 2006

4.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Москва. 2004 Рябцев В. П. Усвоение понятий на уроках литературы. // «Литература в школе» №6 2004