Для всех и обо всем. Корабли-призраки: Летучие Голландцы, аномалия злой судьбы пропавших кораблей

Мope остается хранителем многих мрачных тайн. Несмотря на то, что нормы безопасности мореплавания за последнее столетие резко поднялись, каждый год отмечаются таинственные исчезновения от пяти до десяти крупных кораблей, от которых не остается следов, и никто не находит причин их пропажи. Среди тысяч загадок моря лишь немногие вызывают такое огромное количество кривотолков среди моряков, как неожиданное исчезновение американского грузового судна «Циклоп» водоизмещением 20 тыс. тонн, которое таинственно исчезло вместе с грузом марганцевой руды в конце марта 1918 года

Три сотни на борту

Потеря «Циклопа», усиленная гибелью трехсот четырех человек, бывших на борту, явилась тяжким ударом по американскому флоту, участвовавшему тогда в мировой войне. Тем более что было совсем не похоже, что корабль пал жертвой мин или торпеды противника. Длиной пятьсот футов, этот мощнейший грузовоз был вполне способен выдержать любой атлантический шторм. А исчез он при тихой погоде. Очень немногие из фактов последнего плавания «Циклопа» могут претендовать на прояснение тайны странного исчезновения корабля. Через двадцать четыре часа после отплытия с Барбадоса, где судно было нагружено 10 тыс. тоннами марганцевой руды, используемой при производстве снарядов, «Циклоп» прошел мимо лайнера «Вестрис», совершавшего рейс из Буэнос-Айреса до Нью-Йорка, и передал сообщение. Послание с грузовоза гласило, что на судне полный порядок во всем. Однако больше ни один человек не встречал ни корабля, ни кого-либо из людей, плывших на нем… Морское судно таинственно исчезло.

Только Бог знает

Когда было объявлено о пропаже корабля, поступил запоздалый приказ обследовать район предполагаемого маршрута. Обломков крушения не обнаружили, и командование ВМФ США так и не смогло предложить удовлетворительного разъяснения, почему, собственно, корабль затонул. Мин в той части Атлантики не было, а деятельность немецких подлодок в то время была ограничена более северными водами.

За многие годы, прошедшие с момента трагедии, была предложена целая куча сценариев гибели судна: внезапный локальный ураган, бомба, подложенная диверсантами, и даже бунт среди экипажа. Но никаких подтверждений этим теориям так и не появилось, а расследование этого странного исчезновения, проведенное комиссией флота после заключения мира, установило, что во время последнего рейса «Циклопа» поблизости от его трассы не было ни вражеских кораблей, ни подводных лодок. То, что корабль поглотило разволновавшееся море, казалось самым невероятным вариантом, ибо он уже успел показать себя как прочный в противостоянии атлантическим бурям.

Во всяком случае, как выяснило расследование, в течение марта – начала апреля не поступало сведений о штормах в море у восточного побережья Центральной Америки. Джозеф Дениелс, секретарь флота, написал по поводу этой трагедии: «В анналах ВМФ США нет более обескураживающей загадки, чем таинственное исчезновение «Циклопа». Президент Вудро Вильсон, сам приложивший немало усилий для того, чтобы найти какие-либо факты, могущие подсказать разрешение тайны, в конце концов отступился, сказав: «Только море и Бог знают, что случилось с этим кораблем».

Исчезновение «Возчика»

17 июня 1984 года панамский «Арктический возчик» (грузовое судно, 17 тыс. тонн водоизмещение) покинул Бразилию с трюмами, полными разных товаров. В последний раз корабль дал о себе знать, находясь в трехстах милях к северо-востоку от Тристан-да-Куньи в Южной Атлантике. Затем судно бесследно исчезло. Какая его постигла участь, сказать трудно, хотя точно известно, что сигнал SOS с него не посылали, а тел или обломков кораблекрушения так и не было найдено. Корабль бесследно исчез.

Все выглядело так, словно судно никогда и не существовало. Следующая формулировка в реестре Ллойда доводит загадку до логического завершения: «Истинные причины его столь странного исчезновения, вероятно, навсегда останутся тайной».

На пересечении трасс

В конце октября 1979 года корабль, в четыре раза больший, чем «Арктический возчик», норвежский рудовоз «Берге Ваньа», тоже странным образом исчез, находясь в шестистах милях на восток от Кейптауна, при прекрасной погоде, на пересечении самых оживленных трасс планеты. Трудно придумать, как море смогло поглотить «Берге Ваньа» так скоро, что у людей не осталось времени подать сигнал SOS или хотя бы выстрелить из ракетницы. Но если даже так и случилось, то почему никто не видел, как этот плавучий гигант пошел ко дну, притом что возможностей причинить ему какой-либо вред практически не было.

Потерянное «Сокровище»

Пропажа «Сокровища Востока» (28 тыс. тонн водоизмещение), грузовоза под панамским флагом, – это еще одна морская история странного исчезновения корабля. Взяв 12 января 1982 года в Мазинлоке на Филиппинах груз хрома, «Сокровище Востока», перед тем как исчезнуть навеки, успешно добралось до Порт-Саида.

Что удивительно – члены комиссии по расследованию пришли к выводу, что судно, должно быть, стало жертвой пиратов, хотя про них в этих водах не слышали уже больше века. Как столь блестящее заключение без малейшего намека на доказательства возникло в головах почтенных экспертов, остается только гадать. Один журналист выразился по этому поводу так: «Они просто схватились за соломинку»…

Вдвое больше, чем «Титаник»

А между тем список таинственно пропавших кораблей пополняется ежегодно, и теперь уже каждая морская держава может предоставить собственный национальный реестр исчезновений.

Одна из самых впечатляющих потерь, поразивших английский торговый флот, связана с последним плаванием грузовоза «Дербишир» (170 тыс. тонн). Выстроенный на британских верфях в 1980 году, он отправился из американского порта Сан-Лоренс в Кавасаки (Япония). Масса его была вдвое больше, чем у «Титаника», а в длину он вмещал три футбольных поля. «Дербишир» был вообще одним из самых крупных судов, когда-либо плававших под флагом английских купцов. Сконструированный специально для перевоза нефти и железной руды, в тот рейс, перед последним своим путешествием, он был загружен весьма основательно – 157 тыс. тонн. Огромным кораблем управлял экипаж в 42 человека под командованием опытного капитана Джоффри Андерхилла, так что в смысле кораблевождения проблем возникнуть не могло. Однако какие-то проблемы все же возникли, а почему – никогда не узнаем. Морское судно странным образом исчезло.

Последний сеанс

Последний сеанс радиосвязи с «Дербиширом» состоялся 8 сентября – он тогда находился в семистах милях к юго-западу от Токио. Прибыть в Кавасаки судно должно было ранним вечером 11-го. И это оптимистическое сообщение оказалось финальным. Как написал один английский газетчик, «было будничное радиосообщение – и вечный покой». Отчего такие гиганты-корабли исчезают при ясной погоде, не посылая призывов о помощи и не оставляя следов, – вне понимания специалистов морского дела.

Нынешние суда построены лучше, чем их предшественники. Это в эпоху раннего пароходства большинство катастроф случалось лишь из-за огрехов конструкций. Теперешние же одеты в металл, сооружаются при строжайшем соблюдении всех стандартов безопасности. Прежде чем выйти в море, суда проходят массу проверок.

Больше не бороздят океаны флотилии флибустьеров, а возможности внезапной смены погоды сильно сократились с введением систем спутникового метеослежения и надежной аппаратуры радиосвязи. И тем не менее суда всех размеров, включая и самые массивные пароходы, продолжают беспричинно и бесследно исчезать.

В истории было множество случаев, когда большие и надежные корабли исчезали в морях и океанах бесследно. Они просто пропадали без вести и никогда уже не были найдены. Можно ли удивляться, что совсем недавно пропал южнокорейский пассажирский лайнер и никто не может его обнаружить? Взгляните, сколько пропало морских судов, даже сегодня никто не знает, куда они все подевались.

Загадочные исчезновения. Пропавшие корабли. Даже сегодня никто не знает, где они находятся сейчас.

1. USS Wasp – пропавший конвоир

На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp, но самым странным был Wasp, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963 года, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных судов, «Porpoise» был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана «Porpoise» отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер «Andrea Gai» был построен во Флориде в 1978 году и впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, то зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем, в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами, высотой более 30 метров.

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось «Omar Bundy» и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его «Poet». В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с «Poet» случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году судно перевели в Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший на Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft. В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США «Insurgent» американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где одержало много славных побед. Но 8-августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход «Awahou» сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был получен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле «Baychimo» был реальным судном. Построенный в 1911 году «Baychimo» был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном судно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады. Первые девять рейсов были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля, в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течении нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Источник

Кто работал тружеником моря, знает, как это романтично и… скучно. Как иногда легко в океане заработать на порядок больше, чем на суше, и как порой тяжело вынести капризы Нептуна, от естественных штормов до неожиданных арестов судов в негостеприимных портах стран пятого и седьмого мира. Как неделями на бескрайнем горизонте ничего не происходит и не меняется, а потом вдруг встречаешь нечто такое, от чего блеск в глазах и дрожь по коже. Например, в центре Атлантики обнаруживается катамаран без признаков жизни на борту, но со свежевыловленной рыбой. Или буй, который потерялся 100 лет назад, и с тех пор где-то зачем-то плавал.

Побывать на корабле-призраке - удовольствие на любителя. Каким бы храбрым синдбадом мореход не был, ступив на палубу летучего голландца, старый морской волк запросто может, извините, обделаться со страху. В век ГПС и генной инженерии большинство людей, даже бессовестно смелых, по-прежнему .

Большинство «встреч» с кораблями-призраками - чистой океанской воды выдумки, однако никуда не деться нам и от встреч реальных. При этом все вполне объяснимо и обязательно декорировано душещипательными историями и эпитетами. Без которых наш необычный мир был бы слишком скушен.

Потерять судно или корабль в бесконечности мирового океана не так-то сложно. И еще проще потерять людей.

1. «Кэррол А. Диринг»

Пятимачтовая шхуна «Кэррол А. Диринг» была построена в 1911 году. Транспортное средство назвали в честь сына судовладельца. «Диринг» выполнял грузовые рейсы, последний из которых стартовал 2 декабря 1920 г. в порту Рио-де-Жанейро. У капитана Уильяма Меррита и его сына, служившего старшим помощником, была команда из 10 скандинавов. Отец и сын Мерриты внезапно прихворали , пришлось на замену нанять капитана по имени У. Б. Вормелл.

Оставив Рио, «Диринг» дошел до Барбадоса, где задержался, чтобы пополнить запасы провизии. Временный старпом Макленнан напился и стал перед моряками поносить капитана Вормелла, провоцируя бунт. Когда Макленнан заорал, что вскоре займет место капитана, его арестовали. Но Вормелл простил и выкупил его из кутузки. Вскоре судно отчалило и… в последний раз его видели «непризрачным» 28 января 1921 года, когда моряк с плавучего маяка был окликнут рыжеволосым мужчиной, стоявшим на баке проплывающей мимо шхуны. Рыжий сообщил, что «Диринг» потерял якоря. Но работник маяка не смог связаться с аварийной службой, т.к. у него вышла из строя рация.

Три дня спустя «Диринг» обнаружили на мели около мыса Гаттерас.

Когда прибыли спасатели, оказалось, что судно полностью опустошено. Ни команды, ни бортового журнала, ни навигационного оборудования, ни спасательных шлюпок. В камбузе на плите стыл недоваренный флотский борщ. К сожалению, шхуну от греха подальше взорвали динамитом, и больше было нечего исследовать. Считается, что команда «Диринга» бесследно исчезла в Бермудском треугольнике.

2. «Байчимо»

Торговый пароход «Байчимо» был построен в 1911 году в Швеции для немцев и предназначен для перевозки шкур северных зверей. После Первой Мировой войны германский шкуровоз перешел под британский флаг и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Последнее плавание «Байчимо» (с живой командой и грузом меха на борту) состоялось осенью 1931 года. 1 октября у побережья судно попало в ледовую западню. Команда оставила пароход и отправилась искать убежище от холода. Не найдя людей, моряки построили на берегу времянку, рассчитывая переждать холода и продолжить плавание, когда лед оттает.

24 ноября разыгрался буран. А когда утих, мореходы с изумлением увидели, что корабль исчез. Поначалу решили, что транспорт с мехами затонул во время шторма, но через пару дней охотник на моржей поведал, будто видал «Байчимо» в 45 милях от лагеря. Моряки решили спасти драгоценный груз, а пароход бросить - все равно зиму не переживет. Команда и меха были доставлены вглубь материка самолетом, а корабль-призрак «Байчимо» встречался труженикам моря то тут, то там, в водах Аляски неоднократно на протяжении 40 последующих лет. Последний факт задокументирован в 1969 году, когда «Байчимо» эскимосы видели вмороженным в арктические льды моря Бофорта. В 2006 г. правительство Аляски объявило официальные поиски легендарного парохода-призрака, но успехом операция не увенчалась. К сожалению или счастью?

3. «Элиза Баттл»

«Элизу» спустили на воду в 1852 году в Индиане. Это был речной пароход класса «люкс», на котором катались только богачи и государственные мужи - с женами и детьми. Холодной ночью в феврале 1858 г. на палубе судна воспламенились тюки с хлопком, деревянный пароход объял пожар, раздуваемый сильным морозным ветром. «Элиза Баттл» шла по реке Томбигби. В дыму и огне погибло 100 человек, еще 26 пропали без вести. Судно затонуло на глубине 9 метров и покоится на месте крушения по сей день.

Говорят, что во время весенних паводков, при полной луне ночью можно узреть, как речной пароходик всплывает со дна и ходит по реке туда-сюда. На борту играет музыка и пылает пожар. Огонь так ярок, что легко читается название судна - «Элиза Баттл».

4. Яхта «Джоита»

«Джоита» была роскошной «непотопляемой» яхтой, которая с 1931 г. до войны принадлежала голливудскому кинорежиссеру Роланду Весту, затем была переоборудована в патрульный катер и до 1945 года несла службу у берегов Гавайских островов.

3 октября 1955 г. «Джоита» отчалила в Самоа с 25 душами на борту и не вполне исправным двигателем. Яхту ждали на островах Токелау, в 270 милях от Самоа. Плавание должно было продлиться не больше двух суток, но и на третьи сутки «Джоита» в порт не прибыла. И никто не подавал сигнал СОС. На поиск были направлены самолеты, но и летчики ничего не нашли.

Прошло 5 недель, и 10 ноября яхта нашлась. Она по-прежнему плыла, но непонятно куда, с работающим в полсилы двигателем и сильным креном. 4 тонны груза исчезли, равно как и команда с пассажирами. Все часы остановились в 10-25. При том, что яхта, обшитая коркой, была непотопляема, с «Джоиты» исчезли все спасательные рафты и жилеты. Следствие установило, что корпус судна был невредим, но судьба команды и груза осталась невыясненной.

Кто-то выдвинул прелестную версию. Дескать, это дело рук уцелевших японских милитаристов, которые окопались на одиноком острове и совершают пиратские вылазки.

«Джоиту» отремонтировали, двигатель заменили, но в море на корабле-призраке никто выйти так и не захотел и в середине 1960-х непотопляемую загадку распилили «на иголки».

Самое известное из призрачных морских транспортных средств - это «Летучий голландец», вечный злобный скиталец, которого пиарили в «Пиратах Карибского моря». До голливудской сказки «Летучий голландец» встречался нам на страницах книг, в музыке Вагнера и песнях группы «Раммштайн». Пора повидаться лицом к лицу. Мы продолжаем наше кошмарное морское путешествие и прямо по курсу у нас он самый…

5. « Летучий голландец »

Не все знают, что «летучий голландец» - это прозвище не самого корабля-призрака, а его капитана.

«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них - настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.

Легенда гласит: «Капитан судна, Хендрик Ван Дер Декен, огибал мыс Доброй Надежды, следуя в Амстердам. Обогнуть мыс было трудно из-за чудовищных ветров, но Хендрик поклялся сделать это (йес-йес-йес!), даже если потребуется бороться со стихией до самого Судного дня. Команда же просила уберечься от шторма и повернуть корабль назад. Кошмарного размера волны тузили судно, а отважный капитан распевал матные песни, пил и курил какие-то травки. Уразумев, что капитана переубедить не получится, часть команды подняла бунт. Капитан застрелил главного бунтовщика и выбросил его тело за борт. Тут небеса разверзлись, и капитан услышал глас «Ты слишком упрямый человек», на что ответил: «Я никогда не искал легких путей и ни о чем не просил, так что усохни, пока я и тебя не застрелил!». И попытался пальнуть в небо, но пистолет взорвался в руке.

Голос с небес продолжил: «Будь ты проклят и плыть тебе по океанам вечно с призрачной командой мертвецов, неся смерть каждому, кто увидит твой корабль-привидение. Ни в одном порту тебе не пристать и не знать покоя ни на мгновение. Желчь будет тебе вином, а раскаленное до красна железо - мясом».

Среди тех, кому впоследствии встречался «Летучий голландец», - такие опытные и несуеверные персоны, как принц Уэльский Джордж и его брат, принц Альберт Виктор.

В 1941 году на пляже в Кейптауне толпа людей видела парусник, который шел прямо на скалы, но растворился в воздухе в тот момент, когда должно было произойти крушение.

6. «Янг Тизер»

Эта проворная корсарская шхуна была построена в 1813 году с единственным предназначением: грабить торговые суда Британской Империи, которые ходят в порт Галифакс (Новая Шотландия). В то время то, что мы называем Канадой, принадлежало англичанам, обида на которых была велика после между Соединенным Королевством и США 1812 года.

Из Новой Шотландии быстроходный «Тизер» привозил хорошие трофеи. В июне 1813 г. За шхуной гнались корсары английской администрации, но «Янг Тизер» успел скрыться в волшебным образом сгустившемся тумане. Несколько дней спустя шхуну загнали в угол 74-пушечные британские линкоры «Ла Хог» и «Орфей». «Янг Тизер» решено было брать на абордаж. Как только пятерка абордажных лодок приблизилась к кораблю, «Тизер» взорвался. Семеро британцев выжили и рассказывали, как корсар в чине лейтенанта бежал к арсеналу шхуны с горящей деревяшкой и выглядел сумасшедшим. Большинство погибших приватиров нашло покой в неподписанных могилах на англиканском кладбище в Махоун Бей.

Вскоре один за другим стали объявляться очевидцы странных явлений. Якобы видели «Янг Тизер» в огне на плаву. Летом следующего года любопытные местные жители организовали лодочный культпоход к месту гибели шхуны, чтобы разглядеть привидение поближе. А привидение размером с корабль, дав на себя полюбоваться, исчезло в клубах огня и дыма. С тех пор в Махоун Бей ежегодно собираются туристы со всей страны. И «Янг Тизер» взрывается у них глазах вновь и вновь. Привидение особенно любит являться в туманные ночи при полной луне.

Считается, что корабль-призрак «Октавиус» был обнаружен китобоями у западного берега Гренландии в октябре 1775 г. На борту «Октавиуса» была мертвая команда, каждый из моряков, казалось, был заморожен в момент гибели. Капитан замер с карандашом в руке над журналом, рядом с ним стояли замороженная женщина, мальчик, завернувшийся в одеяло и моряк с бочонком пороха в руках.

Ужаснувшиеся китобои прихватили судовой журнал корабля-призрака и выяснили, что последняя запись датируется 1762 годом. То есть «Октавиус» пребывал в замороженном состоянии уже 13 лет.

В 1761 г. судно отправилось из Англии в Южную Азию. Чтобы сэкономить время, капитан решил не огибать Африку, а проложить короткий, но опасный арктический путь, вдоль северных берегов Америки. Напомним, что ни Суэцкого, ни Панамского канала еще в проекте не существовало. Судя по всему, судно вмерзло в лед в водах северной и было первым, осмелившимся на поход северо-западным путем задолго до появления ледоколов.

Больше «Октавиус» никому на глаза не попадался.

8. «Леди Ловибонд»

В феврале 1748 года капитан Саймон Рид взял на борт «Леди Ловибонд» молодую жену Аннетту, чтобы провести с ней медовый месяц в Португалии. В то время присутствие женщины на корабле считалось плохой приметой.

Капитан не знал, что его старпом Джон Риверс по уши влюблен в супругу Рида и сходит с ума от ревности. В приступе бешенства Риверс бродил туда-сюда по палубе, затем выхватил кофель-нагель и убил рулевого. Дурной старпом стал за штурвал и повел шхуну на Гудвинские Пески, что на юго-востоке Англии, на берегах Кента. «Леди Ловибонд» села на мель, вся команда и пассажиры шхуны погибли. Вердиктом следствия стал «несчастный случай».

50 лет спустя с двух разных кораблей видели фантомный парусник, плывущий вдоль отмелей Гудвинских Песков. В феврале 1848 года местные рыбаки наблюдали останки кораблекрушения и даже выслали спасательные шлюпки, но те вернулись ни с чем. В 1948 г. призрак «Леди Ловибонд» в зеленом сиянии попался людям на глаза снова.

Корабль-призрак дает о себе знать каждые 50 лет. Поэтому, если у вас пока нет конкретных планов на 13 февраля 2048 года, вы можете сделать заметку в календаре. Гудвинские Пески сгубили чуть ли не больше кораблей, чем Бермудский треугольник. Рядом с «Леди» на дне покоятся два военных корабля.

«Мария Целеста» - это самая великая загадка за всю историю мореплавания. По сей день ведутся споры о причинах таинственного исчезновения с борта судна 8 членов команды и двух пассажиров.

В ноябре 1872 года бригантина «Мария Целеста» отправилась с грузом алкоголя из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бриггса. Спустя четыре недели судно было обнаружено неподалеку от Гибралтара капитаном судна «Деи Грация», который дружил с Бриггсом и был не прочь с ним выпить. Приблизившись к «Марии Целесте» и взойдя на борт бригантины, капитан Морхауз обнаружил судно покинутым. Ни живых, ни мертвых людей на нем не было. Груз спирта был цел и, судя по всему, бригантина в сильный шторм не попадала, находилась на плаву. Следов какого-либо криминала и насилия не было. Что могло заставить бравого капитана Бриггса столь спешно эвакуироваться, неясно.

Судно перегнали в Гибралтар и отремонтировали. После починки «Мария Целеста» отработала еще 12 лет и налетела на риф в Карибском море.

Версии внезапного опустошения бригантины различны, и их много. Например, взрыв спиртовых паров в кормовом трюме. Или столкновение «Марии Целесты» с плавающим островом из песка. Или сговор капитанов Бриггса и Морхауза. Кто-то даже всерьез рассуждал о кознях инопланетян.

10. «Джиан Сен»

Список кораблей-призраков пополняется и в наши дни.

Австралийский патрульный самолет заметил 80-метровый танкер неизвестного происхождения в заливе Карпентария в 2006 году. Название судна, «Джиан Сен», было вымарано, но вполне читаемо на всех документах, которые удалось найти на пустом танкере таможенникам. Никаких данных о том, что «Джиан Сен» незаконно рыбачил или перевозил нелегалов, не было. Нашлось довольно много риса.

Предполагается, что судно без команды шло на буксире, но трос оборвался. Дрейф корабля-призрака продолжался не один день, поэтому двигатели «Джиан Сен» запустить не удалось. Судно затопили на глубоководье. Там, на глубине, красиво и покой. Политики высказывались, что на таких вот танкерах индонезийцы нелегально доставляют в наркотики и мигрантов.

Для любителей фотографий со своим лицом читать дальше смысла нет. Зайдите и купите палку для selfie и радуйтесь. Ума она Вам не прибавит, но обязательно потешит Вашу самовлюбленность.

Мореплавание - опасная работа, учитывая количество судов, терпящих крушение каждый год, но чаще всего потерпевшие бедствие судна находят, а тела опознают. Но некоторые суда просто бесследно исчезают. Иногда всё же удаётся обнаружить некоторые части судна, но часто вообще не остаётся никаких следов.

10. Военный корабль США Wasp.

Фактически, было несколько судов, названных Wasp, но самым известным считается тот, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813, для защиты интересов США в продолжающейся войне с Великобританией, Wasp был стремительным судном с прямым парусом, 22 орудиями и командой из приблизительно 170 человек. Очевидно, его считали довольно красивым кораблем.

Под успешным командованием морского ветерана Джонстона Блэкели, Wasp участвовал в 13 успешных операциях и был ценным активом для военно-морского флота Соединённых Штатов. 22 сентября 1814 она захватила британский торговый бриг Аталанта. Обычно команда Waspа просто сжигала вражеские суда, но Аталанту считали слишком ценной, чтобы разрушать (возможно, потому что Аталанта была призом для США - ведь она ранее была американским судном под названием Siro). Вместо этого команде приказали проводить судно в дружественную гавань.

После отбытия Аталанты, Блэкли и оставшиеся члены команды, по сообщениям, двинулись к тёплым водам Карибского моря. После этого судно просто исчезло, и никогда не было замечено снова. По всей вероятности, Wasp попал в шторм и потерпел крушение, ни оставив после себя и следа.

9. Американский пароход Marine Sulphur Queen.

Судно, известное как Marine Sulphur Queen, было 160-метровым танкером, первоначально используемым для перевозки нефти на борту во время Второй мировой войны. Позже оно было перестроено, чтобы перевозить расплавленную серу, задача, которая требовала, чтобы в резервуарах для хранения поддерживалась высокая температура. Утечки серы были довольно распространенным явлением, и пожары так часто вспыхивали возле накопительных ёмкостей, что команда начала попросту игнорировать их. Само судно было в довольно плохом состоянии, но продолжало перевозить серу до 1963 года.

В феврале, спустя два дня после выхода из Техаса с грузом серы, Marine Sulphur Queen отправило обычное радио-сообщение, в котором говорилось, что всё на борту нормально. После этого больше никто не мог связаться с ним. Судно Marine Sulphur Queen просто исчезло.

Существует множество теорий относительно его судьбы - многие считают, что судно просто взорвалось. Другие возлагают ответственность за исчезновение на таинственный Бермудский треугольник, в то время как более трезвые головы думают, что судно просто опрокинулось и затонуло. Тела 39 членов команды так и не нашли, хотя были найдены спасательный жилет и часть корабля с надписью "arine Sulph".

8. Военный корабль США Porpoise.

Построенный в золотой век мореходства, Porpoise был сначала известен как "бриг гермафродит", так как две его мачты использовали два различных типа парусов. Он был позже переоборудован в традиционную бригантину с прямыми парусами на обеих мачтах. Первоначально его использовали в охоте на пиратов, но в итоге отправили в длительную исследовательскую миссию в 1838.

Под командованием Рингголда Кадвалладера, Porpoise помогло подтвердить существование Антарктиды и плавало вокруг земного шара, но действия команды стали предметом международного скандала после отказа прийти на помощь повреждённому французскому судну. В свою защиту Рингголд утверждал, что произошло взаимное недоразумение и недопонимание. В 1853 Porpoise отправили на другую важную исследовательскую миссию, снова с Рингголдом Кадвалладером за штурвалом.

После изучения большого количества Южных Тихоокеанских островов судно Porpoise в сентябре 1854 отбыло из Китая. Но о нём больше никогда не слышали. Вероятно, команда столкнулась с плохой погодой (возможно, тайфуном), и судно потерпело крушение, но доказательств этому никто не нашел.

7. Рыболовное судно США Andrea Gail.

Рыболовецкий траулер Andrea Gail был построен во Флориде в 1978 году и куплен компанией из Массачусетса. С командой из шести человек оно успешно бороздило океан в течение 13 лет, прежде чем исчезнут во время путешествия в Ньюфаундленд. Береговая охрана начала поиск, но смогла обнаружить только сигнальный маяк и несколько обломков. После недели поисков судна Andrea Gail и его команды, все были объявлены пропавшими без вести.

Сейчас считают, что Andrea Gail был обречён, когда высокое давление столкнулось с низким и соединилось с остатками тропического шторма. Эта редкая комбинация трёх отдельных погодных явлений в конечном счёте стала известна как "Идеальный Шторм". В шторме сформировался ураган, и считают, что Andrea Gail столкнулся с волнами более 30 метров в высоту. Последняя радио-передача капитана просто сообщила: "Он начинается, ребята, он будет сильным..."

История Andrea Gail стала известной благодаря книге Себастьяна Джанджера "Идеальный шторм", которая позже была экранизирована.

6. Пароход США Poet.

Сначала его назвали General Omar Bundy и перевозили войска во время Второй мировой войны. Позже он перевозил сталь. В 1979 его приобрела компания Eugenia Corporation с Гавайев, которая дала ему имя Poet.

В последнем походе не было ничего необычного. В 1979 году его трюмы были заполнены 13500 тоннами зерна, которые, как предполагалось, должны были прийти в Порт-Саида, Египет. Но Poet не достиг Порт-Саида.

Фактически, последний раз с ним связывались всего через шесть часов после отбытия из Филадельфии, когда один из членов команды говорил с женой. После этого судно не выходило на связь 48 часов и не подавало сигналов бедствия. Eugenia Corporation не объявляла его пропавшим без вести ещё шесть дней после того, как судно в последний раз выходило на связь. Даже после этого Береговая охрана не решалась искать его ещё в течение ещё пяти дней. Никаких следов корабля или членов экипажа так и не нашли.

5. Военный корабль США Conestoga.

Небольшое судно Conestoga выполняло функции минного тральщика в 1917. Когда Первая мировая война закончилась, оно было переделано в буксирное судно и работало в Норфолкской Гавани, Вирджиния.

В 1921 году Conestoga значительно видоизменили и отправили на Американское Самоа, где судно должно было выполнять свои функции, чему команда была очень рада.

К сожалению, мечтам моряков не суждено было сбыться. После модификации в Норфолке, судно Conestoga прибыло в Мар-Айленд, Калифорния, где прошло незначительный ремонт. Судно снова отправилось в путь 25 марта 1921 и это было последнее плавание этого судна.

Два месяца спустя были обнаружены остатки спасательной лодки, отмеченной бронзовой буквой "C". Появилось предположение, что шлюпка была с Conestoga, и начался поиск на соседних островах, но никого так и не нашли. Сомнений не оставалось - Conestoga затонула. Крепкое небольшое буксирное судно, как предполагают, покоится где-то в глубинах Тихого океана.

4. Катер США Witchcraft.

В декабре 1967 владелец отеля в Майами Дэн Бурэк решил рассмотреть рождественские огни города со своего роскошного катера Witchcraft. Сопровождаемый Отцом Патриком Хогэном, он проделал под парусом приблизительно милю и встал на якорь. Катер был в хорошем состоянии.

Приблизительно в 21:00 Бурэк радировал на берег просьбу отбуксировать его к пристани для яхт, сообщив, что его судно ударилось о неизвестный объект. Несмотря на инцидент, Бурэк не казался взволнованным - в конце концов, он лично построил Witchcraft со специальным корпусом, устойчивым перед пробоинами. Он подтвердил своё местоположение Береговой охране и уверил их, что запустит сигнальную ракету, когда они прибудут.

Только Береговой охране потребовалось приблизительно 20 минут, чтобы достигнуть местоположения Бурэка, о котором он сообщил, но к тому времени Witchcraft уже исчез. Береговая охрана в конечном счёте обыскала более 3100 квадратных километров океана. Но Дэна Бурэка, Отца Патрика Хогэна и Witchcraft так никогда и не нашли.

3. Военный корабль США Insurgent.

Фрегат, известный как военный корабль США Insurgent, был изначально французским судном. В 1799 ещё французский L’Insurgente проиграл сражение, которое продлилось более часа, американцы перехитрили команду L’Insurgente и вынудили их сдаться. Переименовав судно в Insurgent, его отправили служить в Карибское море, где оно одержало много побед при капитане Александре Мюррее, захватив ещё пять судов, прежде чем вернуться в Соединённые Штаты в 1800.

Под руководством уже Патрика Флетчера, Insurgent отправили защищать американские судоходные маршруты в Карибском море. 8 августа 1800 судно вышло из Virginia’s Hampton Roads, Вирджиния, и исчезло навсегда. Предполагается, что все члены команды погибли в шторме, но точно никто сказать не может.

2. Пароход Австралии Awahou.

Построенный в 1912, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил много владельцев перед тем, как его наконец не купила Carr Shipping & Trading Company из Австралии. 8 сентября 1952 он приплыл из Сиднея с командой из 18 человек, чтобы высадиться на остров Лорд-Хау. Судно, как полагали, было в хорошем состоянии, когда оно вышло из Австралии.

Но в течение 48 часов от судна шёл нечеткий, хрустящий радиосигнал. Хотя и трудно было разобрать, но в сообщении указывалось, что судно попало в условия плохой погоды. Это был последний раз, когда кто-либо получал известие от Awahou. Хотя судно, по логике, должно было быть близко к острову Лорд-Хау, никаких следов крушения или тел так никогда и не нашли. На Awahou было достаточно спасательных лодок для всей команды, но теперь предполагается, что в живых не осталось никого.

Считают, что Awahou столкнулся с серьёзными ветрами или другими условиями плохой погоды, или возможно даже наткнулся на мину. Но правда в том, что никто в действительности не знает, что произошло. Awahou просто исчез.

1. Проход США Baychimo.

Некоторые назвали бы его кораблём-призраком, но Baychimo был реален - и он может всё ещё быть таковым.

Построенный в 1911, Baychimo был огромным, приводимым в действие паром, грузовым судном, принадлежавшим Bay Company из Гудзона. Главным образом его использовали для транспортировки мехов из северной Канады, и первые девять поездок Baychimo были относительно беспрецедентны. Но в его последнюю поездку в 1931 зима наступила достаточно рано. Абсолютно неподготовленное к плохой погоде, судно в конечном счёте оказалось пойманным в ловушку во льдах.

Большинство членов команды были спасены самолётом, но капитан и ещё несколько человек решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Однажды началась жестокая снежная буря, полностью скрывшая судно под снего. Когда шторм утих, Baychimo исчез. По предположениям, капитан привёл в готовность оставшуюся часть команды. Они сделали всё, что могли, установив судно по течению, боясь, что оно не подержится всю зиму в толстом льду.

Оказалось, что Baychimo был более крепким, чем кто-либо ожидал. За следующие несколько десятилетий его неоднократно наблюдали в Арктике, часто бесцельно дрейфующим по морю. Последнее наблюдение было зафиксировано в 1969, 37 лет спустя после исчезновения.

В 2006 правительство Аляски начало проект по розыску "корабля-призрака" Baychimo. Несмотря на все их усилия, судно так и нашли. Baychimo бесследно исчез.

Материал подготовила GusenaLapchataya - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


На Земле регулярно пропадает всё, что может пропасть. Это самолёты, поезда, автомобили, речные и морские суда, люди. В данном случае мы коснёмся такой темы как бесследно пропавшие корабли. За историю человеческой цивилизации подобных случаев накопилось очень много. Но нет смысла перечислять все, так как многие из них чрезвычайно похожие. Шло судно, исчезло, и больше его никто никогда не видел. Поэтому остановимся лишь на отдельных трагических эпизодах, дающих общее представление о проблеме.

«Эвредика»

В июле 1881 года бесследно исчезло в Ирландском море учебное военное судно британского ВМФ «Эвредика». Тот день был чрезвычайно спокойным. Но неожиданно разразилась буря. Предполагается, что она началась так внезапно, что экипаж корабля не смог никак отреагировать на резкую смену погодных условий. Судно с поднятыми парусами понесло в неизвестном направлении, и о нём больше никто ничего не слышал.

На борту находились 358 человек. Но впоследствии не нашли ни спасательных шлюпок, ни людей. Корабль как будто испарился в воздухе. Через несколько лет поползли слухи, что «Эвредика» стала кораблём-призраком. Силуэт судна несколько раз видели в тумане. Но странный корабль не реагировал на сигналы и так же внезапно исчезла, как и появлялся.

«Мария Целеста»

В декабре 1887 года бесследно пропал британский корабль «Мария Целеста». Он отправился в сторону Азорских островов и исчез в водах Атлантики. Экипаж состоял из 29 человек. Корабль перевозил большое количество алкоголя в бочках. Через год вблизи мыса Рока в Португалии обнаружили шлюпку. Судя по надписи на борту, она принадлежала пропавшему судну. Но ни сама «Мария Целеста», ни люди никогда не были найдены. Выдвигались гипотезы о мятеже на корабле, о нападении пиратов, об инфекционной болезни, о нападении загадочных морских чудовищ.

Прошло 10 лет, и моряки вдруг заговорили о жутком корабле-призраке, курсирующем вблизи португальских берегов. Кто-то заявил, что отчётливо видел название этого судно. Называлась оно «Мария Целеста». Команда состояла из мертвецов, которые считали своим долгом приветствовать проходящие мимо корабли. Ещё через несколько лет разговоры затихли, а власти отнесли этот феномен на счёт богатого воображения моряков.

Рассматривая такую тему как пропавшие корабли, нельзя не упомянуть датский парусник «Копенгаген». В декабре 1928 года вышеназванное судно отплыло от берегов Уругвая и направилось в Австралию. Представляло оно собой парусник с 5-ю мачтами, было оснащено радиосвязью, вспомогательным двигателем и шлюпками. Корабль считался тренировочным и был укомплектован курсантами в количестве 60 человек. Некоторые из них принадлежали к богатым датским фамилиям. Последний раз судно вышло на связь 22 декабря, и после этого о нём никто ничего не слышал.

Появились самые разнообразные теории, касающиеся исчезновения «Копенгагена». Превалировала же версия о том, что он натолкнулся на айсберг и затонул. В 1931 году появилось сообщение о том, что якобы моряки время от времени видят в прибрежных водах Австралии корабль-призрак с 5-ю мачтами. В начале XXI века на острове Тристан-да-Куньи в Атлантическом океане нашли обломки старого судна. Специалисты предположили, что принадлежат они пропавшему «Копенгагену».

«Эребус» и «Терер»

В мае 1846 года два судна «Эребус» и «Терер» отплыли от побережья Англии и направились на север. Они поставили перед собой целью переправиться через Северо-Западный пролив и попасть из Атлантического океана в Тихий. Оба экипажа насчитывали 134 человека. Руководил экспедицией Джон Франклин. Ни один человек не вернулся из этого плавания. Было выдвинуто предположение, что суда застряли во льдах, а люди пытались добраться до континента, но погибли. Уже в нашем веке были обнаружены затонувшие обломки одного из кораблей. Также был найден бортовой журнал. В нём говорилось, что Франклин умер в июне 1847 года.

В 1979 году корабль «Поет» вышел из Филадельфии, держа курс в Порт-Саид. На его борту находилось около 14 т пшеницы. Но люди так и не дождались этого ценного продукта, так как судно в порт назначения не прибыло. Связь с ним поддерживалась в течение многих часов, но затем неожиданно прервалась. Корабль не подавал сигнала SOS, а его владельцы не сообщали о пропаже в течение целой недели. «Поет» и членов команды так и не нашли. Судно как будто растворилось в безбрежных океанских водах.

«Вичкрафт»

Ещё один случай, связанный с пропавшими кораблями, случился осенью 1968 года в водах Майями. Во время вечеринки владелец отеля с двумя гостями захотел полюбоваться на городские огни с борта личной яхты. Компания ушла в море примерно на 2 км от берега. При этом яхта была полностью исправна. Но через 2 часа с неё поступило радиосообщение, чтобы прислали буксир, так как судно сломалось. Береговая служба запросила координаты и запустила сигнальную ракету. До указанного места буксир добрался через 25 минут, но не обнаружил сломавшийся «Вичкрафт». Спасатели несколько суток прочёсывали прибрежные воды, но ни яхту, ни людей, находящейся на ней, так и не обнаружили.