Задание В3

А20 Две частицы, имеющие отношения зарядов Ü = 2 и масс

т 2 = 4, движутся в однородном электрическом поле.

т \

Начальная скорость у обеих частиц равна ну лю. Опреде­

лите отношение кинетических энергий этих частиц в

один и тот же момент времени после начала движения.

На рисунках А, Б и В приведены спектры излучения паров кальция Са, стронция Sr и неизвестного образца. Что можно утверждать о содержании кальция в неизвестном образце?

1) кальций может быть, а может и не быть

2) в образце нет кальция

3) содержатся кальций и еще какой-то элемент

4) содержится только кальций


Укажите пропущенну ю частицу" X в ядерной реакции

Н е --- > 8 О+Х.

1) а-частица

2) протон

3) нейтрон

4) (3-частица

^ 2 3 Закон радиоактивного распада ядер некоторого изотопа име-

А24 Были выдвинуты гипотезы, что размер изображения пред­ мета, создаваемого линзой, зависит от оптической силы линзы и от расстояния между линзой и предметом. Какие две пары опытов (см. рисунок) нужно провести для раз­ дельной проверки этих двух гипотез?

t ■ 1\ чt

"ғ J f


А25 Ученик предположил, что для сплошных тел из одного и то­ го же вещества их масса прямо пропорциональна их объему. Для проверки этой гипотезы он взял бруски разных раз­ меров из разных веществ. Результаты измерения объема брусков и их массы ученик отметил точками на коорди­ натной плоскости{V, т}, как показано на рисунке. По­ грешности измерения объема и массы равны соответст­ венно 1см3 и 1г. Какой вывод можно сделать по резуль­ татам эксперимента?

..... *w ......

1) С учетом погрешности измерений эксперимент под­ твердил правильность гипотезы.

2) Условия проведения эксперимента не соответствуют выдвинутой гипотезе.

3) Погрешности измерений столь велики, что не по­ зволили проверить гипотезу.

4) Эксперимент не подтвердил гипотезу.

Ответом к каждому из заданий В1-В2 будет некоторая по­ следовательность цифр. Эту последовательность надо за-

писать в бланк ответов № 1 справа от номера соответст­ вующего задания без пробелов и других символов, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.


В школьной лаборатории изучают колебания пружинно­ го маятника при различных значениях массы маятника. Если увеличить массу маятника, то как изменятся 3 ве­ личины: период его колебаний, их частота, период изме­ нения его потенциальной энергии?

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физи- * ческой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

В сосуде под поршнем находится идеальный газ. Если при нагревании газа его давление остается постоянным, то как изменятся величины: объем газа его плотность и внутрен­ няя энергия?

Для каждой величины определите соответствующий ха­ рактер ее изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физи­ ческой величины. Цифры в ответе могут повторяться.


Установите соответствие между физическими величина­

ми и формулами, по которым их можно рассчитать (v - частота фотона, Е - энергия фотона,h - постоянная План­ ка,с - скорость света в вакууме), К каждой позиции пер­ вого столбца подберите соответствующую позицию вто­ рого и запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ ветствующими буквами.

Ф И ЗИ ЧЕСКИ Е ВЕЛИ ЧИ Н Ы

ФО РМ УЛЫ

Длина волны

Һ v

Импульс фотона

Установите соответствие между физическими явлениями и приборами, в которых используются или наблюдаются эти явления.

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­ вующую позицию второго и запишите в таблицу выбран­ ные цифры под соответствующими буквами.

Ф И ЗИ ЧЕС КИ Е ЯВЛ ЕН И Я

Ионизация газа

Вакуумный фотоэлемент

Фотоэффект

Дифракционная решетка

Оптический микроскоп

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1


Задания С1-С6 представляют собой задачи, полное решение

которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Реко­ мендуется провести предварительное решение на чернови­ ке. При оформлении решения в бланке ответов N° 2 запи­ шите сначала номер задания (С1 и т.д.)> а затем решение соответствующей задачи.

С1 В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время нахо­ дятся вода и ее пар. Поршень начинают выдвигать из сосуда. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом масса жидкости в сосуде? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовати для объяснения.

С2 При выполнении трюка «Летающий велосипедист» гонщик дви­ жется по гладкому трамплину под действием силы тяжести, на­ чиная движение из состояния покоя с высотыН (см. рисунок). На краю трамплина скорость гонщика направлена под углом а = 60° к горизонту. Пролетев по воздуху, он приземлился на горизон­ тальный стол на той же высоте, что и край трамплина. Каково время полета?

СЗ С разреженным азотом, который находится в сосуде с поршнем, провели два опыта. В первом опыте газу сообщили, закрепив поршень, количество теплотыQ\ = 742 Дж, в результате чего его температура изменилась на некоторую величинуАТ. Во втором опыте, предоставив азоту возможность изобарно расширяться, сообщили ему количество теплоты 2 2=Ю39Дж, в результате чего его температу ра изменилась также наАТ. Каким было изме­ нение температурыАТ в опытах? Масса азотат - 1кг.


С4 При проведении лабораторной работы ученик собрал электриче­ скую цепь по схеме на рисунке. СопротивленияR\ иR2 равны 20 Ом и 150 Ом соответственно. Сопротивление вольтметра рав­ но 10 кОм, а амперметра - 0,4 Ом. ЭДС источника равна 36 В, а его внутреннее сопротивление - 1Ом.

На рисунке показаны шкалы приборов с показаниями, которые получил ученик. Исправны ли приборы или же какой-то из них даёт неверные показания?

В идеальном колебательном контуре амплитуда колебаний силы тока в катушке индуктивности /т = 5 мА, а амплиту да напряже­

ния на конденсаторе JJ - 2,0 В. В момент времениt напряжение

на конденсаторе равно 1,2 В. Найдите силу7тока в катушке в этот момент.

Фотон с длиной волны, соответствующей красной границе фото­ эффекта, выбивает электрон из металлической пластинки (като­ да) сосуда, из которого откачан воздух. Электрон разгоняется од­ нородным электрическим полем напряженностью Я=5104В/м. До какой скорости электрон разгонится в этом поле, пролетев путь S = 5-10 4 м? Релятивистские эффекты не учитывать.


№ задания

решения к варианту 2

№ задания

В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время нахо­ дятся вода и ее пар. Поршень начинают выдвигать из сосуда. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом масса жидкости в сосуде? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовати для объяснения.

Образец возможного решения

1) Ответ: масса жидкости в сосуде будет уменьшаться.

2) Вода и водяной пар находятся в закрытом сосуде длительное время, поэтому водяной пар является насыщенным.

3) При выдвигании поршня происходит изотермическое рас­ ширение пара, давление и плотность насыщенного пара в этом процессе не меняются. Следовательно, будет происходить ис­ парение жидкости. Значит, масса жидкости в сосуде будет уменьшаться.

Критерии оценки выполнения задания

Приведено полное правильное решение, включающее

правильный ответ (в данном случае - изменение мас­

сы жидкости ,п. I), и полное верное объяснение (в

данном случае - п. 2-3) с указанием наблюдаемых яв­

лений и законов (в данном случае - водяной пар ста­

новится насыщенным, независимость плотности

(давления) насыщенного пара от объема при данной

температуре).

Приведено решение и дан верный ответ, но имеется

один из следующих недостатков:

В объяснении содержатся лишь общие рассуждения без привязки к конкретной ситуации задачи, хотя ука­ заны все необходимые физические явления и законы.

ИЛИ - Рассуждения, приводящие к ответу, представлены

не в полном объеме или в них содержатся логические недочеты.

0 шеуказанным критериям выставления оценок в 1,2 , 3 балла.

Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать период колебаний маятника?

1) массы маятника m g

2) длины нити маятника l и знание табличного значения ускорения свободного падения g

3) амплитуды колебаний маятника А и его массы m

4) амплитуды колебаний маятника А и знание табличного значения ускорения свободного падения g

Решение.

Период колебаний математического маятника связан с длиной нити маятника и значением ускорения свободного падения соотношением Следовательно, ученик сможет рассчитать период колебаний маятника, измерив длину нити маятника и зная табличное значение ускорения свободного падения.

Правильный ответ: 2.

Ответ: 2

При проведении эксперимента ученик исследовал зависимость модуля силы упругости пружины от длины пружины, которая выражается формулой где — длина пружины в недеформированном состоянии. График полученной зависимости приведен на рисунке.

Какое(-ие) из утверждений соответствует(-ют) результатам опыта?

А. Длина пружины в недеформированном состоянии равна 3 см.

Б. Жесткость пружины равна

4) Ни А, ни Б

Решение.

Из графика видно, что модуль силы упругости обращается в ноль при Определим из графика жесткость пружины, для этого рассмотрим, например, точку :

Таким образом, верны оба утверждения.

Правильный ответ: 3.

Ответ: 3

Необходимо экспериментально обнаружить зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины.

Какую пару маятников можно использовать для этой цели? На рисунке пружины и грузы изображены в состоянии равновесия.

1) А, В или Г

2) только Б

3) только В

4) только Г

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины, нужно взять пару маятников, отличающихся только жесткостью. Массы грузов должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит пара маятников, обозначенная буквой В.

Правильный ответ: 3.

Ответ: 3

Гость

Добрый день!

На рисунке Б жесткости пружин совпадают, так как после того, как к ним подвесили одинаковые массы, они одинаково растянулись. А вот на рисунке В растяжения при равных массах оказываются разные, а значит, жесткости отличаются. Возможно, это не совсем хорошо видно при таком качестве рисунка, но на всех картинках число витков совпадает. Подразумевается, что начальные длины всех пружин одинаковые.

Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода малых колебаний математического маятника от вещества, из которого изготовлен груз. Какую пару маятников (см. рисунок) можно взять для этой цели?

Грузы маятников — полые шарики из меди и алюминия одинаковой массы и одинакового внешнего диаметра.

Решение.

Чтобы на опыте выяснить зависимость периода малых колебаний математического маятника от вещества, из которого изготовлен груз, нужно взять пару маятников, отличающихся только материалом груза. Длина нитей, размеры и массы грузов должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит вторая пара математических маятников.

Правильный ответ: 2.

Ответ: 2

При измерении напряжения на концах проволочной спирали четыре ученика по-разному подсоединили вольтметр. Результат этих работ изображен на рисунке.

Какой из учеников подсоединил вольтметр правильно?

Решение.

Вольтметр — прибор для измерения напряжения на участке цепи. Его необходимо подключать параллельно к тому участку цепи, на котором нужно измерить напряжение, соблюдая полярность: к к Правильное подключение прибора изображено на рисунке 2.

Правильный ответ: 2.

Ответ: 2

Пучок белого света, пройдя через призму, разлагается в спектр.

Была выдвинута гипотеза, что ширина спектра, получаемого на стоящем за призмой экране, зависит от угла падения пучка на грань призмы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта нужно провести для такого исследования?

Решение.

Чтобы экспериментально проверить гипотезу о том, что ширина спектра, получаемого на стоящем за призмой экране, зависит от угла падения пучка на грань призмы, необходимо провести два опыта, отличающиеся только углом падения света на призму. Призма должна быть одна и та же. Для этой цели подходят опыты А и Б.

Правильный ответ: 1.

Ответ: 1

Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проводника от его длины?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проводника от его длины, нужно взять пару проводников, отличающихся только длиной. Толщина проводников и материал, из которого они сделаны, должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит четвертая пара проводников.

Правильный ответ: 4.

Ответ: 4

Проводники изготовлены из разных материалов.

Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проводника от его удельного сопротивления?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проводника от его удельного сопротивления, нужно взять пару сопротивлений, отличающихся только материалом, из которого они сделаны. Длина и толщина проводников должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит вторая пара проводников.

Правильный ответ: 2.

Ответ: 2

Какую пару конденсаторов нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от площади его пластин?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от площади его пластин, нужно взять пару конденсаторов, отличающихся только площадью пластин. Расстояние между обкладками конденсаторов и диэлектрик в них должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит третья пара конденсаторов.

Правильный ответ: 3.

Ответ: 3

Конденсаторы заполнены одинаковыми диэлектриками.

Какую пару конденсаторов нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от расстояния между его пластинами?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от расстояния между его пластинами, нужно взять пару конденсаторов, отличающихся только расстоянием между пластинами. Площадь обкладок конденсаторов и диэлектрик в них должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит вторая пара конденсаторов.

Правильный ответ: 2.

Ответ: 2

Конденсаторы заполнены разными диэлектриками.

Какую пару конденсаторов нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от диэлектрической проницаемости?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от диэлектрической проницаемости, нужно взять пару конденсаторов, отличающихся только материалом диэлектрика. Площадь обкладок конденсаторов и расстояние между пластинами должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит первая пара конденсаторов.

Правильный ответ: 1.

Ответ: 1

При измерении силы тока в проволочной спирали R четыре ученика по-разному подсоединили амперметр. Результат изображен на рисунке.Укажите верное подсоединение амперметра.

Решение.

Амперметр — прибор для измерения силы тока в участке цепи. Его необходимо подключать последовательно с тем участком цепи, в котором нужно измерить силу тока, соблюдая полярность: к к Правильное подключение прибора изображено на рисунке 3.

Правильный ответ: 3.

Ответ: 3

Гость

Добрый день!

Все верно

Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

Решение.

Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней, отличающихся только длиной. Толщина стержней должна быть одинаковой. Для этой цели подходит пара стержней Б и В.

Правильный ответ: 2.

Ответ: 2

Два сосуда заполнены разными жидкостями. Какую пару сосудов надо выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость давления столба жидкости от ее плотности?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость давления столба жидкости от ее плотности, необходимо взять пару сосудов, отличающихся только плотностью налитых в них жидкостей. Высота столба жидкости в обоих сосудах должна быть одинаковая. Для этой цели подходит первая пара сосудов.

Правильный ответ: 1.

Ответ: 1

Два сосуда заполнены одинаковой жидкостью. Какую пару сосудов надо выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость давления столба жидкости от высоты столба?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость давления столба жидкости от высоты столба, необходимо взять пару сосудов, отличающихся только высотой столба. Жидкость в обоих сосудах должна быть одинаковая. Для этой цели подходит вторая пара сосудов.

Правильный ответ: 2.

Ответ: 2

Проводники изготовлены из одного и того же материала.

Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проволоки от ее диаметра?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проволоки от ее диаметра, нужно взять пару проводников, отличающихся только диаметром. Длина проволок и материал, из которого они сделаны, должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит вторая пара проводников.

Правильный ответ: 2.

Ответ: 2

Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта можно провести для такого исследования

Решение.

Для того чтобы экспериментально проверить гипотезу, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы, нужно провести пару опытов, отличающихся только оптической силой используемых линз. Расстояние от предмета до линзы в обоих опытах должно быть одинаковое, отличаться должны только фокусные расстояния, так как от них зависит оптическая сила линзы. Для этой цели подходят опыты А и В.

Правильный ответ: 2.

Ответ: 2

Гость

Добрый день!

Вы правы, Б и Г вполне подходят. Однако задание состоит в том, чтобы выбрать из четырех вариантов ответа один правильный, среди приведенных вариантов действительно один правильный, так что никаких нестыковок нет. Согласен, что так задачи, возможно, составлять не следует, но она имеет место быть, так что придется решать ее в таком виде, в котором ее придумал

Ученик изучал в школьной лаборатории колебания пружинного маятника. Результаты измерений каких двух величин он должен знать, чтобы определить жесткость пружины маятника?

1) амплитуду колебаний маятника А и его период колебаний Т

2) амплитуду колебаний маятника А и массу m груза

3) ускорение свободного падения g и амплитуду колебаний маятника А

4) период колебаний маятника Т и массу m груза

Решение.

Период колебаний пружинного маятника, жесткость пружины и масса груза связаны соотношением Таким образом, чтобы определить жесткость пружины маятника ученик должен знать измерения периода колебаний маятника T и массы m груза.

Правильный ответ: 4.

Ответ: 4

Два шара полностью погружены в жидкости разных плотностей. Какую пару шаров надо выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость силы Архимеда от плотности жидкости?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость силы Архимеда от плотности жидкости, необходимо взять одинаковые по размеру шары. Для этой цели подходит четвертая пара шаров.

Правильный ответ: 4.

Ответ: 4

Два шара сделаны из различных материалов. Какую пару шаров надо выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость масс от плотности?

Решение.

Чтобы на опыте обнаружить зависимость массы от плотности, необходимо взять одинаковые по размеру шары. Для этой цели подходит четвертая пара шаров.

Правильный ответ: 4.

Ответ: 4

Чтобы определить молярную массу газа, находящегося в равновесном состоянии, достаточно знать значение универсальной газовой постоянной и измерить

1) Температуру газа его массу и давление

2) Плотность газа его температуру и давление

3) Плотность газа его массу и температуру

4) Давление газа его объем и его температуру

Решение.

В равновесном состоянии разреженный газ подчиняется уравнению Клапейрона-Менделеева Принимая во внимание соотношение для молярной массы газа имеем Таким образом, для того чтобы определить молярную массу газ, необходимо измерить его плотность давление и температуру T .

Гость 12.03.2013 14:19

Добрый день! Простите, а не проще измерить массу? Плотность вещества измерить нельзя прибором, ее измерение будет косвенным, да и исторически, измеряли массу.

Алексей

Добрый день!

Согласен, немного надуманно, но менять не будем, так хотел автор задачи, поэтому оставим на его совести.

Кстати, существует прибор для непосредственного измерения плотностей жидкости, он называется ареометр.

Пружинный маятник совершает свободные гармонические колебания. Какую величину можно определить, если известны масса груза m и период колебаний T маятника?

1) Длину нерастянутой пружины

2) Максимальную потенциальную энергию пружины маятника

3) Жесткость пружины

4) Амплитуду колебаний

Решение.

Период колебаний пружинного маятника зависит от жесткости пружины и массы груза: Следовательно, если известны масса груза и период колебаний маятника, можно определить жесткость пружины.

Ответ: 3

Во время лабораторной работы необходимо было измерить напряжение на сопротивлении Это можно сделать с помощью схемы

Решение.

Для того чтобы измерить напряжение на некотором участке цепи, необходимо параллельно к этому участку подключить вольтметр. Следовательно, для измерения напряжения на резисторе нужно выбрать схему, в которой вольтметр подсоединен параллельно этому сопротивлению, то есть схему 3.

Ответ: 3

Гость

Добрый день!

На рисунке №3 вообще все подключено параллельно: источник, два резистора и вольтметр. Ведь что называют параллельным подключением? У каждого прибора есть два контакта: условно назовем их входящий и выходящий. Параллельное подключение - это подключение, когда соединены вместе входящие контакты и соединены вместе выходящие контакты. Так и происходит в ситуации, изображенной на рисунке №3.

Во время лабораторной работы необходимо было измерить силу тока через сопротивление Это можно сделать с помощью схемы

Решение.

Для того чтобы измерить силу тока, текущего через некоторый участок цепи, необходимо последовательно к этому участку подключить амперметр. Таким образом, для измерения силы тока через резистор нужно выбрать схему, в которой амперметр подсоединен последовательно с этим сопротивлением, то есть схему 2.

Правильный ответ: 2

Ответ: 2

Во время лабораторной работы необходимо было измерить напряжение на реостате. Это можно сделать с помощью схемы

Решение.

Для того чтобы измерить напряжение на некотором участке цепи, необходимо параллельно к этому участку подключить вольтметр. Следовательно, для измерения напряжения на реостате нужно выбрать схему, в которой вольтметр подсоединен к нему параллельно, то есть схему 1.

Ответ: 1

В цилиндрический сосуд налита жидкость. Была высказана гипотеза, что давление жидкости на дно сосуда зависит от площади дна сосуда. Для проверки этой гипотезы нужно выбрать следующие два сосуда из представленных ниже.

Решение.

Для того чтобы экспериментально проверить гипотезу, что давление жидкости на дно сосуда зависит от площади дна сосуда, нужно провести пару опытов, отличающихся только этим параметром. Уровни жидкости в обоих опытах должны совпадать. Для этой цели подходят опыты Б и В.

1) давление газа р и его объём V

2) массу газа m и его температуру Т

3) температуру газа Т и его объём V

4) давление газа р и его температуру Т

Решение.

В равновесном состоянии разреженный газ подчиняется уравнению Клапейрона-Менделеева Принимая во внимание соотношение для плотности газа имеем Таким образом, для того чтобы рассчитать плотность газа известно молярной массы, необходимо измерить давление газа и его температуру

Ответ: 4

Математический маятник совершает свободные гармонические колебания. Какую величину можно определить, если известны длина l и период колебаний Т маятника?

1) амплитуду А колебаний маятника

2) ускорение свободного падения g

3) максимальную кинетическую энергию маятника

4) массу m груза маятника

Решение.

Период колебаний математического маятника зависит от ускорения свободного падения и длины нити маятника Следовательно, если известны длина и период колебаний маятника, можно определить ускорение свободного падения.

Ответ: 2

если g итак известная величина?

Гость

Добрый день!

Вовсе нет. Это просто в задачах обычно кладут эту величину равной или . А так, эта величина бывает разной, она характеризует силу гравитационного поля. В разных точках Земли получаются немного отличающиеся значение (потому что Земля не сферически симметричная). Величина зависит даже от того, какие породы залегают под место измерения. На других планетах тоже есть свое ускорение свободного падения, так там оно вообще свое:)

Грузы маятников - медные шарики. Какую пару маятников (см. рисунок) надо выбрать, чтобы экспериментально выяснить, зависит ли период малых колебаний математического маятника от длины нити?

Решение.

Чтобы на опыте выяснить, зависит ли период малых колебаний математического маятника от длины нити нужно взять пару маятников, отличающихся только длиной нити. Размеры и массы грузов должны быть одинаковыми. Для этой цели подходят две пары маятников А и В; Б и Г. Однако среди предложенных ответов фигурирует только первая пара. Правильный ответ 2.

Ответ: 2

Проволочная катушка с током создает магнитное поле. Была выдвинута гипотеза, что магнитный поток через поперечное сечение катушки зависит от количества витков и диаметра. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два набора катушек нужно взять для такого исследования?

Решение.

Для того чтобы экспериментально проверить гипотезу, что магнитный поток через поперечное сечение катушки зависит от количества витков и диаметра, необходимо провести два опыта. В первом опыте, катушки должны отличаться только количеством витков, их диаметры и плотности наматывания витков должны совпадать. Для этого подходит набор катушек В. Во втором опыте, по проверке зависимости магнитного потока от диаметра катушек, катушки должны отличаться только диаметром, их длины и количества витков в них должны совпадать. Этому требованию удовлетворяет набор катушек Б. Таким образом, для проведения желаемого исследования необходимо взять наборы Б и В.

Ответ: 2

Предположим, вы не знаете формулу для расчета периода колебаний математического маятника. Необходимо экспериментально проверить, зависит ли эта величина от массы груза. Какие маятники нужно использовать для такой проверки?

Решение.

Чтобы на опыте выяснить, зависит ли период малых колебаний математического маятника от массы груза нужно взять пару маятников, отличающихся только массой груза. Длины нитей должны быть одинаковыми. Для этой цели подходят две пары маятников А и Б; В и Г. Однако среди предложенных ответов фигурирует только первая пара. Правильный ответ 1.

Ответ: 1

Ученик изучает закон Архимеда, изменяя в опытах объем погруженного в жидкость тела и плотность жидкости. Какую пару опытов он должен выбрать, чтобы обнаружить зависимость архимедовой силы от объема погруженного тела? (На рисунках указана плотность жидкости.)

Решение.

Для обнаружения зависимости архимедовой силы от объема погруженного тела ученик должен выбрать пару опытов, которые отличаются только размером тела. Жидкости в обоих сосудах должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит пара опытов под номером 2.

Ответ: 2

При исследовании вольт-амперной характеристики спирали лампы накаливания наблюдается отклонение от закона Ома для участка цепи. Это связано с тем, что

1) изменяется число электронов, движущихся в спирали

2) наблюдается фотоэффект

3) изменяется сопротивление спирали при нагревании

4) возникает магнитное поле

Решение.

Согласно закону Ома для участка цепи, отношение приложенного к проводнику напряжения к протекающему через него току есть величина постоянная, поэтому вольт-амперная характеристика представляет собой прямую линию. Данный закон выполняется только тогда, когда можно пренебречь изменением сопротивления проводника. Однако, при включении лампочки ее спираль сильно нагревается, при этом уже нельзя считать, что сопротивление спирали не изменяется. В результате наблюдаются отклонения от закона Ома.

Правильный ответ: 3.

Ответ: 3

Решение.

Легко понять, что точка является одновременно фокусом для обеих линз. Действительно, линза собирает в этой точке параллельный пучок света, а линза преломляет этот пучок обратно так, что он вновь становится параллельным. Из рисунка видно, что расстояние от линзы до точки меньше расстояния от линзы до этой точки, а значит, фокусное расстояние линзы больше, чем фокусное расстояние линзы

Правильный ответ: 1.

Ответ: 1

Школьник проводит опыты с двумя линзами, направляя на них параллельный пучок света. Ход лучей в этих опытах показан на рисунках. Согласно результатам этих опытов, фокусное расстояние линзы

1) больше фокусного расстояния линзы

2) меньше фокусного расстояния линзы

3) равно фокусному расстоянию линзы

4) не может быть соотнесено с фокусным расстоянием линзы

Решение.

Фокус линзы обладает следующими замечательными свойствами:

1) пучок света, параллельный главной оптической оси, собирается в фокусе;

2) пучок света, проходящий через фокус и попадающий на линзу, после преломления в ней идет параллельно главной оптической оси.

Легко понять, что точка является одновременно фокусом для обеих линз. Действительно, линза собирает в этой точке параллельный пучок света, а линза преломляет этот пучок обратно так, что он вновь становится параллельным. Из рисунка видно, что расстояние от линзы до точки больше расстояния от линзы до этой точки, а значит, фокусное расстояние линзы меньше, чем фокусное расстояние линзы

Правильный ответ: 2.

Гость 03.05.2013 20:22

А почему тогда на картинке, у второй линзы расстояние между лучами меньше, разве не нужно для сравнения что бы у первой и второй линз расстояние между лучами было равное?

Алексей

Добрый день!

В приближении параксиальных лучей это не важно,если даже отколоть большую часть линзы, она все равно будет преломлять лучи по обычным правилам

Для того чтобы при постоянном объеме увеличить температуру молей одноатомного идеального газа на величину ему нужно сообщить количество теплоты Какую константу можно определить по этим данным?

1) число Авогадро

2) электрическую постоянную

3) универсальную газовую постоянную

4) постоянную Больцмана

Решение.

Согласно первому началу термодинамики, при фиксированном объеме, все поступающее в систему тепло идет на изменение ее внутренней энергии (работа не совершается): Таким образом, по известным количеству вещества, количеству теплоты и изменению температуры можно определить значение универсальной газовой постоянной

Правильный ответ: 3.

Задание В3. В школьной лаборатории изучают колебания пружинного маятника при различных значениях массы маятника. Если увеличить массу маятника, то как изменятся 3 величины: период его колебаний, их частота, период изменения его потенциальной энергии? К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Период колебаний. 1). Увеличится. Частота колебаний. 2). Уменьшится. Период изменения потенциальной энергии. 3). Не изменится. А). Б). В). А. Б. В. Физические величины. Физические величины. Их изменение. Их изменение.

Слайд 18 из презентации ««Физика» 10 класс» . Размер архива с презентацией 422 КБ.

Физика 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Урок «Электростатика»» - Шелк при трении о стекло электризуется. Напряжение. Единица разности потенциалов. Энергия. Структурная модель. Сила. Электростатика. Что вы знаете о электризации тел. Коммуникативная деятельность. Отчет отдела аналитиков. Знаки зарядов. Исследовательская работа. Раздел электродинамики. Трение бумаги о печатные станки. Работа отдела теоретиков. Энергетическая характеристика электрического поля. Задачи с выбором ответа.

«Закон сохранения и превращения энергии» - Примеры применения закона сохранения энергии. Полная механическая энергия тела. Энергия не возникает и не исчезает. Тело брошено вертикально вверх. Санки массой m тянут в гору с постоянной скоростью. Цель. Существует два вида механической энергии. Энергия не может появиться у тела, если оно не получило её. Примеры применения закона сохранения энергии в селе Русском. Утверждение о невозможности создания «вечного двигателя».

«Тепловые двигатели, виды тепловых двигателей» - Достижение максимального КПД. Роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Турбина объёмного расширения. Диаграмма теплового баланса современных ДВС. Поршневые ДВС. Поршневые двигатели Отто и Дизеля. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания. Что возможно и невозможно в тепловых двигателях. Современные двигатели неполного объёмного расширения. Газотурбинные двигатели полного необъёмного расширения.

««Внутренняя энергия» 10 класс» - Термодинамическая система состоит из большого количества микрочастиц. Идеальный газ - это упрощенная модель реального газа. Давление. Средняя кинетическая энергия одного атома. Два определения внутренней энергии. Графики изопроцессов. Молекулярно-кинетическое толкование понятия внутренней энергии. Энергия. Единицей измерения энергии является Джоуль. Повторим. Изменение внутренней энергии. Изотермический процесс.

«Задачи по термодинамике» - Температура. Внутренняя энергия газа. Выражение. КПД тепловых двигателей. Идеальный газ. Аэростат. Задача. График зависимости. КПД. Изотермическое сжатие. Дизельное топливо. Тепловой двигатель. Основы термодинамики. Газ. Уравнение теплового баланса. Основные формулы. Знания. Количество вещества. Идеальная тепловая машина. Водяной пар. Количество теплоты. Внутренняя энергия. Гелий. Работа газа.

«Основы оптики» - Фотоаппарат. Экспериментальные законы. Предмет между фокусом и зеркалом. Два из трех перечисленных лучей. Линейное увеличение. Наводка на резкость. Сферические зеркала. Перпендикуляр к зеркалу. Линзы. Линзы называются рассеивающими. Изображение точки S в линзе. Показатели преломления. Прямые, проходящие через оптический центр. На зеркало в точку N падает луч. Плоское зеркало. Величины. Введение. Законы отражения.