Генеральный план дороги м5 урал. Новорязанское шоссе будет расширено в сторону области

Редакция Портала Дороги России

В этом году на федеральной трассе М-5 «Урал» (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск) в Рязанской области запланированы масштабные работы – реконструкция, капремонт и ремонт. Также работы развернутся на мостах и путепроводах. В связи с этим водителям придется подготовиться к тому, что из-за ограничения скорости и реверсивного движения на многих участках трассы будут пробки. «ДорИнфо» выяснил, где водителям придётся потерять время.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт в 2016 году пройдет в районе села Кучасьево на участке от 337 км до 350 км дороги (1 этап), а также на мостах: через реку Пилис (161,6 км), через Вожу (166,9 км) и Шачу (352 км км). Работы на всех четырех объектах уже начались, завершить их планируется в конце сентября.

На первых двух мостах движение транспорта осуществляется в реверсивном режиме по двум полосам, на последнем движения нет – транспорт пускают через временную объездную дорогу вокруг моста, а транзитный – в объезд Шацка. На 13-километровом участке вблизи Кусачьево действует реверсивное движение. На всех участках капремонта (а также ремонта) устанавливается особый скоростной режим – 40 км/ч.

Кроме того, капитальный ремонт запланирован на мосту через Воршу (310 км). Подрядчик и сроки проведения работ станут известны после проведения торгов и заключения госконтракта.

Ремонт

Ремонт дороги уже начался на участках: 221,9 – 241 км (обратное направление) в с. Каменка, 178 – 181,2 км, 184,6 – 187 км, 189,3 – 198,6 км, 279,5 – 286 км, 375 – 384 км. На этих участках до конца августа организовано реверсивное движение.

Кстати, 189-й км для дорожников области является одним из приоритетных. В перспективе в районе этого участка - строительство развязки для разгрузки движения вблизи нефтезавода и Куйбышевского шоссе. Как сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор», объект будет проторгован к концу этого года. В настоящее время ведутся общественные слушания, а в конце июля планируется провести торги и заключить госконтракт с подрядчиком. Согласно плановому графику сдача объекта запланировано на 2018 год.

Кроме того, в этом году после заключения госконтракта дорожники приступят к работам на путепроводе через улицу Южный промузел на 193,6 км.

Реконструкция

Продолжить реконструкцию дороги специалистам в этом году предстоит на двух участках: 241 – 245,4 км, 248,1 – 258,3 км. На первом объекте при движении со стороны Москвы (по правой стороне) ограничений для транспорта не вводят, а вот в обратном направлении на 800 метрах движение закрыто. Движение транспорта осуществляется по объездной дороге (по уширению). Скорость - 50 км/ч. Ограничения будут действовать до сентября следующего года.

На участке с 248,1 км по 258,3 км ограничений движения нет. Объект будет готов к сдаче в конце этого года.

Дорожные работы на трассе М-5 «Урал» в Рязанской области на 2016 год

Участок Виды работ Сроки проведения работ Ограничения
161,4 км (мост через р. Пилис) капремонт 28.03.16 - 30.09.16
166,9 км (мост через р. Вожа) капремонт 28.03.16 - 30.09.16 Реверсивное движение под светофор, по двум полосам. Скорость - 40 км/ч
178 - 181,2 км ремонт 10.04.2016 - 31.08.2016
184,6 - 187 км ремонт 10.04.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
189,3 - 198,6 км ремонт 02.05.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
193,6 (путепровод через ул. Южный промузел) ремонт (разборка) - -
221,9 - 241 км (обратное направление) с. Каменка ремонт 02.05.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
241 – 245,5 км реконструкция До сентября 2017 По направлению с Москвы по правой стороне без ограничений, в обратном направлении - закрыто движение на 800 метрах. Движение по объездной дороге (по уширению). Скорость - 50 км/ч.
248,1 – 258,3 км реконструкция До конца 2016 -
279,5 - 286 км ремонт 02.05.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
310 км (мост через р. Ворша) капремонт - -
337-350 км капремонт 10.04.2016- 30.09.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
352,1 (мост через р. Шача) капремонт До ноября 2016 года Движение транзитного транспорта по объездной дороге г.Шацка; движение «местного» транспорта по временному объезду вокруг моста.
375 - 384 км ремонт 02.05.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч

Начались ПИРы

Добавим, что в этом году также начались проектно-изыскательные работы (ПИРы) по двум объектам, требующим капитального ремонта. Это путепровод через железную дорогу «Рязань - Самара» на 190-м км и водопропускная труба на 411 км трассы М-5 «Урал».

Всего в Рязанской области в этом году объем работ на федеральных трассах (М-5 «Урал», Р-132 «Калуга – Рязань» и М-6 «Каспий») по строительству, реконструкции, ремонту, капремонту составит 67,684 км и 298,16 погонных метра на искусственных сооружениях.

Справка «ДорИнфо»

1. На территории Рязанской области проходят федеральные трассы: М-5 «Урал» (ФКУ «Поволжуправтодор»), Р-132 «Калуга – Рязань» и М-6 «Каспий» (ФКУ Упрдор Москва - Волгоград).

2. Сеть автодорог Рязанской области подведомственных ФКУ «Поволжуправтодор» (км 159+675 – км 419+000) составляет – 271,4 линейных км, - 551,1 прив. км.

3. Сеть автомобильных дорог, находящихся на круглогодичном содержании ФКУ Упрдор «Москва - Волгоград» в Рязанской области составляет 246,16 км.

Татьяна Божеско,
фотографии предоставлены пресс-службой ФКУ «Поволжуправтодор»

Тендер: Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 Урал - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 Урал - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обхода п. Октябрьский с мостом через реку Москва км 28 - км 37, Московская область Этап 1А (подготовка территории в целях строительства объекта)

2015-11-19 00:00:00: 2015-11-16 00:00:00:Тендер на строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 Урал-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 Урал-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обхода п. Октябрьский с мостом через реку Москва км 28-км 37, Московская область Этап 1А (подготовка территории в целях строительства объекта) at

Московская обл Московская область

Московская область Тендеры: строительство дорог, мостов, тоннелей и жд путей

Тендер на строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 Урал-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 Урал-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обхода п. Октябрьский с мостом через реку Москва км 28-км 37, Московская область Этап 1А (подготовка территории в целях строительства объекта). Цена: 104 008 000 рублей.

Скачать документацию к тендеру №22989399 Результаты тендера (Информация о победителе тендера) №22989399

Возможно Вас также заинтересуют:

Связывающую Урал с Западной частью страны трассу М-5, часто называют «дорогой смерти». Страшные аварии, перевернутые фуры, опасный участок дороги в районе Златоуста - все это не лучшим образом отразилось на имиджевой составляющей региона. Между тем, эксперты считают, что трассу, при наличии серьезных финансовых вложений со стороны федерации, можно превратить в современный автобан. Это даст толчок для развития сразу нескольких регионов. О перспективах М-5 рассуждает член Общественной палаты Челябинска Дмитрий Чудиновских:

«С темой М-5 регион должен вставать и ложиться до тех пор, пока эта трасса не станет настоящей Дорогой. Дорогой, связывающей Южный Урал с миром. Именно эта тема для жителей Южного Урала самая главная, а не Украина, Сирия и Трамп. Когда появится нормальная М-5, Челябинская область станет качественно другим регионом. Но М-5 нужна до Москвы, а не до границы с Башкирией. И это уже проект, объединяющий Челябинск, Уфу, Самару, Пензу и Рязань, в конкурентной битве с городами М-7.

Главный вопрос трассы М-5 связан именно с транспортной составляющей. Долгое время в нашей стране, в советские времена, ключевую функцию выполняла железная дорога, по ней перевозилась основная доля грузов, а автомобильный транспорт имел второстепенное значение. В нынешние времена объем перевозок стал смещаться в сторону автотрасс. Трассы стали двухполосными. Безусловно, Уральский хребет - это трудные места, в строительство дорог нужны значительные вложения. Но в силу того, что ж/д перевозки стоят дорого и занимают много времени, то бизнес, кроме перевозки угля и нефтепродуктов, ушел на автодороги.

По сути, развитие Урала и Сибири, целого ряда регионов завязано на модернизации трассы М-5, ее продолжении в сторону Сибири. Если бы у нас появилась современная двухполосная магистраль в одном направлении, то это дало бы резкий толчок для развития регионов. Бизнес получил бы возможность активнее перемещать грузы с меньшими рисками, думаю, себестоимость их понизилась.

Я недоумеваю, почему это не станет федеральным проектом? Потому что это гораздо значимее, чем различные чемпионаты?! Мы помним известное выражение: «Урал - опорный край державы» и «Россия будет прирастать Сибирью». Я не понимаю, почему средства государства, которыми оно располагает на федеральном уровне, не направляются на такие объекты, как М-5. Это стало бы локомотивом и решило бы массу проблем. Это дало бы существенный приток экономической активности.

Будет хорошая дорога - будут новые, интересные проекты. То, что мы сейчас пытаемся запустить другими силами через инкубаторы, случится само. Когда появится дорога, придут крупные инвесторы, которым будет интересно в этом месте расположить серьезные экономические объекты. Вложения в М-5 безусловно окупятся. Частично трасса приведена в порядок до Чебаркуля, есть широкие куски возле Миасса. Но дело в том, что это лишь отрезки, а трасса должна превратиться в современный автобан: минимум две полосы в одну сторону. Это объект No1. На мой взгляд, если говорить об оживлении экономики региона, не нужно ничего придумывать, надо вкладывать деньги в М-5».

Как протянуть М-5 Урал в Октябрьском и Островцах July 20th, 2015

Участок Новорязанского шоссе от слияния со Рязанским шоссе до Москвы-реки в Заозерье - одно из самых пробочных мест в Московской области. В утренний и вечерний час пик проезд десяти километров занимает в лучшем случае 50-60 минут. А в «дачные» часы здесь случаются пробки по 2-3 часа и более.

Заняться этим местом меня просили десятки раз. Останавливало принятое решение о строительстве обхода Октябрьского и Островцов (с 28 по 37 км), который позволил бы пустить транзитное движение в обход жилых зон и наконец покончить с пробками на этом участке. Обход даже спроектирован по заказу ФКУ «Центравтомагистраль», можно оценить будущий проект организации движения .

Когда-нибудь обход Октябрьского и Островцов пройдет так.

Однако полгода назад строительство отложили по финансовым причинам. Видимо, все-таки судьба нам им заняться.

Но прежде чем назначать лечение, нужно было поставить диагноз. А наш «больной» сильно запущенный, его болезнь развивалась давно и дала метастазы. Сразу было ясно одно: тут не обойтись улучшениями на одном или двух перекрестках, анализировать нужно весь десятикилометровый участок с его 10-ю светофорами.

С чего начал
Прежде всего, я открыл ветку мозгового штурма на Roads.ru , попросив ездящих по М-5 форумчан выкладывать свой анализ проблем и свои предложения. Откликнулись многие, отмечу помощь int13H, crenlot, abric, ax3, kold777, magistr_tk, RoadMan, Lord_Teo, JuNiK . Все собранные в ходе мозгового штурма предложения выложил на сводную карту , в точке каждого светофора отметив все предложения.

В результате этой работы стало в общих чертах понятно, какие светофоры создают наибольшие пробки, в какое время и почему, наметились основные контуры решений.

Очень помогла со светофорами ГАИ Московской области в лице 2-го полка ДПС, обслуживающего трассу М-5: оттуда прислали светофорные карточки всех 10 светофоров по схемами пофазного разъезда («пофазниками») и программами по времени суток и дням недели («повремянками»).

Как анализировал
Но все это было даже не полдела. Предстояло привести все эти данные в такой вид, чтобы получилась единая «диагностическая карта», на основе которой можно готовить решения по каждому перекрестку. Несмотря на опыт в решении дорожных проблем, за задачи такого масштаба мы еще не брались. Но посидев над задачей пару дней, я все-таки нашел способ свести 20 листов А4 в таблицу на 1 экран.


Что это нам дает? Сразу становятся видны все проблемы и несообразности 10 светофоров, их взаимное расположение, фазы, причины проблем. Скажем, стало ясно, почему на перекрестке 4 у торгового центра в Октябрьском шоссе постоянно запирается. А перекресток 6 в Островцах (улица Центральная - улица Заводская) оказался единственным, где левый поворот выполняется прямо из левого ряда, а не из кармана, в результате для движения прямо в область остается только 1 (одна!) полоса. Светофоры же 7 и 8 находятся всего в 230 метрах друг от друга и их циклы просто обязаны быть синхронизированы.

Благодаря возможностям Excel значения пропускной способности и фазовых коэффициентов рассчитываются автоматически, по формулам, что изрядно облегчает работу, а для прямоходных полос ввел понижающие коэффициенты из-за замедляющих правых поворотов.

Главное, что бросается в глаза: режимы работы светофоров настроены как Бог на душу положит. На одном 3 программы, на других 1, на третьих 2. Да и длина циклов на разных светофорах в одно и то же время дня разнится от 56 до 250 секунд. Нет никакой разницы между «дачными» программами на въезд и на выезд из города и так далее. Неудивительно, что оценочная пропускная способность перекрестков в прямом направлении не просто мала, но и различается на многих узлах более чем в 1,5 раза! Такие места в правой колонке отмечены оранжевым (2100-2350 машин в час в прямом направлении в час пик) и красным (менее 2100 машин в час).

Предложения по светофорам
Имея сводную диагностическую таблицу с автоматическими рассчитываемыми значениями пропускной способности, можно было уже работать с длинами фаз и программами, выравнивая их. Это пошло легче, хоть и не скажу, что быстрее. Через пару дней работы таблица «как надо» приобрела такой вид.

Для 8 перекрестков из 10 счел нужным сделать 3 длины цикла: 120 для непикового периода, 150 для средней нагрузки и 190 для пиковых нагрузок; на 2-х перекрестках длины цикла пришлось увеличить до 160-190-250 секунд, поскольку они рядом и нужно обеспечить их синхронную работу. Программ работы предлагается где-то 3, а где-то и 5: интенсивность левых поворотов утром и вечером разная. На перекрестках 4 и 5 пришлось добавить «вытяжные» фазы против запирания.

Ожидаемые результаты видны справа в таблицах по пропускной способности: 6 «красных» и 2 «оранжевых» точек превратились в 5 оранжевых. Чтобы подтянуть пропускную способность мест в оранжевой зоне, потребуются либо переразметка (2 точки на перекрестке №6), либо локальные мероприятия (правоповоротные карманы, переходно-скоростные полосы), либо отмена каких-то фаз и направлений. Впрочем, реальная ситуация может оказаться лучше, так как я не учел "поворотные" потоки на съезд, а они довольно значимые.

Предложения по разметке
По двум узлам из 10 мы не стали ограничиваться одними светофорами. Там можно повысить и безопасность, и пропускную способность простой переразметкой!

Самый плохой по пропускной способности узел №6 (Центральная - Заводская) в Островцах. За счет смещения оси можно выгадать левоповоротный карман.

Сейчас

Надо

Пофазный разъезд


А это самый аварийно-опасный узел - слияние Новорязанского и Старорязанского шоссе.

3 ряда в область здесь ловко превращаются в 2 прямо перед светофором. Причем заканчивается, вопреки логике, левый ряд, а не правый: ничего удивительного, что тут постоянно нарушают и попадают в ДТП. В сторону Москвы тоже все по-дурацки: 2 ряда переходят в 3 сразу за перекрестком, не давая безопасно выехать с Рязанского шоссе в сторону Москвы.

Что самое интересное, третья полоса в область становится ненужной от самой Лыткаринской развязки. Потому что на ней с Новорязанского на юг и на север уходит до 30% потока, то есть фактически 1 полоса из 3-х!

А на участке от развязки до перекрестка никаких примыканий нет. Выходит, поток из 2-х полос после развязки без всякого толку «размазывается» на 3 полосы… чтобы через километр перед перекрестком снова встроиться в 2.

Решение напрашивается: правую полосу от Лыткаринской развязки до слияния с Рязанским либо сделать выделенной, либо закрыть.

А на перекрестке у слияния все аккуратно канализировать.

Весь участок (кликабельно)

Что дальше?
2-й полк ДПС ГИБДД Московской области наши предложения уже одобрил. В ФКУ «Центравтомагистраль» предварительно тоже не возражают, сейчас ждем их решения о внедрении. Важно сделать все это в комплексе уже в этом году, на этом будем настаивать.

Избавит ли это Новорязанское шоссе от пробок? Конечно, нет. Но можно сказать уверенно, что параметры движения улучшатся: скорость проезда вырастет, интервал наблюдения заторов и их длина - сократятся. Это позволит хоть как-то привести здесь все в порядок в ожидании строительства обхода Октябрьского и Островцов.

Когда все это будет сделано, обязательно напишу об этом, попрошу от вас обратной связи.

Кстати, от ФКУ Центравтомагистраль скоро будут новости и по Ильинскому шоссе. И новости хорошие: наши предложения в целом приняты и уже реализуются. Но об этом в следующий раз.

Текст: Александра Зайцева, Евгения Акимова

Юго-восток Подмосковья еще недавно был в аутсайдерах - промзоны, плотная застройка, федеральная трасса «Урал», вечно загруженная и опасная. Сейчас реконструкция Новорязанского шоссе и строительство метро свершили большие перемены.


Инфографика: Алексей Степикин

В сентябре 2016 года Новорязанское шоссе стало двигаться быстрее - построена долгожданная эстакада на Волгоградском проспекте, расширены ул. Люблинская и Остаповский проезд, появились заездные карманы для общественного транспорта. В результате скорость движения по Волгоградскому проспекту увеличилась на 25-30% и хорошо разгрузила автомобильный поток на Новорязанке. Быстрее стали добираться в столицу не только жители города Люберцы, но и обитатели районов Братеево, Марьино, Люблино, Текстильщики, Кузьминки, Капотня и Жулебино.

Недостаток - отсутствие перехватывающей парковки (многим приходится оставлять авто во дворах, что раздражает и жителей, и автомобилистов из пригорода). Однако в ближайшее время будет построен крупный пересадочный узел на Рязанском шоссе и новые станции метро в районе Новорязанки - это упростит ситуацию.



Что делают? Продолжается строительство метро «Котельники».

Проектируется ветка легкого метро, которое должно пойти в глубину Подмосковья.

Идёт подготовка к осуществлению проекта реконструкции Новорязанского шоссе, главные объекты реконструкции - эстакада и надземный пешеходный мост.

Уже завтра (2017 - 2018)

Обещают открыть развязку на пересечении Лыткаринского шоссе и трассы М-5 «Урал» в городском округе Люберцы. Она должна связать дорогу М-5 «Урал», Лыткаринское шоссе и участок планируемой региональной автомобильной дороги «Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный», а также территории городских округов Лыткарино, Люберцы и Раменского района. Развязка существенно расширит и разгрузит Новорязанское шоссе, федеральную автомобильную дорогу М-5 «Урал» и обеспечит беспроблемный выезд из Лыткарина. Также благодаря ей уменьшатся заторы в районе остановки «Урожай». На Новорязанском шоссе будет построена эстакада с 3 полосами движения в каждом направлении. Новорязанское шоссе расширят до 5 полос в каждом направлении, обустроят полосы для общественного транспорта и боковые проезды со светофорами с обеих сторон дороги. Для обеспечения безопасности движения предстоит построить надземный пешеходный мост и установить ограждения.

Послезавтра (до 2020 года)

В ближайшие три года Новорязанское шоссе станет образцовым примерно до 25-го километра от МКАД. Далее планируется начать строительство нескольких дорог-дублеров, в частности, в обход Октябрьского и Островцов, чтобы избавить эти районы от грузового транспорта. Следом - продолжить строительство Новорязанского шоссе в обход Бронниц на Урал. Сейчас Новорязанское шоссе примерно с 50 по 115 километр остается одним из самых опасных в области: здесь отсутствует разделительная полоса, а скорости движения и потоки грузового транспорта чрезвычайно высокие, поэтому на дороге часто происходят лобовые столкновения. Трасса наиболее небезопасна от Бронниц до Коломны. Когда будет реконструирован этот участок, пока не известно.