Рассказ бывшего студента об учёбе и ещё кое о чём ….

Задание 1. Проведите контент-анализ нижеприведенных сочинений двух студентов (оставлен стиль изложения студентов). Сформулируйте самостоятельно цель контент-анализа. Как изменится результат Вашей работы, если поставить другую цель?

Сочинение 1.Моя учёба в университете

Университет для меня был одной из целей в жизни. Учиться в университете для любого, я думаю, студента престижно. Здесь качество знаний существенно отличается от других учебных заведений. Однако учится в университете не так легко, как кажется незнающим людям. На самом деле это тяжёлый труд, требующий усердия, терпения, а главное, стремления стать хорошим специалистом в своей будущей профессии.

Я люблю свой факультет, преподавателей, которые нам преподают. Люблю большинство дисциплин, которые у нас имеются. Учится мне интересно, но трудно, потому что много нужно выполнять заданий. Я думаю, что мне всё это пригодится в будущем, поэтому работать нужно.

Мне нравится выполнять практику, выполнять задания по ней. Особенно, я думаю, будет интересно, когда студентов распределят по специализациям. Тогда у нас появятся уже более конкретные цели, которые мы хотим достичь.

Не совсем я одобряю рейтинговую систему, потому что она создаёт напряжённую обстановку в обучении, особенно под конец семестра. Однако учиться необходимо и принимать условия университета тоже. Если не заострять внимание на рейтинге, то обучение станет ещё интереснее.

Сочинение 2. Моя учёба в университете

Учёба в университете с самого начала показалась мне очень тяжёлой. Я поняла и осознала, что это уже не школа, где всё казалось просто, здесь нужно много работать, причём самостоятельно. Также здесь появился новый коллектив – моя группа, с которой нужно было знакомиться и заводить новых друзей. В скором времени я привыкла к университету, к расписанию занятий с их красными и синими неделями, в которых поначалу было трудно разобраться, к расположению аудиторий, научилась правильно пользоваться библиотекой. Появились новые для меня дисциплины, которые я не изучала в школе, было интересно узнать что-то новое, освоить и принять их, хотя, конечно, было совсем нелегко. Первая моя сессия прошла нормально, но я ужасно боялась, почему-то всегда боишься чего-то нового, незнакомого. Но и вторую, и третью сессии сдавать было уже намного проще. Мне было очень интересно ходить на практику, как педагогическую так и полевую, она дала мне возможность применить полученные знания на реально происходящей ситуации.

Со временем привыкаешь к учёбе в университете, и учиться становится легче. Сейчас мне нравится здесь учиться, хотя, конечно, сложности разного рада присутствуют.

Задание 2. Проведите контент-анализ программы телевидения за прошедшую неделю.

Задание 3. На педагогической практике попросите ученика сочинить рассказ (в устной или письменной форме – по возможностям ребёнка) о том, как … (сами сформулируйте тему). Проведите контент-анализ его сочинения с целью характеристики направленности его личности.

Задание 4. Проведите анализ поделки ребёнка, выполненной в ходе прохождения Вами педагогической практики. Воспользуйтесь примерной схемой анализа поделки ребёнка младшего школьного возраста (приложение 8).

Задание 5. Разработайте схемы анализа оформления учебного места ребёнка (составления шпаргалки) с целью характеристики:

а) личностных особенностей ученика (направленность личности, её знания, умения, навыки, особенности психических процессов, типологические свойства нервных процессов);

б) отношения к выполняемой учебной деятельности.

Какие ещё цели могут быть достигнуты с помощью анализа продуктов деятельности ученика?

Задание 6. Составьте план изучения разных продуктов деятельности ученика.

Das Studium — Учеба в университете

Seit dem vorigen Jahr bin ich ein Student (eine Studentin) und studiere an der Technischen Universität St. Petersburg. Ich bin zurzeit im Direktstudium und muss dabei nicht arbeiten. Ich kann die ganze Zeit meinem Studium widmen. Für die jungen Leute, die gleichzeitig arbeiten und studieren wollen bzw. müssen, gibt es in unserer Universität Abend- und Fernstudium.

С прошлого года я являюсь студентом (студенткой) Санкт-Петербургского технического университете. В настоящее время я учусь на дневном отделении и при этом не должен (не должна) работать. Для молодых людей, которые хотят или должны одновременно и работать, и учиться, в нашем университете существует вечернее и заочное отделение.

Im ersten Studienjahr haben wir insgesamt neun verschiedene Fächer. Das sind Physik, Chemie, Informatik, Mathematik, technisches Zeichnen, russische Geschichte, Kulturologie, Deutsch und Sport. Das Studium fällt mir ziemlich leicht und gefällt mir sehr gut.

На первом курсе у нас в общей сложности девять разных предметов. Это физика, химия, информатика, математика, техническое черчение, русская история, культурология, немецкий язык и физическая культура. Учеба дается мне достаточно легко и очень нравится.

Ein Unterricht an der Universität besteht aus zwei Doppelstunden. Üblicherweise haben wir drei Doppelstunden pro Tag. Am Sonntag studieren wir nicht. Unser Unterricht kann in Form von Laborarbeiten, Vorlesungen, Seminare oder praktischen Lehrveranstaltungen durchgeführt werden.

Занятие в университете состоит из двух сдвоенных академических часов (пара) . Обычно у нас три пары в день. В воскресенье мы не учимся. Наши занятия могут проводиться в форме лабораторных работ, лекций, семинаров или практических занятий.

Unsere Universität hat mehrere Fachbereiche. Dazu gehören Elektrotechnik und Informationstechnik, Maschinenwesen, Chemie, Mathematik, Architektur, Physik, Informatik, Gesundheits- und Sportwissenschaft, Ingenieurfakultät: Bau- und Umweltingenieurwesen, Wirtschaftswissenschaften, Bildungsforschung und Lehrerbildung.

В нашем университете много факультетов. К ним относятся: электротехника и информационные технологии, машиностроение, химия, математика, архитектура, физика, информатика, наука о спорте и здоровье (физическая культура и спорт), инженерный факультет — экологичное строительство, экономические науки, система образования и педагогика.

Meine Fakultät ist Architektur. Nach der Absolvierung der Universität werde ich ein Diplom-Architekt für industrielle Objekte. Mein künftiger Beruf gefällt mir sehr gut. Außerdem ist sie zukunftsgerichtet. Ich hoffe, dass ich eine interessante und gutbezahlte Arbeit in der Zukunft finde.

Мой факультет – это архитектура. После окончания университета я буду дипломированным архитектором промышленных объектов. Моя будущая профессия мне очень нравится. Кроме того, она перспективна. Я надеюсь найти в будущем интересную и хорошо оплачиваемую работу.

В день Защитника Отечества Якутск.ru открывает новую рубрику – интервью, в которой журналисты издания будут брать тематические, актуальные и эксклюзивные комментарии у людей. Тема первого интервью не заставила выбирать долго, и Якутск.ru решил пригласить в гости выпускника 2001 года Московского военного училища радиоэлектроники воздушно-космических сил, ныне пенсионера военной службы Министерства обороны России, капитана Алексея Петрова.

- Здравствуйте Алексей! Расскажите нашим читателям, почему вы решили стать военным?

Добрый день, решение сделать из меня военного принял семейный совет, который созвала моя тетя. Она ездила в командировку в Москву, узнала, что есть такое учебное заведение, ознакомилась с условиями поступления. Предложение старших родственников мне понравилось, перспектива вырваться в столицу России и освоить военную профессию взбудоражило мою размеренную, деревенскую жизнь. Начал усиленно заниматься спортом, готовился к экзаменам. Только очень не хотелось ехать поступать одному, уговаривал одноклассников, но никто не соглашался, в основном их не хотели отпускать родители. В моей родной, Оленекской средней школе новость приняли без особого доверия, помню классный час, где всем надо было озвучить планы по поводу выбора места учебы и будущей профессии. Когда я рассказал о своих намерениях поступать ни куда-нибудь, а в Москву, да еще и на офицера военно-космических войск, все начали смеяться, говорили, что Леха Петров решил стать космонавтом. Тогда было обидно, а сейчас вспоминаю с улыбкой.

- И вот наступил тот день, вы приехали поступать, как вас встретила Москва?

Это было жаркое лето 1996 года. Приехали со всех уголков России около 2000 кандидатов на поступление. Из-за недостаточности места расположения, нас поселили в гаражных боксах автопарка. Начались суровые военные будни… Это были первые, тяжелые испытания в моей самостоятельной жизни. Каждый раз, когда посещали мысли бросить все и уехать домой, предо мной всплывали лица родителей, сестер, родственников, друзей, которые меня провожали. Тогда я понимал, что не смею оглядываться назад и должен идти только вперед.


- А какие были радостные моменты?

Первая радость – это конечно весть о том, что зачислен. Ну а в последующем, получать письма от родных, посылки с пирожками и вареньем было самим долгожданным и радостным событием. Появились новые друзья, с которыми во время увольнений ходили в кино, в кафе, гуляли по городу, посещали спортивные мероприятия. Пользуясь моментом, хочу выразить слова благодарности родителям своих друзей, с которыми учился. За период учебы частенько ездил к ним домой и каждый родитель принимал, встречал меня как своего сына. С однокурсниками, которые теперь живут по всей территории России, поддерживаем общение по сей день. По возможности обязательно ездим к друг другу в гости.

- По окончании учебы вы вернулись в Якутию?

Нет, не сразу. Меня по распределению отправили служить в войсковую часть, которая находилась в подмосковном городе Софрино. Родители тем временем переехали с Оленька в столицу Якутии. В очередной раз, приехав к ним в отпуск, я узнал, что здесь тоже есть часть моего рода и вида войск, написал рапорт и перевелся служить в Якутск, где прослужил до ухода на пенсию.


По вашему мнению, нужна ли служба в армии для парней? Отправите ли вы своего ребенка отдавать долг Отечеству?

Срочную службу, мне кажется, должен пройти каждый мужчина, годный по состоянию здоровья. Это необходимо, прежде всего, для переоценки ценностей, все познается в сравнении. Находясь далеко, оставшись один на один с собой, ты понимаешь, как важно иметь опору, поддержку, дом, в который можно возвращаться, где тебя ждут. Учишься преодолевать трудности и добиваться своих целей самостоятельно. Ну а выбирать профессию защитника Родины как дорогу жизни это дело каждого. Для меня этот выбор прослужил неким социальным лифтом, поднявшим меня с глубинки Якутии до Москвы. Дал мне возможность получить качественное, бесплатное, что было немаловажно, в те тяжелые девяностые, высшее образование и специальность, по которой мне была обеспечена работа.

1. Ich bin schon Student. Ich bin Direkt-Student und studiere an der Technischen Universität. Mit dem Studium habe ich vorläufig keine Probleme. Wir haben im ersten Semester neun Fächer. Das sind: Informatik, Mathematik, Physik, technisches Zeichnen, Chemie, Kulturologie, Geschichte Russlands, eine Fremdsprache (Deutsch, Englisch, Französisch oder Spanisch) und Sport. Ich lerne Deutsch.

2. Wir haben jeden Tag drei bis vier Doppelstunden Unterricht. Das sind praktischen Unterricht, Laborarbeiten, Seminare und Vorlesungen. Den Unterricht erteilen bekannte Professoren und Dozenten. Sie halten auch Vorlesungen. Das Studium an der Uni fällt mir leicht und gefällt mir sehr.

3. Unsere Universität ist eine große und alte Hochschule. An der Uni studieren über 20 000 Direkt-, Fern- und Abendstudenten. Sie hat dreizehn Fakultäten, fünf Zweigstellen (Filialen), ein Zentrum für die zweite Ausbildung und Weiterbildung, ein Zentrum für Informationstechnik, eine große Bibliothek, ein Rechenzentrum mit dem Zugang zum Internet, vier Forschungsinstitute, vier Mensen und eine Poliklinik.

4. Die ältesten Fakultäten sind: Bergbau- und Baufakultät, mechanische und chemische. Die jüngsten sind Fakultät für geisteswissenschaftliche (humanitäre) und sozialökonomische Ausbildung, physikalisch-mathematische Fakultät, Fakultät für Informationstechnologien und Steuerung.

5. Meine Fakultät ist die Fakultät für Informationstechnologien und Steuerung. Mein Studium werde ich in fünf Jahren abschließen. Ich werde Diplom-Ingenieur für Informatik, das heißt ein Fachmann für Computer.

Моя учеба (рассказ студента)

1. Я уже студент. Я студент-очник и учусь в техническом университете. С учебой у меня пока нет проблем. У нас в первом семестре девять предметов. Это информатика, математика, физика, начертательная геометрия, химия, культурология, история России, иностранный язык (немецкий, английский, французский или испанский) и физкультура. Я изучаю немецкий язык.

2. У нас каждый день 3 – 4 пары занятий. Это практические занятия, лабораторные работы, семинары и лекции. Занятия проводят известные профессора и доценты. Они также читают лекции. Учеба в университете дается мне легко и очень нравится.

3. Наш университет – большой и старый вуз. В университете учатся более 20 000 студентов очного, заочного и вечернего отделений. Он имеет тринадцать факультетов, пять филиалов, центр второго высшего образования и повышения квалификации, центр информационной техники, большую библиотеку, вычислительный центр с выходом в интернет, четыре научно-исследовательских института, четыре студенческих столовых и поликлинику.

4. Самые старые факультеты: горнодобывающий и строительный факультет, факультет механики и химический. Молодые факультеты: факультет гуманитарного и социально-экономического образования, физико-математический факультет, факультет информационных технологий и управления.

5. Мой факультет – факультет информационных технологий и управления. Свою учебу я закончу через пять лет. Я буду дипломированным инженером по информатике, то есть специалистом по компьютерам.

Нужна еще полезная информация?

Владение собой - это признак ума, качество необходимое и полезное, особенно по отношению к подчинённым. Лично я ещё в детстве понял, что не буду медиком (как можно „резать“ живого человека!) и педагогом, для чего необходимо „чувствовать“ людей, а этого у меня нет. В то же время меня подсознательно „притягивали“ радио и электричество. Кроме того что я очень хотел учиться, причём мне не хотелось учиться … именно на дневном отделении: одновременно работать и учиться интереснее и полезнее, одно помогает другому, да это и независимость, да и родителям легче!

Начал я работать с 15 лет, одновременно поступил учиться в техникум на вечернее радиоотделение. После окончания учёбы сразу же загремел в армию, где то время считаю потерянным. Оказался в зенитно-артиллерийском полку, попав туда по моему же рапорту, дабы служить на радиолокаторе, т.е. на более сложной технике. Служить было очень-очень грустно, скучно и тоскливо, как никогда потом в жизни. Одна из причин … моё образование, да ещё и радиотехническое! Со мной не знали, что делать не только сержанты, но и офицеры! Потом я сам стал сержантом, стало легче. Должен признать, что ко мне – почему-то? – очень хорошо относились и командир взвода, и командир полка; вспоминаю их с теплотой, по сей день! Кстати, именно они позволили мне досрочную демобилизацию! Вообще же на освоение моей военной специальности и всего-всего остального там мне хватило бы и одного месяца. Кстати, из своего автомата АК-47 я выстрелил лишь один раз одним патроном, получив „хорошо“, командир заявил, что зачёт сдан; дальше я его только чистил.

Задним числом: чтобы избежать армии, следовало бы поступать на дневное отделение института, дабы потом не скулить.

После демобилизации вернулся работать на старое место в электротехническую лабораторию в группу измерений, в которой проработал только 1 год; но этот год дал мне очень много – как утверждал Д. Менделеев, наука начинается с измерений, знания которых крайне необходимы и для инженеров; это я видел потом постоянно и везде.

Меня влекла электроавтоматика, именно там было широкое поле для творчества, кроме того, там был творческий коллектив, в котором я и прижился. Всех своих начальников вспоминаю с уважением. Для диплома в нашем институте я взял свободную тему, и которая потом стала темой диссертации. Свободная тема – это же благодать хотя бы потому, что защищаться легко, ибо преподаватели-то не в курсе темы! После защиты ко мне, будучи председателем комиссии, подскочил мой гл. инженер, и, поздравляя, с энтузиазмом произнёс: молодец, ну ты им и „врезал“, знай наших! Сначала я не понял что и как, о чём речь, а потом до меня дошло: оказывается, отвечая на вопросы д.т.н., я вёл себя с ним на „равных“.

Самый лучший способ учёбы - самостоятельность, т.е. берёшь хорошую - толстую! – книгу, читаешь, изучаешь, получаешь знания, и спокойно сдаёшь экзамены. Учебники и книги отличаются тем, что их пишут, как правило, самые-самые большие специалисты в этой области, т.е. ни один преподаватель, ни одна лекция не дадут того, что изложено в книгах!

Как-то жене потребовались знания в гидравлике, которую ни она, ни я ранеене изучали. Она специалист по защите оборудования от коррозии, в том числе и различных трубопроводов. Так мы взяли книги - различной толщины! – по гидравлике, изучили их, написали свою компьютерную программу, которой и начали потом все пользоваться. Разумеется, жена оформила её рацпредложением.

Однажды „забавный“ случай произошёл на лекции по электротехнике, которую вела преподаватель строгий, напористый, требующий тишины и послушания, внимания студентов. В аудитории я обычно садился где-либо в середине, чтобы можно было заниматься чем-нибудь посторонним. Мой друг же всегда выбирал первый стол, стремясь „впитать“ всё и получить от лекции, тем самым, максимум возможного. И вот она рассказывает тему и пишет на доске формулы; вдруг мы стали замечать, что она периодически почему-то останавливается, и пристально смотрит на него; и так несколько раз. Наконец она остановилась перед ним, и спрашивает: вам что, студент, всё то, что я рассказываю, не интересно, что Вы так откровенно спите на моей лекции? Он: интересно, но это уже … общеизвестно! Она: тогда продолжите формулу, которую я начала писать на доске. Он: дальше следует то-то и то-то, т.е.формулу он продолжил правильно.Она: постояв немного в замешательстве, изрекла: ну что делать, спите спокойно дальше, если мы вам не мешаем! Мы, разумеется, от души посмеялись: то-то, знай наших!

В нашей же группе уже все студенты имели производственный стаж, были людьми взрослыми и серьёзными. Поэтому на 1-ом же семестре мы потребовали … заменить преподавателя математики более опытным, так как та девочка, которая только что окончила матфак университета, нас не устраивала! Кстати, потом она вела занятия у моей дочери, которая училась на другом факультете и окончила его с красным дипломом. Так вот, на ту девочку, отвергнутую нами, она уже не жаловалась.

А тогда эта была наглость несусветная, ничего подобного никогда не было! Нас послушались, и к нам пришла преподаватель математики, как для меня, то выдающаяся во всех отношениях.Где я только потом и сколько ни учился, но никто с ней не смог сравняться, она для меня, во всяком случае, осталась самой лучшей и незабываемой!

Тем не менее, наша наглость не осталось безнаказанной: под подозрение в роли зачинщиков попал и я, и начали, по моему мнению, нам мстить другие преподаватели. Технические дисциплины у меня не вызывали никаких забот и … вдруг по сопромату получаю неуд. Потом я, разумеется, его пересдал, но правило сработало: ведь ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным! Дальше – больше!

И вот пришла сессия, о чём, естественно, мы узналикак-то „случайно“, просто вдруг появился один наш студент, предвестники всех наших будущих сессий! Следует заметить, что лично мне учиться было легко: помогали полученные ранее знания и в техникуме, и на работе. Поэтому я часто пропускал лекции, если, например, по дороге в институт … „встречалось“ интересное кино. По некоторым предметам я вообще лекции не посещал: знаний по этому предмету было достаточно, в том числе и для сдачи экзамена.

И вот сдаём экзамен по математике, моём любимым предмете. Её и в школе, и в техникуме я знал хорошо, поэтому был спокоен. Ответив всё по билету, моя „любимая“ преподаватель начала задавать дополнительные вопросы: один, два, потом … 7-ой, далее перевалило уже за 10. Я не могу понять, в чём дело, случай небывалый! Где-то на 13-ом дополнительном вопросе я не выдержал и заметил, что-де мы прошли уже все темы и вы повторяетесь, сколько же можно?

Она: но вы же пропускали занятия;

Я: но я же всё ответил;

Она: вы же не все лекции прослушали;

Я же гну свою линию: но я же всё ответил;

Она: понимаете, если студент не был на части лекций, как он может знать всю программу?

Я: но я же на все ваши и дополнительные вопросы ответил!

Она задумалась, потом так нерешительно спрашивает: так что, вам надо ставить отлично?

Я же не „сдаюсь“: на все вопросы я ответил, хотите, спрашивайте дальше!

Она: понимаете, когда студент весь курс прослушал, тогда всё ясно, у меня же с вами другая ситуация;

Я поясняю ей: убеждён, что рано или поздно лекции вообще заменят самообразованием и консультациями у преподавателей; это будет значительно эффективнее;

Она: опять задумалась, а потом, с такой грустью в голосе, медленно произнесла: ну что же, я вынуждена вам поставить … отлично!

Так-то, знай наших! Наши не сдаются!

В процессе дальнейшей учёбы у меня с ней никаких вопросов не возникало.

Когда был образован инженерный центр, где я и оказался, так как туда перевели все производственные службы из нашего управления. Для меня лично это стало крайне важным событием, так как появилась возможность заниматься творческой работой более широко: за свой трудовой стаж число различных усовершенствований и рационализаторских предложений исчисляется сотнями, много изобретений и патентов, медалей за наши экспонаты, выставляемые на различных выставках, десятки статей в различных сборниках и специализированных журналах и др.

Ещё в самом начале моего трудового пути как-то в беседе кто-то рассказывал о том, что мы строим много разных объектов за границей, и что туда отправляют специалистов, например, в Индию. Для меня это было потрясение; потом желание махнуть за рубеж возникало постоянно, что и удалось осуществить только спустя 20 лет, когда министерство командировало меня в другую страну на 3 г, где нами строился громадный объект. Так осуществилась моя мечта. Должен признаться, что только вне Родины можно понять и почувствовать, что такое ностальгия – для этого мне оказалось достаточно лишь одного года: через год, приехав в отпуск, возвращаться уже назад на чужбину ни в какую не хотелось!

После возвращения из загранкомандировки, продолжил работу на прежнем месте; потом переводом перешёл на работу в одну организацию в Сибири. Причина: дочь привела домой мужа-студента, потом родила внука, так что потребовались деньги для расширения жилплощади.

Там в Сибири, скорее от скуки, чем из-за финансов, работал иногда одновременно на 6 работах: по совместительству, вёл занятия на различных курсах и в учебных заведениях, участвовал в комиссии по защите дипломов; с пожарниками оформлял документы на новые объекты, имея соответствующую лицензию; привлекали меня и к приёмке нового оборудования, в том числе и в других городах и др.

Там же работал на предприятии, где директор и гл. энергетик были „преданы“ до мозга костей производству и делу. Все мои подчинённые имели лишь среднетехническое образование; я всякий раз „намекал“ им на необходимость учиться дальше и получить высшее: нигде и никогда мне не встречался специалист в нашей области, не имеющий его. Наконец-то одного удалось „соблазнить“, он поступил учиться, и организация стала оплачивать его учёбу; второе же образование платное. И вдруг контра-экономисты отказали: специалисты же, видите ли, нужны мне, а им они ни к чему, это же не их дети! Пошли к директору, мне было абсолютно ясно, что он даст добро: уже одно то, что я требую! учиться решит вопрос. Дискуссия была между мной и контрой, директор же слушал и улыбался. Потом он начал листать зачётку этого студента и оглашать оценки: 1-й семестр – 4,4,3,3; 2-й – 3,3,4,4; 3-й – 4,3,4,3; 4-й – 3,4,3,4. Чёрт возьми, вот так номер – слабеньким-то мой студент оказался! Но тут я „сообразил“ и похвалил его: молодец, ровно и стабильно идёт; так бы было у нас в стране! Казалось, директор только и ждал чего-нибудь такого необычного, чтобы удовлетворить его просьбу: он начал хохотать и повторять: стабильно идёт, молодец, троечник, но … стабильный! Вопрос был решён.

Подобные эпизоды я потом использовал для своих критических, сатирических, юмористических и др. статей в различных СМИ, несмотря на то, что к последним у меня, вообще-то, отношение негативное.

Из Сибири меня вынудили уехать. Замечу, кстати, что, несмотря на мой почти почтённый возраст, я мог бы и хотел трудиться и дальше, но ушли наши и директор и гл. энергетик, а вместо них появились уже совсем-совсем … другие „руководители“, какие-то „б/у“ и которые просто меня выжили.

По этому поводу. Испанский мыслитель Бальтазар Грасиан (в продаже была его брошюрка) ещё 300 лет тому назад привёл мудрое правило: начальник подчинённому может простить любое его превосходство над ним, кроме одного – превосходство по интеллекту, по уму! Как только он это заметит, финиш, пиши - пропало: такой подчинённый или будет зажат им так, что не пикнет, или вообще будет выжит.

Вот так и жил один студент, стремящийся постоянно учиться!

Я так думаю! И вы, друзья, думайте, думайте, ибо лишь тот достоян жизни и свободы, кто каждый день стремиться изменить и улучшить их!

Желаю всем мира, дружбы, здоровья и любви; свободы, равенства и братства; успешной, достойной, содержательной, полнокровной, радостной и счастливой жизни; всех нормальных человеческих благ и успехов, а, главное, бодрости и веры в лучшее будущее.