Согласие родителей первоклассников на домашнее задание. Почему первоклассникам задают на дом так много: отвечают учителя

Нет такой беременной, которая не волнуется за рождение своего малыша. Все очень ждут его появления и страшатся боли. Иногда рожавшие женщины сообщают о том, что им был сделан прокол пузыря перед родами без схваток. Эту процедуру гинекологи называют амниотомией. Ее переносят примерно до 10 процентов рожениц. Те, которые узнают об этой ситуации, начинают пугаться. Они не имеют конкретных представлений и знаний о необходимости данного процесса и негативно настраивают себя. Для боязни нет причин, так как он организуется во благо и вреда крохе не принесет.

Отхождение вод иногда предваряет начало родов. Оно может произойти частично или полностью, что случается примерно у 12 % всех женщин. Такое отклонение считается преждевременным излитием околоплодных вод. Это очень заметное явление, поскольку связано с их большим объемом.

В норме они светлые или розовые и не должны иметь запаха. Если обнаруживается коричневый, зеленый, либо черный цвет, то это говорит о наличии в них кала новорожденного. Значит, у плода есть кислородное голодание, и он нуждается в быстром родоразрешении. Когда примешивается желтый оттенок, то имеется резус-конфликт. Здесь также необходимы скорейшие действия.

При отхождении вод в домашних условиях роженица должна срочно ехать в роддом. По прибытии она сообщает о точном времени излития. Когда организм полностью готов к родам, схватки происходят сразу или спустя некоторый период времени после отхождения вод.

Что представляет собой амниотомия?

Это операция по вскрытию околоплодного пузыря. Плод в организме матери защищается специальной оболочкой – амнионом. Именно он заполнен околоплодными водами. Предохраняет кроху от ударов и проникания влагалищных инфекций. Представляет собой своеобразное «убежище» для малютки. Если его вскрыть или происходит разрыв естественным путем, то матка начинает исторгать плод. В результате растут схватки, и рождается малыш.

Оперативное вмешательство — прокол пузыря перед родами без схваток организуют специальным устройством, похожим на крючок. Осуществляется в момент наибольшей его выраженности, чтобы не касаться мягких тканей головки ребенка.

Разновидности амниотомии

Различают несколько видов, зависящих от периода прохождения операции:

  1. Дородовой. Организуется до появления схваток, чтобы вызвать родовозбуждение.
  2. Ранний. Осуществляется при открытии шейки матки на семь сантиметров.
  3. Своевременный. Когда есть раскрытие до 10 см.
  4. Запоздалый. Совершается в процессе изгнания плода. Процедура нужна для исключения гипоксии у малютки, либо кровотечения у роженицы.

Прохождение родов происходит без изменений и в соответствии с естественным состоянием. Самочувствие малыша наблюдается аппаратом КГТ.

Прокол пузыря перед родами без схваток

Осуществляется в следующих случаях:

  1. Переношенная беременность. Обычно она протекает сорок недель. Но если увеличивается, то требуется родовспоможение. Плацента начинает стареть и теряет свою функциональность. Страдания испытывает ребенок из-за кислородного голодания.
  2. Гестоз – заболевание, характеризующееся отеками, повышенным артериальным давлением и присутствием белка в моче. Оказывает негативное влияние на здоровье плода и мамочки.
  3. Резус-конфликт. Приносит осложнение и вызывает стимуляцию родовой деятельности.
  4. Гипертония, сахарный диабет у беременной.
  5. Слабость схваток, невозможность самостоятельного родоразрешения.

Задаваясь вопросом, зачем прокалывают пузырь перед родами, следует довериться профессиональному специалисту. Ведь он это совершает, когда видит реальную угрозу для жизни малыша и матери.

Если роды начались, то операцию делают, когда есть:

  • раскрытие шейки матки на шесть – восемь сантиметров, а воды не отходят. Сохранение их не имеет смысла, так как пузырь не выполняет свое предназначение;
  • бессилие в родах. При угасании схваток шейка замедляет активность и, чтобы роды не остановились, осуществляют прокол пузыря. Организуется наблюдение за роженицей. При отсутствии положительной динамики в течение двух часов вводят окситоцин;
  • многоводие. Наличие большого объема околоплодных вод не позволяет матке естественно сокращаться;
  • высокое давление при гестозе, болезнях печени и почек, оказывает негативное воздействие на роды и плод;
  • плоский плодный пузырь. При таком состоянии (маловодии) почти нет передних вод. Это способствует затруднению родовой деятельности и полному ее прекращению;
  • низкое нахождение плаценты. Может вызвать ее отслойку и кровотечение.

Осуществление процедуры

Амниотомия считается оперативным вмешательством, но хирург и анестезиолог могут не присутствовать. Врач делает вагинальный осмотр (дает оценку шейке, место расположению головки), потом вскрывает пузырь. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Перед началом операции женщине обрабатывают половые органы антисептическими средствами, предлагают принять спазмолитик или но-шпу. После того, как начнется воздействие лекарства, она укладывается на гинекологическое кресло и должна лежать неподвижно, не мешать манипуляциям врача.
  2. Медицинский специалист надевает перчатки и аккуратно вводит инструмент во влагалище. Зацепляет крючком околоплодный пузырь и тянет его до разрыва. Начинается излитие околоплодных вод.
  3. После завершения действия роженица остается в горизонтальном положении еще полчаса. Контроль за состоянием плода ведется аппаратом КГТ.

Вскрытие осуществляется только при отсутствии схваток, что обеспечивает удобство и безопасность операции.

Через сколько после прокола пузыря начинаются роды?

Начало ожидается не позднее, чем спустя двенадцать часов. Но сегодня врачи не ждут столько времени. У ребенка увеличивается риск на инфицирование при длительном нахождении в безводной среде. Поэтому, когда проходит три часа, а схватки отсутствуют, прибегают к медикаментозной стимуляции.

Длительность родов после процедуры

Женщины отзываются следующим образом:

  • у тех, которые в первый раз рожали, то эта деятельность продолжалась до четырнадцати часов;
  • у повторнородящих от пяти до двенадцати.

Противопоказания и последствия

Процедура имеет некоторые ограничения и не производится, когда:

  • беременная имеет герпес на гениталиях в обостренной стадии;
  • петли пуповины создают препятствия для операции;
  • естественные роды не рекомендуются;
  • имеется низкое расположение плаценты;
  • плод занимает косое, поперечное, либо тазовое предлежание;
  • тазовая суженность 2-4 категории, опухоль в малом тазу;
  • малыш имеет вес больше 4,5 кг;
  • деформация влагалища или шейки из-за грубых рубцов;
  • близнецы, которые срослись, тройня;
  • близорукость высокой степени;
  • острое удушье малютки.

Есть запрет при сердечных заболеваниях.

Возможные осложнения

Есть несколько исключений, приводящих к негативным последствиям после амниотомии:

  • травмирование сосуда пуповины при закреплении его к оболочке. Это приведет к кровопотере;
  • ухудшение самочувствия малютки;
  • выпадение ручек или ножек;
  • заболевание сердца малыша;
  • беспокойные роды и их вторичная слабость;

Такое завершение встречается редко, но иногда появляется опасность того, что при проколе плодного пузыря не произойдет нужный результат. В итоге врачи могут использовать препараты, вызывающие схватки. Бывают случаи, когда прибегают к кесаревому сечению. Поскольку затяжное нахождение ребенка без вод скажется отрицательно.

Какие ощущения испытывает женщина при амниотомии?

Больно или нет? Опасаться станет любая мамочка из-за возможного появления боли. Но ее не будет, поскольку околоплодный пузырь не содержит нервных окончаний.

Роженица должна просто расслабиться и лечь в удобное положение. При правильно проведенной процедуре она чувствует только, как вытекают воды. Они имеют теплую температуру. Если мышцы напрягаются, то могут появиться дискомфортные ощущения и неблагоприятный исход, такой как повреждение стенок влагалища.

Соблюдение правил

Существуют определенные требования для осуществления этой операции. Чтобы исключить осложнения, следует придерживаться некоторых положений:

  • головное предлежание,
  • беременность не меньше тридцати восьми недель,
  • родоразрешение своими силами и неимение запретов в этом,
  • готовность родовых путей,
  • наличие только одного плода.

Огромное значение приобретает зрелость и подготовленность матки. Для проведения операции она должна находиться в соответствии с шестью баллами по шкале Бишопа.

Известный врач М.Оден рассказывает свой взгляд на эту процедуру с медицинской точки зрения Европейских стран — «это пережиток прошлого»:

Каждая операция, к которой относится и прокол пузыря перед родами без схваток, приводит не всегда к положительному исходу. Организация амниотомии, проведенной с соблюдением всех требований, снижает риск появления различных осложнений. Поэтому, когда есть необходимость в ней, беременная должна согласиться на оперативное вмешательство.

Уважаемые коллеги!

В связи с тревожными сообщениями родителей первоклассников в УМЦ «Школа 2100» о перегрузке детей домашними заданиями, причину которых они (родители) видят в обучении по учебникам Образовательной системы «Школа 2100», нам показалось целесообразным разместить на сайте выдержки из документа, выполнение которого требуется от любого педагога, не зависимо от того, по каким учебникам он работает. Особенно по «Школе 2100», которая написана для учащихся массовой школы и одним из основополагающих принципов которой является психологическая комфортность. Пожалуйста, обратите на него своё внимание ещё раз.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

Гигиенические требования к максимальной величине недельной образовательной нагрузки

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

Для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

Использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

Для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся .

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, …. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов...

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; ...

Вот и случилось то, чего вся семья ждала несколько лет: всеми любимый малыш стал первоклассником! Новые проблемы, впечатления и тревоги. Вечера проходят за уроками, которые помогают маленькому ученику делать все члены семьи. Как организовать помощь ребенку с уроками, чтобы не навредить ему? А ведь такое случается очень часто.

Во-первых, не все родители учитывают режимные моменты. Если посадить ребенка за уроки сразу после школы, то все результаты будут сведены к нулю. Ведь именно в это время, с 13 до 16 часов, организм малышей-шестилеток хочет отдыха и сна. Ведь не зря в школах ученики первых классов в обед всегда отдыхают. Поэтому любящим мамам нужно после школы сначала покормить малыша, а затем уложить его спать. Для отдыха первокласснику достаточным будет 1,5 - 2 часа. После сна желательно дать выпить чай или что-то глюкозосодержащее: это развеет остатки сонливости, повысит тонус и работоспособность организма.

Во-вторых, очень важным пунктом в организации помощи является закон «не навреди». То, о чем говорит учитель и как он его учит, является для маленького ученика беспрекословным. Учитель - авторитет, и на этом фоне родители отходят на второй план. Нередки случаи, когда мама, подсказывая ребенку, как ему нужно написать или оформить работу, делает очень большую ошибку - говорит не так, как учитель. Малыш начинает нервничать, плакать, переживать. Но самое важное - первоклассник не уступит маме и сделает так, как говорил учитель. В этом случае умные родители должны позвонить другим родителям или учителю и поинтересоваться, как правильно нужно сделать то или иное задание. В противном случае, можно стать для ребенка врагом номер один.

В-третьих, никогда нельзя делать уроки в плохом настроении, если ребенок или родители раздражены, кто-то болен или в семье на данный момент большое напряжение. Выполнение домашних заданий в таких условиях очень сильно могут повлиять на еще не сформированную психику малыша. В таких ситуациях нужно привести эмоциональное состояние всех окружающих в порядок и только тогда начинать заниматься.

В-четвертых, никогда нельзя разрешать ребенку делать уроки в той комнате, где включен телевизор или играет музыка. Первоклассник будет отвлекаться, находиться в постоянном напряжении, будет запоминать минимум из выученного.

В-пятых, ни в коем случае не заставлять ребенка выполнять домашнее задание поздно вечером. Бывают ситуации, когда вся семья находится в гостях и возвращается домой вечером. Или в семью приходят гости и задерживаются допоздна. В такие моменты уроки лучше не выполнять совсем, а на следующий день все объяснить учителю.

Здравствуйте. Как Вы считаете, должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Спасибо.

С уважением, Наталья

Когда дети моих друзей идут в первый класс,

я всегда пожимаю руку будущим родителям

школьников и говорю: «Держись! Если что -

обращайся!». И все сначала отвечают: «Да ладно!

Это же только первый класс!»

Но через месяц все дружно пьют валерьянку.

Здравствуйте, Наталья. Знаете, Вы написали такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан в разных моих статьях на этом сайте. Наверное, всё-таки стоит всё систематизировать и дать ответ в одном месте. Итак, сначала про домашнюю работу .

  1. У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока - он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  2. Домашняя работа - это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону - только рекомендательные задания на дом. То есть хотите - делаете, хотите - нет.

Лично моё мнение - домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

Почему домашние задания: а) необходимы; б) не страшны первокласснику?

  1. Ребёнок дома повторяет пройденное на уроке и приходит на следующий урок по этому предмету подготовленным. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что его знания хуже, чем у других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. ваш ребёнок сейчас играет определённую социальную роль - школьник. И будет играть её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник, ему будет неуютно в школе и классе, как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
  2. Письменная домашняя работа первоклассника занимает примерно 1/3 часть от письменной классной работы. В первом классе самого письма очень немного. Первокласснику обычно рекомендуют прописать пару строчек слов или предложений (бывает по 3-4 строчки), а также решить задачу и 5-6 примеров по математике. Если ребёнок собран, то на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш несобран - вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором. Учительница одна не справится. Особенно на первых порах родители обязательно должны участвовать в учебном процессе. Тем более что сейчас учителя просто завалены, к сожалению, огромными письменными отчётами (на мой взгляд, не нужными никому).
  3. Устная домашняя работа — это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
  4. Письменная домашняя работа + устная домашняя работа = 1 час. Естественно, с перерывами. И это точно лучше, чем 3 часа сидеть с планшетом и играть в стрелялки.

Про оценки в первом классе

Я - оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса...

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей. И будьте счастливы.

С уважением, Ольга Узорова.


Подробности Категория: РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Опубликовано: 01 Июнь 2010 Просмотров: 36989

Цитирую вопрос Т.П.Мельниковой: «По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?»

В самом вопросе Т.П. Мельниковой заложена основная часть ответа: Домашние задания в первом классе не задаем!
Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку... урок и закончится!
И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».

0 #15 Елена Селезнева 18.04.2013 16:40

Цитирую Татьяна.78:

Добрый вечер. Я не учитель и может что то не понимаю,многое конечно изменилось,но весь вопрос в том,что по окружающему миру ребенку в 1 классе было задание:Рассказ о Суворове,ребенок подготовил устно,на уроке каждый ученик самостоятельно по просьбе учителя изложил на листке и сдал,после чего слезы на глазах в дневнике Не готова!!!Я так понимаю,если нужно подготовить какой то доклад,назовем это так,то после должно быть какое то общее обоснование всего материала,а его не было ни до этого задания ни после.И постоянные записи в дневнике Не готова!!!(даже если пишем записку,что д/з не делали,т к ребенок ходит на вокал,не успеваем).Спасибо.


УВАЖАЕМАЯ ТАТЬЯНА!!!
Вы как родитель имеете право знать, что в 1 классе Д\З (особенно письменных) НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!!
Д/З могут быть творческие, не письменные и по желанию!
Копирую: "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков - не более 35 минут;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;
- организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти"

0 #13 Елена Селезнева 11.04.2012 14:19

Цитирую Lada:

Елена,Вам показалось, что я злюсь на всех учителей)))Причин, Слава Богу, нет!) Более того, я БЛАГОДАРНА многим учителям за их труд, за те знания,которые они дали моим детям.Поверьте, это не пустые слова.Школа дала хороший старт моему ребенку(закончили с золотой медалью)в жизни. Знаний,которые дали учителя, хватило,чтобы поступить в университет по результатам ЕГЭ на бюджетное место.Как Вы понимаете, я просто морального права не имею обиждаться на учителей)). А про то, что я ни слова не сказала про 1 чет. 1 класса - это,наверное?мое упущение))) Дело в том, что диалог в то время шел у всех именно в то время...(по дате посмотрите). Я и подумать не могла,что Вы мне ответите только в феврале и не поймете меня сразу))


Добрый день, Лада.
Диалог шел не только в октябре))) Простите, но я даже не могла подумать, что дата комментария - это часть текста))) А то, что я ответила в феврале, это технические проблемы. При переходе на новый хостинг перестали приходить рассылки на комментарии, а мне и в голову не приходило, что люди пишут комментарии. Я просто физически не в состоянии открывать ежедневно все страницы сайта для проверки. Сейчас проблема решена, слава богу. А отвечать я привыкла сразу, потому что люблю общаться с людьми.
Повторюсь, я отвечала конкретно на вопрос. А то, что я ПРОТИВ д/з в 1 классе, я уже писала ранее. Сама никогда не задаю в 1 классе заданий. ТОлько семейное чтение и творческие задания на выходные дни или каникулы (это только по желанию!!!)

0 #11 Елена Селезнева 04.04.2012 16:07

ЦИТИРУЮ ВАС,Lada "Я писала про домашнее задание в дневниках еще в октябре месяце, а это 1 четверть 1 класса.Ни для кого не секрет, что дневники в 1 классе заводтся только с согласия родителей"

Давайте почитаем Ваш комментарий, на который я дала свой ответ:
Цитирую Lada:

А нас заставляют записывать дом. задание в дневник! Сначала было предложено купить дневники с той целью, чтобы вклеивать объявления для родителей. Теперь перешли к записыванию дом задания. Еще и претензии предъявляют, что ребенок не записал. А ребенок элементарно не мог понять сокращенные записи учителя! Привожу пример:1.Литерат. чт.уч.с. 18-24,пересказ.ри (тут часть доски закончилась и остальную часть перенесли)сунок. 2.Окружающий мир уч.с.21-22,т.с.12. музыка ---- И это считается нормой? Согласна, что кто-то из деток сообразит, но остальные-то нет!


Простите, я про октябрь 1 класса 1 четверти ничего не увидела. Поэтому ответила то, что ответила. Попробуйте не злиться вообще на всех учителей, Лада.
и снова повторю: я всегда имею СВОЕ мнение, а солидарностью не болею.