Большая энциклопедия нефти и газа. Процедура избрания ректора вуза

Cтраница 1


Ректор вуза имеет право объединять и направлять на приобретение дорогостоящего оборудования средства, предусмотренные для этих целей отдельными договорами, пропорционально их стоимости.  

Пример расчета нагрузки по кафедре при чтении учебного курса.  

Утвержденный ректором вуза объем учебной нагрузки распределяется заведующим кафедрой между штатными единицами кафедры. При этом объем годовой учебной нагрузки увеличивается от профессора к ассистенту.  

Порядок собеседования определяет ректор вуза. По результатам собеседования устанавливается курс (кроме первого), на к-рый производится зачисление. Восстановлению должна предшествовать ликвидация академической задолженности или расхождений в учебных программах. Ректор может установить порядок и сроки их ликвидации, но не позже фактического дня начала учебных занятий на соответствующем курсе.  

Контрольна деятельностью факультета осуществляется ректором вуза через соответствующие службы (учебное, научное и планово-финансовое управление, бухгалтерию и пр.  

Заместители декана факультета назначаются ректором вуза по представлению декана преимущественно из числа лиц, имеющих ученую степень или ученое звание.  

Союз создан на Учредительном съезде ректоров вузов Российской Федерации 25 ноября 1992 года в г. Москве.  


Последние в свою очередь подчиняются ректору вуза.  

Это правовой акт, издаваемый ректором вуза, действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач вуза, В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности.  

С 1981 г. является председателем Совета ректоров вузов Республики Башкортостан, с 1992 г. - член правления Российского союза ректоров, председатель Совета по защите докторских диссертаций.  

В отчетный период мною, как ректором вуза, много внимания уделялось памяти истории нашего вуза и в этой работе большую помощь мне оказывали профессора И. Г. Фукс, Т. А. Лапинская, Н. В. Кузнецова, проректор Университета М. Н. Филатова. Мы всегда должны помнить тех, кто стоял у истоков создания и становления Губкинского университета, кто создавал наши ведущие научно-педагогические школы; помнить всех наших воспитанников, которые своим трудом в нефтегазовых отраслях промышленности прославляют наш научно-педагогический коллектив. На их примерах, их жизненном пути мы должны воспитывать следующие поколения губкинцев. За эти годы нами были подготовлены и изданы 57 брошюр о выдающихся ученых нашего Университета, биографиях кафедр, воспоминаниях участников исторических событий в жизни губкинцев.  

Будет ли справедливо оставлять без казенного выезда ректора вуза - персону, которая, пожалуй, поважнее директора гимназии. Владимир Георгиевич от души расхохотался, сказав, что за годы своей работы ему еще не доводилось услышать подобных аргументов и постарается выделить машину, что он и сделал, правда, не сразу, а где-то через год.  

Отпуск предоставляется на основании извещения за подписью ректора вуза или руководителя научно-исследовательского учреждения о допуске к сдаче экзаменов.  

Планы капитального ремонта и соответствующие сметно-фи-нансовые расчеты утверждаются ректором вуза. В случае передачи высшим учебным заведением подрядной организации объема работ по капитальному ремонту для выполнения их подрядным способом учебное заведение вправе передавать подрядной организации соответствующие лимиты по труду, фонды и материалы, с последующим сообщением об этом министерству или ведомству, в подчинении которого находится учебное заведение.  

"Должность руководителя (ректора, директора) высшего учебного заведения или учреждения дополнительного профессионального образования может занимать только специалист с ученой степенью или званием. Решение об этом принял Верховный суд России.

источник: http://www.fontanka.ru/2014/01/05/009/

Иван. Вам уже давала ответ коллега, чем он вас не устроил. Или он вам непонятен?.Если вы спрашиваете возможно или нет, ответом будет, да, возможно.

Требования к кандидатам в ректоры установлены действующим Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Им предписывается, что возглавлять вуз может только обладатель диплома дополнительного образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, управления персоналом или проектами. Обязательным условием является наличие ученой степени (кандидата или доктора наук) либо ученого звания (доцента или профессора), а также стаж научной или научно-педагогической работы не менее пяти лет.

Заявление в Верховный суд России подал Леонид Шарый, отстраненный от участия в конкурсе на пост ректора одного из государственных вузов из-за отсутствия ученой степени. Поскольку чиновники объяснили свое решение нормами ЕКС, несостоявшийся руководитель оспорил в суде сами квалификационные требования. При этом Леонид Шарый апеллировал к федеральному закону «Об образовании», не предусматривающему установленные спорным справочником условия наличия у кандидатов на должность руководителя образовательной организации ученых степеней.

Служители Фемиды не согласились с позицией заявителя. Ведь тот же закон предусматривает, что ректор должен не только иметь высшее образование, но и соответствовать установленным квалификационным требованиям. Условие о наличии ученого звания «не нарушает принцип равенства всех перед законом, свободу труда, которая предполагает, что каждому обеспечивается возможность на равных с другими лицами условиях и без какой-либо дискриминации вступать в трудовые отношения», – констатировал суд, отклоняя требования Леонида Шарых.

Рассмотрим еще один программный продукт, предназначенный для автоматического создания расписания.

Система разделена на 4 части: «Списки», «Нагрузки», «Расписание» и «Замены».

Раздел «Списки» служит для ввода исходных данных, таких как кафедры, преподаватели, аудитории, группы. Раздел «Нагрузки» используется для ввода, учебных планов по специальностям, нагрузок преподавателей, графиков распределения часов в неделю, отчетов по загрузке преподавателей. Раздел «Расписание» предназначен для составления расписания групп, преподавателей и кафедр. Раздел «Замены» позволяет добавлять замены.

Расписание занятий можно составлять в автоматическом, ручном или комбинированном режиме; переходить от одного режима к другому можно в любой момент времени. При составлении расписания в автоматическом режиме программа учитывает все сформулированные требования к расписанию. При составлении расписания в ручном режиме программа подсказывает возможные варианты расстановки уроков выбранного преподавателя, возможные варианты заполнения пустых клеток в расписании группы, следит за количеством мест в аудиториях.

Готовое расписание занятий одного, всех или некоторых групп и преподавателей можно сохранить в форматах Microsoft Word, Excel или HTML.

    Отсутствие возможности создания расписания в формате.xml или html, без возможности динамического изменения и обновления.

    Неудобный интерфейс, в котором трудно получить доступ к необходимым разделам

    Отсутствие возможности модификации под нужды конкретного учебного заведения

1.2 Постановка задачи

Цель создания системы - автоматизация процесса составления графика приема задолженностей, а так же обеспечения возможности удаленного просмотра расписания с помощью Web.

Назначение системы:

    Получение единого электронного хранилища с расписанием

    Повышение скорости создания расписания

    Возможность получения графика приема задолженностей в различных форматах

Представления пользовательских интерфейсов должны легко модифицироваться в рамках html страниц, система должна предусматривать интеграцию с уже работающими модулями системы управления ВУЗом. Так же, она должна сохранять работоспособность при пиковых нагрузках в 4 тысячи человек. Необходима реализация автоматического создания контрольных точек сохранения баз данных раз в день, что обусловлено актуальностью вносимой в систему информации.

В системе реализованы функции изменения графика приема задолженностей с помощью визуального интерфейс и добавления различных мероприятий в сетку расписания приема задолженностей

1.3 Обзор используемых технологий

Для разработки были выбраны приведенные ниже технологии как одни из наиболее современных и оптимально подходящие для решения поставленных задач (слишком категорично!!!).

Ruby on Rails

Ruby on Rails(RoR) – фреймворк для веб-разработки, написанный на языке программирования Ruby. Он разработан, чтобы сделать программирование веб-приложений проще, так как использует ряд допущений о том, что нужно каждому разработчику для создания нового проекта и позволяет писать меньше кода в процессе программирования. Ruby on Rails предпологает, что имеется лучший способ что-то сделать и стимулирует этот способ, а в некоторых случаях даже препятствует альтернативам.

Ниже приведены несколько основных принципов RoR.

    DRY – “Don’t Repeat Yourself” – означает, что написание одного и того же кода в разных местах – это плохо.

    Convention Over Configuration – означает, что Rails сам знает, что Вы хотите и что собираетесь делать, вместо того, чтобы заставлять Вас по мелочам править многочисленные конфигурационные файлы.

    REST – лучший шаблон для веб-приложений.

C начала 2014/2015 учебного года действуют две новые формы статистического наблюдения для образовательных организаций*. Так, понадобится отчитываться о возрасте и стаже руководящего состава. В связи с этим расскажем, кто имеет право стать ректором вуза и как его выбрать.

А.И. Фролова, юрист

Способы назначения

На должность руководителя вуза принимается лицо, имеющее:

  • высшее и дополнительное профобразование в области муниципального и госуправления, управления персоналом, проектами, а также в области менеджмента и экономики;
  • ученую степень и ученое звание;
  • стаж научной или научно-педагогической работы не менее пяти лет.

Кроме того, в части 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ перечислены лица, которые не могут стать претендентами на такую должность. К ним, в частности, относятся имеющие (имевшие) судимость, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

Руководитель образовательного учреждения обязан знать законы и иные нормативные правовые акты РФ, касающиеся сферы высшего и дополнительного профобразования, приоритетные направления развития образовательной системы, а также научной деятельности в России, должен учитывать передовой опыт зарубежных образовательных учреждений.

Ректор вуза должен быть аттестован

Кандидаты на должность ректора государственного или муниципального вуза проходят обязательную аттестацию (п. 4 ст. 51 Закона № 273-ФЗ). Порядок и сроки ее проведения устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.
Отметим, что аттестацию должен проходить и действующий ректор вуза с периодичностью, устанавливаемой учредителем.

Процедура проведения выборов ректора

Процедура проведения выборов определяется уставом вуза, а также положением о процедуре избрания ректора, которое разрабатывается и принимается ученым советом.
Рекомендации по проведению выборов, разработанные Минобрнауки России и Федеральным агентством по образованию, опубликованы в их совместном письме от 21 сентября 2006 г. № 18-02-10/08 .
В соответствии с ними ректор государственного вуза избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции), в котором принимают участие:

  • научно-педагогические работники учреждения;
  • представители других категорий работников;
  • обучающиеся.

Возможны два варианта проведения выборов на должность ректора:

  • по результатам обсуждения программ претендентов;
  • по итогам отчета действующего ректора с последующим выбором путем тайного голосования.

Вариант, по которому будут происходить выборы, закрепляется в уставе вуза.
Список кандидатов на должность ректора утверждается ученым советом вуза, а затем направляется в аттестационную комиссию Минобрнауки России для рассмотрения.

График проведения выборов ректоров на предстоящий учебный год (с указанием месяца) утверждается ежегодно приказом Рособразования. При этом дата выборов назначается не ранее чем за четыре месяца и не позднее окончания срока полномочий действующего ректора.

Положением о процедуре выборов ректора должно быть предусмотрено следующее:

  • создание комиссии по выборам;
  • утверждение формы бюллетеня;
  • порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и сроки их представления в созданную комиссию;
  • представление ученым советом вуза списка кандидатур на должность ректора в аттестационную комиссию Минобрнауки России;
  • нормы представительства, порядок и сроки выборов делегатов от кафедр, факультетов, других структурных подразделений на общее собрание (конференцию) коллектива по выборам ректора;
  • дата проведения общего собрания (конференции) по выборам ректора.

Если избрание проводится не на основании отчета действующего ректора, то претенденты обязаны представить в комиссию по выборам определенные документы.
А именно:

  • заявление о намерении принять участие в выборах ректора;
  • протоколы заседаний коллективов подразделений вуза по выдвижению кандидатур к избранию на должность ректора, а также по поддержке кандидатур;
  • автобиографию и список научных трудов;
  • дополнительные документы (по усмотрению кандидатов).

Если претендент не работает в вузе, ректором которого хочет стать, то ему также нужно подать заверенные копии документов о высшем образовании, об ученой степени, ученом звании, выписку из трудовой книжки, автобиографию и список научных трудов.
Комиссия рассматривает указанные документы и передает список кандидатов на утверждение ученому совету в установленные сроки. Если кандидат на должность ректора не отвечает квалификационным и иным требованиям, прописанным в уставе вуза, ученый совет вправе его не утвердить. О чем претенденту сообщается в письменном виде.
Итоговый список кандидатов, участвующих в выборах ректора, вывешивается на досках объявлений в вузе не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания (конференции). Причем с обязательным указанием даты и места его проведения, а также информации о том, где можно ознакомиться с программами кандидатов.
Общее собрание (конференцию) открывает председатель комиссии, он оглашает список кандидатов. Затем из состава собрания (конференции) открытым голосованием избирается мандатная комиссия по проверке полномочий делегатов общего собрания (конференции) и счетная комиссия.
Решение мандатной комиссии по проверке полномочий делегатов общего собрания (конференции) оглашается ее председателем до начала тайного голосования, а утверждается делегатами путем открытого голосования.
Бюллетени для тайного голосования раздаются делегатам членами счетной комиссии. После голосования эта комиссия подсчитывает голоса и принимает соответствующее решение. Далее оформляется протокол, который оглашается председателем счетной комиссии и утверждается делегатами общего собрания (конференции) открытым голосованием.
Выборы ректора признаются действительными, если в голосовании приняло участие не менее 2/3 списочного состава делегатов общего собрания (конференции). При этом избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов, но не менее 50 процентов плюс один голос. Если же ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, общее собрание (конференция) вправе провести второй тур голосования. Избранным по результатам второго тура считается кандидат, получивший более 50 процентов голосов делегатов.
Выборы будут признаны несостоявшимися, если ни один из кандидатов не набрал более 50 процентов голосов делегатов, принявших участие в голосовании. Тогда все описанные действия выполняются заново.
Кандидат на должность ректора, избранный общим собранием (конференцией), рассматривается на коллегии Федерального агентства по образованию. После чего с ним заключается трудовой договор и издается приказ об утверждении его в должности ректора. Причем на срок, не превышающий пяти лет.

Согласно части 12 статьи 332 Трудового кодекса РФ, в государственных и муниципальных высших учебных заведениях на должность ректора могут претендовать лица, возраст которых не превышает 65 лет. Ректор, достигший этого возраста, переводится (с письменного согласия) на иную должность, соответствующую его квалификации.

Важно запомнить
Максимальный срок, на который можно избрать на должность ректора, - пять лет.