Государственная программа развития образования. Законодательная база российской федерации

  • VII. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" реализуемых федеральных целевых программ
  • VIII. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • IX. Описание мер правового регулирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • X. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XI. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
  • XIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XIV. Анализ рисков реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и описание мер управления рисками реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XV. Методика оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XVI. Оценка планируемой эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XVII. Подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ)
    • Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"
      • ПАСПОРТ Подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
      • 1.2. Приоритеты государственной политики в сфере профессионального образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.9. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
    • Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • ПАСПОРТ Подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы.2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.9. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
    • Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • ПАСПОРТ Подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 3.2. Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • 3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 3.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 3.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 3.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 3.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
      • 3.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
      • 3.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
      • 3.11. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
      • 3.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
    • Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования"
      • ПАСПОРТ Подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и прочие мероприятия в области образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
      • 4.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.9. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.11. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
    • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
      • ПАСПОРТ Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
    • Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы
      • Примечания

        Завершится реализация ФЦПРО, результатом которой станет внедрение новых моделей управления и оценки качества в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий.

        Наряду с этим на 1-м этапе Государственной программы будет осуществлена поддержка инновационный сетей, включающих исследователей и коллективы инновационных школ, в разработке новых образовательных программ и технологий общего образования, как в областях отставания, так и в областях потенциального международного лидерства.

        На этом этапе также сформируется группа регионов - лидеров, которые получат поддержку в комплексной модернизации систем образования.

        Будет решена задача обеспечения информационной прозрачности системы образования для общества.

        До десяти ведущих вузах России получат поддержку программ обеспечения международной конкурентоспособности.

        Структура образовательных программ профессионального образования будет приведена в соответствие с потребностями экономики. Будут разработаны и введены механизмы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования.

        Это позволит стабилизировать ситуацию в системе образования и создать условия для ее устойчивого развития в соответствии с изменяющейся социальной, культурной и технологической средой.

        Второй этап Государственной программы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности российского образования, усиления вклада образования в социально-экономическое развития страны, а также на распространение лучших практик из регионов-лидеров на все регионы страны. Модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, создана высокотехнологичная образовательная среда.

        Будут сформированы основные компоненты целостной национальной системы оценки качества образования, которая станет основой саморегуляции системы образования и деятельности отдельных институтов.

        Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая ведение публичных рейтингов их деятельности.

        Во всех регионах будут сформированы современные сети организаций общего, дополнительного и профессионального образования.

        На третьем этапе реализации Государственной программы акцент будет сделан на развитии сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ.

        В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. В результате сеть, образовательные стандарты, система информационной открытости и оценки учебных достижений будут обеспечивать максимальные возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

        По ключевым показателям качества образовательных результатов российское образование достигнет уровня ведущих развитых стран, а по отдельным направлениям займет лидирующие позиции.

  • Государственная программа
    Российской Федерации
    «Развитие образования на 2013 – 2020 год
    в новой редакции»

    Выступление на РМО

    Учитель МБОУ лицей №1: Тахтарова Т.Г.

    Август 2014 года

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Слайд 1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Об утверждении государственной программы

    Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

    Слайд 2 Ответственный исполнитель Программы - Министерство образования и наукиРоссийской Федерации

    Участники Программы - Федеральное агентство научных организаций,

    Федеральное агентство лесного хозяйства,

    Министерство культуры РФ,

    Министерство здравоохранения РФ,

    Федеральное агентство по рыболовству,

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,

    Министерство сельско хозяйства РФ,

    Федеральное агентство связи,

    Федеральное агентство по делам молодежи,

    Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству,

    Федеральное агентство воздушного транспорта,

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

    Федеральное агентство морского и речного транспорта,

    Министерство экономического развития Российской Федерации,

    Министерство труда и социальной защиты РФ,

    Федеральная таможенная служба,

    Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

    Федеральное агентство по государственным резервам,

    Федеральная налоговая служба,

    Управление делами Президента Российской Федерации,

    Министерство иностранных дел Российской Федерации,

    Министерство юстиции Российской Федерации,

    Министерство спорта Российской Федерации,

    Федеральное медико-биологическое агентство,

    Федеральная служба по экологическому, технологическому надзору,

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»,

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»,

    Российская академия художеств,

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования»

    Слайд 3 Цели Программы - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

    Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

    Слайд 4 Задачи Программы :

    Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;

    Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

    Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

    Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

    Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

    Целевые индикаторы и показатели Программы - охват населения в возрасте 5-18 лет, общим и профессиональным образованием;

    Доступность дошкольного образования;

    Обучающимся в государственных и муниципальных Общеобразовательных организациях предоставить возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;

    Охват занятого населения в возрасте 25-65 лет программами дополнительного профессионального образования, прошедшего повышение квалификации или профессиональную переподготовку

    Участие в деятельности молодежных общественных объединений, молодежи в возрасте от 14 до 30 лет,

    Слайд 5 определены Этапы и сроки реализации Программы:

    Слайд 6 В Программу входят пять Подпрограмм и две федеральные целевые программы:

    Слайд 7 подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;

    Цель: существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося.

    Слайд 8 подпрограмма 2 «Развитие дошкольного о бщего и дополнительного образования детей»;

    Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

    Слайд 9 подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационно прозрачности системы образования»;

    Цель: обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования.

    Слайд 10 подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»

    Цель: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

    Слайд 11 подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 -2020 годы» и прочие мероприятия в области образования государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы».

    Цель: обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий, включая общественное участие, для реализации Программ.

    В Программу включены:

    Слайд 12 Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

    Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

    Слайд 13 Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы.

    Цель : поддержка, Программы сохранение и распространение русского языка, в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом.

    Для каждого уровня образования определены не только, а также ключевые задачи

    и направления развития. Общим направлением деятельности является

    совершенствование структуры и сети образовательных организаций.

    В новой редакции государственной программы, в частности, предусмотрены механизмы контроля за исполнением субъектами Федерации относящихся к их полномочиям обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных государственной программой.

    В обновлённой государственной программе обеспечено полное отражение показателей и безусловное выполнение поручений, содержащихся в указах Президента России от 7 мая 2012 года.

    Одним из ключевых направлений государственной социальной политики является повышение заработной платы педагогических работников с учетом показателей эффективности и качества услуг.

    В рамках реализации мероприятий Программы будет обеспечен доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. За счет перевода услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования в электронный вид (электронная очередь), к 2018 году повысится доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

    Программа включает поддержку вузов Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа в рамках финансового обеспечения программ развития вузов , а также субъектов Федерации Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа в части поддержки проектов модернизации региональных систем образования.

    Изменения внесены в следующие разделы государственной программы:

      перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях госпрограммы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с этими показателями;

      ресурсное обеспечение реализации госпрограммы за счёт средств федерального бюджета;

      направления и параметры реализации приоритетных национальных проектов, мероприятия которых реализуются в рамках госпрограммы.

    Слайд 14 Ожидаемые результаты реализации Программы:

    - улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования;

    Увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;

    - формирование сети ведущих вузов страны;

    - повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

    Повышение эффективности использования бюджетных средств;

    Слайд 15 - повышение привлекательности педагогической профессии и уровня

    квалификации преподавательских кадров;

    Создание условий для получения любым гражданином страны профессионального

    образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; реализация гарантии получения дошкольного образования;

    Отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

    Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

    Охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5-18 лет;

    Утверждена

    распоряжением Правительства

    Российской Федерации

    от __________ 2013 г. N ___

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

    • Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
    • I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
    • II. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
    • III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
    • IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Программы
    • V. Описание мер правового регулирования в рамках Программы
    • VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ)
    • VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
    • IX. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Программы реализуемых федеральных целевых программ
    • X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
    • XI. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками ее реализации
    • XIII. Подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ)
    • Приложение N 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, ее подпрограмм, федеральных целевых программ, подпрограмм федеральных целевых программ и их значениях
    • Приложение N 2. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
    • Приложение N 3. Оценка применения мер государственного регулирования
    • Приложение N 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
    • Приложение N 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
    • Приложение N 6. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
    • Приложение N 7. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
    • Приложение N 8. Сведения о показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, включенных в федеральный план статистических работ
    • Приложение N 9. План реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
    • Приложение N 10. Расчеты по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств, объемов субвенций из федерального бюджета и выплат, осуществляемых за счет средств федерального бюджета государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан по государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
    • Приложение N 10а. Оценка расходов по государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, рассчитанных на основании планового метода
    • Приложение N 11. Аналитическое распределение средств, не включенных в состав государственных программ, по государственным программам Российской Федерации

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на годы ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р


    Цели Государственной программы: обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.


    Срок реализации госпрограммы годы этапы: первый годы, второй годы, третий годы. Текст распоряжения об утверждении государственной программы "Развитие образования" на годы опубликован на официальном сайте правительства Российской Федерации.


    В государственную программу включены следующие подпрограммы и федеральные целевые программы: "Развитие профессионального образования"; "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"; "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; "Вовлечение молодежи в социальную практику"; "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на годы"; федеральная целевая программа "Русский язык" на годы; федеральная целевая программа развития образования на годы.


    Задачи Государственной Программы - Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации; - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия


    Целевые индикаторы и показатели Государственной программы - Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе); - отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ; - удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; - охват населения программами непрерывного образования (удельный вес занятого населения в возрасте лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы


    Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы - Прогнозный объем финансирования Государственной программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составит (тыс. рублей): ,44 тыс. рублей (в том числе дополнительные ассигнования федерального бюджета на 2013 и 2014 годы в размере,15тыс. рублей)


    В том числе: а) в разрезе подпрограмм и федеральных целевых программ: подпрограмма 1 – ,30 тыс. рублей; подпрограмма 2 – ,81 тыс. рублей; подпрограмма 3 – ,67 тыс. рублей; подпрограмма 4 – ,66 тыс. рублей; Федеральная целевая программа развития образования на годы – ,00 тыс. рублей; Федеральная целевая программа «Русский язык» на годы – ,00 тыс. рублей;


    По годам реализации: 2013 год – ,60 тыс. рублей 2014 год – ,30 тыс. рублей 2015 год – ,32 тыс. рублей 2016 год – ,80 тыс. рублей 2017 год – ,22 тыс. рублей 2018 год – ,37 тыс. рублей 2019 год – ,40 тыс. рублей 2020 год – ,29тыс. рублей


    Ожидаемые результаты реализации Государственной программы -улучшатся результаты российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA); - повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг; - совокупный объем затрат на сферу образования по отношению к ВВП (бюджетные средства, средства семей и предприятий, направляемые в систему образования) увеличится с 5,4 до 6,5 %; - повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных)заданий); - повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; - будут полностью обеспечены потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;


    Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0-3 лет); - будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения; во всех общеобразовательных учреждениях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - не менее 75 % детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы - увеличится количество российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов; - будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; - увеличится доля образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства; - будет сформирована сеть ведущих вузов страны;


    Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года: 1. обеспечение доступности дошкольного образования; 2. развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека; 3. модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность; 4. укрепление единства образовательного пространства России, что предполагает: выравнивание образовательных возможностей граждан России независимо от региона проживания, развитие ведущих университетов во всех федеральных округах Российской Федерации, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик регионального управления образованием на все регионы России


    Прогноз развития сферы образования на период до 2020 года Профессиональное и непрерывное образование В системе профессионального образования в ближайшие годы за счет сокращения численности обучающихся в силу демографических процессов будет наблюдаться высвобождение ресурсов. Вместе с тем снижение численности молодежи в возрасте лет на % к 2016 году по сравнению с уровнем 2010 года приведет и к сокращению предложения в наиболее гибком и активном сегменте рынке труда. В долгосрочной перспективе (к 2025 году) соответствующие негативные тенденции могут привести к сокращению российского ВВП в реальном выражении не менее чем на 10 %, а с учетом роста ожидаемой продолжительности жизни населения ВВП на душу населения в реальном выражении может снизиться на % по отношению к уровню 2010 года. Это означает необходимость, с одной стороны, формирования предложения высокопроизводительных рабочих мест, а с другой стороны, радикального повышения качества подготовки кадров для работы с высокой производительностью.


    В результате реализации Государственной программы сеть учреждений и организаций профессионального образования приобретет структуру, соответствующую реалиям экономики знаний, приведет к повышению роли корпоративной подготовки, к более тесной связи профессионального образования с субъектами спроса на рынке труда. -Эта сеть будет включать ведущие исследовательские университеты (40-60 вузов), являющиеся двигателями развития инновационной экономики, опорные вузы региональных экономических систем, обеспечивающие специализированную профессиональную подготовку, и вузы, осуществляющие широкую подготовку бакалавров. - Подготовка аспирантов будет сосредоточена в основном в национальных исследовательских и федеральных университетах. В большинстве вузов наряду с образовательными программами бакалавриата и магистратуры будут реализовываться программы прикладного бакалавриата. - К 2020 году все студенты будут учиться по индивидуальным учебным планам, включающим значительную долю самостоятельной работы с использованием информационных технологий.


    Наряду с этим в регионах будут развиваться два типа сетей учреждений и организаций, реализующих образовательные программы СПО и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. С одной стороны, будут создаваться территориально доступные многопрофильные колледжи с гибкими вариативными программами. С другой стороны, ведущие компании разных отраслей будут также совместно с государством развивать сети учреждений, реализующих образовательные программы прикладных квалификаций, и СПО в конкретных отраслях.


    Укрупнение вузов и учреждений среднего профессионального образования приведет к сокращению их общего числа. Негосударственное образование будет развиваться в условиях честной конкуренции с государственным сектором за счет допуска аккредитованных программ к бюджетному финансированию. Это приведет к повышению качества образовательных услуг в этом секторе и в образовании в целом. Повышение качества рабочих мест и среднего профессионального образования, а также введение прикладного бакалавриата приведут к относительному росту доли студентов на соответствующих программах. Опережающими темпами будет развиваться предложение коротких программ повышение квалификации и жизненных навыков на протяжении жизни.


    Общее, дошкольное и дополнительное образование Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования окажут четыре внешних тенденции: Во-первых, при относительной стабильности численности дошкольников будет расти численность детей школьного возраста. Во-вторых, продолжит меняться структура расселения: будут уменьшаться малонаселенные пункты и увеличиваться население городов. При этом будет увеличиваться доля детей трудовых мигрантов. В-третьих, недостаток предложения на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе – отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности. В-четвертых, будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций.


    Особенностью сети учреждений и организаций дошкольного образования станет то, что в нее будут включены организации разных форм собственности, будет организована государственная поддержка вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 лет. - Организации дошкольного образования будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей.


    Сеть школ в сельской местности будет иметь сложную структуру, включающую базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и др.).


    В целях стимулирования перспективных выпускников высших учебных заведений педагогического профиля для их работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляется конкурсный отбор и финансовая поддержка лучших молодых учителей в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на годы, различные меры в региональных программах развития образования. Начнется реализация проекта создания в регионах специальной ипотеки для молодых сельских учителей с пониженной ставкой, с минимальным первоначальным взносом и без ограничений по размерам зарплаты. Однако проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников педвузов в школу, но и в наличии мест для них (количество педагогических вакансий сокращается (в 2008 году - 40 тысяч вакансий педагогов, в 2011 году –8,3 тысячи) и закреплении молодых учителей (за последние пять лет доля учителей со стажем до 2-х лет немного увеличилась, а со стажем от двух до пяти лет – сократилась).