Как называется толчок предшествующий главному сейсмическому. Воздействие сейсмических волн

Введение
Физика – одна из величайших и важнейших наук, изучаемых человеком. Ее наличие видно в любых сферах жизни. Не редко открытия в физике меняют историю. Поэтому великие ученые и их открытия, по прошествии лет все также интересны, значимы для людей. Их работы актуальны и по сей день.
Физика - это наука о природе, изучающая наиболее общие свойства окружающего нас мира. Она изучает материю (вещество и поля) и наиболее простые и вместе с тем наиболее общие формы её движения, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением материи.
Главная цель науки – выявить и объяснить законы природы, которыми определяются все физические явления, для использования их в целях практической деятельности человека.
Мир познаваем, и процесс познания бесконечен. Изучение окружающего нас мира показало, что материя находится в постоянном движении. Под движением материи понимают любое изменение, явление. Следовательно, окружающий нас мир – это вечно движущаяся и развивающаяся материя.
Физика изучает наиболее общие формы движения материи и их взаимные превращения. Некоторые закономерности являются общими для всех материальных систем, например, сохранение энергии, - их называют физическими законами.
Вот я и решил узнать, какие есть интересные факты, окружающие нас, которые можно объяснить с точки зрения физики.
Вот, например, я нашел информацию о том сколько раз можно сложить лист бумаги.

Видео:
Файлы:
Результаты экспертной оценки

Экспертная карта межрайонного этапа 2017/2018 (Экспертов: 3)

Средний балл: 1

0 баллов
Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

1 балл
Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена.

2 балла
Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована.

3 балла
Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована.

Средний балл: 1,7

0 баллов
Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.
Нет списка используемой литературы.

1 балл
Приведено описание области исследования.
Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники.
Источники устарели, не отражают современное представление

2 балла

Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

3 балла
Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями.
Источники актуальны, отражают современное представление.

Средний балл: 1,7

0 баллов
1) Нет описания методов исследования.
2) Нет плана исследования.
3) Нет схемы эксперимента.
4) Нет выборки (если требуется).

1 балл
Присутствует только одно из следующего:

2) План исследования.
3) Схема эксперимента.
4) Выборка (если требуется).

2 балла
Присутствует только два из следующего:
1) Описание методов исследования.
2) План исследования.
3) Схема эксперимента.
4) Выборка (если требуется).

3 балла
Приведены методы исследования, план исследования.
Дана схема эксперимента.
Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности.

Средний балл: 1,3

0 баллов
Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

1 балл
сследование проведено, получены результаты, но они не достоверны.
Решены не все поставленные задачи.
Выводы не достаточно обоснованы.

2 балла
Исследование проведено, получены достоверные результаты.

Выводы обоснованы.
Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3 балла
Исследование проведено, получены результаты, они достоверны.
Решены все поставленные задачи.
Выводы обоснованы.
Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Средний балл: 1,7

0 баллов
Нет понимания сути исследования, личного вклада не выявлено.
Низкий уровень осведомлённости в предметной области исследования.

1 балл
Есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен.
Уровень осведомлённости в предметной области исследования не позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу.

2 балла

Хорошо ориентируется в предметной области исследования, что позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу.

3 балла
Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены.
Свободно ориентируется в предметной области исследования.
Определено дальнейшее направление развития исследования.

Средний балл: 1

1-2 балла
Представленная работа действительно содержит значимые для науки результаты (имеет теоретическую/ практическую значимость), может быть представлена на научных конференциях, и рекомендовано подготовить на её основе научные публикации.

Сумма баллов: 8,3

Нам так и не удалось найти первоисточник этого широко распространённого поверья: ни один лист бумаги нельзя сложить вдвое больше семи (по некоторым данным — восьми) раз. Между тем текущий рекорд складывания – 12 раз. И что удивительнее, принадлежит он девушке, математически обосновавшей эту «загадку бумажного листа».

Разумеется, мы говорим о бумаге реальной, имеющей конечную, а не нулевую, толщину. Если складывать её аккуратно и до конца, исключая разрывы (это очень важно), то «отказ» складываться вдвое обнаруживается, обычно, уже после шестого раза. Реже – седьмого. Попробуйте проделать это с листком из тетради.

И, как ни странно, от размеров листа и его толщины ограничение мало зависит. То есть, просто так взять тонкий лист побольше, да и сложить его вдвое, раз допустим 30 или хотя бы 15 – не получается, как ни бейся.

В популярных подборках, типа «А знаете ли вы что…» или «Удивительное рядом», факт сей — что вот больше именно 8 раз сложить бумагу нельзя — до сих пор можно найти очень во многих местах, в Сети и вне. Но факт ли это?

Давайте рассуждать. Каждое сложение удваивает толщину кипы. Если толщину бумаги принять равной 0,1 миллиметра (размер листа мы сейчас не рассматриваем), то сложение её вдвое «всего» 51 раз даст толщину сложенной пачки в 226 миллионов километров. Что уже очевидный абсурд.

Мировая рекордсменка Бритни Гэлливан и бумажная лента, сложенная вдвое (в одном направлении) 11 раз (фото с сайта mathworld.wolfram.com).

Кажется, тут-то мы начинаем понимать, откуда берётся известное многим ограничение на 7 или 8 раз (ещё раз – бумага у нас реальная, она не тянется до бесконечности и не рвётся, а порвётся – это уже не складывание). И всё же…

В 2001 году одна американская школьница решила вплотную заняться проблемой двойного складывания, а получилось из этого целое научное исследование, да ещё и мировой рекорд.

Собственно, началось всё с вызова, брошенного педагогом ученикам: «А вот попробуйте сложить хоть что-нибудь пополам 12 раз!». Мол, убедитесь, что это из разряда совершенно невозможного.

Бритни Гэлливан (Britney Gallivan) (заметим, сейчас она уже студентка) поначалу отреагировала как Алиса Льюиса Кэрролла: «Бесполезно и пробовать». Но ведь говорила Алисе Королева: «Осмелюсь сказать, что у вас не было большой практики».

Вот Гэлливан и занялась практикой. Порядком намучившись с разными предметами, она сложила-таки лист золотой фольги вдвое 12 раз, чем посрамила своего преподавателя.


Пример складывания листа вдвое четыре раза. Пунктир – предыдущее положение трёхкратного сложения. Буквы показывают, что точки на поверхности листа смещаются (то есть, листы скользят друг относительно друга), и занимают в результате не то положение, как может показаться при беглом взгляде (иллюстрация с сайта pomonahistorical.org).

На этом девушка не успокоилась. В декабре 2001 года она создала математическую теорию (ну, или математическое обоснование) процесса двойного складывания, а в январе 2002 года проделала 12-кратное складывание пополам с бумагой, используя ряд правил и несколько направлений складывания (для любителей математики, несколько подробнее — ).

Бритни заметила, что к этой проблеме ранее уже обращались математики, но правильного и проверенного практикой решения задачи ещё никто не предоставлял.

Гэлливан стала первым человеком, который правильно понял и обосновал причину ограничений на сложение. Она изучила накапливающиеся при складывании реального листа эффекты и «потерю» бумаги (да и любого иного материала) на сам сгиб. Она получила уравнения для предела складывания, для любых исходных параметров листа. Вот они.


Первое уравнение относится к складыванию полосы только в одном направлении. L — минимально возможная длина материала, t – толщина листа, и n — число выполненных сгибов в два раза. Разумеется, L и t должны быть выражены в одних и тех же единицах.

Гэлливан и её рекорд (фото с сайта pomonahistorical.org).

Во втором уравнении речь идёт о складывании в различных, переменных, направлениях (но всё равно – вдвое каждый раз). Здесь W – ширина квадратного листа. Точное уравнение для складывания в «альтернативных» направлениях – более сложное, но здесь приводится форма, дающая очень близкий к реальности результат.