Как привлечь клиентов на покраску авто. Сколько нужно денег для открытия салона по покраске автомобилей

Малярно-кузовной цех — это одно из самых прибыльных направлений авторемонта. Как и в любом другом бизнесе избежать ошибок поможет наличие бизнес-плана. Представляю вашему вниманию типовой проект организации своего бизнеса. Цех кузовного ремонта требует не только наличие стартового капитала. но и определенных знаний.

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план организации авторемонтного предприятия, оказывающего слуги по кузовному ремонту и покраске автомобилей, со сроком окупаемости в два года.

Цели проекта:

  1. Создания высокодоходного предприятия
  2. Организация получения стабильной прибыли
  3. Удовлетворение соответствующего сегмента рынка услугами по кузовному ремонту и покраске автомобилей.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 4,6 млн рублей

Срок окупаемости: 1 год

Заложенная в расчеты процентная ставка: 24%

Общая сумма выплат по процентам составит: 1,104 млн рублей

Доход инвестора составит: 1,104 млн рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Основные этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы выполнения проекта Сроки выполнения
Заключение инвестиционного договора 1 месяц
Получение заемных средств 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет
в административных и налоговых органах
1 месяц
Подбор местоположения и оформление
документации
1-6 месяцев
Приобретение и монтаж оборудования 1 месяц
Подбор персонала 1 месяц
Проведение маркетинговой кампании 1-24 месяца

Общее описание проекта

Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха ремонта авто предназначен для создания малого предприятия, оказывающего соответствующие услуги. Предлагаемое направление бизнеса в сфере автотранспорта выбрано из следующих соображений:

  1. По официальной статистике аналитического агентства «Автостат» в России находится на 1000 человек по разным регионам автомобилей:

Таблица №2:

  1. В России за 1 год происходит в среднем до 270 тысяч зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, и около четверти от этого числа – незарегистрированных.
  2. Состояние большей части дорожных покрытий в стране и огромная загруженность дорожных трасс оставляют «желать лучшего».

Все перечисленные факторы показывают, что количество обращений автовладельцев в цеха кузовного ремонта автомобилей достаточно велико, чтобы сделать этот бизнес прибыльным и перспективным по крайней мере на ближайшие несколько десятков лет. Так что малярно-кузовной цех обеспечит своего хозяина солидной прибылью.

Основная стратегия будущего предприятия заключается в предоставлении высококвалифицированных услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей, применении современных технологий при выполнении работ, отличном от конкурентов виде расчетов и применении системы скидок.

Ассортимент услуг кузовного цеха

Малярно-кузовной цех по ремонту автомобилей, как правило, оказывает узкоспециализированные услуги, не затрагивая другие виды ремонта автомобилей, такие как ремонт двигателя, ходовой части, и электрооборудования:

  • Рихтование (выравнивание) поврежденных элементов кузовной части автомобилей
  • Замена тех элементов кузова, которые не подлежат восстановлению
  • Восстановление правильной геометрии кузова, нарушенной в результате ДТП
  • Покраска восстановленных и поврежденных элементов кузова

Несмотря на то, что более широкий спектр предоставляемых услуг на первых взгляд приносил бы больше прибыли, чем узкоспециализированное направление, было принято решение остановиться именно на последнем, принимая во внимание следующие факторы:

  1. Квалифицированный персонал ремонтного цеха в узкой специализации позволит значительно увеличить конкурентную способность предприятия. В выборе между автосервисом с широким спектром услуги и специализированным цехом, автовладельцы, как правило, выбирают последний, справедливо рассчитывая, что там работает более опытный штат сотрудников.
  2. Узкая специализация позволит повысить квалификацию работающего персонала в считанные месяцы, в отличие от автосервиса, где одному специалисту часто приходится выполнять несколько видов ремонтных работ.
  3. Малое узкоспециализированное предприятие позволит более легко внедрять новые технологии и приобретать/использовать современное оборудование, которое позволит повысить качество предоставления услуг и уменьшить затрачиваемое на них время.

Помещение

Малярно-кузовной цех, как и обычный автосервис, требует правильной планировки помещения, прилегающей территории, и подъездных путей. Необходимо сразу же определить форму приобретения помещения для открытия кузовного ремонта. Здесь на выбор есть три варианта:

  1. Возведение здания «с нуля»
  2. Покупка здания
  3. Аренда или субаренда

Для оборудования или переоборудования помещения согласно требуемым нормативам ГОСТ, СниП, и СанПин, планируется обратиться в архитектурное бюро, чтобы сэкономить время на проведение необходимых работ, и исключить вероятность отрицательного результата приемки помещения проверяющими комиссиями.

Самый оптимальный вариант – приобретение земельного участка и строительство на нем здания цеха кузовного ремонта. В настоящее время в стране активно используются быстровозводимые металлические конструкции – каркас и сэндвич-панели, позволяющие построить здание в самые короткие сроки. Широкий выбор цветовой гаммы панелей и «гибкий» монтаж каркаса позволяет придать зданию привлекательный внешний вид, что весьма немаловажно для привлечения клиентов.

Планировка помещения должна обеспечивать быстрое и последовательное перемещение ремонтируемого автомобиля от цеха кузовного ремонта в покрасочную камеру. Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха предусматривает наличие помещения площадью от 120 до 180 кв. метров, что позволит одновременно ремонтировать 2-3 автомобиля.

Современное многофункциональное оборудование для кузовного ремонта и покраски авто – это залог качественного выполнения работы. «Стандартный» комплект для подобных предприятий состоит из следующих приспособлений:

  • Рихтовочные стапели – платформенного, рамного, подкатного, и напольного типа + захваты, зажимы, и домкраты для автомобилей различных марок.
  • Двухстоечный подъемник для авто
  • Измерительные линейки, 2-х и трехмерные системы для измерения.
  • Гидравлические наборы для правки кузовов
  • Набор для выправления вмятин на кузове без покраски
  • Детекторы для определения видов стали
  • Комплект рихтовочного инструмента
  • Сварочный аппарат
  • Полировальная машинка
  • Покрасочно-сушильная камера
  • Комплект краскопультов
  • Специальная лампа колориста
  • Мини-камера для проведения тестов напылов
  • Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова
  • Толщиномеры

Вся техника имеет довольно громоздкие габариты, поэтому правильное расположение оборудования в помещении кузовного цеха позволит «выиграть» дополнительное пространство без фактического увеличения площади. Однако для того, чтобы открыть кузовной ремонт одного оборудования мало.

Персонал

Вопрос квалификации мастеров, выполняющих работу чрезвычайно важен, так как от опыта персонала зависит успех всего предприятия. В первый год работы малярно-кузовного цеха планируется подобрать в штат 4-х человек:

  • Администратор, выполняющий обязанности бухгалтера, кассира, менеджера по закупкам расходных материалов и инструментов.
  • Автомобильный жестянщик-кузовщик – 2 человека
  • Автомаляр – 1 человек

В последующие 2 года планируется расширение производства, увеличив полезную площадь кузовного цеха до 350 кв. метров, а количество персонала до 8 человек.

На сегодняшний день рынок автомобильного ремонта, в частности узкоспециализированного – кузовного и малярного направления, насчитывает множество компаний, однако несмотря на это сфере услуг существует достаточно свободная конкуренция, при которой владельцы бизнес не имеют возможности влиять на цену оказываемой услуги, но формируют ее посредством своего предложения.

Число автовладельцев увеличивается с каждым днем на несколько десятков, время ремонта одного автомобиля занимает от 1 до 5 дней, поэтому спрос на услуги малярно-кузовных цехов будет востребован еще очень продолжительное время.

Как правило, даже при самых негативных расчетах срок окупаемости инвестиций составит максимум 1 год, что относит цех кузовного ремонта автомобилей к проектам с быстрым сроком окупаемости.

Анализ потребительского рынка услуг

Наличие автомобиля сегодня – это больше показатель успешности человека, часть его имиджа, чем удобный и быстрый способ передвижения. Особенно в больших городах, в которых из-за намного целесообразнее пользование общественным транспортом (метро). Однако спрос на автомобили растет. Конечно, свои существенные коррективы в продажи автотранспорта внес экономический кризис в России, начавшийся в конце 2014 года, и который по оценкам специалистов продлится до 2018-2019 года.

Но автомобилей меньше не становится. В 2015 году несколько выросли продажи бюджетных моделей новых автомобилей, и примерно в 3 раза увеличился объем рынка подержанных авто. По данным ГИБДД в сравнении с 2012 и 2013 годами число людей, получивших впервые водительские удостоверения в 2015 году выросло на почти на 2,5 тысячи человек. И это несмотря на ужесточение правил сдачи экзаменов.

Вероятность попадания в ДТП водителя со стажем вождения до 1 года – до 95%. Более 40% водителей со стажем до 3 лет вождения являются виновниками всех ДТП на дорогах страны. Эта печальная статистика показывает, что в последующие несколько лет спрос на услуги малярно-кузовных цехов только вырастет.

Маркетинговый план

Снижение реальных доходов населения привело к тому, что основными конкурентами официально работающих автосервисов различных специализаций стали «гаражные» мастерские, предлагающие меньшие цены. Успешно противостоять такому соперничеству можно двумя способами:

  1. Достаточное инвестирование в рекламную кампанию предприятия
  2. Оказание качественных услуг профессиональными мастерами

Как правило, формирование потребительского мнения необходимо не для убеждения в необходимости услуг по кузовному ремонту (это и так понимают все автовладельцы), а для продвижения именно своей автомастерской, быстрого определения ее местонахождения. Этого можно достичь:

  • Размещением наружной рекламы – на оживленных перекрестках непосредственно вблизи автомастерской, указателями на автомойках, на АЗС, в магазинах по продаже автозапчастей, в мелких шиномонтажных мастерских, и т.д.
  • Размещением рекламы в местных средствах массовой информации – на ТВ, в газетах (желательно с телепрограммой).
  • Раздачей визитных карточек предприятия в автомагазинах
  • Созданием собственного интернет-ресурса
  • Размещением рекламы на сайтах магазинов-партнеров (тех, где вы будете закупать материалы)

Для создания имиджа планируется создать логотип предприятия, придумать привлекательное название, определить фирменные цвета, и сшить униформу для персонала.

Владелец автомобиля впервые столкнувшийся с необходимостью кузовного ремонта или покраски авто, как правило, ищет автосервис лично, либо приезжает по совету знакомых. Так или иначе, основная задача персонала предприятия – оказание услуг на таком уровне, чтобы клиент в аналогичной ситуации в последующем больше не раздумывал куда обращаться.

Для этого нужно создать комфортные условия как для самого клиента, так и для его «кошелька». Для этого можно применить следующие маркетинговые приемы:

  • Определение цены чуть ниже, чем у конкурентов
  • Работа со страховыми компаниями. Это, кстати, даст гарантию притока автовладельцев, при условии, конечно, качества работ.
  • Размещение информации об услугах на тематических сайтах, форумах вашего региона.
  • Организация удобного места для ожидания быстропроводимых работ – небольшого кафе, либо зала с установленными в нем кофе-автоматами, автоматами по продаже сигарет, и т.д.
  • Организация «доставки» посетителей, которые оставят свою машину для ремонта до пункта назначения.
  • Выпуск и распределение дисконтных карт
  • Внедрение системы скидок при оказании нескольких услуг сразу. К примеру, пригнав на ремонт автомобиль с битым передним крылом, его владелец может за половину цены заказать выправление небольшой вмятину на крышке багажника, или что-то подобное.
  • Оказание связанных с действующим бизнесом услуг. Пример: покрасочную камеру можно использовать также для покрытия автомобиля жидкой резиной или нанесения аэрографии . Отличным вариантом будет организация перетяжки салона .
  • Предложение на заключение договоров на взаимовыгодных условиях автотранспортным предприятиям.

Производственный план

Для работы предприятия со штатом в 4 человека понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • Рихтовочные стапели – платформенного, рамного, подкатного, и напольного типа + захваты, зажимы, и домкраты для автомобилей различных марок – по 1 каждого вида
  • Двухстоечный подъемник для авто – 2 шт.
  • Измерительные линейки -3 шт.
  • 2-х и 3-хмерные системы для измерения – по 1 шт.
  • Гидравлические наборы для правки кузовов – 2 шт.
  • Набор для выправления вмятин на кузове без покраски – 1 шт.
  • Детекторы для определения видов стали – 2 шт.
  • Комплект рихтовочного инструмента – 2 шт.
  • Сварочный аппарат полуавтоматического типа – 1 шт.
  • Инверторный аппарат для точечной сварки – 1 шт.
  • Аппарат для сварки пластиковых элементов – 1 шт.
  • Полировальная машинка – 2 шт.
  • Покрасочно-сушильная камера – 1 шт.
  • Комплект краскопультов – 2 шт.
  • Специальная лампа колориста – 1 шт.
  • Мини-камера для проведения тестов напылов – 1 шт.
  • Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова – 2 шт.
  • Инфракрасная коротковолновая сушка – 2 шт.
  • Толщиномер – 2 шт.

При выборе оборудования и инструмента всегда нужно помнить, что дорогое не всегда значит качественное, а именно последний фактор должен быть решающим при покупке.

Организационный план

В Таблице №3 показаны должностные обязанности персонала кузовного цеха:

С каждым работником заключается бессрочный трудовой договор. На выбор предлагается два варианта оплаты труда при 8-часовом рабочем дне 5-дневной рабочей недели:

  1. Повременная оплата труда + 15% от выручки за каждый отремонтированный автомобиль
  2. 30% от выручки за каждый отремонтированный автомобиль

В любом случае сотрудники кузовного цеха будут лично заинтересованы как в привлечении автовладельцев для ремонта, так и в качестве выполняемых ими работ.

Для оптимизации загруженности работников различных специальностей следует применить перекрестное обучение, чтобы в случае необходимости любой из них мог заменить другого.

Финансовый план

Начало финансового года предприятия – январь.

Принятая в расчетах валюта – российские рубли.

Основные виду подлежащих уплате налогов отражены в Таблице №4:

Вид налога База налога Период Процентная ставка
Налог на прибыль Поступающая прибыль Месяц 20%
Налог на имущество Оценочная стоимость имущества Согласно графика платежей 2,2%
НДС Добавленная стоимость Месяц 18%
Подоходный налог Фонд оплаты труда Месяц 13%
Социальные выплаты Фонд оплаты труда Месяц 34%

Прогноз объемов предоставления услуг и их выручки от их оплаты на первые 2 года работы предприятия представлен в Таблице №5:

Период Вид услуги Объем реализации Стоимость Выручка от оказания услуги
1-12 месяц от 100 авто одним постом от 4,8 млн рублей
1-12 месяц Реализация автозапчастей от 1,1 млн рублей
13 - 24 месяц Оказание ремонтных работ, с учетом услуг гаражной мастерской от 100 авто одним постом согласно прейскуранту на оказание услуг от 6 млн рублей
13 - 24 месяц Реализация автозапчастей согласно имеющемуся ассортименту согласно имеющемуся прайс-листу от 2,1 млн рублей

При условии сохранения текущего состояния рынка предприятие достигнет точки безубыточности за 1 год. При тенденции развития рынка и увеличении потребления услуг на 15% в год данный этап будет достигнут за 9 месяцев работы.

Анализ и страхование существующих рисков

Можно выделить следующие основные потенциальные риски при ведении данного вида бизнеса:

  • Высокая зависимость от месторасположения здания малярно-кузовного цеха. Минимизируется возможностью постройки здания «с нуля».
  • Сложность подбора персонала, обладающего высокой квалификацией. Вопрос решается предложением более высокой оплаты и/или более выгодных условий труда, взятием «на себя» обучение персонала, регулярная мотивация сотрудников.
  • Отсутствие необходимых расходных материалов (например, краска «в цвет» кузова), долгая доставка нужных элементов кузова. Риск снижается наличием надежного, бесперебойного канала поставок материалов
  • Появление в непосредственной близости новых конкурентов. Риск снижается при проведении грамотной ценовой политики предприятия, постоянного мониторинга цен, повышением качества оказываемых услуг.
  • Нестабильный курс рубля, экономические санкции в результате которых возникнут сбои в поставках импортных запчастей.

Заключение

Представленный анализ бизнес-проекта по организации малярно-кузовного цеха показал, что данный вид предпринимательской деятельности является прибыльным и перспективным со средней степень рисков, большинство из которых возможно минимизировать. Главными условиями для успешного функционирования предприятия является его местонахождение, наличие современного оборудования и высококвалифицированных специалистов.

Автобизнес - как открыть сервис по покраске автомобилей?

В последнее время отмечается повышенный спрос на автомобили, в результате увеличивается спрос и на ремонт авто, на восстановление после небольших повреждений или серьезных аварий. Следовательно, открыть сервис по покраске автомобилей, идея актуальная и экономически выгодная. При этом услуга покраски автомобилей популярна не только в крупных городах, но и в небольших районных поселениях.

Организация бизнеса

Для того чтобы открыть сервис по окрашиванию автомобилей необходимо зарегистрировать ООО и согласовать открытие в центральной городской администрации. К помещению сервиса выдвигаются особые требования по площади и вентиляции. Лицензия на данный вид деятельности не требуется.

Требование к помещению

Чтобы открыть бизнес по покраске автомобилей необходимо помещение площадью минимум 25 кв. м. Можно использовать гаражное помещение, приобретенное в собственность или взятое в аренду. В помещение должна быть хорошая вентиляция или вытяжка. Отлично, если ваш сервис будет расположен вблизи автомастерской или магазина запасных частей.

Если сервис будет располагаться в гаражном кооперативе, то вам следует согласовать некоторые вопросы с его председателем. В том числе вопрос перехода на более мощное электропитание или же помощь в привлечении клиентов. Кроме того необходимо обеспечить хорошее освещение, установить достаточное количество ламп, лучше если это будут лампы дневного света. Стоит отметить, что на освещении экономить не нужно, поскольку комфортные условия работы положительно отражаются на конечном результате работы.

В верхней части помещения необходимо установить тепловую пушку с нагревательными элементами и воздуховод. Так же следует внести изменения в пол помещения, его следует приподнять на 10-15 сантиметров. Это необходимо чтобы установить вентилятор, всасывающий воздух из камеры. Для того чтобы процесс сушки ускорился в несколько раз можно установить инфракрасные лампы, но следует учитывать, что их использование изменить технологию просушивания.

Особенности покраски авто

Процесс покраски автомобилей включает следующие операции:
- подготовку поверхности к покраске;
- нанесение краски на поверхность;

Подготовленная поверхность должна быть максимально гладкой, чтобы слой краски не трескался и не вздувался. Стоит отметить, что качество покраски клиент видит сразу, поэтому необходимо использовать только качественное оборудование и расходные материалы, а так же нанимать только опытных и квалифицированных мастеров. Кроме профессиональных навыков, персонал сервиса должен уметь общаться с клиентами, показывать свой интерес в качестве работы и дружелюбное отношение.

Оборудование для покрасочного цеха

Чтобы организовать сервис по покраске автомобилей необходимо приобрести специальное оборудование:

  1. Покрасочно-сушильную камеру.
  2. Инфракрасный излучатель для сушки деталей и небольших поверхностей.
  3. Краскораспылители.
  4. Окрасочный гидрант.
  5. Инструменты для шлифовки поверхности.
  6. Оборудование для удаления пыли.
  7. Стойки для закрепления деталей во время покраски.
  8. Компрессор.

Как показывает практика, экономить на качестве оборудования для покраски автомобилей нельзя, поскольку на дешевом оборудовании сложно выполнить качественную покраску, а точнее практически невозможно. А именно от качества покраски зависит успех вашего бизнеса.

Выбирая покрасочно – сушильную камеру нужно учитывать следующие параметры:
- внутренний размер камеры;
-нагнетательно-вытягивающие характеристики;
- теплоизоляцию камеры;
- освещение камеры;

Наиболее популярные производители камер: ColorTech, Termomeccanica и Saico. В среднем стоимость камеры составляет примерно 700 тысяч рублей.

Основное оборудование в покрасочном цехе – окрасочный пистолет. Стоимость окрасочного гидранта колеблется от 600 рублей китайского производства до нескольких тысяч. Наиболее популярные марки – Sata, Dewillbis и Iwata.

Компрессор можно приобрести за 8-10 тысяч рублей. Но, дополнительно к нему нужно приобрести фильтр для удаления масла и влаги из воздуха.

Расходные материалы

Перед тем, как открывать сервис по покраске авто следует закупить партию различных красок. Проблем с выбором производителей быть не должно, поскольку их очень много, в том числе и выпускающих качественную продукцию.

Нужный оттенок, как правило, подбирается при помощи микс-системы. Для приготовления красок лучше выделить специальное помещение.

Чтобы реализовать бизнес идею создание покрасочного цеха потребуется капитал в размере не менее одного миллиона рублей. Кроме того следует учитывать текущие расходы:
- закупка расходных материалов (шлифовальные шкурки, насадки на дрели и прочее);
- закупка химических средств (лаков, красок и прочего);
- расходы на оплату электроэнергии;
- покупка новых пистолетов;
- арендная плата за помещение;
- зарплата работникам;
- покупка спецодежды и так далее.

Стоимость покраски

Чтобы установить стоимость на покраску автомобилей в собственном сервисе необходимо ориентироваться на стоимость услуг в специализированных автосалонах.

На протяжении одного дня в вашей камере можно обслужить от двух до четырех автомобилей. Точное количество зависит от способа нагревания воздуха и мастерства персонала.

Если сушка проводиться с помощью вентиляции при температуре 60-80 градусов, то возможна покраска только двух автомобилей. При использовании инфракрасной сушки можно покрасить три-четыре автомобиля. Не стоит забывать, что камера должна выглядеть всегда чисто и опрятно, поэтому нужно содержать оборудование в чистоте и убирать в камере после каждой покраски.

Технология покраски автомобилей

Технология окрашивания автомобилей в покрасочной камере состоит из следующих операций:

1. Операция распыления краски. В процессе данной операции два основных вентилятора втягивают в камеру свежий воздух из специального заборника и фильтруют его для очистки от пыли. Затем очищенный воздух попадает в верхнюю часть покрасочной камеры. Далее воздух поступает вниз, обтекая автомобиль и пройдя через напольные фильтры, выходит наружу через воздуховод.

Стоит отметить, что в процессе распыления краски необходимо поддерживать в камере повышенное давление воздуха, что пыль не попадала в помещение. Температура воздуха при этом не должна быть ниже 30 градусов. Это необходимо чтобы краска хорошо ложилась на поверхность и сохраняла требуемые свойства и качества.

2. Продувка камеры. В этом режиме вентиляторы минут 10-15 очищают камеру от частиц краски и паров растворителя.

3. Сушка покрашенного автомобиля. Вентиляторы через фильтры в потолке втягивают воздух из камеры. Воздух, проходя через теплообменники, нагревается до высокой температуры и поступает в покрасочную камеру и снова поступает через решетки в полу в генератор горячего воздуха.

При этом вентиляторы, всасывающие регулярно забирают воздух и подают его в покрасочную камеру через теплообменники. Процесс продолжается непрерывно, пока температура не достигнет уровня, требуемого для сушки – минимум 60 градусов. В дальнейшем эта температура поддерживается автоматически.

Привлечение клиентов

Первыми вашими клиентами могут стать ваши знакомые и друзья, которым требуется обновление цвета автомобиля или его смена. Затем к вам придут друзья ваших знакомых и так далее. Так же вы можете сдавать камеру в аренду мастерам – одиночкам, они могут составить примерно 60-70% вашей клиентуры. Среди желающих воспользоваться услугами покрасочной камеры могут стать и работники автосервисов, желающие подработать « на стороне».

Можно договориться с мастерами – кузовщиками, чтобы они направляли к вам клиентов, они так же смогут обеспечить вас стабильным денежным потоком. Не стоит отказываться и от услуг рекламы, в особенности в первое время, когда о вашем сервисе еще мало кто знает. Но, запомните покраска автомобилей – это тот вид услуг, где самой эффективной рекламой является качество выполняемой работы. Если клиенты будут довольны вашим сервисом, то успех бизнеса вам обеспечен.

Любой автовладелец знает, что со временем диски автомобильных колес теряют привлекательный внешний вид. Так как это портит общий вид автомобиля, самым эффективным способом восстановить визуальную привлекательность является покраска.

Классификация дисков

Любой автомобильный диск принадлежит к одной из двух групп:

  • стальных штампованных ;
  • легкосплавных:
  • литых (алюминиевых и магниевых);
  • кованых (в том числе титановых).

Чаще всего используются стальные штампованные диски. Литые гораздо легче, но отличается повышенной хрупкостью. При появлении трещины они не подлежат ремонту. Кованные модели более прочные, так как в производстве после литься куются. Ковка придает этим изделиям пластичность и легкость, но значительно повышает стоимость. Самые дорогие – титановые кованые диски. Они легкие и прочные, но не по карману рядовому автовладельцу.

Видео по теме:

Выбор концепции

Организовать данный бизнес можно двумя способами:

1) Покупка б/у дисков, их реставрация и перепродажа.
Диски можно покупать и продавать с помощью популярных досок объявлений в интернете.
Покупаем хорошие но "запущенные" диски, шлифуем их, красим и продаем с хорошей наценкой. С опытом вы будете выбирать все более выгодные варианты.

Преимущества данного бизнеса:

  • в возрастающем спросе на бу диски во время кризиса;
  • бизнес не ограничен пределами одного города;
  • дешевая рабочая сила (если вы живете в маленьком городе) и возможность сбыта в крупные города.

2) Предоставление услуг по ремонту и покраске дисков в своем городе.
С помощью рекламы привлекаем клиентов и оказываем платные услуги.

Конечно же, можно совмещать два вышеописанных варианта.

Видео по теме:

Технология покраски

Ремонт и покраска дисков является достаточно востребованной услугой. Самый популярный метод – порошковая покраска. При использовании качественного профессионального оборудования он достаточно экономичный, покрытие получается устойчивое и долговечное, можно выбрать практически любой цвет. Можно, конечно, воспользоваться и акриловой краской, но она больше подходит для устранения мелких повреждений, хотя позволяет получить любой оттенок путем смешивания различных цветов.

Цех порошковой окраски дисков делится на несколько участков: подготовки, нанесения краски и полимеризации. Участки объединяет транспортная система (сеть направляющих). Технология покраски дисков требует их предварительного обслуживания на пескоструйном стенде, в промывочной ванне с обезжиривающим составом и сушильном посте со сжатым воздухом.

После подготовки диски перемещаются на стенд покраски (полукамеру или камеру) с компрессором. Стенд оснащен тремя системами: фильтрации порошка, его сбора и принудительной вентиляции. Заключительный этап – полимеризация (запекание) краски в специальной печи (камере), оснащенной ТЭНами. После полимерной покраски диски подвергаются обработке сжатым воздухом.

Видео по теме:

Оборудование для покраски дисков:

  • комплекс, предназначенный для подготовки к покраске;
  • камера для покраски (50-60 тысяч рублей);
  • полимеризационная печь (95-180 тысяч рублей);
  • транспортная система (от 25 тысяч рублей).

В бизнес плане покраски дисков следует включить стоимость оборудования, арендную плату, коммунальные платежи, расходы на зарплату. Цена покраски дисков зависит от их вида и диаметра (чем больше диаметр, тем выше цена).

Покраска дисков своими руками

Кроме порошковой существуют и другие варианты покраски:

  • покраска дисков жидкой резиной;
  • в хром;
  • водная покраска дисков;
  • в два цвета;
  • светящейся краской.

Практически все эти способы можно применить в домашних условиях. Независимо от выбранного метода диски сначала необходимо освободить от старого покрытия при помощи дрели и наждачной бумаги. Потом поверхность обезжиривается при помощи порошка или абразивного моющего средства. После высыхание наносится грунтовка.

Для покраски жидкой резиной используется средство plasti dip, которое наносится в 3 слоя. Выбор цветов достаточно большой. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Шины перед покраской лучше всего снять.

Видео по теме:

Покраска дисков в два цвета лучше всего получается при использовании акриловых красок, предназначенных для автомобилей. Процесс достаточно продолжительный, так как каждый цвет нужно наносить отдельно, прикрыв поверхности, которые будут окрашены в другой цвет.

Сегодня россияне эксплуатируют преимущественно подержанные транспортные средства, которые нуждаются в регулярном ремонте. Как правило, его осуществляют в специализированных мастерских. Детальный бизнес-план автосервиса поможет предпринимателю открыть свое дело, просчитать расходы и доходы, показатели эффективности и определить примерные сроки открытия.

[ Скрыть ]

Актуальность бизнеса

Бизнес-идея открытия автосервиса перспективна, так как подавляющее большинство автовладельцев предпочитает пользоваться услугами организаций, осуществляющих их ремонт и обслуживание. Люди, купившие новую машину, часто обращаются в частные мастерские, а не к официальному дилеру. В большей степени это объясняется тем, что сервисных центрах автосалонов необоснованно высокие ценники.

Виды

Автосервисы бывают нескольких видов:

  1. Услуги по ремонту, оказываемые индивидуальными мастерами. Обслуживание автомобиля происходит в гараже или в частном доме. Подобных специалистов существует огромное множество и их услуги для потребителя будут наименее дорогими. Качество выполненных работ не всегда будет высоким, ввиду отсутствия необходимых условий для выполнения ряда операций и необходимого оборудования.
  2. Одиночные автосервисы. Это наиболее популярный сегмент рынка. Главное преимущество данного формата бизнеса – это идеальное сочетание цены услуг и качества. Благодаря этому спрос на их услуги довольно велик.
  3. Специализированные автосервисы. Подобные заведения работают с ориентацией на определенную марку транспортного средства, что значительно сокращает число их клиентов. Оказываемые услуги характеризуются высоким качеством и ориентированы на четкую целевую группу автомобилистов. Стоимость выполняемых работ примерно на 25 процентов выше, чем у одиночных автосервисов. Авторизованным ремонтным сервисом обычно владеют автопроизводители или крупные официальные дилеры.
  4. Сетевые станции технического обслуживания. Они имеют филиальную сеть в отдельных регионах или же охватывают всю территорию страны. На данный момент сетевые автомастерские мало распространены в России. Наиболее известными являются: «Белый сервис», «На колесах. RU», «Бош Авто Сервис», «Fit automaster», «ТРАК ЦЕНТР», «Тюнинг& Сервис».
  5. Готовый бизнес по франшизе. Можно воспользоваться франчайзинговым предложением от FitService, BoschService или «Вилгуд».

Первые два варианта организации сервиса требуют меньших первоначальных инвестиций. Однако, они испытывают серьезную конкуренцию со стороны более крупных игроков рынка. Особенно остро эта проблема чувствуется в больших городах.

Выбор сферы деятельности

Сфера деятельности автосервиса может затрагивать ремонт:

  • мотоциклетной техники;
  • легковых авто;
  • микроавтобусов;
  • грузовиков до 30 тонн;
  • сельхоз техники.

Предпринимателю предстоит решить, на ремонте каких автомобилей будет специализироваться сервис. Это могут быть транспортные средства от иностранных производителей, отечественных или и тех и других. По статистике вероятность поломки обоих видов машин примерно одинакова.

Дополнительные услуги

Основные и дополнительные направления работы автосервиса:

  • мойка машин;
  • диагностика;
  • заправочные и смазочные виды работ;
  • установка сигнализаций и других защитных систем;
  • ремонт мотора, коробки передач, стеклоподъемников, кузова, аккумулятора;
  • тюнинг;
  • настройка сцепления;
  • установка автомобильных стекол, тонировка;
  • покраска;
  • сварочные работы;
  • операции монтажа и демонтажа агрегатов автомобиля;
  • устранение неполадок в рулевом управлении;
  • установка музыкального оборудования;
  • балансировка, шиномонтаж и сход-развал.

Охватить сто процентов услуг в одной мастерской практически невозможно и нерационально. Владельцы сервисов советуют на начальном этапе становления бизнеса взять за основу несколько направлений деятельности и не зацикливаться на определенной марке авто. В большинстве случаев наиболее высокую прибыль получают те автосервисы, которые выбрали узкую специализацию, по сравнению с универсалами.

Анализ рынка и целевая аудитория

После проведенного анализа рынка можно выделить несколько тенденций:

  1. В России функционирует свыше 50 тысяч компаний, оказывающих услуги по обслуживанию и ремонту машин.
  2. Большую часть рынка России (65%) занимают авторизованные сервисы, далее располагаются сетевые, одиночные и наименьшую долю (10%) имеют предприниматели, работающие на себя.
  3. По оценкам компании «Австостат» подавляющее большинство автомастерских относится к числу узкоспециализированных предприятий (58%). Преимущественно это тюнинг-ателье, автомойки, станции по кузовному ремонту, по ремонту двигателей, электрики и др.
  4. Рост спроса на автомобильный сервис подтверждает статистика. В 2012 году емкость рынка составила около 300 миллиардов рублей, а в 2016 был преодолен рубеж в 500 миллиардов рублей. Спрос растет даже в условиях экономического кризиса, потребителям более выгодно починить старый автомобиль, а не покупать новый.
  5. Целевую аудиторию составляют преимущественно владельцы легковых транспортных средств. Однако бизнес можно ориентировать на ремонт грузовиков и крупной спецтехники. Приблизительно 60% потребителей – это мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.
  6. Целевая аудитория, на которую будет ориентирована мастерская, зависит от ее специализации.

Конкурентные преимущества

Сильными сторонами открываемой автомастерской должны стать следующие пункты:

  • высокое качество предоставляемых услуг;
  • оперативная диагностика и ремонт;
  • наличие специализированного оборудования;
  • привлекательная ценовая политика;
  • предоставление гарантии на выполняемые работы;
  • наличие возможности заказа автозапчастей через сервис;
  • высокая квалификация мастеров;
  • выполнение узкопрофильных работ;
  • повышение квалификации основных рабочих;
  • уважительное и дружеское отношение к клиентам;
  • предоставление клиенту возможности личного присутствия при ремонте авто или ожидания окончания выполняемых операций в специально оборудованной комнате;
  • ведение предварительной записи.

Пошаговая инструкция открытия бизнеса

Чтобы правильно организовать прибыльный автотехцентр необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Проводим анализ рынка.
  2. Определяем формат бизнеса и спектр оказываемых услуг.
  3. Разрабатываем детальный бизнес-план.
  4. Открываем фирму.
  5. Выбираем помещение или место для его строительства.
  6. В случае аренды, заключаем договор долгосрочного найма помещения или земли.
  7. Ремонтируем помещение, при необходимости проводим перепланировку.
  8. Покупаем оборудование, инвентарь и расходные материалы.
  9. Подбираем персонал.
  10. Осуществляем мероприятия для продвижения сервиса.

Регистрация бизнеса

Для мастерской, создаваемой «в гараже», подойдет организационная форма индивидуального предпринимателя. А для одиночного, сетевого или авторизованного сервиса – форма ООО.

Для работы фирмы в сфере оказания услуг диагностики и ремонта автотранспорта, продажи запчастей, при регистрации указываются следующие коды видов деятельности:

  • 50.2 - «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств»;
  • 50.3 - «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
  • 52.1 - «Розничная торговля в неспециализированных магазинах»;
  • 50.20.3 - «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию транспортных средств».

Чтобы открыть станцию технического обслуживания с нуля следует подать в Налоговую инспекцию следующий пакет документов:

  • заявление;
  • свидетельство о регистрации фирмы;
  • документы, подтверждающие соответствие помещения пожарным и санитарным нормам;
  • договор на оказание услуг отопления, водоснабжения и вывоза мусора;
  • договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности предпринимателя на него;
  • документ, подтверждающий соответствие предоставляемых услуг действующим стандартам;
  • на следующем этапе фирма должна пройти регистрацию во внебюджетных фондах и органах статистики;

Помещение и расположение

Требования к помещению сервиса:

  • наличие центрального водоснабжения;
  • наличие центральной канализации;
  • удаленность от жилых домов и водоемов – минимум 50 метров;
  • наличие электричества и отопления;
  • смотровая яма или возможность ее обустройства (иначе потребуется закупка подъемного оборудования);
  • площадь рассчитывается исходя из норматива: 5 квадратных метров на одного рабочего (без учета места для оборудования);
  • внешний вид;
  • наличие парковки.

Для открытия максимально выгодного и функционального сервиса, здание лучше построить самостоятельно. В этом случае предпринимателю придется найти подходящий земельный участок, который можно арендовать или купить. Последний вариант более предпочтителен, так как в этом случае можно быть уверенным, что арендодатель не прогонит предпринимателя с данной территории.

Требования к месторасположению автомастерской:

  • удобные подъездные пути;
  • высокая проходимость;
  • наличие поблизости автозаправки, гаражного кооператива, автодороги, автомойки;
  • отсутствие поблизости прямых конкурентов.

От грамотного выбора местоположения станции технического обслуживания автомобилей во многом зависит рентабельность бизнеса.

Площадь здания полноценного автосервиса разделяется на следующие зоны:

  • ресепшен;
  • комната для ожидания клиентов своих авто;
  • санузел для клиентов;
  • офисные помещения;
  • мастерские для технического обслуживания, диагностики и ремонта;
  • зона автомойки;
  • зона шиномонтажа;
  • инструментальный склад;
  • склад запчастей;
  • комната для персонала (с душем и туалетом).

Выбор поставщиков

Деятельность станции технического обслуживания транспортных средств сопряжена с заменой старых деталей и агрегатов на новые. Большинство сервисов осуществляют их продажу, поэтому предприниматель должен внимательно отнестись к процессу выбора надежного поставщика запчастей. Их довольно легко найти в Интернете. Использование специализированных интернет-сервисов позволит сэкономить время на поиске необходимого объекта и защитит от предоставления неактуальных данных.

Ключевые критерии выбора поставщика автомобильных запасных частей:

  • цена;
  • сроки поставки;
  • качество товара;
  • репутация поставщика;
  • ассортимент.

Необходимое оборудование и мебель

В зависимости от спектра работ выполняемых автомастерской, зависит ее оснащенность.

Чтобы преуспеть, на начальном этапе организации автосервиса потребуется вложить от двух до пяти миллионов рублей. Хорошо оснащенная автомастерская вызывает большее доверие у клиентов.

Необходимое ремонтное оборудование:

Необходимая оргтехника, нематериальные активы и рекламные материалы:

Необходимая мебель:

Подъемник для легковых автомобилей – 250 000 рублей Окрасочная камера – 500 000 рублей Шиномонтажное оборудование – 250 000 рублей Маслосборная установка – 20 000 рублей Маслораздаточная установка – 35 000 рублей Сварочный аппарат – 20 000 рублей

Видеоролик посвящен обзору современного оборудования для оснащения автосервиса. Снято каналом «»Тандем+», Оборудование для автосервиса».

Персонал

Штат сотрудников полноценного автосервиса включает следующих специалистов:

  • директор;
  • менеджер по работе с клиентами;
  • автомеханик;
  • электрик;
  • сварщик;
  • маляр;
  • слесарь;
  • человек, занимающийся шиномонтажем;
  • кузовщик;
  • диспетчер на прием;
  • несколько человек, занимающиеся мойкой автомобилей;
  • уборщица.

В небольшую автомастерскую лучше нанимать универсальных рабочих, которые смогут выполнять различные работы на достаточно хорошем уровне. Функции бухгалтера может выполнять сам предприниматель или специализированная фирма.

Продвижение и реклама

Для автомастерской лучшей рекламой является «маркетинг из уст в уста». Это неформальный способ передачи устной информации об услуге сервиса между потребителями. Но для того чтобы данный способ продвижения заработал, необходимо раскрутить бизнес и сформировать хорошую репутацию.

Предприниматель может проводить мониторинг пожеланий и предпочтений потребителей. А на основе полученной информации пытаться улучшить и усовершенствовать работу сервиса.

Также необходимо постоянно контролировать своих конкурентов по следующим критериям:

  • качество сервиса;
  • спектр предоставляемых услуг;
  • цены;
  • достоинства и недостатки.
  • баннер;
  • вывеска;
  • растяжка;
  • выносная рекламная конструкция;
  • стенд.

Кроме этого, для продвижения сервиса следует использовать:

  • интернет-пространство;
  • радио;
  • газеты;
  • журналы;
  • флаера;
  • листовки.

В Интернете следует создать фирменный веб-сайт, странички в социальных сетях, а также вести свой собственный канал на YouTube.

Для превращения разовых клиентов в постоянных, следует ввести программу лояльности, предусматривающую скидки:

  • на последующий ремонт;
  • при обращении в день рождения;
  • бесплатную мойку;
  • бонусную систему и пр.

Главные факторы, позволяющие удержать клиентов:

  • современное оснащение;
  • оперативное выполнение работ, в срок;
  • высокое качество;
  • внимательное отношение к клиентам.

Проверки

Частный автосервис контролируется:

  • Федеральной налоговой службой (один раз в год);
  • Пожарной службой;
  • службой экологии (два раза в год);
  • местной администрацией (в случае аренды муниципальной земли);
  • Полицией.

Сервис может быть расположен на муниципальной территории или же иметь прилегающую к зданию мастерской землю, принадлежащую городу. Таким образом, администрация имеет право осуществлять контроль за данным участком и проводить проверки.

Служба экологии проверяет:

  • как утилизируются отходы;
  • как хранятся отработанные горюче-смазочные материалы;
  • чистоту одежды у слесарей;
  • наличие масляных пятен на полу и т. д.

Финансовый план

Следует учесть все статьи расходов и максимально точно определить их стоимость. Образцы с расчетами можно бесплатно найти и скачать в Интернете.

Бизнес план автосервиса включает следующие затраты на организацию своего дела.

Начальные инвестиции в бизнес по ремонту транспортных средств составят около 4 миллионов рублей. Приведенный пример стартовых затрат рассчитан на организацию автосервиса среднего размера.

Регулярные вложения

Ежемесячные расходы автомастерской.

Примерные сроки открытия

На открытие станции по ремонту автомобилей, при условии аренды помещения, понадобится примерно пять месяцев. В случае строительства – дата открытия сервиса оттянется приблизительно на год.

Решение организационных вопросов займет около трех месяцев, в том числе:

  • оформление фирмы;
  • подбор помещения и заключение договора аренды;
  • подготовка проекта помещения;
  • получение разрешений от надзорных служб.

В то время, пока решаются организационные моменты, следует параллельно заняться подготовкой помещения.

В том числе:

  • ремонт здания;
  • заказ и установка оборудования;
  • наем сотрудников;
  • покупка расходных материалов, инвентаря, инструментов, мебели и оргтехники.

К маркетинговым мероприятиям следует приступить за два месяца до даты предполагаемого открытия сервиса.

Плюсы и минусы

Сильные стороны бизнеса по ремонту авто:

  • стабильный и высокий спрос;
  • перспективный рынок;
  • высокая доходность;
  • широкий выбор направлений работы сервиса.

Слабые стороны бизнеса по ремонту авто:

  • высокая конкуренция;
  • для начала нужен серьезный стартовый капитал;
  • бумажная волокита при регистрации;
  • многочисленные проверки.

Риски и окупаемость

Основные риски, влияющие на операционную деятельность автомастерской:

  • риск найма на работу низкоквалифицированного персонала;
  • риск потери профессиональных специалистов ввиду их ухода для работы к конкурентам;
  • усиление конкуренции со стороны крупных сетей, имеющих большие финансовые возможности и нацеленные на ту же целевую аудиторию;
  • снижение спроса из-за сокращения доходов населения.

Ввиду больших стартовых инвестиций, их окупаемость займет около трех лет. Реальный срок возврата вложенных средств зависит от точности планирования и реализации мероприятий бизнес-проекта.

Все, что связано с автомобилем, стоит немалых денег. Поэтому любой бизнес, связанный с машинами, выглядит перспективно. Покраска выделяется на этом фоне, она требуется не только после аварий, но и для придания любимому автомобилю оригинальности.

Все, что связано с автомобилем, стоит, как известно, немалых денег. Поэтому любой вид бизнеса, связанный с авто, безусловно, выглядит очень перспективно.

Покраска автомобилей даже выделяется на этом фоне, поскольку большой спрос на этот вид услуг объясняется не только необходимостью послеаварийного ремонта кузовов, но и желанием многих автолюбителей видеть своего любимца особенно красивым и непохожим на окружающих.

Рассмотрим подробнее, насколько привлекателен этот вид бизнеса в России и каковы его коммерческие перспективы в ближайшее время.

С чего начинать

Ничего оригинального – с изучения конкурентной среды.

В сети легко можно обнаружить общую тенденцию отзывов об «автомалярке». Клиенты массово жалуются на недостаточное качество услуг. Проблемой часто становится соответствие цвета автомобиля и свежевыкрашенной детали кузова, качество и ровность поверхности, подготовка под покраску. Успешно решив эти задачи, вы можете рассчитывать на постоянную загрузку работой.

Выясните, какое количество покрасочных цехов работает в вашем регионе, и каковы их производственные возможности. Как правило, каждый покрасочный участок имеет своего рода «специализацию» или ориентированность на определенную категорию клиентов.

Определите потребительский сектор, работа в котором для вас будет наиболее перспективной. Это совсем не означает, что, например, при основной работе с бюджетными авто, вам не придется иметь дела с элитными машинами, однако, такие клиенты не будут для вас типичными.

Итак, выбирайте свободную нишу

Львиная доля объемов кузовной покраски приходится на автомобили, побывавшие в мелких и средних авариях. Для того чтобы выполнять кузовной ремонт в полном объеме обязательно понадобятся сварщик и рихтовщики. Устранение небольших дефектов (царапин, вмятин) крыльев, дверей очень прибыльно, поскольку не требует больших трудозатрат.

Не забывайте также о дополнительных возможностях. В последние годы, например, модной стала аэрография на кузовах авто. Состоятельные владельцы готовы платить очень приличные деньги за уникальные изображения на своих автомобилях.

Персонал

В персонал цеха покраски автомобилей входят:

  • Маляр 1 человек.
  • Подготовщик (шпаклевщик) 1 человек (на 2 рабочих места).
  • Рихтовщики 2 человека.
  • Разборщики 3 человека.

Оборудование для покраски автомобилей

Основу цеха покраски автомобилей составляет покрасочная камера и модульное здание, в котором она устанавливается.

В состав покрасочной камеры входят:

  • Помещение камеры и ворота.
  • Нагревательные элементы.
  • Приточная и вытяжная вентиляция.
  • Фильтрующие элементы.
  • Система безопасности.
  • Освещение.
  • Пульт управления.

Дополнительно покрасочная камера комплектуется компрессором и краскопультами.

Затраты на приобретение и пуск оборудования:

  • Покрасочная камера в комплекте – 2 500 000 руб.
  • Модульное здание – 1 500 000 руб.
  • Разрешительные документы – 150 000 руб.
  • Транспортные расходы – 240 000 руб.
  • Монтаж, пусконаладочные работы – 200 000 руб.
  • Расходы на рекламу – 150 000 руб.
  • Расходы на закупку материалов – 250 000 руб.

Итого: 4 990 000 руб.

Выручка от покраски авто

Выручка от покраски автомобилей будет увеличиваться по мере увеличения количества заказов в процессе работы покрасочного цеха. Цены на услуги покраски также следует поднимать по мере увеличения количества заказов. Начинать следует с минимальных цен, чтобы быстрее привлечь как можно большее число клиентов. При средней цене покраски 30 тыс. руб. за 1 кузов вначале, через год можно довести цену до 40 тыс. руб.

Поквартальная выручка в тыс. рублей от покраски авто будет выглядеть следующим образом:

Первый год

  • 1 кв. (8 автомобилей) 240.
  • 2 кв. 36 автомобилей) 1 260.
  • 3 кв. (45 автомобилей) 1 570.
  • 4 кв. (45 автомобилей) 1 570.

Второй год

  • 1 кв. (48 автомобилей) 1 680.
  • 2 кв. (48 автомобилей) 1 680.
  • 3 кв. (48 автомобилей) 1 680.
  • 4 кв. (52 автомобиля) 2 080.

Итого: 11 760 000 рублей.

Окупаемость цеха покраски автомобилей

Из опыта работы автопокрасочных цехов максимальные суммарные текущие затраты, включая заработную плату, составляют не более 30% (оплата клиентами краски, шпаклевок, шлифовальных материалов производится отдельно).

Таким образом, за два года работы суммарные капитальные и текущие затраты составят около 8,5 млн. рублей и окупятся за 1,5-2 года эксплуатации цеха.