Скоростные железные дороги китая. Скоростные поезда в китае

Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.

Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. А сегодня мы с Рустемом добрались до Шанхая из Уси (140 км) за 40 минут.

01. Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.

02. Вход.

03. Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получилось, пришлось идти в кассы.

04. Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. Если мне не изменяет память, в России столько стоит обычная электричка. А скоростной Сапсан будет стоить в 4 раза больше.

05. Обязательный досмотр багажа на входе в зал ожидания.

06. Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания, хотя снимал я все и не скрывался.

07. К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог.

08. Пректически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.

09.

10.

11. Спуск на платформу только перед прибытием поезда по билету.

12. Станции очень просторные и воздушные.

13. А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.

14. Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380, который приехал на нашу платформу сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 км в час.

15. Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад.

16. В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом.

17. Это вагон первого класса.

18. Кресло превращается в кровать и можно спать.

19. Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.

20. Под каждым креслом есть розетка.

21. Туалет в вагоне бизнес-класса.

22. А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.

23. Туалет здесь попроще.

24. Поезд разгоняется до 350 км в час. Расстояние 140 км мы проехали за 40 минут с тремя остановками.

25.

26.

27.

28. Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто.

29. А это стандартный вид из окна. Китай - одна огромная стройка. Но об этом в следующем посте.

Тысячи людей каждый год пропадают без вести, и случаи этих исчезновений становятся поистине обескураживающими, когда у следователей нет фактически ничего, с чем можно было бы работать - ситуации, в которых никто ничего не видел, и нет никаких разумных объяснений.

Некоторые из этих людей пропадают навсегда, однако более часто пропавших без вести людей находят - мёртвыми - спустя несколько недель/месяцев после их таинственного исчезновения, причём их находят в тех местах, которые поисковые группы прочёсывали десятки раз. Официальная причина смерти либо неизвестна, либо абсурдна.

Следует признать, что во многих случаях причины исчезновения людей довольно тривиальны: от семейных и денежных проблем до серийных убийц. Таинственными являются те случаи, когда люди исчезают при очень странных обстоятельствах (буквально растворяются в воздухе; причём иногда находящиеся поблизости камеры скрытого наблюдения либо выходят временно из строя либо "случайно" смотрят "не туда") и/или когда их тела находят в необычных местах и в странном состоянии (без обуви или лишь в нижнем белье, причём в крови всегда находят аномально высокую концентрацию алкоголя). Именно эти необъяснимые случаи исчезновения людей и стали предметом изучения Дэвида Полидеса, о которых мы поговорим в дальнейшем.

Дэвид Полидес , бывший американский полицейский, закончил свою карьеру в 2008 г. и полностью посвятил себя изучению загадочных случаев исчезновения людей в США, Канаде и Европе. Он написал целую серию книг Missing 411, в которых он с детективной тщательностью рассматривает факты (и только факты), отказываясь строить необоснованные предположения. Большинство из его книг этой серии посвящены таинственным исчезновениям людей в национальных парках США и Канады. В его последней книге он рассматривает случаи исчезновения людей в городах США и Канады. Давайте рассмотрим общие признаки, присущие этим загадочным исчезновениям людей (пропавших как в национальных парках, так и в крупных городах):

Интересным фактом является то, что официальные власти и СМИ похоже стараются скрывать масштаб и детали исчезновений. Дэвид Полидес описывает в своих книгах, как он неоднократно пытался воспользоваться законом о свободе информации и получить от службы национальных парков США списки пропавших без вести. Каждый раз с него либо требовали баснословные суммы за эти списки, либо говорили, что таких списков не существует в природе! Довольно подозрительным является также тот факт, что несмотря на противоречивые факты официальной версией всегда был "несчастный случай" или "самоубийство". Кстати официальным вердиктом в случае с найденной мёртвой Элизой Лэм также был: "несчастный случай в результате утопления"! Очевидно, что власти знают намного больше, чем они признают. Но что же они пытаются от нас скрыть? Может быть природу тех сущностей, которые похищают людей и водят за нос озадаченных сыщиков? Кто играет в кошки-мышки с человеческой расой?

  • Множество исчезновений происходили вблизи кустов с ягодами и больших гранитных глыб.
  • Тела пропавших часто находили в воде (в реках, прудах, водоёмах, болотах и даже в пересохших ручьях), поэтому официальное заключение о причине смерти часто звучало как "утопление", несмотря на то, что многие другие факты, говорящие против этого.
  • Полное отсутствие свидетелей исчезновения. Пропавшие часто просто растворялись в воздухе в нескольких метрах от своих родителей/друзей, однако никто не видел самого момента исчезновения.
  • Пропавших часто находили в труднодоступных местах очень далеко от места исчезновения. Например, тела нескольких детей возрастом до 5 лет находили на склоне высоких гор, куда даже опытным альпинистам не было возможно добраться. Или вспомните известный случай исчезновения Элизы Лэм : её тело было найдено на запертой крыше отеля (на которой была установлена сигнализация и несколько камер видеонаблюдения) в закрытой (!) водоцистерне, к которой можно было добраться лишь с помощью приставной лестницы.
  • Жертвы, найденные замёрзшими во льду, находились в вертикальном положении (!). У некоторых жертв голова и плечи находились над поверхностью льда.
  • В большинстве случаев многие факты указывают на то, что жертвы не находились в течение всего периода пропажи в воде (об этом часто свидетельствует нехарактерный (минимальный) уровень разложения трупа), несмотря на то, что тела были найдены в воде. Это также противоречит официальным заключениям об "утоплении".
  • Присутствие алкоголя в крови. Он варьировался от аномально высокого до среднего, однако не мог быть объяснён ни количеством выпитого в вечер исчезновения алкоголя, ни стадией разложения тела (при разложении в теле образуется определённое количество алкоголя).
  • На основе анализа 1200 случаев в США и Канаде Дэвид Полидес идентифицировал 52 кластера пропавших людей, т.е. в определённых местах (по большому счёту в национальных парках) люди исчезают намного чаще. Несколько из крупнейших кластеров находятся вокруг Великих озёр в США.
  • Натренированные собаки-ищейки вдруг теряли нюх и были не в состоянии взять след пропавших людей. В день исчезновения Элизы Лэм полицейские безрезультатно обыскивали с помощью поисковых собак весь отель, в т.ч. и крышу, где было позже найдено её тело.
  • Потеря памяти. Оставшиеся в живых не могли вспомнить детали их исчезновения. Часто их находили в бессознательном или полубессознательном состоянии.
  • Потеря чувства времени. В большинстве случаев, изученных Дэвидом Полидесем, жертвы не могли вспомнить, что они делали в определённые промежутки времени.
  • Уровень интеллекта жертв. Во многих случаях пропавшими были либо студенты с высоким уровнем интеллекта (и многообещающим будущим), либо студенты-атлеты. В других же случаях пропавшими были, наоборот, либо тяжело (душевно) больные дети/студенты, либо инвалиды. Т.е. в обоих случаях мы имеем дело не со обычными среднестатистическими людьми.
  • Множество пропавших в США/Канаде имели либо наследственные немецкие корни (вплоть до многих поколений в прошлом), либо изучали немецкий язык и свободно говорили на нём.
  • Большинство тел жертв находили в местах, которые многократно и тщательно прочёсывались десятками поисковиков (часто с собаками-ищейками).
  • Потеря одежды и/или обуви. Жертв часто находили без обуви, штанов и т.д. при обстоятельствах, которые не могли объяснить эту потерю. Были также случаи, в которых ремни были необычно закреплены на штанах. Как и почему жертвы теряли свою одежду (часто при неблагоприятных погодных условиях), остаётся загадкой.
  • Пропажа в зданиях. Несколько детей пропадали из домов с установленной и исправной сигнализацией, которая никогда не срабатывала в момент исчезновения. Множество молодых людей исчезали в барах с установленными камерами видеонаблюдения: на камерах было видно, как они входили в бар, однако момент их выхода из бара никогда не фиксировался на камеру, несмотря на их исправность и бесперебойную работу. В других случаях вращающиеся камеры видеонаблюдения, направленные на берег рек/водоёмов фиксировали жертву, однако несколько мгновений спустя при очередном повороте камеры жертвы буквально растворялись в воздухе.
  • Странные и краткосрочные погодные изменения в месте пропажи. В ночь пропажи часто наблюдались внезапные ливни, штормы или снегопады. Множество исчезновений происходили перед началом страшных ураганов. Это как если бы кто-то пытался помешать поисковым командам искать пропавшего.
  • Большинство исчезновений происходили в ночной период: от полуночи до утренней зари.
  • Выход из строя мобильных телефонов. Большинство найденных мобильных телефонов были либо разбиты, либо найдены с севшими батареями. В некоторых случаях исчезновение происходило прямо во время телефонного разговора! Жертвы внезапно становились нервозными и говорили о том, что их кто-то преследует. После чего их речь становилась бессвязной и был слышен лишь свист ветра (как будто их кто-то внезапно поднимал в воздух), после чего связь обрывалась.
  • Иррациональное поведение. Будучи на вечеринке, молодые люди часто жаловались на внезапное плохое самочувствие или необходимость идти домой пешком, несмотря на расстояния порой в несколько километров и возможность воспользоваться такси/общественным транспортом. Родители/знакомые пропавших студентов также часто сообщали об их странном, ничем не объяснимом поведении в день исчезновения. Вспомните также историю об исчезновении тургруппы Дятлова в 1959 г. на Урале: в тот вечер они не разожгли костёр (и это при минусовых температурах!) и не приготовили ужин, а вместо этого посвятили свой вечер изготовлению стенгазеты.
  • Наличие удостоверяющих документов. У пропавших, которых находили в реках и тела которых, находившиеся в воде судя по стадии разложения несколько дней, должны были по идее проплыть по течению несколько километров, практически всегда находили удостоверяющие документы, несмотря на то, что из-за сильного течения у них отсутствовали некоторые части одежды и/или обувь. Как будто кто-то очень хотел, чтобы найденные были быстро опознаны!
  • Некоторых пропавших находили вверх по течению от места пропажи , что также противоречило официальной версии об "утоплении".
  • В некоторых случаях в телах жертв полностью отсутствовала кровь! Причём следователям никогда не удавалось установить, каким образом кровь была удалена из тела. Ведь для полного удаления крови из тела (если мы имеем дело с маньяком) необходимо специальное оборудование, которое всегда оставляет определённые порезы на теле. Такие порезы/следы от иглы никогда не были обнаружены. Следует также отметить, что Дэвид Полидес расследовал эти случаи как частное лицо (а не как полицейский), поэтому вся информация в его книгах базируется лишь на опубликованных фактах или свидетельствах очевидцев. В то же время некоторые детали судмедэкспертизы часто не публиковались вообще (потому что результаты могли бы шокировать общественность? Или может быть отсутствие крови делало саму судмедэкспертизу невозможной?), что говорит о том, что кровь возможно отсутствовала даже у большего количества найденных жертв. Кстати в теле Элизы Лэм также не было найдено ни капли крови!
  • В телах нескольких жертв была найдена гамма-оксимасляная кислота (ГОМК). ГОМК - это природная оксикислота, выполняющая важную роль в центральной нервной системе человека. ГОМК в высокой концентрации может применяться как анестетик и седативное средство (во многих странах она находится вне закона), так как она способна парализовать мышцы человека, не вызывая потерю сознания. Т.е. если жертвам была введена определённая доза ГОМК, после чего они (ещё живые) были помещены в воду, то они (полностью осознавая происходящее) были бы не в состоянии выбраться из воды и в конечном счёте тонули. Полубессознательное состояние и несвязная речь оставшихся в живых жертв также говорят о возможном использовании ГОМК.

Проведение олимпийских игр в Китае в 2007 году дало толчок для развития сверхскоростного железнодорожного движения в стране. была открыта железнодорожная линия для высокоскоростных поездов со скоростью 330 км в час.

Линия связала столичный Пекин и портовый Тиаджин. И это не предел! Бенджин и Шанхай связаны линией для высокоскоростного поезда со скоростью 350 км в час. Для создания высокоскоростного движения были использованы технологии японской компании Kawasaki. Последнее время существует тенденция использования Китайских технологий в этом направлении. Китайские компании продают свои поезда в страны северной и южной Америка. Для сравнения: скоростные поезда в Европе могут развивать скорость до 270 км в час, японский сверхскоростной экспресс движется со скоростью 234 км в час.



В 2010 Китайский скоростной поезд поставил новый рекорд скорости в 486,1 километра в час, почти на 70 километров в час превысив прежнее достижение, сообщают в пятницу китайские СМИ.

Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава серии CRH380A на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай.

Новый рекорд значительно превзошел предыдущий показатель в 416,6 километра в час, который поезд китайского производства достиг в конце сентября текущего года.


Китайские специалисты начали проектировать поезд, который будет развивать скорость свыше 500 километров в час.

Рекорды скорости пока ставятся лишь в рамках исследовательских тестов. При этом, по информации министерства железных дорог Китая, в настоящее время КНР обладает 337 железнодорожными составами, способными развивать скорость до 380 километров в час, которые используются для перевозки пассажиров.

Китай обладает 7,55 тысячами километров скоростных железных дорог. В процессе строительства находится еще более 10 тысяч километров скоростного железнодорожного полотна.

В 2011 Китай открыл очередную линию скоростной железной дороги. На этот раз — между Уханем и Гуанджоу. Её построили всего за четыре года и теперь это самая длинная скоростная линия железной дороги в мире — 1068 км.
Поезда на ней развивают скорость в 350 км/ч. Так что из Уханя в Гуанджоу можно доехать не за десять часов, как обычно, а всего за 2 часа 58 минут. Стоимость проезда — от 70 до 114 долларов в один конец. В 2012 году в Китае будет находиться в эксплуатации около 13 000 км скоростных железных дорог (200-350 км/час).

К 2012 году в Китае высокоскоростные перевозки будут осуществляться по 42 железнодорожным линиям, что даст еще больший толчок к развитию экономики. То расстояние, на преодоление которого раньше нужно было десять часов, сейчас всего три. Это прекрасная альтернатива автомобильному транспорту с извечными пробками и самолетам с необходимой предварительной регистрацией. Внутри поезд не разделен на вагоны и представляют единое пространство. Тряска, вибрация, толчки при передвижении отсутствуют. В поездах установлены мягкие анатомические кресла, телевизоры, автоматы с напитками. Также предоставляются горячие обеды, которые разносят вышколенные стюарты. Стоимость обедов включена в билет.

На что это похоже? На гигантский аэропорт? На космодром? На кадр из фильма про будущее? Нет, ребята, это китайский вокзал. Гигантское здание. Футуристичная архитектура. Лифты, эскалаторы, десятки и сотни информационных табло, мраморный пол, наполированный до зеркального блеска, живые пальмы, комфортная температура, идеальная чистота. Тут одновременно находится несколько тысяч человек. Но все они так равномерно распределены в общем гигантском пространстве, что не создается ощущение толпы, свойственное вокзалам.

Тут расположены и рестораны, и Макдональдс, и Старбакс, и брендовые магазины. Тут есть и зоны отдыха, и игровые площадки для детей. В кассе для покупки билетов есть специальное окошко для иностранцев. Взрослая и серьезная китаянка в очках продает билеты «лаоваям» с таким видом, будто они — ее ученики, а она — преподаватель английского.

На этот вокзал не приезжают обычные поезда. Тут поезда скоростные. Дело в том, что сейчас Китай отстраивает по всей стране гигантскую паутину скоростных железных дорог. Эта паутина уже сейчас связывает между собой десятки стратегических миллионников. А в ближайшие несколько лет она будет накрывать собой в прямом смысле всю страну.

акие поезда - это великолепная альтернатива сразу двум видам транспорта. Во-первых, автомобилям. Раньше, чтобы попасть из одного города в другой, нужно было брать машину, долго стоять в городских пробках, выезжать на автостраду, платить за дорогу (дороги в Китае платные), заправляться и ехать со скоростью 100 километров в час в соседстве с безумными китайскими водителями грузовиков. Теперь на скоростном поезде это можно сделать в три раза быстрее и в три раза дешевле. При этом вы проведете время в комфортных условиях и не устанете за рулем.

А во-вторых, это альтернатива самолетам. Потому что сейчас практически из любого крупного города в другой крупный город можно не только долететь на самолете, а еще и доехать вот на таком скоростном поезде. Зачастую это намного удобнее. И всегда дешевле. И это работает.


На вокзале все пассажиры ждут своего поезда в общем зале ожидания. И только когда скоростной поезд подают на платформу и он открывает свои герметичные двери, пассажиров приглашают на посадку. Система посадки тут такая же, как и в аэропортах. Именно поэтому на самих платформах всегда пустынно и безупречно чисто.


AP Photo/Xinhua, Cheng Min // Депо в Ухане и одни из самых быстрых поездов в мире.

Покупка билетов, поиск нужного выхода на платформу, путь из зала ожидания до поезда - все это организовано настолько логично и предсказуемо, что разобраться в этом сможет любой. Даже «лаовай». И даже «лаовай», который прилетел в Китай впервые и только что.

Поезда приходят вовремя. И уходят вовремя. Это система. Четкая и продуманная матрица.

После того как поезд подали, пассажиры через автоматические ворота попадают на одну из платформ, которых тут несколько десятков. И почти сразу же оказываются внутри поезда.


AP Photo // Машинист в кабине поезда CRH3.



Внутри поезд - это единое пространство. Без перегородок и разделенных вагонов. Вы можете пройти из конца поезда в начало, не открыв и не закрыв ни одной двери. Мягкие, удобные кресла, информационные табло (где высвечиваются названия остановок, время и скорость), жк телевизоры, розетки для ноутбуков, кулеры с горячей и холодной водой…

Обслуживают такие поезда специально заточенные проводники. Симпатичные, но строгие китаянки в синей униформе. Именно им вы можете задать свой наивный вопрос и получить на него вполне серьезный ответ. На работе они не флиртуют…

Обратите внимание на этого молодого человека в красной жилетке. Это сотрудник железной дороги. Он разносит обеды. Рис с мясом. Курицу с мясом. И сладкие пончики.


Несмотря на то, что эти поезда ходят действительно быстро, скорость внутри них не ощущается совсем. Они очень стабильны. Тут нет ни тряски, ни вибрации. И понять, насколько быстро движется поезд, можно лишь тогда, когда за окном проносится встречный состав. Встречные поезда длиной более двухсот метров пролетают мимо менее чем за две секунды. При этом аэроволна от них бьет по окнам с такой силой, что каждый раз невольно вздрагиваешь. Ощущения — довольно прикольные. Первые несколько раз я вообще не понял, что это такое. И лишь потом догадался: «Уфф, это же встречные поезда!»

Новое поколение поездов в Китае - это не «чтобы было» и не «а у нас тоже есть», и не «блаблабла». Это продуманный, удобный и востребованный проект федерального масштаба. Ориентированный не на столичную элиту, а на народ. (Кстати, как и многое в Китае).

Несмотря на всю свою футуристичность и грандиозность, цены тут совсем не высокие. И на соседних сиденьях запросто могут сидеть и бизнесмен из Шанхая в костюме и галстуке, и рисовый фермер, который возвращается из столицы к себе в деревню. При этом они обязательно будут громко разговаривать, обсуждать погоду, политику, индекс Доу Джонса, сельскохозяйственные удобрения и еще кучу всего…


Китаю необходимо передвигаться. Передвигаться быстро, удобно и доступно. Скорость передвижения по стране - это очень важно для того, чтобы экономика и бизнес продолжали развиваться так же безумно быстро. В этом заинтересованы все. И государство, которое «создает условия». И «народ и бизнес», который этими условиями пользуется. И мне в целом понятно, почему такие скоростные железные дороги строятся именно здесь, а не где-то еще.

Принципиальная схема жд и скоростных жд в районе Восточного Китая

Принципиальная схема скоростных дорог Китая(построеных, строящихся и планируемых к строительству)


Вот что пишет блогер imajarov о сыоей поездке на этом поезде.

Движение по скоростной трассе Шанхай-Ханчжоу. Время в пути - 45 минут.
Билеты стоят 82 юаня - втрой класс, 131 юань - первый класс. Есть еще купе(отгороженный загон на 6 человек в вагоне 1-го класса) - 240 юаней на человека.

Первое ощущение довольно впечатляет: поезд сначала неторопливо отходит от станции и лениво, со скоростью 120-130 км час "плетется" по подъездным путям. Потом выходит на скоростную эстакаду, за 10-20 секунд стремительно ускоряется до 220-250 км. А дальнейшее ускорение до 350 км/ч осязаемо захватывает дух. Пролетающие внизу домики, машинки и пашенки навевают мысль о бренности всего сущего. И почему то сразу начинает думаться о том, что наверное правильно, что в таких поездах нет пристяжных ремней: если что - то не помогут. Особенно когда эстакада достигает метров 20 в высоту - возникают полные ассоциации бреющего полета на вертолете(летал как-то на "Хулигане" Ка-26 вдоль побережья).



AP Photo/Xinhua, Cheng Min // Вокзал в Ухане, центральный Китай.


REUTERS/Stringer // Максимальная скорость поезда 350 км/ч.







REUTERS/Stringer // Пассажиры садятся в один из самых скоростных поездов в мире.

Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда.

Если Вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то Вам будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае. Ниже мы расскажем о каждом типе поезда подробно. А при любом возникшем вопросе – напишите нашим консультантам по туризму, они будут рады помочь.

Тип поезда Характеристики Максимальная скорость Класс обслуживания
Высокоскоростные поезда
G
Самые быстрые и лучшие 350 км/ч
(Высокоскоростной поезд Fuxinghao – 400 км/ч)
Бизнес (商务座)/ Премиум (特等座)/
1й класс (一等座)/ 2й класс (二等座)
D Вторые по скорости 250 км/ч Бизнес (商务座)/ 1й класс (一等座)/
2й класс (二等座)/ Купе (软卧)
C
Поезда между соседними городами 200 км/ч Премиум(特等座)/ 1й класс(一等座)/ 2й класс(二等座)
Обычные поезда
Z
Следуют без остановок или с остановкой на крупных вокзалах 160 км/ч Купе класса люкс(高级软卧)/ Купе(软卧)/ Плацкарт
(硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла(硬座)
T
Поезда-экспресс 140 км/ч
K
Скорые поезда 120 км/ч Купе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)

Высокоскоростные поезда: G, D, C

Если в номере поезда присутствует буква G, D или C, то речь идёт о высокоскоростных поездах. Эти виды китайских пассажирских поездов – одни из самых быстрых и комфортных в мире . Все высокоскоростные поезда в Китае оборудованы кондиционерами, курение в поезде запрещено.

бесплатный кипяток . В поездах типа G, D и C имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни .

Над сиденьями пассажирских кресел находятся багажные полки . Большие чемоданы Вы можете оставить в отсеке между вагонами. Каждый вагон оборудован электрическими розетками.

умывальник . В высокоскоростных поездах в наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Мы советуем приготовить свою туалетную бумагу.

Fuxinghao (фусинхао) – Новейший тип высокоскоростного поезда

Самые новые высокоскоростные поезда fuxinghao (фусинхао) запустили в Китае 26 июня 2017 года. Они быстрее, безопаснее и удобнее предыдущих скоростных поездов типа hexiehao.

Что особенного в поездах fuxinghao (фусинхао)?

Типы вагонов в высокоскоростных поездах

В высокоскоростных поездах Китая различают 4 класса обслуживания: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены направлением исключительно по ходу движения поезда. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс. Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы найти билеты на поезд в Китае .

Вагоны 2го класса (二等座)

Вагоны 2го класса – самые экономичные в китайских высокоскоростных поездах, но довольно комфортные. Сиденья расположены в 2 ряда (3 + 2). Между рядами не очень много места. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны 1го класса (一等座)

Вагоны 1го класса более комфортные, в них больше места. Сиденья шире и удобнее, расположены в 2 ряда (2 + 2). Стоимость проезда здесь выше, чем в вагонах 2го класса. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны Премиум-класса (特等座)

В вагонах премиум-класса сиденья расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Здесь тише, не нарушаются границы личного пространства, стеклянная дверь отделяет вагон от постороннего шума. Стоимость проезда в вагоне премиум-класса выше, чем в вагоне 1го класса, но ниже, чем в бизнес-классе.

Вагоны 1го и 2го класса в большинстве случаев стандартные вне зависимости от поезда. Но вагоны премиум-класса в каждом поезде разные . Даже сотрудники ж/д вокзала не смогут точно сказать, в каких поездах вагоны премиум-класса стандартные, то есть с тремя местами (2 + 1) в одном ряду. Поэтому мы советуем путешествовать бизнес-классом : стоимость поездки практически та же и гарантируется комфорт.

Вагоны Бизнес-класса (商务座)

Вагоны бизнес-класса – самые роскошные и в наличии только в поездах категории G. Сиденья здесь более широкие, расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Между рядами расстояние в 2 метра. Все сиденья отклоняются и могут принимать горизонтальное положение.

В первом ряду вагона бизнес-класса только два места (1 + 1), они расположены сразу за кабиной. Это лучшие места для тех, кому интересно наблюдать за пейзажами в дороге: отсюда открывается обзор из самой кабины. Но учтите, что эти места расположены не так близко к окну, и здесь меньше пространства для ног, чем на других местах бизнес-класса.

Специализация нашей компании – туры на заказ. Мы предлагаем Вам идеи и затем вместе с Вами прорабатываем детали. На туристическом портале TripAdvisor Вы найдёте множество отзывов о нашей компании, они помогут лучше понять, почему выбирают нас .

Вагоны-купе нового образца (动卧)

Главное отличие нового вида вагонов-купе китайских поездов в том, что спальные места расположены параллельно проходу . Отсеки с двумя полками в 2 яруса находятся по обе стороны от прохода.

В верхней части отсека отсутствует багажная полка. Вы можете убрать багаж в специальный отсек под нижней полкой. В данном типе китайских поездов не предусмотрены сидячие места . Пассажиры, путешествующие на верхних полках, могут либо лежать или сидеть на своих местах, либо стоять в проходе.

Обратите внимание: в Китае в ночных поездах категории D можно встретить 2 вида вагонов-купе: обычные (4 полки в 2 яруса в каждом отсеке) и вагоны-купе нового образца (где спальные места расположены параллельно проходу). В некоторых случаях в 1 ночном поезде категории D встречаются оба вида вагонов-купе. Но есть такие поезда, в которых только 1 вид купе: или обычные, или нового образца. К сожалению, даже после того, как билеты приобретены, невозможно узнать, какой вид вагона-купе будет в Вашем поезде. Всё зависит от Китайских Ж/Д (China Railway).

Вагоны-купе (软卧)

В ночных высокоскоростных поездах Китая не бывает плацкарта, есть только вагоны-купе с запирающейся дверью. Места в купе в таких поездах обходится недёшево, бывает, что выгоднее приобрести билет на самолёт, особенно в периоды распродажи авиабилетов. Ниже Вы найдёте подробное описание вагонов-купе в китайских поездах.

Характеристики: вагоны-купе высокоскоростного поезда в Китае комфортны и оснащены всем необходимым.

Спальное место широкое, а спинка регулируется для более комфортного отдыха: Вы можете сесть, чтобы почитать или пообщаться. Каждая полка оснащена телевизором с жидкокристаллическим дисплеем, а также наушниками и прикроватной лампой. Кроме того, пассажиры могут регулировать температуру воздуха в отсеке.

Туалеты в высокоскоростных поездах чище, чем в обычных. В наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Если Вам понадобится помощь, нажмите кнопку вызова внутри туалета.

Купе класса люкс (高级软卧)

Купе класса люкс запирается на дверь. Внутри каждого отсека две полки (нижняя + верхняя). Пассажирам в пользование предоставляется диван с подушками, шкаф и тапочки. В конце вагона расположен туалет и умывальник. Обычно туалетная бумага в наличии, но мы советуем приготовить свою туалетную бумагу на всякий случай.

Купе класса люкс в наличии не во всех высокоскоростных поездах, к примеру, такие вагоны есть на маршруте Чэнду – Шанхай, Чунцин – Пекин и т. д. Билеты в купе класса люкс достаточно дорогие.

Обычные поезда – Z, T, K и где указаны только цифры

Обычными поездами в Китае путешествуют дольше, чем высокоскоростными; к сожалению, они не так хорошо оснащены, и путешествие будет не столь комфортным. Но и стоимость поездки намного ниже, чем в более современных типах поездов G, D или C. Данный тип поездов обычно синего, белого или зелёного цвета. Большинство поездов оборудовано кондиционерами.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток . В поездах также имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни .

Вы можете убрать вещи в багажный отсек верхней части купе или в специальный отсек под нижней полкой.

В конце каждого вагона расположен умывальник . В обычных поездах в наличии только напольный туалет. Всегда берите с собой туалетную бумагу, так как в поездах данного вида её наличие не предусмотрено.

Курение в самих вагонах запрещено, но разрешается в коридорах между вагонами. Тем не менее, запах сигаретного дыма часто чувствуется даже в середине вагона. Бывает, что пассажиры курят и на своих местах , несмотря на знак, запрещающий курение.

Сидячие места в обычных поездах в Китае

Жёсткие кресла (硬座)

Мягкие кресла (软座)

Сидячие вагоны с мягкими креслами удобнее, стоимость поездки в данном вагоне немного выше. Здесь обычно не так много пассажиров, как в сидячих вагонах с жёсткими креслами. Этот вид вагонов подходит для поездки на расстояние не более 5 часов езды.

Плацкарт (硬卧)

Плацкартный вагон в Китае – это вагон открытого типа, разделённый на отсеки по одну сторону от прохода. В каждом отсеке расположено 6 полок в 3 яруса (нижняя, средняя и верхняя). Каждому пассажиру предоставляется подушка, простыня и одеяло. В дневное время в вагонах бывает довольно шумно , обычно становится тише после 21:30–22:00, когда в вагоне выключается свет.

Пассажирам высокого роста не рекомендуется приобретать билеты на среднюю или верхнюю полку, пространство здесь небольшое и будет неудобно. На нижней полке Вам будет комфортнее. Но имейте в виду, что днём пассажиры с местами на верхних и средних полках будут сидеть внизу, на нижней полке.

Купе в обычных поездах Китая (软卧)

Вагоны-купе обычного китайского поезда поделены на отсеки с закрывающейся дверью. В каждом отсеке 4 спальных места расположены в 2 яруса. Пассажирам предоставляется подушка, спальные принадлежности и индивидуальная лампа для чтения. Полки здесь шире и удобнее, чем в плацкартном вагоне. Купе в обычных поездах Китая не отличаются от купе в высокоскоростном поезде категории D.

Купе класса люкс в обычных поездах Китая (高级软卧)

Купе класса люкс – самые роскошные вагоны ночных поездов. В каждом закрывающемся отсеке два спальных места и отдельный туалет. Этот тип вагонов идеально подходит для тех, кто путешествует вдвоём, для кого важна атмосфера безопасности и уединения.

Купе класса люкс есть в наличии как в обычных, так и в высокоскоростных поездах Китая, но последние отличаются бóльшим комфортом.

Особые виды билетов на поезд в Китае

Билет без места (无座)

В Китае также существует такой вид билетов на поезд, как билет без места. Он доступен к продаже в некоторых сидячих вагонах с твёрдыми креслами, а также в некоторых вагонах 2го класса высокоскоростных поездов.

По билету без места Вы сможете доехать до нужного вокзала стоя, не занимая отдельного места. Цена будет той же, что и на билет с местом. Такой вид путешествия мы советуем рассматривать только на крайний случай, на короткие расстояния и если все билеты распроданы.

Некоторые направления пользуются большой популярностью, особенно в период национальных праздников Китая или во время школьных каникул. Билеты на поезд быстро распродаются, и в этом случае билет без места становится единственной возможностью добраться до нужного места. Мы настоятельно рекомендуем заранее приобретать билеты на поезд в указанные периоды.

Детский билет

  • Дети ростом ниже 120 см младше 12 лет могут путешествовать на поезде бесплатно, не занимая отдельного места. В случае необходимости отдельного места, нужно приобрести детский билет. Один взрослый может бесплатно сопровождать одного ребенка. Если путешествуют 2 или более детей ростом ниже 120 см младше 12 лет, то только 1 ребёнок может путешествовать бесплатно. Остальным необходимо приобрести детский билет.
  • Детям ростом от 120 до 150 см младше 12 лет приобретается детский билет. Стоимость детского билета в сидячем вагоне составляет половину полной стоимости проезда, в вагоне-купе и плацкарте – 75% от полной стоимости проезда. В этом случае ребёнку положено отдельное место.
  • Детям ростом выше 150 см необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.
  • Детям от 12 лет и старше необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.

Кроме полезных статей о путешествии по Китаю, на нашем сайте Вы найдёте удобную систему
поиска ж/д билетов в Китае на русском языке.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Футуристические проекты поездов всегда привлекали внимание

В 2007 году, когда в Великобритании уже завершалось строительство первой линии скоростной железной дороги, в Китае еще, что называется, конь не валялся.

Спустя восемь лет Британия может похвастаться все тем же единственным 109-километровым скоростным участком, а Китай построил у себя самую развитую в мире сеть таких железных дорог.

Их общая протяженность в Поднебесной составляет 12 тысяч километров, это вдвое больше, чем в Европе и Японии вместе взятых.

Так что, если вы хотите получить представление о будущем скоростных железнодорожных перевозок, Китай для этого - самое подходящее место.

Вакуумные поезда

Железнодорожные технологии за последние десятилетия изменились мало.

Недавно Британия закупила у Японии новейший суперэкспресс производства Hitachi, способный развивать скорость до 225 км/час. Однако даже этот поезд вряд ли можно назвать гигантским шагом вперед.

Любимый британскими пассажирами InterCity 125 еще в 70-х оправдывал свое название, передвигаясь со скоростью 125 км/час. Французский TGV и испанский AVE развивают скорость более 190 км/час.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Самый быстрый паровоз в мире "Маллард" в 1938 году достиг скорости в 203 км/час

Но когда же мы увидим по-настоящему скоростные поезда, пулей летящие по железнодорожному полотну, развивая скорость в сотни километров в час?

К сожалению, обычный поезд на такое не способен, для суперскоростных поездов нужны принципиально новые решения.

В Китае и других странах большие надежды возлагаются на ETT, так называемую "технологию транспортировки по вакуумной трубе".

Трение – враг скорости, и трение воздуха по мере увеличения скорости возрастает по экспоненте. Это означает, что предел скорости обычного железнодорожного состава составляет примерно 400 км/час.

Если поместить поезд в вакуумную трубу и заставить его левитировать над железнодорожным полотном на магнитной подушке (технология "Маглев"), теоретически сопротивление будет сокращено до нуля.

Такие поезда смогут развивать скорость выше 1000 км/час.

В последнее время много говорят о проекте Hyperloop компании Tesla Motors и SpaceX Элона Маска, которые в будущем году пройдут испытания в Калифорнии. Но Китай уже опережает эти разработки.

Доктор Дэн Цзыган из Лаборатории сверхпроводимости китайского университета транспорта Цзяотун уже построил такую систему - вакуумный туннель диаметром 6 метров – и начал его испытания.

Нереальные планы?

Но реализация китайского проекта еще только начинается. Как сообщается, небольшие поезда Дэн Цзыгана пока что достигли скорости лишь в 25 км/час, и многие скептики выражают серьезные сомнения в том, что эта идея когда-либо воплотится в жизнь.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Проект Hyperloop в следующем году пройдет испытания в Калифорнии

"Общественный транспорт – это больше, чем эксперименты", - говорит профессор Сунь Чжань, эксперт по железным дорогам из шанхайского университета Тонгжи.

"Конструкция должна быть доступной, должны быть гарантии безопасности, и, кроме того, нужно не забывать о цене вопроса", - говорит он.

"Так что, по моему мнению, на данной стадии это всего лишь теория", - заключает специалист.

Эксперт британского Института инженерных технологий Джереми Эклэм согласен с тем, что сочетание вакуумных технологий и магнитной подушки сделает перевозки чрезвычайно дорогостоящими.

"Мы должны спросить себя, сколько мы готовы платить за высокую скорость", - говорит он.

Технология "Маглев" - дорогостоящая, потому что система электромагнитов расходует очень много электроэнергии, а железнодорожное полотно для поездов "Маглев" является намного более сложной конструкцией, чем обычные рельсы и шпалы.

"Добиться вакуума на большой дистанции – это сложная инженерная задача", - добавляет он.

Кроме того, возникает множество эксплуатационных вопросов, связанных с безопасностью. Например, как будут эвакуировать пассажиров, если вакуумный поезд остановится в трубе? Как к нему доберутся ремонтные бригады и спасатели?

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption В 1868 году Альфред Бич предложил проект пневматического поезда в Нью-Йорке

К тому же многим может не понравиться путешествовать в поезде без окон, движущемся по трубе.

Можно, конечно, повесить на стены телеэкраны, но и к ним пассажирам нужно будет привыкать.

Однако, несмотря на все эти проблемы, как считает Джереми Эклэм, наступило время для поездов будущего.

Волшебство "Маглев"?

Тем временем Япония активно осваивает технологию "Маглев".

В октябре был одобрен проект создания самой скоростной железнодорожной линии в мире. Согласно планам, суперскоростной поезд из Токио в Нагою понесется со скоростью более 500 км/час.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Экспериментальный японский поезд на трассе Токио-Нагоя будет развивать скорость в 500 км/час

Строительство первой в мире магистрали на магнитной подушке обойдется более чем в 50 млрд долларов, но если этот проект будет успешным, путешествие между этими двумя городами будет занимать не 1 час 40 минут, как сейчас, а всего лишь 40 минут.

Правда, у Китая уже есть своя железнодорожная линия на магнитной подушке, соединяющая Шанхай с аэропортом Пудонг.

Но этот проект часто приводят в пример не в качестве блестящего примера инноваций, а в качестве бессмысленности идеи, воплощенной в жизнь без учета реальной ситуации.

Сверхскоростной поезд на самом деле довозит пассажиров из аэропорта в город чрезвычайно быстро. Но проблема в том, что вокзал для него построили в самом неподходящем месте, откуда пассажирам приходится еще долго добираться окольными путями до центра города.

А теперь, когда в аэропорт идет метро, многие предпочитают этот, пусть и не сверхскоростной, но надежный, дешевый и удобный транспорт.

Тысячи километров дорог

Так что, пока мы ждем новых удивительных поездов на магнитной подушке, нам приходится довольствоваться обычными поездами, которые, хоть и не летят пулей, но развивают приличную скорость.

Китай тем временем, как лидер в этой технологии, становится желанным партнером для многих стран.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Япония уже давно славится своими поездами "Синкансэн"

Ни в одной другой стране мира общественный транспорт не развивается так стремительно.

В следующие пять лет Китай планирует удвоить протяженность своих железных дорог. Недавно китайские власти подтвердили свои планы построить скоростную магистраль до Москвы стоимостью в 242 миллиарда долларов.

Подобные проекты привлекают в китайскую экономику значительные инвестиции. Кроме того, сокращение времени перевозок в такой большой стране как Китай также приносит большую пользу бизнесу.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Поезд Пекин - Гуанчжоу проезжает 2298 км за восемь часов

Путешествие из Пекина в Гуанчжоу по самой протяженной на сегодняшний день в мире скоростной железнодорожной ветке длиной 2298 километров занимает сейчас всего 8 часов вместо прежних 20-ти и стоит чуть больше 100 долларов.

Главный вопрос для Китая – является ли коммерчески оправданным такое масштабное строительство.

"Мы все еще наблюдаем значительный рост воздушных и железнодорожных перевозок в мире, - говорит Джереми Эклэм. - В цифровую эпоху, судя по всему, нужда в путешествиях и перевозках не сокращается. А бизнес всегда требует большей и большей скорости"