Алгоритм написания сочинений по русскому языку,ОГЭ консультация по русскому языку (9 класс) на тему. Что такое самовоспитание? Огэ 15.3 самовоспитание


Что же такое самовоспитание? Оно представляет собой сознательное отношение к своей жизни, мыслям, планам и поступкам, а также это упорство и желание добиться намеченной цели.

Убедимся в этом на примере из текста Бориса Николаевича Полевого, в котором главный герой, к несчастью, остался без ног и не мог летать.(Предложения 1-3) Но ежедневно тренируясь, он поверил, что снова сможет летать. Никто в палате не верил в главного героя, но он, поставв себе новую жизненную цель, стал добиваться ее и у него это получилось! (Предложения 2, 20, 22)Главную роль в этом сыграло самовоспитания и его жажда жизни.

Вообще, я считаю, что самовоспитание занимает самое важное место в нашей жизни, это неотъемлемая ее часть. Приведу пример в доказательство своих слов: я знаю одного парня, который буквально три года назад был хулиганом, двоечником, с ним совершенно не хотелось общаться. В один прекрасный момент мой знакомый осмыслил свое поведение и сам решил поменяться. Сейчас же он заканчивает одиннадцатый класс с отличием и собирается поступать в очень респектабельный институт.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Добился таких успехов он только благодаря самовоспитанию.

Итак, придем к выводу, что самовоспитание - это воспитательная работа над самим собой.

Обновлено: 2017-05-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова дает такое определение слову «самовоспитание»: «воспитание самого себя», то есть это работа человека над собой, формирование его характера, силы воли.

В книге «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» рассказывается о том, что все в жизни было против того, чтобы Демосфен стал прославленным оратором Древней Греции. Мальчик от рождения имел «очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил» (предложение 12). Но самовоспитание, упорство и целеустремленность сделали свое дело!

Именно «воспитание самого себя» позволило Александру Суворову, от рождения болезненному и слабому ребенку, подготовиться к военной службе. Мальчик закалялся физически, много читал книг о войнах и сражениях, знал биографии видных военачальников, разыгрывал у себя в комнате целые сражения. Все это помогло Суворову стать знаменитым русским полководцем.

Таким образом, самовоспитание помогает людям устремленным добиться поставленной цели.(126 слов)

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 15 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)

Самовоспитание… Несмотря на то что в словаре С.И.Ожегова оно имеет одно значение, но сколько смысловых оттенков у этого слова! Это и воспитание у себя трудолюбия, целеустремлённости, силы воли.

Так, в тексте Л.Пантелеева описывается история мальчика, который, играя с мальчишками, охранял «пороховой склад». Он дал честное слово и не мог покинуть пост, потому что «сильная воля и такое крепкое слово» (предложение 53) не позволили бы ему сделать это.

Моя знакомая, маленькая девочка из первого класса дала честное слово своей маме, что выучит песенку, которую ей дали в школе. Девочке было трудно, она не справлялась, но целеустремлённость помогла ей исполнить обещанное.

Таким образом, самовоспитание помогает детям воспитать силу воли.(106 слов)

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 16 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Что такое самовоспитание? Это целенаправленный процесс по развитию лучших, ценных свойств личности. В тексте Б.Полевого перед нами герой, который уже обладает и силой воли, и выдержкой. Но, оказывается, в деле самовоспитания мужественному человеку нет предела. Приведу примеры из текста.

Алексей Мересьев, мечтая снова стать полноценным лётчиком, занимался гимнастикой, которая причиняла ему острую боль. А как он учился ходить на протезах! Слёзы сами лились из глаз, но он не останавливался, герой шел к своей цели! И Алексей исполнил мечту: вновь поднялся в небо…

Ирек Зарипов, молодой 17 - летний парень, потерял ноги, но не сдался. Он, несмотря на боль, победил себя морально, и, упорно занимаясь биатлоном, добился своей цели, став олимпийским чемпионом.

Итак, самовоспитание помогает человеку воплотить свою мечту в реальность.(120 слова)

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

С раннего детства нас окружают различные воспитатели. Кто-то ходит в ясли, другие начинают с детского сада. Потом мы оказываемся в школе.

Помимо этого назидание и воспитание стремится к нам со страниц книг, из образовательных передач, слов от близких, которые заботятся о нас, передают различный опыт. Иногда трудно понять, зачем нас воспитывают и даже иногда воспитание кажется не совсем полезным. Ведь для того чтобы воспитывать кого-то человеку самому нужно быть кем-то.

Во многом внешнее воспитание создано для того чтобы формировать личность полезную для определенного общества. Мы просто учимся повторять за старшими, впитываем какие-то нравственные нормы и стараемся поступать так, как ожидают остальные. При этом внешнее воспитание в различных сообществах может быть совершенно разным.

Так или иначе, всегда есть самовоспитание, которое относится к совершенно иной ипостаси и представляет собой личную работу над собственной личностью, как бы тавтологично не звучала такая фраза. Внешние условия и воспитание действительно могут сформировать личность, но такой человек будет как бы незавершенным и практически без собственного опыта. Как знают многие, только собственный опыт и собственные мысли позволяют многое понять, а когда речь идет о чужом опыте и мыслях, то многое просто не усваивается.

Именно поэтому самовоспитание является таким значимым и ценным. Сколько бы человеку не говорить о ценности образования или поддержания собственного здоровья, всегда нужен собственный опыт, который позволит на самом деле понять, зачем ему такое нужно.

Для того чтобы заняться самовоспитанием требуется здравая оценка собственной личности, нужно уметь смотреть на себя со стороны и делать соответствующие выводы. По сути, требуется внутренний воспитатель, который сможет сказать в каком направлении нужно двигаться. На мой взгляд, суть самовоспитания заключается в развитии собственной личности и работе над своими качествами.

Таким образом, человек занимающийся самовоспитанием, развивает свои положительные качества. При этом он взращивает личность не только угодную обществу, но и ценную как таковую, обладающую уникальностью.

Вариант 2

Многие взрослые до сих пор рассуждают, а нужно ли появление в школах такого предмета как Самопознание, ведь оно учит ребенка познавать себя, строить себя как личность, а значит учит ребенка заниматься самовоспитанием. А почему бы нет? Что в этом плохого?

Конечно же, большинство полагает, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, а если у них нет времени, то эта обязанность перекладывается на плечи учителей. Но нет, это совершенно не правильное суждение. Я считаю, что ребенок должен сам развиваться, а взрослые должны лишь подталкивать его. Я очень рад, что мои родители придерживаются такой тактики, они учат меня быть самостоятельным. Самовоспитание помогает мне в жизни приобрести свое собственное мнение на все жизненные ситуации, набраться опыта и стать индивидуальностью, а не копией, какой так стремительно стараются сделать учителя. Да и зачем становится копией.

Мой отец часто говорит, что человек не имеющего своего мнения всегда будет подчиняться, он будет роботом и будет несчастным. Мне не очень хочется становиться роботом, в моей голове свои мысли и я верю в то, что другие так сильно стараются опровергнуть. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, понимаешь, что некоторые советы не работают и выходить из этой ситуации придется, лишь полагаясь на самого себя. Так что самовоспитание не такая уж и плохая штука. Я бы посоветовал многим родителям немного отпустить ситуацию и дать ребенку почувствовать жизнь совсем с другой стороны, тогда он начнет понимать ее, и уже точно не будет бояться. Да и самое устойчивое воспитание является не родительское, а самовоспитание, так как своим мыслям ты чаще подчиняешься, чем мыслям, которые в тебя вкладывают родители. Так что необходимо учиться и совершенствовать себя всю жизнь.

Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 15.3

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой. И вот когда ты стоишь напротив себя происходит та самая борьба, в которой побеждает только один. Это и есть все самовоспитание, когда ты лепишь из себя того человека, которого хочешь видеть или, которого хотят видеть все окружающие. Жизненный путь человека складывается из его воспитания, где он расставит приоритеты, там и будет проходить его жизнь. Самовоспитание позволяет стать ярким пятном среди всей это людской серой массы.

Тяжело представить себе полноценно развитого человека без способности его к самовоспитанию. Проблема недостаточного самовоспитания столь актуальна в данный момент, что умалчивать о ней не имеет смысла. Вместо этого необходимо детально разобрать данный этап, его периодизацию и специфику. Изначально, с самого рождения, мы попадаем под воздействие окружающей среды, выдвигаем свои социальные запросы, требуем уважение к себе и к своему мнению - то есть, не лишены, и в большей степени наделены доминирующим фактором эгоизма и самодовольства. Позднее, под натиском родительского воспитания, наше восприятие преобразуется, хоть и не является завершённым. Логично и то, что следующим звеном в цепи становления личности со своими ценностями есть самовоспитание.

Необходимо заметить, что чем раньше оно заявит о себе и начнёт свою деятельность, тем лучше человеку в дальнейшем в плане адаптации и стойкости. Так как часто воспитание несознательно подвержено власти ложных идеалов и назиданий, которые нам прививают, стремительно возникает острая потребность в самостоятельном анализе и возведении собственных норм и правил, никем насильно нам не навязанных. Аналогичные проблемы бытуют и в процессе самовоспитания. В случае подростков, не имея ни малейшего опыта и понимания мироустройства, они так же могут подпадать под контроль молодёжной субкультуры, несущей в себе якобы "протест", за которым кроется банальное желание выделиться из однообразной толпы путём употребления веществ и ведения беспорядочной половой жизни. Результаты известны и, к сожалению, плачевны.

Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что тенденцию к пагубному или позитивному самовоспитанию создаёт именно родительское воспитание, курирующее устремления и желания ребёнка, являющее собой некий компас, который учит различать, хоть и на примитивном уровне, добро от зла, правду от лжи, истину от заблуждений.

9 класс, ОГЭ, 15.3, 2017, 2018, 2019

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по произведению Полтава Пушкина 7 класс

    В данном великолепном произведении, написанным гениальным писателем Александром Пушкиным, лежат события, которые затрагивают одни из самых важных моментов в истории России

  • Описание внешности и положения Герасима в рассказе Муму

    Герасима можно назвать главным персонажем в данном произведении. Рассказ наполнен такими темами, как привязанность и крепость духа. Описанный персонаж позволяет читателю сделать такой вывод

  • Сочинение Примеры подвига из жизни

    Подвиг - очень глубокое слово, скрывающее в себе так много. Для обычных гражданских людей оно не совсем понятно. Однако, военнослужащие и спасатели знают ему цену. Так как ежедневно сталкиваются с опасностью, очень часто лицом к лицу со смертью

  • Образ и характеристика Бабушки в повести Детство Горького сочинение

    Бабушка Акулина Ивановна была уже пожилой женщиной, ей перевалило за шестой десяток. Она была полная, круглолицая, у нее были большие глаза и длинная грива волос

  • Основные темы и мотивы лирики Некрасова сочинение

    Творчество Николая Некрасова поднимает различные темы и вопросы. Его талант к глубоким размышлениям позволял создать мощную систему философских убеждений, выраженных в произведениях.

15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Самовоспитание – это стремление человека сделать самого себя лучше, привить себе полезные черты характера и навыки.
Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам, ведь, когда он вырастет, ему уже не будут делать замечания учителя или родители – он должен сам совершенствоваться.
В тексте Каверина мы читаем о мальчике Саньке, который мечтал стать летчиком. Никто его не заставлял, он сам принял решение и неуклонно шел к своей мечте. Санька делал специальную гимнастику, закаливался, изучал специальную литературу. Я читал роман «Два капитана», поэтому знаю, что герою удалось осуществить свою мечту.
Мне вспоминается еще один летчик – Алексей Мересьев, герой книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», основанной на реальных событиях. Герой этой книги потерял ноги, но смог добиться того, чтобы ему снова разрешили летать, и опять ушел на фронт. Ему тоже было очень тяжело, но он выдержал.
Самовоспитание очень важно для каждого человека.

ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА.

Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова)

Обратите внимание:

1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т.к. его тема перекликается с темой сочинения (см. 2 абзац текста к варианам 1-4, стр. 220);

2. прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста для изложения (стр. 220) и сопоставьте его с содержанием текста Ю.Олеши, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста Ю.Олеши;

3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда... ;

3. выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:

А) назвать понятие (дружба),

Б) назвать более широкое понятие (например, отношения),

В) указать отличительный признак (например, основанные на...);

4. предлагаю другие варианты определения слова дружба:

А) Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном понимании, искренности...

Б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются...

В) Дружба - это форма общения людей, основанная на...

Г) Дружба - это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее...

5. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).

ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.

Аргумент 1

Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кухельбеккера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49 - 56). (40 слов)

ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.

Аргумент 2

У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! (55 слов)

ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД.

Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов)

Всего в сочинении 145 слов (минимал объём - не менее 70 слов).

Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца:

1. Объяснение смысла предложений из текста.

2. Аргумент 1.

3. Аргумент 2.

4. Вывод.

ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое добро" (задание 15.3, вариант 8, стр.50)

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое добро", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДОБРО.

Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий, это намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или животному и растительному миру. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами. (40 слово)

ШАГ 2. Приводим ПРИМЕР из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.

Аргумент 1

Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это ддобро выражается в заботе о собаках, которых Коста "кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека" (предложение 47). (43 слова)

ШАГ 3. Приводим ПРИМЕР из собственного жизненного опыта.

Аргумент 2

Вспоминается история другого ребёнка - второклассника Егора, который накопил деньги на сенсорный телефон. Но однажды по телевизору он услышал о том, что в зоопарке от голода умирают животные. Тогда мальчик написал письмо директору зоопарка, в котором были такие строки: "Я очень люблю животных и считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для животных". (57 слов)

ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД.

Таким образом, добро ассоциируется с милосердием, состраданием, любовью ко всему живому. (11 слов)

Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:

1. Объяснение смысла указанного слова.

2. Пример 1.

3. Пример 2.

4. Вывод.

ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое самовоспитание" (задание 15.3, вариант 13)

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое самовоспитание", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Шаг 1 Пишу ВСТУПЛЕНИЕ.

Формулирую определение слова САМОВОСПИТАНИЕ.

За помощью обращаюсь к тексту для изложения (см. сборник И.П.Цыбулько стр. 221 "Текст для изложения к вариантам 13-16", 2 абзац). Там есть такие строки:

Самовоспитание - это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего - к собственным действиям.

Теперь нужно прокомментировать данное определение, иначе 1 балл по критериям С3К1 Толкование значения слова (сборник И.П.Цыбулько стр. 235) будет потерян.

Комментарий может быть таким:

Самовоспитание играет большую роль в формировании человека. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий.Соединяю определение и комментарий:

Самовоспитание - это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего - к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. (35 слов)

Шаг 2 Формулирую 1-ый аргумент (из прочитанного текста).

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова занимается самовоспитанием и каким образом он это делает.

Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Аргумент выстраиваю по такой схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),

2. доказательства (рассказ о Суворове),

3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них - легендарном А.В.Суворове - рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности. (86 слов)

Шаг 3 Формулирую 2-ой аргумент (из собственного жизненного опыта).

Теперь обдумываю второй аргумент.

Можно вспомнить о том, как работали над собой великие люди.

Александр Невский,

Дмитрий Донской,

Михаил Кутузов,

Василий Чапаев,

Георгий Жуков,

Лев Толстой,

Максим Горький и другие.Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания.

Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов. В одном из писем своей супруге - О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты... завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает...»

Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3. Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8. Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13. Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам.

Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский: 1. Спокойствие совершенное, по крайней мере - внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью.

Рабочий день Петра Великого. «Я царь, а у меня мозоли на руках», - любил говорить Петр 1. Он не терпел безделья, и день его был заполнен до предела. Вставал очень рано до рассвета. В 3-4 часа утра – Совет министров, затем контроль за постройкой судов в Адмиралтействе. Нередко сам брался за топор. Затем дома занимался любимым токарным делом. За свою жизнь он освоил 14 ремесел. Затем обед, отдых. И снова – в мастерские, на строительство, осматривать корабли. Вечером навещал друзей и рано ложился спать. «Делу время – потехи час», - частенько напоминал Петр окружающим.

Можно написать о собственной программе самовоспитания.

Или обратиться к другим текстам из сборника И.П.Цыбулько:

вариант 14 (о Демосфене),

вариант 15 (о честном слове),

вариант 16 (о Мересьеве).

Я остановлюсь на Демосфене. Использую ту же схему, что и при написании 1 -го аргумента.

Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен. С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом. Тогда он стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой. Так, настойчивостью и трудолюбием он добился своего. (79 слов)

Шаг 4 Делаю вывод

Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (21 слово)

Шаг 5 Соединяю части и получаю такое СОЧИНЕНИЕ:

Самовоспитание - это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего - к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий.

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них - легендарном А.В.Суворове - рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности.

Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен. С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом. Тогда он стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой. Так, настойчивостью и трудолюбием он добился своего.

ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое сострадание" (задание 15.3, вариант 20)

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое сострадание", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение

Сострадание - это способность сопереживать другому человеку, чувствовать чужую боль. Для доказательства своих слов приведу конкретные примеры.

В тексте А.Лиханова девушка, которая пришла работать в школу-интернат, проявила сострадание к брошенным детям. Она почувствовала их боль, одиночество, обиду и поняла, что эти "печальные маленькие люди" нуждаются в любви и заботе близких. Сострадание подтолкнуло девушку совершить доброе дело - помочь этим детям обрести семью.

Ярким примером проявления сострадания является и татарская девочка Дина, героиня рассказа Л.Толстого "Кавказский пленник". Проникшись сочувствием к русскому офицеру и нне побоявшись гнева своего отца, Дина украдкой бегает к яме, где сидит Жилин, носит ему молоко, лепёшки и наконец устраивает побег.

Таким образом, сострадание – это готовность без раздумий оказать помощь ближнему. (112 слов)

ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое красота" (задание 15.3, вариант 25)

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое красота", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение

Слово "красота" мы произносим достаточно часто, в разных ситуациях. Оно помогает нам выразить своё восхищение, например, каким-нибудь произведением искусства, или окружающей нас природой, или человеком, или животным. Это многогранное слово можно отнести ко многим явлениям. Но что мы вкладываем в данное понятие?

Что красиво, а что некрасиво - вопрос субъективный, потому что у каждого человека свои представления о красоте. Но, наверняка, не вызовет споров такое утверждение: настоящей красотой обладает природа, потому что в ней всё гармонично и естественно. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами В тексте А.С.Баркова отец будит своего сына очень рано, для того чтобы показать ему всю красоту необыкновенного таинства - тетеревиного тока (предложения 1-3). Чудесное зрелище настолько поразило мальчика, что он вспоминал эту ночь даже спустя тридцать лет.

Так же, как и герой текста А.С.Баркова, не могу забыть свою первую поездку на Кавказ. Это поистине удивительный уголок нашей планеты! Величественные горы, бурные реки, водопады, пышная растительность, разнообразный животный мир - всё это произвело на меня неизгладимое впечатление и вызвало массу положительных эмоций.

Таким образом, красота в моём понимании - это то, что затрагивает душу и дарит радость. Природа - это неиссякаемый источник красоты! (179 слов)