Как прибраться в своей жизни. Порядок в доме раз и навсегда: как избавиться от хронического беспорядка, организовать пространство и начать новую жизнь

Вы когда-нибудь видели рыбу, плавающую в грязной воде? Она выглядит унылой, у нее мало энергии, и она едва шевелит плавниками, словно на них железные оковы. Смените грязную воду на чистую, и все изменится. Рыба оживится, станет веселой и активной, а ее чешуя яркой.

Наши мысли и убеждения подобны воде. Негативный жизненный опыт формирует ложные убеждения, омрачает мысли и лишает жизненной энергии. Мы начинаем сомневаться в своих способностях, застреваем в непродуктивных отношениях и не позволяем своему потенциалу полностью раскрыться.

Однако люди, в отличие от рыб, могут сами менять свою «воду». Многие становятся рабами своих мыслей и даже не подозревают о том, что могут контролировать, что и как они думают. Они не предпринимают никаких усилий, чтобы изменить образ мышления, потому что боятся или считают, что не заслуживают жить в чистой «воде».

Правда в том, что вы можете очистить свой аквариум. Вы просыпаетесь и планируете свой день. Улыбнитесь и настройтесь на позитив. Инвестируйте в здоровые отношения. Окружайте себя позитивными людьми. Замечайте радостные моменты. Создавайте что-то. Вы можете изменить свою жизнь, изменив отношение к ней.

Все начинается с мыслей и заканчивается ими. То, что вы думаете о себе, определяет вашу реальность. Эти три способа помогут вам очистить свою «воду».

1. Определите, какой энергией вы наполнены, позитивной или негативной

Если в вас преобладает негативная энергия, вы держитесь за отношения, которые исчерпали себя, культивируете свои вредные привычки и нездоровые модели поведения, плохо спите и постоянно оцениваете себя. Вы переживаете по пустякам, едите нездоровую пищу, ссоритесь, сопротивляетесь, ругаетесь, злитесь и воспринимаете жизнь как наказание.

Если вы полны позитивной энергии, вы создаете, строите и инвестируете в себя и людей, которые важны для вас. Вы устанавливаете здоровые ограничения, прислушиваетесь к себе, свободно и спокойно высказываете свое мнение и мечтаете. Вы не осуждаете себя и других, не навешиваете ярлыки и не испытываете страх.

Вы ведете активный образ жизни, следите за питанием, пьете много воды, и у вас нет проблем со сном. Вы умеете искренне любить и способны прощать.

2. Осознайте, какие ложные убеждения определяют вашу жизнь

Никто из нас не стал взрослым, не испытав страданий. Страдания были разные: физические, моральные, сексуальные и эмоциональные. Кто-то навсегда запомнил, как его запирали в чулане, кто-то вспоминает первую несчастную любовь, а кто-то смерть близкого человека или развод родителей. То, что вы видели и чувствовали, и то, как к вам относились окружающие, во многом определяет вашу жизнь и формирует ложные стереотипы.

Эффективный способ понять, какие убеждения ложные, а какие нет, - спросить себя, чего вы боитесь

Ложные убеждения: я никогда не буду счастлив. Я никчемный человек. Я не смогу быть успешным. У меня никогда ничего не получается. Я жертва. Я слабый человек. Если я не стану богатым, меня никто не полюбит. Я плохой муж, отец, сын и т. д. Эти и другие негативные мысли определяют нашу жизнь, понижают самооценку и блокируют способности и желания.

А теперь представьте, какой могла бы быть ваша жизнь без этих мыслей. С кем бы вы хотели дружить? Кого бы пригласили на свидание? Какую бы профессию выбрали? Чем бы занимались в свободное время?

3. Не поддавайтесь ложным убеждениям. Делайте то, что они не дают вам сделать

Эффективный способ понять, какие убеждения ложные, а какие нет, - спросить себя, чего вы боитесь и почему.

Вы хотите сделать татуировки по всему телу, гонять на мотоцикле и играть на ударных в рок-группе. Но боитесь расстроить отца, поэтому выбрали профессию бухгалтера, женились на приличной девушке и по вечерам пьете пиво перед телевизором. Вы поступаете так, потому что убеждены, что хороший сын не может быть рокером. Это ложное убеждение.

Попробуйте дать свое определение хорошего сына. Каким он должен быть? И вы поймете, что хорошие отношения с отцом не связаны с татуировками и мотоциклом. А теперь начните жить своей жизнью: возобновите общение с друзьями-музыкантами, набейте тату и купите мотоцикл. Только так вы очистите свою «воду» и почувствуете себя свободным и счастливым.

Порядок в жизни является залогом успеха и открывает перед людьми множество перспектив. С помощью простых, но действенных советов каждый сможет справиться с трудностями и обрести благополучие.

Наведение порядка в жизни помогает не только понять свое предназначение , но и избавиться от сомнений. Эксперты сайта сайт рекомендуют использовать проверенные временем методы, призванные шаг за шагом менять жизнь людей в лучшую сторону. Благодаря этим действиям каждый сможет оставить за спиной тревоги и робость, а также достичь поставленных целей.

1. С утра нужно составлять список дел, выделяя три самых важных, которые выполняют в первую очередь. Таким образом экономится масса времени. Перед тем как начать, нужно навести порядок на рабочем месте, чтобы лишние предметы не отвлекали от дел. После того как работа закончена, важно поблагодарить себя за труд. Такое упражнение помогает поверить в свои силы и повышает самооценку.

2. Рабочее место, содержащееся в чистоте, помогает навести порядок внутри себя. Каждый раз с него нужно убирать ненужные вещи, чтобы они не захламляли рабочую зону. Также на столе стоит держать талисман, притягивающий благополучие . Его позитивная энергетика избавит от мелких неурядиц.

3. Каждый день нужно отвечать на деловые письма, сообщения и звонки в первую очередь, не отвлекаясь на просмотр картинок и листания новостных лент. Приучение себя к четкому распорядку помогает сокращать время работы и успевать гораздо больше.

4. Утро важно начинать не со спешки и сборов, а с небольшой гимнастики, контрастного душа или пробежки. Поддержание организма в тонусе избавляет от посторонних мыслей, помогает быстро проснуться и ощутить прилив сил.

5. Навести порядок в жизни поможет бережное отношение к финансам. Избавиться от лишних трат помогут списки покупок, а также советы лунных календарей. В них отражены самые , когда можно смело приобретать необходимые вещи без риска столкнуться с мошенничеством или некачественным товаром.

6. Порядок в жизни начинается с порядка в доме. Каждый день нужно внимательно осматривать свое жилище и по мере необходимости выбрасывать лишние вещи . Старые, поломанные, рваные и пришедшие в негодность предметы интерьера, одежда и обувь становятся источником тяжелой энергетики. Избавление от мусора позволяет чувствовать себя гораздо лучше и не привыкать к накопительству.

7. Общение с людьми также может стать причиной беспорядка в жизни. Важно установить рамки, которые помогут избежать агрессии и раздражения, а также сократить или прекратить общение с токсичными людьми. Кроме того, нужно придерживаться законов Вселенной , которые помогут уберечься от манипуляторов.

8. Ежедневно нужно выделять время для любимых занятий, хобби или просто отдыха. Даже во время рабочего процесса необходимы паузы, которые нужно заполнять не мелкими делами или грустными мыслями, а тем, что радует и поднимает настроение.

Навести порядок в жизни позволяют ежедневные медитации. Их выполнение поможет разораться в себе, найти ответы на сложные вопросы, а также притянуть в жизнь благополучие.. Открытие чакр , достижение гармонии, привлечение любви, поиск выхода из запутанных ситуаций позволят чувствовать себя на высоте и стать успешным человеком. Желаем вам удачи, не забывайте нажимать на кнопки и

01.07.2019 04:37

Зарядиться энергией, чтобы противостоять неудачам и болезням, может каждый. Есть шесть проверенных способов, с помощью...

Инструкция

Прежде чем начать уборку квартиры, оцените масштабы предстоящей работы. Не пытайтесь всю работу выполнить за один день. Но и не откладывайте уборку «на завтра», каждый день находя для этого новый повод. Возьмите в привычку прибирать в день хоть бы по одному ящику, по одной полке в шкафу. Определитесь с тем, в какой сфере своей жизни вам хотелось бы навести порядок. И прибираясь в квартире, напоминайте себе: «Я расчищаю себе дорогу к… хорошей работе/теплым взаимоотношениям и так далее».

Соберите те вещи, которые вызывают у вас неприятные воспоминания или связаны с тяжелыми периодами вашей жизни, отрицательно влияют на вашу самооценку. Это могут быть подарки от людей, которые по тем или иным причинам стали вам неприятны. Избавьтесь от этих вещей без сожаления. Есть много способов это сделать – отдать вещи в детские дома, приюты, дома престарелых. Также можно предложить людям приобрести эти вещи за символическую плату или взять безвозмездно. Это можно сделать на сайтах avito.ru, olx.ru и многих других. Пересмотрите книги в своей домашней библиотеке. Как правило, прочитав книгу, мы ставим ее на полку и больше к ней не возвращаемся. Оставьте только те книги, которые вы считаете настольными, а другие отнесите в ближайшую районную библиотеку. Если вдруг какую-то книгу захочется прочитать, ее можно будет взять в библиотеке на время. Книги не будут пылиться на полках, а с помощью будут выполнять – нести знания. У вас же в доме освободится пространство и станет легче дышать, ведь книги – это великие пылесборники. И в доме, где есть много книг, очень часто нужно делать влажную уборку. Разберите вещи, которые хранятся на антресолях, в ящиках на балконе, в гараже. Кажется, что их не видно, значит, нет и проблемы. На самом деле, залежи этих отражаются на жизни в целом. Ответьте себе честно на вопрос, сколько лет уже пролежали эти вещи на антресолях и не пригодились. И дайте им вторую жизнь.

Закончив генеральную уборку в доме, принимайтесь и за уборку жизни. Учтите, что у двух этих уборок очень много общего. И как ненужные вещи засоряют ваш дом, так ненужные эмоции, и комплексы засоряют вашу жизнь. А принцип уборки и тут и там - примерно одинаков. Нужно последовательно и ежедневно разбирать завалы. Чтобы прибраться в своей жизни начните с записной книжки. Мы очень часто тратим драгоценное время на ненужное нам общение - на разговор ни о чем с ничего не значащим человеком, полчаса на обсуждение в аське с теми, кого и в глаза никогда не видел, а потом еще пара часов на переписку в соцсетях. А в итоге реальная жизнь и любимые люди оказываются лишенными времени и заботы. Расставьте приоритеты в общении, упорядочите свои контакты. Перепишите записную книжку, пересмотрите список контактов в аське...

Высвобождая время, не забудьте и о времени для себя. Чтобы навести в своей жизни порядок, обязательно нужно посвящать только себе хотя бы полчаса в день. За эти полчаса нужно многое успеть. Вначале составить список "старья", которое в жизни не пригодится. Поверьте, вам точно не нужны старые обиды, пересуды, зависть, гнев, пессимизм… Разбирая завалы своего внутреннего мира, задавайте себе вопрос: «Какая мне польза в этой черте характера? А в этой обиде? А в этом моем качестве?» Выяснив, какие качества вам в жизни точно не пригодятся, начинайте работу по их устранению.

Займитесь бизнес-планированием самого себя. Как на работе каждый сотрудник составляет план работы на день, неделю, месяц, полгода и год, также следует поступить и в отношении наведения порядка в своей жизни. Посвятите время и составьте план того, что нужно сделать в первую очередь, что немного попозже. В плане обязательно должны быть перечислены и глобальные задачи - на год, на пять лет и на всю жизнь вперед. Нужно постоянно напоминать себе о своих целях. И не только маленьких, но и великих. Этот план жизни не должен быть статичным - время от времени его нужно пересматривать, вносить коррективы, добавлять пункты, отмечать выполненное и т.д.

Какие эмоции вы испытываете от мысли о том, что пора навести порядок в шкафу? Содрогание? Раздражение? Желание сбежать?

Если вам лишний раз не хочется открывать дверцу шкафа из-за боязни быть заваленным вещами или, что ещё хуже, испытать потрясение всех эстетических чувств, рекомендую следовать за нами — мы подскажем, как решить эту проблему раз и навсегда.

Немногим больше 30 лет назад в Японии родилась девочка Мари, которая впоследствии изменила жизни тысяч людей.

Возможно, её метод поможет и вам. Мари разработала систему, после знакомства с которой человеку остается провести последнюю в его жизни уборку. Не переживайте, все будут живы и здоровы. Метод не имеет ничего общего с харакири, хотя раскрыть шкафы и извлечь из них всё содержимое всё-таки придется.

Разбор всего нажитого будет проходить поэтапно:

  1. одежда,
  2. книги,
  3. документы,
  4. комоно (все мелочи — от заколок до кухонной утвари),
  5. вещи с эмоциональной составляющей (фотографии, письма, открытки).

Прошу не нарушать последовательность — это важно. Что важно знать до начала:

Метод КонМари (а именно так он называется) не о том, что нужно выбросить. Суть его именно в определении вещей, которые нужно сохранить. Взяв в руки каждую вещь, вы задаете главный вопрос: «Радует ли она меня?». Мужчинам, которым сложно разобраться в чувствах, я рекомендую ответить на несколько иной вопрос: «Увидь я эту вещь в магазине сейчас, купил бы я её?».

Постарайтесь представить, каким бы вы хотели видеть ваш дом и вашу жизнь после уборки. К чему вы стремитесь? В любом деле важна конечная цель, ведь не зная, куда идешь, можешь не понять, что уже пришёл.

Слушайте себя. Всегда и во всем. Где-то глубоко мы знаем, что для нас правильно, но голос разума, родителей, мужа нередко тянет в другую сторону. По этой же причине постарайтесь выполнять все инструкции, которые следуют далее, в одиночестве либо с единомышленником. Не вовремя вошедшая мама может «спасти» из мусорных пакетов то, что не нужно ни вам, ни ей, но советское прошлое, в котором учили делать запасы на всякий случай, сработает на «отлично».

Начинать уборку лучше всего ранним утром. Тут масса аргументов: и целый день впереди, и в свете дня некоторые вещи становятся яснее, и вы полны энергии. Но если вся активность начинается у вас после захода солнца, не стоит ставить на затее крест. Всё индивидуально, и только вы решаете, что и когда вам лучше делать.

И последнее, перед тем как мы начнем. Некоторые с опаской спрашивают: «Мне придется выбросить любимые вещи, да?». Ничего подобного: вы вправе решать, что должно остаться в вашей жизни.

С вступительной частью покончено, переходим к активным действиям.

Итак, первая, очень обширная, но наиболее простая в смысле избавления категория — одежда и обувь.

Шаг 1:

Собираем в одном месте всю одежду, включая шарфы, ремни, нижнее белье, сумки и обувь. Достаем вещи не только из шкафа, но и из всех неожиданных мест, где вы их когда-то могли забыть. Правило гласит: всё, что не нашли или о чем забыли в этот момент, отправляется в мусорный пакет по умолчанию. Исключение составляют вещи, находящиеся в корзине для грязного белья. Они остаются.

Шаг 2:

Вещи мы будем отбирать в определенном порядке, начиная с топов (кардиганов, футболок и пр.). Считается, что именно по ним можно прочувствовать, что такое радость, так как они ближе всего к сердцу. Далее следуют брюки и юбки, одежда, которая хранится на плечиках (костюмы, жакеты, коктейльные и вечерние платья), носки и колготки, нижнее белье, сумочки, чемоданы и клатчи, шарфы, галстуки и пояса, специализированная одежда (купальники, лыжные комбинезоны, комплекты для танцев), обувь.

Проще начинать с одежды не по сезону. Каждый из предметов берите в руки, задавайте себе вопрос и слушайте отклик. Совет из личной практики, который немного расходится с методикой: парные вещи, такие, как спортивные костюмы, жилет и рубашку и прочее, что производилось как единый комплект, следует рассматривать вместе.

Шаг 3:

Итак, выбор сделан. Часть вещей разложена по пакетам, а нам предстоит расставить (именно расставить) всё оставшееся по местам. На этом этапе важно для каждой вещи определить своё место. Впоследствии вам будет удобно возвращать их обратно. Важно: лучше хранить рядом вещи, схожие по материалу и назначению.

Шаг 4:

Учимся правильно складывать. Забудьте о ровных стопочках, занимающих всё пространство полок сверху донизу. Нижняя одежда неизбежно испытывает повышенное давление, сильнее мнется и ко всему прочему теряется из виду. Мудрая японка Мари Кондо методом проб и ошибок нашла идеальный вариант: вертикальное хранение. Каждая вещь складывается таким образом, что формирует плотный гладкий прямоугольник. Проверить, всё ли сделано правильно, можно, поставив прямоугольник на ребро. Если он сохраняет вертикальное положение и не заваливается — дело сделано. Если сомневаетесь в технологии, YouTube вам в помощь. Расставив вещи по назначению, ткани, цвету, бренду или любому другому понравившемуся критерию, вы заметите, сколько места у вас освободилось, а каждый предмет на полках излучает свет радости. Пожалуй, это и называется гармония.

Шаг 5:

Несколько слов нужно сказать о колготках и носках. Для меня это была настоящая чулочная революция, так как и эти вещи теперь хранятся исключительно вертикально в моем комоде. Часто я вижу, что люди либо складируют колготки в пакеты из магазинов, создавая при этом запутанные клубки капроновых змей, либо хранят их скрученными в тугих узлах (если колготки) и шариках (если носки) прямо в полке. Недостатки обоих методов налицо: нити растягиваются, изделия теряют вид, а хозяйки с трудом разбираются, какую пару им надеть (в этом ворохе одни и те же колготки могут по пять раз попадаться под руку).

Мари учит: нужно каждую вещь любить и дарить ей заботу. Поэтому аккуратно возьмите колготки, разложите их перед собой, разгладьте. Верхний чулок положите на нижний так, чтобы пяточная часть оказалась внутри, сложите колготки пополам по длине и скрутите, как большой ролл. С носками ещё проще: складываем их пяточка к пяточке, затем дважды пополам. Если у вас нет ограничителей в полке, колготки и носки удобно составить в обувную коробку и поставить её в шуфлядку. Только выберите коробку посимпатичнее.

С нижним бельем, особенно с корсетной частью, следует обходиться как с королевскими особами, им должно быть достаточно места.

Шаг 6:

Вся одежда на плечиках должна располагаться так, чтобы создавалось впечатление взлета. Это означает, что слева должны висеть самые громоздкие и длинные вещи (пальто, шубы, тяжелые вечерние платья в пол), справа же — самые легкие и короткие (блузки, рубашки). Между этими двумя крайностями располагаются все остальные вещи в порядке убывания длины и возрастания воздушности. Хорошо также, если цвет также будет браться в расчет (темное — левее, светлое — правее).

Первый этап завершен. Осталось решить, что же сделать с вещами, которые не прошли тест на радость. Тут вариантов масса: от благородных — отдать в детский дом или фонд помощи, до вполне меркантильных — продать. Можно, конечно, и выбросить, но если вещи добротные и не дышат на ладан, дайте им шанс порадовать кого-то ещё.

Переходим к книгам.

Этапы работы здесь сохраняются те же: собираем книги в одном месте, берем каждую в руки, ощущаем радость или «не очень», ставим на полки (опять же исключительно вертикально) то, что зажигает нас, придумываем, куда девать остальное. Если книг у вас много, можно перед проверкой на радость условно разделить их на 4 категории:

  1. Художественные книги (всё, что читаете для удовольствия)
  2. Прикладные книги (всё, что читается для повышения вашего профессионального уровня в любом деле)
  3. Иллюстрированные книги (альбомы с репродукциями, манга, комиксы)
  4. Журналы

Если вы обнаружили у себя книги непрочитанные, прочитанные наполовину либо слегка начатые, искренне поблагодарите их и распрощайтесь. Видимо, их миссия заключалась исключительно в том, чтобы быть купленными или немного изученными, а может, передаренными тому, кому нужней. Книги очень похожи на людей: не все люди находятся с нами всю жизнь, большинство приходят, чтобы преподать короткий урок.

Пару слов стоит сказать и о раздаточных материалах, которыми нас щедро награждают организаторы различных семинаров и обучений. Мы ходим на семинары, чтобы послушать лектора, получить эмоцию, прочувствовать предмет. Большинство из нас после посещения семинара ни разу не заглядывали в пухлые папки, любовно подготовленные коучем.

То, что вы услышали на обучении, уже находится в вашей голове, возможно, где-то очень глубоко, но если однажды вы уже позволили уйти этим знаниям в подкорку, действительно ли они вам так уж нужны? Наш мир напитан огромным количеством информации, поэтому избирательность в поглощении пищи для ума должна быть не меньшей, чем для желудка.

Что можно сделать с книгами? К слову, пристроить их гораздо проще, чем одежду. Одна моя мудрая знакомая после проверки своей библиотеки на радость, сфотографировала все тома, с которыми предстояло попрощаться, и выложила в социальную сеть с предложением отдать в добрые руки безвозмездно тем, кто сильно заинтересовался, и будет обязательно читать полученную книгу.

Всё, от самоучителей по карате до судебных речей именитого адвоката в 6 томах, разошлось за пару дней. Есть и другие варианты: отнести в библиотеку, в большинстве из них ввиду слабого финансирования примут книги с большой радостью; можно и продать через торговые площадки, но тут есть риск, что непроданные образцы перетекут в постоянную коллекцию и отбор вскоре придется начинать заново.

Что делать с книгами, решать вам, а мы двигаемся дальше, пожалуй, к самой безрадостной категории — документы.

Как могут документы вызывать радость, спросите вы? Да никак, но если мы оставим эти бумаги неразобранными, то, во-первых, ощущение полной гармонии и расслабленности не настанет, ведь мы всегда будем помнить, что есть место в нашем доме, куда лучше не заглядывать; во-вторых, согласно теории разбитых окон (многократно доказанной на практике, надо сказать), вскоре вся квартира снова будет поглощена хаосом. А мы ведь тратим столько времени и сил отнюдь не для отката назад. Наша цель — прекрасное светлое настоящее и лучезарное будущее.

Собрались для рывка, достали и сложили в одну кучу все письма от госорганов и банков, гарантийные талоны и инструкции, договоры с всевозможными организациями и трудовые контракты, вырезки из газет, дипломы и сертификаты, жировки и прочее. Берите каждый документ в руки и определяйте, насколько информация в нём актуальна и требует ли вашего участия. Если это письмо из налоговой — откладывайте его в стопку для срочного исполнения, гарантийный талон — перепроверьте, владеете ли вы всё ещё данным предметом, если да, сложите в документы, требующие длительного хранения, если нет — вы знаете что делать. Просматривая документ за документом, вы сможете составить план действий на ближайшие дни по решению всех срочных вопросов. Наверняка вам неприятна эта мысль. Большинство людей стремятся постоянно откладывать неприятные дела, но однажды я услышала мудрое, на мой взгляд, правило: «Выполняйте все неприятные дела, запланированные на день, с самого утра». Сжав зубы, делаешь то, что всё равно сделать придется, выдыхаешь — и радуешься жизни. Постоянно откладывая неприятное дело, мы находимся в постоянном стрессе, а дело, как дамоклов меч, продолжает нависать над нами, награждая нас неврозом и прочими болячками.

После отбора можно разделить все документы на 4 категории: уже отобранные для срочного выполнения, используемые постоянно (к примеру, какие-то заметки, к которым вы часто обращаетесь за информацией), используемые в течение ограниченного периода (страховые полисы и пр.), используемые долго (трудовые контракты и пр.).

Те документы, с которыми нужно разобраться как можно быстрее, лучше поставить вертикально на видном месте. Так до них быстрее дойдут руки. Можете придумать и свою систему, но постарайтесь не усложнять.

Остались силы? Тогда представляю предпоследнюю категорию — «комоно».

Автор методики предлагает начинать с дисков (CD и DVD). Возможно, многие из вас видели их только в качестве элементов дизайнерской отделки предметов декора, в таком случае обратите внимание на флешки, карты памяти, мобильные устройства и цифровые носители. Это позволит вам освободить немало гигабайт для новых радостных воспоминаний, видео, музыки и программ, а также повысит быстродействие устройств.

Разобравшись с цифровым миром, переходите в реальный и соберите вместе все товары по уходу за кожей и, если их оказалось не так уж много, косметику. Само собой, выкидываем все просроченные продукты. На многих упаковках с дорогой косметикой и на всех товарах из США срок годности обозначается весьма своеобразно. Почитайте в интернете, как его определить. Не пользуйтесь товарами, чей срок службы завершен! Любите себя и своё тело. Просмотрите также пробники косметики: что хочется — попробуйте, что не нужно — попрощайтесь. После средств ухода просматриваем аксессуары для волос и бижутерию, далее переходим к драгоценностям, кредитным и скидочным картам.

Выкидываем карты мест, которые уже закрылись (к сожалению, для Беларуси это частое явление), избавляемся также и от кредитных и зарплатных карт, которыми не пользуемся. Переходим к электроприборам, выкидываем или относим в ремонт неисправные, если возможно, прощаемся с заводскими картонными упаковками. Просматриваем все приспособления для ведения домашнего хозяйства: канцелярские принадлежности, наборы для шитья (особое внимание запасным пуговицам и кусочкам ткани для проверки устойчивости материала к линьке при стирке), средства для чистки обуви и прочее. Не забудьте про лекарства, запасы средств гигиены и бумажных полотенец, консервы и закатки, наборы посуды и приборов. Последняя подкатегория в данном разделе является связующей для двух последних этапов. Речь идет о подарках. В чем же связь?

Напомню, последними мы будем разбирать вещи с сентиментальным подтекстом, к которым часто относятся и подарки.

Конечно, я не говорю о сертификате в кофейню, врученном вам коллегами на день рождения. Но прежде чем перейти к действительно сложным вещам, просмотрите все подарки, которые так и не нашли отклик в вашем сердце. Все эти статуэтки, свечки, блокноты и сертификаты на всевозможные девчачьи обучения, которые вас совсем не вдохновляют (для меня это мыло- и кремоварение, например). Всё это не ваше? Найдите тех, кому это принесет радость. Возможно, именно этих двух статуэток свинок, играющих на аккордеоне и скрипке, не хватает вашей коллеге для полноты коллекции, а научиться вышивать гладью — давняя невысказанная мечта вашей одноклассницы. Киньте клич — желающие найдутся.

Ну и выбросить это, конечно, никто не запрещает.

Вот и остался последний рывок. Для многих разобраться с сентиментальными вещами сложнее, чем со всеми предыдущими тоннами одежды, книг и сломанных телевизоров. Слишком много переживаний, радостей, тревог и триумфов в них заложено. Итак, берем в руки одно за другим все письма, открытки, фотографии, подарки, обрывки газет с наспех нацарапанными признаниями, да мало ли что вы там храните. Внимательно смотрите на каждую вещь и задавайте добрый старый и порядком поднадоевший вопрос «Приносит ли эта вещь мне радость?». Так из моей жизни исчезли фотографии первой любви (я хранила их больше 15 лет), непонятные признания в любви от случайных людей, обрывки старой жизни. Стало ли легче? Однозначно! Сохранила ли я что-то? Письма, которые мне писал тогда ещё совсем не муж в те времена, когда мобильная связь была непозволительной роскошью, а интернет включался только с пятого дозвона на компьютере. Остались со мной и поздравительные открытки от дедушки. Он присылал их на каждый праздник. Тогда это казалось рудиментом советского прошлого. А теперь каждый вензель, каждое слово — будто секунда из прошлого. Сейчас мне кажется отличной идеей возобновить эту традицию — присылать красочные открытки по почте с собственноручно выведенными несколькими предложениями. Это уж точно лучше и стократ приятнее безликого «с др», оставленного на стене в вашем аккаунте.

Подводим итоги. Добились ли вы тех целей, которые ставили в самом начале? Стало ли легче дышать? Передвигаться по дому? Если вы сделали фотографии до и после, присылайте их нам по адресу [email protected] . Видеть, что наша работа приносит плоды, — наивысшая благодарность. Тем, кто сомневается, нужно ли ему это, и читает эти строки, скажу одно: «Раз дочитали до конца, то дерзайте!». И пусть каждый день будет лучше предыдущего!

Перед изменениями своей жизни сделайте оценку. Правильно ли вы живете? Какую жизнь хотели бы? Счастливы ли? Как достичь цели жить по-другому? О том, как в своей жизни навести порядок и с чего начать - читайте дальше.

С чего начать?

Тем, кто не знает, как навести порядок в жизни и делах, следует воспользоваться дальнейшими советами. Возьмите блокнот и запишите в нем все дела, которые хочется сделать на этой неделе. Расписывайте все по дням, чтобы было поочередно. Обозначайте как важные дела, так и не особо:

  1. Если хочется учиться в университете, напишите предметы, которые хотели бы изучать, регион и город, в который планируете уехать, университет.
  2. Если же не устраивает работа или заработок, поищите в свободное время более подходящую или перспективную работу, которая была бы по душе и подходила бы по финансам.
  3. Откажитесь от курения и алкоголя, ведь, не успеете вы моргнуть глазом, как будете зависимы. И мысли превратятся в аморфную массу.
  4. Если какие-то проблемы, не стесняйтесь и не бойтесь попросить помощи у близких людей, ведь они всегда поддержат в трудную минуту и помогут принять правильное решение.
  5. Не скрывайте свою любовь к родителям и к друзьям: они будут счастливы слышать и чувствовать это.
  6. Смените обстановку, решите существенную проблему. Если возникла ссора с человеком, которого не хотелось обидеть, то нужно извиниться перед ним.
  7. Найдите применение своим идеям.
  8. Направьте всю свою энергию в дело, которое будет полезно и принесет удовольствие.

Повесьте такой план на видное место и придерживайтесь его. Выполненные задания вычеркивайте. Такой же список можно составить и на работе в начале трудовой недели или же дня. Также план будет хорошим помощником при совершении покупок, чтобы ничего не забывать.

Как навести порядок в жизни и мыслях?

Все проблемы, которые приходится пережить, - это проблемы из головы, то есть из внутренних установок. И нужно запомнить одно простое правило - если нет порядка в голове, то не будет и порядка в делах. Неорганизованному человеку никогда не хватает времени ни на что, поэтому планируйте свой день, чтобы успевать то, что задумали и то, что хочется сделать.

Выбросить лишнее

В первую очередь, чтобы навести порядок в жизни и в доме, нужно избавиться от всего ненужного. Надо выбросить вещи, которые не нужны, не приносят никакой пользы и удовольствия, и не принесут в дальнейшем. Также нужно сделать ревизию в каждой комнате, шкафу, тумбочке, полочке. Если жалко что-то выбрасывать, то нужно подумать о том, нужна ли будет эта вещь потом, в новой, налаженной жизни. Каждая старая вещь - это прошлое, о котором не нужно вспоминать, ведь надо идти только вперед, это мечты, которые так и не сбылись. Поэтому нужно избавляться от старых ненужных предметов, чтобы освобождать пространство для чего-то нового, лучшего.

И не стоит затягивать этот процесс. Сделайте генеральную уборку в доме - это и будет первый шаг к порядку. Не жалейте ни о чем: ни о выкинутых вещах, ни об удаленных файлах. Будьте хозяином в своей голове и в своей жизни. Забудьте о прошлом, ведь оно осталось позади. Хорошо, если вспоминаются яркие моменты из прежней жизни, а не плохие, которые все чаще посещают голову. Отпустите и забудьте прошлые неудачи, ведь из-за того, что будете к ним возвращаться, можете потерять сегодняшние счастливые моменты и эмоции. Очистите свою голову от лишних, неприятных воспоминаний, лучше сохраните в памяти те моменты, которые приносили счастье и радость. Делать уборку в голове надо регулярно, ведь плохие мысли поглощают хорошие, доминируя над ними. Дышите глубже и спокойнее. А лучше дышите животом.

Найдите время

Каждый знает, что, если в голове порядок и все разложено по полочкам, то и в жизни все так, как надо. Часто люди говорят, что не хватает времени сделать то, что хотелось бы. А в первую очередь надо задуматься (когда, например, пришли домой с работы), что вы делаете, на что тратите драгоценное время. Ведь его можно использовать с пользой и с удовольствием.

Стабилизируем отношения

Также требуется навести порядок в отношениях. Многие люди жалуются, что их что-то не устраивает в их существовании, а сами для изменений ничего не делают. И многие из них начинают новую жизнь с понедельника. Но вот наступил понедельник, и человек так ничего и не сделал, ничего не изменил. Нужно всегда думать о том, что можно изменить уже сегодня, чего добиться, ведь, как мы помним, мысли материализуются. Сила позитивного мышления в том, что оно дает человеку надежду.

Именно благодаря мыслям, человек движется вперед, не стоит на месте. Когда человек ни во что не верит, у него нет и дороги к цели и к осуществлению мечты. Не ленитесь. Совершайте поступки, которые изменят вашу жизнь. Не бойтесь жизненных перемен. Если страх возьмет верх над волей, то вы так и будете бояться и продолжать ту жизнь, которая так надоела. Так можно и до конца своих дней сомневаться, но это не приведет ни к чему хорошему. Не откладывайте выполнение определенных задач. Если не сделаете сегодня или завтра, то уже не сделаете никогда.

Может, это звучит странно, но в отношениях, как и шкафах, нужно проводить ревизию. Нужно подумать и внимательно рассмотреть тех людей, которые вас окружают. Ведь главное не количество друзей, а их качество, их отношение к дружбе. Оглянитесь и обратите внимание на свое окружение: может быть, некоторые люди попусту занимают место в вашей жизни?

Нужно выкинуть весь мусор из головы

Неумение планировать время, переполох мыслей и хаос в голове мешают наполнять жизнь потоками энергии.

Первое правило - это нужно уметь прощать. Когда прощаете себя и других людей, то избавляетесь от непонимания и от обид.

Второе требование - нужно избавить себя от страха, который живет в голове и в мыслях. Ведь страх - это препятствие на пути к лучшей жизни, из-за него вы чувствуете себя ненужным обществу, он будет сбивать с толку, мешать достижению поставленной цели. Откладывать такую борьбу на потом неправильно: нужно делать это здесь и сейчас, несмотря ни на что.

Необходимо четко представить план действий и конечный итог, именно так привлекается удача и успех. Нельзя сожалеть ни о чем, ведь прошлого не вернуть. Позитивные и радостные события будут помогать двигаться вперед, а плохие моменты и воспоминания - держать в неопределенности и негативе. Жить надо в настоящем времени, ведь только оно реально сейчас.

Но так ли это легко?

Работа над устранением мусора - это нелегко, но это нужно каждому человеку, чтобы избавиться от негатива в жизни. Самая тяжелая методика - это избавиться от груза минувших лет и посмотреть на события с другой стороны. Психологи рекомендуют заглянуть внутрь себя, вспомнить какие-нибудь яркие моменты из детства, вспомнить, какая реакция была в эти моменты, принесли ли они радость. Написать свои переживания на бумаге, чтобы было легче их анализировать. Подвести итоги прошедшего месяца или года. Рассмотреть, что сделали или чего не сделали или же не успели. Какие были совершены ошибки.

План на день

Очень важно навести порядок в режиме дня, исключить ненужные пункты, которые только отнимают время. Удалить неважные письма в соцсетях и электронной почте, почистить папки на компьютере. Научиться контролировать свои мысли.

Главное в этом процессе - не сидеть на месте, а все делать для реализации мечты. Ценить каждый день и каждый миг, прожитый сейчас. Избавиться от негативных мыслей, которые понижают самооценку. Гнать из головы мысли «не получается», «не смогу», «не умею».

Необходимо постараться сформировать позитивные взгляды на жизнь. Постепенно ловить мысли и прислушиваться к ним, анализировать, ваше ли это мнение или стереотип, который навязало общество. Следуя этому совету, вы научитесь постепенно контролировать мысли и эмоции. Не стоит обращать внимание на мнение других людей: невозможно всем угодить, для всех быть хорошим, ведь большинство все равно останется недовольно вами. Оглядываться нужно только на себя и строить поведение, опираясь на свои жизненные принципы и приоритеты. Перестаньте смотреть на других людей, на их поступки и поведение, живите своей жизнью и цените ее, ведь живем один раз.

Развиваться и улучшать

Для начала нужно разобраться с мечтой и превратить ее в цель. Дальше - действовать и двигаться к цели. Ведь если ничего не делать, то ничего и не будет происходить.

Желательно отказаться от алкоголя и вредных привычек. Начать ходить в бассейн, выделить в распорядке дня время на прогулку на свежем воздухе. Это поможет привести в норму здоровье, а соответственно, и мысли. Стремитесь стать лучше, чем вы есть сейчас, меняйтесь сами и меняйте свою жизнь и привычки.

Залог хорошего настроения на целый день - проснувшись утром, заставить себя подумать о чем-то хорошем, послушать приятную музыку и скушать на завтрак что-то полезное и вкусное. Так что лучше очистить холодильник от вредной пищи и лишних лекарств, ведь в какой-то степени чистота в холодильнике и в доме - это чистота в голове.

Начните заниматься умственными упражнениями, которые будут развивать мировоззрение. Кроссворды, шахматы и судоку помогут держать мозг в порядке, а соответственно, и жизнь. Также начать читать книги. Напишите список произведений, которые бы хотели прочитать.

Сделайте работу над ошибками прошлого. Учиться на ошибках - это тоже опыт. Загляните себе в душу и постарайтесь разобраться в себе, понять правильно ли вы живете, что делаете не так. Нужно ценить и верно оценивать свои возможности. Раскрыв их, можно найти в жизни занятие, которое поможет изменить ее.

Расстаемся с ненужными вещами

Научитесь расставаться с ненужными вещами, не привязывайтесь к ним только из-за того, что это память о ком-то. Если на предмете скопилась пыль, его нужно выбросить: он уже не нужен и только занимает место. Так же и с одеждой. Если не носите какую-то вещь год-два, значит пора ее отправить на мусорку или кому-то подарить, не жалея о сделанном.

Если же есть какие-то предметы, которые вы хотите оставить, значит, надо их начинать носить, хотя бы даже дома. Для себя надо одеваться тоже красиво, а не в растянутые кофтах или футболки мужа. Из чашек надо пить чай или кофе, в красивые тарелки накладывать еду, и не по праздникам, а каждый день - просто потому, что так желает душа.

Чтобы чего-то достичь, нужно работать, не покладая рук

Человек сам управляет своей жизнью, своими мыслями и своим настроением. И от него зависит, изменится ли жизнь в лучшую сторону. Если помнить об этом, то становится легче жить.

Пообщавшись с многими людьми, эксперты определили, что немаловажно много работать над собой. И не важно, будет это великая работа или мелочи. Если она ведет к успеху, значит, она нужна. О полезности подобной методики люди оставляют много отзывов: "Как я навела порядок в жизни и голове", «Я сумел отпустить прошлое и добиться цели». И все они указывают на то, что такая схема, действительно, работает. Немного труда, и все получится. После опроса одной из анкетированных женщин установлено, что для того, чтобы изменить свою жизнь, она:

  1. Не ждала понедельника.
  2. Убралась в доме.
  3. Все распланировала.
  4. Нашла себе хобби.
  5. Улучшила отношения с окружающими.

И уже через десять дней в ее жизни произошли реальные перемены.