«Пилот не знал, что на самолете летит министр обороны России. Самолет нато устроил погоню за шойгу в небе над балтикой "Встречи" над Балтикой

Андрей Макаревич опроверг информацию ЛайфНьюс о том, что он летал на самолете министра обороны вместе с девушками Прохорова на Сейшелы, а с сайта с Flightradar удалили вообще все имевшиеся данные об этом борте, имеющем специальное военное оборудование

Как и обещали, продолжаем про самолёт МинОбороны на Сейшелах. Очень забавно , как после недельного молчания, ведомство Шойгу начало отвечать нам постами платных блоггеров и репортажами Лайфньюса .

Общий рефрен ответа: ААААА!!! Всё вы неправильно написали. Это вовсе не коррупция. Это не генералы летали на самолёте Шойгу тусить на Сейшелы! Это олигарх-политик Прохоров на самолёте Шойгу возил к себе на вечеринку девушек (иногда слово « девушек » заменяется на более яркие эпитеты).

В качестве доказательств приводятся «по информации Лайфньюз» и вот эти «фото девушек».


Великолепно то, что эти посты обычно стоят между постами на тему «Мы покажем пендосам», «Вперёд, Россия», «Слава отважным военным» и «Обвяжу себя лентой георгиевской».

Простите, но я с трудом могу себе представить, что у «пендосов» самолёт министра обороны возит девушек на вечеринки на Сейшелах. Сложно считать такое предметом гордости вооруженных сил. Возможно, что в вооруженных силах Албании именно так и происходит, но мы страна обладающая ядерным оружием и претендующая на глобальное лидерство.
Нельзя просто так взять и катать девушек на самолёте Министра Обороны.

Итак.
1. Уже никто не оспаривает, что мы были правы, и полёт не имел официального характера.
2. Остаётся открытым вопрос о том, кто был на борту. Генералы? Девушки ? Девушки генералов? Генералы-девушки?
3. Остаётся также открытым вопрос о том, является ли законным полет девушек и прочих генералов на этом самолёте?

Перейдём к обзору некоторых фактов, установленных нами после публикации расследования

1. В составе частей центрального подчинения Вооруженных сил РФ есть 800 авиабаза (АвБ) (в/ч 15565), которая базируется в Чкаловском: ранее она была 8ой авиадивизией особого назначения, которая в 2009 году стала 6991 АвБ, которая в 2010 году стала 800 АвБ. В состав 800 авиабазы входит 223 летный отряд, который может сдавать в аренду некоторые воздушные суда, которые принадлежат этой авиабазе. 800 АбБ через 223 летный отряд выполняет коммерческие рейсы под кодом ЦХД (CHD). Военные рейсы выполняются под кодом РФФ (RFF) - Вооруженные силы РФ.

Так что, да, согласились, действительно, некоторые самолёты могут использоваться для коммерческих рейсов .

2. Доподлино известно, что борт RA-85155 передан Министерству Обороны в апреле 2010 года и предназначен для Министра Обороны . Отличительной чертой именно этого борта является надпись ливрее - ВВC России , которая одним своим видом указывает на военный характер борта

Более того, самолет оборудован пилотажно-навигационным оборудованием , специальными средствами связи, отвечающими потребностям Министерства обороны РФ.

3. Примечательно, что после публикации с flightradar удалили вообще все имевшиеся скупые данные о самолёте , что весьма необычно. Вероятнее всего это было сделано по требованию военных.

4. Мог ли 223 лётный отряд возить кататься генералов и девушек в нарушение закона? По крайней мере, раньше они были в этом замечены. У нас есть отчет Счетной Палаты за 1997-1998 по проверке 8ой авиадивизии особого назначение и 223 Летного отряда в частности и там полный букет нарушений. C четная палата проводила проверку 223 летного отряда дважды. Материалы проверки 98-99 года проливают свет на целый спектр нарушений: растраты, неэффективное использование воздушных судов-перевозки любимых спортивных команд и т.д.



И, сюрприз, эти нарушения один в один совпадают с тем, в чем мы обвиняем МО сегодня. Все то же нецелевое использование, растрата итд. В 2013 году была проведена очередная проверка. Счетная палата отчиталась о ее результатах в декабре, но материалы проверки они не опубликовали. Мы уверены, что в этом документе найдутся ответы на многие интересные вопросы. Поэтому мы требуем публикации этих материалов. У нас есть все права знать, как используются средства налогоплательщиков.

5. Что нужно делать, чтобы зафрахтовать борт 223ЛО?

Если 223 Летный отряд собирается отправить свой борт куда-нибудь, то ему для этого нужно согласовать с диспетчерами, аэродромное обеспечение, обеспечение экипажа и тд - все это называется организация и обеспечение воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Контракт на это заключается через госзакупки.

Мы позвонили в 223 ЛО, чтобы зафрахтовать именно борт RA-85155, нас отправили к агенту — компании под названием «Фемида». То есть, именно «Фемида» занимается сдачей во фрахт этого борта. Однако, на сайте самой Фемиды не нашлось не только конкретно этого борта, но и вообще самолетов Ту-154М. А на текущий момент список бортов и вовсе удален с сайта . Примечательно, что 223 Летный отряд так вообще закрыл после поста .
Тем не менее, на официальный запрос от СМИ Фемида ответила, что данный борт в обозначенные сроки перевозил 40 пассажиров и 3 тонны сценического оборудования и предложила запросить список пассажиров во Внуково-3.

6. Несмотря на такой бодренький ответ, в перечнях самолётов, которые передаются под управление «Фемиде» борта RA-85155 мы не нашли . Да и странно было бы обратное — это же самолёт Министра.

7. Лайфньюсники сообщают, что на этом самолёте летел Андрей Макаревич , на что Знак.ком резонно решил задать вопрос Макаревичу , имела ли место поездка. Андрей Макаревич подтвердил, что майские праздники провел на Сейшелах. «Да, мы летали туда, правда, не на том самолете, о котором идет речь, а на обычном, рейсовом , – Михаил праздновал свой день рождения (3 мая Прохорову исполнилось 49 лет, — прим. ред.) Сказать, на каком самолете туда прилетел Прохоров, я не могу — когда мы прилетели, он уже был там».
То есть, с девушками-генералами Макаревич не летел.

Таким образом фиксируем промежуточную стадию нашего расследования. У нас есть две развилки:
а) генералы или девушки .
б) законно или незаконно.
Возможны четыре комбинации, но нас устраивает только «генералы законно».
«Генералы незаконно» и «девушки незаконно» — уголовка.
«Девушки законно» — ну это уж политический вопрос о престиже страны и вопрос к качеству работы спецслубж.
Вопросы, ответов на которые мы сейчас добиваемся от министра Шойгу:
1. На каком основании борт, оборудованный пилотажно-навигационным оборудованием и специальными средствами связи, отвечающими потребностям Министерства обороны РФ, сдается под перевозку девушек (если это были они)? Не угрожает ли это безопасности РФ? Могут ли, например, такие перевозки быть прикрытием для установки шпиоского оборудования?
2. Есть ли законные основания имеются для того, чтобы сдавать именно этот борт в аренду? На основании всего изложенного выше, мы делаем вывод о том, что таких оснований нет.
3. Если самолёт министра сдается в коммерческую аренду без законных оснований, то кто берёт себе деньги от этой аренды?

Ну, и сразу отвечаю на вопрос: чего прицепился к самолёту? других проблем нет?
Есть другие проблемы, но, как это ни смешно звучит, когда тёлочек на пляж возят самолётом министра, это индикатор такого бардака в стране, что делает эту мелочь проблемой системообразующей. Это важный дефект нашего государства.
Мы хотим чтоб на самолётах МинОбороны возили генералов, офицеров, солдат и орудия Гаттлинга. А девушек пусть возит коммерческая авиация.

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Истребитель НАТО F-16 попытался приблизиться к самолету министра обороны Сергея Шойгу. Инцидент произошел над нейтральными водами Балтики.

Самолеты альянса хотели сопроводить борт российского министра, когда он следовал в Калининград. Лайнер, в котором находился Шойгу, летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27.

Один из самолетов НАТО попытался приблизиться к борту Шойгу, но между ним и российским лайнером встал Су-27. Истребитель "показал" пилотам F-16 свое вооружение, качнув крыльями, после чего тот улетел.

В Калининграде Шойгу проведет выездное заседание коллегии Минобороны, которое будет посвящено вопросам обеспечения безопасности на западном стратегическом направлении.

В пределах допустимого

Бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами России, председатель Общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин считает, что пилоты обеих сторон действовали в пределах допустимого.

"Каждый из пилотов — и России, и НАТО — выполнял свой воинский долг. И то, что наш летчик сумел сманеврировать таким образом, что самолет F-16 прекратил выполнение задания, заслуживает уважения. А что касается самолета нашего партнера по борьбе с терроризмом, то он, видимо, хотел убедиться в принадлежности этого воздушного корабля и что он из себя представляет", — пояснил Дейнекин РИА Новости.

Эксперт отметил, что военные самолеты часто сопровождают борты других стран при полетах над открытым морем. При этом иногда им приходится сближаться на минимальное расстояние.

Польский эксперт: никакой "российской угрозы" не существует Огромная часть военных расходов Польши идет не на модернизацию армии, а на закупку устаревшего американского вооружения. Об этом в эфире радио Sputnik рассказал польский эксперт Томаш Янковский.

"У меня имеется некоторый опыт выполнения таких воздушных рейдов вдали от родных берегов. Меня конвоировали на удалении 10-15 метров. Но при этом самолеты-истребители НАТО соблюдали корректность и даже выполняли мои просьбы жестами для того, чтобы их удобнее было фотографировать. По высоте регулировались и по дальности, выходили на траверз, чтобы я мог их сфотографировать через левую форточку командира корабля — стратегического самолета Ту-95. Все допустимо. Недопустимо столкновение", — подчеркнул отставной генерал армии.

"Нейтральные воды — есть нейтральные воды. Летаем и мы к берегам Америки — выполняем свойственные нам задачи. Главное — сохранять при этом дисциплину, выдержку и не нарушать законы выполнения полетов над нейтральными водами", — добавил Дейнекин.

Недружественный шаг

При этом эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин заявил, что опасные сближения с российскими самолетами со стороны западных ВВС — недружественный сигнал для Москвы.

"Полеты над Балтикой вдоль границ России призваны, во-первых, показать, что НАТО активно интересуется ситуацией в наших вооруженных силах, пытается выявить районы сосредоточения российских войск, активности авиации и флота. Это сейчас уже такая стандартная разведывательная работа, которая ими ведется. Конечно, она направлена против России", — заявил эксперт в эфире радио Sputnik.

"То, что участились инциденты в воздухе, связанные со сближением российских и американских самолетов, и в частности последний инцидент со сближением с самолетом Шойгу показывает, что создается недружественный сигнал для российского руководства. Они показывают, что США и НАТО не заинтересованы в нормализации отношений и поддерживают так называемый эскалационный тренд. Каждый последующий акт сближения (а они наверняка будут, и не только над Прибалтикой) будет преподноситься — если это наши сближаются — как "агрессия России", как у них пропаганда это подает. А когда они это делают, они это будут подавать, как акт сдерживания России и посыл сигнала российскому руководству, демонстрация силы", — добавил Рожин.

"В погоне" за Шойгу

Нынешний инцидент не первый, когда самолеты НАТО пристально следят за передвижениями российского министра обороны. В конце марта прошлого года над Балтикой произошел аналогичный случай — тогда истребители Eurofighter сопровождали борт Шойгу, который также летел в Калининградскую область.

В тот раз боевые самолеты не приближались к борту главы Минобороны, следуя за ним на расстоянии двух километров.

Позднее в НАТО действия своих пилотов объяснили тем, что Су-27, сопровождавшие министерский Ту-154, не вышли на связь.

"Радары НАТО обнаружили три самолета над международными водами Балтийского моря: два российских истребителя Су-27 и транспортный самолет Ту-154. Истребители Су-27 не предоставили план полета, не выходили на связь с диспетчерами и не использовали транспондеры", — рассказал РИА Новости представитель альянса.

"Встречи" над Балтикой

ВКС часто "пересекаются" с самолетами НАТО над Балтийским морем. Так, в понедельник российские Су-27 перехватили над нейтральными водами американский RC-135.

В Минобороны отметили, что самолет-разведчик ВВС США летел в направлении российской границы. Во время сопровождения американский самолет попытался сблизиться с Су-27 и выполнил провокационный разворот.

Несмотря на это, российский пилот продолжил сопровождение самолета-разведчика, пока он не развернулся от границы страны.

Через десять минут после этого в зону вошел еще один RC-135, который также был перехвачен Су-27.

По данным Минобороны, всего за последнюю неделю самолеты-разведчики США и стран НАТО совершили более полутора десятков полетов над Балтикой у российских границ.

Натовский истребитель, пытаясь подойти к самолету Шойгу над Балтикой, был «отогнан» российским Су-27.

Истребитель F-16 попытался приблизиться к самолету министра обороны Сергея Шойгу над нейтральными водами Балтики. Самолеты НАТО хотели сопроводить борт главы оборонного ведомства, когда он следовал в Калининград, однако министр летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27, один из которых «отогнал» F-16, вклинившись между натовским и российским бортом. Су-27 продемонстрировал натовцу вооружение, качнув крыльями. После этого F-16 отлетел на большое расстояние.

В свою очередь, в НАТО сближение с самолетом Сергея Шойгу назвали стандартной процедурой, отметив, что в подобных случаях остаются на безопасном расстоянии.

Проводя в Калининграде выездное заседание коллегии по вопросам безопасности на Западном стратегическом направлении Сергей Шойгу заявил, что ситуация у здешних границ России имеет тенденцию к ухудшению из-за военной активности НАТО в Восточной Европе и странах Балтии.

Как пояснил «Колоколу России» главный редактор журнала «Арсенал отечества», военный эксперт Виктор Мураховский, ситуация, которая произошла с бортом российского главы военного ведомства, журналисты не редко называют «перехват», однако, это категорически неверная оценка. Под упомянутым маневром подразумевается ситуация, когда два истребителя зажимают гражданский или военный борт и принуждают его сесть там, где нужно или перехватывают для поражения. По имеющейся пока небольшой информации, по мнению эксперта, речь идет о сопровождении гражданского самолета истребителем НАТО, и, судя по заявлению Минобороны РФ, было опасное сближение, нарушающие элементарные правила полетов в международном воздушном пространстве.

Чтобы делать какие-то более точные военно-экспертные анализы о произошедшем инциденте в небе над Балтикой, по мнению собеседника издания, необходимо обладать более широкой информацией и деталями.

«Во-первых, неизвестно, какой стране принадлежал самолет и с какой авиабазы он поднялся в воздух, соответственно, какое расстояние он преодолел, перед тем как попытаться приблизиться к российскому самолету. Если натовский самолет взлетал с эстонского аэродрома Эмари или с польской авиабазы, то это меняет характер произошедшего и поставленные цели, а также времени реакции командования НАТО на полет российского борта. Либо это было заранее отработано или руководство альянса в интерактивном режиме принимало решения, действуя по обстановке», - пояснил Виктор Мураховский.

Все самолеты гражданского типа, которые используются Минобороны РФ, летают по международным правилам и с включенным транспондером. В таком случае, натовское руководство и служба управления воздушным движением имели информацию, что это за самолет, учитывая, что каждый борт имеет уникальный идентификационный номер. С другой стороны, несмотря на то, что российская сторона неоднократно предлагала натовцам включать на военных самолетах опознавательные маячки, в альянсе отказались от этого. Поэтому, по мнению собеседника издания, с этой точки зрения приближения неопознанного военного объекта к борту, который летит по правилам международного сообщения, представляет определенную опасность.

Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», бывший пресс-секретарь Минобороны России Виктор Баранец считает, что произошедшее сближение натовского самолета с бортом главы военного ведомства РФ не стоит сильно драматизировать и наводить панику. Дело в том, что натовцы могли и не знать точно, кто находится в самолете. F-16, судя по кадрам, не совершал опасных маневров, а только пытался подтвердить заявленную цель, которую ему могли обозначить на земле. Поэтому, по мнению военного эксперта, учитывая остроту российско-американских и натовских отношений, не стоит раздувать эту новость до сенсации.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков , комментируя инцидент, переадресовал Минобороны вопрос о том, сообщили ли о случившемся Владимиру Путину.

В последнее время подобные вещи все чаще имеют место быть, поэтому, по мнению заведующего аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, поведение натовского истребителя в международном воздушном пространстве, увы, сегодня можно расценить как обычную практику. Еще во времена холодной войны стороны активно использовали опасные подлеты, и такие маневры одно время воспринимались как нечто обыденное, в порядке вещей. Что касается сопровождения лайнера Сергея Шойгу российскими военными истребителями, то, как отметил собеседник «Колокола России», такой факт тоже вызывает серьезные опасения, напоминая один из элементов полномасштабного противостояния СССР и Запада.

Бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России, генерал армии Петр Дейнекин считает, что действия летчика Су-27 морской авиации Балтфлота, оттеснившего F-16, заслуживают уважения. При этом он пояснил, что в ходе полетов над открытым морем военные самолеты разных государств осуществляют взаимное сопровождение, порой на минимальных расстояниях друг от друга. Поэтому все действовали в пределах установленных законов и правил.

Накануне в небе над Балтикой произошел другой случай с участием американского самолета-разведчика RC-135. Российский Су-27 поднимался для его перехвата над Балтийским морем. Во время сопровождения американский самолет попытался сблизиться с Су-27 и выполнил провокационный разворот. Российский пилот отреагировал на маневр и продолжил сопровождение самолета-разведчика, пока тот не развернулся прочь от границы страны.

Сопровождение самолета российского министра, по мнению военного эксперта Бориса Рожина - это недружественный сигнал со стороны НАТО для российского руководства. Поэтому, возможно, это приведет к активизации взаимных ответных военных усилий, и Россия просто так без внимания инцидент не оставит.

По данным Минобороны, всего за последнюю неделю самолеты-разведчики США и стран НАТО совершили более полутора десятков полетов над Балтикой у границ России.

Боевой истребитель F-16 ВВС НАТО пытался сблизиться с бортом министра обороны Сергея Шойгу в небе над нейтральными водами Балтики, однако его «отогнал» Су-27 ВКС РФ. На самом деле натовский летчик мог пытаться повторить маневр российского коллеги, который 20 июня сблизился на полтора метра с разведчиком RC-135 ВВС США, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей военный эксперт Алексей Леонков .

Сообщается, что воздушное судно Североатлантического альянса пыталось сопроводить самолет Шойгу, когда тот следовал с рабочим визитом в Калининград. Специальны борт, в котором находился министр, следовал с эскортом из нескольких истребителей морской авиации Су-27. Во время сближения между F-16 и самолетом министра вклинился Су-27, который, качнув крыльями, показал перехватчику НАТО свое вооружение. После такого «намека» пилоту Альянса пришлось спешно сворачивать с курса и ретироваться.

«Когда боевой истребитель сопровождает боевой самолет или самолет-разведчик - это нормальная мировая практика, никто же не знает когда наступит день Ч и когда боевой самолет может применить свое оружие. Такая традиция сложилась между летчиками США и России, да и других стран, уже давно - они сопровождают наши ракетоносцы Ту-160, бомбардировщики Ту-95, а мы перехватываем их разведчики. Но проблема в том, что Сергей Шойгу летел не на боевом самолете, а на гражданском, который входит в известный «223-й летный отряд», и поэтому сближение F-16 выглядит как-то нелепо», - поясняет ситуацию военный аналитик.

Эксперт напоминает, что сведения о рейсе министра обороны, его маршруте и эшелоне известны всем, потому что летят не простые пассажиры, а второе после верховного главнокомандующего лицо. Поэтому когда чужой истребитель подлетает очень близко и демонстрирует свои намерения, это заставляет задуматься.

«Представьте себе на минуту - летит министр обороны США Джеймс Мэттис, и тут к его самолету подлетает российский истребитель и начинает сближение. Что будет? Конечно же, будет очень много криков и ора по поводу непрофессионализма российского пилота. И американцы сейчас будут пытаться оправдаться тем, что Су-27 проявил тот самый непрофессионализм, хотя это слабо тянет на оправдание. Пилот Су-27 предпринял все необходимые действия для того, чтобы самолет Сергея Шойгу был в безопасности. Все было профессионально», - продолжает Алексей Леонков.

Кроме того, особое внимание эксперт уделил «качанию крыльями».

«Качание крыльями - это сложившаяся давно негласная традиция между пилотами разных стран. Тем самым они показывают, что их самолеты также имеют вооружение и могут дать отпор. Это предупреждение на грани приличия, но это возможно только между боевыми самолетами. Ни в коем случае боевой самолет не может демонстрировать подвешенное под крыльями вооружение гражданским самолетам», - говорит спикер ФАН.

Военный аналитик уверен, что сам инцидент спровоцирован желанием натовского пилота повторить маневр российского коллеги, который 20 июня во время сопровождения RC-135 ВВС США сблизился с разведчиком на расстоянии в 5 футов (приблизительно 1,5 метра).

«Пилот F-16 пытался показать, что в НАТО тоже умеют филигранно управлять сложнейшей военной техникой на большой высоте и при высоких скоростях. Только вот проблема в том, что ему не дали завершить опасный маневр. Финт, грубо говоря, не получился благодаря профессиональным действиям наших ВКС. А ведь жизнь министра обороны РФ могла реально подвергаться опасности», - заключил Леонков.

Напомним, в Калининграде Сергей Шойгу проводит выездное заседание коллегии военного ведомства, посвященное вопросам безопасности на западном стратегическом направлении. По мнению министра, НАТО повышает интенсивность оперативной и боевой подготовки у российских границ, что демонстрирует нежелание западных партнеров отказаться от антироссийского курса.

Накануне российский Су-27 поднимался для перехвата над Балтийским морем американского самолета-разведчика RC-135. В ведомстве подчеркнули, что все полеты российских истребителей над нейтральными водами Балтики выполняются в строгом соответствии с международными правилами.