В обход валдая. Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них? Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта

С момента образования Новой Москвы власти города уделяют большое внимание развитию инфраструктуры на территории Троицкого и Новомосковских округов, прежде всего это касается строительства и реконструкции автомобильных дорог. Подавляющее большинство таких проектов реализуется за счет средств московского бюджета в рамках адресной инвестиционной программы (АИП). Сейчас в городе действует АИП, утвержденная постановлением столичного Правительства от 11.10.2016 N 665-ПП (ред. от 19.04.2017) «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2016 - 2019 годы». Заглянув в нее, мы можем увидеть, какие объекты планируется построить в указанный период и какой объем финансирования предусмотрен на эти цели. Для удобства все автодороги Новой Москвы, строительство или реконструкция которых запланированы, мы свели в единую таблицу, вы . Также мы нанесли на карту все автодорожные проекты, включенные в последнюю, апрельскую редакцию АИП Москвы. Зеленым цветом обозначены завершенные дороги, коричневым - реализуемые в настоящее время проекты, голубым - еще не начатые проекты, работы по которым должны быть завершены в 2019-2020 годах.

Первыми крупными завершенными проектами на территории ТиНАО стали реконструкция соединения Киевского шоссе и Калужского шоссе (улица Адмирала Корнилова, номер на карте) и реконструкция автомобильной дороги от Боровского до Киевского шоссе через деревню Рассказовка (проектируемый проезд № 389) . Существующие двухполосные улицы были расширены до четырех полос, появились тротуары, освещение, светофоры. Летом 2015 года завершились дорожные работы на улице Александры Монаховой, соединившей Калужское шоссе и Бутово .

В феврале 2017 года было открыто движение по эстакаде в Щербинке через пути Курского направления железной дороги . В этом же году ожидается открытие еще трех эстакад на Киевском направлении: в районе Новопеределкино на 18 км , в районе Кокошкино на 33 км (вместе с подъездом от Боровского шоссе и от границы с Московской областью) и в Крекшино на 36 км .

Калужское шоссе — «хребет» Новой Москвы

В 2015 году началась реализация самого масштабного дорожного проекта Новой Москвы - реконструкции Калужского шоссе. В сентябре 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин в районе поселка Газопровод, который был построен в рамках первого этапа реконструкции. Целиком же запуск первого этапа, от МКАД до границы поселений Сосенское и Десеновское, ожидается летом 2017 года . Уже в 2019 году должны быть завершены работы по 2 и 3 этапам от поселения Сосенское .

Еще одна радиальная магистраль ТиНАО, находящаяся в процессе реконструкции - это . Здесь автодорога проходит через Щербинку . На этом участке будет расширена проезжая часть, появятся внеуличные пешеходные переходы, будет построена одна эстакада и один тоннель. Работы должны быть завершены в 2018 году.

Помимо реконструкции существующих радиальных направлений, генеральный план предполагает и формирование новых. В АИП предусмотрено начало строительства в 2017 году - своеобразного дублера Калужского и Киевского шоссе . Строительство этой магистрали разбито на два этапа: первый этап от улицы Адмирала Корнилова до автомобильной дороги «Солнцево - Бутово - Видное» и второй этап от «Солнцево - Бутово - Видное» до поселка Марьино.

Строительство еще одной радиальной магистрали - автодороги «МКАД - Коммунарка - Остафьево» по плану должно стартовать в 2019 году. Сначала в 2019 - 2020 годах построят третий этап от МКАД до улицы Александры Монаховой в поселке Коммунарка . Воплощение в жизнь первых двух этапов было перенесено на период после 2020 года в связи с пересечением автодорожных работ со строительством так называемой «Хорды на Коммунарку» - новой линии метрополитена, которая берет свое начало от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура. Статья о том, как пойдет эта линия и где откроются ее станции, появится в МГ в ближайшее время.

Очевидно расширение радиальных магистралей в московском регионе не имеет смысла без реконструкции их пересечения с МКАД. Поэтому в 2016 году была завершено строительство новой транспортной развязки Московской кольцевой автодороги с Киевским шоссе . В настоящее время близится также к завершению первый этап реконструкции пересечения МКАД с Калужским шоссе, за которым начнется второй этап , в рамках которого должны быть построены наземные пешеходные переходы через съезды с кольцевой дороги, тротуары, а так же съезд с МКАД к ТРЦ «МЕГА Теплый стан» .

Пересечение «Солнцево — Бутово — Видное» с Калужским шоссе

Если говорить про развитие поперечных магистралей, то здесь, безусловно, основной проект - это автодорога «Солнцево - Бутово - Видное» (СБВ), которая станет дублером МКАД на участке от Боровского до Варшавского шоссе. В настоящее время идет строительство первого этапа от Киевского до Калужского шоссе (завершение в 2018 году) . Сегодня также реализуется уже и второй этап этой магистрали от Калужского шоссе через территорию административно-делового центра в Коммунарке до улицы Поляны в районе Южное Бутово . И, наконец, в 2017 году должно начаться строительство автодороги от Боровского до Минского шоссе в районе микрорайона «Переделкино Ближнее». Эта трасса, получившая название Внуковского шоссе, фактически станет еще одним этапом СБВ .

Летом 2017 года ожидается завершение еще одного проекта строительства поперечной дорожной связки — автодороги «Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково» (вместе с эстакадой на пересечении с улицей Рабочая в Первомайском), а в 2017 - 2018 годах должен быть построен участок от Ботаково до Калужского шоссе . Здесь строительство натолкнулось на активные протесты жителей города Троицк, недовольных прохождением автотрассы через территорию Троицкого леса.

В 2017 году должен завершиться первый этап, а в 2018 - второй этап автодороги «М-3 Украина - Московский - Сосенки - Ямонтово» . Также уже в 2017 году будет построено , которое фактически является третьим этапом строительства магистрали «М-3 Украина - Московский - Сосенки -Ямонтово» .

Еще одна поперечная связка - автодорога от Калужского до Варшавского шоссе через деревни Яковлево и Андреевское появится в 2017 - 2019 годах . В этот же период ожидается строительство трассы от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево и Марьино .

Для обеспечения транспортной связи территорий поселений Воскресенское, Рязановское и Щербинки, в 2017 - 2018 годах строители проложат автодорогу «Воскресенское -Каракашево - Щербинка» (МГ о публичных слушаниях по ней) и .

С 2017 по 2018 год в два этапа должна быть построена дорожная сеть на территории будущего административно-делового центра в Коммунарке . Началом здесь станет подъездная дорога от Калужского шоссе к новому зданию префектуры ТиНАО.

В поселении Московский в 2017 - 2019 годах реконструируют развязку на пересечении Киевского шоссе с улице Родниковой , что улучшит сообщение с транспортно-пересадочным узлом «Саларьево». Сама улица Родниковая также будет реконструирована. Кроме этого, будет построена связка с улицей Авиаторов, расположенной в районе Солнцево .

В целом за 3 года на строительство дорог в Новой Москве планируется потратить 97 млрд рублей.

Установка автодорожной и железнодорожной арок на судоходную часть Керченского моста, активизировало в СМИ дискуссию относительного того, когда откроют мост в Крым для поездов. Сотрудники Министерства транспорта на подобные вопросы журналистов отвечают, что все работы ведутся с небольшим опережением графика.

Поэтому есть все основания говорит о том, что на Крымском мосту железная дорога будет запущена к концу 2019 года. Автомобильное сообщение откроется на год раньше – в декабре 2018 г.

Когда пустят поезда в Крым по мосту и прилегающих ж/д путях: особенности

Занимается строительством железнодорожных путей к мосту и на самой переправе компания «Стройгазмонтаж», которая сооружает сам мост. От слаженных усилий сотрудников этой фирмы во многом зависит то, когда откроют жд мост в Крым.

В обязанности мостостроителей входит не только прокладка путей, но и оборудование прилегающей инфраструктуры. От этого зависит то, когда откроют Крымский мост для железной дороги, и то, как быстро поезда смогут ездить с материковой части страны на полуостров и обратно. Компания «Стройгазмонтаж» будет единственным подрядчиком и исполнителем работ по созданию подходов к мосту на Крымском полуострове. Со стороны континентальной части, возможно, будет помогать еще одна компания. Решение об этом будет принято позже Минтрансом РФ.

Контракт, подписанный между компанией и министерством, предусматривает возведение двупутной железной дороги на полуострове. Ее протяженность составит 18 километров. Если все пройдет хорошо, то на Крымском мосту железная дорога начнет работать в тестовом режиме уже 1 августа 2019 г.

Когда откроют мост в Крым для поездов: точная дата

В том случае, если испытания пройдут успешно, то 1 декабря 2019 г. станет датой, когда откроют Крымский мост для железной дороги. Эта часть подхода не будет освещена, но установка такой системы планируется в будущем.

Но это не все работы, которые должны быть проведены к моменту, когда пустят поезда в Крым по мосту. Вдоль полотна и рядом с ней появятся здания, тоннель, будет обновлена железнодорожная станция Багерово. Недалеко от нее будут возведены базы расположения пожарных и специальных восстановительных поездов, и парк станции.

По суше и на переправе, когда откроют жд мост в Крым, пассажирские поезда будут развивать скорость до 120 км/час. Для грузовых же поездов предусмотрены ограничения по скорости. Составы смогут ездить, развивая скорость не больше 80 км/час.

Обновляемая информация о состоянии дороги через Крестовый Перевал

Важная информация для тех, кто зимой собрался в Грузию на машине, через сухопутную границу с РФ и Крестовый Перевал:

Убедитесь перед поездкой о том, что проезд через Крестовый Перевал возможен и КПП Верхний Ларс открыт (граница РФ с Грузией) -

Обратите внимание, что движение через Крестовый перевал закрывается на пол дня даже при выпадении 20-30 см свежего снега; на 1-3 дня при снегопаде более 0,5 метра; на неделю - при метре и более свежевыпавшего снега. Также перевал закрывается при угрозе схода лавин - резкое повышение температуры, ветер.

Если непогода застала Вас на территории Грузии, но Вы не успели проехать перевал в Гудаури, бюджетно остановиться можно в селе Казбеги

Если перевал закрылся во время вашего отдыха в Гудаури и срок проживания в отеле подошел к концу, Вы можете выбрать

КПП Верхний Ларс открыт
Движение через Крестовый перевал разрешено!

О работе перевала справки по телефону:
+995 322 418 502 (Патрульная полиция Грузии).

Веб-камера грузинской границы

Объявления о состоянии дороги Крестового перевала (информация обновляется):

Зима 2018 - 2019

28 .01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено
27.01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт

11 .01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено
08.01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

07.01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено
05.01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

29.12.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
26.12.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

12.12.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
14.12.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

Зима 2017 - 2018

10.03.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
09.03.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

: Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
05.03.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

12.02.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
11.02.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

20.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
18.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ

15.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
13.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за схода лавины. Движение автотранспорта прекращено.

: Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
12.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за схода лавины. Движение автотранспорта прекращено.

10.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
09.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ

03.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
01.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

25.12.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
23.12.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

22.11.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт . Движение автотранспорта разоешено.
21.11.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

17.10.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт . Движение разрешено.
16.10.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

Движение через Крестовый Перевал зимой 2016-2017 было запрещено в общей сложности 8 дней:

Подробная хронология закрытия перевала в период Зима 2016 - 2017

19.03.2017 (11:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт для легковых автомобилей.
18.03.2017 (13:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

15.12.2016 (17:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт для легковых автомобилей.
14.12.2016 (05:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

05.12.2016 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ
01.12.2016 (23:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

17.11.2016 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт для легковых автомобилей.
16.11.2016 (11:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено. За сутки выпало более полуметра снега.

Лето 2016

06.07.2016 (11:15) ВЛАДИКАВКАЗ-ТБИЛИСИ : дорога через КПП В. Ларс открыта , движение транспорта через Крестовый перевал осуществляется в реверсном режиме. Возможны повторные закрытия КПП Верхний Ларс и прекращение движения транспортных средств по погодным условиям и в случае угрозы повторных сходов селевого потока..
23.06.2016 (16:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ТБИЛИСИ : дорога закрыта из-за селевого потока, который разрушил 500 метров дорожного полотна. КПП Верхний Ларс не работает. Ведутся восстановительные работы. Предположительная дата открытие дороги 15-20 июля. Настоятельно советуем отменить поездку в Грузию сухопутным путём до этого времени.

2015-2016 было запрещено в общей сложности 21 день:

Подробная хронология закрытия перевала в период Зима 2015/2016:

31.03.2016 (10:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
29.03.2016 (6:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

21.03.2016 (11:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
19.03.2016 (20:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

06.03.2016 (08:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
05.03.2016 (21:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт - туман, плохая видимость. Движение автотранспорта прекращено.

24.02.2016 (13:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
22.02.2016 (2:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

19.02.2016 (15:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
18.02.2016 (10:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за сильного ветра и снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

08.02.2016 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
07.02.2016 (08:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за сильной метели и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

28.01.2016 (19:50) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено для легковых авто с цепями и полноприводных автомобилей.
23.01.2016 (21:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

20.01.2016 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
19.01.2016 (12:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

10.01.2016 (17:40) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
07.01.2016 (11:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено. Предположительно завтра начтётся расчистка дороги и устранения снежных завалов. Крестовый перевал будет закрыт в лучшем случае до вечера 9 января, возможно до 10 января.

04.01.2016 (17:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено c ограничениями.
04.01.2016 (11:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

04.12.2015 (16:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено c ограничениями.
03.12.2015 (20:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за бури и последующей угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено. Предположительно завтра начтётся расчистка дороги и устранения снежных завалов. Крестовый перевал будет закрыт в лучшем случае до второй половины дня 4 декабря, в худшем - до 5-6 декабря.
03.12.2015 (01:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада (+ 40 см снега). Движение автотранспорта прекращено.

17.11.2015 (19:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
16.11.2015 (23:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

Движение через Крестовый Перевал зимой 2014-2015 было запрещено в общей сложности 13 дней:

Подробная хронология закрытия перевала в период Зима 2014/2015

05.04.2015 (18:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
04.04.2015 (06:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

22.02.2015 (18:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
22.02.2015 (08:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за схода лавины.

20.02.2015 (12:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
17.02.2015 (14:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

13.02.2015 (18:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
09.02.2015 (08:20) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

12.01.2015 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
11.01.2015 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Лавиноопасная обстановка на Крестовом перевале сохраняется. Ожидается сход еще одной лавины. На сегодняшний день расчищено 3 км дороги, но лавиноопасная обстановка на Крестовом перевале сохраняется. Вчера с помощью вертолета были предприняты безуспешные попытки спустить лавину. Сегодня продолжаются работы по инициированию схода лавины. Сегодня вечером или завтра, в зависимости от объема сошедших снежных масс, будет понятно сколько времени еще потребуется на расчистку образовавшегося завала (от 8 часов до 2 суток).

Движение через Крестовый Перевал зимой 2013-2017 было запрещено в общей сложности 17 дней:
Был закрыт на протяжении 10 часов : 22.02.15 с 08:00 до 18:00
Причина: лавина на участке дороги Гудаури - Коби, сильный ветер, угроза схода новых лавин.
Был закрыт трое суток : с 17.02.15 до 20.02.15
Причина: снегопад (+ 60 см за двое суток).
Был закрыт пять суток с несколькими "окнами" по пару часов между снегопадами : с 09.02.2015 (08:20) до 13.02.2015 (18:00).
Причина: снегопад (+ 60 см за три дня).
Был закрыт восемь суток : с 05.01.15 до 12.01.15
Причина: обильный снегопад (+ 225 см за два дня). В связи с обильными снегопадами (выпало 225 мм снега за трое суток) и сходом лавин участок Военно-грузинской дороги через Крестовый перевал был закрыт восемь суток, начиная с 5 января 2015 года.

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец - для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров - это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое - разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

М-10

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения - почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

М-11

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога - зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) - вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус - полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал - однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

М-10

М-11

Расстояние, км

Время в пути

9 ч 20 мин

8 ч 55 мин

Чистое время в движении

8 ч 42 мин

8 ч 10 мин

Средняя скорость, км/ч

72,8

77,3

Средний расход топлива, л/100 км

Количество израсходованного топлива, л

44,2

50,37

Общие расходы, руб.

1679,60

2514,06

Расходы на топливо, руб.

1679,60

1914,06

Оплата дороги

Стоимость 1 км пути, руб./км

2,47

3,64


Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина