Эссе моя будущая профессия учитель. Эссе «Моя профессия-учитель

« Моя профессия-учитель!»

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей

И детство с ними проживаю.

Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

Желание быть учителем, было заложено у меня с детства. Я, как и многие девчонки, любила играть в школу, представляла себя учителем: учила своих кукол, плюшевых зверушек. Но тогда даже не предполагала, что учитель - моя будущая профессия. И с годами это представление не прошло.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграла и моя первая учительница Жилина Вера Владимировна.

Поступая после окончания школы в Индустриально-педагогический университет на специальность «начальное образование», я была уверена в выборе профессии, так как мечтала об этом всегда.

В 2007 году после окончания института, из-за отсутствия вакансии, моя мечта работать учителем начальной школы не осуществилась, но я не падала духом и начала свою педагогическую деятельность с должности педагог-организатор в СОШ №4 г. Красноперекопска. Мне нравилось работать с

детьми, писать сценарии, режиссировать мероприятия, концерты, совместно разучивать с учениками песни, стихи, танцы, готовить реквизит, оформлять зал для торжеств.

Моя работа приносила удовольствие, но мечта быть учителем начальных классов меня не покидала. Мне хотелось учить детей простым жизненным истинам, воспитывать лидерские качества (ответственность, целеустремленность, активность), объяснять, как вести себя в обществе.

Судьба ко мне благоволила. В сентябре 2008 года мне предложили работу по специальности учителем 1 «В» класса. Это был мой самый первый «1 класс. Это были дети, для которых я стала и воспитателем и учителем.

Немало трудностей пришлось преодолеть. Хотелось каждый свой урок подготовить интересным и занимательным, с учетом их возраста и того небольшого промежутка времени, которое называется урок.

Конечно, не хватало педагогического опыта. Но любовь к своему делу и ученикам помогала преодолевать трудности.

Наблюдая за детьми, которые впервые сели за школьную парту, начинают читать, писать, решать простые учебные задачи, начинаешь чувствовать себя счастливой и понимаешь, что именно ты ведешь их от незнания к знанию и делаешь это по - доброму и бескорыстно.

Учителем я работаю 10 лет и все эти годы я нахожусь в постоянном поиске. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я стараюсь достичь того взаимопонимания, когда дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

По-моему мнению, учитель 21 века отличается своей информированностью, готовности к общению, целеустремленностью, способностью к самосовершенствованию. Современный урок должен быть актуальным и интересным. Его невозможно представить без применения ИКТ и я как учитель активно их использую.

Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего. А педагог - это проводник по «золотой лестнице» детства, ведущей в светлое, мирное завтра, в будущее новых поколений и эпох .

«Моя будущая профессия-учитель»

В мире много профессий, все они нужны, хотя одни остаются востребованными, некоторые «умирают». Такие профессии как летчик, врач, повар, шофер, экономист и.т.д очень известны для всех. Число профессий с каждым годом растет, потому что в нашу жизнь входит много инновационных технологий, которые требуют людей новой профессии.

С детства мы представляем себя в роли людей разных профессий. Часто играем в такие игры как «Магазин», «Школа», «Повар», «Больница» и.т.д. Это делается только тогда, когда мы осмысливаем суть этой профессии.

Но какую же выбрать профессию? Мне кажется, что выбранная профессия –эта та, которая поможет тебе проявить свои способности в какой-то области.

При выборе профессии мы прислушиваемся к советам родителей, учителей, часто говорим на эту тему со своими друзьями.

Учитель-это такая профессия, которая требует от тебя не только знаний, но и терпимости к поступкам детей с разным характером. Учитель должен быть психологом, иметь организаторские способности и быть образцом для подражания для своих подопечных.

Я всегда с восхищением смотрела на свою первую учительницу Азнабаеву Земфиру Шайхетдиновну. Сколько сил и любви она отдала нам, когда учила нас писать, читать. Сколько новых песен мы узнали и сколько стихов мы заучивали. Всё это в памяти! Я не помню, чтобы она нас когда-то ругала. Наоборот, наша первая учительница находила слова поддержки похвалы при любых ситуациях.

Мне и моим одноклассникам повезло-рядом с нами добрые и чуткие учителя, отдающие знания и частицу своего сердца нам, ученикам. Они учат нас быть добрыми и справедливыми на собственном примере. Для меня примером для подражания является учительница русского языка и литературы Сунагатова Магира Абдулхаковна. Она проводит интересные и очень запоминающиеся уроки. Каждый ученик ходит на уроки русского языка и литературы с удовольствием. Наша учительница всегда находит подход к каждому из нас, старается воспитать интерес и любовь к своему предмету. На её уроках никогда не бывает скучно или неинтересно, ведь она умеет вовлечь всех нас на беседу, учит мыслить и смело высказывать своё мнение. Я считаю, что именно таким должен быть учитель.

Можно добрые слова сказать и об учителе башкирского языка и литературы Сахаутдиновой Гульсине Гузаировне. Она с увлечением знакомит нас с башкирским языком и литературой, где много интересных произведений, воспитывающие в нас чувство доброты, честности и любви к родному языку, к родной природе, к истории своего народа. Именно эти учителя и их уроки дали мне толчок в выборе профессии учителя.

Я знаю, что профессия учителя-вечная профессия, она никогда не исчезнет. Никто не должен забывать своих учителей, с любовью и с уважением вспоминать тех, кто давал добрые советы, направлял на правильный жизненный путь.

Любая профессия становится любимой только тогда, когда ты всей душой будешь предан ей. Она должна стать смыслом жизни. Для учителя школа должна стать тем местом, куда он приходит с желанием, где его встречают любимые ученики.

В каждом труде есть исходный результат. Для учителя результат его работы-грамотные и воспитанные ученики, умеющие разбираться в жизненных ситуациях и ставшие нужными в современном обществе.


Муниципальное образовательное учреждение

МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Районный конкурс «Нужна России молодежь?» (выбор профессии)

Эссе на тему:

«Моя будущая профессия –

учитель»

Работу выполнил

ученик 7 класса

МОУ «СОШ п. Бурасы»

Зарьков Алексей Петрович

Руководитель

Романова Марина Викторовна

Нет на свете человека, который сделал себя

сам. Мы - создания тысяч других. Каждый,

кто хоть однажды сделал для нас доброе дело

или хотя бы сказал нам единственное слово

ободрения, присутствует в нашем характере и

в мыслях, так же как и в нашем успехе.


Джордж Мэттью Адамс.

В мире очень много профессий, более 40 тысяч.

Наиболее известные: летчик, экономист, учитель, врач, воспитатель, повар, адвокат и др. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Многие живут лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо изменяются до неузнаваемости. Одни профессии считаются престижными, другие просто нужными. Но все они необходимые.

Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать, когда вырастем? Но ведь это не так-то просто – выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь стать настоящим мастером. Для этого нужно попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так и не узнать, какими склонностями, способностями и интересами обладаешь. Для этого мы с классным руководителем проводим классные часы о профессиях, поездки в г. Саратов в целях знакомства с профессиями, которые необходимы в городе. Стало традицией в нашей школе проводить день дублера ко дню учителя.

Мы живем в 21 веке, в мире, насыщенном передовыми технологиями, стремительным ритмом жизни, научными открытиями. Однако каждый должен помнить начало своих творческих свершений: семью, школу, учителя.

Я мечтаю стать учителем. Учитель очень хорошая, нужная, но очень сложная профессия. Я часто вижу, сколько сил тратят наши учителя, чтобы вложить в нас, учеников, знания. Часто бывает, что учителя не досыпают, проверяя наши тетради.

Главное, невооруженным глазом видно, что каждый учитель нашей школы отдает нам все свои силы, знания и опыт, учат нас быть добрыми и справедливыми на собственном примере. Лично я хочу быть похожим на классного руководителя Романову Марину Викторовну, учителей русского языка Яшину Лидию Ивановну и Борисову Нину Сергеевну.

Романова Марина Викторовна – педагог с высшим образованием, дает полноценные математические знания. Слушая новый материал, который объясняет Марина Викторовна, мы видим, как она раскрывает всю свою душу, отдавая всю себя, чтобы каждому из нас была понятна тема. На классных часах Марина Викторовна дает нам очень интересную и нужную информацию, с ней можно просто поговорить по душам, как с родным человеком. Мне нравятся в ней такие качества как строгость, справедливость, умение находить общий язык с любым из нас.

Яшина Лидия Ивановна имеет большой педагогический стаж. Она интересно рассказывает о культуре нашей Родины, о писателях и поэтах. А как она читает стихи… Лидия Ивановна добрая, уважаемая среди учителей и учеников. Она в любую минуту утешет добрым словом, вселит надежду.

Борисова Нина Сергеевна, много лет работает в нашей школе. Быть грамотным, уметь четко выражать свои мысли и чувства должен каждый человек. Всему этому можно научиться у Нины Сергеевны. Она очень элегантная, скромная, отзывчивая, готова прийти на помощь в любой момент.

Профессии прекрасней нет на свете –

Источник знаний вы несете детям,

И наш учитель - наш кумир,

С которым познаем мы мир.

Много добрых слов можно сказать о каждом из наших учителей.

Мне и моим одноклассникам повезло – рядом с нами добрые и чуткие наставники-учителя, отдающие знания и частицу своего сердца ученикам. Подражая им, я и выбрал профессию учителя. Хочется, как и они, нести в сердца доброе, светлое. Хочется помочь детям стать грамотными и воспитанными людьми, выбрать правильный путь, найти себя. Я люблю преодолевать трудности, познавать неизведанное, этим и привлекает меня древнейшая профессия педагога.

Я понимаю, чтобы моя мечта осуществилась нужно многое изучить. В наше время быть неграмотным просто нельзя. В школе закладываются основы знаний, а вообще человек учится всю жизнь. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей.

Но у меня возникает вопрос: «Нужна ли России молодежь? Нужна ли будет выбранная мною профессия?» Много новых реформ сейчас в области образования. Может быть, я еще не в состоянии что-то оценить правильно, но, по моему мнению, учителя России, особенно в глубинке, каждый день совершают подвиг. Работать в школе, здание которой оставляет желать лучшего, в которой нет спортивного зала и теплого туалета – это не предел мечтаний. Но мне кажется, что укрупнение сельских школ к «хорошему» не приведет. Ездить каждый день за несколько километров в любую погоду в базовую школу небезопасно, тогда когда на местах есть люди, способные творить «чудеса».

Сейчас много разных путей, для того, чтобы повышать свой уровень: Интернет, учебные компакт-диски и многое другое, но живое общение с учителем не заменит никто.

Так хочется видеть свою страну развитой экономически, богатой, населенной счастливыми людьми и самое главное с маленькими селами, где работают настоящие педагоги.

Я понимаю, что в этом должно будет участвовать наше поколение.

Профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности учащегося, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения, помогает открывать ему дорогу в успешное будущее.

В то же время это и одна из самых сложных профессий, так как она требует выносливости, стрессоустойчивости, умения общаться с детьми и стремления к саморазвитию, ведь невозможно научить чему-то хорошему, не являясь образцом для подражания.

Я решила стать учителем еще в начальной школе и, надеюсь, что моя мечта стать хорошим и опытным педагогом в скором сбудется.

Конечно, для этого необходимо будет долго и упорно учиться, постигая основы педагогики, методики и психологии детей, приобретать необходимый опыт общения с детьми в ходе педагогических практик.

Однако, все это не останавливает меня в моем стремлении. Выбрав профессию учителя в качестве своей будущей профессии, я отталкивалась от нескольких причин.

Личность первого учителя

Именно первый учитель закладывает основы знаний и формирует позитивное или негативное отношение ученика к учебе. Моя первая учительница Ольга Владимировна – это педагог, который является в высшей степени талантливым, любящим свою профессию человеком.

Ее теплое, почти по-матерински заботливое отношение к каждому ученику помогало ей находить отклик в сердцах маленьких учеников и заставляло всех нас с удовольствием посещать ее уроки.

Любовь к детям, несомненно, является одним из самых важных качеств, без которых невозможно достичь успеха в данной профессии и Ольга Владимировна, несомненно, обладает этим прекрасным качеством, которое позволяет ей завоевывать расположение учеников.

И в моей будущей профессии я бы хотела достичь таких же профессиональных высот, как Ольга Владимировна и выбрать ее образ как ориентир, к которому нужно стремиться. Я готова к тому, что для этого потребуется постоянное развитие личности.

Польза профессии учителя для общества

Каждый человек хочет быть полезным и приносить вклад в развитие и улучшение современного общества. Я считаю, что именно учитель способен оказать существенное влияние на развитие общества, воспитывая своих учеников в соответствии с правильными идеалами.

Он может корректировать их поведение при необходимости, умея тактично подвести ребенка к принятию верного решения и закладывая основы поведения.

Поэтому в будущем хочется стать талантливым педагогом, наставником и союзником каждого ученика в нелегком деле познания окружающего мира.

Хочется стать тем педагогом, на которого дети будут смотреть с уважением и восторгом, стремясь постигнуть всю информацию, передаваемую им и с нетерпением ждать новой встречи.

Именно эти факторы позволили мне выбрать мою будущую профессию и я буду тщательно следить за тем, чтобы соответствовать званию «Настоящий учитель» и делать все, для того чтобы стать профессионалом в своем деле.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверен, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, как говорила моя любимая учительница, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено

Сочинение-рассуждение на тему: "Профессия учитель"

Учитель - профессия или призвание?

Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

А Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.

Мы в Фейсбуке

"Сезоны года " - это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Моя будущая профессия учитель (Школьные сочинения)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Я хочу стать учителем, потому что эта профессия является одной из самых нужных,важных и благородных. Школа - это обязательный этап в жизни каждого из нас. Он оставляет свой след в наших судьбах, взглядах, душах.

Есть много профессий в мире, и все они являются по-своему интересными. Так что это очень трудно найти свое призвание в жизни. Выбор профессии зависит от способностей и целей в жизни. Мне очень нравится работать с детьми.

Мои мама и бабушка тоже педагоги. Я с детства ежедневно наблюдаю за работой моей мамы. Вижу эту работу не только с внешней стороны, как другие ученики, но и изнутри. Да, это трудно. Да, это ежедневный кропотливый труд. Подготовка к урокам, проведение праздников…Но при всем этом моя мама ни разу не пожалела о выборе профессии. Вот, ты ведешь урок. На тебя внимательно смотрят чистые доверчивые глаза детишек. На твоих глазах вырастает целое поколение. И ты приложил все свои усилия, чтобы вырастить из этих ребят настоящих достойных людей. Учитель взращивает детей, как маленькие росточки. Он готовит для них почву и с интересом наблюдает постепенный рост. И к концу обучения получается прекрасный распустившийся цветок. Когда учитель видит результат своего труда: доброго, честного, порядочного человека – состоявшуюся личность, то это и является для него наивысшей наградой.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Внимание, только СЕГОДНЯ!