Как кратко передать содержание сказки о золушке. Отзыв о сказке Ш.Перро «Золушка или Хрустальная туфелька

МОЯ БАБУШКА. Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительные, четко очерченные, правильные. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде некогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка сердится. Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загорелое лицо. Иногда платочек сдвигал набок, и из-под нее выбивалась прядь седых волос. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка.

МОЙ ТОВАРИЩ. Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это, в самом деле, так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его радушное открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный мальчик. Лицо продолговатое, худое, загорелое на солнце. Высокий лоб, сверху к которому легенько прилегает зачесанный набок коротко подстриженный густой черный волос. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, будто в полете птичьи крылья. Из-под них смотрят большие круглые, как туманное небо, глаза. Взгляд их умный, добродушный, прямой и откровенный, как у каждого честного человека. И хватит какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, так как постоянно занимается спортом.

Профессия отца. Осуществилась моя давняя мечта. Недавно я побывал у отца на заводе. Мой отец слесарь-оператор, работает в техническом отделе программной обработки. Вот отец принес перфоленту с программой — задачам для станка. Перфолента — это черчение детали, переведенное на язык чисел. Отец быстро переписал программу — задачу в память станка. Моргнув лампой, станок высветил на пульте стройные ряды цифр. Потом потянулся вверх, выбрал, нужен инструмент и перенес его в шпиндель. С негромким жужжанием шпиндель вошел в горловину детали и начал сверлить. На экран высыпались все новые и новые столбики цифр. Это станок рассказывал, что и как он делает. Отец сосредоточенно вычитывал цифры, следя за работой станка. Детали, которые изготовляются, настолько сложные, что вручную их и проверить невозможно. Побывав на заводе, я понял, как много уметь и знать, чтобы работать с наиболее современными станками.

ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Другие сочинения по теме:

  1. Наиболее дорогой человек. Наиболее дорогим человеком для меня есть мама. Она наилучшая в мире! Даже не воображаю нашей семьи без...
  2. Сочинение-описание Внешности человека. Название Бабушка в моей памяти. Чудо-воспоминание возвращается ко мне. Нет уже моей бабушки, но ее глаза, лицо,...
  3. Есть такое народное повествование: однажды маленькая девочка потерялась на ярмарке и стала разыскивать свою маму. Люди начали расспрашивать, как выглядит...
  4. Этим летом я никуда не поехал отдыхать. Мой старший брат закончил школу и готовился к вступлению в университет. Родители работали...
  5. Цель: научить определять стилевые и композиционные особенности текста; находить элементы описания внешности человека; усовершенствовать умения пересказывать текст в сжатой форме....
  6. В нашем 7- Б есть мальчик с интересной фамилией — Черевичкин, а зовут — Виталий. Мы дружим. Вместе ходим в...
  7. Нам задали написать сочинение на произвольную тему. Я долго думала и решила написать о своей любимой бабушке. Зовут ее Вера...
  8. У меня две бабушки, но одну из них я вижу очень редко, только когда летом приезжаю к ней в гости....
  9. Действие рассказа происходит на юге США в штате Джорджия. Глава семейства Бейли хочет повезти своих детей — восьмилетнего сына Джона,...
  10. Сочинение по поэме Г. Гоголя «Мертвые души». Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно...
  11. Сочинение по произведению Д. Джойса «Джакомо Джойс». Произведение Д. Джойса «Джакомо Джойс» по жанру — психологическое эссе, которое характеризуется небольшим...
  12. Сейчас много товаров и нужных вещей продается в магазинах и на рынках, но я с уважением и даже с легкой...
  13. Михаил Михайлович Божий известный как мастер портретной живописи, средствами которого старается раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть богатство и значимость этого...
  14. , можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три...
  15. Мысли Герцена и Толстого о «неразумности» истории внешне как будто похожи на то, что в наше время пишут на Западе...
  16. Пьеса Островского «Шутники», как и ряд других произведений драматурга, строится иа столкновении хозяев жизни и зависимых от них людей. Первым...
  17. Борьба добра и зла — центральная тема в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В произведении дни далекого прошлого очень...

Порой детям в школе задают такое домашнее задание, как написание сочинений. С помощью таких работ мальчики и девочки могут раскрыться и показать свой внутренний мир. Сочинение-описание внешности друга также укажет на то, какие отношения между товарищами. Стоит писать развернутый и глубокий текст, чтобы, даже никогда не видев друга, читающий смог нарисовать в своем воображении этого человека.

Как правильно составить план сочинения

Чтобы ребенок полноценно смог написать сочинение-описание внешности друга, следует помочь ему, составив план. Сделать это несложно. Приблизительно он может быть таким:

  • Вступительная часть. В этом пункте можно написать предысторию. Например, рассказать о том, как произошло знакомство с другом. Также стоит написать в этой части сочинения о том, при каких обстоятельствах стало понятно, что именно этот человек - настоящий друг.
  • В основной части сочинения следует в деталях описать внешность друга. Рассказать о том, какого роста этот человек, сколько ему лет, также изложить особенности внешности и обрисовать черты лица товарища.
  • В заключении можно написать о том, что такой друг - большое счастье, что этот человек достоин звания лучшего.

Такой план поможет мальчикам и девочкам точно понять, в каком ритме писать сочинение, и составить верную последовательность текста.

Сочинение-описание внешности друга для младших классов

Подобную работу могут задать как в средних классах, так и самым юным ученикам школы. Деткам младших классов для примера можно дать почитать следующее сочинение:

У меня есть друг, которого зовут Федя. Мы с ним познакомились давно. Когда я и он еще были в колясках, наши мамы ходили гулять. Именно поэтому мы часто виделись, можно сказать, с пеленок.

Федя выше меня на голову. У него среднее телосложение. Нос у Феди курносый, глаза зеленые, уши немножко лопоухие. Мой друг очень смелый. Однажды, когда мы гуляли, во дворе один мальчик обижал маленькую девочку, постоянно забирая у нее игрушки. Федя подошел к этому хулигану и сделал замечание. Увидев уверенность и храбрость в моем друге, мальчик сразу же отошел в другую сторону. А еще Феде можно доверить тайну и прийти за советом.

Я очень рад, что у меня есть такой надежный и верный друг.

Приблизительно такое сочинение может написать ребенок, который учится в первом или втором классе.

Описание внешности лучшего друга для старшеклассников

Конечно же, у школьников старше пятого класса также есть друзья и подруги. Их сочинение-описание внешности друга будет в более серьезных нотках, наполненное эмоциями. За пример можно взять следующий вариант:

Моя подруга Алена - самый лучший и верный друг. С ней мне никогда не бывает скучно, и всегда мы весело проводим время.

Алена очень красивая девочка, многие говорят, что мы с ней сестры, потому что очень похожи. Она высокая, у Алены длинные черные волосы, глаза светло-серые, красивые губы и фигура. Мы подружились очень давно, наверное, когда еще обе были в детском садике. Я на все сто процентов уверена в этом человеке. Она - самая надежная и верная подруга. Если у меня что-то стряслось, то я всегда с ней делюсь и точно знаю, что она никому ничего не расскажет. Алена - словно сестричка, она всегда находит на меня время, и мы вместе придумываем что-то интересное.

Такое сочинение также имеет право на существование. От души описав своего друга, школьники смогут получить высокую оценку и признание от преподавателя русского языка.

Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза - зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови - красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные...

Лоб - высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский...

Взгляд - растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос - прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой...

Волосы - короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура - хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская...

Походка - быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная...

Поза - величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная...

Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».