Репетитор для учащихся. Репетитор для учащихся Навыки и знания для работы репетитором

Сама я подрабатываю репетитором с 2009-го года. Именно подрабатываю, а не работаю. Я считаю, что, когда репетиторство становится бизнесом, поиск учеников перерастает в погоню за ними, и педагог-предприниматель просто набирает побольше клиентов - неважно, нужны ли им на самом деле дополнительные занятия или нет.

Я сдавала ЕГЭ по русскому языку, литературе, английскому, физике и математике. И ко всем этим предметам я готовилась сама (школа проводила дополнительные - бесплатные - занятия по физике и английскому). Все эти предметы сдала на 80+. Именно поэтому к репетиторам и репетиторству я отношусь критически.

На мой взгляд, у репетиторства есть один огромный минус: репетиторство атрофирует в ученике способность к самоорганизации. Когда каждую неделю к ребёнку приходит человек, который продумывает за него программу, домашние задания, упражнения на уроке, тогда школьнику просто не нужно будет задумываться о распоряжении своим временем. За него это делают другие люди.
Но что происходит потом? Школьник сдаёт ЕГЭ, поступает в вуз, а там его уже никто не будет "пасти". Такой студент не умеет методично готовиться к экзаменам, вовремя читать необходимую литературу, делать задания. И получается, что к первой сессии он подходит с комом долгов. Таким образом репетитор оказывает медвежью услугу своему ученику.

Если у ребёнка нет серьёзных трудностей по предмету, он в состоянии самостоятельно подготовиться к экзаменам. Человек должен учиться ставить цели и расписывать стратегию достижения этих целей. Иначе в жизни после школы ему просто не выжить. Ребёнок должен чувствовать, что именно на нём лежит ответственность за свою успеваемость, за качество усвоения знаний. Репетиторы попросту перебивают в ученике это чувство ответственности. Именно поэтому меня раздражают семьи, где считается, что раз наняли репетитора, то с него теперь и спрос за результаты школьника; что сам факт наличия репетитора является залогом успеха.

Я, когда вижу, что ученик и без меня способен хорошо заниматься, провожу беседу с родителями и объясняю, что репетиторство для них излишне. Но в большинстве случаев они относятся к моим словам с недоверием. С репетитором им спокойнее.
Особенно не люблю я случаи, когда родители нанимают репетитора с целью "помощи с домашними заданиями, с освоением программы". Да почему, собственно, над ребёнком постоянно должен нависать контролирующий человек? Ну не хочет он учить литературу, ну не тянет он на пятёрку по русскому - да и бог с ним! Категорически не понимаю родителей, которые приглашают репетиторов к школьникам 1-8 класса. Зачем в промежуточном звене вообще какое-то натаскивание? Пусть ребёнок учится, как учится: не все же должны быть отличниками!

С другой стороны, бывают случаи, когда дополнительные занятия действительно необходимы. Была у меня девочка с дислексией, второй класс... Мучилась я, мучилась, но в итоге убедила родителей, что им нужен не репетитор по русскому, а квалифицированный логопед. Послушались, слава богу! Потом был ещё мальчик с синдромом дефицита внимания. Тоже сдала его специалисту с психологическим образованием. Потому что, собственно, в русском языке и литературе проблем у него не было. Были ребята на домашнем обучении и экстернате: да, за ними нужен контроль.
Репетитор не помешает во время подготовки к олимпиадам, к дополнительным вступительным испытаниям. Но не больше. Ведь и здесь - в случае, если школьник хочет углубить свои знания по предмету, - он в состоянии самостоятельно добраться до дополнительной информации. Я не хвастаюсь, конечно, но к концу 9-го класса я уже успела освоить всю школьную программу математики и добралась до аналитической геометрии и линейной алгебры. Сама, сама. Просто было очень интересно. Но вот репетитора, который бы подготовил меня к олимпиадам, не было. Поэтому и выдающихся результатов не оказалось.
Так что - мой вывод - репетитор хорош только для решения точечных задач, а в остальном пусть ребёнок сам учится справляться с трудностями, потому что во взрослой жизни никто не будет с ним нянчиться.

Репетиторство — бесполезная трата денег или панацея от всего на свете? Вопрос, конечно, интересный. И крайне спорный. Те родители, которым посчастливилось растить деток, не имеющих пагубной привычки загружать своих предков учебными проблемами, скорее всего, выберут первую составляющую вопроса. В самом деле, к чему бросать деньги на ветер, если твоё драгоценное чадо и без дополнительных затрат вполне успешно справляется со школьной премудростью? Как правило, если ребёнок не буксует, а справляется со своими обязанностями самостоятельно, приглашать и впрямь ни к чему, по крайней мере, до поры до времени. Вот когда уж деточка окончательно подрастёт, и дело будет двигаться к финалу, к поступлению в вуз, тогда... может быть. А может, и не быть. Все будет зависеть от того, как пойдут дела.

С одной стороны, точка зрения очень достойная. В самом деле, зачем тратиться, если и так всё складывается недурно — само собой, без дополнительных усилий, нервов и финансовых вложений? К тому же, вспоминая свою ещё не совсем забытую школьную жизнь, на ум приходит железный аргумент: мы же как-то учились без репетиторов! И ничего, никто дураком не вырос. В вузы все поступили, и даже почти все их окончили. Точно. Окончили. Но только лет двадцать — тридцать назад, верно?

На самом деле, двадцать лет назад никто с репетиторами и не занимался. По разным причинам, не только по материальным. Например, в мою школьную бытность ни мне, ни моим родителям даже в голову не могло прийти пригласить ко мне учителя по какому-либо предмету, хотя кое-кто из сверстников с репетиторами всё же занимался. Но никто не афишировал свои дополнительные занятия с преподавателем. Ну, занимаешься ты и занимайся, только не кричи об этом на каждом углу.

Причин тому было несколько, и причин на тот момент весьма существенных. Платные занятия после школы наводили на определённые мысли. Какие? Да очень даже немудрёные. Если ты, или, вернее, твои родители оплачивают тебе репетитора, то одно из двух: либо ты глуп, как пробка, и не можешь справиться со школьными предметами сам, либо в семье денег куры не клюют, вот и бесятся люди с жиру, не зная, куда их деть.

Глупо? По сегодняшним меркам — да. Но тогда, в семидесятые — восьмидесятые, всё было иначе. И с этим нельзя было не считаться. Общественное мнение тогда было необычайно весомо. Тогда вся жизнь была как на ладошке: пионерия, комсомольская организация, партийная ячейка, профкомы... Поколению, ещё помнящему эти времена, думаю, моя мысль ясна: в содержании репетитора, а тем более, специалиста, приходящего к деточке на дом, было нечто такое, что тянуло, ну, скажем, на некую буржуазную изнеженность. И казалось если не постыдным, то уж, как минимум, неудобным.

И вообще, в далёкие семидесятые — восьмидесятые о репетиторстве мы, простые смертные, знали не так уж и много, а вернее, почти ничего не знали. В нашем тогдашнем сознании вполне легко и непринуждённо укладывалась мысли о том, что дополнительный педагог может быть. Может быть даже оплачиваемый педагог, но официальный — например, учитель в государственной музыкальной школе. Такого рода оплачиваемое дополнительное образование даже поощрялось, поступление в музыкальные школы выглядело очень даже престижным мероприятием, наглядно демонстрирующим способности одарённых чад. Как было замечательно открыть крышку домашнего фортепиано, усадить за инструмент ребёночка и продемонстрировать перед умилённо улыбающимися соседями, родственниками, гостями результаты своих финансовых вливаний!

Другое дело — частные занятия по школьным предметам. Вот тут дело выглядело несколько иначе. То, что учителя у моих одноклассников были, я знала ещё в школе, но в основном это были учителя — "иностранцы", в большинстве своём "англичане". Сказать, чтобы учитель по иностранному был тогда у каждого третьего или, например, пятого или десятого, не возьмусь, потому что просто не знаю. Возможно, так оно и было, но, поскольку вслух говорить о таких вещах было не принято, создавалось ощущение, что почти все постигали школьную программу самостоятельно. По крайней мере, внешне это выглядело именно так. О том, что ты ходил в бассейн или в музыкалку, ты мог говорить прямо и открыто, никого не стесняясь. Как и занятиями в любых секциях (вспомним — на тот момент абсолютно для детишек бесплатных). Но о том, что тебя "тащат за уши" по математике, русскому или, к примеру, по физике, лучше было молчать.

Между прочим, как сейчас, так и двадцать лет назад, репетиторством занимались в основном "иностранцы", "русаки" и "математики". Что же до "физиков", "химиков", "биологов" — у тех учеников всегда было в разы меньше. А уж что касается такой "экзотики", как география или, допустим, обществоведение, — этим предметникам практически ничего не перепадало. Нет, конечно, бывали исключения, когда вдруг для поступления в какой-нибудь "мед" или куда-нибудь на "геофак" срочно требовалось подтянуть будущего студента по этим предметам, но это было скорее исключение, нежели правило. И уж о том, что твоё чадо тянут по какой-нибудь географии, родители вообще предпочитали молчать как рыбы, дабы не позориться.

Да, двадцать-тридцать лет назад было всё иначе. Теперь эти времена канули в далёкое прошлое. А репетиторство осталось, и не просто осталось, а перешло на качественно иной уровень, прочно отвоёвывая себе место под солнцем. То, что сейчас почти у каждого современного школьника есть репетитор по какому-либо предмету — не секрет, и количеством учителей, приглашенных родителями для удобства ребёнка или собственного спокойствия, уже никого не удивить. Наоборот, перевернувшись с ног на голову, жизнь заставляет нас смотреть на многие вещи в зеркальном отображении, а потому сейчас гораздо удивительнее, если у ребёнка нет ни одного репетитора. Согласитесь, в наше время о гениальности сына или дочери это не говорит никоим образом, скорее, о материальной несостоятельности семьи или о легкомысленности родителей, не желающих загружать себя мыслями о будущем своего чада.

Поступить в престижный вуз на бюджетное место сейчас практически невозможно. Конечно, конкурсы на место в вузе были всегда но они ничто по сравнению с сегодняшними на бюджетные места.

И времена, когда учителя, не щадя живота своего, разбивали лоб даром, тоже прошли. И больше не вернутся. Это точно. Теперь спасение утопающего — дело рук самого утопающего. А что, естественный отбор в действии, разве не так существует всё живое? И разве не должны выживать только сильнейшие? Только вот беда в том, что утопающему от понимания того, что он — винтик (шпунтик) естественного отбора, не легче, и от того, что никто не суёт нос в его личные дела — к сожалению, тоже.

Поначалу, ведя ребёнка в первый класс, мы как-то не особенно задумываемся надо всеми этими проблемами: к чему ломать голову, если впереди, до поступления в институт, ещё целых одиннадцать лет? Вроде как мой не хуже всех остальных: ранец на плечах приличный, обут — одет как полагается. Действительно, к чему бить тревогу и волноваться раньше времени, если ещё ничего неизвестно? А вдруг именно мой станет лучшим, чем чёрт не шутит? А может, все неприятности как-то стороной обойдут, мимо? И действительно, а почему бы им мимо и не пройти?

Замечательный первый класс — праздник души... Весёлые рожицы — пятёрки, обиженные, с опущенными уголками губ — судя по всему, менее хороший балл. Красота! Все отличники. Все хорошисты. Какие вопросы? Какое беспокойство? Ну, подумаешь, тройка где-то выскочила — бывает, исправит. В году-то всё равно как надо — четыре. И что бы вот именно тогда нам, взрослым, не задуматься: а почему вылезла эта "совершенно случайная" "трёшка"? А может быть, это первый звоночек, и ребёнку уже требуется помощь? Может быть, пока не поздно, пока хвосты не сплелись в один неподъёмный ком, — самое время напрячься?

А зачем? Первый трояк — не система, лучше, не обращая внимания на неудачную четверть, и не смотреть на неё совсем, а гордо улыбаясь, созерцать результаты годовых итогов! В конце концов, зачем подчёркивать недостатки, огорчая лишний раз любимую деточку, или акцентировать на неуместной тройке внимание других родителей? Гораздо грамотнее "отчитаться" годовыми, не забыв особо подчеркнуть, что ребёночек — какая умница, надо же, мамина и папина радость — хорошист? Разве не важнее итог? Подумаешь, нарисовал учитель со зла трояк — мало ли что ему в голову стукнуло? Мог бы и спросить лишний раз, ведь ребёночек ещё совсем маленький, мог бы закрыть на что-то глаза. Так нет, обязательно испортить дневник требуется! Понятное дело, не просто так всё это: или вредность прёт изо всех щелей, или подарка ждёт подороже. Ну, пускай ждёт.

Не узнали никого? Неужели, совсем никого? Нет, ну, понятное дело, не себя — хотя бы кого-нибудь из окружающих? Нет? Ну, ладно, значит, мимо, значит, не в ваш огород. Хорошо бы, если так. Но чаще бывает по-другому. Именно тогда, когда учитель пытается дать нам впервые понять, что у наших детей намечаются проблемы, над решением которых в старшей школе мы, скорее всего, сломаем всю голову, мы воспринимаем эту информацию в штыки. Как же так: единственный, неповторимый, любимый и зацелованный роднёй — и вдруг "трояк"? Да разве такое может быть? Нет, конечно.

Как-то незаметно вместе со своими детьми мы переплываем из "началки" в пятый. Всё новое: учителя, предметы, требования — и лишний повод оправдать очередные неудачи наших человечков. А что же вы хотите? Мы же все разные, кому-то подо всё новое подстроиться легко, просто нечего делать, а кому-то сложнее. Вот подождите, втянутся, а уж в шестом будет видно, кто и что из себя представляет.

Возможно, эта точка зрения имеет право на существование. Мало того, возможно, для кого-то совершенно очевидно, что до шестого-седьмого класса нечего завязывать ребёнка в узел, перегружая его попусту. Но такая точка зрения верна не всегда. Представьте, что до шестого или седьмого класса вы усиленно зажмуривали глаза, не желая видеть надвигающуюся проблему и перекладывая на послезавтра то, что нужно было бы сделать завтра, и на завтра то, что явно просило решения сегодня. А если вы задвигали её ещё глубже, откладывая "неприятности" на десятый—одиннадцатый, то, скорее всего, вы собственными руками топили своё ненаглядное чадо. Не верите? Ну, что ж, дело ваше. И право тоже ваше. И как строить дальнейшую жизнь вашего ненаглядного дитятки, тоже решать вам. А расхлёбывать вашу безалаберность — нам, учителям. И ещё вашим детям. На пару.

"По-соседски", "по-дружески", "по-родственному" каждому преподавателю хотя бы раз в жизни, но приходилось заниматься репетиторской деятельностью, и, если кто-то, честно глядя в глаза, скажет, что лично он никогда не имел к этому никакого отношения, не верьте, потому что это неправда. Все мы, учителя, сейчас или в прошлом, но соприкасались с репетиторством, а потому, мне думается, я имею право высказать здесь кое-какие суждения по этому поводу.

Первая и главная ошибка родителей, с моей точки зрения, состоит в том, что к репетитору мы ведём ребёнка только тогда, когда наступает тупиковая ситуация, выхода из которой уже не может найти никто: ни преподаватель в школе, ни родитель, ни сам ребёнок. Перепуганный, забитый двойками по ненавистному предмету, бедный ребёночек, в большинстве случаев, идёт к репетитору как наказнь, уверенный на все сто, что ничего хорошего из занятий всё равно не получится. И единственное, о чём он мечтает, каждый раз видя репетитора, — поскорее сбежатьот него. Ни о желании позаниматься, ни уж тем более о какой-то любви к предмету речи в таком случае идти уже не может. Всё, что принёс бедному страдальцу школьный предмет за последнее время, — это "неуды" и ссоры с родными. И теперь ко всему этому кошмару должен добавиться ещё один.

Допустим, родители всё же исхитрились взять за руку своё ненаглядное сокровище и дотащить его до дверей репетитора. Уже хорошо. Но дальше в большинстве случаев начинается театр абсурда. Переложив свою головную боль на репетитора, родитель легко вздыхает: ещё бы, теперь голову должен ломать не он, а кто-то другой, кому за это, между прочим, платят, а его, родителя, дело как работодателя — спрашивать за полученные деньги результат. И желательно спрашивать построже, чтобы не расслаблялись ни репетитор, ни чадо.

И вот, в лучшем случае выждав недели две или месяц, не заметив особенных сдвигов в оценках, родитель с удивлением сдвигает брови и задаёт свой первый вопрос: "А почему, собственно?"

Действительно, как же так, ребёнка доставляют к порогу учительской квартиры регулярно, уроки оплачивают исправно, а сдвигов всё нет и нет? А откуда им, сдвигам, спрашивается, взяться через месяц — по большому счёту, через восемь — девять занятий, если предыдущие восемь-девять лет школьной жизни ребёнок постигал азы знаний вхолостую? Конечно, нам всем хочется всего и сразу, тем более, если мы отплачиваем чей-то труд, но милые родители, учителя, даже самые талантливые из них, не волшебники, и вытащить ваших детей на счёт "три" в отличники не способны. И чем позже вы решитесь обратиться в случае сложностей к репетитору, тем дольше ему придётся распутывать затянувшийся узел.

И еще. Задавшись целью вытянуть своего ребёночка за уши из болота, хорошенько подумайте, что конкретно вы хотите получить от репетитора. Например, умение безошибочно писать и сдать ЕГЭ с целью получения баллов — абсолютно разные вещи. "Натаскать" на приличный балл можно и абсолютно неграмотного человека, научив его обходить расставленные ловушки относительно безболезненно. Естественно, если ребёнок "идет" по русскому на прочный "неуд", "пятёрку" за ЕГЭ гарантировать не будет ни один здравомыслящий преподаватель, но на "четвёрку" даже такого горе-ученика вытянуть можно, причём в достаточно быстро.

А вот что касается грамотного, безошибочного письма, тут дело сложнее. Во-первых, на это потребуется больше времени, это однозначно, и нужно гораздо больше терпения и старания всех сторон.

Во-вторых, быстрых сдвигов, как в тестовой системе ЕГЭ, здесь ждать не приходится, потому что грамотное письмо — не освоение отдельных разделов, за которые начисляются баллы, а некий комплекс навыков, позволяющих научить применять ученика теоретические знания на практике. Ведь очень часто бывает так, что и правила ребёнок учит, и домашнюю работу делает, а диктанты пишет на "два". Такая проблема есть. И она довольно часто встречается.

И в третьих, щёлкать тестовые задачки можно научить каждого, а вот грамотному письму — нет. Существуют различные заболевания, в том числе связанные с фонетическими проблемами, то есть с произношением, которые выявляются у детей ещё в дошкольном возрасте. Если репетитор не аферист, он никогда не возьмётся тащить такого ребёнка, обещая, что через год-другой тот станет писать хотя бы на уверенную "тройку". До тех пор, пока такой ребёнок занимается с учителем и буквально "разжёвывает" слова в домашнем упражнении на пару с педагогом, за "троя"к он цепляться ещё хоть как-то будет, но стоит ему пуститься в самостоятельное плавание, и уже через пару недель он снова прочно сядет на "двойку".

Конечно, подводных камней в репетиторстве много, затрат (и материальных и временных, и психологических, и всяких—всяких) это стоит огромных, но время диктует свои условия, и, подчиняясь этим жёстким временным рамкам, приходится признать, что без дополнительной помощи нашим детям "борьбу за выживание" сейчас не выдержать. Это к вопросу о нужности или ненужности репетиторства. Что же касается вопроса о грамотном выборе предметника и о сложностях, которые могут возникнуть во время этого чрезвычайно важного процесса, то об этом разговор особый.

Прежде чем искать и обращаться к репетитору, необходимо помнить, что хороший учитель не будет браться за невыполнимое задание. Например, за пару недель до сдачи экзаменов репетитор не возьмется подготавливать ученика с практически нулевыми знаниями.
Поэтому искать помощника для вашего ребенка лучше заранее. Даже, если репетитор по математике студент, который прекрасно знает материал и хорошо выполняет свою работу, как говорится «в теме», он не сможет вам помочь в такие короткие сроки.
Да, нельзя отказываться от мыслей, что помощником для ребенка в подготовке к экзаменам может быть студент. Ведь они так же учатся, а это значит, что почти ежедневно сталкиваются с теми проблемами, которые пытаются решить ученики на уроках.
Лучше будет, если вы примерно в начале 10 класса начнете поиски репетитора, но прежде ребенок должен определиться со специальностью. Если же у вас недостаточно денег, чтобы нанять учителя на целый год, то можно заниматься, начиная с января, но темп занятий может быть ускорен, и соответственно ребенок будет заниматься в более напряженном режиме.
Стоить еще и помнить, что если вам надо учитель по английскому языку, то найти специалиста будет достаточно легко, а вот репетитор по экономике можно сказать редкость. Поэтому, если вам необходимы специалисты в редких областях, то определяйтесь с ними заранее.
Кроме того, можно записаться на курсы, где вы сможете подтянуть свой уровень знаний. На курсах, кроме лекций и живого общения предлагают воспользоваться дисками, книгами и т.д.
Прежде чем искать репетитора необходимо понять какую цель вы преследуете, что хотите видеть в конце ваших занятий. Не может быть ничего более огорчительного, чем потратить родительские деньги для поступления в ВУЗ, который вы окончите и не будете специалистом.
Поэтому, первой ступенью будет определение с высшим учебным заведением и профессией, которой вы захотите обладать. После этого, обязательно поинтересоваться, какие существуют требования для поступления в выбранный вами ВУЗ.
После этого, необходимо подумать, для чего вам нужен будет репетитор. Если для того, чтобы заставлял учиться, то вряд ли такую проблему можно будет решить с помощью репетитора. Если вы думаете, что учитель будет вам гарантировать поступление в выбранный ВУЗ, то и тут вы ошибаетесь. Самый лучший вариант, если учитель вам понадобится для того, чтобы закрыть пробелы в знаниях.
Такой настрой будет означать, что ваша цель не просто поступить в выбранное учебное заведение и просто там отучиться, а вы сможете достигнуть главной цели - расширить свои знания.
Прежде чем заниматься с учеником, репетитор должен дать пробный экзамен, чтобы понять, что ученик умеет, а где у него проблемы. Например, для поступления в технических ВУЗах необходим экзамен по математике. Он состоит из двух частей: в первой части вы отмечаете правильный ответ, тут особо сложные расчеты не нужны, а во второй части вам необходимо будет посчитать, а уж потом записать правильный ответ.
Поэтому примерно такой же по структуре экзамен должен предложить вам сдать репетитор. Это поможет сделать акцент на том, что вы действительно не усвоили, а не начать учить все, в общем.
Если репетитор опытный, да еще и работает в том вузе, куда вы хотите поступать, то он знает все эти нюансы, если же учитель молодой, то вы должны ему объяснить к чему вас следует готовить.
Если вас родители не будут ограничивать в выборе (по стоимости работы) учителя, то все равно нет необходимости бежать к самому дорогому, ведь может оказаться, что вы потратите зря родительские деньги.
Существует несколько типов репетиторов. Звездный репетитор - это человек, который сидит в приемной комиссии в ВУЗе на вступительных экзаменах. Стоимость обучения у него конечно же дороже, но такие затраты не всегда могут оправдать себя. Ведь бывает и такое, что зазнавшийся репетитор может не отвечать на ваши поставленные вопросы или просто не найти контакта с учеником.
Опытным, считается тот преподаватель, который владеет большим багажом знаний и может с легкостью найти подход к любому ученику. Цены у такого репетитора обычно умеренные, но все же, лучше понять сразу, если вам не подходит репетитор, то меняйте его и не мучайте, ни себя, ни преподавателя.
Студент - это самый дешевый вариант репетитора. Несмотря на то, что у него может не быть опыта общения с учениками, он сам недавно был студентом и все еще помнит, как и что там происходит. Но тут есть и минус - не очень высокий опыт самого репетитора. Хотя, это не факт. Проверить это достаточно тяжело, особенно, если родители не владеют подобными знаниями.
Поэтому наиболее точный и правильный выбор - опытный репетитор, но не стоит забывать, что студенты тоже бывают хорошими преподавателями.

Вне зависимости от школьных успехов ребенка, при подготовке вступления в вуз родителям часто советуют нанять репетитора, который смог бы подготовить абитуриента по основным вопросам и структурировать весь тот объем знаний, который годами давала ему школа.

К сожалению, особенность школьного обучения такова, что масса информации, ежедневно поступающая в голову ученика, поистине огромна и разнообразна. Сначала учишь то, что Париж – столица Франции, потом через 10 минут перескакиваешь на дифференциальные уравнения, а трамбуется это все на уроке физкультуры при километровой пробежке. Однако времени заботливо разложить ее по полочкам практически не остается. И вот с годами скапливается море хлама, и разобраться с ним – работа для специалиста.

И вот, прежде чем приглашать такого специалиста, будь он репетитор по географии или иностранному языку, по химии или пению, прежде всего, постарайтесь собрать отзывы о его работе. Не стоит доверять своего ребенка первому встречному, обещающему за небольшие деньги сногсшибательный результат к ближайшей пятнице. Причем отзывы лучше брать не из Интернета, их так легко подделывать, что всерьез их воспринимать не стоит. Лучше всего попросить о рекомендациях самого кандидата на ответственную роль репетитора. Если этот человек серьезно подходит к делу и заботится о своем портфолио, у него должен быть список телефонов семей, с которыми он работал и которые могут порекомендовать его как внимательного и знающего специалиста.

Также будьте осторожны и если при первом же телефонном разговоре репетитор, допустим, иностранного языка пообещает вам предоставить четкий результат в строго определенный срок и уже оговаривает количество занятий в неделю и их продолжительность, то лучше поищите кого-нибудь другого. Настоящий специалист только после первого занятия, на котором он познакомится с учеником, сможет говорить об организации работы, о нагрузках и предполагаемых датах достижения результата.

Кроме того, не стоит доверять обучение школьника преподавателям вузов – за исключением, конечно, случаев, в которых они могут составить протекцию при поступлении. Голова преподавателя вуза содержит очень много знаний о его предмете, которые далеко выходят за рамки школьной информации и могут запутать ученика.

Обратите внимание, спрашивает ли репетитор после первого занятия вас о физиологических и психологических особенностях ребенка, распорядке дня, работоспособности, привычках. Если да, то скорее всего перед вами настоящий профессионал, который сможет правильно выстроить тактику обучения ребенка.

И – самое главное – при выборе репетитора руководствуйтесь разумом, а не эмоциями. Не стоит приглашать первого попавшегося репетитора по географии только потому, что он опрятно выглядит, хорошо пахнет и красиво говорит. Поинтересуйтесь сначала его реальными достижениями. И, вместе с тем, не делайте скоропалительных выводов о результатах его работы. Даже если вам покажется, что успехи продвигаются слишком медленно, дайте немного времени – возможно, преподаватель с учеником только разрабатывают схема наилучшего усваивания материала в процессе занятий.

Если Вы любите обучать других людей, общаться и делиться знаниями, профессия репетитор будет Вам интереса. Это очень популярная и востребованная профессия, к тому же она неплохо оплачивается.

Кто такой репетитор и чем он занимается?

Репетитор занимается со своими учениками (школьниками, студентами, взрослыми людьми). Задача репетитора – выявить и устранить пробелы в знаниях учеников с учетом их особенностей.

В процессе работы репетитор выявляет сильные и слабые стороны в знаниях своих учеников, разрабатывает индивидуальную программу для каждого из них, что позволяет быстро восполнить отсутствующие знания. Работа репетитором подойдет коммуникабельным людям, которые любят свой предмет, совершенствуются в нем, обладают терпением и выдержкой.

Плюсы и минусы профессии репетитора

Плюсы:

  • Интересная и творческая работа.
  • Общение с людьми всех возрастов и различных специальностей.
  • Хорошая оплата труда.
  • Отсутствие начальства на работе.
  • Работа по собственной системе, которая приносит результат.
  • Свободный график работы.

Минусы:

  • Часто ненормированный рабочий день.
  • Наличие трудных учеников, которые не хотят учиться.
  • Сезонность в работе.

Навыки и знания для работы репетитором

  • Компетентность в своей профессии.

    Зачем нам репетитор?

  • Знание основ психологии дошкольника, школьника, подростка, взрослого человека.
  • Умение грамотно говорить и писать.

Сколько зарабатывают репетиторы?

Уровень заработков репетиторов зависит от востребованности на рынке труда, профессионализма и города, в котором Вы будете работать. Оплата репетитора почасовая. Начинающие репетиторы могут рассчитывать на доход 150 – 300 рублей в час. Опытные репетиторы могут зарабатывать от 400 рублей в час и выше. В крупных городах расценки выше.

Как стать репетитором?

Необходимо получить высшее образование в той или иной области (иностранный язык, химия, физика, математика и т.д.), желательно – педагогическое. Ознакомится с основами психологии.

Где искать работу репетитора?

Сегодня репетиторы могут зарабатывать, не выходя из дома. В Интернете существуют специальные сайты, на которых ученики могут заниматься с учителями. Например, на сайте Фоксфорд можно подтягивать знания по различным школьным предметам с разными репетиторами.

Также найти работу репетитора можно через сайты вакансий в Интернете, среди знакомых, по рекомендации или самостоятельно набрать учеников в школах, вузах, техникумах.

Можно подрабатывать на студенческих биржах, но там Вам потребуется не обучать людей, а помогать им выполнять домашние задания, делать курсовые и т.д.

Профессия инженер по схемам

Отрисовка схем и чертежей с набросков заказчика в формат по ГОСТ. Суть профессии инженера по схемам: Начальная ступень работы инженером, …

Спор о том нужны ли репетиторы, или школьные учителя должны давать необходимый объём знаний в пределах школы не утихает уже давно. Если раньше репетитор был необходим только ученику, который не успевает освоить материал, то теперь репетитор необходим даже отличнику, который хочет успешно сдать ЕГЭ.

Ведь только с дополнительными занятиями можно набрать максимальный бал и поступить в более престижное учебное заведение на бюджет. Особое внимание стоит уделить подготовке к ЕГЭ по математике, ведь этот экзамен необходимо для поступления в большинство вузов России.

Так же есть мнение, что репетиторы по алгебре, это просто дань моде, и что каждый школьник сможет самостоятельно освоить программу при его желании. Если же сам учитель говорит о том, что для успешной сдачи экзамена необходим репетитор, то можно говорить о низкой квалификации данного преподавателя.

ЕГЭ — экзамен своеобразный, и, конечно же, несколько советов от профессионалов не помешают, но тут, скорее всего речь идёт о нескольких консультациях, чем о полноценной репетиторской подготовке.

Если вы твёрдо решили, что вашему ребёнку необходим репетитор, то осталось решить проблему с его поиском. Лучше конечно, если хорошего репетитора вам посоветуют знакомые, которые уже ознакомились с результатами его работы, и она им понравилась. Если такого варианта нет, то обратитесь к школьному учителю, наверняка она знает хороших педагогов, которые смогут вам помочь.

Не стоит нанимать в качестве репетитора, школьного учителя вашего ребёнка. Методы объяснению у него не изменятся, просто вашему ребёнку будет уделено всё внимание педагога, конечно определённый результат вы получите, но он будет очень далёк от желаемого.

Репетитор кто это такой. Описание и особенности профессии. Чем занимается

Преподаватель, который раньше с вашим ребёнком не работал, станет объяснять материал по новому, и возможно ребёнку будет проще его освоить.

Алгебра всегда считался очень сложным предметом, а, как известно, экзамен состоит из двух частей. Раньше когда части было три, то можно было смело говорить о том, что свою заслуженную оценку 3 получит каждый, то теперь для того чтобы получить эту оценку необходимо хорошенько поработать.

Сами учителя, советуют разделять подготовку к единому государственному экзамену по частям, говоря проще, вам следует нанять двух репетиторов, один будет готовить ребёнка к части B, а второй к части C.

Так же, есть вариант найти репетитора из числа преподавателей университетов, как правило, такие специалисты имеют более высокую квалификацию, и могут объяснить более сложную программу, к сожалению часть С иногда выходит за рамки школьной программы.

Стоимость таких специалистов конечно выше, но ведь когда необходим репетитор, то чаще приходиться задумываться о качестве даваемых им знаний, а не о стоимости его услуг. Совсем неплохо будет нанять репетитора из вуза, в который собираетесь поступать, ведь в таком случае при успешном поступлении вы будете иметь небольшой бонус в обучении.

Многие спорят о том, когда лучше нанимать репетитора, но сразу стоит сказать о том, что за 3 месяца до экзамена даже самый хороший специалист не успеет подготовить вашего ребёнка. Лучше всего начинать сразу, как только возникли проблемы с пониманием предмета, если это вам по карману, то с класса седьмого.

Именно тогда на ребёнка «сваливается» огромное количество предметов, и без помощи ему уже не обойтись. Репетитор будет готовить с вашим ребёнком домашние задания, и давать дополнительные материалы, для более прочного освоения предмета.

Не стоит навязывать своё мнение ребёнку по поводу репетитора, если он сам не хочет к нему ходить, то вряд ли ваше давление принесёт толк. Лучше попытаться найти специалиста, который вызовет симпатию у ребёнка.

Ведь только занимаясь с удовольствием, он сможет максимально успешно освоить материал. Чем ближе экзамен, тем количество занятий должно возрастать, но опять же, не стоит переусердствовать, ведь этим вы можете только нанести вред.

Кстати, если вам нужен репетитор по математике на Украине, то посмотрите подборку по ссылке http://repetitor.org.ua/repetitory/matematika.

Репетиторы и репетиторство — слова давно вошедшие в обиход всех кто учится, учился или учит своих детей. Так давайте всё-таки разберёмся кто такие репетиторы, что такое репетиторство кому нужны репетиторы. Как известно: повторение — мать учения, вот и слово репетитор произошло от латинского repetitor, то есть тот, кто повторяет. В самом общем смысле можно сказать что, репетиторы это преподаватели дающие частные, индивидуальные уроки на дому. По сути чаще всего репетиторы и призваны не давать новые знания а повторять уже приобретённые ранние. Повторять же чаще всего приходится для того, чтобы успешно сдать выпускные или вступительные экзамены. Ирепетиторы предоставляют такую возможность.

Если исходить из общего определения, история репетиторства такая же древняя как история всего образования. Ведь передавать знания от человека к человеку в домашнее обстановке, если так можно сказать, начали задолго до появления школ и высших учебных заведений.

Конечно же тогда такого «домашнего» учителя никто не называл словом «репетитор». В дореволюционной России репетиторы — это преподаватели под присмотром, которых ученики в кадетском и пажеском корпусах выполняли домашнее задание. Так же слово «репетиторы» употребляют по отношению к преподавателям пластики, хореографии или актёрского мастерства в театральных училищах и институтах. В 90% случаев репетиторы помогают сдавать вступительные экзамены. Для поступления в высшее учебное заведение лучше всего подготовят репетиторы с солидным опытом работы в школе. Ведь кому как не нашим учителям лучше знать недочеты школьной системы образования, все нюансы программы и будущих испытаний. Тут тоже не всё так просто, учителя школ и преподаватели ВУЗов не редко подвергаются критике, за то что подрабатывают как репетиторы. Многие родители жалуются, что учитель не даёт необходимых знаний на официальных уроках в школе, а предлагает дополнительные занятия за не малое, порой, вознаграждение. Не стоит ровнять всех под одну гребёнку. На уроках присутствуют от 17 до 35 человек, на университетских занятиях вдвое больше и даже самый талантливый и отданный своему делу преподаватель не может уделить много времени каждому ученику. А ведь у всех разный уровень, ко многим необходим индивидуальный подход, да и «управлять» «сборищем» подростков не всегда представляется возможным. К тому же если учится не хочется — никто не заставит, а вот помешать учится другим можно запросто. Так что не спешите искать подвоха, если учитель станет репетитором.

Репетиторство школьными учителями это возможность ученикам усваивать знания без лишнего стресса от общения с новым человеком, а учителю — подработать. Если репетитор необходим, а знакомых учителей-репетиров — нет, приходится прибегать к поиску репетитора. Репетитор как и врач — человек который будет близко допущен к пробелам в знаниях как к болезням или недостаткам, поэтому к выбору репетитора нельзя относится халатно. Существует стереотип, что хороший репетитор не даёт себе рекламу, а информация о нём передается по «сарафанному радио», а сам репетитор как сокровище кочует от ученика к ученику. Это не более чем миф. Оценка хороший или плохой репетитор — всегда субъективна и зависит от того на сколько репетитор «ваш человек» и какие цели вашего обучения у репетитора. Репетиторы — это всегда и преподаватели и психологи. Работая с одним (или несколькими) учениками они должен найти ключик к учащемуся, чётко увидеть его трудности в обучении и пути их решения. Репетиры, как грамотный психолог составляет индивидуальную программу обучения, это сделает процесс получения знаний наиболее лёгким, эффективным и не требующим больших затрат времени.

Образование будущего репетитора также играет немаловажную роль. Репетитор по иностранному языку помимо «корочки», должен обладать правильным произношением, что к сожалению характерно далеко не для всех выпускников лингвистических факультетов и институтов. Замечательно если репетитор по английскому имеет опыт проживания в англоязычной стране, его иностранный и, можно надеется, ваш будет более живой и пригодный для общения с иностранцами. А вот для успешной сдачи ЦТ, хорошее произношение не является острой необходимостью.

Репетиторство

К централизованному тестированию вас вполне сможет подготовить школьный преподаватель с уже имеющимся опытом по подготовке к ЦТ, или студент института, сам не так давно сдававший тестирование. В общем, ранее уже говорилось, что с правильно определить цель обучения у репетитора — очень важно.

Репетиторы стараются разнообразить методики обучения, некоторые предлагают обучить ваших детей математике или русскому играючи. Репетитор не должен превращается в надзирателя, лишь косвенно участвующего в процессе обучения. Если репетиторы предлагают не обычный подход, интересные методики не бойтесь довериться ему. Творческий подход способен привнести в нудное повторение и зубрёжки лёгкость и интерес.

Репетиторы способны бросить спасательный круг не только абитуриентам, но и любому человеку. Те же правила произношения, репетитор объясняющий лично вам, исходя из ваших знаний и способностей, поможет вам легче и быстрее усвоить. Возможно вам понадобятся репетиторы по китайскому или 1:С бухгалтерии, необходимой вам для эффективной работы и продвижению по карьерной лестнице. В любом случае уроки репетитора, конечно именно «вашего репетитора», наилучший вариант для быстрого и эффективного обучения. Наряду с репетиторами по иностранным языкам и обязательным при сдаче ЦТ предметам популярностью пользуются репетиторы по игре на музыкальных инструментах, репетиторы по вокалу и репетиторы по рисунку. Такие «художественные» навыки несравнимо легче приобретать в индивидуальном порядке.

Репетиторство — это замечательная возможность одному человеку получить и закрепить знания и умения, а другому поделится своими знаниями получить стабильный дополнительный или основной заработок. Поэтому объявлений типа «ищу репетитора», «нужен репетитор», «ищу работу репетитором» — предостаточно. Выбирая репетитора или устраиваясь на работу репетитором не постесняйтесь и не поленитесь познакомится с вашим будущим преподавателем / учеником. Неплохо посетить «пробное занятие», познакомится лично, от того как репетитор и учащийся будут настроены по отношению друг к другу зависит их успешное сотрудничество. Новые знания ученика и положительные рекомендации в адрес репетитора. Репетиторы дающие объявления о себе в газетах и на интернет сайтах, предоставляют дополнительную информацию о себе. К ней стоит отнестись внимательно и даже придирчиво. По тому какую информацию репетитор предоставляет о себе, можно судить о его отношении к ученикам и своей работе.

Репетиторство — это прежде всего сотрудничество людей. Не один даже саамы талантливый и опытный репетитор не сможет дать знания ленивому, не желающему учится человеку. Поэтому на репетитора надейся, но сам не плошай.