Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая

Хороший продукт начинается с глубокого понимания его пользователей. Мы хотим не только знать возраст и пол людей, которые будут пользоваться нашим продуктом, а еще и как они думают, что чувствуют, с какими проблемами сталкиваются в повседневной жизни. Исследования пользователей помогают получить эту информацию. Сегодня поговорим подробнее о том, что это такое и какую пользу они приносят дизайнеру в работе.

Исследования пользователей делятся на две большие категории: количественные и качественные. Исследования, которые носят качественный характер, основываются на прямом наблюдении и общении с пользователем. В таком случае дизайнер приглядывается к каждому конкретному случаю, анализирует поведение каждого конкретного человека. Количественные же исследования собирают данные о пользователях косвенно, анализируя большое количество данных. С помощью этого метода дизайнер пытается найти общие паттерны в поведении группы людей. Оба способа важны и дополняют друг друга, поэтому важно выбрать правильный тип исследования в зависимости от нужд проекта.

Количественные исследования

Количественные исследования подходят для двух целей: сегментировать аудиторию для последующего более подробного анализа потребностей или собрать данные о том, как пользователи используют уже существующий продукт. В этом случае мы воссоздаем их путь на сайте или в приложении и анализируем конверсию, поведенческую статистику и т.д.

Типы количественных исследований

1. Опросники с закрытыми и полуоткрытыми вопросами. Используются в частности, когда нужно быстро опросить большое количество людей, чтобы сегментировать аудиторию для более подробного анализа каждого сегмента.

Опросник помогает увидеть общие тенденции.

Например, с помощью опросника по чтению можно вдруг определить, что молодые люди 18–23 лет чаще скачивают книги, чем покупают. Такой метод еще не дает объяснения, ПОЧЕМУ они так делают, а только помогает строить гипотезы для дальнейшего изучения: может, молодые люди не покупают, а скачивают, потому что еще учатся; книги нужны, а бюджета для покупки нет.

2. Поведенческая статистика . Здесь мы анализируем, как себя человек ведет при использовании нашего продукта: например, на какие поля наводит мышкой, на какие кнопки кликает. Сюда относятся тепловые карты, a/b тестирования и другие.

Качественные исследования

Качественные исследования помогают ответить на вопрос «Почему?». Почему человек ведет себя так, а не иначе? Что его мотивирует? Причем, эти почему могут быть разных типов.

Пример: страховая компания сделала анализ клиентов и поняла, что среди них почти нет категории людей 25–35 лет - платежеспособной и малоболеющей. И тогда начинаем анализировать «А почему их нет?» «А почему они не оформляют страховку и как сделать, чтобы их привлечь?» или «А почему они застрахованы у конкурентов, а не у нас».

Лично мне качественные исследования нравятся больше, потому что в таком случае больше взаимодействуешь с человеком, можешь прямо следить за его поведением.

Типы качественных исследований

Качественные исследования тоже бывают нескольких видов, сегодня рассмотрим четыре:

Shadowing (наблюдение).

В этом случае мы обычно просто наблюдаем за поведением человека в контексте использования продукта и не задаем вопросов, хотя иногда можно делать и наблюдение смешанного типа, то есть расспрашивая.

Пример : сделали новую систему приема багажа в аэропорту: пользователь регистрируется и сдает чемоданы не на стойке, как обычно, а у автомата. А мы наблюдаем, в какой руке он держит чемодан, заняты ли руки, удобно ли ему подставлять паспорт под сканер. Наблюдения записываем.

Shadowing - исследователь наблюдает за пользователем во время выполнения его повседневных задач

Глубинное интервью

Еще один действенный метод, чтобы получить много полезной информации для будущего продукта - провести развернутое интервью с каждым сегментом пользователей отдельно. Идти на такие интервью стоит подготовленным: до сессии составить список примерных (открытых!) вопросов и на первых сессиях оттачивать их и отбрасывать ненужные. Обычно после интервью с 5–7 человек из одного сегмента можно получить 80% инсайтов.

Глубинное интервью с пользователем. В комнате может быть два интервьюера - один общается с пользователем, а второй записывает его ответы.

Фотожурнал .

Пользователь фотографирует свой день/неделю и попутно описывает то, что он делает, сколько у него это занимает времени, что ему сложно делать на этом этапе и какие моменты ему бы хотелось улучшить. Цель этого метода - выяснить, с какими проблемами сталкивается пользователь в течение дня, чтобы понять, в каком направлении думать над продуктом.

Фокус-группы .

Тут несколько потенциальных пользователей собираются вместе и обсуждают какой-то продукт или тему. А мы во время их разговора задаем вопросы и пытаемся понять шаблон поведения людей в группе: то, как они взаимодействуют между собой или с продуктом.

Фокус-группа

Какой метод исследования выбрать?

Перед выбором метода важно понять цель исследования. Нужна сегментация и общий анализ аудитории - выбираем количественный метод, нужно глубокое понимание мыслей, действий, чувств и проблем пользователей - выбираем качественный.

Как применять исследование пользователей уже сейчас?

В следующий раз, перед началом работы над новой задачей, найдите день и поговорите с пользователями продукта. Спросите про их задачи и проблемы, запишите это и положите на видное место. Используйте эту информацию во время генерации идей и создания прототипов.

Как только прототип готов - 

Статью мне помогла написать Тая Штоль . Она записала на диктофон мой рассказ об исследованиях пользователей, написала план статьи и текст, который мы вместе отредактировали. Результатом очень довольны:)

*******************************************************************

Есть чем дополнить материал? Пишите на почту: [email protected] или добавляйтесь в

Исследование

Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо .

Исследования составляют путь научного познания природы через опыт и составляют основу научной методологии .

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Исследование" в других словарях:

    См. книга... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. исследование изучение, поиски, анализ, освидетельствование, обследование, осмотр, изыскание, разыскание, зондирование,… … Словарь синонимов

    исследование - Исследование, у этого слова есть два разных значения, в которых оно ведет себя по разному. Если речь идет о научном изучении какого либо предмета, то мы говорим: исследование грунтов или исследование атмосферы. Если же мы используем… … Словарь ошибок русского языка

Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий. Характеризуя научное исследование, обычно указывают на его следующие отличительные признаки:

Это обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач;

Это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов.

Под исследованием в области педагогики можно понимать процесс и результат научной деятельности, направленные на получение новых знаний о закономерностях процесса воспитания, его структуре и механизме, теории и методике организации учебно-воспитательного процесса, его содержании, принципах, организационных методах и приемах.

Характеристика основных элементов исследования: цель исследования; актуальность исследования; объект и предмет исследования; гипотеза исследования; задачи исследования; методы исследования.

Прежде всего, необходимо начать с первоначального этапа научно-педагогического исследования, с теоретической эрудиции и подготовки исследователя. Что знает и чем владеет тот или иной исследователь – это сугубо индивидуальная вещь при всей всеобщности получаемого образования в образовательных учреждениях.

Объект и предмет научно-педагогического исследования. Объект научно-педагогического исследования – это часть объективной действительности, которая становится элементом практической и теоретической деятельности человека на данном этапе. Предмет – это соответствующие свойства и отношения объекта в научном исследовании, которые входят в состав процесса практической деятельности

Выбор методов проводится с учетом особенности задач, поставленных педагогом, так как и методологическая позиция и задачи у исследователей разные, значит, и здесь возможно многообразие..

Эмпирические и теоретические методы исследования характеризуют соответственно эмпирический и теоретический этапы педагогического научного исследования. К эмпирическим методам относятся наблюдение, эксперимент, опрос, анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование, анализ содержания документов, изучение школьной документации, методы измерений, статистический анализ, социометрические методы (более подробно данные методы будут рассматриваться в следующей лекции).

Таким образом, разнообразие эмпирического материала, многообразие определяемых эмпирических критериев для изучения и разнообразие при творческом формировании способа и средств – все это указывает на наличие разнообразного содержания, которое получается эмпирическими методами.


Теоретические методы, суть которых состоит в том, чтобы определить систему эмпирического и обобщенного материала с точки зрения определенного научного взгляда, т. е. необходимо оформить весь полученный разнообразный эмпирический материал теоретическими методами в единую систему педагогических знаний.

Индукция. Такой метод, при котором происходит систематизация научных знаний, полученных в результате опытных практических действий.

Дедукция. Такой метод исследования, при котором выделяется определение одного главного положения из существующих нескольких положений.

Методом формализации является некое определение общей формы явлений, отличных по содержанию от научного знания. Метод формализации дает возможность сформировать формальную структуру теории, которая по своему значению уже предполагает множественность содержания научного исследования.

Сравнительно-исторический метод представляет собой способ сравнения исторических формаций и явлений в результате исторического развития. Используя данный метод, следует обращать внимание на диалектическое единство логического и исторического принципов.

Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза корректируется, претерпевает изменения. Гипотеза должна естественно возникать в процессе исследования, это может быть предположение, которое истинно лишь частично. Ознакомление с диссертациями показывает, что гипотеза строится на точном знании конечных результатов и потому теряет свой смысл.

В широком понимании смысла слова, исследование означает поиск каких-либо новых знаний, систематизация и анализ известных данных с целью установки новых фактов.

Исследование также - метод науки, процесс изучения материалов и само научное произведение.

Что такое научное исследование?

Это методологический способ анализа данных с целью нахождения оригинального решения (и возможного применения его на практике). Научные исследования могут характеризоваться доказательной базой, объективностью, точностью, способностью к воспроизведению. Имеют несколько уровней: эмпирический и теоретический. Подразделяются на прикладные и фундаментальные, качественные и количественные, комплексные и обладающие уникальностью. Научное исследование предоставляет объективную информацию, объясняет свойства окружающего мира. Исследования подобного рода могут быть финансируемы государственными структурами и частными лицами (особенно прикладные работы).

Что включает в себя?

Каждое исследование можно разделить на несколько важных этапов. Первый - наблюдение явления, сбор соответствующей информации. Методы наблюдений и сбора информации могут различаться: эмпирический, опосредованный, удаленный и другие. Второй - аналитический этап, который включает в себя концептуальный выбор, а также - построение гипотезы. Далее следует разработка методик, обоснование доказательной базы, проведение возможных экспериментов. Заключительная часть - выводы и объяснение результатов исследования.

В широком смысле

Можно сказать, что этот процесс - один из видов познавательной деятельности человека в общем. Без исследований невозможны открытия, движущие науку и искусство. Исследования реформируют жизнедеятельность каждого индивидуума в частности и всего человеческого общества в целом.

Что такое исследование? Для чего его проводят, какая нужна информация, и где ее можно получить? На все эти вопросы следует ответить по порядку, начав с определения данного слова.

Определения

Что такое исследование? Прежде чем детально разобрать данное понятие и его составляющие, следует обратиться к нескольким словарям за разъяснением.

Итак, из источника «Большой энциклопедический словарь» следует, что это процесс, который включает в себя сбор новых знаний, разделяется на два уровня - эмпирический и теоретический.

Посмотрим в другой источник, словарь Д. Н. Ушакова, чтобы понять, что такое исследование. Тут термин представлен в разных направлениях. Это и анализ кризиса в экономике, и в медицине, а также - научное сочинение, где на повестке стоит какой-то вопрос или разбор общественного развития.

Данные исследований

Для получения какой-то информации, которую в дальнейшем исследуют, нужно иметь необходимые данные. Они сначала собираются, затем обрабатываются и в конце анализируются. Все это осуществляется в несколько этапов:

  • выявление проблемы или ситуации;
  • понимание, откуда это произошло, как развивалось, из чего состоит;
  • установление места существования проблемы в системе знаний;
  • поиск пути, а также средств и возможностей, что позволит разрешить ситуацию с помощью новых знаний.

Для прохождения всех этапов необходим объект исследования, методология (включает цели, подход, ориентир и приоритеты) и ресурсы. В конечном итоге нужно получить какой-то результат, который выражается в разработке программы или запуске проекта, в создании рекомендации или модели.

Ярким примером могут являться лабораторные исследования, где ученые изучают болезнь, с которой нужно бороться. Химики пытаются создать лекарство, лаборанты экспериментируют на животных и т. д., пока не будет получено противовирусное средство, которое может спасти многие жизни.

Классификация

В любой сфере науки проводятся свои изучения, будь то медицина, психология, экономика или маркетинг. Но для каждого направления существует классификация видов исследований.

Выделяют фундаментальные, где главной целью является получение новых знаний, а также прикладные, которые нужны для того, чтобы разрешить научную задачу.

Изучать можно эмпирическим методом, т. е. проводить наблюдение, или основываясь на каком-то опыте, либо на основе анализа и теоретических знаний.

Далее выделяют такие виды, как количественные и качественные. Все зависит от того, что необходимо изучить. Например, если нужно исследовать поведение людей в той или иной ситуации, и результат нужно посчитать, это количественный метод. Качественный нужен тогда, когда важно понять, почему человек поступил так, а не иначе. Здесь же можно добавить и другую категорию - точечные и повторные лабораторные исследования и другие, исходя из частоты проведения. Бывает не всегда достаточно информации о состоянии объекта, поэтому через какой-то промежуток времени вновь проводят изучение предмета.

Следующая категория - использование разных источников информации - вторичных и первичных. Например, проводится опрос, где узнается мнение разных людей, т. е. это данные из первоисточника. чаще всего проводят тогда, когда не хватает каких-то сведений либо часть из них устарели.

Например, в качестве объекта выступает группа лиц, которая на протяжении какого-то времени ест один и тот же продукт каждый день, и ученые выясняют, как этот продукт влияет на организм.

Основные характеристики

Остановившись на какой-то категории исследований или его виде, следующим этапом нужно определить цель, которая подразделяется на три группы: описательная, аналитическая и разведывательная.

Чаще всего описательный вид используется, когда нужно изучить людей, а также определить характеристики, по которым они различаются между собой. Разведывательный метод нужен для масштабного исследования, а точнее, как предварительный этап. Аналитический вид является самым глубоким, и, кроме описания объекта или явления, устанавливает причины, которые лежат в основе исследуемого явления.

После всей полученной информации можно легко ответить, что такое исследование и для чего оно нужно. Но стоит помнить, что хорошее изучение какого-либо вопроса требует больших денежных затрат, чтобы получить достоверные сведения, создать программу, разработать метод или составить рецензию.