Исследовательская работа на тему волшебные свойства магнита. Проект "магнит и его свойства"

Дата публикации: 19.02.17

МБДОУ «Ужурский детский сад № 1»

Педагогический проект

Развитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки

«Колобок»

Подготовили:

Учитель-дефектолог

Кравчук Елена Валерьевна

Воспитатель

группы «Колокольчики»

Юшкова Татьяна Николаевна

Г. Ужур 2016 г.

Введение

1.1. Актуальность проекта. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи взрослого и ребенка. Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и “социализацию” ребенка. В психологических, лингвистических Запорожец А.В., Лисина М.И., Выготский Л.С., Шахнарович А.М., Филичева Т.Б, Жукова Н.С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрасте закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для речевого развития.

Анализ литературы и практический опыт показал, что назрела необходимость в интеграции инновационных технологий и ИКТ в образовательный процесс с детьми раннего дошкольного возраста.

Цель проекта: речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ на материале русской народной сказки «Колобок».

Объект : речевое развитие детей 2 младшей группы.

Предмет: педагогические условия успешного развития речи у детей раннего возраста на материале русской народной сказки «Колобок».

Задачи :

Развитие познавательных способностей детей

Развитие связной речи для выражения игровых и бытовых действий

Расширение и обогащение активного словаря

Знакомство с детской литературой и русским фольклором

Совершенствовать грамматическую культуру речи

Соответствие речевого развития детей возрастной норме

Участники проекта : воспитатель, дети 2 младшей группы, учитель-дефектолог

Вид : сюжетно-ролевый, среднесрочный

Срок реализации : 1 месяц

Предполагаемый результат проекта:

  • Выставка творческих работ детей.
  • Выставка альбома с рисунками и иллюстрациями по сказке.
  • Организация образовательного процесса в нескольких направлениях, обеспечивая взаимодействия воспитателя и специалистов.
  • Интегрированные занятия.
  • Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.

1.2.Теоретическое обоснование проекта .

Если задать ребенку вопрос: « Что ты больше всего любишь делать?» На него большинство детей ответят, одним словом: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие для ребенка обозначается для них словом «игра». Через игру он познает окружающую действительность, свой внутренний мир

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая способствует развитию речи детей.

Анализ поведения детей раннего возраста показывает - ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой (“Что это?”; “Ответь!”; “Назови!”; “Повтори!), заставляет ребенка овладевать речью. Следовательно, только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.

Актуальной задачей является создание в образовательном процессе современного детского сада педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка, что соответствует ФГОС.

Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития».

Для решения этой проблемы мы обратили внимание на метод проектов, который позволяет оптимизировать педагогический процесс, расширить образовательное пространство, сочетается с разными формами, методами работы и средствами, реализуемыми в образовательном процессе, в том числе с ИКТ.

Для решения этих задач мы выбрали проектный метод, так как именно он помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов; позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. Проектная деятельность существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, что позволяет усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС.

Использование проектной деятельности для развития речи специалисты советуют с сюжетно-ролевых проектов, так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Возраст от трех до семи лет Л. С. Выготский назвал возрастом игры и сказки. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. В сюжетно-ролевых-игровых дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Для детей 2 младшей группы (3 –4 лет) предлагается использовать русскую народную сказку «Колобок» и следующие методы и приёмы работы:

Чтение: Воспитатель своим интересом, выразительностью речи, умелым владением голосом и мимическими средствами педагог может увлечь детей, помочь им сосредоточенно выслушать произведение.

Последующая беседа способствует углублению восприятия лите­ратурного текста детьми.

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книжных иллю­страций с детьми имеет несколько целей: они сориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста, помогут представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения.

Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение и абстрактное мышление, обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

В качестве заместителей можно использовать разнообразные геометрические фигуры.

Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.

Например, в сказке "Колобок - полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: колобок - желтая; зайка – белая; лиса – оранжевая и т.д.).

Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспе­чивают развитие речи детей в разных видах художественной и театрально-игровой деятельности по тексту знакомой русской народной сказки «Колобок».

2.1. Проектная часть

Алгоритм проекта «Русская народная сказка «Колобок»

Алгоритм

  • Подготовительный
  • Основной
  • Определение педагогами цели и задач проекта.
  • Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного решения проектного задания.
  • Определение необходимых средств реализации проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.
  • Создание в группе предметно – развивающей среды.
  • Наглядная информация на стендах и в папках передвижках: «Развитие воображения и творческих способностей в раннем возрасте», «Поиграем с детьми», «Воспитание сказкой».

Работа с детьми:

  • Чтение воспитателем сказки «Колобок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр, мультфильма «Колобок».
  • Лепка колобка.
  • Рисование колобка.
  • Аппликация по сказке «Колобок и лиса»
  • Конструирование дорожки для колобка.
  • Игра «Угадай, из какого произведения пришли эти герои»?
  • Отгадывание загадок про животных.
  • Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке».
  • Игра «Куда укатился колобок?»
  • Разучивание песен «Зайчик» и «Медвежата».
  • Разучивание на прогулке подвижных игр: «Медведь и дети», «Волк и овечки», «Зайчики и домики»,
  • Воспитатель разучивают с детьми стихи.
  • Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

Оснащение предметно – развивающей среды:

  • Выставка иллюстраций по р усской народной сказке «Колобок» в группе.
  • Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).
  • Выпуск стенгазеты с фотографиями проекта.
    • Содержание проекта

3.Завершающий

§Кукольный театр «Колобок»

Согласно ФГОС развитие речи детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Поэтому мы уделяем особое внимание проектной деятельности детей. Предлагаемый проект предполагает речевое развитие дошкольников в проектной деятельности с использованием ИКТ на материале русской народной сказки «Колобок».

Проект реализуется на протяжении трёх этапов.

Первый этап – подготовительный . Перед педагогами ставится цель и задачи проекта, обсуждаются наиболее перспективные идеи и возможные варианты успешного решения проектного задания, определяются необходимые средства для реализации проекта, изучается методическая литература.

Педагоги подбирают художественную литературу, иллюстрации, стихи, мультфильмы русской народной сказки «Колобок».

Обсуждают музыку, песни, сценарий спектакля кукольного театра русской народной сказки «Колобок».

Второй этап – основной . Работа на данном этапе проходит в двух направлениях: работа с детьми, оснащение предметно-развивающей среды.

Работа с детьми . Педагог читает детям русскую народную сказку «Колобок», беседует с детьми по её содержанию, рассматривают иллюстрации, смотрят мультфильм. После чего дети лепят персонажей сказки «Колобок», создают иллюстрации к сказке с помощью воспитателя, выполняют аппликацию «Колобок», строят из конструктора дорожку для колобка. Педагог с детьми разучивает пальчиковые гимнастики по теме проекта: «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке». Дети отгадывают загадки по сказке, играют в игры «Куда укатился Колобок?». На прогулке разучивают подвижные игры: «Медведь и дети», «Волк и овечки», «Зайчики и домики»,

Музыкальный руководитель подбирает музыку, песенки к сказке. Воспитатель разучивают с детьми стихи.

Оснащение предметно – развивающей среды. В группе создается предметно-развивающая среда по теме русской народной сказки «Колобок», в театральном уголке выкладывается русская народная сказка «Колобок», персонажи сказки, мини декорации. В книжном уголке оформляется выставка книг русской народной сказки «Колобок» разных иллюстраторов, альбомов с рисунками и иллюстрациями по сказке. Оформляется в ыставка детского творчества (лепка персонажа сказки «Колобок», рисование «Русская народная сказка «Колобок», аппликация «Колобок и лиса», конструирование из напольного конструктора «Дорожка для Колобка»).

Третий этап – завершающий. Воспитатели совместно с детьми показывают спектакль кукольного театра для детей группы. После чего проходит совместное чаепитие с просмотром видеоматериалов.

Таким образом, проект не только обогащают детей знаниями и стимулируют их познавательную активность, но и влияет на содержание сюжетно-ролевых игр.

Работа над проектом способствует развитию речи, творческих способностей, фантазий детей, побуждает детей к активному участию в театрализации. Стимулирует эмоциональное восприятие детьми сказки, пополняет лексический словарь, обогащает предметную среду группы. Улучшает взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой, воспитывает партнерские отношения, способствует объединению всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Используемая литература

  • Давыдова О.И., Майер А. А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  • Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. -сост. Пяткова Л.П. – Волгоград: Учитель, 2013
  • Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
  • Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: Детство-пресс, 2012
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013
  2. В.В. Гербова, Т.С. Комарова – 3-е изд. «Мозаика – Синтез», 2006
  3. Воспитание и обучение детей раннего возраста./Под ред. Л.Н.Павловой. – М.: Просвещение, 1986.
  4. Т.М. Горюнова, Развитие детей раннего возраста, М. 2009 г.

Мамонов Дмитрий

Цель проекта:

изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Объект исследования – магнит.

Предмет исследования – свойства магнитов.

Задачи проекта:

  • выяснить, что такое магнит и магнитная сила;
  • узнать, какими свойствами обладают магниты;
  • выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Красненская СОШ им. М. И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Исследовательская работа

Магнит и его тайны

  1. Подготовил

Мамонов Дмитрий Владимирович

Ученик 3 «А» класса

Руководитель

Учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

Красное

2012

1. Введение

Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы вызывала у меня удивление с раннего детства. Моё первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда в один из дней рождений мне подарили игры с магнитами. Сначала меня занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится.

И так, мне захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.

Цель проекта:

изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Объект исследования – магнит.

Предмет исследования – свойства магнитов.

Задачи проекта:

  1. выяснить, что такое магнит и магнитная сила;
  2. узнать, какими свойствами обладают магниты;
  3. выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Гипотеза.

Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

2. Краткий обзор литературы

Электромагнитная индукция - явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока , проходящего через него. Электромагнитная индукция была открыта Майклом Фарадеем 29 августа 1831 года. Он обнаружил, что электродвижущая сила, возникающая в замкнутом проводящем контуре, пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром. Величина электродвижущей силы (ЭДС) не зависит от того, что является причиной изменения потока - изменение самого магнитного поля или движение контура (или его части) в магнитном поле. Электрический ток , вызванный этой ЭДС, называется индукционным током.

Древние рукописи о магнитах

. ..Идут караваны по бескрайним гобийским пескам. Направо, налево – унылые желтые барханы. Солнце скрыто желтой пеленой пыли. Далек путь из императорских пагод на берегах Янцзы до минаретов кушанских царств. Трудно пришлось бы караванщикам, если бы не было в караване белого верблюда. Белого верблюда с его бесценным грузом. Бесценным, хотя это не золото, не жемчуг и не слоновая кость. Защищенный деревянной резной клеткой, между горбами белого верблюда совершал свой путь через пустыню глиняный сосуд, в котором на пробке плавал в воде небольшой продолговатый кусок намагниченного железа. Края сосуда были выкрашены в четыре цвета Красный обозначал юг, черный – север, зеленый – восток и белый – запад. Глиняный сосуд с кусочком железа в нем был примитивным древним компасом, указывавшим караванщикам путь в бескрайних песках...

Император Чеу Кун решил отблагодарить послов далекого Юе-Чана (Вьетнама) за белых фазанов – доставленные ими символы дружбы – и подарил им пять колесниц с фигурками, всегда указывавшими на юг. Послы отправились домой, достигли берега моря, миновали много неведомых городов и год спустя прибыли на родину...

3. Материалы и методика

Для исследования данной темы нам понадобились материалы: магниты разного размера, металлические и не металлические предметы, стакан с водой, компас.

Пользовались следующими методами : изучение литературы, наблюдение, опыт, поиск в сети Интернет, эксперимент, сравнение.

4. Результаты и обсуждение

Что такое магнит и магнитная сила

Магнит - это объект , сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Каждый домен ведет себя как минеральный магнит, имеющий северный и южный полюс. Железо имеет множество доменов, которые можно сориентировать в одном направлении, то есть намагнитить. Домены в пластмассе, резине, дереве и остальных материалах находятся в беспорядочном состоянии, поэтому эти материалы не могут намагничиваться.Силы магнитного взаимодействия - невидимые силы, возникающие между магнитными материалами (железо, сталь и другие металлы).

Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.

Свойства магнитов

2) Все ли магниты имеют одинаковую силу?

Для проведения этого опыта нам потребуются:

  1. магниты разной формы и разного размера;
  2. металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);

Ход опыта:

  1. разложим предметы, разделив их по типам;
  2. поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.

Результат:

одни магниты поднимают больше предметов, чем другие (Приложение 2).

Вывод: форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

3) Может ли магнитная сила проходить через предметы?

Чтобы это проверить, я провёл опыт (Приложение 3).

  1. В стакан с водой бросил шуруп.
  2. Прислонил магнит к стенке стакана на уровне шурупа. И после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигал магнит по стенке вверх.

Шуруп перемещался вместе с магнитом и поднялся вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

4) Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?

Проведем опыт (Приложение 4).

Требуется:

  1. три магнита разных размеров;
  2. несколько металлических предметов;
  3. линейка.

Ход опыта:

  1. разложим на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга;
  2. положим на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов;
  3. потихоньку подталкиваем линейку с монетами в сторону магнитов.

Результат:

одни монеты притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.

Вывод:

магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от формы и размера магнита.

5) Магнетизм Земли

Но только ли магниты способны притягивать к себе?

Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. Считается, что это явление вызвано железом и никелем во внутреннем ядре Земли, которое вращается вместе с земным шаром. Линии магнитного поля идут от одного полюса к другому. А вот колебания этого поля - магнитные бури зависят уже не от планеты, а от ближайшей звезды. В моменты вспышек на Солнце в пространство исторгаются потоки частиц. Их называют солнечным ветром. Через сутки - двое частицы долетают до Земли. Бомбардируя магнитное поле нашей планеты, они вызывают магнитные бури, северные сияния.

3. Применение магнитов в жизни людей

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Компас - это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками. Устроен компас довольно просто: внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив во стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света.

Люди изобрели электромашинные генераторы и электродвигатели, которые преобразуют либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции.

Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Сегодня мы страдаем от дефицита магнитного поля не меньше, чем от нехватки витаминов и минералов. Поэтому миллионы людей во всем мире используют положительное действие магнитотерапии. Магниты оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс. Лечебные магниты используются в виде пластырей, браслетов, обручей клипсов.

4. Электромагнит своими руками (Приложение 5)

Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотал проволоку на гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает (Приложение 5).

В ходе нашего исследования мы узнали много интересного о магните и о его свойствах. Магнит и человек тесно взаимосвязаны, поэтому его нужно изучать и применять свои знания на практике.

6. Заключение

Изучая эту тему, я узнал, что:

  1. магнит - это объект , сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;
  2. магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;
  3. магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;
  4. форма и размер магнита влияет на его силу;
  5. магнитная сила может проходить через предметы и вещества;
  6. магниты притягивают даже на расстоянии;
  7. люди используют свойства магнита в своих целях.

МОУ «Красненская СОШ им. М.И.Светличной»Красненского района Белгородской области Магнит и его тайны Выяснить, что такое магнит и магнитная сила;узнать, какими свойствами обладают магниты;выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.
Задачи
Цель работы Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту. Изучение литературы;наблюдение; опыт; поиск в сети Интернет; эксперимент, сравнение.
Методы
Гипотеза Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека. Посещение библиотеки Магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту. Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Свойства магнита Опыт 1 «Всё ли притягивают магниты?»
12 шт.
6 шт.
16 шт.
Подковабольшая
8 шт.
4 шт.
12 шт.
Подкова маленькая
5 шт.
2 шт.
8 шт.
Брусок
Гайки
Монеты
Шурупы
Форма и размер магнита
Свойства магнита Опыт 2 «Сравнение сил магнитов» Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.
Свойства магнита Опыт 3 «Подводный магнетизм » Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
Свойства магнита Опыт 4 «Определение силы притяжения от расстояния » Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. электромашинные генераторы и электродвигатели
Применение магнитов в жизни людей Компас - это устройство для ориентирования на местности. Магнитотерапия. Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотал проволоку на гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает.
Электромагнит своими руками Магниты на холодильник
Настольная игра «Гонки»
Игры своими руками Выводы Магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту; магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;форма и размер магнита влияет на его силу;магнитная сила может проходить через предметы и вещества;магниты притягивают даже на расстоянии;люди используют свойства магнита в своих целях. Литература Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ

Исследовательский проект "Волшебство магнита"

Подготовил: Кулешов Дима, воспитанник дошкольной группы
Руководитель: Кононова Татьяна Александровна,воспитатель дошкольной группы, МБОУ "Стаевская СОШ"

С самого раннего детства я мечтал стать добрым волшебником и помогать всем, кто попал в беду и нуждается в помощи. Только где взять волшебную силу? Много раз я задумывался над этим вопросом. И вот папа подарил мне камень-магнит и сказал будто бы он обладает волшебной силой.

Также рассказал мне одну удивительную историю, как однажды у него сломалась машина и при ремонте потерялась одна очень маленькая, но очень нужная деталь. Папа долго искал её в гараже и никак не мог найти пока не вспомнил про волшебный камень. Случилось чудо, машина была спасена. Папа знал о моей детской мечте стать волшебником, поэтому и подарил мне этот камень. Я очень хотел убедиться на самом ли деле он обладает волшебной силой. Для того, чтобы проверить это на практике я принёс чудо-камень в детский сад.

Вот здесь и началась моя исследовательская работа. Мы с воспитателем поставили цель и определили задачи для её достижения.

Цель: Выяснить полезные свойства магнита.
Задачи: Узнать кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.

Ход работы

Наличие волшебного камня даёт мне возможность стать добрым волшебником и мне очень хотелось срочно спасти кого-нибудь от беды. Татьяна Александровна принесла письма от сказочных героев, которым нужна была моя помощь. Чтобы попасть в сказку мы построили чудо-самолёт и отправились в путь.

Письмо№1
От Незнайки:
«Привет, мой друг! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

Как же можно помочь Незнайке? Как?
- Как отличить железные детали от остальных?

Начинаем проводить эксперимент.
Опыт №1
В коробочке у Незнайки лежало много изделий из разных материалов. Я отсортировал их и разложил на разноцветные листы картона. И как же узнать какие именно нам нужны для ремонта машины?
Нам помог волшебный магнит-все железные детали неведомой силой притянулись к нему.
Вывод:
Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

Письмо №2
От Буратино:
«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду. А злой Карабас- Барабас при помощи злого волшебника сделал воду в водоёме ядовитой и помочь мне совершенно некому. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!»

Опыт №2
Представим; что скрепка-это золотой ключик, а стакан с водой-пруд. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Что двигало скрепку? (магнитная сила).

Вывод:
Магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.

Письмо№3
От Золушки:
«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать

Опыт№3
Я провёл магнитом по тарелочкам с мукой, все железные предметы притянулись к нему.

Вывод:
Магнитные силы действуют через любые крупы.

Письмо №4
От Василисы Прекрасной:

Мой друг, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Легенда о магните
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Заключение
В процессе своего исследования я выяснил:
-Магнит - это природный камень.
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон, стекло).
-Люди используют свойства магнита в своих целях (магнитофонные колонки-динамики, компас, холодильник)

Магнит очень нужен и детям. У нас в детском саду есть магнитная доска, магнитные игры, буквы и цифры.
С помощью магнита я стал добрым волшебником и помог не только сказочным героям, а и в обычной жизни друзьям и родным людям.
Например:
У моей бабушки отломилась дужка у очков и затерялся маленький болтик. Я смог помочь ей и выручить из беды. Добрыми волшебниками можете стать и вы, попробуйте провести опыты с магнитом-это очень интересно и увлекательно.

Презентация на тему: Исследовательский проект "Волшебство магнита"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАГНИТЫ И ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ ПОДГОТОВИЛ: УЧЕНИК 4А КЛАССА МБОУ ГИМНАЗИИ №3 Бакреу Алексей Руководитель: Турабова О.В.

История магнита Вероятнее всего название “магнит” происходит от названия греческой провинции Магнезия. Там находится гора Сипил, известная притяжением к себе молний. По-видимому именно кусочки магнитного железняка (магнитита) с этой горы и были первыми магнитами, над свойствами которых ломали головы великие ученые в течение многих тысяч лет.

Искусственные и натуральные магниты

Создание магнита и электромагнита возможно в домашних условиях. Гипотеза:

выяснить условия создания магнита и электромагнита в домашних условиях ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1: Исследовать магниты и их свойства 2: Узнать, как работает электромагнит 3: Попробовать создать магнит и электромагнит в домашних условиях 4: Узнать как применяются магниты и электромагниты в жизни.

СВОЙСТВА МАГНИТА

Магнитная сила может проходить через жидкости или вещества. Магнитная сила может быть нейтрализована, если магнит будет изолирован плотным слоем не намагничивающегося материала.

Любой железный или стальной предмет может быть намагничен трением предмета об один из полюсов магнита. Магнит может поднимать стальные предметы по цепочке (один за другим).

Электромагнит Нам понадобилось: батарейка на 9 В, кусочек дерева, две кнопки, скрепка, медный изолированный провод, железный гвоздь, скотч, железные предметы, ножницы.

Электромагнит на фруктово-овощной батарейке Электромагнит – простейший преобразователь сигнала в механическое движение. На обмотку электромагнита подается электрический сигнал, электромагнит притягивает подвижную часть, называемую якорем.

Применение электромагнитов в жизни МАГЛЕВ Поезд на магнитной подушке или маглев(от англ. magnetic levitation , т.е. « maglev » - магнитоплан) – это поезд на магнитном подвесе, движимый и управляемый магнитными силами, предназначенный для перевозки людей (рис. 1). Относиться к технике пассажирского транспорта. В отличие от традиционных поездов, в процессе движения он не касается поверхности рельса. Рис. 1. Шанхайский поезд на магнитной подушке « Трансрапид » (технология EMS) Основные части (устройство) и их назначение Существуют разные технологические решения в разработке данной конструкции.Рассмотрим принцип действия магнитной подушки поезда « Трансрапид » на электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)

“ ЛЕТАЮЩИЕ СКЕЙТБОРДЫ ” Создав компанию Arx Pax , супруги наконец построили первый в мире ховерборд, который они назвали Hendo Hover . Технология парения скейтборда основана на отталкивании магнитных полей, что и создает противодействие силе земного притяжения. Примерно так же парят поезда на магнитной подушке, разница лишь в том, что Hendo Hoverbord может двигаться в нескольких направлениях, а не только вдоль рельсов, как поезд. Секрет Hendo заключается в том, как именно возникает магнитное отталкивание. Внутри устройства расположены четыре электромагнита, магнитные поля которых непрерывно чередуются. Когда включенный ховерборд помещают над медной поверхностью, скажем, над медным полом, то в ней индуцируется вихревой ток, магнитное поле которого, в свою очередь, отталкивает электромагниты согласно закону Ленца. Так и возникает подъемная сила, способная удерживать парящую доску в 2,5 сантиметрах над поверхностью проводящего пола.

ВЫВОДЫ: Гипотеза подтвердилась, в домашних условиях получилось собрать электромагнит. А также придать обычному гвоздю магнитные свойства. Ещё я предлагаю, чтобы снизить силу столкновения при лобовом ударе, можно поставить в конец и начало транспорта однополюсные магниты. Тем самым магниты будут отталкиваться и тогда можно будет снизить силу лобового столкновения. После проведённых мною опытов, я узнал строение электромагнита и, что такое электромагнит. Работа показалась мне довольно увлекательной и познавательной. С ней я узнал много нового и интересного.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Предварительный просмотр:

МАГНИТЫ. ЭЛЕКТРОМАГНИТ.

А.А.Бакреу

МБОУ «Гимназия № 3», класс 4 А, г. Астрахань(Россия)

Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы или прилипать к железным плоскостям вызывала у меня удивление. Моё первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда мне подарили игры с магнитами. Сначала меня занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится. После того как я узнал что в мире существуют сверхскоростные поезда на магнитной подушке мне стало интересно, как можно создать и как работает двигатель с помощью магнитов.

Гипотеза : Создание магнита и электромагнита возможно в домашних условиях.

Цель проекта : Выяснить условия создания магнита и электромагнита в домашних условиях

Задачи проекта :

1 : Исследовать магниты и их свойства

2 : Узнать, как работает электромагнит

3 : Попробовать создать магнит и электромагнит в домашних условиях

4 : Узнать, как применяются магниты и электромагниты в жизни.

Играя и проводя опыты с магнитами, мы выяснили, что некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения. Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Магнит оказывает своё действие даже на более или менее значительном расстоянии, в зависимости от своей мощности. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает своё действие. Магнит притягивает предметы через тонкий слой материала, но перестаёт притягивать, когда слой материала достигает определённой толщины. Сила магнита зависит от его формы и размера. Магнитная сила наиболее интенсивна у концов (полюсов) магнита. Разноимённые полюсы магнитов притягиваются, одноимённые отталкиваются.

Познакомившись со свойствами магнита, мне стало интересно какие виды магнитов еще существуют? Позже мы посмотрели в интернет-источниках и нашли информацию об электромагните. Так мне стало интересно, а можно-ли создать электромагнит в домашних условиях.

Электромагнит – простейший преобразователь сигнала в механическое движение. На обмотку электромагнита подается электрический сигнал, электромагнит притягивает подвижную часть, называемую якорем.

Нам понадобилось: батарейка на 9 В, кусочек дерева, две кнопки, скрепка, медный изолированный провод, железный гвоздь, скотч, железные предметы, ножницы

После того как мы сделали многие, необходимые манипуляции мы стали наматывать на гвоздь витки провода. Мы включили выключатель. К гвоздю стали притягиваться 2 таких-же как он гвоздя.. Объяснение: Ток, протекая через провод, создаёт магнитное поле вокруг провода. Сворачивание провода в форме катушки и размещение ферромагнетика внутри катушки позволяет сосредоточить и усилить магнитное поле во много раз. Значит электромагнит получился. Позже электромагнит стал намагничиваться и работать без подачи тока.

Принцип магнитного отталкивания используется в работе поездов «Маглев», скорость которых очень высока. Они движутся не касаясь рельсов, и поэтому трение о рельсы не замедляет их движение. Магниты расположенные по сторонам поезда позволяют ему очень быстро двигаться. Магниты в днище вагона прижимают поезд к рельсам и не дают упасть.
Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем , расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектирования является большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава .

Создав компанию Arx Pax, супруги построили первый в мире ховерборд, который они назвали Hendo Hover .

Технология парения скейтборда основана на отталкивании магнитных полей, что и создает противодействие силе земного притяжения. Примерно так же парят поезда на магнитной подушке , разница лишь в том, что Hendo Hoverbord может двигаться в нескольких направлениях, а не только вдоль рельсов, как поезд.

Прежде считалось, что магнетизм и электричество-два различных явления. Но в начале XIX в. датчанин Эрстед и француз Ампер обнаружили между ними теснейшую связь. Таким образом, они заложили основы современной технологии: электромагнетизм запускает турбины, приводит в действие двигатели, дрели, игрушки, аудио- и видеоаппаратуру, телефоны, медицинское оборудование и многое другое. Магнитная сила, созданная с помощью электроэнергии, имеет громадное преимущество: её можно прервать, отключив электроэнергию простым поворотом выключателя.

Гипотеза подтвердилась, в домашних условиях получилось собрать электромагнит. А также придать обычному гвоздю магнитные свойства.

После проведённых мною опытов, я узнал строение электромагнита и, что такое электромагнит.

Я предлагаю, чтобы снизить силу при лобовом ударе, можно поставить в конец и начало транспорта однополюсные магниты. Тем самым магниты будут отталкиваться и тогда можно будет снизить силу лобового столкновения

Библиографический список

1. 365 научных экспериментов.-Hinkler Books Pty Ltd,2010.315с

2. 101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь.-Hinkler Books Pty Ltd. 2009.246с

3.http://www.pravda.ru/science/

4. Большая книга экспериментов. М.,Росмэн. 2015.264с

5. Новая Детская Энциклопедия.М.,Росмен. 2004.320