История открытия акции шагающий автобус. Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором

Сценарий акции

«Шагающий автобус»

Цели и задачи:

    Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пешеходов.

    Показать все опасные и безопасные участки дорог, рассказать об особенностях перехода проезжей части в каждом конкретном случае, особое внимание при этом уделить безопасному маршруту, указанному в Паспорте дорожной безопасности

    Прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

    Воспитание культуры поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Участники акции

Учащиеся 1 класса МАОУ «СОШ №99»

Руководитель акции: Буксбаум Е.Д., руководитель отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 99», Скрипцова Е.В., заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 99», координатор работы по профилактике ДДТТ ОУ района методист МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» Данилова Г.И..

Дата и время проведения акции: 08.09.2015, 10:30

На акции присутствовали:

Старший инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку капитан полиции Кох О.С., инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Скворцова К.С.

Ход акции

Построение учащихся на территории ОУ.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту к школе. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути в школу и обратно. Пройдя по маршруту от школы домой и обратно, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Неожиданное появление кондуктора.

Кондуктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. В путь отправляетесь? Чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают. (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход)

Кондуктор раздает билеты (пр.1) и «Автобус выезжает» с территории ОУ

Учитель:

Давайте представим такую ситуацию, наши занятия закончились, нужно идти домой. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки. (беседа с детьми)

Следуют в сторону перехода трамвайных путей.

На пути следования неожиданно встречается медведь.

Сказочный медведь:

Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и поймете, что же мне мешает перейти дорогу:

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь - катится

Эта дорога опасна тем, что из-за поворота может выехать трамвай и его можно просто не заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу. Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно переходить проезжую часть.

И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом.

Сказочный медведь: Какие мы с вами молодцы.

Переход мы перешли, безопасный путь прошли.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Сказочный медведь: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)

Неожиданно на пути встречается волк

Волк: Здравствуйте дети, куда путь держите?А я вот хочу перейти дорого, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы! Но сначала отгадайте три моих загадки

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Какие вы молодцы, отгадали! Трехглазый светофор подсказывает машинам когда можно ехать, а когда надо остановится. А двуглазый Светофор подсказывает пешеходам когда идти а когда стоять. Но каждый цвет что то означает, а что мы сейчас с вами узнаем…

    Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

    Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

Волк: Молодцы отгадали мои три самые трудные загадки, как пользоваться светофором и пешеходным переходом мы с вами узнали, а теперь давайте поговорим об автобусных остановках, они представляют для пешеходов большую опасность потому что при переходе дороги из за автобусов водители не видят пешеходов, а пешеходы не видят проезжающих мимо машин, нужно переходить дорогу удостоверившись в своей полной безопасности.

Учитель:

Наш маршрут подходит к концу и мы должны вернуться в школу.

На территории школы ребят встречает инспектор ГИБДД

Инспектор:

Здравствуйте дети, познакомились с правилами дорожного движения? Запомните! Все их надо соблюдать, никогда не нарушать! Может с вами повторим, что ж мы просто так стоим?

Где нужно переходить дорогу?

Какие светофоры вы знаете?

Что обозначает каждый цвет?

Вы большие молодцы! Отправляйтесь в школу! Увидимся с вами на школьных уроках безопасности! До встречи!

Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 « Солнышко» п.Красноармейский

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию по теме:

«Путешествие в школу на шагающем автобусе»

Балакина А.Н.

Шептий О.П.

Воспитатель

старшей группы

п.Красноармейский

2017г.

Цель:

Пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения;

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

Обеспечение безопасности детей.

Задачи:

Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Участники:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» Лысенко В.В.

Старший воспитатель Балакина А.Н.

Воспитатель старшей группы Шептий О.П.

Дети старшей группы

Отряд ЮИД МБОУ Красноармейской СОШ

Организатор отряда ЮИД Логачева С.В.

Директор МБОУ Красноармейской СОШ Гришина Л.В.

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения с детьми в группе;

Разучивание стихотворений о ПДД;

Чтение художественной литературы (Серия рассказов из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный!», С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «Светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.).

Материалы и оборудование:

Шагающий автобус, дорожные знаки, костюмы героев.

1.Вводная часть:

- беседа о правилах дорожного движения

Физическая минутка

2. Основная часть:

Экскурсия на шагающем автобусе в школу

Встреча с героями сказок

Сюрпризный момент встреча с отрядом ЮПИД МБОУ Красноармейской СОШ

Беседа с директором школы Гришиной Л.В.

3. Заключительная часть:

Обобщение

Изготовление макета « Улица поселка»

Анализ НОД

Ход НОД

Экскурсия: «Путешествие на шагающем автобусе в школу»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие на автобусе по безопасному маршруту к школе. Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам , которые идут навстречу.. Как быть? На пути нам будут встречаться «дорожные загадки», герои сказок. Поскольку, вы скоро пойдете в школу, изучение безопасного маршрута вам жизненно необходимо.

Первым героем встретившимся дошкольникам был Заяц.

Он предложил ребятам поиграть в игру:

Заяц :

Чтобы двигаться вперед, предлагаю вам поиграть в игру?!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас в автобусе тесном, уступил бабуле место?

Кто кричит, толкается и на всех ругается?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель :

Молодцы ребята

Воспитатель:

Зайчик, предлагаю тебе отправиться с нами на шагающем автобусе в школу?

Заяц :

Спасибо ребята, с радостью!

Выйдя за территорию МБДОУ, дошкольники встретили Мишку.

Медведь: Здравствуйте дети, куда путь держите? А я вот хочу перейти дорогу, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы. Ребята отвечают, что переходить дорогу можно только по переходу. Мы направляемся к школе, там есть переход. Мы тебя проводим и расскажем стих про него.

Эта «зебра» не живая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

Медведь:

Спасибо ребята, я запомню это стихотворение и не буду больше бояться переходить дорогу.

У ворот школы ребят встретила Лисичка. Она предложила детям разгадать загадки про дорожные знаки.

Лиса :

Добрый день детишки!

Я не пропущу вас в школу, пока не отгадаете мои загадки!

Дорожная азбука не так уж проста вы знаки повторите-ка пока!

Загадка 1

Я хочу спросить про знак

нарисован он вот так

В треугольнике ребята

Со всех сторон бегут куда то («Дети»)

Загадка 2

В синем круге пешеход

Не торопиться идет

Дорожка безопасна

Здесь ему не страшно ( Пешеходная дорожка)

Воспитатель : молодцы ребята. Спасибо лисичка, мы теперь все будем знать!

Ребята предложили Лисичке отравиться с ними.

Сюрпризным моментом стало появление ребят отряда ЮПИД Красноармейской средней школы.

Дошкольники задают вопросы отряду ЮПИД:

    Как называется ваш отряд?

    Для чего нужен ваш отряд?

Юпидовцы научили ребят безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу. Организатор отряда ЮПИД Логачева С.В. пригласила ребят ознакомиться со школой, где их встретил директор Гришина Л.В.

Она провела беседа как нужно себя вести на улице и в общественном транспорте.

В заключении ребята и школьники сделали общее фото на память.

Воспитатель: - ребята, наша экскурсия подошла к концу. Пристегните ремни, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель : Теперь предлагаю нам всем вместе сделать макет улицы, по которой мы прошли сегодня.

Цели: — продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;

  • закрепить правила перехода улицы;
  • закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Ход занятия:

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: — Пешеходы.

Воспитатель: — А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  1. ребенок — Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

  1. ребенок — Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

  1. ребенок — По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

  1. ребенок — Все время будь внимательным

И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Воспитатель: — Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?

Дети: — Незнайка!

Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: — Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: — Тротуар.

Воспитатель : — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: — По правой.

Воспитатель: — Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: — Регулировщик, светофор.

  1. ребенок: — Полицейского пост

Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.

  1. ребенок: — У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Свет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Двигаться опасно!

Наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор» .

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

Ведущий переключает сигналы светофора.

  • на зеленый дети шагают на месте;
  • на желтый хлопают в ладоши; — на красный соблюдают тишину.
  1. ребенок: — Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

  1. ребенок: — Шагая осторожно,

За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!

Воспитатель: — Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.

Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: — Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!

Вы очень мне помогли. До свидания!

Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.

Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: — А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: — Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.

Воспитатель: — А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: — Нет, водитель отвлекается.

Воспитатель: — А можно высовываться из окна?

Дети: — Нет, это опасно.

Воспитатель: — Можно громко разговаривать?

Дети: — Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.

С началом учебного года ГИБДД Владивостока проводит занятия со школьниками вблизи пешеходных переходов
Акция «Шагающий автобус» проходит во Владивостоке в рамках профилактического мероприятия «Первоклассная дорога в школу». Участниками стали ученики МБОУ «НОШ № 10». По традиции перед началом занятий инспектор по пропаганде ГИБДД провела с детьми инструктаж, о том, как обезопасить свою жизнь от несчастных случаев на дороге и составила маршрут движения.
Особое внимание полицейские уделяют применению световозвращающих элементов. Ведь главной функцией элементов - это отражение света в темное время суток. А чтобы уменьшить риск травматизма в дорожно-транспортном происшествии необходимо использовать сразу несколько световозвращающих элементов.
Так, одетые в яркие жилеты школьники вместе с полицейским отправились на улицы города изучать дорожные знаки и переходить пешеходные переходы. Ребята выстроились парами и в сопровождении сотрудника ГИБДД прошли по запланированному маршруту. Таким образом, дети на практике закрепили правила безопасного поведения на улицах города. В ходе движения школьникам рассказали, как правильно переходить проезжую часть по регулируемому и не регулируемому пешеходному переходу, а также где необходимо быть особенно внимательными.
Движение «Шагающего автобуса» не осталось без внимания прохожих и водителей. В завершении урока, все школьники получили памятки «Юного пешехода» и обещали переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу.