Нюансы, которые стоит знать, если вам предстоит тяжелый разговор. Как научиться вести интересные беседы, даже с абсолютно незнакомыми людьми

Ведение диалога – это истинное искусство, которому необходимо научиться. Так было во все прежние времена, и не меняется по сей день. Овладев таким умением, человек открывает для себя множество новых дверей, становясь желанным собеседником.



Для постижения науки речевого общения важно освоить несколько основных этапов.


Светские беседы

Научиться ведению светского разговора не помешает никому. Даже если визави до сих пор не попадал в ситуации, когда говорить нужно на «высоком» уровне. Такое может случиться в самый неожиданный момент, да и способность заинтересовать представителя «высшего общества» пойдет на пользу.

Существует небольшая памятка.

  1. Здесь очень важен речевой этикет. В местах, где царит особая культура, не допускается общение на повседневном уровне. Будущие собеседники, как правило, представляются друг другу, называя себя полным именем и указывая некоторые факты о себе.
  2. Имя и отчество произносятся для того, чтобы собеседники так и обращались друг к другу во время разговора. Заметив, что человек не запомнил этого сразу, можно аккуратно напомнить ему.
  3. Слова – это только половина образа, не менее важны действия. Держаться необходимо открыто, приняв расслабленную позу. Не рекомендуется скрещивать ладони, почесывать нос и затылок. Все эти жесты скажут собеседнику о зажатости и малой степени откровенности.
  4. Лучшая тема для обсуждений – один из фактов, о котором стало известно при знакомстве. Согласно этикету подойдет нечто общее, точно интересное обоим. Здесь стоит быть осторожнее – спорные вопросы могут привести к ссоре.


Во время разговора с незнакомым ранее человеком не следует поднимать чересчур банальные темы. Важно постараться осторожно понять какие интересы преследует собеседник, чтобы он сам мог о них высказаться. Наблюдение за разговором, подмечание речевых оборотов, личные выводы о степени познаний и количестве интересов – все это поможет понять человека и определить тему для общения.

При желании оставить после себя исключительно положительные эмоции, нужно научиться доставлять удовольствие всем разговорным процессом. Для этого стоит воспользоваться личной интересной историей, как-то связанной с выбранной темой, поведав ее и ознакомившись со сложившимся мнением собеседника.


Беседа не должна превратиться в одностороннюю лекцию, а прощание важно сделать максимально вежливым и деликатным.

Грамотные построения предложений, красивые формулирования собственных мыслей, плавность и четкость речи – без этого почти невозможно вести конструктивный, приятный диалог. Каждый из аспектов поспособствует повышению эффективности общения, например, на работе.Без данных навыков не обойтись при самостоятельной организации и проведении мероприятий.


Секреты приятного общения

Быть хорошим собеседником для незнакомых людей не так сложно, как кажется. Нужно только не забывать о нескольких правилах:

  • зрительный контакт с человеком во время разговора покажет ему значимость происходящего диалога и заинтересованность в нем;
  • даже одна улыбка способна подарить положительные эмоции и поспособствовать расслаблению;
  • поддержание беседы: диалог необходимо какое-то время продолжать, пусть даже тема разговора какой-то из сторон оказалась неинтересной - при этом не стоит забывать быть вежливым;
  • повышенный тон вряд ли приведет к хорошим впечатлениям, однако «громким шепотом» лучше тоже не говорить;
  • использование имени человека при общении положительно повлияет на него психологически на подсознательном уровне;
  • перебить собеседника во время его речи можно только случайно, ни в коем случае не специально, иначе это оставит негативный след;
  • правильно высказывать собственное мнение только после завершения определенной фразы визави;
  • от привычки хвастаться, если таковая имеется, рекомендуется избавиться как можно скорее, ибо такая черта характера не нравится никому;
  • каждый имеет право на свое мнение, когда оно не переходит в оскорбление.


Простота – залог приятного общения

Бывает так, что после беседы с конкретным человеком чувствуешь себя некомфортно. Дабы не стать одним из подобных, достаточно запомнить некоторые вещи.

  • Главное - быть самим собой, какими бы ни оказались обстоятельства. Нельзя отрекаться от собственной личности, достойной уважения.
  • Если собеседник прямо просит дать совет в каком-либо вопросе, не стоит отвечать первую пришедшую в голову фразу. Лучше потратить немного времени, чтобы как следует обдумать ситуацию и решить, имеется ли возможность оказать помощь. Если ее нет, пусть человек сразу об этом узнает, ведь в таком случае он будет лишь благодарен за проявленное внимание и искренность.
  • Постоянно ставя себя выше окружающих, не получится добиться ничего хорошего, даже в действительности обладая таким превосходством. Гораздо приятнее оказывать помощь близким и нуждающимся по мере своих сил, тогда люди и сами к вам потянутся.
  • Нет ничего плохого в том, чтобы утомиться от диалога, например, с назойливой и неприятной личностью. В таком случае лучше сказать об этом прямо, дабы не быть лицемером.


    Задавайте продуманные вопросы. Для хорошей беседы нужны лишь двое. Со своей стороны сделайте все возможное, чтобы разговор был интересным. Для этого вы можете задавать вопросы, благодаря которым ваша беседа будет непринужденной.

    • Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить односложно. Вместо того, чтобы говорить «Сегодня чудесный денек, не правда ли?», спросите «Как вы планируете провести этот чудесный день?» На первый вопрос человек может ответить «да» или «нет», что может означать, что разговор зашел в тупик. Задавайте вопросы, на которые ваш собеседник не сможет ответить односложно.
    • Задавайте вопросы, которые вам помогут понять точку зрения вашего собеседника. Если вы не понимаете до конца, чего хочет ваша дочь-подросток, вы можете сказать: «Ты сказала, что тебе не хватает свободы, и я вижу, что ты расстроена из-за этого. Что мы можем сделать, чтобы найти такой выход, который устроит и тебя, и нас с папой?»
  1. Учитесь быть активным слушателем. Быть активным слушателем означает принимать активное участие в беседе, отвечая на вопросы собеседника и задавая ему свои. Вы можете показать, что вы активный слушатель жестами и словами. Если ваш собеседник увидит, что вы внимательно слушаете его, он почувствует, что его ценят и уважают, а это, в свою очередь очень важно, если вы хотите построить интересную беседу.

    • Покажите собеседнику свою заинтересованность в его словах, используя жесты и язык телодвижения. Сохраняйте зрительный контакт во время разговора. Кроме того, кивайте головой, когда это уместно.
    • Кроме того, вы можете использовать выражения, которые покажут вашу заинтересованность в разговоре. Вы можете просто сказать: «Как интересно!» Или же вы можете сказать так: «Я этого не знал. Можешь мне подробнее рассказать о своих ощущениях, когда ты бежишь марафон?»
    • Еще один способ показать, что вы внимательно слушаете собеседника - это перефразировать его слова. Например, вы можете сказать: «Здорово, что вы решили стать волонтером в этой области. Я вижу, вам нравится учиться новому».
    • Если вы хотите научиться активно слушать, помните, что вам нужно внимательно слушать то, что говорит ваш собеседник, и думать об этом. Вместо того чтобы сидеть и пытаться сформулировать ответ, сосредоточьтесь на том, что вам говорят, и впитывайте информацию.
  2. Будьте искренним. Беседуя с человеком, покажите свой искренний интерес к нему. Возможно, вам хочется познакомиться со своим начальником поближе. Скорее всего, ваш начальник очень занятой человек, и у него нет времени на простые разговоры. Вместо того чтобы говорить о чем-то малозначительном, подберите тему, которая будет уместна в этом случае. Если вы работаете над проектом, вы можете попросить совет у начальника, как правильно работать с клиентом. Будьте искренни и покажите, что вы цените его мнение.

    • Возможно, у вашего соседа на доме висит футбольной команды. Вы могли бы искренне сказать: «Я заметил флаг на вашем доме. Вы, наверное, фанат "Зенита"?» Это простой способ начать разговор. Когда вы познакомитесь с человеком поближе, вы сможете обсуждать другие темы тоже.
  3. Найдите что-то общее. Если вы хотите быть хорошим собеседником, вам нужно научиться учитывать интересы вашего собеседника. Начните разговор с темы, которая объединит вас. Возможно, в начале вам придется задать несколько вопросов, чтобы найти общий язык с вашим собеседником, но это необходимо сделать, чтобы получить положительный результат.

    • Возможно, вы пытаетесь познакомиться поближе со своей золовкой, но понимаете, что вы очень разные люди. В этом случае вы можете поговорить о новом телесериале или книге, которые вы обе смотрели или читали. Возможно, вы обнаружите общие интересы. Если вам так и не удалось найти общих тем, поговорите о том, что нравится всем. Например, большинство людей любят вкусно поесть. Спросите, какое у нее любимое блюдо, и продолжайте разговор на эту тему.
  4. Будьте в курсе последних новостей. Следите за тем, что происходит в мире. Благодаря этому вы сможете поддержать разговор, если кто-то попытается заговорить с вами о текущих событиях. Каждое утро быстро просматривайте заголовки новостей. Благодаря этому вы сможете стать хорошим собеседником.

    • Еще один прием, который поможет вам стать хорошим собеседником, - следить за новостями культуры. Недавно вышедшая в свет книга, фильм или альбом - отличная тема для разговора с друзьями, коллегами или даже со случайными попутчиками по дороге на работу.
    • Старайтесь избегать противоречивых тем, таких как политика или религия, если не хотите вызвать спор вместо приятной беседы.
  5. Следите за языком тела. То, как вы держитесь и двигаетесь, имеет большое значение при общении лицом к лицу. Особенно важен зрительный контакт. Этим вы продемонстрируете свое внимание и вовлеченность в разговор.

    • Помните, что зрительный контакт вовсе не означает, что вы должны непрерывно таращиться на собеседника. Старайтесь поддерживать зрительный контакт примерно 50% времени, когда вы говорите, и 70% времени, когда вы слушаете.
    • Вы можете использовать другие невербальные сигналы во время беседы. Кивайте головой, чтобы показать, что вы понимаете, о чем идет речь или улыбайтесь, когда требуется положительная реакция.
    • Также не следует стоять неподвижно, будто статуя. Двигайтесь (только не слишком резко или странно, иначе собеседник может почувствовать неловкость или даже испугаться). Никто не запрещает вам видеть нога на ногу, если вам так удобнее, но в целом пусть ваш язык тела свидетельствует о том, что вам интересно разговаривать с человеком! Помните, что жесты могут быть красноречивее слов.
  6. Избегайте излишней откровенности. Это может смутить вас или вашего собеседника. Вы будете чувствовать себя неловко. Часто мы говорим что-то, не задумываясь, и почти тотчас жалеем об этом. Излишняя информация может поставить в неловкое положение и вас, и вашего собеседника. Чтобы не допустить излишней откровенности, будьте начеку в ситуациях, которые чаще всего к ней приводят.

Почему некоторые могут легко заводить знакомства, в то время как другие люди очень замкнуты и не умеют этого делать? Ведь все мы рождаемся с одинаковыми способностями: не умеем ходить, говорить, знакомиться с людьми и т.д. Будучи детьми, мы полностью выражаем себя и веселимся. Одни люди сохраняют этот внутренний запал с детства, в то время как другие под влиянием окружения его теряют. Что же с этим делать? Как вернуть былую уверенность в себе и научиться общаться с людьми? Расскажем в статье.

Почему стоит заводить знакомства и общаться с людьми

Как думаете, сильно ли влияет на нас окружение? Вспомните, какими мы были беззаботными в детстве и как легко заводили знакомства. Но затем начали неосознанно учиться у окружающих и СМИ, как себя вести “ правильно« . Насколько сильно мы изменились? На 100%, за редким исключением. Окружение оказывает огромное влияние на нас. Как говорит один популярный бизнес-консультант:

Покажите мне 5 человек, с которыми вы проводите больше всего время, и я скажу вам, насколько вы богаты .

То же самое относится и к здоровью, отношениям, уровню образованности и другим сферам жизни. Поэтому очень важно знать, как общаться с новыми людьми, чтобы заводить знакомства с теми, кто будет вам полезен и сделает вашу жизнь лучше.

Конечно, можно сопротивляться влиянию окружения. Но всё-таки люди, с которыми ты проводишь свое время , влияют и изменяют нас сильней. И именно поэтому нужно самим выбирать окружение, а не предоставлять всё на волю случаю.

Почему нам иногда бывает “ нечего сказать”

Иногда возникает вопрос: “ Как начать общаться с новыми людьми, если я не знаю, что им сказать после «Здравствуйте!»”. Все мы сталкивались с такой проблемой. Нам хочется произвести позитивное впечатление на человека, но все слова и мысли как будто испаряются. Из-за этого мы испытываем дискомфорт и чувствуем себя какими-то “ неправильными” .

На самом деле нам всегда есть, что сказать. Это страхи блокируют ваш навык общения. Из-за боязни мы ограничиваем темы, на которые можно вести разговор, чтобы:

  • Не показаться глупыми
  • Не оскорбить собеседника
  • Не произвести негативного впечатления о себе и т.д.

В итоге выходит так, что мы либо вообще не можем ничего сказать, либо произносим посредственные вопросы вроде “ Как дела?” или “ Как прошёл день?” , которые на самом деле не значат ничего. Они задаются просто для того, чтобы заполнить пустоту.

Но откажитесь от этих запретов и позвольте разговору идти в неизведанном направлении. Знаете какая беседа идёт по ровной линии? Скучная. Поэтому просто говорите обо всем, что может прийти в голову. Задавайте вопросы и потом важно не самому говорить, а намного важнее уметь слушать своего собеседника. Снимите все блоки! Даже если вы случайно заденете собеседника – всегда есть возможность искренне извиниться.

Не бойтесь вести разговор в своем направлении

Как правильно общаться с новыми людьми? Так, как вам этого хочется: можете слушать собеседника, а можете сами вести разговор. Если с первым вариантом всё просто, то как быть со вторым? Что значит вести разговор и как делать это эффективно?

Поговорим об этом.

Вам интересно слушать людей, которые увлечённо рассказывают о чём-либо? Наверняка да. Обычно мы заражаемся тем энтузиазмом и энергией, которую излучают эти люди, разговаривая на свои любимые темы. Даже если изначально тема не была нам слишком интересна.

Поэтому если вы хотите захватить инициативу в разговоре и вести его в свою сторону – смело делайте это. Ненавязчиво переведите беседу в то русло, которое вам интересно, и увлечённо рассказывайте об этом.

Где брать темы для интересного разговора?

Самый интересный разговор происходит тогда, когда вы вообще не знаете, о чём будете говорить с человеком. Потому что такая беседа, как американские горки: то поднимается резко вверх, то слетает вниз, а затем резко поворачивает направо на огромной скорости. Это не то же самое, что вести скучную беседу по плану.

Но как общаться с людьми, чтобы было интересно? Где брать темы для разговора? И как развить беседу в интересное и захватывающее русло? Как наладить контакт?

  1. Посмотрите вокруг и найдите что-нибудь интересное. Допустим, вы на какой-либо встрече с множеством людей. На таких встречах огромное количество потенциальных собеседников, итак: подойдите к незнакомому человеку или к своему другу и расспросите его, с какой целью он пришёл сюда. Заодно поделитесь и своими мыслями что бы поддержать разговор.
  1. Вспомните увлекательные истории из жизни. Если вы хотите быть очень интересным собеседником – заучите некоторые из них наизусть. Отработав при этом паузы в нужных местах, смену интонации и прочее. Когда вы начнете разговор вы будете меньше волноваться.
  1. Задайте себе вопрос: что бы я мог спросить у собеседника. И старайтесь повторять его до тех пор, пока не найдёте что-нибудь интересное. Наш мозг устроен так, что изначально он даёт самые простые и очевидные решения, но со временем начинает копать всё глубже и глубже. Используя этот вопрос, вы сможете вести содержательный диалог.
  1. В крайнем случае используйте стандартные вопросы: кино, музыка, спорт и т.д. Эти темы можно тоже развернуть в интересное русло.

Как развить разговор и сделать его интересным? Слушайте собеседника и спрашивайте о деталях повествования, можно задавать уточняющие вопросы. Все дело в деталях – это обычное самое интересное. К тому же вы покажете человеку, что вы внимательно его слушаете, а не просто стоите перед ним и киваете. Умение слушать и слышать вашего собеседника даст вам кучу тем для общения с новым собеседником.

Как заводить знакомства с незнакомцами

О чем говорить мы поговорили выше теперь немного практики. Как начать общаться с людьми, заводить знакомства на работе, учёбе, различных мероприятиях или просто на улице? Как показаться привлекательным для других людей?

Для этого есть несколько правил:

  • Используйте не только слова, но и интонацию голоса, мимику и язык телодвижений

Согласитесь, гораздо интереснее общаться с человеком, который в процессе разговора:

  • говорит громко,
  • изменяет интонацию голоса в интересных и значимых местах рассказа,
  • задействует руки чтобы что-то либо показать
  • и открыто выражает эмоции на лице посредством мимики.

Обратите внимание на этот важный навык, он значительно улучшит вашу речь. Применяя эти простые советы вы сможете вести диалог более живо и интересно, чем те, которые разговаривают монотонно и находятся в зажатых позах. С такими активными людьми охотно заводят знакомства.

  • Улыбайтесь

Всем нравятся видеть на лицах окружающих людей искренние улыбки. Улыбка требует от вас сделать эмоциональное вложение в разговор, но вы будете вознаграждены.

Поэтому, заводя знакомства, улыбайтесь чаще – так окружающим ваша внешность покажется более доброжелательными, и они вряд ли откажутся с вами познакомиться.

  • Общайтесь с незнакомыми так, как будто вы говорите с близкими людьми

Не напрягайтесь, когда хотите поговорить с незнакомым человеком. Представьте, что он вам давно знаком. Думаете, это странно? Но поставьте себя на его место: неужели вам было бы приятно, если бы люди вокруг боялись вас и нервничали при разговоре с вами? Конечно же нет. И окружающие вас люди тоже этого не хотят.

  • Зрительный контакт поможет достичь успеха в разговоре

Смотрите собеседнику в глаза, когда общаетесь. Лишь иногда отводите взгляд, чтобы это не выглядело странно.

Для того чтобы завести знакомство, можете использовать еще несколько поводов:

  • обсудить цель встречи (если вы на мероприятии);
  • узнать, как обстоят дела в компании,
  • какие здесь люди (если вы первый день на работе);
  • что привело вашего собеседника в это учебное заведение (если на учёбе).

Не задавайтесь вопросом “ Как правильно общаться с людьми” . Он неверен сам по себе. Ведь никаких запретов и верных путей развития разговора нет.

Просто будьте активными: постоянно общайтесь с новыми людьми. Тогда у вас появится интересный круг общения, и вы разовьёте свои навыки коммуникации.

Как перестать бояться общественного мнения

Почему мы не можем завести знакомство и просто пообщаться с незнакомым человеком? Это может случиться во время первого дня на учёбе или работе, при посещении какого-либо мероприятия или просто во время прогулки, если вы встретите привлекательного мужчину или женщину, с которыми хотели бы познакомиться.

Как только у нас появляется желание пойти и заговорить с человеком, нас атакуют примерно такие мысли:

  • А что если этот человек откажет мне в знакомстве?
  • А что если я буду выглядеть неуверенно?
  • А что если мне нечего будет сказать и т.д.

Для того чтобы убрать эти мысли, необходимо знать немного психологии общения. А именно: как перестать бояться мнения окружающих.

Никто не хочет выглядеть неуверенным в себе человеком, но проблема в том, что если вы будете об этом постоянно думать – именно так и будете выглядеть.

Что же с этим делать?

Идти навстречу своему страху и понять, что с вами ничего плохого не случится. Никто вас не побьёт за попытку познакомиться, не будет вспоминать каждый день и смеяться над глупостью, которую вы сказали или что-то ещё.

Когда вы сделаете достаточно попыток познакомиться и поймёте, что мнение других ничего не значит – и то, что никто не думает о вас – вы расслабитесь и страхи просто исчезнут. Вы станете уверенным в себе человеком и сможете легко начать разговор с любым человеком.

Никто не будет снимать на телефон ваши неудачные попытки познакомиться и выкладывать их в интернет. Никто не будет рассказывать это вашим знакомым и друзьям. Потому что фокус каждого человека находится на нём самом. Вы – центр внимания для себя. И каждый человек – точно такой же центр внимания для себя. Мы озабочены своими проблемами и нам нет никакого дела до того, чтобы оценивать других людей.

Все люди думают, что окружающие их оценивают. Но это иллюзия: все озабочены собой и не думают о вас .

С одной стороны может показаться немного печальным тот факт, что никому нет дела до вас. Но посмотрите на это с другой стороны: вы можете делать то, что захотите. Знакомьтесь и спокойно общайтесь с новыми людьми, если того захотите. Многим будет приятна ваша компания.

Упражнения на стирание страха перед общественным мнением

Ваш страх общения это ваш «монстр». Только тогда, когда вы избавитесь от этого “ монстра” , который забирает у вас все темы для разговора и заставляет чувствовать себя не комфортно, вы начнёте запросто знакомиться с новыми людьми.

Вам важно создать правильное отношение к другим людям. Какие упражнения вам в этом помогут?

  1. Прогуливаясь по улице, говорите “ Привет” или “ Здравствуйте” незнакомым людям.
  1. Если первое упражнение слишком просто для вас – спрашивайте время или направление к какому-либо месту у людей.
  1. Делайте комплименты незнакомым людям. Можете их остановить, сказав примерно следующее: “ Здравствуйте! Остановитесь пожалуйста на секунду. Я хотел сказать, что у вас отличный стиль!” . Затем можете пожелать хорошего дня и просто пойти дальше. Помните о том, что этим вы ничего плохого человеку не делаете, а наоборот – можете поднять его настроение.

Если для вас эти упражнения некомфортны – значит их обязательно нужно выполнить. Почему? Потому что, в первую очередь это покажет вам, что большинство людей дружелюбны и совсем не против поболтать с вами. И во вторых то что вы осознали свою проблему и действительно хотите побороть свои страхи

Конечно же, не все будут отвечать. Но проблема обычно не в вас: большинство людей погружены в свои мысли настолько, что ничего вокруг не слышат. Либо у них совсем нет энергии, чтобы ответить вам.

Так что не беспокойтесь насчёт того, если вас проигнорируют. В этом вся суть упражнения – чувствовать дискомфорт и понимать, что с вами ничего плохого не случится, если вы заговорите с незнакомыми людьми. Будьте вежливым и тактичным собеседником тогда максимум, что с вами сможет произойти – это то, что вас проигнорируют.

Работа над собой

Постоянное общение – одна из важных составляющих развития навыка коммуникации. Но иногда проблемы, из-за которых мы боимся общаться, могут быть глубже. Поэтому стоит поработать над следующими моментами:

  • Примите себя такими, какие вы есть. Если в данным момент вы не сможете резко измениться, тогда зачем об этом беспокоиться? Разве излишняя озабоченность поможет вам? Конечно нет.

Научитесь любить себя. В этом поможет следующее:

  • чаще сами себя хвалите,
  • не давайте контроль над вашей самооценкой в чужие руки;
  • ведите дневник успеха, в который записывайте каждую свою победу

Поступая так вы перестанете зацикливаться на своих ошибках.

  • Не убегайте от тяжёлой работы и страха. Если столкнётесь с чем-то, что, как вам кажется, не сможете преодолеть, просто скажите себе: “ Да, это будет тяжело, но возможно. По крайнем мере я попытаюсь и если получится неудачно – приобрету опыт общения” .

Это будет полезно, если вы захотите познакомиться с каким-либо человеком, но вас застигнет один из страхов, которые мы описывали в предыдущих главах.

  • Научитесь быть терпеливыми. Развивать навык общения можно бесконечно. Это как с заточкой меча: сколько бы вы его не точили – это никогда не будет идеальная заточка.

Вы должны хотеть развить навык общения, но в то же время не заботьтесь о результате. Потому что это будет мешать вам развиваться в общении. Просто работайте над собой и хвалите за каждое достижение: новое знакомство, выполненное упражнение, интересный разговор с кем-либо и т.д.

  • Читайте больше художественной литературы. Чем больше у вас словарный запас, тем более интересно и грамотно вы сможете вести диалог. Что читать? То, что вам по вкусу: можете классику, можете – детективы, а можете – романы.

Главное чтобы чтение приносило вам удовольствие – это поможет вам не останавливаться и научиться общаться с незнакомыми людьми.

  • Учитесь быть весёлыми и открытыми. Почему это так важно? Потому что подходя к людям, главная ценность, которую вы можете дать – это позитивные эмоции. А их можно вызвать, если вы открытый и весёлый человек.

Можете делиться своими неудачами в разговоре и посмеяться над ними – это один из лучших способов расположить к себе собеседника и расслабиться.

Завершение

Самое главное, что вам стоит запомнить о том, как научиться общаться с людьми – это пробуйте заводить знакомства с новыми людьми. Чтение полезного материала, вроде этой статьи – это всего лишь помощник. Вам нужно постоянно действовать, чтобы развить навык коммуникации.

  • продолжайте начинать разговоры,
  • будьте тактичны,
  • вежливы,
  • улыбайтесь,
  • проявляйте инициативу,
  • сохраняйте зрительный контакт,
  • задавайте вопросы,
  • главное внимательно слушайте собеседника,
  • думайте о нем,
  • будьте раскованными,
  • двигайтесь вперёд и не ожидайте результатов.

Поэтому забудьте о том, что о вас подумают другие люди и учитесь! Запомните: мы получаем ценные уроки не только от успешных попыток, но также и от провальных. Пожалуйста поделитесь вашим опытом в комментариях.

Беседа по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Оформление класса: а) на перемене перед классным часом написать мелом на доске (или повесить плакат)
номера телефонов служб:01 - пожарная охрана; 02-милиция;03- «Скорая помощь»;04- газовая служба;

в) подготовить задания к беседе.

Вступительное слово.

Беседа «Экстремальная ситуация»:

а) тур 1 - экстремальные ситуации дома;

б) тур 2 - экстремальные ситуации на улице;

в) тур 3 - первая помощь пострадавшим;

г) тур 4 – правила дорожного движения.

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

П. «Экстремальная ситуация»

Классный руководитель.

Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Первое задание:

«Экстремальная ситуация».

Тур 1. Экстремальные ситуации дома

Ведущий 1. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома.

Задания для первого тура

№ 1. Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.

    Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2.Позвать на помощь взрослых.

«Хитрые» вопросы:

1.Нужно ли пытаться самому тушить.

№ 2. Вы смотрите телевизор в своём доме. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

    Выключить шнур телевизора из розетки.

    Набросить на телевизор плотное одеяло.

    Намочить платок и дышать через него.

    Плотно закрыть окна

    Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно
    прикрыв за собой дверь.

6.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных
«Хитрые» вопросы:

    Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды?

(Нельзя тушить включенные электроприборы водой - будет удар тока.)

    А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону О1.)

    Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены.)

№ 3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.

    Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.

    Выключить газовые конфорки.

    Немедленно перекрыть газ.

    Выключить электроприборы.

    Открыть форточки.

    Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 04.

«Хитрые» вопросы:

    Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки,

горелки и т. п.? (Нельзя.)

    Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
    (Нельзя, может прогреметь взрыв.)

    Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом"
    (Нет, только по назначению врача.)

Тур 2. Экстремальные ситуации на улице

Ведущий 2. Экстремальные ситуации на улице.

Задания для второго тура

№ 1. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

    Определить направление ветра и распространения огня.

    Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня.

    Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар.

    Если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела.

    Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01.

№ 2. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

    Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

    Не укрываться в камнях и скалах.

    Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

    Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

    Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

    Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

№ 3. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

    Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд
    («фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).

    Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится
    недалеко).

    Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя
    движение.

    Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.

    Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.

6. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
«Хитрые» вопросы:

    Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)

    Можно ли убежать от собаки? (Нет.)

    Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить
    в нее сумкой? (Нет.)

Ведущий 2. Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (название).

Третий ведущий кладет в коробку карточки с заданиями третьего тура.

Тур 3. Первая помощь пострадавшим

Ведущий 3. Начинаем последний тур. Первая помощь пострадавшим.

Задания для третьего тура

№ 1. Ваш друг во время купания на речке рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.

    Крепко прижать пальцем сосуд выше раны.

    Наложить жгут на 3-5 см выше раны.

    Наложить давящую повязки на место кровотечения.

    Максимально согнуть ногу.

    Поднять ногу выше грудной клетки.
    «Хитрые» вопросы:

    Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет.)

    Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник.)

    А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь
    темная, а из артерии - алая.)

№ 2. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. Ответы:

    Сесть, наклонив туловище вперед.

    Положить на нос лед.

    Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.

4. Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды).

5. Если не помогает, обратиться к врачу.
«Хитрые» вопросы:

1. Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет.)

    Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да.)

    Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет.)

№ 3. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.

    Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше.

    Приложить к ране холодный компресс.

    Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы.

    Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот).

    Укрыться одеялом.

    Не пить, не есть.
    «Хитрые» вопросы:

    А жало осы нужно удалять? (Нет, оса не оставляет жало.)

    А если пчела укусила за язык - это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться.)

    Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход.)

№ 4. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.

    Положить на место ожога пакеты со льдом или холодной водой на 5-10 минут.

    Кожу вокруг ожога смазать спиртом, зеленкой или марганцовкой.

    Наложить стерильную повязку.

    Можно дать пострадавшему обезболивающее лекарство.

5.Доставить пострадавшего в больницу.
«Хитрые» вопросы:

    Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет.)

    Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет.)

    Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет.)

Ведущий 3. В третьем туре победу завоевала команда (название).

Тур 4. Правила дорожные знать каждому положено.

Ведущий 4. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Задания для 4 тура.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время: урок.

(С. Михалков)

Вот она, азбука, - над головой:

наки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(С. Михалков)

конкурс. «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

    Мостовая.

    Тротуар. (+)

    Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

    По правой стороне обочины.

    По правому краю дороги.

    По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

    Придерживаясь левой стороны.

    Придерживаясь правой стороны. (+)

    Придерживаясь середины.

    Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал

светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

    Быстро перебежать улицу.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

К сложному разговору бывает очень тяжело подготовиться. Часто встреча с собеседником может долго откладываться. Но психологи не советуют длительное время копить в себе негативные эмоции и чаще обсуждать их с теми людьми, которые их вызвали. Своевременное обсуждение волнующих вопросов позволит поддерживать конструктивные отношения с родными, друзьями и коллегами.

1. Укрепить самосознание

«Что я вам всегда говорю, друзья? Я большая шишка».

Перед встречей стоит принять свои слабые и сильные стороны. Каждый человек совершает ошибки, поэтому их тоже нужно признавать. Если мы считаем себя идеальным, а свое мнение единственно правильным, то можем только усугубить конфликт. Нужно не бояться признать свои промахи и дать возможность сделать это собеседнику. Зная собственные плюсы и минусы, можно более уверенно вести тяжелый разговор, сохраняя внутреннее равновесие.

2. Установить зрительный контакт

При встрече психологи советуют не терять зрительный контакт. Для этого нужно, чтобы глаза собеседников находились на одном уровне. Если человек сидит, то лучше тоже присесть. Если же он стоит, и самому нужно встать. Тогда оппонент будет более расположен к беседе, ощущая, что его внимательно слушают.

3. Разговаривать тихо и без спешки

Психологи утверждают, что тихая и разборчивая речь производит лучший эффект. Этот прием позволяет расположить к себе собеседника и сохранять спокойствие. Важно внимательно слушать другого человека, четко выражать свои чувства и цели, которых вы хотите добиться путем этого разговора.

4. Придерживаться основной темы разговора

Если отвлечься на другой вопрос во время сложного разговора, можно потерять его суть. Для того чтобы снизить возможность возникновения дополнительных конфликтов, желательно обсуждать только ту тему, из-за которой назначена встреча. Стоит выражать свои мысли четко и ясно, чтобы их смысл дошел до собеседника. Также специалисты советуют перефразировать своими словами то, что сказал человек. Таким образом он поймет, что был услышан.

5. «Примерить обувь» собеседника

Лучшие тренеры по бизнесу и карьере из совета тренеров Forbes предлагают во время разговора «примерять обувь» человека, с которым необходимо поговорить. Это означает поставить себя на его место и понять, почему он имеет именно такую точку зрения, что привело его к этой ситуации. Такой подход поможет лучше понять собеседника и найти компромисс.

6. Применять «я-формулировки» для выражения собственных чувств

«Я бы очень хотела... только неохота!»

Еще один прием, позволяющий правильно выразить свои чувства, - использование в речи «я-посланий». Вместо «вы не правы» можно сказать «я думаю иначе», «мне обидно (неприятно), когда ты так делаешь (говоришь)».

7. Стать ведущим в разговоре

«Я не хочу делать тебе больно».

Если собеседник не желает вас слышать и лишь пытается доказать свою правоту, можно направить разговор в более позитивное русло. В таком случае необходимо принять позицию «и» («и вам, и мне»), предложив собеседнику выгодный вариант, который будет удобен обоим. Если получится сменить направление беседы в нужную сторону, будет легче добиться цели разговора.

8. Выявить затруднения

Определив причины возникшей проблемы, будет легче ее решить. У каждого человека есть определенные барьеры, которые он боится переступать. Это может быть обида, неприятный прошлый опыт. Эти причины стоит выявить во время беседы и постараться их обойти, делая акцент на выгоде для оппонента. Разговор должен привести обоих собеседников к положительному результату. Если такой вариант невозможен, стоит поискать отдельные альтернативы самостоятельного решения вопроса.

9. Подавать информацию в виде «сэндвича»

Если нужно обсудить неприятный момент, его можно преподнести в качестве сэндвича, где булочки с обеих сторон будут выступать похвалой или обсуждением хороших личных качеств человека. А в роли начинки выступит суть дела. К примеру, вместо того чтобы сказать: «Ты плохо поступил», стоит произнести: «Ты очень хороший, но твой поступок был неправильным. Я верю в то, что ты мог бы сделать лучше».

10. Договориться о тайм-аутах

Если заранее обсудить возможность небольших перерывов во время разговора, можно избежать серьезных скандалов. Когда эмоции будут накаляться, стоит взять тайм-аут. Во время него оппоненты смогут обдумать ситуацию, успокоиться и через несколько минут возобновить беседу.

11. Закончить разговор на позитивной ноте

Каждый разговор идет по собственному сценарию, и он не всегда может быть положительным. Если ситуация позволяет, психологи рекомендуют в конце разговора сказать собеседнику что-нибудь приятное. Этот прием поможет в дальнейшем улучшить отношения.