Придумайте дизайн интерьера школьной столовой. Факторы, которые влияют на здоровье человека

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

В школьных ресторанах дети могут заказывать как комплексные обеды, так и блюда, не входящие в традиционное меню. Например, салат цезарь или крестьянский суп с курицей, венские вафли или печеные яблоки.

В Москве продолжается реализация проекта «Мой школьный ресторан». С начала учебного года в рестораны превратились столовые и буфеты еще в 20 столичных школах. Интерьеры точек общепита украсили рисунками героев популярных мультфильмов, морскими пейзажами, а также картинами с достопримечательностями Москвы и других российских городов.

«Сейчас рестораны работают более чем в 40 столичных школах. В них можно заказать, например, крестьянский суп с курицей, баварские сосиски с гарниром или диетический салат цезарь с зеленью и оливками. При этом обычное меню столовых тоже сохраняется», — рассказал председатель комиссии по контролю качества и организации питания городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образовании города Москвы Наталья Анпеткова.

По ее словам, варианты интерьеров в ресторане выбирают сами школьники и их родители путем голосования. Так, ресторан в школе № 954 на улице Корнейчука оформлен в стиле советского мультфильма «Каникулы в Простоквашино», а обедая в ресторане школы № 1434 в Раменках, ребята могут наблюдать за приключениями забавного медвежонка Винни-Пуха. Настоящее творческое кафе появилось в школе № 1370 на Алтуфьевском шоссе. Его стены украшены газетными статьями из разных изданий.

Интерьеры школьных ресторанов на севере Москвы посвящены трем российским городам: Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. К примеру, на стенах ресторана в школе № 1474 на Зеленоградской улице представлены достопримечательности северной столицыПетропавловская крепость, «Медный всадник» и Исаакиевский собор.

Ресторан в честь города-героя Севастополя открыли в школе № 1288 на Хорошёвском шоссе. Его интерьер украшают изображения моря, крымских скал, чаек и кораблей. Ресторан в школе № 1359 на Пронской улице называется «Огни Москвы». В его зале можно увидеть картины с главными символами столицы: Кремлем, главным зданием МГУ имени М.В Ломоносова и Москвой-рекой.

Проект «Мой школьный ресторан» был запущен в 2013 году. Его цель — повысить культуру питания детей и превратить школьную столовую в место общения и отдыха учащихся. Вся продукция, которую предлагают детям, соответствует санитарным нормам и правилам. Она готовится из продуктов для детского питания, согласованных с Роспотребнадзором.

Почти во всех столичных школах появилась информационная система «Проход и питание». Ученики проходят в школу и покупают еду в столовой только с помощью электронных носителей. Это либо социальная карта учащегося, либо карточка (или браслет) «Москвенок».

Учебного заведения и историю покупок в буфете и столовой родители могут в личном кабинете портала сайт или в приложении «Госуслуги Москвы». Также есть возможность наладить и оперативное информирование по электронной почте или через push-уведомления. С помощью сайт родитель может установить электронный запрет на покупку отдельных видов продуктов, например шоколадных батончиков, выпечки или бутербродов, а также ограничить лимит трат ребенка в столовой.

Рестораны, которые открылись в московских школах с начала учебного года:

— ресторан «Лавандовое поле» в школе № 1468 (Брошевский переулок, дом 21);

— ресторан «Навигация» в кадетской школе-интернате «Навигацкая школа» (улица Кастанаевская, дом 59, корпус 1);

— ресторан «Город-герой Севастополь» в школе № 1288 (Хорошёвское шоссе, дом 64а, корпус 1);

— ресторан «Творческое кафе» в школе № 1370 (Алтуфьевское шоссе, дом 60г);

— ресторан «Разноцветные шахматы» в школе № 1298 (улица Юровская, дом 99);

— ресторан «Индустриальный стиль» в школе № 924 (улица Газопровод, дом 5а);

— ресторан «Ласточкино гнездо» в школе № 1580 (Балаклавский проспект, дом 6а);

— ресторан «Каникулы в Простоквашино» в школе № 954 (улица Корнейчука, дом 37а);

— ресторан «Винни Пух» в школе № 1434 (улица Раменки, дом 15, корпус 2);

— ресторан «Картинная галерея» в школе № 875 (проспект Вернадского, дом 101, корпус 5);

— ресторан «Русское поле» в школе № 627 (улица Дубининская, дом 42);

— ресторан «Большой театр» в школе № 2 (Большой Коптевский проезд, дом 5);

— ресторан «Космос» в школе № 1566 (улица Новомарьинская, дом 7, корпус 2);

— ресторан «Ренессанс» в школе № 117 (улица Академика Пилюгина, дом 14а);

— ресторан «Санкт-Петербург» в школе № 1474 (улица Зеленоградская, дом 33б);

— ресторан «Радужная страна» в школе № 2104 (1-й Котельнический переулок, дом 5);

— ресторан «Оливковое поле» в школе № 875 (проспект Вернадского, дом 101, корпус 6);

— ресторан «Союзмультфильм» в школе № 830 (улица Тушинская, дом 2);

— ресторан «Из прошлого в будущее» в школе № 2114 (бульвар Дмитрия Донского, дом 6, корпус 1);

— ресторан «Огни Москвы» в школе № 1359 (улица Пронская, дом 4, корпус 1).

Рестораны, которые открылись ранее:

— ресторан «Алиса в Стране чудес» в школе № 1250 (Ленинградское шоссе, дом 27);

— ресторан «Алиса в Стране чудес» в школе № 1143 (улица Краснодарская, дом 9);

— ресторан «Немецкий стиль» в школе № 1446 (улица Яблочкова, дом 41, корпус 4);

— ресторан «Азиатский стиль» в школе № 1581 (Большой Полуярославский переулок, дом 7);

— ресторан «Русский стиль» в школе № 1571 (улица Свободы, дом 81, корпус 6);

— ресторан «Бразильский стиль» в школе № 1259 (5-й Монетчиковский переулок, дом 7);

— ресторан «Греческий стиль» в школе № 1329 (улица Никулинская, дом 10);

— ресторан «Космический стиль» в школе № 1329 (улица Никулинская, дом 10);

— ресторан «Прованс» в школе № 136 (улица Красина, дом 20, строение 1);

— ресторан «Вовка в тридевятом царстве» в школе № 57 (переулок Хользунова, дом 8);

— ресторан «Деревенский стиль» в школе № 57 (улица Хамовнический Вал, дом 26);

— ресторан «Мосфильм» в школе № 57 (Малый Знаменский переулок, дом 7/9);

— ресторан «Старая Москва» в школе № 1253 (Зубовский бульвар, дом 5, строение 1);

— ресторан «Каменные джунгли» в школе № 1253 (Зубовский бульвар, дом 5 строение 1);

— ресторан «Маленькая Италия» в школе № 2005 (улица Родионовская, дом 6/7);

— ресторан «Попугай Кеша и его друзья» в школе № 1518 (проспект Мира, дом 87);

— ресторан «Книжный уголок» в школе № 1520 (Малый Кисловский переулок, дом 12/8, строение1);

— ресторан «Театральные подмостки» в школе № 1520 (Леонтьевский переулок, дом 19/2 строение 1);

— ресторан «Геометрический минимализм» в школе № 1409 (Ходынский бульвар, дом 7);

— ресторан «Аптекарский огород» в школе № 1468 (улица Новорогожская, дом 9);

— ресторан «Творчество Эшера» в школе № 179 (улица Большая Дмитровка, дом 5/6, строение 7);

— ресторан «Волшебная библиотека» в школе № 1234 (улица Большая Молчановка, дом 26/28);

— ресторан «Тадж-Махал» в школе № 1399 (улица Вилиса Лациса, дом 33, корпус 2).

"Чаепитие"
Ну, какое же чаепитие без самовара? Слепим его из раскатанной лепешки, подложим для объема под нее фольгу. Не забудем про ножки, горлышко и краник. Их нужно слепить отдельно, смочить водой и прикрепить к самовару. Для красивой композиции слепим заварочный чайник и несколько чашек с блюдцами. Налепим плюшек, завитушек и других вкусностей и приклеим на вышитую Викиной бабушкой скатерть. Получился прекрасный натюрморт. Работу выполнили Прудникова Катя и Хапина Лиза.

"Хлеб- всему голова!"
Мы решили сделать своеобразный оберег, привлекающий в наш школьный дом достаток и изобилие. Даже маленькие дети знают, что из теста пекут хлеб, булки. Для этой композиции Викина бабушка вышила нам рушник. На него мы положим «хлебобулочные» изделия. У славянских народов такие картины не раскрашиваются, а имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным. Добавим кувшин с молоком и корзину с яйцами. С соленым тестом хорошо сочетаются многие натуральные материалы. Прекрасно подходят для данной композиции колоски пшеницы, овса, ржи.

« Кофейные рыбы»
Идею подсмотрели у Дватаи в ее прекрасной работе .
При оформлении поделок использовали технику декупажа. Покрасили перламутровыми акриловыми красками. Наклеили натуральные зерна кофе. Работу выполнила Позднякова Юля.

Оформление меню.
Выполнила Кыдырова Бегайым (идея со страниц журнала «Коллекция идей» №2 20098 год)
Домашние котята бывают рыжие в белую полоску, бывают котята серые в черную полоску. Наш котенок не домашний, а морской! Во-первых. Он совершенно соленый, Во- вторых, его полоски похожи на тельняшку моряка! Добавим поварский колпак и рыбку в лапу. Чем не корабельный повар – кок?! Вылепим из теста буквы. Остается только вложить в файл меню.

«Дизайн-оформление школьной столовой» Авторы проекта: Колобова Александра, Рязанова Юлия, учащиеся 11 а класса СОШ 18 Руководители проекта: Мартынюк Ольга Валентиновна, учитель искусства и МХК, Чупрынина Ольга Николаевна, учитель информатики и музыки, Кирсова Анастасия Федоровна, учитель русского языка и литературы.


Цель и задачи проекта Цель: Оформление школьной столовой на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики. Задачи: 1. Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой; 2. Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания и психологический комфорт; 3. Проведение социометрических исследований отношения учащихся к разработке и внедрению дизайн - проекта эстетического оформления школьной столовой; 4. Организация широкого обсуждения дизайн – проектов по эстетическому оформлению школьной столовой.


Дизайн обеденной зоны Большое значение при оформлении интерьера столовой уделяется подбору цветовой гаммы. В помещении столовой предполагается выделить несколько зон: детская (для учеников 1-5 классов), подростковая (6- 8 классы), старшая (9-11 классы), учительская.






Посуда для сервировки стола В ходе работы над проектом была исследована и проблема влияния цвета и формы посуды на аппетит человека. Посуда белого цвета отлично подходит для школьной столовой. Она вернет вам жизненные силы, прибавит энергии, избавит от остатков сна. Незатейливая круглая тарелка оградит вашу еду от негативной энергии, придаст смелости. Именно такая посуда и используется в нашей столовой.


Классическая музыка и её влияние на вкус еды. Классическая музыка благотворно влияет на вкусовые качества продуктов. Во время приема пищи мы рекомендуем использовать музыкальные фрагменты из произведений Моцарта, Чайковского, Вивальди и других композиторов; сочетание звуков отдельных элементов живой природы: голоса птиц, шум воды (море, река).


Влияние живописи на эстетическое восприятие человека С экрана телевизора мы предлагаем демонстрировать репродукции картин известных русских художников с изображением пейзажей, что безусловно, будет оказывать воздействие на состояние человека, создавая ощущение покоя и комфорта, что будет способствовать релаксации школьников, снимать психологическую нагрузку.
ВЫВОДЫ: В комплексе наш проект образует единую концепцию культуры эстетического оформления столовой; направлен на исключительную функциональность, безопасность и соответствие санитарно- гигиеническим требованиям. Единый стиль оформления, общая цветовая гамма объединяет зоны зала столовой. Декоративность интерьеру придает орнамент, отделяющий его элементы. Художественные фрагменты оформления выполняются с помощью компьютерной печати на легких конструкциях из пластика.

МКОУ « Солдатско – Степновская СОШ»

Разработали ученики 3класса

Руководитель: Слюсаренко О.Л.

Учитель начальных классов

2012 год

1.Введение

2.Основная часть

Актуальность проблемы

Цели и задачи

Реализация проекта

Результаты опроса учащихся начальных классов МКОУ « Солдатско – Степновская СОШ»

Этапы работы над проектом

а) сбор информации

б) выполнение эскизов столовой и посуды

в) создание памятки

г) презентация полученных результатов

Заключение.

Информационные ресурсы.

Введение.

Мы в столовую бежим:

Кушать очень мы хотим.

На уроках притомились.

А в столовой зарядились

Вкусную еду жуём.

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем!

Актуальность проблемы

Здоровье человека – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.

Основные правила питания- разнообразие и своевременность нельзя ребёнку не получать полноценное горячее питание, если он находится в школе 4-6 уроков (В нашем классе в столовой питаются 12 человек из12 (это100%).

Школьная столовая играет огромную роль – так как именно эстетический вид столовой и соблюдение детьми культуры питания являются залогом правильного питания.

Для нас эта проблема актуальна. Наш класс решил обратить внимание учащихся начальной школы на эту проблему.Решение этой проблемы мы описали в проекте.

Цель нашей работы :

  1. воспитание физически и морально здорового человека в школе;
  2. развитие учебных интересов и умений обучающихся средствами внеклассной работы;
  3. развитие познавательной активности и интересов обучающихся;
  4. формирование здорового образа жизни в среде обучающихся;
  5. Обратить внимание на данную проблему всех учащихся начальной школы, через создание и распространение памятки, проведение конкурса на лучший эскиз столовой.

Задачи проекта :

Рисование рисунков «Какой я вижу нашу столовую».

Собрать пословицы и поговорки о питании, о правилах поведения в столовой.

Выработать правила поведения в школьной столовой для учащихся, создание памятки.

Подготовить классный час «Правила поведения в столовой»» с презентацией с участием учеников начальной школы

Подвести итог

Механизм выполнения проекта :

Основные исполнители проекта - учащиеся 3 класса МКОУ «Солдатско – Степновская СОШ». Реализация проекта осуществляется на базе МКОУ «Солдатско – Степновская СОШ». Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов

Слюсаренко О.Л. Финансовая поддержка для реализации проекта не требуется.

Участники проекта

  1. ученики 3 класса;
  2. родители учащихся 3 класса;
  3. учитель начальных классов МК ОУ « Солдатско – Степновкася СОШ»

Описание проекта

Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на формирование позитивного социального опыта в отношении к окружающему миру.

Реализация проекта:

1.Изучение необходимости данного соц. проекта для учащихся начальной школы.

2. Определение целей и задач социального проекта.

3. Составление плана работы:

- провести опрос среди учащихся начальной школы ;

- провести конкурс на лучший дизайн столовой;

- создать и распространить памятку « Правила поведения в столовой для учащихся начальной школы»;

Защита проекта на школьном конкурсе социальных проектов;

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты

1. Социальная активность учеников начальных классов, их готовность принять личное участие в реализации проекта.

2. Участие в конкурсе социальных проектов.

3. Получение социального позитивного опыта обучающимися.

ВЫВОД

Нам было интересно выполнять проект. Мы научились создавать дизайн, оформлять проект, делать презентацию проекта. У каждого было своё дело. Родители помогли нам в подборе пословиц и поговорок, в выполнении дизайна столовой. А главное – в нашей столовой стали обращать внимание на правила поведения и на наши памятки. Нашему классу нравится то, что мы сделали. Надеемся, что всем тоже понравится наша работа.

Возможно, вы уже слышали про удивительный проект столовой-кафе в одной из московских школ - в «Большом городе» вышла заметка о подробностях самого проекта. Один из из архитекторов, придумавшим кафе - Катерина Булгакова. Это она вместе с коллегой Натальей Скурчаевой воплотила проект столовой, которую невозможно было представить до этого в обычной российской школе.



Для вас этот проект оказался необычным? Вы почувствовала, что поменяли что-то в стереотипах у людей?

Проект столовой действительно оказался для нас особенным, так как такого рода социальные проекты попадаются не так часто. Когда есть возможность сделать не просто красивый интерьер, а интерьер с идеей, интерьер, меняющий не просто обстановку, а менталитет.

Наши дети большую часть времени проводят в школах, а школьного интерьера как такогого вообще не существует. Чаще всего — это унылые безликие пространства с грустным советским отголоском. Длинные почти больничные темные коридоры, голые стены, а про столовую и говорить нечего. Туда, обычно, даже заходить не хочется. Вечный запах капусты, стулья, за которые цепляются колготки, алюминиевые погнутые вилки и сплошная унылость. Поэтому, когда появилась возможность кардинально изменить это — сделать школьную столовую центром школьной жизни, кафе, в которое хочется заходить, где можно отвлечься от привычной школьной обстановки, подготовиться к контрольной и даже заняться творчеством — мы были очень рады.

Какие примеры в этой теме общественного пространства для детей вас вдохновляют?

В европейских странах детские интерьеры уже давно делаются по принципу трансформируемости. Интерьеры-трансформеры, разные функциональные зоны, интерактивные зоны - т.е «умный» интерьер, который может меняться в зависимости от нужд и задач.

У нас интерьеры в массе делаются больше по принципу украшательства. Т.е. концептуально-смысловая и социальная нагрузка почти отсутствует. Интерьер может быть не только приятным для ребенка, но и развивающим, обучающим, и тд.

Именно поэтому мы предусмотрели в интерьере зеленую интерактивную стену, покрытую искусственным газоном, и состоящую из ячеек разного размера. Это стена может быть выставочным пространством — дети могут вывешивать на нее свои рисунки, фотографии, поделки, конкурсы. К праздникам стена может быть украшена тематическими изображениями — цветами весной, елочными украшениями зимой, листьями осенью. Часть стен мы покрыли графитовой краской, на которой можно мелом рисовать картинки, писать поздравления и тд. Т.е интерьер может меняться в зависимости от времени года, праздников и важных событиях.

Вы спрашивали детей, чего бы им хотелось от такого пространства?

Моя дочь Варя учится в 4-ом классе, и для нее уже очень важен школьный интерьер. Младшая дочка Лиза собирается в школу на следующий год. Наташины дети — тройняшки — ходят в детский сад, им 4 года. Так что для нас школьная тема актуальна, как ни для кого другого. Перед тем, как начать делать этот проект, мы опросили всех своих детей, и детей знакомых, которые ходят в школу - как они представляют себе школьную столовую, что нравится, а что нет. Также мы спрашивали родителей, и собрав все эти мнения, приступили к работе. Я узнала много нового для себя о школьной жизни, консультируясь со своей 10-летней дочкой.


Опиши сложности, с которыми вы столкнулись и с приятными моментами.

Приятно, что есть люди, которые готовы вкладывать деньги в школьную столовую, заботясь о том, чтобы детям было действительно хорошо. Редко встречаются такие заказчики («Коникс-школьник» — компания, занимающаяся поставкой питания и оборудования в детские учреждения).

Лиза, младшая дочка Кати