Делал 2 дела одновременно. Способность человека делать сразу несколько сложных дел одновременно ограничена тем, что головной мозг имеет только два полушария

Павел Викторович Курочкин (1963 г.р.) – один из основателей и художественный руководитель «Ведогонь-театра», заслуженный артист РФ (2005 г.), доцент Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России, лауреат премии Мэрии Москвы (1995 г.).
Окончил Высшее театральное училище (ВУЗ) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России в 1985 г., курс профессора В. Б. Монахова.

Осуществил около двадцати постановок, среди которых:

  • «О хороших местах, светлых снах и окаянной жизни» (1992),
  • «В чужом пиру похмелье» А. Островского (2000),
  • «Квадратура круга» В. Катаева (2001),
  • «Анджело» по поэме А. Пушкина,
  • «В башмаках», Театральная фантазия по прочтении Х. К. Андерсена (2005),
  • «Доходное место» А. Островского (2006),
  • «Все мои сыновья» А. Миллера,
  • «За горизонтом» Ю. О’Нила,
  • «Убийственный и неповторимый» А. Эйкборна (2008),
  • «Таланты и поклонники» А. Островского (2009),
  • «Ваня Датский» по Б. Шергину (2008),
  • «Слово как слово» М. Рамлёзе (2011),
  • «Бесприданница» А. Островского (2011),
  • В.Кондратьев «Привет с фронта»,
  • «Бородинское сражение глазами Льва Толстого и его героев» (Литературно-музыкальная программа по роману «Война и мир»).
  • «Пришел мужчина к женщине» С.Злотников (2014)
  • «Кошки-мышки» И. Эркень (2015) в Театре им.Пушкина
  • «Урод» М. фон Майенбург (2016)
  • «Чучуня и новогодние подарки» Д. Голубецкий (2016)
  • Театральное кафе «А-ля «Вуаля»!»
  • «Легкие люди» М.Дурненков
  • «Белки, сосны, микросхемы» Е.Бондаренко

Актерские работы:

  • Пахом в народной комедии «Пахомушка» (1993),
  • Фредди - «Парад алле, бездельники!» Р. Тома (1994),
  • Крутицкий - «Не было гроша, да вдруг алтын» А. Островского (1998),
  • Кочкарёв - «Женитьба» Н. Гоголя (2002),
  • Лёва Груздев - «С вечера до полудня» В. Розова (2003),
  • Антифол - «Комедия ошибок» У. Шекспира (2004),
  • Царь Фёдор Иоаннович - «Царь Фёдор Иоаннович» А.К. Толстого (2006),
  • Граф Альмавива - «Севильский цырюльник» П. Бомарше (2008),
  • Актер - «На дне» М. Горького (2009),
  • Николай Иванов - «Иванов» А. Чехова
  • Тураи - «Игра в замке» Ф.Мольнар,
  • Нароков - «Таланты и поклонники» А.Островский.
  • Гарпагон - «Скупой» Ж.-Б.Мольер
  • Поэтическая программа «Дух Победивший»
  • Театральное кафе А-ля «Вуаля»!
  • Режиссер - «Белки, сосны, микросхемы» Е.Бондаренко

Призы и награды:

  • Премия Мэрии Москвы в области образования (1995)
  • Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» (1997)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» (2005)
  • Диплом «За самый необычный, сказочный спектакль» на Московском международном фестивале камерных театров и спектаклей малых форм «Славянский венец – детям» (спектакль «В башмаках», г. Москва, 2006 г.),
  • Специальный приз за исполнение роли царя Федора в спектакле «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого (IX Международный театральный фестиваль «Голоса истории» - г. Вологда, 2007 г.),
  • Приз «Лучшая мужская роль» за исполнение роли царя Федора на XVI Международном фестивале «Славянские театральные встречи» (г. Брянск, 2008 г.),
  • Приз «Лучшая мужская роль» за исполнение роли царя Федора на VI Международном театральном форуме «Золотой витязь» (г. Москва, 2008г.),
  • Приз «Лучшая мужская роль» за исполнение роли царя Федора на VII Международном фестивале «Молодые театры России» (г. Омск, 2009 г.),
  • Приз «Лучший детский спектакль» на X Международном театральном фестивале «Царь-сказка» (спектакль «Ваня Датский», г. Великий Новгород, 2009 г.).
  • Диплом «За самый вкусный всенародный смысл» VII Сказочный театральный фестиваль «Я – мал, привет!» г. Новый Уренгой, 2010 г. Спектакль «Ваня Датский»
  • Диплом «За лучший спектакль». Международный молодёжный театральный фестиваль «Русская классика» г. Лобня, Спектакль «Ваня Датский», 2015 г.
  • II-й Международный театральный фестиваль "У Троицы" г.Сергиев-Посад, 2015 г. Спектакль «Царь Федор Иоаннович» Режиссер – А.Кузин. Диплом «Лучшая мужская роль» - Павел Курочкин.

Большинство людей считают, что они хорошо могут справляться с выполнением нескольких дел одновременно, но исследование, проведенное в университете Юты (University of Utah), показывает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, включая разговоры по сотовому телефону во время управления автомобилем, справляются с этим хуже других.

«Что нас настораживает, так это то, что люди, разговаривающие по сотовому телефону во время управления автомобилем, имеют тенденцию хуже других справляться с одновременным выполнением нескольких задач», - говорит Дэвид Санбонматсу (David Sanbonmatsu), профессор психологии и ведущий автор исследования. «Согласно нашим данным, тем людям, которые, управляя автомобилем, разговаривают по телефону, возможно не следует этого делать. Мы продемонстрировали, что люди, которые чаще других выполняют несколько дел одновременно, оказываются теми, кто меньше всего способен к эффективному одновременному выполнению нескольких задач».

Дэвид Стрэйер (David Strayer) другой ведущий автор и профессор психологии в университете Юты добавляет: «Людям наиболее склонным к многозадачности, кажется, что их к этому способность лучше, чем у других, в то время как в действительности их способность нисколько не лучше, а часто даже хуже среднего уровня».

Цитируя известную фразу юмориста Гэррисона Кейлора (Garrison Keillor) о детях в вымышленном родном городе Кейлора, Стрэйер говорт что люди, пользующиеся сотовыми телефонами за рулем «все считают, что живут в Lake Wobegon [Лэйк Вобегон], где все выше среднего уровня. Но это статистически невозможно».

В исследовании участвовало 310 студентов-психологов, которым предстояло пройти ряд тестов и заполнить ряд анкет, чтобы измерить их действительную способность к допуску ошибок, воспринимаемую способность к допуску ошибок, использование сотового телефона во время управления автомобилем, использование широкого спектра средств информации и измерить личностные особенности, такие как импульсивность и стремление к острым ощущениям.

Ключевые открытия:

· «Люди, наиболее способные к эффективному одновременному выполнению нескольких задач не входят в число тех, кто чаще всего прибегает к одновременному выполнению нескольких дел». Вместо этого, те, кто получил высокие отметки в тестах на настоящую способность к многозадачности, склонны не выполнять одновременно несколько дел, так как им лучше удается сосредоточиться на выполняемом задании.

· Чем чаще люди делают несколько дел одновременно, разговаривая по телефону за рулем или одновременно используя несколько средств информации, тем больше им недостает настоящей способности к многозадачности, а их воспринимаемая способность к одновременному выполнению нескольких дел «оказывается значительно завышенной». Фактически, 70 процентов участников считали, что их способность к многозадачности была выше среднего, что статистически невозможно.

· Люди с высокими уровнями импульсивности и стремления к острым ощущениям сообщали о выполнении сразу нескольких дел чаще других. Однако, было исключение: Те, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем не склонны к импульсивности, что указывает на то, что использование сотового телефона является осознанным выбором.

· Согласно исследованию, люди, прибегающие к одновременному выполнению нескольких дел, часто делают это не потому что у них есть к этому способность, а «потому что им труднее блокировать отвлекающие факторы и сосредотачиваться на одном задании».

Подводя итог, ученые говорят, что: «Негативная связь общения посредствам сотовой связи во время управления автомобилем и способности к одновременному выполнению нескольких задач дает дополнительные основания для введения ограничений на законодательном уровне на использование сотовых телефонов во время управления автотранспортным средством».

Санбонматсу и Стрэйер проводили исследования с соавторами из университета Юты Джейсоном Ватсоном (Jason Watson), адъюнкт-профессором психологии и Нейтоном Мидейрос-Вордом, докторантом психологии. Исследование финансировалось фондом безопасности дорожного движения (Foundation for Traffic Safety) американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association).

Как проводилось исследование

Ученые говорят, что в то время, как люди часто делают несколько дел одновременно, «относительно мало известно о том, когда и почему люди прибегают к одновременному выполнению больше чем одного задания, требующего внимания. Относительно этого, мало известно о том, кто наиболее склонен к одновременному выполнению нескольких дел».

Участниками эксперимента стали 310 студентов-психологов университета Юты – 176 участниц женского пола и134 мужского со средним возрастом 21 год, которые решили добровольно помочь предмету своего факультета за дополнительные баллы к своим оценкам.

Для того чтобы измерить фактическую способность к допуску ошибок, участники выполняли тест под названием Operation Span (рабочий диапазон) или OSPAN. Тест включает выполнение двух типов задач: запоминание и математические вычисления. Участники должны были запомнить от двух до семи букв, каждая из которых отделена от другой математическим примером, который участники должны определить как правильный или неправильный. Простой пример вопроса: 2+2=6?, г, 3-2=2?, а, 4х3=12?». Ответ: верно, г, неверно, а, верно.

Участников также просили сообщить уровень своей способности к одновременному выполнению нескольких задач, которым, по их мнению, они обладали по шкале от нуля до 100 со средним значением в 50%.

Участники сообщили, как часто они пользуются сотовым телефоном во время управления автомобилем и сколько процентов времени проводимого за рулем они разговаривают по телефону. Они также ответили на вопросы о том какие средства информации используют и в течение какого количества часов, включая печатные средства, телевидение, видео, компьютерное видео, музыку, аудиоматериалы не являющиеся музыкой, видеоигры, телефон, моментальные и смс сообщения, электронную почту, интернет и другое программное обеспечение, такое как текстовые редакторы. Результаты были использованы для составления индекса многозадачности для средств информации.

Кто выполняет по несколько дел сразу и почему?

Исследователи искали значимые связи между результатами различных тестов и опросных листов.

«Люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, чаще всего импульсивны, жаждут острых ощущений, слишком уверены в своих способностях к многозадачности и чаще всего хуже других справляются с одновременным выполнением нескольких дел», - говорит Стрэйер, обобщая итоги.

25 процентов человек, которые лучше всего справились с тестом OSPAN на проверку способностей к многозадачности «являются теми, кто меньше всего склонен к одновременному выполнению нескольких задач и чаще всего выполняет одно дело за раз», - говорит Санбонматсу.

Напротив, 70 процентов участников заявили, что их способность к многозадачности выше среднего уровня и они были более склонны к выполнению нескольких дел сразу.

«Одной из основных причин, по которым люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно является то, что они считают, что хорошо с этим справляются», - говорит Санбонматсу. «Но наше исследование показывает, что способности людей редко оказываются столь же хорошими как им кажется».

Способности людей к одновременному выполнению нескольких дел, выявленные в ходе теста OSPAN имеют сильную и негативную связь с одновременным использованием средств информации и разговорами по сотовому телефону во время управления автомобилем, что означает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, имеют наименьшие к этому способности.

«Когда вы видите, что кто-то часто делает по нескольку дел одновременно, вы можете решить, что они это хорошо умеют», - говорит Стрэйер. «На самом же деле, чем чаще они к этому прибегают, тем более вероятно, что они плохо с этим справляются».

Санбонматсу добавляет: «Наши результаты показывают, что люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно, потому что им сложно сосредотачиваться на выполнении одного задания. Они вовлекаются в новые дела. … Им становится скучно и поэтому они хотят, чтобы разговор по телефону стимулировал их, в то время как они управляют автомобилем».

Участники исследования сообщали, что тратят на разговоры по сотовому телефону 13 процентов времени управления автомобилем, что приблизительно соотносится с государственными подсчетами, согласно которым в любой момент времени один из десяти водителей разговаривает по телефону.

Одновременное использование нескольких средств информации, за исключением разговоров по телефону за рулем, в значительной мере было связано с импульсивностью и в частности с неспособностью к концентрации и необдуманными действиями. Импульсивные люди больше ориентированы на быстрый результат и более склоны к принятию рисков, и поэтому они могут меньше беспокоиться о цене одновременного выполнения нескольких дел, говорят ученые.

Многозадачность же с учетом разговоров по телефону за рулем в значительной мере была связана со стремлением к острым ощущениям. Некоторые делают сразу по несколько дел, потому что это дает им больше стимула, так интереснее, труднее и менее скучно, хотя это и может пойти на вред общему результату.

Два профессора университета Юты, Дэвид Санбонматсу и Дэвид Стрэйер и автомобильный симулятор, который они использовали в части своего исследования о использовании сотового телефона во время управления автомобилем. В ходе нового исследования Санбонматсу и Стрейер выявили, что люди, которые наиболее часто прибегают к одновременному выполнению нескольких дел имеют наименьшие к этому способности. Это относится и к тем, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем.

На паре:
Препод:-Александр,как Вы можете писать и слушать музыку одновременно?
Александр:-Между прочим,давно доказано что музыка стимулирует мозговую деятельность и помогает усваивать материал
Препод:-Да, я тоже видел передачу в которой говорили о том что благодаря музыке у коров на ферме стали отличные надои...



XX: надо дома организовать

ХХ: что такое полудуплексный обмен данными?
YY: Это последовательный режим - когда один говорит, то второй обязан слушать. Одновременно слушать/говорить друг друга не могут.
XX: надо дома организовать

Откуда пошли поговорки?
Никогда не задумывались, откуда пошли некоторые выражения, ставшие уже
поговорками? Люди слышат где-то броское выражение, запоминают его,
используют сами... И пошло-поехало. Сейчас поговорки рождаются в
основном из реплик героев популярных кинофильмов и высказываний
политиков. В прошлом ситуация была примерно такая же, несчитая того, что
тв и кино не было. Множество поговорок пришло к нам из древнего Рима,
где ораторское искусство было на высоте - соответственно, и языковых
перлов рождалось много. Впрочем, с течением времени многие поговорки
потеряли часть слов, в результате чего их смысл несколько изменился.
Хрестоматийный пример: далеко не все знают, что римская поговорка "В
здоровом теле - здоровый дух" полностью звучала так: "В здоровом теле -
здоровый дух - редкая удача." :)
Ниже речь пойдет о знаменитом высказывании, что "Цезарь может делать
сразу три дела". Недавно выяснил, откуда пошла эта фраза. Ведь казалось
бы, ученые доказали, что человек, в силу особенностей строения мозга,
может одновременно заниматься только одним видом интеллектуальной
деятельности: т.е., скажем, одновременно писать и разговаривать
невозможно. Толком не получится ни то, ни другое. А тут Цезарь, на тебе,
сразу три дела может... Как? Гений?
... В Древнем Риме гладиаторские бои были не просто развлечением, они
несли в себе важную религиозную нагрузку. Фактически, это были
жертвоприношения богам. Поэтому на тех, кто на бои не ходил, смотрели
довольно косо - примерно как в России косо смотрят на тех, кто водку не
пьет:) Гай Юлий Цезарь как раз был из тех, кого гладиаторские бои не
интересовали. Вряд ли из-за того, что он не выносил вида крови, скорее
потому, что после всех проведенных им войн гладиаторские бои смотрелись
так же, как дворовый футбол после чемпионата мира. Однако, как
"пожизненный консул" он на боях вынужден был присутствовать. Популизм в
те годы был куда круче, чем сейчас:) Чтобы не терять времени, Цезарь в
своей ложе занимался работой с корреспонденцией. (В то время главе
государства приходило столько бумажных писем, сколько сейчас нам всем
приходит электронных, но только спама тогда не было:)) Так вот, когда
один из приближенных людей упрекал Цезаря - как он может одновременно и
смотреть бои, и писать письма? - Гай Юлий неизменно отвечал, не отрывая
глаз от письма, что "Цезарь может делать не только два, но и даже три
дела одновременно - и смотреть бои, и писать письма, и разговаривать."
Вот так ОТГОВОРКА со временем стала ПОГОВОРКОЙ.

(Сведения почерпнуты из книжки "Жизнь 12 цезарей" древнего автора Гая
Светония Транквилла).

К сожалению, привычное дело для жителей как мегаполисов, так и провинциальных городков. Подавляющему большинству людей не удается успешно сочетать работу, отдых, увлечения и личную жизнь, и как минимум половина из них не отказалась бы от сорокавосьмичасовых суток. Увы, такое возможно только в воображении писателей-фантастов: столь виртуозно управляться со временем человечество пока не научилось.

Радикальный выход — попросту сократить количество дел, оставив только самое главное — подходит, разумеется, не каждому. Не все готовы отказаться от прогулок с друзьями и вечеров в кругу семьи в пользу головокружительной карьеры, и наоборот.

Более современный, казалось бы, подход — многозадачность, то есть решение сразу нескольких дел одновременно. В конце концов — почему бы и нет? Исследования давно доказали, что мозг в десятки раз мощнее любого компьютера из ныне существующих, а даже самый простой компьютер способен управляться сразу с несколькими программами одновременно.

Какой бы заманчивой ни казалась перспектива подражания Юлию Цезарю, слишком увлекаться ею не стоит: может статься, что многозадачность не так эффективна, как вам кажется. Мы провели небольшое исследование и выяснили, можно ли все-таки делать несколько дел одновременно, и, что самое важное, есть ли от этого хоть какая-то польза: вот что у нас получилось.

Почему многозадачность вредит мозгу: результаты исследования

Не хочется расстраивать любителей делать сразу три дела, но придется: недавно опубликованные результаты исследования окончательно подтвердили, что многозадачность вредит мозгу.

Проведя любопытный эксперимент с двумя разными возрастными группами (молодежь и люди среднего возраста), ученые обнаружили, что молодое поколение в среднем на десять процентов быстрее справляется с поставленными задачами (участникам эксперимента предлагали особым образом расшифровать цифры на фото), когда их ничто не отвлекает.

Но вот когда в игру вступили всевозможные уведомления, приходящие на мобильный телефон, который по условию эксперимента оставался с участником, молодежь показала те же результаты, что и люди старшего возраста, которых никто не отвлекал: время выполнения задачи увеличилось.

Какие дела можно делать одновременно

Несмотря на столь печальные перспективы, некоторые дела выполнять одновременно все же возможно. Основное требование к таким задачам простое: они должны требовать минимум вашего внимания и участия в процессе выполнения.

Если вы, к примеру, пришли домой с работы, нет ничего страшного в том, чтобы поставить электрический чайник, а самому заняться мытьем посуды: вряд ли вы будете вымотаны настолько, что забудете налить нужное количество воды.

Но вот если вы поставили на плиту кастрюлю с молоком, а сами решили основательно почистить компьютер от вирусов, ненужных файлов и всего прочего, приготовьтесь к неудаче: либо ваше молоко «убежит», либо вы будете вынуждены то и дело отвлекаться, и процесс выполнения обеих задач существенно замедлится.

Как видите, нельзя однозначно определить, можно ли делать несколько дел одновременно и при этом все успевать. Многое зависит как от способностей вашего мозга, так и от типа задач, которыми вы хотите заняться. Можно утверждать лишь одно: делать то, что требует высокой концентрации, одновременно с чем-то еще — себе дороже. Скорее всего, ухудшите результат и для одной, и для другой задачи.

Впрочем, освоить одновременное выполнение некоторых дел все же возможно. Однако помимо желания может потребоваться «прокачка» мозга: может статься, что нынешних ресурсов недостаточно для того, чтобы поддерживать многозадачность.

Многие считают, что тренировать мозг можно только с помощью занудной зубрежки, кипы толстых книг и длинных обучающих фильмов, но в действительности это не так: прокачать мозг вполне можно, тренируя тело . Так вы получите двойную выгоду: добьетесь и привлекательного внешнего вида, и «прокачанного» мозга, способного оперировать уже куда большим объемом дел и задач, нежели раньше.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: вредна, по-вашему, многозадачность для мозга, или же нет? Влияет ли она на качество результата выполняемой задачи? Почему?