Педагогическое эссе. Эссе о работе учителя Мы б в пед не пошли ни за что, никогда

Мое педагогическое эссе.

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Развитие у учащихся интереса к физике, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы.

Для того, чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники.

Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и т. д. Позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес.

Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку.

«На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, - писал Я. И. Перельман, - не столько для друзей физики, сколько для ее недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению».

Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию.

Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, игровые моменты, ситуации.

Эссе о работе учителя (со стажем 20 лет)

Очень жаль, что современная система образования не дает возможность учителю и ученику реализовать свой потенциал в полной мере. Приходится большую часть времени тратить на написание и многократное переписывание никому не нужных бумажек. Когда наконец хоть одному человеку в Министерстве или в правительстве придет в голову простая мысль, что все то время, которое учитель или завуч тратит на дурацкие бумажки, он бы мог потратить на работу с детьми, как это было раньше, например, во времена Ельцина... С какой теплотой и ностальгией мы вспоминаем эти золотые времена, когда мы ходили в школу для того, чтобы учить детей!!!

Времена Ельцина - это замечательный период моей жизни, когда было время для самообразования, для творческой подготовки к урокам, мероприятиям (при том, что не было Интернета и компьютеров!). Время, когда я чувствовал себя нужным и видел результат своей работы...

Как жаль, что разработчиками новых ФГОС являются люди, которые никогда не работали в обычной школе, поэтому и придумывают всякий бред . Как, к примеру, господин Кондаков со своими УУД, мониторингами и всякой прочей несусветной глупостью, на которую учитель вынужден тратить значительную часть своего времени, вместо того, чтобы учить детей. Хочется спросить у того же господина Кондакова: "Неужели от того, что учитель распишет технологическую карту урока на 10 листов А4 со всеми УУД на каждом этапе, дети станут умнее?!" Горе-Кондаков, Вы не думали, что у учителя в день от 5 до 7 уроков (10*7 = 70 листов!!!) + консультации + бумажки с вашим бредом...

Очень горько осознавать, что нынешняя власть, СМИ сделали учителей и врачей самыми главными преступниками в стране. Дня не проходит, чтобы на всю страну с ТВ не оплевали какого-нибудь учителя, врача, школу. Потому что знают, что эти люди ничем не могут себя защитить. Зато ни одного олигарха не призвали к ответу, ни одного проворовавшегося чиновника не посадили (Сердюков даже на повышение пошел, также отпустят Улюкаева и посадят на другую должность) А учителей и врачей всячески поносят и унижают.

Из школ прокуратура не вылезает, проверяет и транспортная инспекция, и налоговая, и СЭС, и пожарники, и экология, и кого только не было. Даже Россельхознадзор! Только Минатом нас еще не проверял. И каждая контора за какую-то неправильно написанную бумажку выписывает от 5 до 30 тысяч штрафа. Мы не юристы, мы не знаем всех проволочек законодательства. А с кого еще государству брать деньги, как не с нас?! Не с олигархов же! Для них и налог минимальный...

Август 2016 г. Глубоко возмущен мнением господина Медведева о том, что учитель должен быть нищим! Да, я согласен с его мнением о том, что учителя выбирают работу по призванию. Поэтому мы должны быть бедными? В цивилизованных странах оплата труда учителя приоритетна.

А у нас... даже пьяница Ельцин не опускался до такого цинизма и пренебрежения к труду учителя, как лидер партии "Единая Россия" Д. А. Медведев! "...идите в бизнес..." - Но если мы, учителя, уйдем в бизнес, как советует Медведев, кто будет учить детей?! Очень понравилось и запомнилось по этому поводу выступление команды КВН во Владивостоке. Просто молодцы!

По мнению господина Медведева, учителя получают у нас достойную зарплату... Одно из двух: или наш губернатор господин Савченко Е. С. (также лидер "Единой России") пишет липовые отчеты, либо господин Медведев просто циник, мягко говоря... Такие вот невеселые размышления о реалиях жизни.

Стоит ли добросовестно учиться в школе, потом 5 лет в институте для того, чтобы зарплату получать меньше, чем у школьной уборщицы или сторожа?!

А потом еще удивляются, почему нехватка учителей, почему молодежь не идет работать в школу?! Риторический вопрос!!

Прошли выборы 2018. В. В. Путин намерен бороться с бедностью... Интересно, как?! Расстрелять меня, что ли?!

Да... Обещанного ждут три года. И в 2021 году будем грести деньги пригоршнями! А пока что (октябрь 2018 года) даже у директора школы зарплата ненамного больше от оплаты труда уборщицы в той же школе.

Резюмирую. Уважаемые работники СМИ, Госдумы, Правительства, проверяющих органов! Неужели Вас так сильно когда-то обидела школа, что Вы готовы растерзать этих несчастных учителей?! Я всегда считал, что учителя и врачи заслуживают хоть каплю уважения. А вижу каждый день только гадости, плевки в наш адрес... Очень горько это осознавать...

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мишкинская средняя общеобразовательная школа»

Эссе на тему:

Учитель начальных классов:

Бабкова Валерия Юрьевна

Мишкино, 2017г.

Содержание

    Введение ………………………………………………………………………..3

    Основная часть …………………………………………………………………4

    Заключение ……………………………………………………………………..6

    Список использованных источников ………………………………………....7

Задумавшись над темой эссе, у меня в первую очередь возникает вопрос: что такое «кредо»?

Кредо (лат. credo - верю) - личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда - то же самое, что и девиз.

Вспоминая изученный материал на уроках педагогики, мне бы хотелось акцентировать внимание на один из важных ее принципов – принцип воспитания собой. И, конечно, нужно помнить заповедь: не навреди! Для учащихся большинстве своем учитель является идеалом, с которого они берут пример и подражают ему.

Моим идеалом учителя является мама, посвятившая свою жизнь педагогической деятельности. Именно она научила меня любить детей. В связи с этим мое педагогическое кредо мне хотелось бы сформулировать так: «Жизнь посветить добру, борясь со злом! Быть для детей открытой, честной и веселой. Стремиться к цели, не отступая назад».

    Почему моё кредо звучит именно так?

    Зачем посвящать жизнь добру и, в то же время, бороться со злом?

    Почему для детей нужно быть открытой, честной и веселой?

Обо всем этом я попробую вам рассказать в своем эссе.

Жизнь посвятить добру, борясь со злом!

Быть для детей открытой, честной и веселой.

Стремиться к цели, не отступая назад.

Профессия учителя очень интересная, захватывающая, духовная и творческая. Дети, как губки, впитывают лучшие качества этого замечательного человека.

Я выбрала для себя такое кредо не случайно!

В современном мире наших детей окружает множество опасностей в обществе, семье и школе. Школа – это такой уголок, где каждый ребенок должен чувствовать себя защищенным! Все это начинается с самого простого – с доброты!

Доброта – качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро. Противоположность добру - злобность. В обыденном сознании под добротой подразумеваются такие качества личности, как мягкость, предупредительность, заботливость, способность к сочувствию, без которых доброта немыслима. Подлинная доброта является принципиальной и вдохновляется заботой не только о благополучии другого человека, но и о его моральном совершенстве и достоинстве. (Р. Г. Апресян.)

Необходимо помнить каждому: дети – это наше будущее! Научив их таким качествам как доброта, честность и справедливость, в дальнейшем получим современное общество с нравственными устоями.

В настоящее время часто рядом с нашими детьми встречается и зло. Мне хочется научить своих воспитанников верить в добро и, конечно же, творить добро самим, верить в добрых людей, доброе слово…

Таким образом, я считаю, что свою жизнь и жизнь наших детей нужно посвятить добру и, конечно, искоренять зло!

Учитель должен понимать, он работает с детьми, разными по взглядам, по темпераменту – они очень разные! Уместно сказать: учитель для них - зеркало, а дети – его отражение! Дети, как лакмусовая бумажка, впитывают в себя образ жизни учителя. Поэтому, если учитель позволит себе войти в класс без настроения или допустит обман по отношению к ребенку, то тот, в сою очередь, автоматически копирует учителя. С этого и начинаются проблемы во взаимоотношениях.

Таким образом, для того чтобы не происходило подобных ситуаций, с детьми нужно быть:

    открытой, для того чтобы с любой проблемой ребенок мог обратиться именно к нему и знал, что вы его поддержите и поймете;

    честной, для того чтобы ваши воспитанники были честны с вами;

    веселой, для того чтобы дети от вас заряжались энергией и активнее работали на уроках.

    Для чего, на мой взгляд, нужно стремиться к цели, не отступая назад?

Для того, чтобы решить эти вопросы, нужно поставить перед собой цель к которой нужно стремиться, не отступая назад.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Для меня цель – это длинная или, может быть, короткая дорога к тому чего я хочу, бывает, она растягивается на года, а иногда преодолевается за несколько дней.

Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла. (Альфред Адлер)

Любое дело, за которое мы беремся, должно сопровождаться целью, иначе мы не узнаем: закончено ли оно. Мне импонируют слова Маркуса Алена: «Если вы не знаете, куда идете, то так и не узнаете, что добрались до места» . Не могу не согласиться с его высказыванием. Действительно, цель для учителя состоит в том, чтобы знать и понимать, чего ты хочешь от себя, от воспитанников.

Мне кажется, у каждого учителя есть цель, и, наверное, она не одна. Моя цель, как учителя, такова: воспитать грамотных, толерантных, общительных детей, заложить в них доброту, чувство юмора, честность перед окружающими.

Таким образом, каждый учитель стремится вложить в ребенка самое лучшее, надеясь на то, что это поможет ему стать самостоятельной личностью. А каждая формирующаяся личность должна видеть свою цель и стремиться к ней.

Подводя итог, мне хочется ответить на последний вопрос, который прозвучал в начале: почему моё кредо звучит именно так: «Жизнь посветить добру, борясь со злом! Быть для детей открытой, честной и веселой. Стремиться к цели, не отступая назад».

Вот некоторые критерии соответствующие моему кредо:

    Доброта – качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро.

    Юмор помогает учителю находить общий язык с детьми, смотреть на мир их глазами;

    Честность - это зеркало души между учителем и учеником;

    Цель – это стимул к жизни каждого человека.

Эссе «Мое педагогическое кредо»

«…Быть может, труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!» Л. Ф. Евстратикова

Утро. Звонит будильник. Неужели пора вставать, одеваться, выходить на улицу, а там так холодно. Ждать автобус, ехать целый час и смотреть на полусонных людей. И все бегом, бегом…

А здесь так тепло, так уютно и не хочется никуда торопиться. Но нужно бежать на работу, ведь там меня ждут «мои» дети. Еду в автобусе и думаю: «Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А так хочется знать, что это кому-то нужно!»

И вот я вхожу в свой детский сад, в свою группу. Меня уже встречает Никита, показывает свою новую машинку, рассказывает о ней с горящими глазами. А я смотрю на него и думаю: «Неужели ради этих глаз, ради этих звонких голосов, милых и родных лиц не стоит встать в шесть утра и спешить к ним?»

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без горящих глаз, без ста «Почему?». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, ценят, в который я спешу с интересными идеями.

Мне хочется стать для своих детей самым близким другом, хочется отдать им свои знания и умения, показать как красив и приветлив окружающий мир. А если встанет вопрос «Оценят ли меня в будущем?» , думаю, что детишки, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес,с которым я преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание.

Я точно знаю, что сегодня меня ценят родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что дети любимы мною, понимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за сплочение, сближение нашего замечательного детско – родительского – педагогического тандема. И всё-таки главная оценка моего труда еще впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе.

…И вот наступает вечер, а в голове лишь мысли о моих детях. Как прошел день? Что интересного узнали мои непоседы? Комфортно ли им было в общении со мной? А чем я смогу удивить их завтра?

Как говорил Л. Н. Толстой «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

Если поэзия - это музыка сердца, то эссе - это музыка мысли. У каждого человека есть, что сказать. Есть те струны, которые постоянно звучат в нём, волнуя, вдохновляя и двигая его вперёд до самого последнего дня жизни. Именно эта музыка воплощается в жанре эссе. Эссе - самый свободный жанр. Это спор с миром. В эссе можно поспорить и засомневаться в том, что другие считают правильным и целесообразным. Можно даже замахнуться на авторитеты. Вызвать из прошлого великих людей, чтобы вступить с ними в полемику, чтобы доказать им узость их взглядов или, наоборот, поддержать их правоту. Эссе - это обычное упражнение, позволяющее не только показать уровень своих знаний, но и выразить себя. Услышав это, многие начинают думать, что достаточно отпустить свою мысль на свободу и писать о том, что взбредёт в голову. Конечно же, нет. Мысль должна быть оформлена, и её ограничивает уже то, что нужно выразить себя словом, сложить свои мысли в предложения, которые будут правильно поняты читателем. Ведь не просто так человек передаёт другим людям свои мысли, а с определённой целью - быть услышанным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

Воспитатель не сковывает, а

Освобождает, не подавляет,

А возносит, не комкает, а
Формирует, не диктует, а
Учит, не требует, а спрашивает.

Переживает с ребёнком много

Вдохновенных минут.

(Я. Корчак).

П очему я выбрала профессию воспитатель? Стать воспитателем я решила ещё в детстве, когда сама ходила в детский сад, чтобы нести знания, добро, свет и справедливость в детские души и сердца. В детстве я очень часто организовывала с детьми игры, где я была в главной роли – учителя или воспитателя. После восьмого класса я поступила в Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище. Так началась моя педагогическая деятельность.

КТО зовётся воспитатель? Очень трудно рассказать. Воспитатель, для ребёнка, будто бы – вторая мать: успокоит и подскажет – как им дальше в жизнь шагать. Воспитатель – это просто состояние души, без которой невозможно в мир ребёнка нам вести. Воспитатель, по природе своей профессии - созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога. Кто в детский мир хоть раз попал – остался сердцем там навеки. Ничто не важно в жизни так, как эти маленькие дети. И воспитатель их ведёт по первой жизненной дороге. На все вопросы: что, как, где, когда и почему? – найдут ответы педагоги. И для родителей всегда готовы добрые советы. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Чувствовать ответственность и свою сопричастность к чему-то большому – это огромное счастье.

Дети с ограниченными возможностями – это особенные дети, они приходят к нам совсем маленькими. Первая необходимость – это поддержать родителей, помочь им выбрать правильное направление в развитии особенного ребёнка. Они только вступают в большую жизнь, перед ними дорога, окрашенная разными красками, как разноцветная радуга. Природа щедро одаривает детей, но они не могут видеть эти сокровища. Эти дары природы мы, взрослые, должны в них раскрыть, бережно сохраняя индивидуальность ребёнка. И свою задачу, как воспитателя, я вижу именно в этом. Это большая ответственность перед растущим человеком, перед его родителями, перед обществом, и перед будущим всего человечества.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» – говорил Л.Н.Толстой. Я стремлюсь быть именно таким педагогом.

Хочу, чтобы в нашем отделении всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанников, родителей и педагогов. Верю, что мы все вместе преодолеем многое.

Моё жизненное кредо – каждый день узнавать что-то новое и интересное, ведь как говорил выдающийся учёный, гуманист и мыслитель Али Апшерони:

« Педагог не может успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учится сам». Педагог в современном мире – это тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского района Воронежской области

Моё педагогическое кредо (эссе)

Научить учиться

Подготовила Медведева Татьяна Петровна

учитель математики 1квалификационной категории

х. Хвощеватое

2014г

Моё педагогическое кредо «Научить учиться»

Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых, опасных и обычных, востребованных и рутинных.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. Путь человека начинается с детской мечты. Я всегда знала, что стану учителем. Другой профессии в своём будущем я даже не представляла. Ещё маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей - Лысенко Полиной Михайловной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности, мудрости. Я стремилась быть на неё похожей во всём. Неслучайно любимой игрой детства была «игра в школу», благо было кого учить - в нашей семье 8 детей. И сейчас, по истечении более 30 лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор сделан правильно. Я – учитель, учитель математики маленькой сельской школы.

С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Моё педагогическое кредо «Научить учиться». Главное - превратить детей из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения, создавать условия для раскрытия потенциала и помочь познать самих себя.

Учитель сегодня - каков он? Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, смелость в поисках решений нестандартных задач. Успешность современного учителя зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого учителя: его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

Я люблю свою профессию, люблю входить в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей детской мечте!