Сценка о детях войны тружениках тыла. Сценарий встречи с тружениками тыла «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла, льют…» - Сценарий

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №46

г. Хабаровска

«Спаси себя от огня и помоги другим»

Общешкольное мероприятие

Подготовили учителя математики МОУ СОШ 46 г . Хабаровск

Кочерга Галина Николаевна

Ильюшко Марина Михайловна

2015 год

[Выберите дату]

Школьный праздник, посвященный правилам

пожарной безопасности

«Спаси себя от огня и помоги другим». (слайд №1)

Цель: (слайд №2)

    в игровой форме познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

    привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности;

    познакомить учащихся с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

    показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

    воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оформление:

на сцене актового зала развесить плакаты, газеты и детские рисунки на противопожарную тему, в актовом зале подготовить фотовыставку, выставку буклетов с пословицами и поговорками по пожарной безопасности, выставку книг; презентация; мультфильмы «Азбука безопасности»; фонограммы для песен и конкурсов.

Оборудование:

выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель, противогазы;

для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон; гимнастическая скамейка, 4 обруча, планка и корзина с шарами, воздушные шары.

Выставка книг:

С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

Сценарий праздника.

1 Ведущий: Однажды великого Эйнштейна спросили: « Опасна ли атомная энергия

для человечества?» (слайд №3)

2 Ведущий: Он ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих

руках она будет».

1 Ведущий: Огонь – друг, символ. Овладение этой величайшей стихийной силой

природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (слайд №4)

2 Ведущий: С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников

героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира. (слайд №5)

1 Ведущий: Огонь – враг. Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и наро-

дов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. (слайд №6)

На сцену выходят ведущие.

2Ведущий: Сегодня мы расскажем вам, о том, что должен знать каждый из нас об

огне и о людях, которые с ним ведут непримиримый бой. И помогут нам в этом участники школьной агитбригады «ЮДП».

На сцену выбегают участники агитбригады.

1 Участник «ЮДП»: За что агитируем?

Все участники «ЮДП»: За родную школу!

2 участник «ЮДП» : Чему посвящаем?

Все участники «ЮДП» : Правилам пожарной безопасности! (слайд №7)

3 участник «ЮДП» : Мы расскажем вам, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

4 участник «ЮДП» : Чтоб пожар не получился,

Чтоб беды не приключилось,

5 участник «ЮДП» : Нужно правила все знать,

Назубок их отвечать. 6 участник «ЮДП» : Ребята, скучать вам сегодня не придется. Вас ждут игры, шутки

и конкурсы. Итак, мы начинаем.

7 участник «ЮДП»: Вместе, дружно отвечайте и загадки отгадайте.

Участники агитбригады по очереди загадывают ребятам загадки об огне.

1. Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь) (слайд №8)

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым) (слайд №9)

3. Уголек из печки "скок",

И... поджег половичок.

Наблюдателем не стой,

Уголек залей... (водой).

4. Жжется печь - ее не тронь,

Потому что в ней... (огонь). (слайд №10)

5.Шалун со спичками шалил

Шалун в больницу...(угодил).

6. Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей... (привычки).

8 участник «ЮДП»: Молодцы, ребята, продолжайте в том же духе!

7.Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная… (телевизор) (слайд №11)

8.Из горячего колодца

Через нос водица льется… (чайник)

9.То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе:

Продырявит море… (утюг)

10.Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму,

Привезли из магазина…(холодильник) (слайд №12)

1 Участник «ЮДП»: Кто может назвать правила безопасного обращения

с электроприборами?

Ребята называют правила безопасного пользования электроприборами.

2 Участник «ЮДП»: Эти правила должен знать каждый!

Участники агитбригады называют правила безопасного обращения с электроприборами. (слайд №13)

    Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

    Не оставляйте без присмотра электроприборы.

    Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

    Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

    Не ремонтируйте сами электроприбор.

    Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

3Участник «ЮДП» : Ребята помните всегда, эти верные слова.

Участники агитбригады инсценируют стихотворение о правилах безопасного обращения с электроприборами.

    Если мамы дома нет,

Убежал куда – то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет.

    Если в это время вдруг

К вам зашел ваш лучший друг –

Он электрик, пиротехник,

То запомните друзья:

    Что нельзя включать при нем:

Пылесос, электрочайник,

Новый дедушкин паяльник,

Телевизор и утюг.

    Ни за что и никогда

Нельзя резать провода.

И различные предметы

Не втыкайте вы друзья

В электрически розетки.

    Дремлют спички, словно птички,

Спят в коробке до поры.

Знайте маленькие спички

Не годятся для игры.

    Если искорка случайно

Вдруг попала на ковер,

Может кончиться печально

Вся со спичками игра.

    Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

8. Знайте милые ребята,

Что с огнем играть нельзя.

1Ведущий: Мы говорили с вами об электроприборах, правилах безопасного обраще-

ния с ними и об игре со спичками.

2Ведущий: Давайте закрепим эти знания (просмотр мультфильмов №1 и №2 «Тушение

электроприборов»).

1Ведущий: Проверить ваши знания нам поможет игра «Пожар!». А помогут её нам

провести юные друзья пожарных.

На сцену выходят юные друзья пожарных, которые и проводят данную игру.

Юный пожарный : Приглашаем на сцену двух участников нашей игры. Каждому

участнику предлагается чрезвычайная ситуация.

2Ведущий: Правильными ли будут ваши действия, на этот вопрос нам ответят юные

друзья пожарных .

Задания для игры «Пожар!»

Ситуация первая: При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизо-

ра пошел дым. Ваши действия. (слайд №14)

Правильный ответ: отключить телевизор от сети, накрыть телевизор толстой

тканью, позвать взрослых.

Ситуация вторая: Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного

окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия. (слайд №15)

Правильный ответ: сообщить в пожарную службу «01», предупредить соседей с

верхних и нижних этажей, тушить возгорания любыми подручными средствами (водой, землей из цветочных горшков, мокрой тканью.

Юный пожарный : Молодцы ребята. Справились с заданием.

1Ведущий : Ребята, а если вдруг случилась беда…

На сцену выбегают 5 участников агитбригады, у каждого из них плакат с номером службы пожарной безопасности «01». Ребята разыгрывают сценку про номер пожарной безопасности «01» и поют песню на мотив «Позвони, мне позвони».

(слайд №16)

    А если вдруг случится беда, то «01» звони всегда!

    А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

    Потому – что номер «01» простой, его любой запомнит.

    «01» - номер короткий, а на пожаре дорога каждая минута.

    «01» - удобный номер, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Песня на мотив «Позвони, мне позвони!» (фонограмма №2) (слайд №17)

1.Позвони нам, позвони…

Если вдруг пожар случиться

Номер наш ты набери

Ноль - один не ошибешься

Мы приедем, и мы спасем

И пожар мы ваш потушим

Только ты нам помоги

Только ты нам помоги

Адрес точный укажи

Позвони нам, позвони…

2.Номер наш запомни ты

И другим его напомни

Умоляем, позвони

Позвони нам, заклинаем

Если вдруг ты позабыл

Номер наш не огорчайся

Сто двенадцать набери ты

Сто двенадцать набери ты,

Набери, не ошибешься,

Позвони нам, позвони…

3.Если вдруг ты позабыл

Телефон свой взять из дома

Ты ко взрослым обратись

И они тебе помогут

Сообщат на ноль - один

Мы приедем, мы поможем

Справиться с огнем мы можем

Вмиг огонь мы победим!

Только ты нам позвони.

1Ведущий: ребята, а кто-нибудь из вас хочет быть пожарным?

На сцену выбегает мальчик

Мальчик (кричит) : Я, я хочу быть пожарным!

2Ведущий: А почему ты хочешь стать пожарным?

Мальчик : Не хочу быть «новым русским». (слайд №18)

Не хочу я Мерседес.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

Мне спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

1Ведущий: Труд пожарных очень трудный, (слайд №19)

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Будь готов ты ко всему!

Спит будильник среди ночи,

А пожарный на посту:

Если вдруг пожар случится,

Чей-то домик загорится,

Сизый дым стоит стеной.

2Ведущий : В тишине сирена взвоет, (слайд №20)

Машины мчатся под дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Мальчик: Люди, будьте осторожны,

Вы, пожалуйста, с огнем!

Свой очаг вы берегите

Не пускайте горе в дом!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

И поэтому пожарным

После школы стану я!

1Ведущий: А я знаю ещё несколько ребят, которые мечтают стать пожарными,

ребята выходите к нам.

Выходят мальчики и девчонки и поют частушки.

Частушки (фонограмма №3) (слайд №21)

1.Собрались мы здесь сегодня,

Чтоб пропеть частушки вам

Очень просим нас послушать,

В них советы мы даем.

2.Мы расскажем вам ребята

Разные истории.

Как пожарный на работе

Трудится с утра – весь день.

3. Очень трудная работа -

Одевать противогаз.

Но учитесь вы ребята,

Он вас выручит не раз.

4. Гарь и чад, и дым, и вонь,

Ярким пламенем огонь.

Скоро вспыхнет вся квартира!

Так обед готовит Нина.

5. Затопила мама печь.

Захотелось ей прилечь.

В это время Ваня встал

Уголёчек в руки взял.

6. Уголек наш аленький

А наш Ваня маленький

Бросил Ваня уголёк,

Дым квартиру заволок.

7.Загорелся наш домина,

Приезжает тут машина,

Поливает дом водой,

А наш Ваня чуть живой.

8.Что ты Ваня натворил?

Про огонь ты позабыл.

Мог и дом сгореть дотла,

Коль машина б не пришла.

9. Любит наш сосед с сигарой

На диване полежать,

Чтобы не было пожара,

Будем песни распевать.

10. Мы спасем дом от бед,

Уважаемый сосед.

Петь потише не просите,

Лучше лежа не курите.

11.Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

12.Мы б от холода дрожали,

Были б мы пингвинами

Или мамонтами стали

С шерстью очень длинною.

13.Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

14. Огонь друг нам не всегда.

Бывает от него беда.

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно!

15. Если вдруг пожар случится,

Ты дружочек не зевай-

«01» звони быстрее

И подмогу вызывай!

16.Собрались мы здесь сегодня,

Чтоб пропеть частушки вам

Мы мечтаем стать пожарным.

Чтобы людям помогать!

Участник «ЮДП» : Кто сердцем силен и душой беспокоен, (слайд №22)

И друга в беде не оставит нигде,

Тот может, конечно, быть удостоен

Званья «Пожарный» на нашей Земле!

Ведущий: Готовы ли вы стать пожарными? Это мы сейчас и проверим.

Участники агитбригады проводят конкурсы, среди ребят, мечтающих стать пожарными.

Конкурс № 1 “Приём звонка” (слайд №23)

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе. Участники «Красных дьяволят» объясняют им правила конкурса.

Участник «ЮДП»: Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

А как это сделать ты нам покажи.

Мальчики по очереди передают по телефону сообщение о пожаре, а им помогает участник агитбригады «ЮДП».

Читает участник агитбригады: “Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

А также номер телефона,

У которого стою”.

Звучит фонограмма №4 «Набора номера в телефоне» и если номер набран правильно звучит фонограмма №5 «Звонок телефона».

Конкурс № 2 “Сборы пожарной команды на вызов” (слайд №24)

1 Участник «ЮДП»: Ребята, вы знаете, что у пожарных имеется специальная одеж-

да. Она защищает их от огня.

2 Участник «ЮДП»: Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быст-

ро одеть спецодежду (в роли спецодежды можно приготовить штаны-шаровары, рубашку без пуговиц и шлемы).

1Участник «ЮДП»: Сейчас вы разобьетесь на две команды. Каждый из вас пооче-

рёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, побеждает та команда, которая с заданием справится быстрее?

Конкурс проводится под фонограмму №6 «Сборы пожарной команды на вызов»

Конкурс №3 «Знаток пословиц и поговорок об огне». (слайд №25)

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ДЮП» объясняют им правила конкурса.

1Ведущий: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо мол-

вится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют.

2 Ведущий: Вот поэтому мы предлагаем вам обратиться к давней, через века проне-

сенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности.

1 Ведущий: Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок.

2 Ведущий: Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанны-

ми с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

В огне и железо плавко.

От искры пожар рождается.

Искра мала - велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем – обожжешься.

Огонь да вода все сокрушат.

Огонь не вода, схватит – не всплывешь.

С огнем не шути, сгореть можно.

Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.

1Ведущий: Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость

следствий от причин.

2 Ведущий: Продолжаем конкурс наш, вот вам новая загадка:

Без него на пожаре нельзя,

Без него задохнутся пожарные,

Ну а мы проведем конкурс с ним

И покажем его применение (противогаз).

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ЮДП» объясняют им правила конкурса.

Конкурс № 4 “Спасение” (слайд №26)

1Участник «ЮДП»: При спасении пожарным приходится передвигаться по задым-

лённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

2Участник «ЮДП»: По команде первый участник надевает противогаз на себя и бе-

жит в нем через «задымленный коридор» из обручей. Побеждает та команда, которая первая вернется к старту.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. Конкурс проходит под фонограмму №7 «Спасение».

1Ведущий: Наши участники должны немного отдохнуть, пока они отдыхают, мы

поиграем с нашими зрителями.

2Ведущий: Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Игра - шутка.

1Ведущий: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята:

2Ведущий: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

1 Ведущий: Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым,

Говори: «Пожар! Горим!»

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

2Ведущий: Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

1Ведущий: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

2 Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

1Ведущий: Мы продолжаем наши конкурсы.

Конкурс № 5 “Тушение пожара” ( слайд №27)

1Участник «ЮДП»: Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

На сцену приглашаются ребята, которых разбивают на две команды.

2Участник «ЮДП»: Ребята, около вас стоят вёдра с водой, а пустые ведра на про-

тивоположной стороне.

3Участник «ЮДП»: Используя разовый стаканчик, который будет передаваться из

рук в руки следующему участнику, необходимо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды тот и потушил первым пожар.

Конкурс проводится под фонограмму №8 «Потуши пожар».

1 Ведущий: Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята

разводят вблизи строений. Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.

4Участник «ЮДП»: Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности.

Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь стоят - пожарные.

2Ведущий: А каким должен быть пожарник. Не только сильным и смелым. На по-

жаре в дыму ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь.

5Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем следующий конкурс, который называет-

ся «В дыму».

Конкурс № 6 «В дыму». (слайд №28)

Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит.

Конкурс проводится под фонограмму №9 «В дыму».

1 Ведущий: Наш конкурс «В дыму» закончился и пока мы с вами его проводили к

нам забрели Кащей и Леший. Давайте послушаем, о чем они говорят.

На сцене появляются Кащей с Лешим, они разговаривают между собой.

Кащей: Леший ты знаешь надо признаться Бабе-Яге, что у неё нет больше виллы на

Гавайях.

Леший: А зачем мы будем её расстраивать?

Тут у Кащея зазвонил телефон.

Кащей: (смотрит на телефон) : Ну вот, опять Яга звонит! Что делать?

Кащей решил ответить на звонок Бабы-Яги. Звучит фонограмма №10 песни Утесова «Все хорошо прекрасная маркиза».

Баба-Яга (поёт) : Алло, алло? Мой милый Коша!

Давно я дома не была

Пятнадцать дней, как я в отъезде

Ну как идут у нас дела?

Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

Дела идут и жизнь легка

Ни одного, печального сюрприза

За исключеньем пустяка

Так ерунда, пустое дело,

Фазенда ваша вся сгорела

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Мой милый Леший!

Я ничего не поняла!

Как это так, что все сгорело!?

Мой домик выгорел дотла!?

Леший: Всё хорошо, прекрасная Ягуша!

Всё хорошо как никогда

К чему скорбеть от глупого сюрприза

Ведь это право ерунда:

Сгорел ваш лес, болото, поле

Сгорел ваш сад и косогорье.

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Кашей и Леший!

Какой неслыханный удар

Скажите правду, вы друзья мне

Когда в избушке был пожар?

Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

И хороши у нас дела

Но вам судьба, как видно из каприза

Ещё сюрприз преподнесла.

Сгорел гараж с машиной вместе

Когда пылало всё поместье

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Сгорел мой замок?

Ах до чего ж мне тяжело

Я вне себя, скажите прямо

Как это всё произошло?

Кащей и Леший: Пришли туристы к нам на медне

Устроив небольшой костер.

И ваш чудесный, старый домик

Сгорел как водится дотла.

И там конечно года два

Уже не вырастет трава.

Там птицы больше не поют,

Деревья тоже не растут,

Зверюшки разбежались все.

Погода ветреной была

Ваш замок выгорел дотла

А вместе с ним сгорел гараж

Где Лимузинчик ваш стоял,

Он тоже выгорел дотла.

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба- Яга, Кащей и Леший уходят.

1 Ведущий: А теперь давайте посмотрим мультфильм «Опасные игрушки» (просмотр

мультфильма №3 «Опасные игрушки»). Ребята вот к чему могут привести шалости с огнем!

2 Ведущий: А мы продолжаем наши конкурсы! На сцену приглашаются новые

участники.

Конкурс № 7 “Пожарные – люди сильные” (слайд №29)

1 Участник «ЮДП»: Сейчас мы проверим силу наших участников. Болельщики

считают вслух, а участники конкурса надувают воздушные шары. Когда счет закончится (до 8), мы проверим, кто надул воздушный шар больше.

2Участник «ЮДП»: Победитель тот кто больше надует шар, а значит и быстрее

можно потушить пожар. Считаем вслух, вместе! Начинаем!

Участники агитбригады подводят итоги очередного конкурса.

3Участник «ЮДП»: Во время пожара пожарным не только приходится

пробираться в дыму, чтобы потушить возгорание, но и преодолевать различные препятствия.

4 Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем конкурс, который называется «Полоса

препятствий». Приглашаем ребят желающих участвовать в этом конкурсе.

Конкурс № 8 “Полоса препятствий” (слайд №30)

1Участник «ЮДП»: Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для пожарного - нужна,

Для пожарного - важна.

Участники агитбригады разбивают участников конкурса на две команды.

2 Участник «ЮДП»: Ребята, сейчас вам придется показать не только вашу силу, но

смекалку и ловкость по преодолении полосы препятствий - она состоит из гимнастической скамейки, обручей и планки.

3Участник «ЮДП»: Сначала вы двигаетесь по гимнастической скамейке, затем

ползком преодолеваете 4 обруча, перепрыгиваете через планку, берете из корзины шарик и возвращаетесь к старту.

Конкурс проводится под фонограмму №11 «Полоса препятствий».

Конкурс № 9 “Ликвидация последствий” (слайд №31)

1 Ведущий: И так, у нас остался последний конкурс «Ликвидация последствий».

Приглашаем новых участников этого конкурса.

Участники агитбригады разбивают их на команды и объясняют правила конкурса.

4Участник «ЮДП»: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. вос-

становить подачу электрического тока.

5Участник «ЮДП»: Победят те, которые первыми привяжут шары и восстановят

подачу электрического тока.

Конкурс проводится под фонограмму №12 «Ликвидация последствий».

1 Ведущий: Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерст-

ву. Давайте подведем его итоги. (слайд №32)

2 Ведущий: Правила пожарные - без запинки знайте,

Правила пожарные – строго соблюдайте!

1Ведущий: Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

2 Ведущий: А помочь, как вы усвоили основные правила пожарной безопасности

нам помогут участники агитбригады. Они будут называть вам основные требования пожарной безопасности, а вы будите хлопать «в ладоши» – если «разрешается» и «молчать» – если «запрещается».

Игра «Запрещается – разрешается!»

Запрещается:

    Бросать горящие спички в помещении.

    Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

    Отставлять без присмотра топящие печи.

    Оставлять открытые двери печей.

    Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

    Пользоваться повреждёнными розетками.

    Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

    Играть спичками.

    Оставлять незатушенные костры в лесу.

    Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

    В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

    Использовать огнетушитель для тушения пожара.

    Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

    Знать план эвакуации на случай пожара.

    Кричать и звать на помощь взрослых.

    Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

    Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

    Набросить покрывало на пострадавшего.

1 Ведущий: Ребята вы «Молодцы»! Вы хорошо запомнили и усвоили основные

правила пожарной безопасности.

Все участники выступления собрались на сцене, и они читают стихотворение.

1. Знают все: человек без огня (слайд №33)

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь – повседневный наш друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

2. Человеку друг-огонь, (слайд №34)

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать.

3. Знайте, в гневе он сердит- (слайд №35)

Ничего не пощадит

Уничтожить может все:

Поле хлебное и дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес.

4. Гибнут в пламени пожара (слайд №36)

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Все вместе: Желаем вам во всем удачи (слайд №37)

И просим каждого из вас.

О самом главном – об одном

(поднимают плакат со словами)

«Быть осторожными с огнем!»

Просмотр мультфильма №4 «Игры с огнем».

1Ведущий: Мы надеемся, что наш праздник вам понравился, вы повторили, а может

быть и узнали что-то новое по противопожарной безопасности, у нас появились в школе новые участники группы «юные друзья пожарных», которые когда - нибудь осуществят свою мечту детства и станут пожарными. Мы желаем им удачи.

2Ведущий: Мы благодарим вас за внимание и говорим «До свидания,

до новых встреч!»

Заключительная фонограмма №13, (слайд №38,39)

Список литературы:

1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998г

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005г

3.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006г

4.Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997г

5.Горбунова Н.А. ОБЖ. 1-2 класс. Поурочные планы (программа 1-4). – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003г

Сценка

для мероприятия по противопожарной безопасности

«Спички - это не игра»

педагог-организатор

Действующие лица:

Первоклассница,

Одноклассники: Любаша, Колька и Кустов (можно 4-5 класс),

Учительница и 3 ученика (любых классов),

Стоит Любаша и плачет (ревёт: а-а-а, трёт кулаками глаза).

Первоклассница: - Ты чего рёвёшь, Любаша? От потоп -а -а выручай!

Любаша: - В нашем классе Колька жмот, он мне спички не даёт.

Первоклассница: Спички? Знаю даже я: спички - это не игра!

Любаша стоит всхлипывает.

Выбегает ещё один мальчик и плачет. Любаша и первоклассница удивлённо на него смотрят.

Первоклассница: - Так, ещё один готов! А ты чего ревёшь Кустов?

Кустов: - Этот Колька, как он мог: чуть мне ухо не поджёг.

Первоклассница: - Так недолго беде быть. Надо взрослых предупредить.

Уходит за взрослыми.

Тут выбегает Колька. Он чиркает по коробку спичкой (просто по картонке коробка, не разжигая спичку, подбегает к Любаше)

Колька: - Ах, вы мелкие букашки! Ах вы ушки - чебурашки! Убегайте от меня! От меня, как от огня! (В это время Кустов к Кольке сзади подбегает и ставит ему шалбан, а Колька Кустову подносит спичку к уху и отбегает)

Любаша: - Страшно мне! Беда! Беда! Ох! Идите все сюда!

Выходят учительница и 3 ученика.

Учительница: - Что такое?

Ученики по очереди: - Что случилось?

От чего ты так кричишь?

Любаша: - Этот Колька нас пугал: он бумажку поджигал.

Кустов: - (жалуется): Я ему шалбан поставил, а он мне к уху спичку ставил.

Учительница: Так, понятно в чём беда. Подойдите все сюда.

Огонь человеку с давних времён другом был, но был и врагом.

Огонь человеку давал тепло, пищу варил, освещал жильё.

Но вдруг становился лютым врагом и мог людей пожирать живьём.

Сжигал их дома, их пищу, жильё, деревья и травы, лесное зверьё.

И всё потому, что люди вот эти шалили с огнём, играли им дети.

И в древнее время и сейчас случалась беда от пожара не раз.

Вы умные дети, угрозу поймите и больше вот так с огнём не шутите.

От шуток от ваших мог сгореть дом и шторы, и мебель, да всё, что есть в нём.

1 ученик:

Тот огонь, что с нами дружен, Очень всем, конечно, нужен, Но опасен, если бродит Сам собою на свободе!

2 ученик: - Послушай нас, Коля, чтоб не было беды, правила пожарной безопасности выучи ты.

3 ученик: - Знать должны люди, взрослые и дети, и строго соблюдать правила вот эти:

Все дети, кроме Кольки говорят по очереди:

Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. - Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. - Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. - Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь! Когда без присмотра оставлена печь - Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой Сушить промокшую одежду! Вы сами знаете, какой Большой пожар грозит невежде!

Прежде, чем пойдёте на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Вспомните одно простое правило:

«Не забудьте выключить утюг!»

Не суши над огнём ты штаны после стирки,

а то от штанов останутся дырки.

Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

Пусть помнит каждый гражданин Пожарной номер - 01!

Колька: - Ладно, ребята, вы меня убедили. Очень хочу, чтобы вы меня простили.

Учительница:

А теперь совет родителям:

Спички детям не игрушка - не забудьте их убрать! Не оставьте на подушке, не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки, и устроит он пожар. Вам тогда одни лишь муки, превратится жизнь в кошмар!

Используемая литература:

Стихи о шалостях с огнём с сайта: http://zanimatika.narod.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной
безопасности
для учащихся начальных классов
«ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,
НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Божко Анна Анатольевна

2013 год
Пояснительная записка
Достижения современного прогресса не только создали множества благ
и условий комфортного существования для людей, но и породили новые
факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень
технической оснащенности современного жилья, для отделки и
производства мебели используются синтетические материалы,
выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы
бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках,
которые при неумелом обращении представляют взрыво­ и
пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия
на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных
случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен
стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают
достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности
при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны
предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам
поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную
жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской
Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых
погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина
каждого десятого пожара в стране ­ шалость детей с огнем.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по
противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует
постоянного
улучшения.
внимания

Цели:
 пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся,
навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний
о правилах пожарной безопасности;
 отработка правильных действий в случае возникновения
пожара;

 формирование четкого представления о том, как выглядит
опасность и почему она возникает;
 развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
 воспитание осторожного обращения с огнем, бережного
отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
Задачи:
 закрепить представление детей о причине пожара;
 сформировать сознательное и ответственное отношение к личной
безопасности и безопасности окружающих
Оборудование:
 бутафорская коробка спичек;
 спичка с «огнем» (материал);
 две шапочки козлят;
 1 шапочка козы, фартук;
 корзинка для козы;
 пожарный рукав;
 костюмы пожарных;
 телефон
 красный воздушный шар
Полученный результат: закрепление знаний детей по пожарной
безопасности, организация досуга
Ход:
Театрализованная деятельность: сценка «Спички ­ детям не
игрушка»
Ведущий:
В роще березовой, на самой опушке
Живет коза с козлятами в красивой избушке.
Коза, заботливая мама, за молоком идет.
И непослушным детям такой наказ дает:
Коза:

­ Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.
И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.
Ведущий:
Ушла коза, а шалунишки
Уж достают из шкафа спички.
Козлик быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой.
По столу и по подушкам,
По ковру и по игрушкам!
1 козленок:
­ Больше пламя, выше пламя…
Ой, боюсь, сгорим мы сами.
2 козленок:
­ Что же делать, как нам быть,
Как пожар предотвратить?
Ведущий:
Больше пламя, выше пламя.
Дым валит со всех сторон.
Стойте! Где же телефон!
Кто же к телефону поспешит,
О пожаре сообщит?

1 козленок:
­ «01» сумел набрать и еще сказать хочу:
Адрес и фамилию свою,
Также номер телефона,
Из которого звоню.
Козлята вместе: (плачут)
­ Эй, пожарные, спешите!
Помогите, помогите.
Ведущий:

Через несколько минут
Две машины тут как тут!
Под музыкальное сопровождение входит команда юных пожарных.
Исполняют песню (на мотив песни "Буратино")
Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато, смелей на свете ­ нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По – жар ­ ный!
Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По – жар ­ ный!
1 пожарный: (с пожарным рукавом, обращается к козлятам)
Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.

Будем жить да поживать,
Только, чур, не зажигать!
Козлята: (вместе)
­ Спички больше не возьмем!
И не будем мы играть с огнем!
2 пожарный:
Здесь все печально б сложилось, ребята,
Наверно, не спичка в беде виновата,
А виноват тот, кто с нею шалил!
1 пожарный:
Человеку друг ­ огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать!
2 пожарный:
Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?
А так, сказала мама «НЕТ» ­ не нарушай её запрет.
Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.
Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!

Ведущий:
­ Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия
будет противопожарная безопасность.
Вы знаете, что огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
Возникает пожар. Пожар ­ не случайность, а результат неправильного
поведения. Чтобы его избежать, что нужно для этого знать?
(ответы детей)
Ведущий:
­ Правило первое касается каждого, правило это самое важное!
И на улице и в комнате вы о нем, ребята, помните –
Спички не тронь – в спичках огонь!
Для забавы, для игры спички в руки не бери!
Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла!
Ведущий: ­ Запомните, дети, правила противопожарной безопасности
(выступают ученики с картинками в руках)
1 ученик:
С точки зрения пожарной он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2 ученик:
Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
3 ученик:
Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!
4 ученик:
Когда без присмотра оставлена печь ­ один уголек целый дом может
сжечь.
5 ученик:
Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
6 ученик:
Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

7 ученик:
Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.
Ведущий берет красный воздушный шар
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал воздушный шар ­
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди.
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой …
Все: Пожар
Ведущий: ­ Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра
«Добавь слово».
(дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со
словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в
руках у которого оказался шар, и передает дальше)
Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?
Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Участник: утюг (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
Участник: играл (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?
Участник: газом (передача шара)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
Участник: зажигал (передача шара)
Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?
Участник: костер (передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?
Участник: листву (передача шара)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?
Участник: предметы (передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?
Участник: 01 (передача шара)
Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…
Участник: возможен (передача шара)
Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те…
Участник: отнять (передача шара)
Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …
Участник: огнем.
Ведущий: ­ А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз
говорится о том, как следует себя вести при пожаре.
(читают подготовленные дети)
1 ученик:
Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.

2 ученик:
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона хорошенько притворим.
Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
3 ученик:
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.
4 ученик:
Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.
5 ученик:
Дым идет от возгоранья, если что­то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

6 ученик:
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.
7 ученик:
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!
Ведущий: ­ Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?
Выпал на пол огонек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …..
Все: водой
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?

Сразу спички ……
Все: отобрать

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, дети?
Вынуть вилку из …
Все: розетки
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …
Все: сообщить
Методика «Объяснимся с самим собой»
Ведущий: ­ Продолжите начатую мысль, вслух объясняя причины, по
которым нельзя выполнять то или иное желание: (приложение 1)
Я хочу … Мне нельзя, потому что
Поиграть со спичками Спички детям не игрушка
Включить самостоятельно Без взрослых нельзя включать
электроприборы

Ведущий: ­ А в заключение предлагаю игру на внимание
«Это я, это я, это все мои друзья…»

­ Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

­ Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?!
(……………………………………)
­ Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Признавайтесь мне о том,
Кто из вас шалит с огнем?
(……………………………………….)
­ Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от огня?!
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Ведущий: ­ Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и
никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других
людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
(включить песню «Закаленные в огне»)

Использованная литература, интернет­ресурсы:
 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность»
учебно­методическое пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ:
«Детство ­ ПРЕСС», 2008, 144 с.

 Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник»
№24.2006.
 Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5­8
лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с
 Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М.,
2001. – 329 с.
 Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. –
48 с.
 Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190
с.
 Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.
 Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом
«Калан», 2000. – 20 с.
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре
безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock
%2F841%2F297776774_preview_98.jpg
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную
безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=бумажный абажур
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=костер возле сарая
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=огонек из печи
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=сушка белья над плитой
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пожар от утюга