Сочинение-рассуждение на тему: "Математика". Мой любимый школьный предмет

Раннее утро, вяло и сонно слышу, как Москва просыпается и шумит за окном своими машинами, автобусами, дворниками и котами, которые явно путают март с сентябрем...

Ах, да, с тоской глядя в календарь обнаруживаю, что наступила осень. Со школьных лет (которые отдаляются все сильнее и стремительнее с каждым годом) во мне, как и в любом приличном школьнике, осталась затаенная неприязнь к началу сентября. Всему виною День знаний, торжество с букетами в руках и со слезами на глазах.

В самом деле, снова тоскливые предметы, уроки, злобные преподаватели, рутинные домашние задания. И всё-таки я не ошибусь, я точно знаю, что у каждого был хотя бы один предмет, который радовал и вызывал живой интерес.

А вот у меня такого предмета не было. И дело тут не в том, что я рос ничем не интересующимся балбесом, который хотел только есть котлеты, гулять до поздней ночи и надувать лягушек соломинкой. Впрочем многообещающим гением тоже не был - математика зудела назойливой мухой со своими логарифмами, интегралами и переменными, физика дубасила тяжелым молотом законов Гюйгенса, фотонами и Паскалями. Пристрастие к предмету почти всегда оказывалось напрямую связано с преподавателем (к слову сказать, таким же необъективным и падким на харизму, талант, умение расположить к себе я и остался).

Биология. Восьмой класс. Внимательно ловлю каждое слово, прилежно, с вожделением выполняю лабораторные, рисую повсюду эвглену зелёную. Биология. Девятый класс. Прежний преподаватель уехал в Петербург. Я ревел, как дурак два дня. Оказалось, не зря - новый учитель был скучен, неубедителен, предмет его не захватывал, значит был неинтересен всем ученикам, в том числе и мне. На уроке сладко дремал, часто видел радужное сновидение, как надеваю мусорное ведро этой глупой тетке, попирающей святое и неприкосновенное, на голову.

Алгебра, геометрия - эти два слова вызывали леденящий ужас и мурашки по всему телу в школьное время. Но в десятом классе страх почти ушёл, я увидел особенное очарование в магии чисел, проекциях, объемных фигурах. Нам рассказывали захватывающе, интригующе, при этом понятно и доходчиво. Магия пропала в одиннадцатом классе, цифры стали скучны и неприветливы, чуда больше не происходило.

Был один год, когда любимым предметом стала литература. Вела её неприметная, низенькая, пухлая женщина. Когда же она начинала говорить - глаза загорались, она будто бы становилась моложе, выше, красивее. Мастерски владела словом, её саму и всерьез захватывала литература, образы героев, мотивы и поступки. Затем пришла сухощавая дама, которая имела неприятное свойство говорить в очень быстром темпе попутно заплёвывая весь первый ряд. (Я лишь потом понял, зачем девушки, сидевшие перед ней, на литературе исправно доставали сумки и ставили перед собой).

Месяца два обожал английский, потому что был влюблён в учительницу. Но потом узнал страшное - она замужем! Обиделся, расстроился. Как могла предпочесть мне, четырнадцатилетнему какого-то бородатого дядьку!

Вот так ветрено и несерьезно метался мой юный и неопытный интерес от одного учебника, предмета и учителя к другому. Вряд ли Пушкин ответил бы Вам, кого любил больше остальных: Волконскую, Керн или Вяземскую. Я не Пушкин, но тоже ответа не дам.

Интересно, какой предмет был по душе Вам в школьные годы? Вы ведь ещё не забыли, верно?

Один из моих любимых предметов в школе – это История. История - это огромный мир, в котором можно познакомиться событиями далёких и не очень далёких – времён. Мне нравится эта наука за то, что на уроках мы проходим много интересного о жизни наших предков в прошлом, об истории разных государств, о различных культурах, о людях, сделавших огромный вклад в развитие нашей планеты.
В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы встречаемся с разными людьми, учимся, работаем. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых нам приходится стыдиться. Мы знаем, когда родились, когда пошли в школу, как впервые встретились с человеком, который стал нашим другом…
Все события нашей жизни, как бы собранные в цепочку, одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто будет жить через много-много лет после нас – все мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография – это История.
И когда два года назад у меня появился в школе этот предмет, я понял, что он притягивает и увлекает в себя. Мы изучаем одну тему, а мне уже интересно, что будет дальше.
Учёные говорят: «Покажите нам кости древнего человека, и мы покажем вам, каким он был. Покажите нам вещи древнего человека, и мы скажем, чем он занимался и что он умел делать», потому что учёные по найденным скелетам могут определить, в какую эпоху он жил, пол (мужской, женский, а это может быть и ребёнок), чем болел, в каком возрасте умер. Можно также установить его внешний вид. От древнейших людей дошло до нас очень немногое: остатки жилищ, могилы, рисунки. Но и эти немногие «следы» жизни древнейших людей найти очень нелегко. В этом главные помощники истории – археологи.
История человечества насчитывает уже очень много лет. Для того чтобы «не заблудиться» во времени, учёные всю человеческую историю разделили на несколько больших отрезков: Древний мир, Средние века, Новое время.
Пятый класс начался у нас с изучения истории Древнего мира. Из этого курса я узнал о жизни первобытных людей, о том, как они жили, охотились. Меня поразило, что история настолько длинна, что древние люди ещё застали мамонтов, а, может быть, до них были целые эпохи с динозаврами и рептилиями (ещё до человека), которых сейчас мы видим только в кино или музее.
После первобытного периода мы стали изучать Древний Египет. Меня очень удивило то, что пирамиды строились без цемента и других клеящих веществ. Пирамиды и до сих пор поражают туристов своей красотой, размерами и техникой исполнения, ведь все камни, из которых строили пирамиды, держатся друг на друге за счёт своего веса. Не зря египетские пирамиды входят в группу древних построек, названных «Семь чудес света». Туда же входят такие творения человеческих рук, как «висячие сады» Семирамиды, Храм Артемиды Эфесской, Колосс Родосский, Зевс Олимпийский, мавзолей в Галикарнасе, Фаросский маяк и другие. А ведь тогда люди глубоко не изучили такие науки, как математика, архитектура и физика, как я думаю.
Курс пятого класса закончился у нас изучением основ христианства и началом нашей эры. Среди событий, о которых я узнал, меня очень расстроил поступок Иуды Искариота, который предал своего учителя Иисуса Христа, продавшись за деньги. До сих пор предательство называют «Поцелуем Иуды».
Сейчас мы изучаем историю Средних веков. Это время рыцарей и новых научных и географических открытий. Средние века охватывают двенадцать столетий между Древним миром и Новым временем. Меня ждёт много интересного и неизвестного. Мы начали узнавать историю Западной Европы в раннее Средневековье. А впереди Священная Римская Империя и Византия.
Я очень люблю историю. Неслучайно моя любимая книжка – «Друзья из Сары-Тепе». Её написала в 1976 году писательница Самуэлла Фингарет. В этой книге рассказывается о том, как ленинградский школьник Сева Клюев вместе с отцом поехал на археологические раскопки. Севу ждали очень интересные и немного детективные события в жизни. Книга учит быть верным в дружбе и уметь дружить. Это очень поучительная история.
Хорошо, что История Земли и государств, находящихся на ней никогда не закончится, потому что вчерашний день –это уже История. В мире ещё очень много загадок, которые ждут своего решения.

У каждого ученика существует определенное отношение к различным предметам, изучаемым в школе. Какие-то предметы становятся любимыми, а какие-то нет. Такое отношение зависит от множества различных факторов, часто совершенно независящих от способностей школьника к изучению той или иной науки. Индивидуальный подход к каждому ученику в школе является довольно затруднительной задачей, поэтому и возникают такие предпочтения к учителям и предметам.

Несмотря на то, что об учете индивидуальных особенностей каждого ученика в школе говорят педагоги всего мира уже не первое десятилетие, так называемая гуманистическая педагогика в России пока еще находится в разработке. Из главных факторов, которые влияют на выбор ребенка, следует выделить такие, как личностные характеристики преподавателя , успеваемость по данному предмету , интересное изложение материала в учебнике , доступность дополнительной литературы .

Насчет личностных характеристик преподавателя хотелось бы сказать следующее. Зачастую учитель не отдает себе отчета в том, как он ведет урок, как он относится к ученикам, насколько объективно оценивает их знания. А ведь преподаватель должен быть в первую очередь воспитателем , психологом и только потом учителем.

Даже при хорошем знании материала, но при неумении общаться с учениками, удовлетворять их потребности в познании и пробуждать у них интерес к предмету достичь хороших результатов практически невозможно. Беспричинные придирки и пререкания с учениками помимо того, что мешают другим ученикам усвоить урок, плохо отражаются на авторитете учителя и ставят его предмет в ряд с другими нелюбимыми предметами.

Неуспеваемость ученика по определенному предмету, возможно даже связанная с обстоятельствами, независящими от его желания, также плохо отражается на любви к предмету. Так, например, ребенок может пропустить много уроков по болезни, а наверстывать пропуски у него просто не хватает времени. Учитель обычно предъявляет к таким ученикам повышенные требования, как будто они сделали это преднамеренно . В результате таких мер ученик постоянно получает плохие оценки за пропущенный материал, даже если хорошо подготовлен к очередному уроку. Несколько дополнительных вопросов по пройденному материалу и вот уже «пятерка» автоматически превращается в «тройку». Для прилежных учеников такое снижение отнюдь не способствует стремлению к учебе.

Часто неуспеваемость может быть связана с особенностями ученика к изучению технических или гуманитарных наук, разделение на так называемых «технарей» и «гуманитариев» . Хотя, откровенно говоря, в школе чисто гуманитарных или технических предметов в принципе не существует, практически во всех предметах существует экскурс в историю, изучение биографии естествоиспытателей, математиков, физиков, химиков и других ученых.

Интересное изложение материала предполагает легкость и доступность в понимании. Многие современные учебники не выдерживают никакой критики в отношении доступности изложенного материала. Создается впечатление, что это выдержки из научных диссертаций ученых мужей, настолько тяжелым языком они написаны и настолько густо испещрены научными терминами.

Доступность дополнительной литературы подразумевает наличие книг в школьной библиотеке. При недостатке литературы в школьной библиотеке следует рекомендовать ученикам использовать абонемент городской или областной библиотеки, в которых можно заказать практически любую книгу по межбиблиотечному абонементу. Кроме того, можно посоветовать использовать для поиска литературы интернет, но список рекомендуемой литературы должен быть предоставлен учителем. Методички, конечно, содержат перечень рекомендуемой литературы, но его явно недостаточно для пытливого ума особо одаренных школьников. Хорошо, когда учитель живо интересуется новинками литературы по своему предмету и постоянно читает периодику.

Еще одним немаловажным фактором, оказывающим влияние на предпочтения ученика, является темперамент самого ученика. От того, насколько быстро ученик осваивает тот или иной предмет, насколько адекватно он реагирует на различные ситуации, зависит то, будет ли этот предмет его любимым. Также на выбор любимого предмета оказывает влияние частая смена педагога по предмету. Каждый новый педагог по-новому знакомится с коллективом учеников, в свойственной себе манере организует учебный процесс без учета индивидуальных особенностей учеников.

Вообще факторов, оказывающих влияние на предпочтения учеников, существует бесчисленное множество. Плохо, если у ученика все предметы любимые или нет ни одного любимого предмета. Это случается крайне редко и если такое происходит, то это не совсем нормально. Педагогу следует обратить на это внимание.

Кому-то возможно трудно определить, какая из школьных дисциплин ему больше нравится. Я тоже не сразу для себя определил мой любимый школьный предмет. И это не потому, что мне нравятся все, или наоборот – ни один не по душе. Просто время идёт, человек может меняться. Я тоже меняюсь. В младших классах мне больше нравилось решать задачки, потом – вести дневник наблюдений за природой, потом что-то менялось дальше и больше в моём восприятии мира.

Сейчас я очень люблю литературу. Вообще люблю читать. Теперь это может не очень популярно – читать. Люди, конечно, читают. Но в нынешний век современных технологий больше читают для того, чтобы получить информацию. У большинства людей даже есть привычка читать только с монитора компьютера или с экрана планшета. Да и то, люди, читая, лишь пробегают глазами по тексту, выхватывая для себя самые важные сливки информации.

Вот, для многих это и есть чтение. Но ведь книги – это ценность. И никогда нельзя себя отрывать от чтения книг. Для меня это очень важно.

Причём я читаю авторов разных эпох. Классиков читаю и современных авторов. И мне кажется, что автор любой эпохи может обогатить читателя, повлиять на его восприятия мира. Да, собственно, это не кажется, это так и есть. Классики прививают понятия чести и совести, человечности. Писатели времён Союза учат любви к Родине и патриотизму. Современные авторы много обращают внимания на отношения между мужчиной и женщиной, на стремление к справедливости. Это в общем. А если быть внимательным, то можно понять, что каждый писатель индивидуален, и несёт читателю целую гамму чувств. Люблю также поэзию. Есть у меня и любимые поэты. Кто-то много пишет о природе, кто-то о любви, кто-то о войне. Но каждый из них тоже раскрывает в своих стихах свой удивительный внутренний мир. Вот это и нравится мне в литературе. Читая произведения, я приобщаюсь к этому внутреннему миру автора. Понимаю его боль, его слёзы, его стремления, его любовь.

Люблю уроки литературы как раз вот за это. Они помогают лучше понять чувства и образы героев произведений. Люблю размышлять об этих людях – литературных героях. Я часто думаю о том, как бы я поладил с тем или иным человеком, если бы познакомился с ним в реальной жизни. Это очень захватывает. Также думаю о том, как бы сложилась жизнь того или иного персонажа, если бы он жил в наше время. Я и сам немного пишу. Написал несколько рассказов. Главное, что не пришлось ничего выдумывать. Просто слушал разные рассказы взрослых об их жизни. Потом излагал эти события, пытаясь так же вкладывать в рассказ своё личное отношение к происходящему. Мне это очень нравится.

Если коротко, то вот так можно выразить мои чувства к литературе. Смею уверенно теперь сказать, что это мой любимый школьный предмет.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -