Организационный момент
Здравствуйте!
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.
Посчитай-ка
Соседи числа 11,13,8,7
Используя пример составь пример используя переместительное свойство
(ламинированные листы)
Соедини примеры с одинаковым ответом
2+4= 3+4= 8+2= 7+2= 4+5=
4+3= 4+2= 2+7= 2+8= 5+4=
Реши примеры
(2+6)-4= 7-(6+1)=
12-(2+8)= 11-(4+5)=
(10+2)-2= 8-4-2=
Повторение
Какие часы ты знаешь? Какими пользуются часами сейчас?
Механические, кварцевые, солнечные, водяные, огненные
Что вы узнали о минуте? Что можно сделать за минуту?
Как выглядит минутная стрелка?
2. Мотивация учебной деятельности
Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А что? Поможет это предложение. (Флипчарт) Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места. Кто может исправить у доски?
Делу - время, а потехе - час. (час, делу -, время, потехе -, а).
Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу? Отгадайте загадку. (Слайд 3)
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
(часы)
!
Я напрасно не стучу,
Когда надо, разбужу.(будильник)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час.
(Стрелки часов)
3. Целевая установка
На уроке мы о чем будем говорить? О времени. О часах.
Мы научимся на уроке определять время по часам.
4. Знакомство с новым материалом
От одной цифры до другой проходит 5 минут.Давайте посчитаем что произойдет если мы пройдем круг.
5,10,15,20,25,30,35,40,45,50,55,60.
Когда минутная стрелка проходит один круг –получается один час.
Показ на модели часов. Коллективная работа
Цель: определить сколько времени на часах
11,10 часов,8 часов,3 часа,2 часа
(Г)Соедини циферблат с электронными часами
10ч.10мин 6 ч.10 мин 8.00 мин 2 ч.00мин
Тренировочные упражнения
Показать 12 часов
Исследование
На моделях часов покажи время и слелай вывод
Первая группа
3 часа 30 минут
Половина четвертого
Вторая группа
6часов 30 минут
Половина четвертого
Третья группа
5 часов 30 минут
Половина шестого
Четвертая группа
2 часа 30 минут
Половина третьего
Пятая группа
1 час 30 минут
Половина второго
Вывод: время одно тоже
Логическая задача
а.) Наступило время ответить на загадку, которую мы с вами услышали в начале урока о девочке, которая не знала, успеет ли она в кино или нет. Повторное чтение и разбор задачи.
«Приглашаем учащихся на кукольное представление. Продолжительность представления 60…Начало представления в 11 …»
МБОУ « Войсковицкая СОШ №2»
Гатчинский район Ленинградская область
Конспект урока математики
2 класс, 1 четверть
программа «Школа России»
Тема: « Час. Минута »
Учитель: Улякова Ольга Васильевна
ТЕМА УРОКА « Час. Минута. »
Цель:
Познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
Учить узнавать время по часам;
Задачи урока:
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательные и математические способности;
Воспитывать бережное отношение ко времени;
Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля;
Развивать умение работать в паре и умение проверять свою самостоятельную работу;
Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
Расширять знания детей об истории родного города.
Развитие универсальных учебных действий:
Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 - 30; прививать интерес к предмету Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
Метапредметные результаты : Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, совершенствовать навыки чтения; расширить знания детей о Коннетабле - солнечных часах Гатчины.
Регулятивные: Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.
Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность, умение экономить своё и чужое время.
Оборудование :
Учебник М.И.Моро. Математика 2 класс ФГОС, М. «Просвещение», 2014г
Математическая таблица «Время»,
Часы настенные, ручные и каминные часы, будильник.
Карточки с цифрами «3» и «5»
Макеты часов.
Дидактический материал для самостоятельной работы.
2.Каллиграфическая минутка. |
Тема: Единицы времени. Час. Минута.
Цели: познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени- часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: часы песочные, электронные, карманные, наручные .
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас.
Пожелаем вам удачи-
За работу, в добрый час!
2.Актуализация знаний.
* Логическая разминка.
Случай странный, случай редкий:
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна!
Труд не легкий, труд не малый:
Сделай так, чтоб на листке
Цифра каждая стояла от соседок вдалеке.
Цифры от 1 до 8 разместить в кругах так, чтобы ни одну цифру нельзя было соединить прямой линией от круга до круга с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены.
Найдите сумму всех чисел по кругу (7+4+6+2+5+3=27)
Найдите сумму чисел по вертикали.
Найдите сумму чисел по горизонтали.
Какие из полученных сумм можно заменить суммой разрядных слагаемых?
Какие получатся фигура, если мысленно соединить цифры:
3,7,4.8,3 (четырехугольник)
3,7,4,6,2,5,3 (шестиугольник)
5,1,6,5 (треугольник)
2.Индивидуальная работа по карточкам.
*. Устный счет.
Сосчитайте, ответы показывайте с помощью веера.
*Сумму чисел 5и6 уменьшить на 8 (3)
*К разности чисел 13и5 прибавьте 4 (12)
*Из 12 вычтите разность чисел14 и 7 (5)
*К 20 прибавить разность чисел 11 и 6 (25)
*Из 48 вычесть сумму чисел 20 и 20 (8)
3.Самоопределение к деятельности .
Назовите величины, которые вы знаете. (длина, масса, объем)
Соедините каждую величину с единицами, в которых измеряют.
ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Длина сантиметр
Объем час
Метр
Литр
Минута
Дециметр
Миллиметр
Какие единицы измерения остались? (час, минута)
Что они измеряют? (время)
Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме.
* Знакомство с единицами времени.
Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принес? (будильник)
И еще какой-то листик с записью. Давайте прочтем, что здесь написано.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
О чем здесь идет речь? (о стрелках часов)
Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка)
Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? (это минутная стрелка)
Как двигается часовая стрелка? (от одной цифры к другой, от одной большой черточки до другой большой черточки)
Что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки)
Сколько таких маленьких черточек? Сосчитайте. (60)
Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? (минута)
А весь круг, который она проходит? (час)
Так сколько в часе минут?
Запись на доске, а дети в тетрадях. 1 ч= 60мин
*Работа по учебнику.
Откройте учебник на с.31 Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика?
Сколько в часе минут?
Как движется часовая стрелка? А минутная?
Чтение правила на с.31.
5.Практическая работа, знакомство с разновидностями часов.
Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.
Кто знает, какие часы существовали раньше? (водяные, песочные,солнечные, огневые) ИКТ
Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 минуту. Давайте проверим, до какого числа можно сосчитать за 1 минуту.
Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас. Кто знает, где?
Еще существуют и электронные часы. Они сами показывают время цифрами. А мы с вами работали по механическим часам.
Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На одной из башен Кремля- на Спасской башне.)
Покажите на модели часов часовую стрелку.
Покажите минутную.
Поставьте минутную на цифру 12, а часовую на цифру 1. Какое время показывают часы? (1час)
Обойдите минутной стрелкой 1 круг. Сколько времени прошло? (1час)
На какую цифру встанет часовая стрелка?(2)
Поставьте минутную стрелку на цифру 1.Сколько времени прошло? (5мин)
Назовите время. (2часа 5минут)
Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут?(10мин)
Передвиньте минутную стрелку еще на 5 минут. На какую цифру поставили стрелку? (3)
*№2 стр.31 устно
Стихотворение о значении времени. (уч-ся читает отрывок и показывает на модели часов время) ИКТ
6.Физминутка.
ИКТ
7.Закрепление.
Задача 3 стр.31
Из каких частей состоит задача? Найдите условие. Какой вопрос у задачи? Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
Краткая запись задачи на доске.1 ученик у доски, а остальные самостоятельно. Проверка.
Дайте ответ к задаче.
Какие еще варианты вопроса могут быть? (На сколько минут вторая партия была короче, чем первая. На сколько минут первая партия была длиннее второй?)
№ 5 самостоятельно с дальнейшей проверкой по образцу на доске.
Задача 4. Прочитайте задачу (хором, а затем 1ученик)
Разбор задачи и запись краткой записи.
Те, кто знает,как решать решает самостоятельно, а остальным оказывается индивидуальная помощь.
Составьте задачи обратные данной. Если есть время записываем и решаем.
8. Итог.
Что нового узнали на уроке?
Чему учились?
9.Д/З : р.т.
Открытый урок
по математике
во 2 «В» классе
Тема: Единицы времени.
Час. Минута.
Учитель: Дзобаева И. В.
Владикавказ 2013г.
МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»
Открытый урок по математике
Час. Минута.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Бовкун О.В.
Открытый урок по математике
Тема: Час. Минута. Определение времени по часам.
Цель урока: Познакомить детей с новой величиной.
Задачи: 1. Образовательная: формировать представление
о единицах времени: час, минута; учить опреде
лять время по часам.
2. Развивающая: совершенствовать
вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивать умение наблюдать, сравнивать,
делать выводы.
3. Воспитательная: воспитывать бережное
отношение ко времени, любознательность,
пытливость и усидчивость.
Оборудование: Магнитофон с записью боя курантов,
математические веера, модели часов,
мультимедийная установка.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и задачи
Игры, шуткивсё для вас.
Пожелать хочу удачи
За работу, в добрый час!
Встали ровно, подравнялись. Ребята, у нас на уроке гости поприветствуем
их. Урок математики.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Сегодня на уроке мы будем говорить о времени, учиться определять время
по часам, познакомимся с различными видами часов и будем решать задачи на
определение времени.
А начнём наш урок с зарядки для ума устного счёта.
3. УСТНЫЙ СЧЁТ
(некоторые ребята получают карточки с индивидуальными заданиями).
Приготовили математические веера.
Покажите число, в котором 1 дес. и 5 ед.
Какое число надо прибавить к 8,чтобы получилось 12
Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 6
Чему равно произведение 2 и 5
14 разделить на 2
20 разделить пополам
Суслик съедает за лето 6 кг зерна, сколько зерна за
лето съедят два суслика?
У Светы было 10 конфет, половину она отдала брату.
Сколько конфет осталось у Светы? Как решали?
Двое мальчиков играли в шашки 4 часа.
Сколько часов играл в шашки каждый мальчик?
Молодцы, поработали дружно и хорошо справились с заданием.
4. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Ребята, а для чего нужны часы?
(Чтобы определять время)
Зачем нам нужно знать время?
(Чтобы не опаздывать, вовремя приходить на
работу, в школу).
Как люди определяли время раньше?
Существует очень много различных видов часов. Какие часы вы знаете?
(Песочные. настольные, механические)
Молодцы, но вы назвали не все виды часов. Я сейчас расскажу вам о часах,
про которые вы даже и не слышали…
А) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О ЧАСАХ
Сейчас о часах расскажу вам рассказ
О тех. что придуманы были до нас
Когдато часов электронных не ведали
По солнцу вставали, по солнцу обедали
Капризней часов не знавали в природе
Но всё ж опоздания были не в моде…(СЛАЙД)
Ребята, а как вы думаете, всегда ли по солнечным часам можно было
определять время?(Нет, в дождливую погоду нельзя).
Да и поэтому люди изобрели ещё одни часы (СЛАЙД)
Как вы думаете, что это за часы? (цветочные)
А как по ним можно определить время?
Правильно,некоторые часы раскрываются и закрываются всегда в одно и то
же время (СЛАЙД)
Например: МАК открывается в 6 ч утра, а закрывается в 16.
ОДУВАНЧИК в 7 утра,а закрывается в 15 ч
МАТЬ_И _МАЧЕХАв 9 ч утра, а закрывается в 18.
Запомните эти данные, а весной,когда мы пойдём на экскурсию, то
обязательно понаблюдаем за цветочными часами.
Ребята, а какой цветок раскрывается раньше всех?
Позже всех?
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: Одуванчик раскрывается в 7 часов, а мать и –мачеха в 9
часов.Насколько раньше раскрывается одуванчик, чем, мать и – мачеха?
Как считали?
РЕШИМ ЕЩЁ ОДНУ ЗАДАЧУ:
МАК раскрывается в 6 часов утра, а закрывается в 16 часов.
Сколько времени он радует нас своей красотой?
Как решали?
Шли годы часы появились иные.
КЛЕПСИДРОЮ звались часы водяные (СЛАЙД)
Раньше водяные часы представляли собой сосуд из которого через небольшое
отверстие постоянно вытекала вода. Отверстие было таких размеров, что вся
вода вытекала ровно за час. Потом нужно было снова наполнять сосуд водой.
Согласитесь, такие часы были неудобны.
(СЛАЙД ОГНЕННЫХ ЧАСОВ)
Хитрый будильник придуман в Китае
Тонкая нить равномерно сгорает
Падает шар и гремя, и звеня
Сони боялись часов, как огня!
(СЛАЙД ПЕСОЧНЫХ ЧАСОВ)
А это какие часы?
И вот появляются более точные
Их называют часами песочными
Впрочем, для лодырей и лежебок
Время всегда уходило в песок…
Как вы понимаете эту фразу? (значит человек тратил напрасно своё время).
А среди вас есть такие?
А мы своё время займём ФИЗМИНУТКОЙ
Физкультминутка «Часы»
Тиктак, тиктак
Все часы идут вот так:
Тиктак.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тиктак, тиктак, тиктак
(Раскачивайтесь в такт маятника)
Налево раз, направо раз.
Мы тоже можем так,
(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому
плечу, потом к левому, как часики)
Тиктак, тиктак.
Тихо сели.
Чтобы песку пересыпаться из одной части в другую проходит одна минута.
Ребята, а вы задумывались, сколько стоит одна минута? Об этом нам
расскажет……….
А вы знаете, что на заводе по изготовлению холодильников за 1 минуту
выходит один новый холодильник.
На кондитерской фабрике за одну минуту выпускают 78 килограммов
конфет.
Каждую минуту с конвейера автомобильного завода
сходит один новенький автомобиль.
А в нашем классе Дима Пахомов за одну минуту читает более 100 слов.
Спасибо за полезную информацию.
Вот почему люди стараются экономить каждую минуту, Ведь каждая
сэкономленная минутаэто хлеб, молоко, новые книги.
А у нас на уроке новые знания!
Что можете сделать за одну минуту вы?
Предлагаю вам за одну минуту решить примеры.Сами примеры списывать не
надо вы записываете только одни ответы.
35+10 155
14+9 2510
28+6 40:2
74+8 2*4
56+12 16:8
8040 10:2
6712 5*2
2818 60:2
Кто решит примеры тихо встанет. Проверяем (СЛАЙД)
Кто решил все примеры за одну минуту и сделал это правильно? (Поставить
отметки первым кто встал и решил правильно)
б) РАБОТА С МОДЕЛЯМИ ЧАСОВ
Рождались открытия со временем споря
маятник сделал часами часы (СЛАЙД МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСОВ)
А теперь мы с вами будем определять время по часам.
А кто из вас уже умеет определять время?
Молодцы.
В парах рассмотрите модели часов и расскажите об их устройстве….
Почему одна стрелка большая, а другая маленькая?
(большая минутная, маленькая часовая)
Часовая стрелка за час двигается от одного числа до другого (показ на
макете). А минутная от одной чёрточки до другой и это расстояние
называется МИНУТОЙ. Время, за которое она проходит весь круг называется
ЧАСОМ.
Сосчитайте, сколько чёрточек от одного числа до
другого? 5
А сколько всего таких чёрточек? 60
Сколько же в часе минут? 60
Давайте запишем это в своих тетрадях:
1 ч = 60 мин
Ребята, а какие часы есть у вас дома?
Сейчас, чаще всего, используются более современные
часы, без стрелок электронные (СЛАЙД)
А кто из вас назовёт главные часы нашей страны?
Где они находятся?
Где вы их могли видеть? (СЛАЙД)
Давайте встанем и послушаем бой кремлёвских курантов.
В) ИГРА «ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО?»
А теперь другое задание, на доске записаны примеры, каждому ряду нужно
решить примеры своего столбика и расшифровать слово:
1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:
4840= 8680= 7550=
2*5= 2*4= 2*2=
4120= 20+15= 35+15=
58+10= 18:2= 12:2=
21р,68о,10т,8у 8е,9ь,6д,35н 50ч,6ь,25н,4о
Какое слово получилось у 1го ряда? 2го? 3го?
Что означают эти слова? (части суток)
Какой ещё части не хватает? (вечера)
Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием.
ФИЗМИНУТКА
Вы присядьте столько Раз сколько времени на часах у нас (5 часов утра, а
как назовём вечернее время?)
Наклонились столько раз, сколько времени у нас (4 часа утра, а вечернее
время?)
Мы подпрыгнем столько раз,посмотрев, который час (7 часов, а вечернее
время?) Тихо сели.
Г) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
А теперь закрепим изученный материал и поработаем с учебником на с.42
Прочитайте про себя новый материал
Сколько в сутках часов?
Когда начинаются сутки?
Сколько в часе минут?
А теперь определим время по часам, выполнив задание под номером 1
(устно)
Задание № 2устно
Внимательно посмотрите на макеты часов в задании №3 и ответьте на
вопрос: «Который час?»
5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ТПО с.22 №1,2 дорисовать на часах стрелки. Задание всем понятно?
5. ИТОГ УРОКА (СТОЯ)
Перечислите единицы времени о которых мы говорили на уроке.
Умеете ли вы ценить время?
Русский народ придумал много пословиц и поговорок о бережном отношении
ко времени. Какие пословицы знаете вы? (СЛАЙД)
Для многих из вас наш урок не прошёл даром.
Что нового для себя вы сегодня узнали?
О чём вы можете рассказать родителям, придя домой?
РЕЛАКСАЦИЯ
Закройте глаза… Поставьте перед собой две ладошки. В левую мысленно
положите те знания, с которыми вы пришли на урок. В правуюто, что нового
вы сегодня узнали…А теперь сложите ладони и скажите ДА!
Мы добавили в свой багаж новые знания.
Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои часы и минуты
добрыми делами. Урок окончен. Благодарю за работу (СЛАЙД).
Конспект урока математики на тему: «Час, минута. Определение времени по часам»
Место урока в теме: №5 в теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Цели:
1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, учить определять время по часам.
2. Развивать умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей.
3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре.
Тип урока: комбинированный урок.
Технология: элементы технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ.
Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.
Форма: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, тетрадь, текст «Это интересно» , карточки с выражениями для счета; модель циферблата, презентация учителя.
Карта урока
Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Примечание
1.Организационный этап
Проверка готовности учащихся к уроку, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учащиеся готовы к уроку 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка проблемного вопроса
- Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А какое? Поможет нам это предложение. Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места.
Делу - время, а потехе - час. (час, делу -, время, потехе -, а).
- Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу?
Отгадайте загадку
Что всегда идет,А с места не сойдёт?
Целевая установка
- На уроке о чём мы будем говорить?
- Чему будем учиться?.Учащиеся исправляют предложение, объясняют смысл пословицы.
Отгадывают загадку. (Часы)
-О времени. О часах.
-Определять время по часам. Познавательные УУД
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения;
Слайд
Слайд
Слайд
3. Актуализация знаний
Устный счёт
Задача 1
Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана 8 см. На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы?
Задача 2
На салат купили 7 кг огурцов, а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка?
Задача 3
В бидоне было 15л молока, когда из части молока приготовили творог, то в бидоне осталось 8 л. Сколько л молока ушло на творог?
-Что измеряют в см, дм, м, км? Каким прибором?
-Что измеряют в кг? Каким прибором?
- Что измеряют в литрах?
Учащиеся поднимают (по хлопку учителя)ответ задачи на цифровом веере. И объясняют решение задачи.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
-Длину. Линейкой.
-Массу. Весами
-Объём.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Слайд
Слайд
Слайд
4. Первичное усвоение новых знаний
-Вспомните поговорку,которую мы собрали в начале урока.
-С помощью какого прибора измеряется время?
- Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы? Я предлагаю вам познавательный текст. Он лежит у вас на парте. Прочитайте его, и тогда вы сможете ответить на мои вопросы. (Приложение.).
- Итак, какие часы были первыми?
- Почему люди отказались от этих часов?
- Какие часы появились позже?
- Молодцы, читали внимательно.
- Послушайте следующую загадку.
Две сестрицы друг за другомПробегают круг за кругом.Коротышка только раз,Та, что выше, - каждый час.
- О чем это загадка? Если дети затрудняются, подсказка (Слайд)Давайте рассмотрим модель часов.– А где находятся эти часы?
– Как выглядят часы?
– Числа на часах называются циферблат
В ней используются две стрелки: маленькая
- Как называется она?.- А как называется большая?
- Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется?
- Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого?
– Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке, чтобы совершить путь по кругу?
(Показываю на макете и считаем через 5.)
- А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
– Маленькая стрелка какое расстояние в это время пройдёт?
–Значит какой вывод мы можем сделать, вспомнив то, о чём сейчас говорили?
. Работа с учебником Моро.
– А теперь проверим по учебнику правильность нашего вывода, страница 27. Прочитайте правило про себя.
– Правильный вывод мы сделали?
– Прочитайте правило в учебнике вслух.
-Запишите в тетрадях число, классная работа и вывод из учебника.
-Делу время, а потехе- час.
-Часов.
Учащиеся читают текст «Это интересно»
-Солнечные
- Ночью, в пасмурную погоду плохо или совсем не видно
-Водяные и песочные
-Часовая.
-Минутная
Работа учащихся с моделями часов
-На Спасской башне
-На них есть стрелки и цифры
--Минутная
-Минутой
-5
Учащиеся на макете передвигают стрелки и считают через 5
-60
-1 час
– В одном часе – 60 минут
Сверка учащимися своего вывода с эталоном в учебнике.
-Да, правильный
Учащиеся записывают в тетрадях:1ч = 60 мин
Познавательные УУД
Развиваем умения:
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- делать выводы на основе обобщения умозаключений Слайд
Слайд
5. Первичная проверка понимания
Тренировочные упражнения
а) Поставь стрелки часов по заданному времени
- Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
- 4 часа
- 6 часов 30 минут
- 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)
- 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)
б) Определение времени по часам;(слайды)
в) работа по учебнику: задача №3 стр.27
Учащиеся работают в парах с моделями часов
(показывают путём передвижения стрелок на моделях часов)
Учащиеся устно отвечают
-Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Коммуникативные УДД
– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
Личностные:-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
Слайды
6.Первичное закрепление
-Я буду показывать время на модели часов, а вы записывать в тетрадь.
«Это интересно»
- Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор4 автомобиля12 телевизоров1500 пар обуви
- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».
- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам.
- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Вы подпишете свои работы, а я их потом проверю и оценю. -Все учащиеся записывают в тетрадь, а 1 ученик у доски и все сверяются с эталоном(записью на доске).
Учащиеся решают примеры на карточках Познавательные УУД
Развиваем умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Слайд
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
-Запишите домашнее задание:
с.31 № 4, №5.К задаче №4 составить две обратные, вспомните, как их составлять?(Слабым ученикам карточка-опора).
Записывают домашнее задание.
-Взять за неизвестное то, что было известно или то, что мы нашли. 8. Рефлексия (подведение итоговурока)
- Молодцы: (перечисляю имена ребят, которые успели больше всех).
- Минута - это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.
- Ребята, а с какой пословицы мы начали урок?
- Чему учились?
- Где нам пригодится новое умение?
-
- С каким настроением вы уйдёте с урока? Нарисуйте солнышко, если считаете, что у вас всё получилось, солнышко с тучкой, если считаете, что некоторые моменты урока вам были непонятны и тучку, если вы ничего не поняли.
-Делу –время, а потехе – час.
-Определять время по часам.
-. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Рисуют на обратной стороне карточек с примерами. Регулятивные УУД:
в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.