Выступление первокурсников сценарий. Сценка на посвящение в студенты смешная

Организационному комитету по подготовке Дня первокурсника заранее следует позаботиться, чтобы были написаны, а в день праздника вывешены плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить вечернее представление, но и коридоры, лестницы и т.д. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение с самого утра. Тексты:
— Если вы опоздали в техникум и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь — учиться никогда не поздно.
— Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
— Повторение — мать учения. Повторение — мать учения. Повторение — мать учения…
— Учение — свет, а неучение — чуть свет, и на работу.
— Рыба гниет с головы, а студент — с хвоста.
— На сельхозработах студенты посеяли … трех бригадиров.
— Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
— На круглых дураков число пи не распространяется.
— Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
— Потрясающая блондинка из группы М-31 ищет парня, чтобы его потрясти.
— Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих.
— Объявление: колю глаз. Правда.
— Первопроходимцы есть в любом деле.
— Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.
— Вниманию подписчиков: открыта подписка о невыезде.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: плакаты, транспаранты, рисунки, которые незадолго до начала представления можно перевесить с коридоров, лестниц и т.д. на стены актового зала. На самом видном месте крупными буквами выведено: МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ. Рядом, на планшете, изображен символ той профессии, которой овладевают в стенах данного учебного заведения. У входа в зал первокурсников встречают две девушки старших курсов, которые дарят им по цветку (если есть такая возможность) и по поздравительной открытке, где написано:
Дорогой друг!
Через час ты будешь посвящен в студенты (учащиеся) и станешь равным среди равных в стенах (название учебного заведения). Запомни этот день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем празднике, занимай первые ряды.
В добрый час, КОЛЛЕГА!

Девушки предлагают первокурсникам занимать первые ряды.

Музыкальное оформление: фонограмма с песнями на темы, связанные с учебой или будущей профессией. Или любые другие.

Когда все займут свои места в зале, музыка умолкает, свет в зале гаснет и освещенной остается только сцена. К микрофону на сцене подходит ведущий. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер всем! Сегодня у нас праздник — первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: Курица — не птица, первокурсник — не студент. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой. Если переложить слова хорошо известной в прошлом песни в исполнении Льва Лещенко, то получится совсем близко к истине:
И совсем не ведая о том,
Что комбайн давно стоит без дела,
Группа первокурсников ползком
Пропахала поле своим телом.
Припев:
Из полей доносится: скорей!,
Из борозд торчат одни лукошки.
Нету первокурсника милей,
Чем тот, что на свекле или картошке.

ВЕДУЩИЙ. Но вот закончились сельхозработы и закружила студентов карусель учебного процесса: лекции и практические, домашние и контрольные с утра до ночи. И если нынче в школе первый класс вроде института, то что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками. Так что можно без всякой натяжки сказать, что в современных условиях поговорка курица — не птица, первокурсник — не студент неверна. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Давайте же поприветствуем наших первокурсников, виновников сегодняшнего торжества.

Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня Из вагантов Д. Тухманова. Ребята садятся. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ. Что ждет их завтра? К чему готовиться, на что надеяться? Этот вопрос, без сомнения, волнует каждого первокурсника. И поэтому, думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить им уже сегодня некоторые стороны студенческой жизни.

Студенты исполняют две сценки: Экзамен Л. Измайлова и Чет-незачет Н. Булгакова

Экзамен
СТУДЕНТ. Здравствуйте, преподаватель!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Кто?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы, вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих лекциях?
СТУДЕНТ. Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: Что такое ток?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ток — это направленное движение электронов. Тьфу ты!
СТУДЕНТ. Правильно, перейдем ко второму вопросу…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Здравствуйте…
СТУДЕНТ. Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Послушайте, кто здесь экзаменатор?
СТУДЕНТ. А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да я Вас первый раз в жизни вижу!
СТУДЕНТ. Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал. (Пожимает преподавателю руку).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: Что такое ток?
СТУДЕНТ. Ток — это направленное движение электронов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вам сказал.
СТУДЕНТ. А кто с Вами спорит?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я первый сказал, что такое ток.
СТУДЕНТ. Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами усилитель.
СТУДЕНТ. Где?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да нет его здесь!
СТУДЕНТ. Что Вы так волнуетесь, нет его, ну и черт с ним. Это же Вы сказали, что здесь усилитель, я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили… Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Есть усилитель!
СТУДЕНТ. Есть, да, конечно, есть усилитель, и пусть кто-то скажет, что это не так…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Схема усилителя… Что надо поставить на вход схемы усилителя, чтобы на выходе усилителя схемы повысилась схема усилителя?
СТУДЕНТ. Перестаньте издеваться! Есть усилитель или нет его?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вас спрашиваю, есть усилитель или нет? Отвечайте прямо.
СТУДЕНТ. Правильно, как прямо отвечать, так их нет, один я перед Вами сижу, вот уже в который раз. И как Вы правильно говорили в своих лекциях, мне очевидцы рассказывали, что Вы там творите, как Вы правильно пишите в своих книгах, и мне это тоже доступно…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Сколько Вам ставить?
СТУДЕНТ. Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку-то мне любой ассистент может поставить.

Чет — незачет
— Знаешь? Знаешь? Знаешь?
— Д-да…
— Знаешь?
— Д-да…
— Рассказывай.
— Не знаю.
— Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаешь.
— Что за шутки? Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— А все!
— Все? Все даже я не знаю. Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— Что спросите.
— А что спрошу?
— Слово о полку Игореве.
— Рассказывай.
— Не лепо ли…
— Лепо. Молодец. Знаешь. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— Материал.
— Какой материал?
— Текущий.
— Зачет. Следующий.
— Простите, мы вдвоем.
— Давайте. Знаете?
— Знаем.
— Тогда отвечайте. Та-ак… Что же вас спро… Зачет, небось, хотите?
— Именно. Хотим. Очень… Оба. Как есть хотим.
— Молодцы. Зачет-зачет. Следующий.
— Уже рядом с Вами.
— Что у меня в руке: зачет-незачет, зачет-незачет…
— Зачет.
— Угадал. Следующий.
— Я.
— Что?
— Влюблен.
— В кого?
— В предмет.
— В какой?
— Как какой? Моей любви.
— А в какой?
— В Ваш.
— Ну, в какой?
— Который сдаем.
— А который сдаем?
— Ну… Вы уже придираетесь…
— Незачет. Следующий.
— Я.
— Что?
— Влюблен.
— В кого?
— В Вас.
— Нахал. Зачет. Следующий.
— Мы.
— Кто?
— Следующие.
— А кто?
— Кольк! Кольк! Кончай спать, зачет проспишь!
— А это что, еще не зачет?
— Зачет, только ты заснул. А тут уже двоих спросили!

ВЕДУЩИЙ. Вступительную часть нашего праздника можно считать завершенной и мы переходим к главным номерам нашей программы. Итак, конкурс красоты.

Ведущего у микрофона сменяет ведущий конкурса красоты.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое настоящая красота? Если нет, считайте, что вам повезло, потому что сейчас вы это узнаете. Я приглашаю на сцену участниц городского конкурса красоты. Встречайте, любуйтесь, оценивайте. А вместе с вами оценивать будет и жюри, составленное из одних первокурсников. К слову сказать, для них это будет и своего рода экзамен перед предстоящим обрядом посвящения. Прошу претенденток выйти на сцену.

Под музыку на сцену выходят четыре девушки. Трое из них — переодетые парни. В танце они проходят по сцене, а затем выстраиваются перед зрителями. У каждой из красавиц в руках жетон с номером:1, 2, 3, 4. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Прежде всего позвольте мне представить очаровательных участниц конкурса. Под первым номером Ирина Лапушкина, она же — Мисс техникум торговли (зрители аплодируют). Под вторым номером Елена Красавкина — Мисс техникум связи). Третий номер у Кати Любимцевой. Катя стала победительницей конкурса красоты в железнодорожном техникуме. И, наконец, под номером четыре — … (называет настоящую фамилию), несравненная Мисс … (называется учреждение)

Фамилии претенденток, роли которых исполняют переодетые парни — вымышленные. Что касается их званий, то в них можно использовать названия техникумов, училищ, имеющихся в этом городе или области. Что касается своей красавицы, то ее роль следует поручить студентке первого курса данного учебного заведения. Естественно, она выгодным образом будет отличаться от своих конкуренток.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Что ж, теперь, когда все участницы конкурса представлены, можно перейти к конкурсной программе. Давно известно, что красота и ум неразделимы. Поэтому я хочу задать всем девушкам один и тот же вопрос: Почему Вы не поступили в …? (называется учреждение)

Ведущий подходит к первой девушке и дает ей микрофон.

И. ЛАПУШКИНА. Дорогие друзья! Мне больно и обидно за то, что в своей жизни я совершила величайшую ошибку — подала документы не в …, а в торговый техникум. Я так сожалею об этом. Вы мне верите? (Девушка достает платок и утирает слезы).

Ведущий подходит к ней, берет микрофон.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Конечно же верим, Ирочка. Не плачь, ведь у нас сегодня праздник. А я передаю микрофон второй претендентке сегодняшнего конкурса — Елене Красавкиной, очаровательной представительнице техникума связи. Леночка, ответь пожалуйста, отчего ты обошла стороной …?
Е. КРАСАВКИНА. Как поется в песне: Не сыпь мне соль на рану…. Мне кажется, я никогда в жизни не прощу себе этого (также начинает плакать).

Ведущий подходит к девушке и успокаивает ее. Затем спрашивает третью девушку.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. А что нам скажет Катенька Любимцева? Надеюсь, она не в меньшем отчаянии оттого, что предпочла железнодорожный техникум нашему. Я прав, Катюша?

К. Любимцева кивает головой и тоже прячет слезы в платок. Ведущий конкурса удовлетворенно улыбается.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Да, борьба разворачивается очень напряженная. Сразу видно, что девушки хорошо подготовились к конкурсу. Их ответы свидетельствуют о недюжинном уме, соответствующем их красоте. Но у нас осталась еще одна конкурсантка — Мисс ….

Девушка берет у Ведущего микрофон, становится впереди своих соперниц, затем достает студенческий билет (билет учащегося) и, с гордостью показывая его всем зрителям, говорит: А я поступила в …, можете поздравить меня!.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Блестящий ответ! Мы поздравляем тебя, (называет имя) с отличным выбором, а заодно, как я предвижу, и с победой в конкурсе красоты. Я прав, уважаемое жюри?

Первокурсники и все зрители аплодируют.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Я не сомневался, что жюри со своей задачей справится на отлично. Благодарю всех девушек за участие, у них еще не все потеряно, можно попытаться перевестись к нам или поступить в следующем году. А нашу королеву прошу задержаться на сцене.
Для ее коронации прошу подняться на сцену директора т… (называет).

Ведущий конкурса удаляется со сцены. На сцену поднимается директор для проведения ритуала коронации. В своем выступлении он поздравляет всех первокурсников в лице победительницы конкурса с выбором профессии и посвящением первокурсников в студенты. В заключение своего выступления он надевает на голову победительницы конкурса красоты корону.)
Корона изготавливается из цветного картона. В ее оформлении следует использовать символы той профессии, которая является основной для данного учебного заведения..

На сцене вновь появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Как приятно, что наш праздник принял королевский размах. Что прикажете, моя королева?

КОРОЛЕВА. Приказывать не могу и не хочу, а вот попросить — попрошу. Я прошу подняться на сцену пятерых первокурсников для участия в торжественном ритуале посвящения.

Пятеро первокурсников поднимаются на сцену.

КОРОЛЕВА. Чтобы быть посвященными, вы от имени всех первокурсников должны произнести клятву, а затем…

ДИРЕКТОР. А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, то повторяйте за мной.

Директор читает клятву, а первокурсники повторяют за ним лишь одно слово — клянусь.

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных —
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, —
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
(Мне, учащемуся, стыдно)
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Мало быть хорошим малым —
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это — путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
(Быть учащимся клянусь!)
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
ДИРЕКТОР. А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте ее и вы сможете называться полноправными студентами.

Вносится тарелка с кашей и пять ложек. Первокурсники пробуют кашу.

ВЕДУЩИЙ. Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для приветствия от имени старшекурсников … (называет).

Студент или группа студентов старших курсов приветствуют новоиспеченных студентов. Это должен быть заранее подготовленный концерт художественной самодеятельности.
В заключение выступления они вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем станут настоящими специалистами. После окончания выступления старшекурсников, ведущий дает слово первокурсникам. К микрофону подходят двое из них.

ПЕРВЫЙ. Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ. Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
ПЕРВЫЙ.
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще — непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.
ВТОРОЙ.
Первокурсник — не дурак!
ПЕРВЫЙ.
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!
ВТОРОЙ.
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ.
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем…
ВМЕСТЕ. Первокурсники, вперед!

Под музыку студенты в сопровождении королевы покидают сцену

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошел к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так!

Звучит музыка. Вечер закончен. Объявляется танцевальная программа

Сценарий праздника посвящения в студенты.

Звучит торжественная музыка. В актовом зале и у входа висят плакаты «А ты готов вступить в партию ______?», «Партия зовет!», «Не трать время на объедание, а получай образование!», «Бросай никотин – ты такой не один!», «Не трать время на курение, а готовься к посвящению», «А у тебя нет задолженностей?», «Планы партии – планы студента», «Студенты – хозяева техникума!», «_____________ вперед – это партия зовет!», «Наше дело Бравое!», «Первокурсник – друг человека»
Сцена стилизована под зал партийных заседаний с лозунгами и транспарантами. Экран для видеопроекции.
Действующие лица:
Ведущий 1, ведущий 2
Председатель, Секретарь
Студент
Кассир
Первый
Второй

Видео-презентация техникума на экране.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы искренне рады видеть вас в этом зале!
Ведущий 2: Сегодня актовый зал открыл свои двери для традиционного праздника «Посвящение в студенты»!

Ведущий 1: И главные герои на нем, конечно же, первокурсники!

Ведущий 2: Итак, разрешите представить виновников сегодняшнего вечера, а вы в свою очередь (обращается к залу) поприветствуйте друг друга громкими аплодисментами!

Ведущий 2: Два месяца назад вы впервые в качестве студентов вошли в одно из лучших учебных заведений города – _________________________!
Ведущий 1: От имени коллектива преподавателей, сотрудников и старшекурсников поздравляем вас с этим прекрасным событием! Отныне вы – частица семьи, в которой вам предстоит прожить не один год. И это только начало трудного, но интересного пути к вершинам образования.
Ведущий 2:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен
Неколебим, свободен и беспечен.
Да здравствует наш гордый ССУЗ!

Ведущий 1: Хотя совсем немного лет
Прошло с рожденья филиала,
Но никаких сомнений нет:
У нас – прекрасное начало!

Ведущий 2: Ты – первокурсник! От тебя
Зависит здесь совсем немало,
Чтоб имя _________
Средь ВУЗов гордо зазвучало!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору – ___________________________.

Музыкальный номер.

Ведущий 1: В начале своего пути,
Где впереди почет и лавры
Под главным знаменем иди
На благо дорогой Державы!

Ведущий 2: Так пожелаем в этот день
Вам, первокурсники, во славу
Учить, творить, и жить дружней
И быть достойными по праву!

Ведущий 1: Сегодня должен каждый знать,
Что у жизни законы очень строги.
Наша Родина будет процветать,
Если в порядке _______________!

Ведущий 2: И мы уверены, что с ________________ будет все отлично! Потому что они в надежных руках выпускников нашего ___________!

Ведущий 1: В этом году вновь целый кладезь талантливых первокурсников пополнил наши ряды студентов ______________. И за такой короткий срок многие из них уже успели отличиться в общественной жизни _________________.

Ведущий 2: Чему мы очень рады! Для приветственного слова и награждения самых-самых по традиции приглашаем на сцену директора _________________________!

Музыкальный номер.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий 1: Студент живет задиристо и сложно,
Почти не унывая никогда,
И то, что прочим людям невозможно –
Студенту все легко как никогда.

Музыкальный номер.

Ведущий 1:
Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация – студенты,
Веселый и особенный народ!

Ведущий 2:
Понять и изучить их очень сложно.
Ну что, к примеру, скажете, когда
Все то, что прочим людям невозможно,
Студенту – наплевать и ерунда!

Музыкальный номер.

Ведущий 1: Теперь же позвольте нам обратиться
К тем, кто лишь начинает учиться.
Вас первокурсники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем!

Ведущий 2: Настало время перейти к следующему этапу церемонии посвящения.
Ведущий 1: В течение целых четырех лет предстоит нынешним первокурсникам грызть гранит науки в стенах нашей альма матер.
Ведущий 2: Прошу внести на сцену то, без чего этот гранит им будет не по зубам – волшебный ключ к знаниям!
Ведущий 1: Разрешите по традиции вручить новоиспеченным студентам символический ключ, который поможет преодолеть все трудности и разгадать загадки славной профессии ___________________!

(Фанфары. Вручается ключ. Кто вручает? Кто получает?)

Ведущий 2: Я вижу многие лица в зале стали напряженными. Видимо упоминание о загадках профессии напомнило о тех днях, которые дважды в год омрачают безоблачное студенческое существование.
Ведущий 1: Hо не волнуйтесь – “неудов” сегодня не будет. Будут только шутки, песни, танцы и хорошее настроение!
Ведущий 2: Пришло время нашим первокурсникам показать себя. Чувствуете? Какой ветер? Это ветер перемен ласково подул на новоиспеченных студентов!
Ведущий 1: Встречайте! На сцене наши замечательные первокурсники!

Музыкальный номер.

Звучит фонограмма советско-партийных песен. Из зала на сцену поднимаются несколько исполнителей с транспарантами.

Председатель: Чего шумим, братцы?
Первый: Даешь талоны на питание!
Второй: Даешь бюджетные места!
Секретарь: Даешь повышение стипендии на 100 %!
Первый: За каждый стакан компота в столовой – булку бесплатно!
Второй: Два грамма никотина убивают лошадь!
Секретарь: За две недели сессии гибнут сотни студентов!
Председатель: Если студент не хочет учиться, значит, плохо работает военкомат!

Выходит плачущий студент.

Председатель (обращается к плачущему студенту) : Что случилось?
Студент: Меня из техникума выгнали!
Председатель: (хлопает студента по плечу) Солдаты не плачут!
Первый: Техникум добился увеличения зарплаты в два раза – отныне студенты сдают сессию четыре раза в год! Ура, товарищи!
Председатель: Так, я не понял… у нас что сегодня? Съезд партии или съезд анархистов? Где секретарь?
Секретарь: Если что не так, сразу секретарь. Я все сделала, хотя вы знаете какой у нас порядок.
Первый: Все едут куда хотят, и берут, кто что может.
Второй: Кто диплом в Бирске, кто кубок в Самаре…
Председатель: Во-во! А почему берут?
Первый: Потому что дают!
Второй: Всем?
Первый: Только членам партии!
Второй: О-о-о-о! Опять начинается!
Первый: Партийная совесть! Партийные списки!
Секретарь: Партийная платформа! Партийная дисциплина!
Первый: Настало время!
Второй: Встать плечом к плечу!
Секретарь: И ощутить дыхание эпохи!
Первый: Человек с партбилетом у сердца
Секретарь: Идеи партии в массы!
Второй: И кто же их понесет?
Председатель: Стоп, граждане, товарищи, господа партийцы! До съезда осталось всего ничего, а где у нас президиум?
Первый: Представители от первокурсников быстро!
Секретарь: Товарищ председатель! Там первый доклад готов!
Председатель: Какой доклад…? А ну ладно. А мы пока тут с бумагами разберемся разберемся. (Читает) Та-а-а-ак… Дельфин и Русалка… не пара… Не пара? (Уходит)

Музыкальный номер. «Дельфин и Русалка».

Кассир (Пробегая) : «Кладите в кассу по рублю!»
Председатель (Не обращая на Кассира внимание) : Итак, на чем мы остановились? Ах, да! Мы собрались выбирать представителей в президиум от групп первокурсников! Итак, от группы ____ кандидат с исключительными голосовыми данными! Да впрочем, что тут рассказывать? Давайте посмотрим!

Музыкальный номер.

На заднем плане туда-сюда ходит Студент.
Председатель: Так, а это кто?
Секретарь: Это уникальный студент!
Председатель: Хм… И чего же в нем такого уникального?
Секретарь: (Декламируя) Ну вот! Четвертый год в партии, 30 завалов, 20 пересдач… а все ходит… Разве не уникальные способности? Есть еще один уникальный кандидат в партийцы! Посмотрим?
Председатель: Конечно!

Музыкальный номер.

Председатель: (Задумчиво, посмотрев на предыдущую выступающую) Да… Кадры решают все!
Выходит Кассир .
Кассир : Товарищи! Сдаем членские взносы. А ты сдал взносы?
Председатель: Так. Начались неуставные отношения… (Обращаясь к залу) Положение о техникуме читали?
Секретарь: В обязательном порядке!
Председатель: А кандидатов в члены партии ознакомили?
Секретарь: (виновато) ммм… нет…
Председатель: Срочно ознакомить!
Секретарь: В обязательном порядке! (уходят)

РОЛИК «ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА».

Секретарь: Товарищ председатель! Явилось 314, не явилось 0, запылилось 0. Кандидатов в члены партии с положением ознакомили… На повестке дня следующий вопрос.
Председатель: Какой?
Секретарь: Сугубо мужской!
Председатель: Рассмотрим данный вопрос! (Уходят)

Музыкальный номер.

Кассир (Пробегая) : «Кладите в кассу по рублю!»
Председатель: (Раздраженно) Я думаю, настало время для внесения членских взносов в кассу партии!
Первый: Товарищи! Ликвидируем музыкальную безграмотность!
Второй: Муз.без.грам.нет!
Вместе: В смысле?
Второй: Музыкальной безграмотности нет!

Музыкальный номер.

Председатель: Так! Повестка дня исчерпана! Что у нас осталось?
Секретарь: Осталось еще одно поздравление от старших курсов!
Председатель: Отлично! Будем смотреть!

Песня «7 Этаж». Исполняет Ксения Сарбулатова

Первый: (Выносит веники, тряпки) Все на субботник, товарищи! На субботник!
Танцоры: А почему мы тут… одни… а…(в зал) они?
Первый: А вы кто?
Танцоры: Исполнители!
Первый: Вы распоряжение видели… так исполняйте! Поехали! (Издалека) Работаем, работаем….

Музыкальный номер.

Кассир (пробегая с кассой): Вот это да! Вот это настоящее золото партии!
Председатель: Начинаем торжественную церемонию принятия кандидатов в члены «Единой и неделимой партии ____________». Прошу всех первокурсников встать!

(Из-за кулис на сцену выходят все первокурсники, участвующие в концерте)

Секретарь: Свою верность подтвердим клятвой! (В зал) Прошу всех повторять: Клянусь! Три-четыре! (Зал: «Клянусь!»)
Председатель: Я, вступая в партию ________, клянусь нести незапятнанно чистым высокое звание студента _____________________!

Клянусь как зеницу ока беречь честь студенческой партии!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

В любой беде, в любую невзгоду, клянусь служить студенческому народу!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

За учебное дело клянусь идти на борьбу смело!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

Снова поднять над нашей Отчизной знамя патриотизма!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

Сердцем выбрав жизненный путь, клянусь с него никогда не свернуть!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

Секретарь: Звучит студенческий гимн «Гаудеамус».

Звучит первый куплет гимна. Все поют.

Председатель: Поздравляем вас! Вы приняты в партию студентов _______! Прошу всех сесть!
Первый: Поступив в наш техникум, вы сделали правильный жизненный выбор.
Второй: И если вы по-настоящему, серьезно, вдумчиво, творчески отнесетесь к учебе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас!
Секретарь: Все ваши высоты еще впереди! Главное – никогда не останавливаться на достигнутом!
Председатель: А сейчас гордо носите звание студентов _________________! И не забывайте, что отныне мы – одна команда!

На сцену выходят вокалисты и все участники концерта. Музыкальный номер.

Председатель: Виват, студенты! Встретим 52-ой съезд партии новыми студенческими победами!
Секретарь: И так, от съезда к съезду! До следующего съезда!

Мария Горбашова

Время проведения : 13-00

Место проведения : учебный корпус ул. Комсомольская, 2-а

до 13.00 – звучит лирическая музыкальная подборка

13.10 – начало мероприятия (звучат фанфары 3 раза) -начало увертюры

подложка

ВЕДУЩИЙ 1 Здравствуй, племя молодое, незнакомое!

ВЕДУЩИЙ 2 Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать ВАС

ВЕДУЩИЙ 1 Сегодня у нас ПОСВЯЩЕНИЕ…

В СТУДЕНЧЕСКОМ БРАТСТВЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ВМЕСТЕ ПРИ-БА-ВЛЕНИЕ!

ВЕДУЩИЙ 2 Здравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты !

ВЕДУЩИЙ 1 И, конечно, герои дня – первокурсники!

ВЕДУЩИЙ 2 Потому что ваше присутствие здесь говорит о том, что вы выбрали именно Наш Техникум!

ВЕДУЩИЙ 1 Как говорят у нас : “ Диплом ПОЛИТЕХА - Залог успеха!”

ВЕДУЩИЙ 1 Сегодня в этот торжественный для Вас день -администрация, преподаватели, студенты техникума подготовили праздничную видео презентацию.

ВИДЕОРОЛИК

ВЕДУЩИЙ 2 Итак, поприветствуем аплодисментами наших первокурсников 2017 года! (каждая группа встает)

Увертюра

ВЕДУЩИЙ 1 – Встречайте новичков отделения № 1, заведующая отделением

Группа А-117, классный руководитель ….

Группа ПКС-117, классный руководитель ….

ВЕДУЩИЙ 1 – Встречайте новичков отделения № 2, заведующая отделением

Группа ОВБ-117, классный руководитель ….

Группа СЭЗ-117, классный руководитель ….

ВЕДУЩИЙ 1 – Встречайте новичков отделения № 3, заведующая отделением …

Г Группа ТА-117 - классный руководитель ….

ВЕДУЩИЙ 2 Встречайте новичков отделения № 4, заведующая отделением ….

Группа АМ-017 мастер производственного обучения …

Группа АМ-117 классный руководитель ….

Группа МДСМ-117 мастер производственного обучения …

Группа СВ-117 мастер производственного обучения ….

Группа ИХОР -117 классный руководитель ….

ВЫСТУПАЕТ ФЕДЕРАЦИЯ ЧИРЛИДИНГ

ВЕДУЩИЙ 1 Сегодня у нас в гостях представители федерации Чирлидинга и Чирспорта. Руководитель ….

(СЛОВО …. - на фоне видеоролика)

ВЕДУЩИЙ 2 Дорогие друзья, мы рады видеть вас сегодня в этом уютном зале!

ВЕДУЩИЙ 1 Сегодня у Нас всех замечательный праздник, мы принимаем в студенческое братство 240 первокурсников!

ВЕДУЩИЙ 2 О, нас всё больше и больше! Мы надеемся, что выбранная вами специальность станет для вас истинным призванием. А правильность этого выбора проверит жизнь!

ВЕДУЩИЙ 1 Через время Вы станете специалистами. И Вам помогут в этом заведующие отделениями, преподаватели, мастера производственного обучения - опытные, влюбленные в свою профессию люди.

ВЕДУЩИЙ 2 Для торжественного слова на сцену приглашается директор Камчатского политехнического техникума, кандидат психологических наук, доцент Лилиана Георгиевна Буряк.

(СЛОВО)

ВЕДУЩИЙ Дорогие первокурсники! Конечно, и вам есть, что сказать!

ВЕДУЩИЙ на сцену приглашается группа СЭЗ-117 «Мы единое целое»

ВЕДУЩИЙ на сцену приглашается группа АМ-017 песня про Студентов

ВЕДУЩИЙ на сцену приглашается группа ТА-117 «Если бы парни всей земли»

ВЕДУЩИЙ на сцену приглашается группа СВ-117 песня «Сварщики»

ВЕДУЩИЙ на сцену приглашается группа А-117 «Венок Дуная»

ВЕДУЩИЙ на сцену приглашается группа МДСМ-117 игра на пианино

ВЕДУЩИЙ на сцену приглашается группа ОВБ-117 «Наш сосед» и РЭП

ВЕДУЩИЙ на сцену приглашается группа ИХОР -117 песня «Научиться бы не париться»

ВЕДУЩИЙ 2 На сцену приглашается группа АМ-117 КВН № и номер автомеханики

ВЕДУЩИЙ 2 на сцену приглашается группа ПКС-117 солло «Внеарбитные»

и группа «Гимн демократической молодёжи»

1 сценка КВН (СТИПЕНДИЯ, ПРИЛЕЖАНИЕ, ШПАПРГАЛКА)

ВЕДУЩИЙ 1 Первокурсники! Вы вступаете в команду самой выносливой,

ВЕДУЩИЙ 2 Самой находчивой, самой весёлой армии в мире - Армии студенчества !

ВЕДУЩИЙ 1 Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях, на практике, на экзаменах.

ВЕДУЩИЙ 2 Поступив в наш техникум, вы сделали правильный выбор!

И если вы по-настоящему серьёзно, и творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас!

ВЕДУЩИЙ 1 Трудолюбие и целеустремлённость никогда не остаются незамеченными. Все ваши высоты ещё впереди. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом.

Ведущий 2 Мы приглашаем старост от каждой группы первого курса пройти на сцену .

ЯН Выходит на сцену берет у Ксюши микрофон и ГОВОРИТ

Я думаю, это самые достойные юноши и девушки, раз им доверили быть лицом группы.

2 СЦЕНКА Команда ПОЛИТЕХ-БАТЛ

КОНЦОВКА СЦЕНКИ

Ресторатор- мы вас поздравляем, вы выиграли политех батл,

Надеюсь вам понравилась наша битва?

А сейчас от главных дам нашего праздника ВАМ презент…. (идет вручение поздравительных открыток в виде студенческих билетов )

Теперь вы в студенческой братии нашего политеха!

Прошу принять клятву

ВЕДУЩИЙ 2 Внимание! Наступил торжественный момент дать клятву на верность студенческому братству .

ВЕДУЩИЙ 1 Прошу первокурсников встать для принятия клятвы. Для вас звучит всемирный гимн студентов всех времен и народов.

всемирный гимн студентов

ВЕДУЩИЙ 2 Мы, первокурсники, вступая в студенческое братство , перед лицом старших товарищей торжественно клянемся :

С достоинством нести звание Студента Политехнического техникума, не жалея сил и времени на постижение наук и получение глубоких и всесторонних знаний.

КЛЯНЕМСЯ!

Все КЛЯНЕМСЯ!

ВЕДУЩИЙ 1 Использовать полученные профессиональные навыки и опыт для укрепления могущества и процветания России

КЛЯНЕМСЯ!

Все КЛЯНЕМСЯ!

ВЕДУЩИЙ 2 Укреплять интернациональную дружбу, бороться с любыми проявлениями национальной, расовой и религиозной нетерпимости

КЛЯНЕМСЯ!

Все КЛЯНЕМСЯ!

ВЕДУЩИЙ 1 Заботиться о сохранении и приумножении традиций Российского студенчества

КЛЯНЕМСЯ!

Все КЛЯНЕМСЯ!

ВЕДУЩИЙ 2 И в этом, в присутствии наших друзей, преподавателей

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

ВЕДУЩИЙ 1 Прошу всех (кроме старост) сесть.

Ведущий 1 Дорогие наши первокурсники! Вам предстоит немало учиться и съесть пуд соли на зачётах, итоговых контрольных, экзаменах и дипломных проектах.

Ведущий 2 В результате каждый из вас разгрызёт крепкий орешек знаний и станет настоящим специалистом в выбранной профессии.

Ведущий 1 Прошу проводить наших старост в зал громкими аплодисментами!

Старосты проходят на свои места

ВЕДУЩИЙ 2 Мы еще раз поздравляем вас с вступлением в наши ряды

ВЕДУЩИЙ 1 Конечно, вам нужно познакомиться с техникумом, его обычаями и традициями. Посмотреть что к чему, да и себя показать.

ВЕДУЩИЙ 2 И успеть везде и всюду очень трудно.

ВЕДУЩИЙ 1 Но возможно!

ВЕДУЩИЙ 2 Студенческая пора . Для вас она уже пришла. И только от вас зависит, какими будут ваши студенческие годы .

ВЕДУЩИЙ 1 Учитесь, размышляйте, извлекайте из всего самое полезное и помните, образование – лицо разума!

ВЕДУЩИЙ 2 Дорогие студенты , вокальный ансамбль дарит Вам песню напутствие «Ветер перемен»

ВМЕСТЕ ДА БУДЕТ ТАК! ПОПУТНОГО ВАМ ВЕТРА И УДАЧИ!











Цель мероприятия
Формирование у студентов активной творческой жизненной позиции, осознания важности и значимости выбранной профессии, приобщение первокурсников к традициям техникума.

Задачи

  • Развить у студентов чувство гордости за свое учебное заведение и выбранную профессию;
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Цели:

  • Создание развивающего пространства для творческого общения и формирования межличностных отношений;
  • Приобщение студентов нового набора к общественной жизни техникума;
  • Воспитание эстетических чувств, расширение кругозора и сфер общих интересов;
  • Формирование чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, становления коллектива.

Время и место проведения: актовый зал

Участники: студенты, преподаватели, администрация

Оформление и оборудование:

Музыкальная аппаратура.

Ход мероприятия

Вед 1: Добрый вечер всем!

Учащиеся, преподаватели,

Что время зря не тратили!

За лето – первокурсников набрали,

Чтоб в будущем они

Высококлассными рабочими стали!

Вед:2: И вот их время пришло

Посвящение принять.

Чтоб постоянными студентами техникума стать.

Вед 1: Все мы были когда-то такими…

Да, всё познаётся в сравнении, вы уже не дети. Впрочем, это лирика, а мы начнём поздравлять и посвящать первокурсников в студенты!!!

Вед 2: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть.

Поприветствуем наших виновников торжества дружными аплодисментами! Присаживайтесь!

Вед 1: Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на экзаменах вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

Вед 2 : Для вас, дорогие первокурсники, все только начинается в стенах этого учебного заведения.

Но, пожалуйста, запомните этот момент, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вздохните глубоко и приготовьтесь к тому, что вас еще только ожидает: студенческая жизнь, учеба, слезы счастья и, к сожалению, потерь, но… такова жизнь! Позвольте начать наш вечер, посвященный «Дню первокурсника»!

Вед 1: И для начала я предлагаю познакомиться. Назовите каждый свою группу (первокурсники представляют свою группу, в которой они учатся).

Итак, мы познакомились, и предлагаю незамедлительно начать праздник!

Вед 2: Первый курс – как первый класс

Много нового у вас:

«Лабы», лекции, зачеты –

Много всяческой работы…

Но поможет разобраться

В мире знаний не теряться

Ваш мастер рядом будет

И о вас он не забудет!

Мастер производственного обучения – это не просто должность, это – состояние души, которое требует бесконечного терпения и любви к студентам.

Слово предоставляется мастеру п/о Иванову Анатолию Феоровичу

Итак, внимание произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ

Вед 1:

Пусть профессий много разных –

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени,

Все предметы одолею.

Сдам экзамены, зачеты

Не боюсь такой работы

И терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Вед 2: Знаю, этот путь не легок

И на нем соблазнов много,

Но себя не обмануть,

И учится как – нибудь

Мне, студенту, будет стыдно

И смешно, и несолидно.

Трудностей не побоюсь,

В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Вед 1: Мало быть хорошим малым –

Стану я профессионалом!

Это я решаю твердо!

Это заявляю гордо!

Это – путь к моей удаче

И не может быть иначе.

Прочь сомнения и грусть

Быть студентом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!

Вед 2: Всех первокурсников мы поздравляем,

Наказ сегодня вам даем

Учится хорошо желаем

Копите знанья с каждым днем

Вед 1: Мы верим, что свершите

Вы открытия,

К диплому трудная дорога вас ведет,

Все трудности сумейте – победите

Хором: студенты – замечательный народ!

Слово для поздравления предоставляется Стекловой Ольге Петровне

«Учеба — то не сахар»

Что же предстоит? Всё очень просто: каждой группе необходимо отпить глоток из стакана, в который налита очень солёная вода (учёба-то не сахар).

«Мобильная группа»

А теперь посмотрим какая у нас самая мобильная группа

Необходимо собрать все мобильные телефоны с группы. Та группа, которая соберет больше, и будет «мобильная группа» .

«Ловкость рук»

Подготовка: Зажечь 4 свечи, рядом поставить 4 бутылки воды, плотно закрытые, в крышке сделать дырку маленькую.

Необходимо отойти пять шагов, и потушить свечу.

«Самый, самый»

Необходимо надуть шарик воздушный. Выигрывает группа, где больше шарик.

«Самый продвинутый»

Что такое: летит, шуршит, а не шуршавчик?

[ Ответ ] Брат шуршавчика

Два рога — не бык, шесть ног без копыт, когда летит — воет, сядет — землю роет.
[ Ответ ] Жук

Каким будет сивый конь, если его искупать?
[ Ответ ] мокрым станет.

Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
[ Ответ ] Да, это всадник на коне.

Может ли страус назвать себя птицей?
[ Ответ ] Нет: он же не умеет говорить.

Вед1: Студенческая дивная, веселая пора
Не позабудется тобою никогда.
Свободный гражданин, еще не взрослый,
Еще не мучают житейские вопросы.
Вед2: Не очень далеко уплыть успело детство,
А зрелость мудрая уж ходит по соседству.
Прощайся с играми, встречай большую жизнь
И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись.

До скорых встреч

Звучит песня “Студенческая”

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 1: Здравствуйте, наши уважаемые преподаватели!

Ведущая 2: С наступающим праздником вас, с Международным днём студента!

Ведущий: Сегодняшний день для всех студентов и преподавателей праздник, а любой праздник – это музыка и песни. Праздничного настроения всем, кто сегодня с нами. Для всех вас поёт наша выпускница, лауреат областного конкурса вокалистов Ольга Гапиенкова.

Звучит песня.

Ведущая 1: Спасибо, Оля, за хорошую песню. Наш праздник, который готовили для вас мы, студенты группы ОКД – 31, продолжается. Мы очень старались. Ну а как получится – судить вам.

Ведущая 2: Мы знаем, что самые строгие судьи сегодня в этом зале первокурсники. Сегодня мы хотим приобщить вас к нашей студенческой жизни.

Ведущий: А поэтому все пожелания, наставления и поздравления сегодня для вас. Это ваш праздник. И мы начнём его традиционно, с поздравления. Дорогие друзья, вас всех с удовольствием (и мы это знаем точно) поздравит заместитель директора Е.А. Пехтерева. (Выступление).

Ведущая 1: Спасибо, Елена Алексеевна. А сейчас залу предлагается краткая информация по дальнейшей программе праздника: (поочерёдно):

  1. Торжественное посвящение в студенты.
  2. Наставления на успешное обучение и несколько эксклюзивных советов преподавателям.
  3. Блиц – опрос первокурсников.
  4. Ответ на вопрос: “Легко ли быть студентом?”
  5. Обвинительная речь педагогам “Не смейте обижать студентов”
  6. Экстравагантная памятка начинающим студентам.

Ведущая 2: Дорогие друзья! Позволю себе расхожую фразу: “Театр начинается с вешалки”.

Ведущий: Яна, а это ты к чему?

Ведущая 2: А это я к тому, что театр начинается с вешалки, а студент со студенческого билета.

Ведущая 1: А подать сюда студенческие билеты!

Ведущий: Информация для успокоения: студенческие билеты первокурсникам уже выданы немного раньше, чем мы хотели бы, и – это от нас не зависит.

Ведущая 2: Ну, тогда скажем так: театр начинается с вешалки, а студент – с зачётки.

Ведущий: Информация для успокоения: зачётные книжки на стадии заполнения и будут выданы чуть - чуть позднее, и – это от нас не зависит.

Ведущая 2: Последняя попытка: театр начинается с вешалки, а студент – с посвящения в студенты.

Ведущий: Немедленно начать посвящение!

Ведущая 1: Всегда пожалуйста, вот это мы можем.

Итак, для торжественного посвящения в студенты я прошу подняться на сцену представителя группы ЭП-11 и классного руководителя Екатирину Владимировну Бахареву, представителя группы ОКД- 11 и классного руководителя Галину Владимировну Сергееву, представителя группы ТА-11 и классного руководителя Людмилу Викторовну Пухоленко, представителя группы ТД- 11 и Наталью Васильевну Панову, представителя группы

ТЛ – 11 и классного руководителя Елену Леонидовну Кондюкову и представителя группы ЭМ – 11 с классным руководителем Натальей Григорьевной Березнеевой.

Ведущий: Уполномоченными представителями техникума в данном процессе выступают уважаемые заведующие отделениями: Зоя Ивановна Подберезина и Татьяна Михайловна Топкасова. Прошу на сцену.

Ведущая 2: Слово предоставляется Подберезиной Зое Ивановне – знатоку студенческой психологии.

З.И. Проводя визуальное наблюдение и опираясь на психологическую методологию, а также яркую экстравертность и скрытую интровертность, с основой на личностную эмпатию и рефлексию, логическую дедукцию и индукцию с учётом сензитивности ситуации, прихожу к следующим выводам:

  1. Блеск в глазах, переходящий в хитрый прищур, свидетельствует о психическом здоровье и развитии лукавства, находчивости и выкручиваемости.
  2. Милые улыбки, переходящие в насмешку, подтверждают психическую активность и выход на остроту языка.
  3. Активное почёсывание, переходящее в ёрзание, демонстрирует психическую экспрессию, гарантирующую непоседливость и способность подсказывать.

Психологические выводы:

  1. Способны демонстрировать симпатию к педагогам даже при её отсутствии;
  2. Зубрил и ябед явно не будет;
  3. Колебания “хочу учиться – не хочу учиться” будут соответствовать допустимой амплитуде.

У меня всё!

Т.М. Спасибо коллега. Переходим к торжественному вручению свидетельств, подтверждающих факт посвящения первокурсников в студенты Мариинского лесотехнического техникума и вручению зачётных книжек, которые уже готовы, с обязательной молитвой, произнесённой вместе со мной.

Для поддержания союза мы обязуемся учиться, учиться и ещё раз учиться профессиональному мастерству. Аминь!

Начинаем вручение свидетельств. Знакомлю аудиторию с образцом. Группа такая – то по личной инициативе (с некоторым нажимом родителей) поступила на учёбу в Мариинский лесотехнический техникум и обязуется:

  1. Сохранять ему верность и любить его в течение 3 (4) лет.
  2. Во время учёбы не огорчать и не доводить до слёз преподавателей.
  3. Сохранять группу в период учёбы в роли самой любимой.

Свидетельство зарегистрировано 13 ноября 2008 года гербовой печатью за подписью директора Кожемяко Н.Н.

З.И. Итак, свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ЭП – 11. Ваше благословение, старшекурсники.

Ведущий: Вступая в студенческую жизнь, помните: учиться никогда не поздно, но лучше поздно, чем никогда. А также знайте: сессия – это десятки книг и конспектов и только одна ночь.

З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ОКД – 11.

Ведущая 1: Вступая в студенческую жизнь, студенты, помните: ученье – свет, а не ученье - чуть просвет. А вот сытое брюхо к учению глухо (привыкайте).

Т.М.Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТА – 11.

Ведущая 2: Вступая в студенческую жизнь, помните, что студент ради зачёта идёт на всё, даже на занятия, и знайте: библиотека и Интернет – это место, где можно списывать абсолютно безнаказанно.

З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТД – 11.

Ведущий: Вступая в студенческую жизнь, помните: когда два раза сдаёшь один и тот же экзамен, то приобретаешь знания, но теряешь стипендию.

З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТЛ – 11.

Ведущая 1: Вступая в студенческую жизнь, помните: если на экзамене вы бледнеете, а вас спрашивают: “Вам плохо?”, всегда отвечайте: “Нет, мне лучше “хорошо”. А ещё помните мудрую заповедь: семь раз отмерь, потом отрежь шпаргалку, а при атасе – съешь её!

Т.М. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ЭМ – 11.

Ведущая 2: Вступая в студенческую жизнь, помните, что сессия – интересная игра, когда одни всё знают, но молчат, а другие не знают, но что – то говорят, говорят, говорят.

.З.И. Свидетельства вручены, зачётки выданы, а теперь несколько напутствий преподавателям.

Помните, если вы задали вопрос, а студент отвечает невпопад, то вполне возможно, что он хочет вас проверить.

Т.М. Будьте тактичны! Не повторяйте вопрос, если студент вас не расслышал, а незаметно постарайтесь перевести разговор на другую тему.

И ещё, не ищите встречи со студентом, когда вы ему понадобитесь, он сам вас найдёт.

З.И. Уважаемые педагоги, не спрашивайте студента, какой экзамен он пришёл сдавать, он же не спрашивает вас, какой экзамен вы принимаете.

И ещё: не спрашивайте студента, почему вы видите его первый раз, он же не виноват, что вы весь семестр были так не внимательны.

Ведущий: Спасибо, Зоя Ивановна и Татьяна Михайловна! Просим вас и классных руководителей занять свои места в зале. А с представителями групп мы бы хотели провести блиц – опрос с целью проверки их компетенции в области студенческой жизни.

Блиц – опрос

(Ведущие по очереди задают представителям групп следующие вопросы):

  1. Назовите номер кабинета учебной части, где вы узнаёте расписание уроков. (309)
  2. Фамилия, имя и отчество вашего преподавателя физкультуры.
  3. На чьё имя вы писали заявление, когда сдавали документы для поступления в техникум? (На имя директора- Кожемяко Николая Николаевича).
  4. Каков размер вашей будущей стипендии? (520руб.).
  5. По скольким дисциплинам вы будете сдавать экзамены в этом учебном году? (По трём).
  6. Где можно узнать историю нашего учебного заведения? (В музее).
  7. Для чего студенту выдаётся зачётка? (для сбора автографов преподавателей).
  8. Расшифруйте слово “мопед” (молодой педагог).
  9. Чем отличаются студенческие шпоры от гусарских? (гусарские при ходьбе звенят, а студенческие - шелестят).
  10. Что такое сессия? (это битва не на жизнь, а на хороший бал, чтобы получать стипендию).
  11. Чудо в нашем техникуме – это…..(студент, посетивший все лекции).
  12. Куратор в нашем техникуме? (классный руководитель).

Ведущий: Уважаемые первокурсники, данный блиц – опрос показал, что вам предстоит учиться, учиться и ещё раз учиться.

Ведущая 1: А сейчас, разрешите вручить вам этот волшебный ключ к знаниям (вручают большой красивый ключ) и поздравить вас с посвящением в студенты!

Маэстро, музыку (песня в исполнении Лены Габайдулиной) .

Ведущая 2: Дорогие первокурсники, буквально, только что, нам передали от вас записку, в которой вы спрашиваете: “Легко ли быть студентом?” Ответ на данный вопрос вам подготовили девушки нашей группы, ОКД -31

(На сцену выходят пять девушек):

Студентом очень просто быть,
Лишь надо день и ночь учить,
Зубрить, бубнить, считать, решать,
Шпаргалки по ночам писать.
При этом никогда не ныть,
Учёбу до смерти любить,
А на контрольной, точно знаю,
Трудись, коня опережая.

Студентом очень просто быть,
Желательно ни есть, ни пить,
Иначе даже на тетради
Стипендии твоей не хватит.
Учись вертеться там и тут
И позабудь покой, уют.
Иди к доске наверняка –
Тореадором на быка.

Студентом очень просто быть,
Лишь на уроке убедить,
Что ты учила и умна,
И одарённости полна,
Но бабушка твоя больна,
Тобой любима так она,
А ты воспитана отлично,
За ней ухаживаешь лично.
Учись, где надо прихвастнуть,
При этом глазом не моргнуть.

Студентом очень просто быть,
Умей удачливым прослыть,
Иметь в неделе восемь дней
И верных, преданных друзей.
Учти, орешек знаний прост,
Учись тянуть кота за хвост,
И никому не прекословить,
И для ушей лапшу готовить.
Поднаторей в подсказках смело,
Помочь – всегда благое дело.
Тебе зачтётся это точно,
Когда в калошу сядешь прочно.

Студентом очень просто быть,
Умей лишь скромность проявить,
Учись автобус брать с налёта,
Не заводись с пол-оборота.
Рискни вздремнуть во время лекций,
Пугайся двоечных инъекций,
Дремать не хочешь, так мечтай,
Но умный вид ты сохраняй.
Старайся старших уважать,
Везде им место уступать.

Прослушав, просим не забыть:

Все вместе:

Студентом очень просто быть.

Ведущий: Итак, уважаемые новенькие, нам остаётся только напомнить вам некоторые классические особенности быта студентов. Помните:

Ведущая 1: Студент спит мало.

Ведущая 2: К сожалению.

Ведущая 1: Ест много.

Ведущая 2: Когда дают.

Ведущая 1: Учит серьёзно.

Ведущая 2: Два раза в год.

Ведущая 1:Никогда не плачет.

Ведущая 2: От него плачут другие.

Ведущая 1: Всегда говорит правду.

Ведущая 2: А вот это только кажется.

Ведущий: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию.

Ведущая 1: Студент успешно мимикрирует.

Ведущая 2: Хочешь жить – умей вертеться.

Ведущая 1: При неудачах эмигрирует.

Ведущая 2: К домашнему очагу.

Ведущая 1: Подвергается секвестированию стипендиального бюджета.

Ведущая 2: По приказу зав. отделением.

Ведущая 1: Проходит конструкторизацию.

Ведущая 2: Если не справляется со специализацией.

Ведущая 1: Его окружают гуманизацией.

Ведущая 2: Желая ему добра.

Ведущая 1: И даже призывают к консенсусу.

Ведущая 2: Вот этого он упорно понять не может.

Ведущая 1: Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах.

Ведущая 2: И многое другое.

Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.

(Клип на песню “Всё будет хорошо” в исполнении Верки Сердючки).

Ведущая 1: А сейчас, дорогие друзья, вам предстоит встреча с самой Матерью Педагогикой, которая на время учёбы заменит вам родную мать и близких родственников.

Ведущая 2: Приветствуйте!

(Звучит торжественная музыка и на сцену выходит Педагогика)

Вы не удивляйтесь, что она с палочкой, уж очень древняя наука.

Педагогика:

Из древности веков, внимая залу,
Я в назидание, но без скандала
Взор направляю непреклонно, строго
Не на студентов, а на педагогов.

Не смейте обижать студентов!
Они и так чуть живы, в самом деле,
С утра почти не пили и не ели,
И вдруг к уроку кто – то не готов,
И дремлют за столами, как в постели.
Вы пожелайте им спокойных снов,
А спросите на следующей неделе.
Глядишь, добьётесь очень нужных слов.

Не смейте обижать студентов!
Вглядитесь в их улыбчивые лица,
Ну, право же, как тут не умилиться:
Глаза блестят и в них кристальный свет,
А губы мило шепчут: “Я учила”,
А голову и мысль не посетила.
Примите валидол, покиньте кабинет,
Уж так сложилось испокон веков.
Не смейте обижать студентов.

Не смейте обижать студентов!
Они не спали ночь, они дружили,
Вам повезло, вы просто не любили,
Что делать, видно ваш удел такой,
Вы не теряли в юности покой,
Сердечные дела вас не пленили,
Поэтому ночами вы зубрили.
Они же лишены спокойных снов –
Не смейте обижать студентов.

Не смейте обижать студентов!
Терпимы будьте к ним, великодушны.
Да, иногда бывает непослушна,
Строптива и скандальна молодёжь.
Ну зелены, так что же с них возьмёшь?
Максималисты, жаждут лишь веселья,
На личном фронте полного безделья.
Наш коллектив, конечно, не таков,
Не смейте обижать студентов.

Но вы не радуйтесь, друзья,
К вам обращаюсь сейчас я:
И в заключенье речи всей моей
Скажу: “Не смейте обижать учителей”!
Я всё сказала! (Уходит).

Ведущий: А теперь, дорогие первокурсники, мы предлагаем вам экстравагантную памятку по научной организации студенческой жизни. Запишите секретный код для срочной телеграммы родителям: “Всё хорошо. Подпись – СТУДЕНТ. (На сцену выходят 6 человек, каждый с буквой, которые вместе составляют слово СТУДЕНТ).

Расшифровка:

С – срочно
Т – требуется
У – уйма
Д – денег
Е – есть
Н – нечего
Т – точка.

Ведущий: Наша информация исчерпана, а сегодняшнее торжество завершается песней в исполнении Петра Суханова.