Как открыть свою автозаправку. Топливный бизнес: открываем заправку «Лукойл» по франшизе

Автомобильная заправочная станция (АЗС) - это комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

Автозаправка, при грамотном подходе, является очень выгодным бизнесом. Многие кто вложил в это дело свой капитал, сегодня имеет большую прибыль. АЗС будут актуальными еще очень долгое время, так как - это товар, которым пользуется большое количество населения, ведь количество транспорта с каждым годов только увеличивается.

Типы автозаправок и их оснащение

Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива - бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).


Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) - заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) - заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) - технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Стационарные оснащаются системами освещения и молниезащиты.

По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы.

На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется , реже - закусочная, а также банкомат, мойка и т. п. В США распространены трак-стопы или travel center в которых собственно заправка является лишь частью комплекса включающего в себя услуги стоянки для большегрузных автомобилей дальнобойщиков, центры отдыха и досуга, и магазины.

В России организация питания на АЗС и по сей день оставляет желать лучшего, так как ассортимент обычно ничего общего не имеет с традиционным питанием.

Что выгоднее - кофе или бензин?

Коротко о кофе:

За первое полугодие 2016 г. «Гапром нефть» (четвертая в России компания по добыче нефти) получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб. выручки, рассказал директор по региональным продажам компании Александр Крылов в интервью корпоративному журналу «Газпром». Столько же – 1 млрд руб. – «Газпром нефть» заработала за весь 2015 г.

Причем кофе должно быть действительно вкусным и быть либо на уровне, либо лучше ваших конкурентов, так как клиент запоминает этот нюанс.

Инструкция по открытию

Чтобы открыть свою АЗС необходимо пройти множество инстанций, где нужно будет собрать все необходимые документы и разрешения. Практика гласит, что на открытие собственной заправочной станции необходимо как минимум 6 миллионов рублей. Перед тем как вложить деньги в этот бизнес, нужно быть готовым к различным трудностям, которые могут случиться в процессе работы.


С чего начать? Необходимо составить бизнес-план (пример внизу страницы), благодаря которому вы сможете спланировать все необходимые расходы, желательно чтобы у вас была сумма немного больше чем указанная в бизнес плане. Выберете хорошее место, это может быть трасса, шоссе или другое где проезжает большое количество автомобилей. Также открывайте заправку подальше от конкурентов, это позволить избежать различных неприятностей и позволит вам набрать больше клиентов. Учтите, что место должно находиться за пределами жилой зоны, до ближайшего дома должно быть не менее 40 метров.

После того, как место было выбрано. Определитесь, каким топливом вы будете торговать. Обратитесь к ответственным поставщикам. Желательно чтобы поставщик был хороший, иначе на вашей заправке никто не будет заправляться. Как правило, все АЗС продают АИ-98, АИ-95, АИ-92, АИ-80, дизельное топливо и газ, но газ, как привило, продается чаще всего на отдельных газовых заправках. Не забывайте о том, что сейчас дополнительно этим маркам присеваются Евро-стандарты (Евро-2,…5), к примеру, Лукойл с 1 июля 2012 года выпускает бензин марок АИ-92 и АИ-95, только класса 5 («Евро-5»). Все эти виды топлива пользуются спросом, поэтому они должны быть и на вашей заправке.

Кроме этого, организуйте на территории торговлю различными товарами и кафе. Обязательно нужно сделать туалет. Многие крупные заправочные станции открывают на своей территории или стоянку. Это зависит от вашего капитала и выбранного места.

Для открытия АЗС необходимы следующие документы:

Не стоит забывать и о том, что любая АЗС должна иметь удобные подъезды. Разметка и организация движения на самой АЗС должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.

После того как вы получили все необходимые разрешения и документы, можно приступать к выполнению строительства. Для этого вам необходимо найти компанию, которая будет выполнять это работу. Закупите необходимое оборудование, а именно, колонки, емкости для хранения топлива, стройматериалы и другие элементы, необходимые для работы. Строительства может длиться от 2 месяцев до года. Смотря, какими темпами ведется строительство.


Для работы вам необходимо нанять примерно 8 человек, в обязательном числе которых:

  • начальник АЗС, контролирующий работу станции и операторов и обладающего абсолютными знаниями программного обеспечения;
  • ремонтник, ответственный за помещения и оборудование; желательно, чтобы он также разбирался в ПО;
  • операторов, ответственный за отпуск топлива, работу с выручкой, в т.ч. сдачу ее инкассаторам.

Обязательно нужно нанять электрика, которого можно оформить по договору. В первое время можно обойтись без заправщиков.

Важно обучить этих людей и дать им хорошую зарплату, чтобы они честно выполняли свои обязанности. Также для работы вам необходимо будет нанять:

  • Продавцов-кассиров – 1-2 человека.
  • Охранников – 1-2 человека.
  • Заправщиков – в зависимости от потока.

Данное количество может варьироваться исходя из ваших предпочтений и общей площади вашей АЗС. На охранников нужно обратить особое внимание, потому что они будут охранять ваш бизнес от различных посягательств, поэтому лучше работать с хорошей охраной фирмой, которая отвечает за свою репутацию.

Полезное видео:

Открыв АЗС, предоставьте своим клиентам хороший сервис и качественное топливо, в таком случае вы приобретете себе большое количество клиентов и возможно в будущем, вам пройдется создавать целую сеть автозаправочных станций.

Бизнес-план АЗС

Представляем вам бесплатно готовый пример бизнес-плана автозаправки со всеми примерными расчетами. Но помните, что это всего лишь пример, так как в вашем случае все может быть совсем иначе.

Если вы решили открыть газовую автозаправку, то в этом примере просто поменяйте данные под себя.

  • Как я открывал заправку // KP.RU – история эксперимента журналиста «Комсомолки» Валерия Бутаева
  • Автозаправочное партнерство. Часть 1 . Часть 2 // BUYBRAND Inform – о франчайзинге в данной сфере

Статистика утверждает, что соотношение между себестоимостью ГСМ, объемами продаж и прибылью в России составляет 20%.

Маржинальный доход российских АЗС выше, чем в Европе, потому что у каждой автозаправочной станции клиентов значительно больше, чем на Западе.

Несмотря на то что часть рынка занимают нефтяные компании, в городах и поселках по-прежнему остается место для независимых игроков. Так что можно смело выбирать место для строительства и составлять бизнес план АЗС. Заправочная станция превратится в , если:

  • правильно сбалансировать расходы, требующиеся на ее строительство, открытие и содержание;
  • грамотно рассчитать количество клиентов и требующегося для их обслуживания персонала;
  • выбрать правильное место для размещения заправки.

Что нужно, чтобы открыть собственную заправку?

Для начала следует определиться, строительство какого типа автозаправки наиболее выгодно в данном населенном пункте.

  1. Контейнерная АЗС. В контейнерной станции топливо и оборудование для его раздачи располагаются внутри наземного контейнера. Это удобно для мини-заправки в небольших населенных пунктах или в стороне от основного движения.
  2. Стандартный автозаправочный комплекс, в котором резервуары для хранения находятся под землей. На строительство и открытие такого потребуется больше средств, поэтому располагаться он может только в очень удобных для подъезда и оживленных местах.

После выбора типа АЗС нужно подумать, что будет выгоднее: франчайзинг или самостоятельная торговля. Преимущество первого заключается постоянной помощи, положительные черты второй - в абсолютной свободе выбора поставщиков и дополнительных услуг.

Теперь нужно проанализировать рынок, найти выгодное место для строительства заправки. Естественно, что чем активнее движение, тем больше будет прибыль. Однако важно помнить: автозаправочный комплекс не может располагаться ближе 40-50 м к жилым зданиям.

Определившись с местом строительства, можно составлять бизнес-план.

Вернуться к оглавлению

В самом его начале необходимо грамотно обосновать необходимость строительства еще одной АЗС. Сделать это только в том случае, если предприниматель:

  • отлично ориентируется в экономике своего населенного пункта;
  • умеет грамотно излагать мысли на бумаге.
  • основанная направленность: торговля АИ-92 и дизельным топливом;
  • дополнительные услуги: продажа вспомогательной продукции, буфет, обслуживание авто.

Одним из главных подразделов резюме будут цели, которые предприниматель ставит перед собой, начиная строительство новой станции. Обычно цель у всех одна: получение максимальной прибыли. А вот для достижения этой цели придется решать разные задачи, например:

  • получение ресурсов по выгодным ценам;
  • удовлетворение потребностей потенциальных клиентов;
  • оказание дополнительных услуг и т.д.

Далее в резюме можно указать актуальность проекта не только для его составителя, но и для населенного пункта (или участка дороги). Причинами актуальности могут быть отсутствие конкурентов, улучшение обслуживания автовладельцев, насыщение рынка необходимым товаром.

Следующий подраздел - предполагаемые проблемы и причины возможных убытков. Обычно они вычисляются в процессе анализа экономической обстановки. Среди них могут быть:

  • нестабильность экономики и политики;
  • человеческий фактор, приводящий к ошибкам;
  • аварийные ситуации или природные катаклизмы;
  • недопоставки по независящим от владельца причинам.

Рассчитывается примерная сумма возможного ущерба и делается вывод: строительство и выход станции автозаправки на полную мощность займет 1 год. С учетом возможных трудностей проект окупится через 4 года.

Вернуться к оглавлению

Сведение о персонале, налогах, рентабельности

В этом разделе указывают количество планируемых сотрудников. Помните, что ни одно предприятие не может обойтись без бухгалтера, директора (управляющего), рабочего. Другое дело, что можно совмещать некоторые обязанности.

  1. Сведения о налогах лучше всего представить в форме перечня.
  2. Налоги на предприятие в зависимости от формы собственности (13% или другая сумма, установленная законом).
  3. 5% налог с продаж.
  4. Налоги на имущество. Здесь лучше всего перечислить все, чем владеет предприятие.
  5. Социальный налог или взнос.

Теперь несложно вычислить, сколько процентов составит рентабельность предприятия. Однако все же лучше полученное число подтвердить дополнительными аргументами: отсутствием конкуренции, потребностью в дополнительных услугах и др.

Можно переходить к составлению маркетингового плана строительства заправки.

Обычно в нем присутствуют следующие пункты.

  • внешняя среда. Здесь коротко анализируется экономическая и политическая обстановка и их возможное влияние на ход строительства и функционирование автозаправочного комплекса. Учитываются и коротко описываются научно-технические, экологические, правовые факторы, влияющие на деятельность предприятия;
  • приводится перечень предполагаемых поставщиков и критерии их выбора. Особенно важно при выборе поставщиков (ГСМ или материалов для строительства) и производителей работ учитывать финансовые условия сотрудничества, скорость поставок или выполнения строительных работ, возможность сервисного обслуживания;
  • сравнение с уже существующими конкурентами, обоснование актуальности строительства новой заправочной станции;
  • перечень товаров, которыми предполагается торговать на заправочном комплексе. Это могут быть не только ГСМ, но и сопутствующие товары. Важно обосновать рентабельность их продаж.

В заключении раздела указываются источники, в которых будет распространяться информация о новой АЗС.

Вернуться к оглавлению

Организационный план

Он начинается с юридического обоснования проекта.

  1. Повторно указывается правовая форма, перечисляются все документы, которые регулируют работу предприятий данного типа. Сами документы нужно будет приложить отдельно.
  2. Далее указывается, сколько человек будет работать на АЗС, порядок их подчинения, обязанности и заработная плата. Рассчитывается годовой фонд зарплаты.
  • перечисляются требования к каждому работнику: уровень образования, квалификации, навыки и т.д;
  • приводится график реализации проекта.

Розничный топливный рынок очень привлекательный, так как в России на одну АЗС приходится гораздо больше клиентов, чем в Европе, её маржинальный доход достигает 15-20%. Этот рынок интересен и тем, что, помимо вертикально интегрированных нефтяных компаний, на нём есть место и независимым участникам. Здесь мы рассмотрим вопрос о том, как открыть АЗС, что нужно для этого, какие документы, сколько стоит открыть и бизнес-план для неё.

Типы АЗС

Если вы решили заняться данным видом очень выгодного предпринимательства, то сначала вам нужно выбрать тип АЗС, а их два: КАЗС — контейнерного типа — и такие, где резервуары для хранения топлива располагаются под землей и на поверхности.

Во многих случаях КАЗС используются временно. Жесткие требования безопасности, выдвигаемые к ним, существенно увеличивают затраты на документацию и монтаж оборудования, поэтому розничная продажа ГСМ становится нерентабельной. Потому рассмотрим АЗС второго типа.

Согласование документации в среднем занимает от трех месяцев до полугода, строительство — полгода-год. Открытие бюджетной АЗС обойдется примерно в 12-15 млн, окупится она за 3-5 лет.

Бизнес-план

Представляем вам готовый пример бизнес-плана для строительства АЗС. Скачать вы его можете бесплатно.

Не забывайте о франчайзинге в данной сфере. Полезную информацию об этом вы можете прочитать в приведенных ссылках внизу статьи.

Тем более, что малые и средние предприниматели, занимающиеся торговлей автомобильного топлива, очень часто идут на покупку франшизы у крупной компании. А в некоторых регионах, где основную часть рынка занимает одна из крупных таких компаний, франчайзинг становится чуть ли не единственным способом выживания для независимых автозаправок.

Инструкция как открыть

Итак, вы решили начать свой бизнес в данной сфере, но не знаете о том, как открыть АЗС, что нужно для неё и какие документы. Разберем данный вопрос поэтапно.

Регистрация данного вида бизнеса

Лицензировать деятельность АЗС на данный момент не требуется.

Большую роль в достижении успеха на этом поприще играет выбор системы налогообложения открываемой АЗС. Почти все организации, работающие в этой отрасли, выбирают общую систему, предполагающую уплату НДС. Поставщики в большинстве случаев не заключают договора с предприятиями АЗС, работающими без НДС. Кроме того, как поставщики, так и корпоративные клиенты в первую очередь сотрудничают с «ООО» — при такой форме ведения хозяйственной деятельности решение возникающих в процессе сотрудничества юридических и финансовых вопросов происходит на более глубоком уровне.

Земельный участок под строительство автозаправки

Один из главных критериев успеха заключается в выборе земельного участка для строительства АЗС. Самыми оптимальными являются участки, расположенные вблизи автомобильной развязки, автостоянки или крупной автомагистрали. Немаловажной также является близость АЗС к населенным пунктам. Желательно размещать АЗС на территории, свободной от разрекламированных автозаправочных комплексов. Найти участок, который будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, достаточно трудно, однако хотя бы одно из них должно выполняться.

Не стоит забывать и о том, что АЗС должна иметь удобные подъезды. Их разметка, как и организация движения по самой АЗС, должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.

Перед выбором проекта нужно проанализировать место, где будет расположена АЗС, чтобы определить необходимое количество и комплектацию топливораздаточных колонок (ТРК).

Документы

Подготовка документов для АЗС по оформлению земельного участка — процесс очень ответственный. Обязательным условием является выполнение всех требований к условиям размещения станции, ее проектированию и последующему строительству и организации территории АЗС. Решение этих вопросов лучше доверить специалистам.

В настоящее время большое количество организаций предлагают свои услуги по оформлению проектной документации, сдачи объекта в эксплуатацию, предоставлению необходимых бумаг и множеству других промежуточных вопросов. Прием всех необходимых документов для АЗС осуществляется на региональном уровне, поэтому требования по ним могут иметь существенные различия.

Требования

Основные требования для строительства АЗС разделяются на четыре группы:

  1. к размещению станции;
  2. к проектированию и строительству;
  3. к зданиям и сооружениям, а также оборудованию;
  4. санитарно-гигиенические и природоохранные.

АЗС относят к объектам повышенной опасности, а потому малейшее несоблюдение любого пункта может привести к проблемам, связанным с финансовыми, временными и моральными потерями.

Обязательно для изучения:

  • НПБ 111-98 — Требования пожарной безопасности к автозаправочным станциям

Оборудование, необходимое для АЗС

Рынок изобилует большим количеством отечественных и зарубежных моделей для АЗС, при выборе которых необходимо придерживаться оптимального соотношения цены и качества.

Почти все комплектующие, необходимые для ремонта и обслуживания ТРК, можно найти в специализированных магазинах. Минимальный набор оборудования АЗС, где с каждой колонки будет подаваться два вида топлива, включает в себя:

  • резервуар объемом 15м3 — для хранения и отпуска ГСМ — 4шт.;
  • резервуар объемом 15м3 — для перекачки топлива в случае аварии — 1шт.;
  • резервуар объемом 10м3 (возможно б/у) — для ливневой системы — 1шт.;
  • ТРК с 2 рукавами — 2шт.

Комплектация ТРК включает в себя пульты управления, запорную арматуру и кабеля, а на стоимость влияет модель и производитель.

Процесс отпуска топлива — от слива в резервуар до сдачи суточного отчета — полностью автоматизирован благодаря надежному программному обеспечению (ПО). Это снижает вероятность неприятностей на АЗС, вызванных человеческим фактором, до нуля. Установка такого оборудования занимает несколько часов.

Рабочий персонал

В первую очередь необходимо нанять следующих сотрудников:

  • начальника АЗС, контролирующего работу станции и операторов и обладающего абсолютными знаниями программного обеспечения;
  • ремонтника, ответственного за помещения и оборудование; желательно, чтобы он также разбирался в ПО;
  • операторов АЗС, ответственных за отпуск топлива, работу с выручкой, в т.ч. сдачу ее инкассаторам — 4 человека.

Обязательно нужно нанять на АЗС, которую вы решили открыть, электрика, которого можно оформить по договору. В первое время можно обойтись без заправщиков.

Полезные ссылки

  • Как я открывал заправку // KP.RU – история эксперимента журналиста «Комсомолки» Валерия Бутаева
  • Автозаправочное партнерство. Часть 1 . Часть 2 // BUYBRAND Inform – о франчайзинге в данной сфере

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Начать собственный топливный бизнес с нуля довольно сложно, водители привыкли заправляться на проверенных АЗС, да и топливо обойдётся дороже, в силу небольших объёмов. Поэтому идеальным вариантом для открытия заправки является покупка франшизы известной автозаправочной станции в России. Это позволит привлечь клиентов, и получать качественный бензин недорого, по оптовым ценам. Сегодня расскажем о том, как открыть заправку по франшизе корпорации с мировым именем и многолетним опытом – «Лукойл».

История компании «Лукойл»

Открытое акционерное общество «Лукойл» было создано в 1991 году на базе государственного концерна «ЛангепасУрайКогалымнефть» (отсюда возникла аббревиатура компании). За годы своей работы компании удалось наладить партнёрские отношения с американскими компаниями, построить собственный танкерный флот, договориться о сотрудничестве с министерством нефти Ирака. Было открыто несколько десятков месторождений нефти и газа в России и за её пределами, осуществлено более 100 международных проектов по развитию нефтегазовой промышленности, были приобретены нефтедобывающие предприятия и сервисные службы. За вклад в развитии нефтегазовой промышленности компания награждена различными наградами от правительств нескольких стран.

АЗС ‘Лукойл’ имеют более 400 представительств в России и за рубежом

Что в себя включает франшиза

Более 400 автозаправочных станций работает по всему миру от бренда «Лукойл». Так что же получает франчайзи от сотрудничества с этой компанией?

  • покупатель франшизы после оплаты паушального взноса и подписания договора получает возможность реализовывать продукцию под брендом «Лукойл»;
  • АЗС будут обеспечивать топливом и сопутствующими продуктами на постоянной основе по оптовым ценам;
  • франчайзи и персонал пройдёт специальную программу обучения, разработанную за долгие годы работы компании;
  • оборудование станции будет проходить под контролем специалистов компании, чтобы она соответствовала требованиям ГОСТ.

Преимущества и недостатки сотрудничества

Приобретение франшизы имеет ряд преимуществ для предпринимателя. В случае с открытием представительства «Лукойл» бизнесмен экономит на рекламной кампании и продвижении своей АЗС. По договору он гарантированно получает нефтепродукты высокого качества с необходимой периодичностью. Весь персонал и сам франчайзи проходят обучение, которое входит в стоимость франшизы. Они знакомятся с рынком, его уловками и хитростями, а также получают консультации по различным темам в любое время сотрудничества.


Франчайзи, согласно договору, беспребойно получает топливо высокого качества по оптовым ценам

Работа под известным брендом быстро привлечёт клиентов, которые заботятся о качестве топлива для своих автомобилей. Дисконтная система, предлагаемая компанией, поможет привлечь людей и повысить средний чек. Окупаемость проекта займёт всего 2-2,5 года несмотря на высокий уровень инвестиций.

Недостатков для размышления предпринимателя тоже достаточно. Ведь во франшизу нужно будет инвестировать около 6 миллионов рублей, в эту сумму заложен паушальный взнос и обустройство автозаправочной станции. Будут исключены поставки нефтяной продукции вне компании, а развитие будет зависеть от планов франчайзера. Договор строго регулирует срок сотрудничества, поэтому выйти из бизнеса ранее у франчайзи не получится. Владельцы компании могут продать франшизу нескольким бизнесменам в одном городе, что существенно повысит уровень конкуренции.

Условия получения франшизы

Если предприниматель имеет собственные автозаправочные станции, а также лицензию на реализацию нефтяной продукции, то он может отправить заявку на открытие представительства компании «Лукойл». В заявке необходимо указать количество АЗС, их финансовые показатели за последние месяцы работы, наличие бензовозов и нефтебаз. К информации нужно приложить фотографии объектов, чтобы специалисты компании смогли оценить внешнее и внутреннее оформление станции.

Также сотрудникам отдела франчайзинга понадобятся юридические и бухгалтерские документы компании, подающей заявку на покупку франшизы. Увеличит вероятность положительного решения наличие квалифицированных работников, а также возможность дополнительных продаж на территории автозаправочной станции. Заявка должна быть отправлена субфранчайзеру по месту предполагаемого расположения станции или комплекса. Ответ вы получите через 30 дней. В случае положительного результата к вам будут направлены представители компании для проверки полученных данных. После прохождения проверки специалисты «Лукойла» отправят рекомендации по переоборудованию вашей автозаправочной станции в фирменном стиле компании, а также список документов для подписания договора. Проверенный и подписанный договор отправляется в Роспатент для регистрации, после чего вступает в силу.

Помните: В течение 3 месяцев после подписания договора необходимо переоборудовать АЗС согласно условиям компании. В договоре будет указан срок сотрудничества, раньше которого франчайзи не имеет возможности выйти из бизнеса, но может его продлить.

Стоимость и прогноз окупаемости

На открытие франшизы автозаправочной станции «Лукойл» предпринимателю придётся потратить около 5,8 миллионов рублей. Из них 400 тысяч это паушальный взнос, остальные средства – обустройство автозаправочной станции. Роялти составляет от 220 до 400 тысяч рублей в год, в зависимости от масштабов города, в котором открыто представительство.

Помимо этого ежемесячно предприниматель должен оплачивать аренду за землю, на которой находится АЗС, платить зарплату сотрудникам, оплачивать поставку нефтепродукции. По словам специалистов, чистая прибыль с одной автозаправочной станции составляет 250-400 тысяч рублей. Окупаемость проекта занимает 2-2,5 года.

Несмотря на высокую конкуренцию среди автозаправочных станций и комплексов, открытие франшизы под эгидой «Лукойл» гарантирует франчайзи высокий доход и быструю окупаемость. За счёт известности бренда и низких цен на продукцию, покупатель франшизы получает постоянных клиентов и стабильную ежемесячную прибыль. Уровень сервиса компании и качество её нефтепродукции завоевали доверие у миллионов россиян, поэтому становясь партнёром «Лукойла», предприниматель вкладывает средства в дело проверенное многолетним опытом.