Ирина Кочеткова
Календарный план в старшей группе по теме «Детский сад»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
понедельник
Логопед (2 подгруппа -ОНР )
По плану специалиста .
Обучение грамоте (1 подгруппа )
Тема : «Звук –а-. Буква А.»
Задачи : закрепить навыки чёткого произношения звука -а-; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой А.
Логика образовательной деятельности : см. «Ступеньки к школе» -обучение грамоте детей с нарушениями речи. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. стр. 5-6 №2
Дефектолог (3 подгруппа – ЗПР )
По плану специалиста .
Рисование (1,2 подгруппа )
Тема : «Девочка в нарядном платье»
Задачи : учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах ; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.
Логика образовательной деятельности : стр. 107-109, «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» .Н. Е. Вераксы
Психолог (1 подгруппа )
По плану специалиста .
Двигательная деятельность.
По плану физ . инструктора. Утро :
Беседа : «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Дид. игра : «Что у тебя, а что у куклы?» - закрепить знания детей о частях тела.
Инд. работа с Сашей К., Даниилом по автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Заборчик» , «Грибок» .
Игра : «Ухо, нос, рука» -развитие внимания.
С целью воспитания культурно –гигиенических навыков напомнить детям, как нужно пользоваться ножом и вилкой во врем приёма пищи.
Прогулка 1.
Наблюдение за пнем. Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) .
Дид. игра : «Что это…» , «Направо – налево» .- закреплять пространственные ощущения.
Инд. работа с Серёжей С., Софьей Б. - пальчиковая гимнастика "Пенек"- развитие мелкой моторики рук.
Загадки о строении тела человека. Развивать память, мышление.
Под. игра : «День – Ночь» , «Прыг- скок» . Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.
Вечер : оздоровительная работа после сна.
Инд. работа с Настей Г., Артёмом Н. - дидактическая игра : «Один -много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства » - учить детей эмоционально воспринимать образное со-держание произведения.
Дид. игра : «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.
Малоподвижная игра :«Что могут руки» - развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.
Прогулка 2.
Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.
Пальчиковая гимнастика : "Руки вверх"- развитие мелкой моторики рук.
Дид. игра : «Человек и животное» - развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.
Инд. работа с Сашей К., Серёжей С. по развитию физических способностей - метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Под. игра : "Летает – не летает". Упражнение на равновесие, "Филин и пташки" - развитие двигательной активности.
Набор сюжетных картинок по теме : «Режим дня» .
Лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания пыли с листьев растений.
Наборы геометрических фигур.
Атрибуты для с/р игры : «Детский сад »
Наборы для игр с песком.
Куклы, коляски, машины, руль.
Большие мячи, мешочки с песком для метания.
Детские грабельки , для труда.
Наборы большого и мелкого конструктора, кубиков.
Атрибуты к с/р игре : «Семья» .
Цветные мелки.
Шапочка медведя. Консультация : «Что нужно ребёнку в детском саду , чтобы чувствовать себя комфортно»
Публикации по теме:
Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей.
Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.
6.03.2017Понедельник Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное.
Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.
1 слайд название презентации:Календарный план работы с детьми 5-6 лет по теме «разностороннее развитие детей в конструктивной деятельности».
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.
Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы
Коммуникация.
Бес
1. Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. Тема: «Что такое дружба? ».
Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.
3. Тема: «Что делает кастелянша? ».
Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.
4. Тема: «Труд взрослых - прачка».
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
5. Тема: «Мой детский сад».
Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детскм саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.
Свободное общение:
1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».
2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»
3. Тема: «Для чего нужен режим дня».
4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».
5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».
6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»
7. Тема: «Волшебные слова»
8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
НОД (Развитие речи) :
1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»
Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29
Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.
2. Тема: «Правила поведения»
Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5
Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.
ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)
«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»
Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3
Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.
НОД (Обучение грамоте)
1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.
Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59
Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.
2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.
Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66
Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.
Познание.
НОД (Социальный мир)
Волчкова В. Н.
Занятие №4 стр. 12
1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья»
Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.
Занятие №5 стр. 13
2. Тема: «Мои друзья»
Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)
НОД (РЭМП)
Колесникова Е. В.
Занятие №1 стр. 15
1. Тема: «Число и цифра 1».
Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.
Занятие №2 стр. 17
2. Тема: «Число и цифра2»
Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.
Наблюдения:
1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики
2. «Труд дворника»
3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.
Экскурсии:
1. В детский сад «ТЕРЕМОК»
Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».
Решение проблемных ситуаций:
Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13
Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.
Игры с правилами:
А. К. Бондаренко
1. «Кто подойдет, пусть возьмет! » стр. 103
Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.
2.«Похож - не похож» стр. 104
Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.
3.«Чья одежда? » стр. 106
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
4.«Где Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.
5. «Кому что нужно? »
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Чтение художественной литературы.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Э. Мошковская «Нос умойся! »
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха
Э. Киселева «Две неряхи»
С. Косов «Терешка»
О. Высотская «Ежик»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Социально-личностное развитие
Социализация, труд, безопасность.
Социализация
План – программа «Детство»
Стр. 97-99
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Семья»
2. «Подготовка к открытию детского сада»
3. «Детский сад»
4. «Столовая»
5. «Воспитатель»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
Труд
План- программа Детство стр. 91
В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.
В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.
В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.
Безопасность
Беседы:
Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
1. «Почему в группе должен быть порядок».
2. «Безопасность в нашей группе»,
3. «Открытые двери, это опасно! »,
4. «Высота-это опасно для жизни».
5. «Твердые и хрупкие предметы»,
6. «О правилах поведения в группе.
Ребенок и его здоровье:
1. Экскурсия в кабинет медсестры.
2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.
Художественное-эстетическое развитие
Художественное творчество, музыка.
Художественное творчество
Рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Рисование
1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82
Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.
2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.
3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84
Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.
4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90
Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Аппликация
1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86
Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.
2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89
Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Лепка
1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82
Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)
Конструирование
1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор) .
Коллективное конструирование.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.
Музыка.
(По плану музыкального руководителя)
Физическое развитие.
Физкультура, здоровье.
Физкультура.
По плану физ. инструктора.
Здоровье.
Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50
Тема: «Почему важен режим питания? »
Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.
Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189) .
Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43
Тема: «Будьте здоровы»
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».
Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.
Центр строительно-конструктивных игр:
Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.
Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.
Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.
Центр продуктивных видов деятельности:
(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)
Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.
Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.
Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска») .
Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометричские формы из цветной бумаги для наклеивания.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .
Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.
Взаимодействие с семьей
1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »
2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель
4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »
5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »
6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».
Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
(2012/13 учебный год)
______________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №43
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Тема «Наш детский сад»
Задачи | ^ | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
^ |
|||
Познакомить с названием и назначением основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т.д.) Закрепить названия профессий работниковдетского сада | Беседа: «Наш любимый детский сад» Свободное общение: Что тебе нравится в детском саду». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? ». Рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду | ^ Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя» «Что перепутал художник» «Что сначала, что потом» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Предложить родителям побеседовать с детьми о том кто работает в детском саду |
^ |
|||
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве. Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду | ^ Беседы: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Творческие задания: «Что будет, если…» «Хорошо-плохо» «Узнай по описанию»; «Посчитаем игрушки»; «Из чего сделаны игрушки»; «Доскажи словечко» «Мой, моя, моё» «Что делал, что сделал?» | Общение детей в процессе режимных моментов Рассматривание наглядного материала по теме ^ Дидактические игры: «Куда положили?» «Откуда взяли?» «Где играем, где спим?» «Большие – маленькие» | Беседы с детьми о том, чем занимались в детском саду объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым. |
^ |
|||
Закрепить правила поведения в детском саду и группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и их труду Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам Стремление к преобразующей деятельности | Беседы: «Детский сад - моя вторая семья». «Правила поведения» «Волшебные слова» «Что такое дружба? ». «О хорошем и плохом поведении» «Мои друзья» Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм ^ Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Экскурсия по реакриациям детского сада Решение проблемных ситуаций: | Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад» «Столовая» «Воспитатель» ^ Дидактическая игры: «Чья одежда» «Кому что нужно? » | Сочинение «Мои друзья в детском саду» Создание альбома: «Правила – наши помощники» |
^ |
|||
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Учить подбирать необходимые детали для конструирования воспроизводить постройку, развивать конструктивное воображение. | Аппликация : «Вырежи и наклей игрушку» Конструирование из Лего: «Детский сад», из бумаги: « Участок нашей группы Рисование : « Хорошо у нас в саду» | Самостоятельная творческая деятельность В центре художественного творчества | Рисование «Моя любимая игрушка» |
^ |
|||
Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье. Формировать представления о роли режима дня, правильного питания, | Экскурсия в мед кабинет Беседы: «Будьте здоровы» «Учимся правильно питаться» «Почему важен режим в д/с » «Почему детям полезен дневной сон». «Что надо делать, чтобы быть здоровым». Проведение самомассажа ^ Опытно – исследовательская деятельность : измерение своего веса и роста. | Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Так не так», «Правильно неправильно» «Витаминный сок» «Что стоит на столе?» «Найди продукты которые нам полезны» | Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо» Заучивание пословицы и поговорки «В здоровом теле здоровый дух» «Чистота – залог здоровья» |
^ Образовательная областьБезопасность |
|||
Формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече различными домашними животными.Знакомить детей с опасными предметами | Беседы: «Безопасность на прогулке» «Почему в группе должен быть порядок». «Безопасность в нашей группе» «Открытые двери, это опасно! » «Высота-это опасно для жизни» «О правилах поведения в группе» | ^ Дидактические игры: «Что можно, что нельзя» « Правильно ли поступает мальчик» « Найди где опасно» | Нарисовать с детьми опасные ситуации, которые подстерегают ребенка дома провести беседу по рисунку |
^ |
|||
Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада, проведении спортивных мероприятий | ^ Спортивный праздник: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Познакомить с правилами подвижных игр «Море волнуется» «Караси и щука» «Гуси – лебеди» | Самостоятельная двигательная деятельность ^ Подвижные игры: «Мы веселые ребята» | Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок |
^
Образовательная область Труд |
|||
Формировать представления детей о содержании и структуре труда взрослых в д/с, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к их труду.Вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Закрепить название предметов и орудий труда. | Наблюдения за трудом взрослых в детском саду (повар, прачка, дворник, доктор) Беседы: о труде взрослых в детском саду «Как мы можем помочь нашей няне? ». «Кто у нас в группе трудолюбивый» ^ Дидактические игры: «Что у кого» « Из чего это» « Кто больше назовет» «Четвертый лишний» | Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев и веток на участке, помощь в уборке территории малышам В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках; | Рекомендовать родителям привлекать детей к посильному труду (мыть и протирать игрушки.) |
^ |
|||
Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. | ^ Чтение, обсуждение, заучивание стихов: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » Э. Мошковская «Нос умойся! » С. Маршак «Урок вежливости» В. Лифшиц «Неряха» Л. Воронкова «Маша – растеряша» | Рассматривание книг | Заучивание Н.В.Нищева «Детский сад» |
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Тема «Я и мое тело»
Задачи | ^ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
^ Образовательная область Познание |
|||
Учить различать и называть основные часи тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. . Формировать представление об их функциональном назначении. | ^ Беседы: «Ты и твоё имя». « Какие мы разные» Дидактические игры: «Угадай по описанию» «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Что для чего?» «Помоги художнику ^ Практические задания: «Раскрасит части тела на рисунке разными цветами» «Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук» | ^ Настольно-печатные игры: «Найди отличие» «Дорисуй то, чего нет» Работа с трафаретом: Вырезание фигуры человека Дидактические игры: «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Посчитаем пальчики» | Оформление коллажа «Какие мы разные» |
^ Образовательная область Коммуникация |
|||
Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, демонстрировать действия. Формировать способность к целостному смысловому высказыванию Обучать последовательному описанию лица человека | Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Игры и упражнения: «Зачем человеку нужна голова», «Как ты улыбаешься?», Игра – инсценировка «Гномик рассказывает о своём теле». ^ Заучивание загадок по теме «Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций) «Добавь слово» «Опиши своего соседа» | Игры: «Дорисуй то, чего не» «Что для чего?» «Чего один, чего два?» | Сочинение «Словесный портрет моей мамы» |
^ Образовательная область Социализация |
|||
Обогащать представление о людях, проявлениях их половозрастных отличий, нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях. | ^ Беседа: «Я и другие люди» Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Дидактические игры: «Лицо в зеркале» «Мои помощники» «Какого цвета волосы» «Что изменилось» ^ Игры – задания: «Покажи, что умеют ручки?...ножки?» Игры- импровизации:
«На, что похоже ушко (ротик, носик и т.д.) | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Дидактические гры: «Сравни лица» «Сложи картинку» «Что изменилось» «Восстанови картинку». Игры с игрушечными человечками | Рассматривание семейных фотографий. |
^ Образовательная область Художественное творчество |
|||
Учить рисовать фигуру человека и лицо, правильно располагая детали Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги Вызывать эмоциональное настроение к образу. Продолжать знакомить с конструктором, учить конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное воображение. Учить создавать образ своего лица, познакомить с техникой «пластилинография» | ^ Практические задания «Раскрасить части тела на рисунке разными цветами», « Из бумажного листка сделай ты себе дружка» (портрет из геометрических форм) « Вот и вышел человечек» (дорисовывание второй половины) | Конструирование Лего «разноцветные человечки» Работа с трафаретом Лепка
« Мое лицо» | Рекомендации родителям: рисование автопортрета. Лепка: «слепить весёлых человечков». «Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук». |
^ Образовательная область Здоровье |
|||
Закрепить знания детей о гигиене своего тела Продолжать знакомить с предметами гигиены | Беседа: « Как нужно ухаживать за своим телом» Игры: «Подыши носиком» «Поморгай глазками» «Улыбнись веселей», | Игры: «Что для чего» (гигиенические принадлежности) Выполнение гигиенических процедур в режиме дня | Чтение худ. Лит-ры: Г, Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Э. Машковская «Уши» |
^ |
|||
Формировать знания детей об охране своего здоровья. Познакомить с ситуациями опасными для жизни человека и его здоровья | Беседа : « Что опасно для здоровья» « В мире опасных колющих и режущих предметов» | Игры: «Будь внимателен» | Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома |
^
Образовательная область Физическаякультура
|
|||
Продолжать развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. | ^ Подвижные игры: «Что умеет твоё тело? «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги» «Пальчики и ручки» «Море волнуется», «Быстрые и ловкие ножки» | | Предложить посетить тренажерный зал |
^
Образовательная область Труд |
|||
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умения: правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать одежду на стуле перед сном | ^ Дидактическое упражнение: « Кто правильно и быстро положит одежду» | Самостоятельное одевание и раздевание, укладывание одежды в шкаф | Предложить родителям контролировать детей в раздевании и одевании детей |
^ Образовательная область Чтение художественной литературы |
|||
Обогащать опыт слушания литературных произведений поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. | Чтение: И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза» «О девочках и мальчиках» Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Заучивание:
А. Барто «Я расту» | Рассматривание книг и иллюстраций по теме | Заучивание потешки: «Ножки, ножки, где вы были» |
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Тема «Золотая осень, деревья и кустарники сенью»
Задачи | ^ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
^ Образовательная область Познание |
|||
Продолжать знакомить детей со сменой времен года, приметами осени. Изменениями в неживой природе Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью | Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Лес в жизни человека» Наблюдение осенней природы. Экскурсия на природу ^ Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай» | Сбор коряг, веток, листьев ^ Настольно-печатные игры: «Что сначала, что потом?» «Что изменилось?» «Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний» «С какого дерева лист» «Ботаническое лото» ^ Рассматривание иллюстраций. | Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид, и состояние деревьев и кустарниковв различные периоды осени |
^ Образовательная область Коммуникация |
|||
Накопление и уточнение словаря по теме «Осень». Согласование существительных и прилагательных: лист - осенний. Образование множественного числа существительных. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в осеннее время. | ^ Беседа: «Деревья – строительный материал» Дидактические игры: «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Продолжи предложение»; «С чьей ветки детки?»; «Поймай звук», «Живые звуки» "Найди лист такой, как покажу Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках Упражнения: «Если бы я был деревом» «Как называется лес из берез, осин, кленов) Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» ^ Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу? Наблюдение
за листопадом | Дидактические игры: «Что лишнее?» «Найди ошибки» «Чей лист?»; «Кто где прячется?»; "Загадай, мы отгадаем" "С какой ветки детки? "Найди дерево по семенам". Игры с листьями Рассматривание листьев через лупу ^ Творческие задания : «Что будет, если» «Хорошо-плохо» «Дерево – это…» | Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?. |
^ Образовательная область Социализация |
|||
Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу» Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности | ^ Сюжетно-ролевая игра: Магазин « Семена» Беседы: « Как нужно охранять природу» «Они же живые, их надо беречь и защищать». Творческие задания: Определение настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое); Выбираем дереву «Имя» Зарисовки «Что люди делают из древесины» Экскурсии: по участку детского сада в осенний парк Наблюдениеза работой дворника. | Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса» Рассматривание иллюстраций. Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины. | Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме Подготовка к фотовыставке «Мы в осеннем лесу». |
^ Образовательная область Художественное творчество |
|||
Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета. Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру листья. | Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы). Продуктивная деятельность: Рисование - " В осеннем парке" Лепка - " Гроздь рябины»" (пластелинография) Аппликация - "Орнамент из листьев" (на круге) | Рисование «грустного», «веселого» дерева; «Осенний пейзаж» | Поделка вместе с детьми аппликации из осенних листьев «Клоун» |
^ Образовательная область Здоровье |
|||
Формироватьпредставлениепользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) | Беседы: «Могут ли деревья лечить?» «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» « О пользе деревьев и кустарников» Работа с альбомом (публичное выступление о лечебных свойствах деревьев) | ^ Дидактические игры: «Оденем Таню» « Найди и назови» | Вырезать картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом. |
^ Образовательная область Безопасность |
|||
Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) | Беседы: «Можно ли разводить костер в лесу «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» « Почему опасно бегать с палками?» | ^ Дидактические игры: «Что можно, что нельзя» | Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями. |
^ Образовательная область Физическаякультура |
|||
Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. | ^ Туристический поход в осенний лес Подвижные игры: "Поймай листок" " Листопад» « Прыгни и достань» | Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке, игры с нестандартным оборудованием. Двигательная деятельность на прогулке | Прогулки на природу |
^
Образовательная область Труд |
|||
Воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников. Совершенствовать умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность. | ^ Беседа: «О труде взрослых осенью» Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью Оформление фотовыставки «Как мы трудились на участке», Знакомство с профессиями –/дворник/ ^ Ручной труд: Изготовление осенних букетов для мам и бабушек Изготовление гербария | Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с Трудовые поручения по уборке участка | Сбор листьев для работы «Осенний букет», гербария Посадка кустарников на территории участка. |
^ Образовательная область Чтение художественной литературы |
|||
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Чтение: С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень». Е. Трутнева, «По лесным тропинкам». Н. Сладков, «Осень на пороге». | Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме. «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»). | Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». |
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса
2 слайдХочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»
3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.
5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.
11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд
13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение
14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,
Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд
16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения
17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»
Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.
Познавательное развитие
Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.
Речевое развитие
Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. | Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. | Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. | Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. | Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. | Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. | П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
ОД |