Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе тема «Здравствуй детский сад. Тематическая неделя «Наш детский сад» Планирование на неделю на тему детский сад

Ирина Кочеткова
Календарный план в старшей группе по теме «Детский сад»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

понедельник

Логопед (2 подгруппа -ОНР )

По плану специалиста .

Обучение грамоте (1 подгруппа )

Тема : «Звук –а-. Буква А.»

Задачи : закрепить навыки чёткого произношения звука -а-; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой А.

Логика образовательной деятельности : см. «Ступеньки к школе» -обучение грамоте детей с нарушениями речи. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. стр. 5-6 №2

Дефектолог (3 подгруппа – ЗПР )

По плану специалиста .

Рисование (1,2 подгруппа )

Тема : «Девочка в нарядном платье»

Задачи : учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах ; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

Логика образовательной деятельности : стр. 107-109, «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» .Н. Е. Вераксы

Психолог (1 подгруппа )

По плану специалиста .

Двигательная деятельность.

По плану физ . инструктора. Утро :

Беседа : «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Дид. игра : «Что у тебя, а что у куклы?» - закрепить знания детей о частях тела.

Инд. работа с Сашей К., Даниилом по автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Заборчик» , «Грибок» .

Игра : «Ухо, нос, рука» -развитие внимания.

С целью воспитания культурно –гигиенических навыков напомнить детям, как нужно пользоваться ножом и вилкой во врем приёма пищи.

Прогулка 1.

Наблюдение за пнем. Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) .

Дид. игра : «Что это…» , «Направо – налево» .- закреплять пространственные ощущения.

Инд. работа с Серёжей С., Софьей Б. - пальчиковая гимнастика "Пенек"- развитие мелкой моторики рук.

Загадки о строении тела человека. Развивать память, мышление.

Под. игра : «День – Ночь» , «Прыг- скок» . Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Вечер : оздоровительная работа после сна.

Инд. работа с Настей Г., Артёмом Н. - дидактическая игра : «Один -много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства » - учить детей эмоционально воспринимать образное со-держание произведения.

Дид. игра : «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Малоподвижная игра :«Что могут руки» - развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Пальчиковая гимнастика : "Руки вверх"- развитие мелкой моторики рук.

Дид. игра : «Человек и животное» - развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Инд. работа с Сашей К., Серёжей С. по развитию физических способностей - метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Под. игра : "Летает – не летает". Упражнение на равновесие, "Филин и пташки" - развитие двигательной активности.

Набор сюжетных картинок по теме : «Режим дня» .

Лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания пыли с листьев растений.

Наборы геометрических фигур.

Атрибуты для с/р игры : «Детский сад »

Наборы для игр с песком.

Куклы, коляски, машины, руль.

Большие мячи, мешочки с песком для метания.

Детские грабельки , для труда.

Наборы большого и мелкого конструктора, кубиков.

Атрибуты к с/р игре : «Семья» .

Цветные мелки.

Шапочка медведя. Консультация : «Что нужно ребёнку в детском саду , чтобы чувствовать себя комфортно»

Публикации по теме:

Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей.

Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

6.03.2017Понедельник Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное.

Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.

1 слайд название презентации:Календарный план работы с детьми 5-6 лет по теме «разностороннее развитие детей в конструктивной деятельности».

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.

Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация.

Бес

1. Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

2. Тема: «Что такое дружба? ».

Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

3. Тема: «Что делает кастелянша? ».

Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

4. Тема: «Труд взрослых - прачка».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

5. Тема: «Мой детский сад».

Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детскм саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

Свободное общение:

1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».

2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»

3. Тема: «Для чего нужен режим дня».

4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».

5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».

6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

7. Тема: «Волшебные слова»

8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

НОД (Развитие речи) :

1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29

Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.

2. Тема: «Правила поведения»

Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5

Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.

ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)

«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»

Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3

Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.

НОД (Обучение грамоте)

1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.

Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59

Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.

2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.

Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66

Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.

Познание.

НОД (Социальный мир)

Волчкова В. Н.

Занятие №4 стр. 12

1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья»

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.

Занятие №5 стр. 13

2. Тема: «Мои друзья»

Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)

НОД (РЭМП)

Колесникова Е. В.

Занятие №1 стр. 15

1. Тема: «Число и цифра 1».

Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.

Занятие №2 стр. 17

2. Тема: «Число и цифра2»

Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдения:

1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики

2. «Труд дворника»

3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.

Экскурсии:

1. В детский сад «ТЕРЕМОК»

Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».

Решение проблемных ситуаций:

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13

Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Игры с правилами:

А. К. Бондаренко

1. «Кто подойдет, пусть возьмет! » стр. 103

Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.

2.«Похож - не похож» стр. 104

Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.

3.«Чья одежда? » стр. 106

Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.

4.«Где Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.

5. «Кому что нужно? »

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Чтение художественной литературы.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Э. Мошковская «Нос умойся! »

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »

С. Маршак «Урок вежливости»

В. Лифшиц «Неряха

Э. Киселева «Две неряхи»

С. Косов «Терешка»

О. Высотская «Ежик»

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Социально-личностное развитие

Социализация, труд, безопасность.

Социализация

План – программа «Детство»

Стр. 97-99

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Семья»

2. «Подготовка к открытию детского сада»

3. «Детский сад»

4. «Столовая»

5. «Воспитатель»

Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Труд

План- программа Детство стр. 91

В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.

В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.

В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.

Безопасность

Беседы:

Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

1. «Почему в группе должен быть порядок».

2. «Безопасность в нашей группе»,

3. «Открытые двери, это опасно! »,

4. «Высота-это опасно для жизни».

5. «Твердые и хрупкие предметы»,

6. «О правилах поведения в группе.

Ребенок и его здоровье:

1. Экскурсия в кабинет медсестры.

2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.

Художественное-эстетическое развитие

Художественное творчество, музыка.

Художественное творчество

Рисование, аппликация, конструирование, лепка.

Рисование

1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82

Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.

2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.

3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.

4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90

Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.

Аппликация

1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86

Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.

2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89

Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Лепка

1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82

Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)

Конструирование

1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор) .

Коллективное конструирование.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.

Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физкультура, здоровье.

Физкультура.

По плану физ. инструктора.

Здоровье.

Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50

Тема: «Почему важен режим питания? »

Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189) .

Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43

Тема: «Будьте здоровы»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Центр строительно-конструктивных игр:

Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.

Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.

Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.

Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.

Центр продуктивных видов деятельности:

(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)

Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.

Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.

Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.

Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска») .

Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометричские формы из цветной бумаги для наклеивания.

Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .

Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.

Взаимодействие с семьей

1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель

4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »

5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »

6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».

Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.


Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

(2012/13 учебный год)

______________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №43

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Тема «Наш детский сад»

Задачи


^

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

^

Познакомить с названием и назначением основных помещений детского сада

(групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т.д.)

Закрепить названия профессий работниковдетского сада


Беседа: «Наш любимый детский сад» Свободное общение: Что тебе нравится в детском саду». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? ». Рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду

^ Дидактические игры:

«Что можно, а что нельзя»

«Что перепутал художник»

«Что сначала, что потом»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»


Предложить родителям побеседовать с детьми о том кто работает в детском саду

^

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве.

Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду


^ Беседы: Рассказывание о личных впечатлениях на тему:

«Наши игрушки»

Творческие задания:

«Что будет, если…»

«Хорошо-плохо»

«Узнай по описанию»;

«Посчитаем игрушки»;

«Из чего сделаны игрушки»;

«Доскажи словечко»

«Мой, моя, моё»

«Что делал, что сделал?»


Общение детей в процессе режимных моментов

Рассматривание наглядного материала по теме

^ Дидактические игры:

«Куда положили?»

«Откуда взяли?»

«Где играем, где спим?»

«Большие – маленькие»


Беседы с детьми о том, чем занимались в детском саду

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым.


^

Закрепить правила поведения в детском саду и группе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и их труду

Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам

Стремление к преобразующей деятельности


Беседы: «Детский сад - моя вторая семья».

«Правила поведения»

«Волшебные слова»

«Что такое дружба? ».

«О хорошем и плохом поведении»

«Мои друзья»

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

^ Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Экскурсия по реакриациям детского сада

Решение проблемных ситуаций:


Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Столовая»

«Воспитатель»

^ Дидактическая игры:

«Чья одежда»

«Кому что нужно? »


Сочинение «Мои друзья в детском саду»

Создание альбома: «Правила – наши помощники»


^

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Учить подбирать необходимые детали для конструирования воспроизводить постройку, развивать конструктивное воображение.

Аппликация : «Вырежи и наклей игрушку»

Конструирование из Лего: «Детский сад»,

из бумаги: « Участок нашей группы

Рисование : « Хорошо у нас в саду»


Самостоятельная творческая деятельность

В центре художественного творчества


Рисование «Моя любимая игрушка»

^

Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье.

Формировать представления о роли режима дня, правильного питания,


Экскурсия в мед кабинет

Беседы:

«Будьте здоровы»

«Учимся правильно питаться»

«Почему важен режим в д/с »

«Почему детям полезен дневной сон».

«Что надо делать, чтобы быть здоровым».

Проведение самомассажа

^ Опытно – исследовательская деятельность : измерение своего веса и роста.


Дидактические игры: «Хорошо-плохо»,

«Так не так»,

«Правильно неправильно»

«Витаминный сок»

«Что стоит на столе?» «Найди продукты которые нам полезны»


Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами

Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо»

Заучивание пословицы и поговорки «В здоровом теле здоровый дух»

«Чистота – залог здоровья»


^ Образовательная областьБезопасность

Формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече различными домашними животными.Знакомить детей с опасными предметами

Беседы: «Безопасность на прогулке»

«Почему в группе должен быть порядок».

«Безопасность в нашей группе»

«Открытые двери, это опасно! »

«Высота-это опасно для жизни»

«О правилах поведения в группе»


^ Дидактические игры:

«Что можно, что нельзя»

« Правильно ли поступает мальчик»

« Найди где опасно»


Нарисовать с детьми опасные ситуации, которые подстерегают ребенка дома провести беседу по рисунку

^

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада, проведении спортивных мероприятий

^ Спортивный праздник:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Познакомить с правилами подвижных игр

«Море волнуется»

«Караси и щука»

«Гуси – лебеди»


Самостоятельная двигательная деятельность

^ Подвижные игры:

«Мы веселые ребята»


Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок
^

Образовательная область Труд

Формировать представления детей о содержании и структуре труда взрослых в д/с, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к их труду.Вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Закрепить название предметов и орудий труда.


Наблюдения за трудом взрослых в детском саду

(повар, прачка, дворник, доктор)

Беседы: о труде взрослых в детском саду

«Как мы можем помочь нашей няне? ».

«Кто у нас в группе трудолюбивый»

^ Дидактические игры:

«Что у кого»

« Из чего это»

« Кто больше назовет»

«Четвертый лишний»


Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев и веток на участке, помощь в уборке территории малышам

В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках;


Рекомендовать родителям привлекать детей к посильному труду (мыть и протирать игрушки.)

^

Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

^ Чтение, обсуждение, заучивание стихов:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »

Э. Мошковская «Нос умойся! »

С. Маршак «Урок вежливости»

В. Лифшиц «Неряха»

Л. Воронкова «Маша – растеряша»


Рассматривание книг

Заучивание Н.В.Нищева

«Детский сад»


Комплексно - тематическое планирование в старшей группе

Тема «Я и мое тело»

Задачи


^ Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

^ Образовательная область Познание

Учить различать и называть основные часи тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. . Формировать представление об их функциональном назначении.

^ Беседы:

«Ты и твоё имя».

« Какие мы разные»

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Что для чего?»

«Помоги художнику

^ Практические задания:

«Раскрасит части тела на рисунке разными цветами»

«Обвести кружком на рисунке подвижные части тела»

«Обвести фломастером ступни ног и кисти рук»


^ Настольно-печатные игры:

«Найди отличие»

«Дорисуй то, чего нет»

Работа с трафаретом:

Вырезание фигуры человека

Дидактические игры:

«Кого не стало?»

«Большие и маленькие»

«Посчитаем пальчики»


Оформление коллажа

«Какие мы разные»


^ Образовательная область Коммуникация

Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, демонстрировать действия.

Формировать способность к целостному смысловому высказыванию

Обучать последовательному описанию лица человека


Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Игры и упражнения:

«Зачем человеку нужна голова», «Как ты улыбаешься?», Игра – инсценировка «Гномик рассказывает о своём теле».

^ Заучивание загадок по теме

«Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций)

«Добавь слово» «Опиши своего соседа»


Игры:

«Дорисуй то, чего не»

«Что для чего?»

«Чего один, чего два?»


Сочинение «Словесный портрет моей мамы»

^ Образовательная область Социализация

Обогащать представление о людях, проявлениях их половозрастных отличий, нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях.

^ Беседа: «Я и другие люди»

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Дидактические игры:

«Лицо в зеркале»

«Мои помощники»

«Какого цвета волосы»

«Что изменилось»

^ Игры – задания: «Покажи, что умеют ручки?...ножки?»

Игры- импровизации: «На, что похоже ушко (ротик, носик и т.д.)


Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Дидактические гры:

«Сравни лица»

«Сложи картинку»

«Что изменилось»

«Восстанови картинку».

Игры с игрушечными человечками


Рассматривание семейных фотографий.

^ Образовательная область Художественное творчество

Учить рисовать фигуру человека и лицо, правильно располагая детали

Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги

Вызывать эмоциональное настроение к образу. Продолжать знакомить с конструктором, учить конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное воображение. Учить создавать образ своего лица, познакомить с техникой «пластилинография»


^ Практические задания «Раскрасить части тела на рисунке разными цветами», « Из бумажного листка сделай ты себе дружка»

(портрет из геометрических форм)

« Вот и вышел человечек»

(дорисовывание второй половины)


Конструирование Лего «разноцветные человечки»

Работа с трафаретом

Лепка « Мое лицо»


Рекомендации родителям: рисование автопортрета.

Лепка: «слепить весёлых человечков».

«Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук».


^ Образовательная область Здоровье

Закрепить знания детей о гигиене своего тела

Продолжать знакомить с предметами гигиены


Беседа: « Как нужно ухаживать за своим телом»

Игры:

«Подыши носиком»

«Поморгай глазками»

«Улыбнись веселей»,


Игры:

«Что для чего» (гигиенические принадлежности)

Выполнение гигиенических процедур в режиме дня


Чтение худ. Лит-ры: Г, Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Э. Машковская «Уши»

^

Формировать знания детей об охране своего здоровья.

Познакомить с ситуациями опасными для жизни человека и его здоровья


Беседа :

« Что опасно для здоровья»

« В мире опасных колющих и режущих предметов»


Игры:

«Будь внимателен»


Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома

^ Образовательная область Физическаякультура


Продолжать развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков.

^ Подвижные игры:

«Что умеет твоё тело?

«Веселая зарядка»,

«Маленькие и большие ноги»

«Пальчики и ручки»

«Море волнуется», «Быстрые и ловкие ножки»




Предложить посетить тренажерный зал
^

Образовательная область Труд


Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умения: правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать одежду на стуле перед сном


^ Дидактическое упражнение:

« Кто правильно и быстро положит одежду»


Самостоятельное одевание и раздевание, укладывание одежды в шкаф

Предложить родителям контролировать детей в раздевании и одевании детей

^ Образовательная область Чтение художественной литературы

Обогащать опыт слушания литературных произведений поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Чтение:

И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»

С. Маршак «Четыре глаза»

«О девочках и мальчиках»

Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»

Заучивание: А. Барто «Я расту»


Рассматривание книг и иллюстраций по теме

Заучивание потешки:

«Ножки, ножки, где вы были»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе

Тема «Золотая осень, деревья и кустарники сенью»

Задачи


^ Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

^ Образовательная область Познание

Продолжать знакомить детей со сменой времен года, приметами осени.

Изменениями в неживой природе

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью


Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Лес в жизни человека»

Наблюдение осенней природы.

Экскурсия на природу

^ Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?»

«Когда это бывает?»

«Подбирай, называй, запоминай»


Сбор коряг, веток, листьев

^ Настольно-печатные игры:

«Что сначала, что потом?»

«Что изменилось?»

«Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний»

«С какого дерева лист»

«Ботаническое лото»

^ Рассматривание иллюстраций.


Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид, и состояние деревьев и кустарниковв различные периоды осени


^ Образовательная область Коммуникация

Накопление и уточнение словаря по теме «Осень».

Согласование существительных и

прилагательных: лист - осенний.

Образование множественного числа

существительных.

Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными.

Закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в осеннее время.


^ Беседа:

«Деревья – строительный материал»

Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Скажи наоборот»

«Продолжи предложение»;

«С чьей ветки детки?»;

«Поймай звук», «Живые звуки»

"Найди лист такой, как покажу

Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках

Упражнения:

«Если бы я был деревом»

«Как называется лес из берез, осин, кленов)

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

^ Свободное общение:

почему не нужно срезать и ломать ветки?

как помочь раненому деревцу?

Наблюдение за листопадом


Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Найди ошибки»

«Чей лист?»;

«Кто где прячется?»;

"Загадай, мы отгадаем"

"С какой ветки детки? "Найди дерево по семенам".

Игры с листьями

Рассматривание листьев через лупу

^ Творческие задания :

«Что будет, если»

«Хорошо-плохо»

«Дерево – это…»


Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?.


^ Образовательная область Социализация

Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу»

Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности


^ Сюжетно-ролевая игра:

Магазин « Семена»

Беседы:

« Как нужно охранять природу»

«Они же живые, их надо беречь и защищать».

Творческие задания:

Определение настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое);

Выбираем дереву «Имя»

Зарисовки «Что люди делают из древесины»

Экскурсии:

по участку детского сада

в осенний парк

Наблюдениеза работой дворника.


Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»

Рассматривание иллюстраций.

Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины.


Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме

Подготовка к фотовыставке «Мы в осеннем лесу».


^ Образовательная область Художественное творчество

Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета.

Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру листья.


Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы).

Продуктивная деятельность:

Рисование - " В осеннем парке"

Лепка - " Гроздь рябины»"

(пластелинография)

Аппликация - "Орнамент из листьев"

(на круге)


Рисование «грустного», «веселого» дерева;

«Осенний пейзаж»


Поделка вместе с детьми аппликации из осенних листьев «Клоун»

^ Образовательная область Здоровье

Формироватьпредставлениепользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев)

Беседы:

«Могут ли деревья лечить?»

«Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

« О пользе деревьев и кустарников»

Работа с альбомом

(публичное выступление о лечебных свойствах деревьев)


^ Дидактические игры:

«Оденем Таню»

« Найди и назови»


Вырезать картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом.

^ Образовательная область Безопасность

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы)

Беседы:

«Можно ли разводить костер в лесу

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

« Почему опасно бегать с палками?»


^ Дидактические игры:

«Что можно, что нельзя»


Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями.

^ Образовательная область Физическаякультура

Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков.

^ Туристический поход в осенний лес

Подвижные игры:

"Поймай листок"

" Листопад»

« Прыгни и достань»


Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке, игры с нестандартным оборудованием. Двигательная деятельность на прогулке

Прогулки на природу
^

Образовательная область Труд


Воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников.

Совершенствовать умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность.


^ Беседа: «О труде взрослых осенью»

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью

Оформление фотовыставки «Как мы трудились на участке»,

Знакомство с профессиями –/дворник/

^ Ручной труд:

Изготовление осенних букетов для мам и бабушек

Изготовление гербария


Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с

Трудовые поручения по уборке участка


Сбор листьев для работы «Осенний букет», гербария

Посадка кустарников на территории участка.


^ Образовательная область Чтение художественной литературы

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Чтение: С.Прокофьева

«Сказка про маленький дубок».

Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Соколов-Микитов, «Осень».

Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».

Н. Сладков, «Осень на пороге».


Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме.

«Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).


Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"


Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,

Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»

Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.

Речевое развитие

Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД