Мл уу единая речь. От торговли до экологии

Для заполнения анкеты авторизация на сайте не требуется. Если Вы авторизованы, пожалуйста, выйдите из личного кабинета

Субъект Российской Федерации*

Не указан Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область г. Санкт-Петербург г. Севастополь Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область

Наименование организации*

Не указана БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» ГАОУ «Физико-математическая школа» ГБОУ «Академическая гимназия №56 г. Санкт-Петербурга» ГБОУ «Гимназия № 177» ГБОУ «СОШ № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» ГБОУ «СОШ № 258 с углубленным изучением физики и химии» ГБОУ «СОШ № 574» ГБОУ «Центр «Динамика» Адмиралтейского района ГБОУ Гимназия № 528 ГБОУ Лицей №150 ГБОУ НОШ № 300 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» ГБОУ СОШ № 139 ГБОУ СОШ № 376 ГБОУ СОШ № 489 ГБОУ СОШ № 503 ГБОУ СОШ № 518 ГБОУ СОШ №17 ГБОУ школа №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Гимназия 171 с двуязычным русско-французским отделением Кадетская школа Липецкой области КГАНОУ Краевой центр образования Краевое ГАОУ Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики" МАОУ "Гимназия № 42" МАОУ "СОШ № 19" МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 56" МАОУ «2-я Новосибирская Гимназия» МАОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина» МАОУ «Гимназия № 100» МАОУ «Гимназия № 35» МАОУ «Гимназия № 70» МАОУ «Лицей № 9 «Лидер» МАОУ «Полесская СОШ» МАОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинск» МАОУ «СОШ № 108» МАОУ «СОШ № 31» МАОУ «СОШ №15» МАОУ «СОШ №1» МАОУ «СОШ №1» МАОУ «СОШ № 12» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска» МАОУ «СШ № 59 «Перспектива» МАОУ «Татановская СОШ» МАОУ «Червишевская СОШ» МАОУ г. Костромы Гимназия № 25 МАОУ Лицей 77 МАОУ Лицей № 6 Перспектива МАОУ многопрофильная гимназия № 13 МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов МАОУ СОШ №7 МБОУ "Лицей №174" МБОУ "СОШ "Терра Нова" им. Шарани Дудагова МБОУ "СОШ № 163" МБОУ "СОШ № 167" МБОУ "СОШ № 5" МБОУ «Аннинская средняя общеобразовательная школа № 1» МБОУ «Гимназия № 2 МБОУ «Гимназия № 21» МБОУ «Гимназия № 8» МБОУ «Кантемировский лицей» МБОУ «Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова» МБОУ «Лицей села Хлевное» МБОУ «Лицей № 11» МБОУ «Лицей № 41» МБОУ «Митрофановская средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Никифоровская СОШ №1» МБОУ «СОШ с. Красное» МБОУ «СОШ № 13 имени А.Л. Широких» МБОУ «СОШ № 13 имени Героя Советского Союза Г.К. Кулика» МБОУ «СОШ № 19 имени В.В. Стрельникова» МБОУ «СОШ № 21» МБОУ «СОШ № 25 им 70-летия нефти Татарстана» МБОУ «СОШ № 27» МБОУ «СОШ № 2» МБОУ «СОШ № 89» МБОУ «СОШ № 9 МБОУ «СОШ № 9 имени А.С. Пушкина» МБОУ «СОШ №11» МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» МБОУ «Тямшанская гимназия» МБОУ Академический лицей № 95 г. Челябинска МБОУ г. Костромы Гимназия № 1 МБОУ г. Костромы СОШ № 10 МБОУ Гимназия 14 Университетская МБОУ Гимназия № 14 МБОУ Гимназия № 7 МБОУ Загустайская СОШ МБОУ Избердеевская СОШ В.В.Кораблина МБОУ Лицей 22 Надежда Сибири МБОУ Лицей № 1 МБОУ Лицей № 3 им. К.А. Москаленко МБОУ Николаевская СОШ МБОУ Российская Гимназия № 59 МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский МБОУ СОШ № 1 МБОУ СОШ № 101 МБОУ СОШ № 27 МБОУ СОШ № 37 МБОУ СОШ № 56 МБОУ СОШ № 7 МБОУ СОШ №3 МБОУ Хреновская СОШ МБОУ школа № 34 МБОУ школа № 39 "Центр физико-математического образования г. Рязань" МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева МОУ "Рощинская СОШ" МОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» МОУ «Валериановская СОШ» МОУ «Гимназия № 17» МОУ «Гимназия №6» МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда» МОУ «Лицей №10 Кировского района г. Волгограда» МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» МОУ «Саргазинская СОШ» МОУ «СОШ № 8 имени Ц.Л. Куникова» МОУ «СОШ №26» МОУ «СШ № 101» МОУ «Эммаусская средняя общеобразовательная школа» МОУ Лицей 1 МОУ Лицей №1 МОУ Мурмашинская СОШ 1 МОУ средняя школа № 14 "Зеленый шум" МОУ Судунтуйская СОШ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

1. Знаете ли Вы, что школа, в которой Вы работаете, выиграла грант Министерство просвещения Российской Федерации и реализует инновационный проект?
2. Какие мероприятия (в том числе, вебинары), касающиеся инновационной деятельности школы, проводились школой для педагогов школы?

3. Принимали ли Вы участие в данных мероприятиях?
4. Оцените, насколько достаточны мероприятия администрации школы по разъяснению сути реализуемого инновационного проекта?

5. Сформирована ли в школе рабочая группа по реализации инновационного проекта?

6. Включены ли педагоги в ее состав?

7. Знаете ли вы о создании методической сети организаций, реализующих инновационные проекты и программы?
8. Входит ли ваша школа в такую методическую сеть?

9. Как Вы считаете, произошли ли в школе какие-то изменения за последние полгода?

"Единая Россия" создала четыре группы для мониторинга исполнения резонансных законов. Результаты этой работы будут представлены в виде доклада президенту Владимиру Путину.

Сегодня на пресс-конференции партии секретарь Генсовета "единороссов", вице-спикер Государственной Думы Сергей Неверов пояснил, что часть законов, о которых идет речь, носит рамочный характер, в том числе - на региональном уровне. "Это важные, резонансные документы, прохождение которых в парламенте вызывало сопротивление со стороны различных групп", - пояснил парламентарий.

Для более тщательного отслеживания реализации законов партия власти создала четыре мониторинговые рабочие группы и пригласила экспертов и активистов принять участие в этой работе.

"Результатом станут совместные доклады, которые мы представим нашему президенту", - сообщил Неверов. При этом группы будут работать как на федеральном, так и на региональном уровне.

Секретарь Генсовета также призвал кандидатов от "Единой России" принимать участие в этом мониторинге. По его словам, для партии власти важно донести до главы государства, какие поручения следует дать правительству и региональным властям, чтобы все необходимые механизмы заработали.

В сферу интересов рабочих групп войдут поправки в закон о торговле, направленные на поддержку отечественного производителя, законы в сфере экологии, касающиеся создания лесопарковых зеленых поясов вокруг крупных городов и мегаполисов, а также вопросы лесовосстановления. Кроме того, "единороссы" намерены проследить за исполнением закона о вовлечении в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения. " Если будут необходимы какие-то корректировки, то они будут проведены", - пообещал Неверов.

Что касается закона об основах государственного регулирования торговой деятельности, то его принятие далось парламенту нелегко, поскольку пришлось преодолевать значительное противодействие.

Для отслеживания реализации законов партия создала четыре мониторинговые рабочие группы

"Поправки ограничивают рост вознаграждения торговой сети пятью процентами от цены продовольственных товаров, тогда как раньше было 10. На встречах, которые проходят в регионах, нам говорят о том, что местные производители сталкиваются с тем, что сети пытаются обойти эти ограничения и, по сути, оставить все на своих местах", - пояснил Неверов.

По словам главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой, "Единая Россия" будет вести мониторинг совместно с Федеральной антимонопольной службой.

"Наши союзники в этом процессе - производители, которым очень сложно находить публичную плоскость и заявлять о том, что их понуждают обманывать", - сказала парламентарий. При этом о лишении лицензии торговых сетей речи пока не идет, но если будут "злостные нарушения", то партия власти вернется к этому вопросу.

Второй блок законов касается экологии и сохранения лесного фонда. "Поправки в Лесной кодекс тоже натолкнулись на неприятие со стороны ряда лесопромышленников. Они выступали прежде всего против создания реестра недобросовестных арендаторов леса, тех, кто вопреки обязательствам не занимается лесовосстановлением", - отметил Неверов. В то же время он подчеркнул, что нормы закона не должны стать инструментом недобросовестной конкуренции. "В этом же блоке вопросы о создании лесопарковых зон вокруг наших городов, так называемых "зеленых щитов", - добавил парламентарий.

Наконец, еще один важный документ для многих регионов - это закон о включении в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения. "Важно не допустить злоупотреблений, понять готовность каждого региона вести объективный понятный мониторинг того, как обрабатываются или не обрабатываются такие земли, сколько в регионе таких земель", - резюмировал Неверов.

Хочется верить, что положение дел хоть как-то улучшится с введением так называемого Единого речевого режима во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, о чем было заявлено 30 сентября 2015 года на заседании Совета по русскому языку при Правительстве РФ во Владивостоке. В ходе реализации проекта, который возглавит И. П. Цыбулько, 200 педагогов и сотрудников региональных институтов повышения квалификации пройдут дистанционное обучение, станут тьюторами и начнут распространять полученную информацию дальше. Предполагается, что программа повышения квалификации будет иметь вариативный вид и сможет войти как самостоятельный модуль в программы профессиональной переподготовки. Следовательно, после прохождения очередных курсов повышения квалификации ни один педагог (вне зависимости от того, какой предмет и где он преподает) не сможет сказать: «Я не словесник и не обязан говорить правильно». ОБЯЗАН!
Родной язык в любом образовательном учреждении - это средство обучения основам любого предмета. В связи с этим необходима такая постановка образовательного процесса, при которой воспитание речевой культуры обучающихся осуществляется в единстве, общими силами всего педагогического коллектива. Требования, предъявляемые на уроках русского языка в школе, должны поддерживаться всеми педагогами, в том числе в учреждениях дополнительного образования детей.
Практика показывает, что для того, чтобы работа по совершенствованию культуры речи стала более эффективной, нужно, чтобы методикой формирования коммуникативной компетенции владел не только учитель-словесник, но и преподаватель любого другого предмета.
Единый режим грамотного письма и культуры речи (речевой режим) в образовательной организации – система единых для всех требований, предполагающих строгое соблюдение всеми педагогическими работниками и обучающимися литературной нормы в области орфоэпии, грамматики, логики, орфографии и каллиграфии; грамотное оформление всех материалов, в том числе материалов сайта образовательной организации, документов и наглядных пособий; систематическое исправление всех ошибок и недочетов в устной и письменной речи учащихся с обязательной последующей работой над допущенными ошибками; система овладения терминами и специальными сочетаниями по всем предметам учебного плана; система ведения тетрадей и т.п.

Цели введения единого речевого режима в образовательных учреждениях
 создание условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к русскому языку как национальному достоянию народов России;
 повышение качества воспитания в образовательных учреждениях.

Задачи введения единого орфографического режима в образовательных учреждениях
 повышение орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся и педагогических работников;

воспитание речевой культуры обучающихся общими усилиями педагогических работников;

эстетическое воспитание обучающихся, привитие им эстетического вкуса;

формирование морально-этических норм поведения обучающихся через овладение ими навыками культурной речи.

Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Речевая культура школьников может успешно формироваться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. С этой целью каждому педагогу рекомендуется


 тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в рабочих планах и т.п.);

писать разборчивым почеркам;

не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений;

на всех занятиях больше внимания уделять формированию умений учащихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

на занятиях проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;

любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя

допущенные ошибки;

шире использовать выразительное чтение вслух как один из важных приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

настойчиво учить работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты

самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета; при объяснении термины произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи; ФГОС: Раздел II, п.9, п.п.7.

следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Всем педагогическим работникам необходимо

добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений, как на занятии, так и вне его;

шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся;

тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, слайд-презентаций, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся и их родителям (законным представителям);

при планировании родительских собраний педагогам необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи обучающихся в образовательном учреждении и дома.

Каждый педагогический работник


несёт ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого речевого режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка; за соответствие всех размещенных на всеобщем обозрении материалов (наглядный материал объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.

05.04.2018 16:33

Заседание Совета по русскому языку прошло сегодня в Правительстве области под председательством заместителя Губернатора Олега Васильева. В мероприятии приняли участие ученые-филологи, писатели, журналисты, учителя-словесники, методисты, а также представители вузов и учреждений культуры и искусства области. Главной темой обсуждения стал вопрос о порядке введения единого речевого режима в общеобразовательных организациях Вологодской области.

«Мы проводим первое в этом году заседание Совета по русскому языку. Сегодня у нас несколько вопросов, они достаточно серьезные. Один из них станет вообще новацией. Мы должны рассмотреть предложение о проведение в регионе первого съезда учителей-филологов. Также сегодня мы обсудим введение единого речевого режима в общеобразовательных организациях области, поскольку тема актуальна. Уметь правильно говорить, писать, общаться на русском языке – это задача всего нашего общества» , - обратился к участникам заседания Олег Васильев.


Единый речевой режим - это система требований, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в целях обеспечения условий для оптимального речевого развития. Эта система предполагает соблюдение ВСЕМИ участниками образовательного процесса речевых норм, воспитание речевой культуры, грамотное оформление всех материалов, документов, наглядной агитации в учреждении.

«В настоящее время на федеральном уровне не разработаны методические рекомендации по вопросу введения единого речевого режима, что требует проведения в этом направлении определенной работы в регионе» , - сообщила в ходе своего выступления заместитель начальника Департамента образования Любовь Воробьева.

В профессиональном стандарте педагога, принятом в 2017 году, выдвигаются новые требования к профессиональным компетенциям учителя. Одно из них - умение организовать коммуникативную деятельность учащихся. Это значит, что повышение уровня владения русским языком школьников напрямую зависит от квалификации преподавательских кадров. В связи с этим специалисты Вологодского института развития образования выступили на Совете с рекомендациями разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для учителей общеобразовательных организаций «Единые требования к устной и письменной речи обучающихся общеобразовательных организаций».

Члены Совета решили рекомендовать руководителям общеобразовательных организаций контролировать результативность внедрения единого речевого режима. Представители Вологодского института развития образования проведут работу по активизации деятельности методических объединений общеобразовательных организаций.

На заседании также обсудили результаты проведения пробного итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах области. На сегодняшний день в нем приняли участие 650 обучающихся из 10 общеобразовательных организаций региона. Результаты показали, что 96,3% учеников получили «Зачет» по устному собеседованию. Прохождение итогового собеседования в будущем году станет для выпускников 9-х классов допуском к ГИА. В текущем году результаты итогового собеседования не будут влиять на допуск к итоговой аттестации.


Профессор кафедры русского языка Гурий Судаков выступил на заседании Совета с докладом о проведении I Съезда учителей русского языка и литературы Вологодской области. Он состоится в октябре 2018 года на площадке Вологодского государственного университета. Участников съезда встретят 20 образовательных организаций Вологды. Запланировано участие педагогов в V Всероссийских Беловских чтениях «БЕЛОВ. ВОЛОГДА. РОССИЯ». Материалы учительского съезда будут подготовлены к изданию.

Справочно:

Совет по русскому языку образован в марте 2015 года и утвержден постановлением Губернатора области. Его главная цель - объединение усилий различных общественных, научных и государственных структур по изучению, развитию и использованию русского языка.