Конспект занятия на тему «Безопасность на железной дороге. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье Не высовывайтесь из окна на ходу поезда

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Ход:

Воспитатель:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.

Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.

Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

"Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Ребенок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!

– Переходить через пути нужно по мосту.

Ребенок:

– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.

– Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

наташа ищенко

Конспект занятие в средней группе .

Аппликация предметная

Тема : Поезд мчится «тук-тук-тук » (железная дорога )

Подготовила воспитатель : Ищенко Н. Н.

Цель : учить детей держать ножницы и резать ими по прямой : разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги » . Познакомить с правилами безопасности работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Интеграция разных видов деятельности :

Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками. Беседа о поездах . Подвижная и сюжетная – ролевая игра в путешествия по железной дороге . Конструирование поезда их кубиков и кирпичиков. Выкладывание геометрических картинок. Создание изображений из готовых полосок бумаги.

Беседа о назначении ножниц и правилах безопасности поведения в обращении с ними.

Отгадывание загадки : Два брата-акробата кроят заплаты, ножки – уголками, ручки – крендельками.

Материалы, инструменты, оборудование : полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на шпалы, узкие длинные полоски – «рельсы» (длина 20-30 см, ширина 1см, лист бумаги жёлтого или зелёного цвета, ножницы. Клей, кисточки для клея, влажные салфетки.

Воспитатель читает загадку

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит.

(Железная дорога )

Воспитатель : Ребята посмотрите, что я вам принесла (показываю детскую железную дорогу ) . Давайте мы с вами рассмотрим её и скажем из каких деталей она состоит (рельсы, шпалы) .

А какой транспорт передвигается по рельсам? (Ответы детей)

Е. Горбовская

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы сядем в поезд и -вперёд !

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт ?

Им управляют …кто ребята? (машинисты)

Воспитатель : сегодня мы с вами на занятии будем сами резать ножницами, чтобы всем вместе сделать железную дорогу и пустим по ней поезд .

Воспитатель проводит краткую беседу о безопасности работы с ножницами.

Развивающая игра «Птенчики проголодались»

Ход работы:

Воспитатель : А сейчас ребята возьмите в руки ножницы и коричневые заготовки бумаги, аккуратно разрезаем их посередине, что бы получилось у вас две одинаковые полоски и приклеиваем их на свои листочки.

Теперь берём полосочки чёрного цвета и разрезаем их на несколько коротких - это у нас будут шпалы, приклеиваем их на рельсы, так чтобы у нас с вами получилась лесенка.

Ну вот, у нас с вами и получилась железная дорога по которой теперь могут ходить поезда .

Публикации по теме:

«Поклон тебе, железная дорога!» Стихотворение, посвященное 120-летию Западно-Сибирской железной дороги Предлагаю вашему вниманию стихотворение которое я отправила на конкурс в город Новосибирск. Железная дорога, ты значишь очень много В моей.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект занятия по аппликации для средней группы «Солдатики». Мартыненко Ирина Сергеевна Задачи: 1. Формирование патриотических чувств.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Цель: совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений и двигательных навыков под музыку детей средних групп. Задачи: 1. Развивать.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

В средней группе

на тему

«Профессии. Железная дорога для паровоза»

Воспитатель: Железнякова Ю.В.

г.Новоульянов

Программное содержание:

  • Познакомить с названиями профессий;
  • Показать важность каждой профессии;
  • Учить рисовать ровные линии;
  • Учить создавать сюжетные композиции.

Планируемые результаты:

Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением представителей разных профессий;
  • Предметов, необходимых в их работе;
  • Мяч;
  • Краски, листы бумаги.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (формирование целостной картины мира);
  • Художественное творчество (рисование);
  • Физическая культура (физкультминутка);
  • Коммуникация.

Ход ООД:

  • Организационный момент (обратить внимание на гостей, поздороваться)

Вопросы детям:

Какое сейчас время года;

Какие птицы улетели;

Какие остались.

Воспитатель:

  • Осенью птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму

в спячку, а люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей) А какие профессии людей вы еще знаете? (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их)

  • - Дети, а знаете ли вы стихи о разных профессиях?

(Чтение стихотворений детьми о профессиях)

  • Встанет дворник на заре, - Все болезни лечит врач,

Думая о детворе. Он уколет - ты не плач.

Дворник мусор уберет, Веселей смотри вокруг

И песком засыплет лед. Детский врач-ребятам друг.

  • Летят опилки белые, - Умело он ведет машину,

Летят из-под пилы. Ведь за рулем не первый год!

Это плотник делает Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы! Он нас по городу везет!

  • Добрый повар в колпаке, - Продавец - молодец!

С поварешкою в руке. Он товары продает -

Он готовит нам обед Молоко, сметану, мед.

Кашу, щи и винегрет! А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый!

  • Речевые игры .
  • Назови слова - действия (2-3 ребенка на каждое).

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова - действия, которые выполняют люди этой профессии.

  • Врач - слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.
  • Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
  • Повар - режет, варит, жарит, печет, пробует, чистит.

3.2. Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом - … (режут) , метлой - … (метут) , пилой - … (пилят) , топором - … (рубят) , половником - … (наливают ), лопатой - … (копают) , иглой - ... (шьют) , ножницами - … (режут и стригут) , градусником - … (измеряют температуру) , расческой - ... (причесывают) , кистью - … (рисуют) , в кастрюле - … (варят) , в сковороде - … (жарят) , на весах - … (взвешивают) .

3.3. Кому нужны эти предметы?

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

  • весы, товар, прилавок (для продавца)
  • ножницы, швейная машинка, ткань (для швеи)
  • половник, кастрюля, продукты (для повара)
  • доска, мел, учебник (для учителя)
  • шины, автобус, руль (для водителя)
  • кирпичи, цемент, шпатель (для строителя)
  • шприц, вата, бинт (для врача)

3.4. «Чудесный сундучок»

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Это чудесный сундучок, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок!»

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем, четко называют их, проговаривая людям какой профессии нужны эти предметы.

4. Физкультминутка

Чтобы дом построить новый, (руки над головой домиком)

Запасают тес дубовый, (наклон вперед,руки вместе, машут ими)

Кирпичи, железо, краску, (загибают по очереди пальцы)

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом (маршируют)

Начинают строить дом!

А ну-ка, веселее ударим молотком, (стучат кулачками)

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем!

Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток! (приседание)

Тук-тук,ток-ток, бей покрепче, молоток!

5. Упражнения на развитие логики

5.1. Помоги повару найти предметы, которые нужны ему для работы.

На подносе лежат разные предметы (ложка, тарелка, молоток, расческа, шприц, карандаш, кисть, половник, кастрюля) нужно отобрать те, которые необходимы повару.

5.2. Что лишнее?

На доске висят картинки с предметами. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

  • панама, фуражка, шляпа, шарф
  • стол, стул, табурет, кресло
  • иголка, нитки, ножницы, кисть.
  • краски, кисть, карандаш, ножницы.

6. Рефлексия. Рисование красками.

Предложить всем сесть за столы на свои места. На доске висят картинки с изображением паровоза и вагонов. Вопросы детям:

  • Может ли паровоз отправиться в путь, что не хватает? (железной дороги)

На другой доске висит образец с нарисованными шпалами и рельсами. У каждого ребенка на столе лежит альбомный лист с нарисованными рельсами (тонкие длинные линии):

____________________________________________________

Чтобы нарисовать железную дорогу, нужно дорисовать шпалы: (короткие широкие линии).

Дети, возьмите кисточки в руки. Кисть нужно держать тремя пальцами, сильно не сжимая. Поднимите руку с кистью вверх и нарисуйте линию сверху вниз. Потом сухой кистью нарисуйте линии на листе бумаги. Левой рукой придерживайте лист бумаги. Теперь обмакните кисть в краску и нарисуйте шпалы.

Помощь затрудняющимся детям.

Выложить все работы в один ряд, чтобы получилась длинная железная дорога, по которой пустить игрушечный поезд с вагонами.

Ребята, в благодарность за вашу работу, машинист приготовил для вас сюрприз. В вагоне спрятан мешочек с угощением.


Конспекты занятий

По познавательному развитию

«Правила безопасного поведения на железной дороге»
(занятие по ознакомлению с окружающим средняя группа)

Воспитатель: Куликова Е.П.
Детский сад № 204 ОАО «РЖД»
г. Абакан

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Воспитатель:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.

Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.

Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

“Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Ребенок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!

– Переходить через пути нужно по мосту.

Ребенок:

– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.

– Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

(в рамках мероприятий «Железная дорога — зона повышенной опасности»)

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные:

  • продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя;
  • закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Развивающие:

  • продолжать развивать у детей монологическую речь с помощью стихотворений.

Обогащение словаря: правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и Медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Воспитатель:

О чём это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: — Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

— И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

«Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции — нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу — Волк — остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведёт себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

— Давайте расскажем правила Кузе, а помогут нам в этом стихи.

Переходить через пути нужно по мосту.

Не подлезайте под вагоны!

Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

II. Подвижная игра «Паровозик» (по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, пере­давать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди — паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно пере­двигаясь, произносит:

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
«Ш-ш-ш-ш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель:

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!»

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

— А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки — семафоры. Он покажет их зверятам в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.