Для чего надо знать биологию. Мой любимый школьный предмет биология (Школьные сочинения)

Сочинение "Мой любимый предмет – биология"

К чему с особым вниманием может относиться каждый школьник в школе? Конечно же, к тому или иному уроку, который в дальнейшем для него может стать любимым.

Однако для всех этот урок определяется по разному: кому-то нравится учитель, который преподает предмет, кому-то то, что по этому уроку не задают домашнюю работу, кому-то он понадобится для поступления в институт. А у некоторых ребят этот урок вызывает тот интерес, то вдохновение, в котором он находит всю силу своего разума и стремление изучить этот предмет, насколько это возможно. Однако любимые предметы могут меняться в зависимости от того, в каком классе ты учишься.

Сейчас хочу рассказать про то, как биология стала моим любимым предметом. Мое увлечение биологией началось после того, как я перешла в 6 класс. Я пришла на первый урок, и там нас приветствовала строгая на вид учительница, Надежда Михайловна. Но после того как она произнесла вступительную речь я поняла, что она не такая, как кажется. Надежда Михайловна сумела заинтересовать меня своим предметом с самого начала. Меня вдохновляет ее отношение к уроку, умение объяснить тему, интересно провести опрос. Сорок минут пролетает для меня как мгновение, и я с нетерпением жду следующего урока. К каждому занятию стараюсь готовиться по максимуму: читаю дополнительную литературу, нахожу интересные факты по теме. Биология привлекает меня своей значимостью и масштабностью. Ведь из нее мы узнаем о появлении всего живого на земле. Раздел ботаники открывает нам тайны царства растений. Большинство людей не придают большой значимости растениям. Однако именно они играют огромную роль в образовании кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Растения незаменимы в образовании полезных ископаемых. Лишь изучая биологию, можно понять, насколько важны представители флоры. Ведь это такие же живые существа, как и люди, но они не могут нам ничего сказать, попросить о помощи.

В животном мире предоставляется возможность прослеживать эволюционную ветвь в развитии живых существ, сопоставить поведение и повадки животных на различных уровнях организации жизни. Существует еще огромное количество разделов, таких как цитология (учение о клетке), биологическая химия, микробиология, генетика, экология…

Но больше всего мне нравится изучать строение человека. Оно интересно мне тем, что позволяет понять, как же на самом деле работает тот или иной орган моего тела, из чего он состоит. Ведь большинство людей в сокращении сердца не находят ничего интересного, они воспринимают это как должное. А на самом деле при сокращении сердца происходит множество второстепенных процессов, которые можно проследить и понять, изучая анатомию человека.

Мои стремления познать этот предмет намного глубже не стали слабее, а наоборот, мне хочется знать всё. Благодаря нашему учителю я определилась со своей профессией. Хочу стать врачом, и неизвестно бы, какие взгляды были бы у меня на этот счет, если бы не Надежда Михайловна. Вот как любимый предмет может изменить всю вашу жизнь.

Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребята, потому что там очень интересно. Расположен кабинет на третьем этаже. Перед ним - как будто небольшой сказочный лес. На деревьях сидят птицы, белки. Прохожу дальше и оказываюсь в самом кабинете. Рядами стоят, как и в других кабинетах, столы, стулья, на стене - большая доска. Но как непривычно и приятно видеть рядом с ними множество цветов, растений и аквариумов с рыбками! Цветы стоят везде: на подоконниках, на полочках, на полу, на шкафах. Аквариумы кажутся подводными замками, вокруг которых тихо колышутся водоросли.

Кабинет красиво оформлен. На стенах висят портреты ученых, под стеклом лежат гербарии, сделанные руками ребят, много таблиц. Есть в нашем кабинете и лаборантская. В ней хранятся макеты, микроскопы, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но чисто и уютно. За столиком можно посмотреть журналы, газеты. Очень интересно поближе разглядеть заспиртованных животных, потрогать чучела птиц, рассмотреть коллекции, гербарии, поговорить об этом с учительницей биологии. Она так увлекательно проводит уроки в своем кабинете! Из него не хочется уходить, возникает желание лучше учиться и больше узнать о животных, птицах, насекомых и растениях.

Биология многим кажется второстепенным предметом, но это не так. Основы биологии важны для каждого человека. Уроки биологии воспитывают положительное и бережное отношение к живой природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Эти уроки существенно расширяют кругозор, а также интеллектуальные и творческие способности. Кроме того, дети учатся применять полученные знания в повседневной жизни, ухаживать за животными. Изучая биологию, дети учатся понимать, как устроен мир, его законы и взаимосвязи.

Биология в нашей жизни

Наверное, каждый человек когда-нибудь слышал в своей жизни: «У него мамины глаза», «У тебя папин подбородок», «У нее бабушкины брови», «Ты вылитый прадедушка!». Но это совсем не значит, что кто-то отобрал у мамы глаза, у папы подбородок, у бабушки брови, а затем создал из этих частей нового человека. Это значит, что человек унаследовал от своих родителей, бабушек, дедушек и других предков какие-то характерные черты. Вопросами наследования занимается наука генетика .

Для человечества давно было очевидным, что многие люди похожи на своих предков, у определенных сортов растений есть преимущества перед другими сортами, а некоторые виды животных имеют характерные только для них признаки. Одни сорта яблок слаще, другие дольше хранятся. Одни породы лошадей быстрее бегают, другие крупнее и хорошо возят тяжелую поклажу. Тем не менее, достаточно молодая наука, а сам термин появился только в 1905 году. В XIX веке Грегор Мендель в результате долгих исследований вывел законы наследования признаков при скрещивании особей. Изучение строения клетки имело огромное значение для многих наук, в том числе и для генетики. Так, Август Вейсман установил, что хранение и передача наследственных признаков в клетке осуществляется через клеточное ядро.

Изучать биологию интересно

Сейчас почувствовать себя первооткрывателем и посмотреть на строение клетки организмов может любой ученик — для этого нужен лишь простой микроскоп. И если его нет у вас дома, то наверняка есть в школе. На уроках биологии можно рассмотреть под микроскопом кожуру лука или другого растения, сравнить особенности строения клеток у разных видов.

На уроках биологии каждый ученик также может почувствовать себя начинающим генетиком, разбирая задачи о наследовании признаков. Будет интересно решить такую задачу и о себе, вычисляя, почему именно вы имеете такой цвет глаз или волос. Кроме того, достаточно любопытно изучать строение тела человека и его скелет , который является основой опорно-двигательной системы. В большинстве школ есть модель скелета человека, которую можно внимательно рассмотреть и пощупать все кости. Этих костей в организме человека более двухсот, и каждая из них имеет свою функцию. Они защищают внутренние органы, служат опорой, формируют костный каркас тела.

Движение в принципе очень важно для человека, оно укрепляет и поддерживает его здоровье. Недаром говорят, что жизнь есть движение. играет в этом не последнюю роль.

Что нам дает биология?

На уроках биологии дети изучают различные темы, которые позволяют им лучше узнать окружающий мир и себя самих, понять, как живые существа взаимодействуют друг с другом и как работают внутренние органы человека. На лабораторных занятиях школьники могут изучить темы уроков более глубоко, работая со специальными материалами.

Портал сайт является хорошим подспорьем в изучении . Здесь всегда можно изучить наиболее сложные темы, а также любой пропущенный материал.

Расскажет о семи профессиях, связанных с этим предметом. Конечно, отождествлять урок со спецификой работы не стоит, а вот присмотреться к профессиям, где можно применить знания по предмету, неплохо.

Биолог

Изучает общие свойства и особенности развития живой природы. Специализируется на одном или нескольких направлениях (зоология, ботаника, анатомия, генетика, микробиология и т. д.) либо работает на стыке наук (биохимия, биофизика, биоэкология). Биолог собирает информацию об объекте исследования, к примеру, наблюдает за популяцией. Также проводит эксперименты, анализирует и обобщает полученную информацию, применяет её на практике для решения некоторых проблем. Этот специалист любознателен, наблюдателен, ответственный и терпеливый. Сфера деятельности биолога довольно широка: от высадки растений, продаж лекарств до работы в патентном бюро (изучение специальных текстов). В последнем случае может понадобиться английский язык.

Выучиться на биолога можно в (бакалавриат и магистратура).

Эколог

Неравнодушен к проблемам окружающей среды, хочешь спасти природу от разрушительных действий человека — профессия то, что тебе нужно. Однако прозаичных будней в такой работе больше, чем героических спасательных операций. Экологи следят за соблюдением экологических норм, составляют отчёты по использованию природных ресурсов, утилизации отходов. Они рассчитывают ущерб от причинённого или потенциального вреда для окружающей среды. Кроме знаний по биологии и химии понадобятся умения вести документацию, убеждать руководство в необходимости улучшить производство, чтобы оно не ухудшало состояние окружающей среды. Экологам приходится больше взаимодействовать с обществом, искоренять его недостатки, а уже потом контактировать с природой. Получить профессию эколог можно в , (заочно).


Врач


Агроном

Кто кормит страну сельскохозяйственной продукцией? Знает, где, когда, как посадить растения и собрать урожай? Правильно, агроном! В нём сочетаются качества исследователя, рачительного хозяина и грамотного менеджера. Он должен быть в курсе последних методов возделывания, удобрения земли и выращивания сельхозкультур, борьбы с вредителями. Агроном составляет производственный план, следит за его выполнением. Этот специалист контролирует всё: от подготовки почвы к посеву до сбора и хранения урожая. Сельский образ жизни по душе? Тогда эта профессия может тебе подойти. Программы

WikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Биология - не самый простой предмет, но ее изучение не должно превращаться в наказание. В биологии одно понятие исходит из другого, поэтому важно понять основы, прежде чем двигаться дальше. Изучите лексику, связанную с биологией, и тщательно разбирайте учебный материал, чтобы лучше понять предмет и подготовиться к контрольной или экзамену.

Шаги

Часть 1

Изучайте материал

    Постарайтесь позитивно воспринимать биологию. Конечно, это сложный предмет, но он очень интересен, особенно если вы подумаете, что уже узнали благодаря биологии. Правильный позитивный настрой важен для увлекательного изучения биологии. Безусловно, легче предмет от этого не станет, но вы уже не будете чувствовать такой нагрузки.

    • Подумайте о том, как функционирует ваше тело. Каким образом мышцы работают синхронно, чтобы вы могли двигаться? Как мозг связывается с этими мышцами, чтобы вы смогли сделать шаг? Это очень сложно, но все в нашем организме взаимосвязано - именно эта связь позволяет нам оставаться здоровым.
    • Биология учит нас разбираться в этих процессах и в том, как они осуществляются. Если об этом подумать, то учить этот предмет будет намного интереснее.
  1. Разбейте сложные слова на несколько частей. Многие биологические термины покажутся вам сложными для запоминания. Тем не менее, большинство терминов и понятий происходит из латинского языка, в них есть префикс и суффикс. Зная префиксы (приставки) и суффиксы, которые входят в данный термин, вы сможете правильно прочитать это слово и понять его смысл.

    Чтобы быстрее выучить терминологию, сделайте карточки. Карточки - один из лучших способов запоминать и понимать многие слова, с которыми вам придется столкнуться в биологии. Можно носить карточки с собой и учить эти слова в любом месте. Например, можно делать это в машине по дороге в школу. К тому же, сам процесс создания карточек – полезный способ изучения новых слов. Способ изучения новых слов с помощью карточек очень эффективен.

    • В начале каждой новой темы найдите слова, значение которых вам неизвестно, и выпишите их на карточки.
    • В течение всей темы повторяйте и учите эти слова, и ко времени экзамена или контрольной вы будете знать их все!
  2. Рисуйте и чертите. Схема биологического процесса намного эффективнее помогает понять и запомнить его, чем просто текст. Если вы действительно понимаете суть процесса, вы сможете нарисовать его схему и подписать основные элементы. Также обратите внимание на схемы и картинки в учебнике. Читая заголовок и пояснение к схеме, постарайтесь понять, как она относится к тому процессу, который вы изучаете.

    • Многие темы в биологии начинаются с изучения и повторения строения клетки и ее органелл. Постарайтесь нарисовать клетку и подписать основные ее органеллы.
    • То же самое касается разных клеточных циклов, например, синтеза АТФ (цикла Кребса). Рисуйте этот процесс несколько раз в неделю, чтобы выучить его до экзамена.
  3. Прочитайте тему еще раз перед уроком. Биология - это не тот предмет, который можно понять за несколько минут перед занятием. Прочитайте новый материал, перед тем как будете обсуждать его на уроке, чтобы лучше понять его содержание и представлять, о чем идет речь. Вы поймете и запомните намного больше, если придете на урок с готовыми вопросами по поводу новой темы.

    • Узнайте, какие темы идут по учебной программе, чтобы прочитывать их перед занятием.
    • Пишите конспект и заметки по поводу нового материала и приходите на урок с заранее заготовленными вопросами.
  4. Изучение биологии основывается на концепции от общего к частному. Чтобы понимать биологию, нужно иметь общее представление о разных ее аспектах, и только после этого можно углубляться в детали. То есть перед тем как пытаться понять отдельные механизмы и процессы, нужно освоить тему в общем.

    • Например, вам нужно знать, что ДНК является матрицей для синтеза белка, и только после этого нужно пытаться понять механизм, благодаря которому происходит считывание последовательности ДНК и превращение этой последовательности в белок.
    • Пишите конспект, организовывая темы и понятия от общего к частному.

Часть 2

Готовьтесь к контрольным и экзаменам
  1. Отвечайте на вопросы в конце каждой главы. В учебниках по биологии есть действительно полезные вопросы, которые позволяют закрепить понятия из только что прочитанной темы. Попробуйте ответить на вопросы и проверьте правильность своих ответов. Обратите внимание на те вопросы, на которые вам сложно найти ответ. Перечитайте свой конспект или главу, в которой обсуждаются эти вопросы.

    • Если вы все же не смогли ответить на некоторые вопросы, обязательно попросите помощи у преподавателя.
  2. В конце каждого занятия перечитывайте свой конспект. Нельзя выходить с урока и сразу же забывать все, что только что узнали. Если вы в тот же день или на следующий день прочитаете свой конспект, то намного лучше сможете запомнить и понять то, что обсуждали на занятии. Просматривая свой конспект, подумайте, все ли вам понятно.

    • Если вы на что-то отвлеклись, прочитайте материал по этой теме еще раз в учебнике. Если вы все еще не понимаете, на уроке попросите учителя объяснить вам.
  3. Выделите время на изучение биологии. Из-за того, что биология трудна для понимания, постарайтесь выделить время на ее изучение. Если вы будете учить понемногу каждый день, это войдет в привычку. Позже вы будете благодарны себе за свои старания, ведь вам не придется учить все сразу к экзамену, потому что вы будете постепенно учить все в течение семестра.

Мой любимый школьный предмет - это биология. На этих занятиях я сижу и мне кажется, что я не дышу. Я боюсь пропустить какое-то важное слово учителя. Каждый раз с нетерпением я жду следующего урока. Не понимаю тех, кому этот предмет не интересен, ведь биология - это наука про жизнь, о нас, обо всех живых организмах. Она исследует этапы развития живых существ, самих живых существ, их взаимодействие с окружающим миром.

Биология - наука древняя, как и сама жизнь. Ведь чтобы понять, как жить - надо было понять себя, найти свое место в этом мире, понять как взаимодействовать с миром вокруг себя и сохранить себя как вид. Так что развитие науки происходило не только от любознательности, а и благодаря необходимости.

Поэтому я тщательно готовлюсь к каждому занятию, перечитываю множество литературы и даже записался на дополнительные занятия. Не потому, что нужно догонять курс или у меня плохая успеваемость, а потому, что очень интересно.

Признаюсь, что биология мне понравилась аж в восьмом классе, когда мы начали изучать анатомию человека. Наверное, это было связано с тем, что ее нам преподавал учитель, который сам горячо любил этот предмет. И его уроки пролетали, как одно мгновенье.

На уроках этого учителя я понял, что раздел ботаники, который мы изучали в младших классах - тоже интересен. Ведь ботаника - это наука о растениях, а растения играют огромную роль в образовании кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Значение знаний о растениях не можно преувеличить, так же, как и знания о зоологии.

Предмет биологии помог мне определиться с выбором профессии. Я хочу быть врачом, хочу знать больше. Хочу, чтобы мои знания стали необходимыми людям - ведь это так прекрасно. Быть врачом - это почетная миссия, которая не каждому по плечу. Врача уважают потому, что именно он та последняя инстанция в случае беды, которая сделает все, что в ее силах, чтобы помочь.

Биология в моей жизни имеет большое значение. Я верю,что каждый человек, если ему что-то захочется, сделает все возможное, чтоб это реализовать. Я ставлю цели в своей жизни и сделаю все возможное, чтобы их достичь.