Физика 7 кл лабораторные работы перышкин.

Физика - наука о природе. Как школьный предмет она занимает особое место, ибо наряду с познавательной информацией об окружающем нас мире развивает логическое мышление, формирует материалистическое мировоззрение, создает целостную картину мироздания, несет воспитательную функцию.

Роль физики 7 класса в становлении личности независимо от избранной человеком профессии огромна и продолжает возрастать. Во многих странах физику как дисциплину стали вводить в программы гуманитарных вузов. Глубокие знания по физике - гарант успеха в любой профессии.

Усвоение физики наиболее эффективно через деятельность. Приобретению (закреплению) знаний по физике в 7 классе способствуют:

  • 1) решение физических задач различного типа;
  • 2) анализ ежедневно встречающихся событий с позиций физики.

Настоящий решебник по физике для 7 класса к учебнику авторов Л.А. Исаченкова, Ю.Д. Лещинский 2011 года издания предоставляет широкие возможности в таком виде деятельности, как решение задач, предъявляя расчетные, экспериментальные задачи, задачи с выбором ответа и задачи с незаконченными условиями.

Каждый тип задач имеет определенную методическую нагрузку. Так, задачи с незаконченными условиями приглашают учащегося стать соавтором задачи, дополнить условие и решить задачу в соответствии с уровнем своей подготовки. Этот тип задач активно развивает творчество учащихся. Задачи-вопросы развивают мышление , приучают учащегося видеть физические явления в повседневной жизни.

Приложения несут важную информацию как для решения задач, приведенных в Пособии, так и для решения повседневных задач бытового характера. Кроме того, анализ справочных данных развивает мышление, помогает устанавливать взаимосвязь между свойствами веществ, позволяет сопоставить шкалы физических величин, характеристики приборов и машин.

Но главная цель настоящего пособия - научить читателя самостоятельно приобретать знания, через решение задач различного типа углубить понимание физических явлений и процессов, усвоить законы и закономерности, связывающие физические величины.

Желаем успехов на нелегком пути познания физики.

  • Пособие по физике к учебнику Перышкина - тетрадь для лабораторных работ Миньковой Р. Д. и Ивановой В. В. высоко ценят учителя. Особенно выручают тетради в 7 классе – сконцентрироваться на проведении исследований по новой дисциплине теперь проще, так как в пособии имеются:
    сформулированные цели работ;
    необходимое лабораторное оборудование;
    описание хода работ;
    расчетные формулы;
    пояснительные рисунки;
    дополнительные задания.
  • Эксперименты проводить нравится практически всем любознательным семиклассникам,оформлять же результаты исследований желающих находится мало. Несмотря на удобства Тетради, незнакомые родителям, некоторые семиклассники затрудняются с оформлением работ – выводом нужных формул из основных, переводом величин, формулировкой выводов. Решебник помогает в оформлении работ, умение подать результаты проделанного труда – безусловно, нужное для учебы и работы. Новые тетради издательства Экзамен опытнейших педагогов, используются также в последующем школьном обучении физике. Практические навыки, полученные семиклассниками, совершенствуются в старших классах. Значение эксперимента для усвоения важной дисциплины переоценить невозможно - так считал Эйнштейн.

средняя общеобразовательная школа № 133

Домашние лабораторные работы

по физике 7 класс.

Составитель: учитель физики

Капранова М.В.

Нижний Новгород

2014 г.

Домашний лабораторные работы по физике 7 класс .

Известно, что наибольший интерес при изучении физики учащиеся проявляют при выполнении самостоятельных практических действий как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Поэтому логично использовать физический эксперимент при выполнении учащимися домашних работ.

Предлагается система домашних лабораторных работ для учащихся 7-х классов. В 7 классе в течение учебного года выполняются 8 работ. Домашние лабораторные работы в 7 классе на начальном этапе обучения повышает интерес к изучению физики, закладывает прочную базу теоретических знаний, усвоенных ребенком в процессе самостоятельной деятельности. Учитывая, что на изучение физики в 7-х классах отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год, такое количество домашних лабораторных работ не ведет к перегрузке, причем работа дается на выходные дни, чтобы у учащихся было время на выполнение эксперимента и осмысление полученных результатов. Учащиеся получают инструкцию по выполнению домашней лабораторной работы, в которой дается перечень необходимого оборудования и точный алгоритм выполнения эксперимента.

При выполнении работ учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают память и мышление, учатся анализировать идею и результаты опытов, самостоятельно делают выводы. Работы вызывают у учащихся чувство удивления, восторга и удовольствия от самостоятельно проделанного научного эксперимента, а полученные при этом положительные эмоции надолго закрепляют в памяти нужную информацию.

Все предлагаемые работы связаны с жизнью ребенка, дают возможность научиться давать объяснение окружающим его явлениям природы.

Таким образом, применение в практике обучения физике домашних лабораторных работ активно влияет на выработку практико-ориентированных умений учеников и повышает их интерес к предмету, позволяет в какой-то мере преодолевать издержки «мелового» способа преподавания физики в современной школе.

Распределение материала соответствует учебнику физики 7 класс Перышкина А.В.

Требования к оформлению.

Работа выполняется на листочке, на котором указывается фамилия, имя, класс того, кто ее выполнил. Оформляется в соответствии с планом проведения и включает следующие разделы: тема, цель, оборудование, ход работы (порядок выполнения, наблюдения, формулы, вычисления, таблицы результатов, рисунки), вывод.

Правила выполнения домашних лабораторных работ.

    Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут вам лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывайте о мерах предосторожности.

    Если в описании работы необходима помощь родителей, то попросите их остаться с вами до конца опыта.

    Подготовь все необходимо заранее.

    Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стекло.

    По окончании эксперимента уберите все приборы.

Список домашних лабораторных работ по физике в 7 классе

Название работы

Первоначальные сведения о строении вещества

Взаимное притяжение молекул.

Взаимодействие тел

Определение пройденного пути из дома в школу.

Взаимодействие тел.

Определение плотности куска мыла.

Определение массы и веса воздуха в твоей комнате.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.

Плавает или тонет?

Работа и мощность. энергия

Нахождение работы и мощности при подъеме ученика по лестнице

Домашняя лабораторная работа № 1

Тема: «Взаимное притяжение молекул»

Цель: Наблюдение явления, вызванного взаимным притяжением молекул.

Оборудование: картон, ножницы, миска с ватой, жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

    Вырезать из картона лодочку в виде треугольной стрелы.

    Налить в миску воды.

    Осторожно положить лодочку на поверхность воды.

    Окунуть палец в жидкость для мытья посуды.

    Осторожно погрузить палец в воду сразу за лодочкой.

    Описать наблюдения.

    Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 2

Тема: «Определение пройденного пути из дома в школу»

Цель: Научиться определять пройденный путь из дома в школу.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

    Выбрать маршрут движения.

    Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S 0 )

    Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту (n )

    Вычислить длину пути: S = S · n , в метрах, километрах, заполнить таблицу.

    Изобразить в масштабе примерный маршрут движения.

    Сделать вывод.

S 0 , см

n , шт.

S , см

S , м

S , км

Домашняя лабораторная работа № 3

Тема: «Взаимодействие тел»

Цель: Выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их скорость.

Оборудование: стакан, картон.

Ход работы:

    Поставить стакан на картон.

    Медленно потянуть за картон.

    Быстро выдернуть картон.

    Описать движение стакана в обоих случаях.

    Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 4

Тема: «Вычисление плотности куска мыла»

Цель: Научиться определять плотность куска мыла.

Оборудование: кусок мыла в форме прямоугольного параллелепипеда, линейка.

Ход работы:

    Взять новый кусок мыла.

    Найти на этикетке мыла чему равна масса куска (в граммах)

    С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)

    Вычислить объем куска мыла: V = a * b * c (в см 3 )

    По формуле вычислить плотность куска мыла: p = m / V

    Заполнить таблицу:

m, г

масса

а, см

длина

b, см ширина

с, см

высота

V , см 3

объем

ƿ, г/см 3

плотность

    Перевести плотность, выраженную в г/см 3 , в кг/м

    Сделать вывод.

Этикетку прикрепить к работе

Домашняя лабораторная работа № 5

Тема: «Определение массы и веса воздуха в моей комнате»

Цель: Научится находить массу и вес воздуха в комнате

Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.

Ход работы:

    С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.

    Вычислить объем комнаты: V = а · b · с.

    Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m = ƿ · V. (плотность воздуха можно найти в учебнике)

    Вычислить вес воздуха: Р = m · g .

    Заполнить таблицу:

а , м

b , м

c , м

V , м 3

ƿ, кг/м 3

т , кг

P , H

    Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 6

Тема: «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола?»

Цель: Научится определять силу, с которой атмосфера давит на поверхность.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

    С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.

    Вычислить площадь стола: S = a · b

    Принять давление со стороны атмосферы равным р атм =760 мм рт. ст. Перевести Па.

    Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол. Так как. р= F / S , то F · S , отсюда F атм · a · b

    Заполнить таблицу.

    а, м

    b , м

    S, м 2

    р атм , Па

    F, H

  1. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 7

Тема: «Плавает или тонет?»

Цель: Наблюдение явления плавания тел

Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

    Налить в миску или таз воды.

    Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.

    Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.

    Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.

    Описать наблюдения.

    Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа №8

Тема: «Вычисление работы, совершаемой ученика при подъеме с первого на второй этаж школы или дома»

Цель: Научиться определять механическую работу и мощность.

Оборудование: рулетка.

Ход работы:

    С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: S 0 .

    Вычислить число ступенек: n

    Определить высоту лестницы: S = S 0 · n .

    Если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять приблизительные данные: m , кг.

    Вычислить силу тяжести своего тела: F = mg

    Определить работу: А= F · S .

    С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t .

    Вычислить мощность: N = A / t ,

    Заполнить таблицу:

S 0 , м

n, шт .

S, м

m , кг

F , Н

t, c

А, Дж

N, Вт

    Сделать вывод.