Грамматическая основа предложения с примерами. Вы интересный, оригинальный человек

Укажите количество грамматических основ в предложении.

1. Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.

3. Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!

4. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

5. А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

6. Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься.

7. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

8. На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

9. В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

10. Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь!

11. Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

12. Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые.

13. Приблизившись, я приостановился, а затем хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

14. Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

15. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…

16. Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

17. Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?

18. Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась.

19. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.

20. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

21. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

22. Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

23. Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось.

24. Не знаю, чего я хотел.

25. 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

26. Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

27. Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?

28. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

29. Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

30. Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

31. Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

32. Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

33. Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

34. Хотелось, чтобы появился друг.

35. Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

36. А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

37. В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

38. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта.

39. Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает.

40. Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

41. Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

42. У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.

43. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

44. В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

45. Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.

46. Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

47. Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

48. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант.

49. Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.

50. Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку.

51. Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился.

52. И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своём, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая:

53. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.

54. Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.

55. И всё-таки главное – артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.

56. Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья.

57. Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…

58. Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.

Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения.

1. Со мной сели два гусара с саблями наголо.

2. Изменник помог Пугачеву вылезть из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие.

3. Оставаться ей в крепости, подвластной Пугачеву и управляемой Швабриным, было невозможно.

4. У ней не было на свете ни одного родного человека.

5. Через час урядник принёс мне пропуск, подписанный каракульками Пугачева, и позвал меня к нему от его имени.

6. Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью.

7. Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка.

8. Сердца наши слишком были утомлены.

9. Нечего было медлить.

10. Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.Конец формы

11. В корчме не было ни одной женщины.

12. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.

13. Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.

14. Вскоре отец с матерью ушли на работу.

15. Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев.

16. Ланового вдруг перевели на административную работу в штаб округа.

17. После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола.

18. Солнце косыми лучами освещало птичий розовый остров.

19. Дом с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом.

20. Три палатки стояли под деревьями по окружности лужайки.

21. Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке.

22. Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.

23. Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес.

24. Ветер, свистя, нёс то крупные холодные капли, то колючие ледяшки.

25. Здесь на выставке маленького тусклого оконца годами пылилось несколько картонных коробок с парными, убранными лентами и букетиками, свадебными свечами.

26. Тёмное облако дыма заволакивало небо.

27. Меня в армию не взяли из-за сильной близорукости.

28. Вижу позднюю дорогу да порошу во полях.

29. Туман - отличное прикрытие от вражеской авиации

30. О душе теперь не думают, только для брюха и живут.

31. Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

32. Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!

33. Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

34. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

35. Книга была дорогой.

36. Хоть одну-то извилину надо иметь!

37. Девочку звали Алиса.

38. У него не было отца.

39. Вокруг пахло вечерней прохладой.

40. Меня же не было в школе, я болел.

41. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

42. Из-за этого всем не верить?

43. На дворе светает.

44. Ему хотелось плакать.

45. Заходите, товарищ лейтенант.

46. Потом, когда огонь потушили, его вытащили.

47. Только знай: подхалимов нигде не любят!

48. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

49. Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.

50. Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

51. Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

52. Было ли это следствием гадания?

53. 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

54. Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно...

55. Медленно гасят свет.

56. Произнесёт тост за мир во всём мире.

57. В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

58. Мне ничего не сулили.

59. Значит, отец и мама звонили после своей утренней пробежки и перед работой.

60. Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

61. Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

62. Вот скажите мне, Ваня.

63. Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

64. Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

65. Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

66. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

67. Это понимать надо!

68. Сыграйте, Яков Ильич.

69. Всё было в порядке.

70. Это будет мой тебе подарок.

71. Когда-нибудь надо уйти.

72. Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей.

73. Что в этом мраке могли увидеть зрители?

74. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая Дагни, дочери лесника, по случаю её восемнадцатилетия.

75. В эти минуты не было вокруг меня зла.

76. А пока создай все условия!

77. Во двор вошли трое ребят.

78. Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.

79. Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

80. Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

81. Этого не забудешь вовек.

82. Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

83. Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.

84. Случилось это в Англии.

85. Свободных мест не было.

86. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.

87. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

88. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

89. А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

90. А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

91. У Мешкова отроду не было внутренних тормозов.

92. Его как бы и не было.

93. Через неделю всё повторилось.

94. А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить.

95. Но её приласкали.

96. Детское ликование не остановить.

97. Теперь ему не нужна была краска.

98. Снег как сахар.

99. Он встал, распахнул окна и впустил в комнату свежий воздух.

100. Словом можно полки за собой повести.

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 08. Грамматическая основа предложения»

Начало формы

Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения.

1. Со мной сели два гусара с саблями наголо.

2. Изменник помог Пугачеву вылезть из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие.

3. Оставаться ей в крепости, подвластной Пугачеву и управляемой Швабриным, было невозможно.

4. У ней не было на свете ни одного родного человека.

5. Через час урядник принёс мне пропуск, подписанный каракульками Пугачева, и позвал меня к нему от его имени.

6. Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью.

7. Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка.

8. Сердца наши слишком были утомлены.

9. Нечего было медлить.

10. Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Конец формы

11. В корчме не было ни одной женщины.

12. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.

13. Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.

14. Вскоре отец с матерью ушли на работу.

15. Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев.

16. Ланового вдруг перевели на административную работу в штаб округа.

17. После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола.

18. Солнце косыми лучами освещало птичий розовый остров.

19. Дом с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом.

20. Три палатки стояли под деревьями по окружности лужайки.

21. Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке.

22. Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.

23. Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес.

24. Ветер, свистя, нёс то крупные холодные капли, то колючие ледяшки.

25. Здесь на выставке маленького тусклого оконца годами пылилось несколько картонных коробок с парными, убранными лентами и букетиками, свадебными свечами.

26. Тёмное облако дыма заволакивало небо.

27. Меня в армию не взяли из-за сильной близорукости.

28. Вижу позднюю дорогу да порошу во полях.

29. Туман - отличное прикрытие от вражеской авиации

30. О душе теперь не думают, только для брюха и живут.

31. Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

32. Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!

33. Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

34. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

35. Книга была дорогой.

36. Хоть одну-то извилину надо иметь!

37. Девочку звали Алиса.

38. У него не было отца.

39. Вокруг пахло вечерней прохладой.

40. Меня же не было в школе, я болел.

41. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

42. Из-за этого всем не верить?

43. На дворе светает.

44. Ему хотелось плакать.

45. Заходите, товарищ лейтенант.

46. Потом, когда огонь потушили, его вытащили.

47. Только знай: подхалимов нигде не любят!

48. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

49. Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.

50. Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

51. Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

52. Было ли это следствием гадания?

53. 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

54. Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно...

55. Медленно гасят свет.

56. Произнесёт тост за мир во всём мире.

57. В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

58. Мне ничего не сулили.

59. Значит, отец и мама звонили после своей утренней пробежки и перед работой.

60. Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

61. Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

62. Вот скажите мне, Ваня.

63. Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

64. Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

65. Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

66. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

67. Это понимать надо!

68. Сыграйте, Яков Ильич.

69. Всё было в порядке.

70. Это будет мой тебе подарок.

71. Когда-нибудь надо уйти.

72. Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей.

73. Что в этом мраке могли увидеть зрители?

74. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая Дагни, дочери лесника, по случаю её восемнадцатилетия.

75. В эти минуты не было вокруг меня зла.

76. А пока создай все условия!

77. Во двор вошли трое ребят.

78. Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.

79. Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

80. Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

81. Этого не забудешь вовек.

82. Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

83. Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.

84. Случилось это в Англии.

85. Свободных мест не было.

86. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.

87. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

88. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

89. А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

90. А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

91. У Мешкова отроду не было внутренних тормозов.

92. Его как бы и не было.

93. Через неделю всё повторилось.

94. А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить.

95. Но её приласкали.

96. Детское ликование не остановить.

97. Теперь ему не нужна была краска.

98. Снег как сахар.

99. Он встал, распахнул окна и впустил в комнату свежий воздух.

100. Словом можно полки за собой повести.

Количество гр.основ. № 11.docx

Библиотека
материалов

Грамматическая основа предложения. ОГЭ. Задание 8

Укажите количество грамматических основ в предложении.

1. Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.

3. Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!

4. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

5. А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

6. Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься.

7. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

8. На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

9. В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

10. Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь!

11. Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

12. Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые.

13. Приблизившись, я приостановился, а затем хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

14. Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

15. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…

16. Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

17. Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?

18. Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась.

19. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.

20. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

21. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

22. Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

23. Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось.

24. Не знаю, чего я хотел.

25. 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

26. Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

27. Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?

28. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

29. Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

30. Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

31. Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

32. Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

33. Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

34. Хотелось, чтобы появился друг.

35. Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

36. А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

37. В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

38. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта.

39. Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает.

40. Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

41. Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

42. У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.

43. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

44. В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

45. Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.

46. Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

47. Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

48. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант.

49. Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.

50. Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку.

51. Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился.

52. И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своём, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая:

53. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.

54. Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.

55. И всё-таки главное – артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.

56. Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья.

57. Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…

58. Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.

Выбранный для просмотра документ Тест в 2 вариантах.Главные члены.doc

Библиотека
материалов

Главные члены предложения

1 вариант

1 . Найти предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием.

    Мокрый дождя не боится.

2. Найти предложение, в котором подлежащее выражено причастием.

    Встречающие вышли на перрон.

3. Укажите грамматическую основу предложения.

Весь день хочется пить, и Гуров часто ходил в павильон.

    Ходил в павильон. 3) Гуров ходил.

    Ходил весь день. 4) Часто ходил.

4 . Укажите грамматическую основу предложения.

    Ветки осин кажутся. 3) Ветки кажутся.

    Ветки кажутся пушистыми. 4) Кажутся пушистыми от серёжек.

    Мокрый дождя не боится. 3) Люблю широкое приволье и в роще песни соловья.

    Впереди Волга. 4) Сосну сломало ветром.

6. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

    Он был смышленым.

7. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

    Собрание должно начаться в точно назначенный час.

    Брови её были сдвинуты.

    Но явно счастье боевое служить уж начинает нам.

8. Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным.

    Брови её были сдвинуты.

    Ветки осин кажутся пушистыми от длинных серёжек.

    Зима была снежная.

9. Найти предложение, в котором вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражена кратким прилагательным.

    Братья побежали прятаться.

    Учёного учить только портить.

    У неё сердце - очень доброе.

    У тебя брошка - как пчёлка.

11. Найти предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

    Театр наиболее трудная форма искусства.

    Сердце не камень.

    Швабрин был искуснее меня.

    Вы интересный, оригинальный человек.

    Как хорошо ты , о море ночное!

    Как хорошо ты, о море ночное !

    Цветите, юные , и здоровейте телом!

    Шли два приятеля вечернею порой…

К ним стали подходить знакомые, гулявшие в лесу.

Главные члены предложения

2 вариант

1. Найти предложение, в котором подлежащее выражено прилагательным.

    Отец с сыном отправились на стадион.

    Мокрый дождя не боится.

    Анна с сестрой вышла на балкон.

    Пусть стих мой будет пулей для врага.

2. Найти предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

    Наконец, пришло и послезавтра.

    Несколько человек толпились у подъезда.

    В сердце взрослого человека скрыт ребячий волшебный мир.

    Встречающие вышли на перрон.

3 . Укажите грамматическую основу предложения.

Выплыло из-за туч солнышко и стало рассыпать свои лучи.

    1. Солнышко выплыло. 3) Солнышко выплыло и стало рассыпать.

    2. Солнышко стало рассыпать. 4) Выплыло и стало рассыпать.

4. Укажите грамматическую основу предложения.

Невский был самым красивым проспектом из всех проспектов на всей земле.

    1. Невский был. 3) Невский был красивым проспектом.

    2. Невский был проспектом. 4) Невский был самым красивым проспектом.

5. Укажите двусоставное предложение.

    1.Мокрый дождя не боится. 3) Люблю широкое приволье и в роще песни соловья.

    2.Впереди Волга 4) Сосну сломало ветром.

6. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

    Самого обходчика дома не было.

    Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

    Но явно счастье боевое служить уж начинает нам.

    Осенью деревья становятся жёлтыми.

7. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

    Заря как пожар на снегу.

    Брови её были сдвинуты.

    И чайка махнула широким крылом.

    Но явно счастье боевое служить уж начинает нам.

8. Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена причастием.

    Брови её были сдвинуты.

    Ветки осин кажутся пушистыми от длинных серёжек.

    Янтарь - окаменевшая смола деревьев.

    Зима была снежная.

9. Найти предложение, в котором вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражена глаголом.

    Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

    Днём речушка начала приносить к плотине дрова.

    Я буду рад показать вам наш город.

    Братья побежали к выходу.

10. Найти предложение, в котором знаки препинания поставлены правильно.

    Учёного учить только портить.

    У неё сердце - очень доброе.

    Девять в квадрате - восемьдесят один.

    Заря - как пожар на снегу.

11. Найти предложение, в котором не хватает знаков препинания.

    Правдивость вот чаша весов дружбы.

    Сердце не камень.

    Швабрин был искуснее меня.

    Вы интересный, оригинальный человек.

12. Найти предложение, в котором правильно определено подлежащее.

    Прошло с тех пор много времени.

    Прошло с тех пор много времени .

    Говорить об этом было бесполезно.

    Напиши мне, родная , письмо.

13. Выпишите из предложения грамматическую основу, укажите способ выражения подлежащего и тип сказуемого.

Ласковое слово как солнышко в ненастье.

Иллюминация во время карнавала была великолепной.

Бедность не порок.

Читаю очень быстро.

Меня наградили за победу в олимпиаде.

Открой нам, Отчизна, просторы свои.

А ей теперь нужен только покой.

Идея «Ревизора» была подсказана Пушкину Гоголем.

Повеяло тёплым ветром.

Даже в пустяках надо быть правдивым.

Мне прислали роль сегодня утром.

Не стоит спешить с ответом.

Он встал, распахнул окна и впустил в комнату свежий воздух.

Нас угостили ужином.

Я буду строителем.

Я буду вовремя.

Помнишь рощу над рекой?

Над нами шумели стройные кедры.

Теперь выражение их было нежным и спокойным.

Литературу люблю до самозабвения.

Хороша развесистая белоствольная берёза.

Ночь на миг дыханье задержала.

Мне грустно.

Светает.

Не отвлекайтесь!

Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит.

Волга – величайшая река.

Подхватил меня резкий ветер, закружил да забросил в тайгу.

Словом можно полки за собой повести.

Прекрасны вы, поля родной земли!

Со мной он был холоден.

Со мной он разговаривал холодно.

Звёзды, мелкие и крупные, были ярки и чисты.

Сбылась мечта увидеть Париж.

Я рад встретиться с вами.

Надо мыть руки перед едой.

Тренировочные варианты. Грамматическая основа (9 класс)

Укажите количество грамматических основ в предложении.

    Настя стояла около кассы, губы у неё дрожали, она не могла говорить, чувствуя, что от первого же сказанного слова расплачется навзрыд.

    По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой.

    Утром, едва начинает сереть, мы отправляемся в лес.

    Потом, видя, что девушка, как завороженная смотрит на картину, он заговорил.

    Если море зачерпнуть в ладошку, даже море потеряет свет.

    Её лицо было, как остров, покрытый снегом, если дождь прольётся над ним, оно не ощутит его, если тучи бросят на него свою вечно движущуюся тень, оно не почувствует её.

    Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

    Каждую ночь сюда вливался океан звуков и, подхватив Ассоль на свои широкие крылья, баюкая и качая, уносил её, лежащую с открытыми глазами навстречу утру.

    Громадная туча поднималась из-за горизонта и всё ширилась, тихо раскидывая по небу свои крылья.

    Льёт дождь, холодный, точно лёд, кружатся листья по полям, и гуси длинным караванам над лесом держат перелёт.

    Солнце то появлялось, то исчезало, и к вечеру снова пошёл дождь.

    Ночь была облачная, речка – чёрная.

    Ветер, разогнав тучи, дал простор солнцу, и тайга ожила.

    Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

    Впереди были люди, и следовательно, бояться мне уже было нечего.

    Что написано пером, того не вырубишь и топором.

    По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

    Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

    Легко работать, когда труд твой ценят.

    Пахло талым снегом, землёй, и солнце светило застенчиво и робко.

    Стало слышно, как точат косы.

    Посмотри, милый друг, как прекрасна земля.

    Он почувствовал раздражение и чтобы не сказать ничего лишнего, вышел из дома.

    Дождь льёт как из ведра, и не хочется выходить из дома.

    Известие, что привёз Михаил, всех огорчило.

    Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан.

    Морозы стали слабее, и начал падать мелкий снежок, который охотники называют порошей.

    Усталые, туристы уснули, как только положили головы на подушки.

    Хорошо, что не всё ещё спето.

    Было тихо, светло, и чуть подмораживало.

Найдите материал к любому уроку,

Грамматическую основу предложения образуют главные члены предложения (подлежащее и сказуемое ). То есть, грамматическая основа предложения (предикативная основа, ядро) - это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. Посмотрите также вводные слова ..

Подлежащее.

Помни!

Подлежащее может быть выражено не только именем существительным или местоимением в именительном падеже , но и:

1) числительным, прилагательным и причастием в И.П. в роли существительного;

Семеро (числит.) одного не ждут. Все прошлое (прил. в роли сущ.) мне только снилось.

2) конструкциями:

Числительное / несколько, множество, часть, большинство, меньшинство + существительное в Р.П.;

У князя в сакле собралось множество народа . Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке.

Кое-кто, каждый, многое / прилагательное + из + существительное в Р.П.;

Лучший из учеников быстро решил эту задачу.

Кто-то, что-то + прилагательное, причастие в роли существительного;

Что-то такое ничтожное завязано в платке.

Существительное / местоимение + с + существительное / местоимение в Тв.П. (но только в том случае, если сказуемое выражено глаголом во множественном числе! ).

Мы с Ваней пошли по лесной дороге(сказуемое во множ.ч .).

Анна с дочкой на руках вошла в комнату(сказуемое в ед.ч.).

3) инфинитивом, который называет не протекающее во времени действие.

Прожить по-барски – это дворянское дело

Сказуемое.

В русском языке выделяют три типа сказуемых. Следующий алгоритм действий поможет Вам определить, какой тип представлен в вашем предложении.

Различай!

Если в предложении встречаются однородные сказуемые, то каждое из них следует рассматривать отдельно.

Также посмотрите видео-презентацию.

Подсказка.

1) Чаще всего сомнения вызывает определение простого глагольного сказуемого, выраженного больше, чем одним словом:

Я буду принимать участие в выставке.

В данном примере буду принимать участие – сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. А сочетание принимать участие является фразеологическим единством, которое можно заменить словом участвую. Поэтому перед нами простое глагольное сказуемое.

Ловушка!

Нередко ошибаются, называя простыми глагольными сказуемыми следующую конструкцию:

Все в Москве пропитано стихами, рифмами проколото .

Такая ошибка связана с двумя факторами.

Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени.

Помни!

Краткое причастие имеет суффиксы -Т-, -Н- , а глагол -Л-. Значит, пропитаНо, проколоТо – это краткие страдательные причастия.

Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно – простое или составное (смотрите Морфологический анализ слова с примерами)? Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы.

В начале ХХ века все в Москве было пропитано стихами, рифмами было проколото .

Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным. Русскому языку несвойственны конструкции в настоящем времени со связкой быть . Согласитесь, звучит явно по-иностранному, если мы произнесем: Все в Москве есть пропитано стихами, рифмами есть проколото.

Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым.

Помни!

Слова нельзя, можно, необходимо, нужно входят в составные сказуемые.

Мне необходимо сойти на этой остановке.

Ловушка!

Будьте осторожны со словами быть, казаться, являться , так как, выделив только их, вы можете пропустить еще один компонент сказуемого.

Она показалась мне смешной. Неверно!

Если вы выделяете только слова показалась , то смысл предложения полностью меняется (показалась = привиделась, приснились, померещилась).

Верно: Она показалась мне смешной

Неверно: Учитель был строгим (был = существовал, жил).

Верно: Учитель был строгим.

Ловушка!

В этом задании предлагаются достаточно сложные предложения для анализа и варианты ответа очень часто похожи друг на друга. Какие «ловушки» вас могут здесь ожидать?

1) Предложения могут быть составлены по разным моделям:

  • подлежащее + сказуемое;
  • только сказуемое или подлежащее (односоставные предложения);
  • подлежащее + однородные сказуемые;
  • однородные подлежащие + сказуемое.

В варианте ответа может быть пропущено подлежащее, сказуемое или одно из однородных подлежащих или сказуемых.

Помни!

В грамматическую основу входят ВСЕ главные члены предложения, пропуск одного из них – явная ошибка.

2) В варианте ответа могут сочетать подлежащее и сказуемое разных грамматических основ.

3) Подлежащее может быть только в И.П.! Варианты ответа с существительными, местоимениями не в И.П. заведомо неверные (кроме тех случаев, когда они входят в состав сказуемого и без них меняется весь смысл предложения).

4) Вариант ответа может содержать причастный или деепричастный оборот, которые никогда не входят в грамматическую основу.

Различай!

Следует отличать конструкции глагол + существительное в В.П. и существительное + страдательное причастие .

Рассчитывали координаты. ? Координаты рассчитаны.

В первом случае координаты – это существительное в форме винительного падежа, которое зависит от глагола (то есть дополнение ), а во втором – это форма именительного падежа, которая согласуется с причастием прошедшего времени (то есть подлежащее ). Если изменить каждую из конструкций, будут видны отличия. Поставим сказуемые в каждом из предложений в форму единственного числа:

Рассчитывал координаты. Координата рассчитана.

Подлежащее и сказуемое всегда согласуются друг с другом, а дополнением останется неизменным.

5) Иногда слова который, какой в сложных предложениях являются подлежащими.

[И по его щекам поползли вниз блестящие капельки] , (какие бывают на окнах во время дождя).(какие = капельки).

Разбор задания.

1. Какое из сочетаний слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

(1) Так в чем же кроется разница между восприятием человека и животного? (2) Для животного существуют лишь конкретные вещи, его восприятие является неотделимым от той реальной среды, в которой оно живет и действует. (3) Так, например, «телевизионный вариант» собаки для кошки ничего не значит. (4) Человек же в процессе эволюции приобрел уникальную способность создавать в своем воображении идеальные образы реальной действительности, но они уже не представляются как бы прямым слепком с конкретной вещи. (5) Благодаря развитию познавательной деятельности, в частности, процессов абстрагирования и обобщения, человек может какие-либо отдельные признаки изучаемого объекта вычленять, отвлекаясь от всех прочих, несущественных деталей. (6) Таким образом, человек обладает способностью формирования обобщенного образа реальной вещи, который позволяет видеть и распознавать общие признаки и качества различных явлений действительности.

1) восприятие является (предложение 2)

2) приобрел способность (предложение 4)

3) они не представляются слепком (предложение 4)

4) который позволяет видеть (предложение 6)

Вариант №1 не является грамматической основой, так как здесь сказуемое представлено не полностью, что искажает смысл всего предложения (восприятие является = в значении «приходит, прибывает куда-либо по какой-либо причине»). См. пункт 3 в разделе «Сказуемое».

Вариант №2 тоже неверный, так как в нем отсутствует подлежащее. Кто приобрел способность? В предложении 4 подлежащим является слово человек.

Вариант №3 верный, хотя на первый взгляд кажется неправильным. Авторы задания намеренно пытаются запутать нас. Хотя слово слепком не стоит в форме И.П., но оно входит в состав сказуемого, так как без него теряется логика повествования. Они не представляются = Образы не называют своим имен?!

Вариант №4 неверный. Подлежащее выделено правильно. Слово который, как мы уже говорили, может быть подлежащим. В придаточной части оно заменяется слово образ и выполняет те же функции, то есть является подлежащим. Но сказуемое представлено не полностью. В предложении оно – позволяет видеть и распознавать.

Таким образом , прав будет тот ученик, который выберет вариант 3.

2. Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста?

(1)… (2) Они объединены одним желанием – знать. (3) И возраст у них разный, и профессии самые разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый стремился знать больше, чем уже знает. (4) В этом выражалась потребность миллионов и миллионов людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира, все накопленные человечеством познания и умения. (5) Посетители библиотеки либо где-то учились, либо мечтали учиться. (6) Им всем нужны были книги, но, приходя в библиотеку, они терялись в книжном океане. (7) … (По К. Чуковскому).

1) книги нужны были, они терялись

2) им нужны были, они терялись

3) книги нужны были, приходя сюда, они терялись

4) книги нужны были, они терялись в океане

Правильным является Вариант 1 , так как в остальных вариантах вторы включили в основу второстепенные члены предложения: во втором лишним является слово им (дополнение, стоит в Д.П.), в третьем присутствует деепричастный оборот, не входящий в основу предложения, а в четвертом есть обстоятельство в океане .

3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или его части)?

(1)… (2) Она издохнет с голоду, если ворота крепки и никто не отворит их, но не догадается отойти от ворот и потянуть их на себя. (3) Только человек понимает, что надо потерпеть, потрудиться и сделать не то, что хочется, для того чтобы вышло то, чего желаешь. (4) Человек может сдерживаться, не есть, не пить, не спать только оттого, что знает, что хорошо и должно делать и что дурно и не должно делать, а научает этому человека его способность мыслить. (5) Одни люди ее увеличивают в себе, другие нет. (6)…

1) она издохнет (предложение 2)

2) что хочется (предложение 3)

3) что хорошо и должно делать (предложение 4)

4) научает способность (предложение 4)

Это задание повышенной сложности.

Вариант №1 неправильный, так как не все сказуемые указаны авторами. Предложение имеет достаточно трудную структуру для анализа. Оно сложное с придаточным условия, которое вклинивается между двумя однородными сказуемыми. Поэтому вы можете не заметить, что в основу она издохнет необходимо включить также сказуемое не догадается отойти и потянуть.

Вариант №2 тоже исключается. Глагол хочется является безличным и при нем не может быть подлежащего.

Вариант №3 похож на предыдущий. Это предложение также безличное. Слово должно в словарях определяется как категория состояния, которая употребляется в предложениях без подлежащего.

Верным является Вариант 4.


ОГЭ – 2015. Задание 8

Грамматическая основа предложения

Пример задания 8: «Выпишите грамматическую основу предложения 22».

Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. (Ответ: создают)

    Повторим способы выражения главных членов и виды сказуемого

Помните, что вам может встретиться не только ДВУСОСТАВНОЕ предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое (Люблю отчизну я , но странною любовью.), но и ОДНОСОСТАВНОЕ, в котором есть или только подлежащее, или только сказуемое (Люблю грозу в начале мая.).

    Повторим виды односоставных предложений

Назывные

Определённо-личные

Неопределённо-личные

Безличные

Главный член – подлежащее, выраженное существительным в имен. падеже. Могут распространяться только согласованными и несогласованными определениями; могут содержать указательные частицы вон, вот

Глаголы 1 и 2-го лица в ед. и мн.ч. изъявительного и повелительного наклонений. Подлежащее в таких предложениях легко восстанавливается путём введения, подстановки личных местоимений я, ты, мы, вы

Глаголы 3-го лица множ. числа наст. или будущего времени; прошедшего вр. мн.ч.

Сказуемое в безличных предложениях не указывает и не может указывать на действующее лицо. Сказуемое выражается безличными глаголами, безличной формой личного глагола, словами нет, не было (не оказалось, не удалось и др.), неопределённой формой глагола, неопределённой формой в сочетании с безличным вспомогательным глаголом; словами состояния; краткими страдательными причастиями в форме среднего рода со словом быть или без него

Великолепная погода!

Вот и река .

Спешу домой (1-е л., изъявит. накл.) Спешим в школу (1-е л. изъявит. накл.) Спешите в школу! (2-е л. повелит. накл.)

По радио объявляют посадку. (3-е л. мн.ч.)

По радио уже объявили посадку(мн.ч., прош. вр.)

Мне нездоровится. (безличный глагол)

Светает . (безличный глагол) Веет ветерком. (безличная форма личного глагола)

Понаехало гостей. (безличная форма личного глагола ср. род., прош. вр.)

Друзей нет .

Эту дверь не открыть .

Быть бычку на верёвочке.

На озеро Ивану так и не пришлось съездить .

Было жарко .

Об экзаменах уже сообщено .

Таким образом, в вышеуказанном примере выписано сказуемое создают из неопределённо-личного предложения.

    Выделяя в предложении грамматическую основу, необходимо помнить следующее:

1. НФГ (глагол в неопределённой форме) не всегда входит в состав сказуемого, а может быть и второстепенным членом предложения, например:

    Ребята пришли в музей посмотреть новую экспозицию. В данном предложении сказуемым является глагол пришли, а нфг посмотреть - это обстоятельство цели , т.к. отвечает на вопрос пришли с какой целью? посмотреть.

    Соседка попросила нас помочь при перевозке мебели. В данном предложении сказуемым является глагол попросила, а нфг помочь является дополнением , т.к. отвечает на вопрос попросила о чём? помочь.

2. Вводные слова, словосочетания м предложения не являются членами предложения, значит, не могут быть грамматической основой предложения , например:

    Надеюсь, вы приедете вовремя. (Надеюсь - вводное слово, вы предете - грамматическая основа)

    Я думаю, всё у тебя получится. (Я думаю - вводное предложение, всё получится - грамматическая основа)

3. Приложение не является подлежащим или сказуемым, оно является определением, например:

Вот наша Леночка, отличница и активистка. (Отличница и активистка - это приложение, Леночка - подлежащее)

4. Обращение не является членом предложения, следовательно, не может быть подлежащим, например:

Друзья, прекрасен наш союз! (Друзья - обращение, союз прекрасен - грамматическая основа)

5. Дополнение в В.п. не является подлежащим, например:

Дом возводят строители. (Дом - это дополнение, т.к. стоит в В.п. возводят кого? что? дом, также слово дом не связано со сказуемым возводят по смыслу, потому что дом не может совершать указанное действие, строители возводят - грамматическая основа)

    Как оформляем ответ

    Все слова в бланке записываются печатными заглавными буквами в соответствии с образцом написания чёрной гелевой ручкой , начиная с первой клетки.

    Каждая буква записывается в отдельной клетке.

    Между словами клетка не пропускается.

    Запятая ставится в отдельной клетке.

    Если в предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире , то в бланке тире не писать. Например: Яблоко - мой любимый фрукт. В бланке пишем так: яблокофрукт.

6. Если в предложении сказуемое стоит перед подлежащим, то в ответе желательно писать сначала подлежащее, потом - сказуемое. Например: В его добрых глазах искрится огонёк. В бланке пишем так: огонёкискрится.

7. Если сказуемое составное и нфг или именная часть в предложении стоят перед вспомогательным глаголом или глаголом-связкой, то в ответе желательно писать сначала - вспомогательный глагол или глагол-связка, потом нфг или именная часть. Например: Я прыгать от радости готов! В бланке пишем так: яготовпрыгать. В нашем классе был первым всегда я. В бланке пишем так: ябылпервым.

8. Если в грамматической основе есть однородные подлежащие или сказуемые, то между ними в бланке ставьте тот знак препинания (запятая) или союз, который стоит в предложении. Например: Дети весело резвились на площадке, прыгали и бегали. В бланке пишем так: детирезвились,прыгалиибегали.

9. Если сказуемое употребляется с союзом КАК или частицами ЛИ, БЫ, то данную служебную часть речи выписывайте вместе со сказуемым. Например: Наш двор как сад. В бланке пишем так: дворкаксад. Не желаете ли кофе? В бланке пишем так: нежелаетели Я хотел бы обнять весь мир! В бланке пишем так: яхотелбыобнять.

    Запомните также эти простые правила:

1. При переписывании грамматической основы в бланк не делайте ошибок в словах! 2. Запоминайте номер предложения, из которого вам надо выписать грамматическую основу! 3. Внимательно читайте задание! В некоторых тестах задание может быть сформулировано так: Выпишите грамматическую основу безличного предложения 2. То есть нужно выписать грамматическую основу не всего предложения , а из его части (безличного предложения), например:

Кормили плохо, вечно хотелось есть. (Данное предложение сложное, состоит из двух простых: кормили плохо - 1-ое простое, оно неопределённо-личное, вечно хотелось есть - 2-ое простое, оно безличное. Таким образом, выписываем грамматическую основу 2-го предложения - хотелось есть).

Вновостройкахдлядомашнихкомпьютерныхсетейбудут созданывсеусловия,апока ихпридетсялегализовать

«Господа, помогите! Необходимо построить домашнюю сеть так, чтобы ее не ликвидировали законными способами». Подобными фразами ныне бурлит белорусский Интернет. Первый слух, пару месяцев назад испугавший компьютерщиков, - собираются резать домашние компьютерные сети (ДКС). Молва оказалась неверной, но теперь самой активной темой форумов сталаобязательная легализация всех ДКС. «Р» обратилась за подробностями к начальнику Управления электросвязи Министерства связи и информатизации Беларуси Юрию Шпаку.

— Так ли уж опасны компьютерные сети?

— Ни одна государственная организация не возьмет на себя ответственность сказать, что ДКС безопасны для здоровья и жизни человека. Деятельность по созданию и эксплуатации ДКС пока у нас в стране нелегальна. По действующему законодательству, в том числе закону об электросвязи, принятому летом 2005 года, услугитакой связи предоставляют юридические лица либо индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию. Обязательные условия игроков такого рынка - наличие специалистов, измерительной техники, опыта работы, проектов на домашние компьютерные сети, согласование проектов и их экспертиза в Министерстве строительства и архитектуры Беларуси… Словом, процедура получения лицензии гарантирует, что будут соблюдены требования по пожаро-, электробезопасности. С профессионалами проводится инструктаж, а при самовольной прокладке «воздушек» (кабели, соединяющие сети соседних домов по воздуху. - Прим. В.Б.) никто не возьмется гарантировать безопасность жизни самих граждан. К тому же кто может дать гарантию, что самовольно проложенные кабельные сети не дают помехи теле- и радиовещательным коммуникациям? При прокладке компьютерных сетей не раз регистрировалось повреждение подобных объектов коммуникации.

— Другими словами, вы советуете обращаться к организациям или ИП, получившим лицензию. Много ли у нас таких?

— Порядка 120 субъектов по всей стране. Большинство из них - в Минске.

— Домашние компьютерные сети, как правило, создают студенты, которые обмениваются фильмами, программами и посланиями в чате. Для ДКС предусмотрены специальные льготные тарифы интернет-провайдеров. По силам ли будет молодым людям заплатить юридическому лицу, которое превращается во владельца сети, ведь это достаточно дорогие услуги, а возраст пользователей сетей,как правило,от 18 до 21 года?

— Учитывая малые масштабы сети и складной характер инвестиций, они смогут позволить себе легализацию.

— Тогда давайте поговорим о ценах.

— Давайте. Сегодня существует ряд операторов электросвязи, которые сами строят сети и предоставляют услуги. Вполне реально любой сети выбрать провайдера, что называется, по размеру кошелька. Тем более что выбор большой, тарифы приемлемые.

— Многие из столичных домашних сетей, объединивших десятки, а то и сотни компьютеров минчан, раньше «ходили», что называется, в «коротких штанишках». Маленькие сети объединяются в большие, но даже в них есть сразу по нескольку интернет-провайдеров. Сети продолжают объединяться, и не далек тот час, когда они могут стать едиными для всего города. Получается, вы хотите раскинуть их на разных провайдеров?

— Увы, но вынужден вернуть вас к положениям законодательства. Есть такое понятие, как «сеть электросвязи общего пользования для предоставления возмездных услуг». Операторы электросвязи предоставляют услуги на основании лицензии, но ведь в домашних сетях есть физические лица, которые осуществляют деятельность за рамками законодательства. Они подключают к сети новых пользователей, собирают абонентскую плату. По сути, они осуществляют лицензированный вид деятельности. Значит, такие лица должны либо становиться пользователями, либо регистрироваться как ИП или юридическое лицо и получать лицензию.

— Кстати, о регистрации. Судя по тому, сколько нужно документов, какое время требуется для согласований, действительно, проще обратиться к тем, кто уже получил лицензию…

— Да, тем не менее эти 120 операторов уже выполнили все процедуры. Теперь они предоставляют услуги легально. Законодательство для всех одинаково. Эта кажущаяся трудоемкой процедура гарантирует, что сети будут безопасны, а услуги — качественны.

— Давайте все же уточним, угрожает ли ликвидация ослушавшимся ДКС?

— Ликвидировать ДКС мы, конечно же, не будем. По нескольким причинам. Во-первых, у нас другие цели и задачи. Главная из них - создавать условия на рынке электросвязи для развития услуг, в том числе услуг сетей передачи данных. Во-вторых, это не в компетенции министерства. Есть ЖКХ, исполнительная власть, наконец, владельцы домов. Но наше ведомство регулирует деятельность на рынке услуг электросвязи для того, чтобы обеспечить одинаковые правила игры для всех участников рынка, а также качество предоставляемых услуг.

Кстати. Сегодня в Министерстве связи и информатизации Беларуси прорабатывается вопрос о том, чтобы при проектировании и строительстве новых жилых домов предусматривались соответствующие помещения и инженерные сооружения для строительства структурированной кабельной сети. Ведомство уже обращалось в Мингорисполком спредложением, чтобы при строительстве зданий заранее закладывался волоконно-оптический кабель с металлическими жилами до дома. Другими словами, в новых постройках появятся все условия для будущих ДКС.