Какой след в истории я хочу оставить. Презентация на тему: "Что значит оставить свой след на Земле Высшая ценность - человек Человек - высшая ценность среди всех ценностей мира



Высшая ценность - человек Человек - высшая ценность среди всех ценностей мира. Человек - это самое удивительное, самое сложное, самое красивое и самое непостижимое из всего, что окружает нас. Удивительные дела бывают иногда у нас. Занят делом, не могу сейчас принять... как дико звучит это в обществе, начертавшем на своём знамени: человек - высшая ценность. Нет дела важнее, чем живой человек. Если он принёс к вам свою душу, вы должны встретить его стоя, потому что перед вами Человек.


Человек смертен; мы уходим в небытие, но человек вместе с тем и бессмертен: твоё бессмертие в том, что ты сумеешь создать для людей. Человек не пылинка в вихре времени, он способен стать бессмертным; он способен оставить глубокий след на земле своим гражданским, общественным, интеллектуальным творчеством. Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след вечный. Не должно быть людей незаметных, людей -безвестных пылинок. Кадый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь. Мы горим и сгораем во имя того, чтобы соединять людей узами добрых желаний. Чтобы человеку хотелось жить оттого, что рядом с ним живут люди. Оставить след на Земле


Всё окружающее в той или иной мере касается тебя. Осторожно прикасайся к человеку; жить среди людей - это всё равно, что ходить в сказочном саду, где вокруг тебя тончайшие лепестки цветков с дрожащими на них каплями росы; надо так прикасаться к цветкам, чтобы не упала на землю ни одна капля. Жить в обществе - это значит уметь поступиться своими радостями во имя благополучия, покоя других людей. Отбирать радости у других людей - бесчестно; строить свои радости на чужом горе - предательство. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжёлых переживаний другим людям. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Быть настоящим человеком - это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-то хорошее от тебя, от твоей души. Ты живешь среди людей

Текст№14

Задание№1. Прочитайте текст К. Чуковского, ответьте на вопросы и заполните таблицу:

Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её, не витая в облаках.

То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.

То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней.

То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции.

То собирает книги для сахалинских школ и шлёт их туда партиями.

То строит невдалеке от Москвы школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвертую школу.

Вообще всякое строительство увлекает Чехова, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.

«Помню его детскую радость, - говорит Станиславский, - когда я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у Красных ворот в Москве взамен плохонького одноэтажного особняка, который был снесен. Об этом Антон Павлович долго после рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать».

Однажды Горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным земледелием и строительством, и было в этой песне сказано:

Круг земли прошел бы да всю распахал,

Век бы ходил - города городил,

Церкви бы строил да сады все садил!

Землю разукрасил бы, как девушку...

Песня эта не могла не понравиться Чехову, так как она вполне выражала его собственную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества.

«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» - сказал он тогда же Горькому. И записал в своей книжке: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».

(К. Чуковский)

1.Какова тема текста К. Чуковского?

2.Какие основные проблемы текста вы можете обозначить?

3. Как можно охарактеризовать проблему текста (выберите необходимое):

· острая;

· важная;

· серьезная;

· спорная;

· неотложная;

· основная;

· глубокая;

· назревшая;

· неразрешимая…

Задание№2. Восстановите запись в таблице («Тема»); самостоятельно сформулируйте проблемы текста и выявите авторскую позицию, опираясь на материал таблицы:

Задание №3. Прочитайте текст ученического сочинения и ответьте на вопросы:

Каждый человек старается оставить на земле добрую память о себе: сажает деревья, пишет книги, возводит храмы...Но все это он делает не ради себя, не из тщеславия - во благо окружающих. Именно об этом рассказывается в тексте К.Чуковского.

Вопрос о том, что необходимо оставлять после себя «полезную память», созидать нужное людям, является важным и значимым для каждого из нас. Но чтобы не прожить жизнь впустую, необходимо выбрать верную цель в жизни, не обмануться в этом выборе. Надо начать такое «строительство» прекрасной жизни вокруг себя, чтобы оно увеличило «сумму человеческого счастья всех людей на земле». С этой позиции проблему, поднимаемую К. Чуковским, можно назвать философско-нравственной.

Автор стремится донести до читателя мысль: «хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя» что-нибудь полезное. При этом К. Чуковский акцентирует наше внимание: «если каждый человек на куске земли сделал бы все, что он может», тогда «прекрасна была бы наша земля». Кроме того, он делает вывод: жизнь не пройдет и не уйдет «в вечность бесследно», если каждый из нас будет заботиться о том, что он оставит следующему поколению.

Я не могу не согласиться с автором, призывающим оставлять после себя что-то нужное всем и каждому: кто-то построит школу, кто-то выкопает колодец, а кто-то приведет в порядок заброшенную детскую площадку. Главное, что детские глаза с благодарностью будут глядеть вам в лицо и совсем незнакомые люди будут счастливы.

Многие русские поэты и писатели обращались к вопросу о том, что дело должно приносить пользу, чтобы остаться в памяти людей. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев Пьер Безухов не только задумывается о необходимости совершать полезные дела, но и притворяет свой план в жизнь. Он открывает школы и больницы для крестьянских детей, лишенных возможности обучаться грамоте, строит больницы для бедных. Пьер Безухов делает это по велению сердца, которое подсказывает ему, что именно так он выполнит свой гражданский долг.

Кроме того, в истории нашего Отечества есть немало примеров «прекрасного, созидательного» строительства. Так, многие из известных врачей IX - начала XX веков положили начало традиции: они явились инициаторами возведения больниц для неимущих, тех, кто оказался «на дне» жизни. В нашей памяти останутся имена С.П. Боткина, Н.И. Пирогова, Н.Ф. Филатова. Было бы хорошо, если бы эта традиция возродилась и в наши дни!..

Итак, почитав текст К. Чуковского, я пришла к выводу, что каждому из нас нужно постараться оставить свой след в жизни своей семьи, своего города, а, может быть, и государства в целом. Но это произойдет только в том случае, если мы будем добиваться всеобщего, а не своего личного счастья. Только тогда наша жизнь не уйдет «в вечность бесследно».

2. Преобразована ли тема текста в проблемный вопрос? /(выделите конструкцию цветной пастой, вынесите на поля символ ПТ** )

3. Какова, согласно работе ученика, основная (главная) идея текста К.Чуковского?

4. Какими конструкциями в своей работе учащийся оформляет комментарий к проблеме, заявленной автором данного текста К.Чуковским? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ КП*** )

5. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет позицию автора (К.Чуковского), рассуждающего о важности проблемы оставить на земле свой след? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ ПА ****);

6. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет свое мнение по проблеме текста? Является ли часть текста рассуждением, или представляет собой констатацию: утверждение-согласие с позицией автора текста К.Чуковским? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ СМ *****);

7. Приведены ли учащимся доказательства собственного мнения по проблеме, обозначенной автором текста? Содержатся ли в доказательствах иллюстрации к выдвинутому аргументу? (Выделите в доказательствах цветной пастой собственно аргумент и иллюстрацию к аргументу, вынесите на поля символы ******Д1, А1, Ил1; Д2, А2, Ил2 ).

Сочинение-рассуждение на тему «Какой след я хотела бы оставить на Земле?» 4.25 /5 (84.91%) 224 votes

Каждый из нас проживает свою жизнь, в течение которой мы совершаем различные поступки, как хорошие, так и плохие. Хотелось бы, конечно, чтобы хороших было больше, а еще лучше, чтобы после нашей жизни, о нас осталась память, добрая, светлая, чтобы после нас остался след на земле.
Леонардо да Винчи, Д.Менделеев, А.С. , Альберт Эйнштейн, С.П.Королев, Ю.Гагарин и многие другие. Все эти люди внесли огромный вклад в развитие своей страны и всего мира в целом.
Наверняка, каждому из нас хотелось бы, что бы наши потомки с гордостью называли наше имя, помнили о нашей значимости о нашем «великом поступке». Но, какой же след мы можем оставить на Земле? Полететь в космос, открыть Америку, изобрести велосипед? Это все уже пройденный этап, это все уже открыто и хорошо всем известно. К тому же, такие грандиозные открытия могут совершить только великие люди. А такими людьми могут стать далеко не все, таких мало, именно поэтому они и важны.


Давайте задумаемся о том, какой след мы можем оставить после себя? Я буду рассуждать на своем примере. Я школьница, обычный среднестатистический ребенок, не обладающий сверхсилой или сверхзнаниями, поэтому, я не смогу не полететь в космос ни совершить какое-то другое масштабное открытие. Обладая такими физическими данными как у меня, не попадешь ни в Книгу Рекордов Гинесса, ни в другой список уникальных людей.
Но! Я могу оставить о себе след на Земле, пусть не такой значимый как след Леонардо да Винчи, но не менее важный и полезный.
В наше время, каждый человек может совершать добрые дела: помогать нуждающимся, на пример детским домам, приютам для животных, больницам и клиникам для тяжелобольных людей. И это, я считаю, очень полезные дела. Ведь в чем суть благотворительных организаций? Одному нуждающемуся человеку помогает множество других людей, тем самым облегчаются усилия этого самого человека.
По моему мнению, не так важна масштабность твоего поступка, важно то, какую пользу ты принесешь окружающим. На пример, человек совершивший революцию, поднявший восстание. По его вине погибло множество людей, но эта революция станет масштабным событием, о ней будут говорить. Будут говорить и об этом самом человеке. И другой случай, человек, который отдал часть своих денег на операцию тяжелобольному ребенку, которого благодаря его вложениям вылечили. Навряд ли об этом буду говорить много людей, но самое главное, то что будет благодарна семье этого ребенка и он сам, ведь спасена жизнь.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый из нас может оставить после себя след, хороший, естественно. След, который будут уважать и почитать потомки, след, который изменит жизнь окружающих в лучшую сторону.

Многие известные люди оставили свой значительный след на земле. Их уже давно нет в живых, но о них будут помнить всегда. Это знаменитые учёные, врачи, поэты, прозаики, философы, программисты, космонавты, артисты, музыканты и т.д. Они совершили грандиозные открытия, сделали что-то значимое для нашей страны или для целого мира.

Мне бы тоже очень хотелось оставить свой след на земле. В будущем я планирую стать врачом. Я очень хочу помогать людям справляться с их недугами. Однажды моя бабушка сильно заболела и мне было очень грустно, меня терзало осознание того, что я никак не могу ей помочь. Но в будущем, я уверен, что я смогу помогать не только родным людям, но и всем остальным. Я очень люблю людей и хочу, чтобы все вокруг были здоровы!

Какой след я хочу оставить на земле? Ну, во-первых, я хочу вылечить многих людей. Возможно, даже спасти им жизни. Я считаю, что это уже очень многое. А, во-вторых, мне бы хотелось за свою жизнь сделать много новых открытий в медицине. Например, моя мечта – это найти лучший способ лечения онкологических заболеваний. Я знаю, что мне будет очень сложно добиваться хороших результатов в этой области, но я буду стараться.

Именно такой след я бы хотел оставить на земле. Я хочу и всегда буду помогать людям. Если у меня по какой-то причине не получится стать хорошим врачом, то я буду волонтёром. Так у меня появится возможность оказывать реальную помощь нуждающимся без специального образования и особых знаний.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на земле?», 5 класс» читают:

Каждый из нас хотел бы оставить свой след на земле: правители - в истории, ученые - в науке, творцы - в человеческих душах.

Наши предки считали, что следы способны хранить оставляющего их человека. Отпечаток стопы святых изображали на иконах как символ связи между небом и землей. Следопыты и охотники умели читать следы, как книгу, определяя не только направление движения живого су­щества, но и его характер. Осмотрев оттиск стопы, знахарь мог поведать о судьбе человека и даже повлиять на нее как положительно, так и отрица­тельно. Чем четче и яснее след, тем мощнее будет воздействие на человека.

В народе верили: двигаясь след в след, можно отнять у человека силу и удачу. Считалось, что только нечисть не оставляет следов, и, уничтожая следы человека, его лишали контакта с миром живых, отнимая у него ма­гическую защиту. Потому говорили: “Исчез без следа” или “Чтоб и следа его не осталось…”.

С точки зрения истории

С отголосками магии следа каждому наверняка доводилось сталкиваться и сегодня. Например, если кто-то из родных или близких отправляется в дальний путь, те, кто остается дома, не подметают и не моют пол, пока уехавший не достигнет цели . В то место, где человек оставил след, он непременно вернется. Потому мыть или подметать пол после ухода желанного гостя или родственника нельзя. Уничтожив “теплые” следы, вы “выгоните” его из дома.

Если же ушел нежеланный визи­тер, то, тщательно вымыв за ним пол, вы препятствуете возвращению этого человека. Если к девушке пришел не тот жених, которого она ожидаласледует смести его следы на бума­гу со словами: “След сохраню-сберегу на добро, на радость. По следу сему придут ко мне сто женихов”. Не верите? А вы проверьте.

О способе предсказания судьбы по линиям ладони сегодня знают многие, а вот о возможности пророчества по форме и линиям стопы известно не каждому. Гадания по стопе наиболее точны в детстве. Дело в том, что мо­золи и натоптыши могут скрывать линии стопы, а мелкие травмы даже менять ее форму. Однако в любом возрасте широкая короткая стопа указывает на человека, твердо стоя­щего на ногах, на сообразительного и расчетливого логика. Узкая длинная стопа присуща людям мечтательным, творческим и ранимым. Широкая пятка свидетельствует об энергич­ности и жизненной силе. Обладате­ли узкой страдают от неуверенности в себе и, как правило, зависимы от мнения окружающих.

Увеличение размера стопы у взрослого человека означает, что его творческий и интеллектуальный по­тенциал раскрыт не до конца. С точ­ки зрения астролога, такой человек должен подумать о новых жизненных целях и возможных, скорее всего, нетрадиционных путях их достижения.

С точки зрения языкознания

Сложность символической нагруз­ки понятия “след” мы поймем, едва попытавшись дать ему определение. Прежде всего это отпечаток стопы живого существа на почве, песке, сне­гу. Но следом называют отпечаток любых материальных предметов и даже эффект, производимый на чело­веческие чувства. След - это своего рода запись, оттиск, оставленный событием в нашей памяти.

С точки зрения науки

Недавно японские исследователи до­казали, что след человеческой стопы столь же индивидуален, как и отпе­чатки пальцев. Правда, основную информацию несут не линии стопы, а сила нажима пятки, изгиб ступни, толчок пальцев при ходьбе. Более того, абсолютная уникальность человече­ского следа позволяет разработать по нему систему определения личности! И снова новое оказалось хорошо за­бытым старым!